Беседа на тему доброта в детском саду. Беседа на тему "Поговорим о доброте" методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему. Их надо замечать учиться
Нина Холдырчева
Беседа с детьми в средней группе «Где живёт доброта?»
Цель : формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Воспитатель : Доброта нужна всем людям ,
Пусть побольше добрых будет .
Говорят не зря при встрече
«Добрый день » и «Добрый вечер » .
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час » .
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Что такое доброта ? (Ответы детей) .
Воспитатель : Доброта – это хорошее отношение к другим людям, отзывчивость, стремление совершать добрые поступки , быть внимательным к близким. Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.
Воспитатель : А что есть зло, по-вашему? (Ответы детей) .
Воспитатель : На нашей планете Земля живут разные люди разных национальностей. По характеру, привычкам, мнениям ни один из них не похож на другого. Кто-то стремится творить добрые дела , а кто-то поступает плохо, совершает совсем не добрые дела . Вспомните, когда вы встречали в жизни добро , а когда зло. (Ответы детей) .
Воспитатель : Человек давно понял для себя : добро – это хорошо , зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть , отличать хорошее от плохого? (Ответы детей) .
Воспитатель : В сказках добро всегда побеждает зло. Об этом положительном качестве человека народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста.
Ребята, послушайте пословицы и поговорки :
Добрый человек добру и учит .
Добра желаешь – добро и делай .
Мир не без добрых людей .
От добра добра не ищут .
Воспитатель : Как вы думаете, где живёт доброта ? (Ответы детей : в сердце человека) .
Воспитатель : Не надо бояться совершать добрые дела . Пусть наши сердца день за днем чувствуют необходимость в этом, наполняются добротой . Сердце, полное доброты , не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь.
Воспитатель : Часто можно услышать : «У него огромное щедрое сердце» . Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) .
Воспитатель : Щедрый человек готов бескорыстно оказать помощь другим. Рядом с нами живут люди, которым нужна помощь, забота. Очень важно вовремя прийти на помощь к таким людям.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта ? Может быть, она зависит от роста человека? Если Арсений самый большой, то он – самый добрый ? А Аня самая маленькая, значит – не самая добрая ? (Обсуждения детей) .
Воспитатель : Правильно, доброта не зависит от роста . Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым .
Воспитатель : Послушайте внимательно и скажите, могла ли быть такая ситуация на самом деле :
«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка : «Я доброта » . Какую коробочку они выбрали? (Ответы детей) .
Воспитатель : А можно ли найти доброту , как клад? (Ответы детей) .
Воспитатель : А какую коробку взяли бы вы с собой? (Ответы детей) .
Воспитатель : Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге , его не подберёшь.
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру : «Подари улыбку» . Недаром в народе говорят : «Если нечего подарить – подари улыбку» . Она длится мгновенно, а в памяти остаётся порой навсегда.
Давайте и мы подарим друг другу чуть-чуть доброты , улыбнёмся соседу справа, улыбнемся соседу слева. Ведь :
… от улыбки – хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
И она к тебе не раз ещё вернётся!
Доброта имеет такую особенность : чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним сказку В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»
Как белочка дятла спасла? Что она сделала для этого? (Ответы детей : белочка вынесла из своего дупла сухую, не обледеневшую шишку и отдала голодному дятлу).
А из-за чего дятел остался голодным? (Ответы детей : ударил мороз, деревья покрылись льдом, обледенели шишки на елках, и дятлу нечего есть стало).
В чем здесь заключается доброта ? (Ответы детей : Белочка радуется тому, что помогла дятлу, угостила шишкой. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется доброму делу ).
Воспитатель : А могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда могло бы произойти с Дятлом? (Ответы детей) .
Воспитатель : Помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом . А сейчас поиграем :
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день )
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Воспитатель : Какие слова помогают выразить доброту ? (Ответы детей) .
Воспитатель : Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.
Воспитатель : Ребята, свою доброту можно выразить и жестами : обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро , наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Есть такая пословица : «Где добро , там и тепло» . Хорошо бы научиться нам всем от души дарить добро , не ожидая взамен какой – либо выгоды для себя, т. е. бескорыстно.
Воспитатель : Как вы понимаете смысл слова «бескорыстно» ? (Ответы детей) .
Воспитатель : Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.
В народе говорят :
Добрые слова – корни ,
Добрые мысли – цветы ,
Добрые дела – плоды ,
Добрые сердца – сады .
Ухаживайте, ребята, за своим садом. Пусть ваши сердца будут наполнены добротой - добрыми словами и добрыми делами !
Воспитатель : Доброта живет там , где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми , внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду, слабым и больным.
Воспитатель : О чём мы с вами сегодня говорили?
Где, по-вашему, живет доброта ?
Легко ли быть добрым человеком ?
Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили ?
Публикации по теме:
Беседа с детьми «Где работает огонь» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.
Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель:познакомить детей с дикими.
Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.
- способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
- способствовать формированию творческого воображения;
- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- познакомить с техникой рисования «монотипия»;
- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».
Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.
Ход занятия
Дети сидят в кругу.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают )
Педагог: послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Дети отвечают ).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают )
Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!
(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)
– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?
Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…
Педагог: Ребята, а что может быть добрым.
Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…
Педагог: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот ларец именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё словно превращается в добрую сказку, а сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.
(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Педагог: Отлично, ребята. Одна звезда отзвёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.
(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)
– Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети (читают) : «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».
Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?
(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)
Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.
Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.
Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
Педагог: А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.
(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)
Педагог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.
Физкультминутка (под музыку)
Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).
Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).
Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.
Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?
Дети: Волшебные краски!
Педагог: А где же мы их возьмем?
(Рассуждения детей)
Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.
Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.
(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)
Педагог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.
(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.
– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.
– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.
– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.
Педагог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?
Дети: Доброе сердце!
Педагог: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?
Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!
Педагог: Что для этого нужно?
– Просто улыбнуться друг другу.
– Подарить друг другу добрый взгляд
– Сказать доброе слово.
– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.
Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)
Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)
Вера Криницына
Беседа «Что такое доброта?»
Цель : продолжать знакомить с полярными понятиями «добро » и «зло» ; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
Продолжать развивать у детей начала социальной активности, желание заботиться о других.
Предварительная работа : ситуативный разговор о добрых словах , оказание посильной помощи младшим, дидактическое упражнение «скажи ласково» .
1. Слушание песни «Вступление. Барбарики.»
2. Что такое «Доброта » ?
Стихотворение :
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу.
Люблю я всех ребят.
О каком человеке рассказано в стихотворении?
Противоположный человек доброму человеку ?
Как ведут себя добрые люди ?
Какие слова говорят добрые люди ?
Какое настроение у добрых людей ?
В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком . В самом деле, едва человек родился, он попадает в добрые материнские руки . Недаром в народе говорится «При солнышке тепло, при матери добро » , «Нету лучше дружка, чем родная матушка» . К какому празднику мы с вами учим стихи, песни, готовим подарки? Давайте послушаем мы эти стихи. (дети читают стихи)
Сколько ласковых и нежных слов вы сказали!
Папа, самый близкий и родной человек. Когда папа дома, с ним многому можно научиться, не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательным отношениям к людям .
«Отец сына худому не научит» - говорится в пословице.
К людям старшего возраста нужно относится с уважением, бережно. Кто они такие, люди старшего возраста? Они прожили долгую жизнь, много знают и умеют.
Послушайте стихотворение «Если бабушка болеет»
Если бабушка болеет, я на цыпочках хожу.
Сяду у ее постели и тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку, подбодрю и добрым словом ,
Прошепчу я ей на ушко, скоро будешь ты здорова.
Только слушайте врачей, вовремя лекарство пей.
А как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках?
Физкультминутка :
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьею
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Все вы, конечно знаете, что о младших сестрах и братьях, нужно заботиться, помогать папе и маме их растить.
У кого есть младшие братья или сестры?
А в группе у нас есть малыши? Сколько им лет? Как вы о них заботитесь? Доброта бывает не только по отношению к людям. Как объяснить выражение : по доброму относимся к животным, растениям, игрушкам?
Есть много пословиц и поговорок о добре . Вот несколько :
1. Добро не горит и не тонет .
2. Доброе дело два века живет .
3. Доброе слово лучше мягкого порога.
А что вы можете сказать о себе? Какие вы?
Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. Ведь говорят, что «Доброта есть жизнь »
Сейчас мы с вами порешаем ситуации. О каком важном качестве человека мы сегодня с вами говорили?
Есть ли у добрых людей друзья ? Много или мало? А кто ваш друг? Сегодня мы начнем рисовать портрет друга для нашей выставки.
Тема: «Что такое доброта?»
Цель : формирование в сознании детей понятия «доброта».
Задачи : - расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни человека;
Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту;
Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Формировать умение работать в группе.
Оборудование : презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», конверты двух цветов, карточки со словами, словарь Ожегова, картинки для коллажа, ватман, клей.
Форма проведения : беседа с элементами рассуждения, анализ конкретных ситуаций, коллаж.
Ход занятия.
I. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем тоже необычным образом.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом-
Станет радостно кругом!
Рассаживайтесь, ребята, поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать.
II.1. Сегодня мы с вами будем говорить о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Чтение стихотворения «Доброта».
Слово это серьезное,
Главное и важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Конечно, это - доброта!
Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Что такое доброта?» (слайд 1) .
2. Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»? (Ответы детей).
В словаре С.И. Ожегова (показать словарь) слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2).
Ребята, а как вы думаете, каким должен быть добрый человек? (Обобщить ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам выполнить задание. В синих конвертиках по 2 карточки со словами, обозначающими свойства характера человека. Вам нужно выбрать ту, которая характеризует доброго человека.
Правильно. Доброму человеку присущи такие прекрасные свойства характера как отзывчивость, любовь, ласка, нежность, доброжелательность, забота о близких, стремление оказать помощь, гостеприимство, умение дружить, сострадание, щедрость, вежливость (слайд 3).
Быть вежливым к окружающим - это тоже доброта. Предлагаю вам сейчас вспомнить вежливые слова в игре «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
Мы больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь,…(здравствуйте).
И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
Молодцы! Вот сколько добрых слов вы вспомнили. Недаром в народе говорится: «Доброе слово и кошке приятно!» Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни нам, ни вашим друзьям. Я предлагаю вам обсудить ситуации, которые часто происходят с детьми, найти ошибки и сказать, как бы вы сами поступили в той или иной ситуации.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» -спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли была девочка?
Ситуация 2. Дети едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как дети должны действовать?
Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машины. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо с ней поздоровалась: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!». Правильно ли поступила девочка?
Если вы будете поступать так, как говорите, то обязательно вырастите вежливыми и культурными людьми.
А сейчас я приглашаю вас на физминутку «Сказочные герои». Только давайте сначала вспомним, что в сказках добро всегда побеждает зло. Когда вы услышите имя доброго героя сказки - будете кружиться и хлопать в ладоши, а если злого - топать ногами.
Предлагаю вам вернуться на свои места и послушать сказку «Охотник и заяц».
Беседа по вопросам:
Что решил сделать дедушка, когда заболел внук Ваня?
Почему дедушка - охотник не убил зайца?
Как заяц отблагодарил дедушку?
А Ваня зайку?
Почему так говорят: «За добро добром платить надо?» (Слайд 4).
Слайды 5,6. А этот зайка вам знаком? Из какой он сказки? («Мешок яблок» В.Сутеева). А к ней подходит эта пословица? А ещё говорят: «Доброту невозможно отдать навсегда - она всегда возвращается» (слайд 7), «Добрым быть чрезвычайно приятно» (слайд 8).
III.1 А теперь расскажите о добрых поступках, которые совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце (ответы детей).
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны научиться быть добрыми людьми. Давайте составим правила доброты для нашей группы, пользуясь которыми, мы станем по-настоящему добрыми. В зелёных конвертиках слова, из которых надо составить правило (работа в парах). Слайд 9 с правилами.
2. «Доброта что солнце!». А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей. Возьмите, пожалуйста, лучики (на них написаны слова, которые вы выбрали в начале занятия) и наклейте их к нашему солнышку
Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны цвести цветы, петь птицы, жить добрые люди, потому что от нас, людей, зависит мир, красота и счастье на планете.
Коллаж «Добрая Земля».
Рефлексия. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Какие чувства она у вас вызывает? А радость, счастье, красота, любовь - это что? («Доброта»).
Я благодарю вас, ребята, за тёплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и желаю вам идти по жизни дорогою добра. (Слайд 10. «Песня о дороге добра»).
Беседа «Что такое доброта»
Цель:
Закрепить знание и представление детей о таких понятиях как: доброта, отзывчивость, чуткость
Развивать способность к эмпатии, уметь дать нравственную самооценку своему поведению
Упражнения на коррекцию мышления, речи, сообразительности
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте ребята! На прошлых занятиях мы с амии беседовали о том, что человек живя среди людей (семья, школа,детск.дом и т. д)постоянно испытывает на себе внимание, заботу, доброту других окружающих людей, и как бы находится в долгу перед ними.
И каждый, кто осознаёт этот долг,чувствует и понимает его, старается и сам отдавать окружающим свою заботу, внимание,тепло.
Постоянно задавая себе вопрос «А что я могу?»- и ищет на него ответ в конкретных делах. Но дело в том,что каждый по разному это понимает и чувствует, а следовательно и по разному себя ведёт с окружающими.И в результате по разному судим по людям, о их доброжелательности, доброте. Давайте все вместе попробуем разобрать разницу таких суждений о человеке: он добр и гостеприимен, доброжелателен, щедр.
Ответы детей.
Воспитатель : и так мы с вами выяснили что же означают эти слова ля каждого из вас, и что же у нас получилось? У каждого человека своё мнение и представление об этом. Какое же место занимает доброта в жизни человека? В чем она проявляется?
Как вы думаете,что имел в виду поэт Гамзатов когда писал такие строки:
«Он мудрецом не слыл,
Он храбрецом не слыл,
Но поклонись ему:
Он человеком был.
Как вы думаете,ребята,что же такое быть человеком? По отношению к себе, окружающим
Ответы детей.
Воспитатель : а сейчас я предлагаю послушать отрывок из книги Маркуши «Азбука мудрости».
Однажды пришёл ко мне старый приятель, назову его Сергеем Петровичем, и произошёл между нами такой диалог:
Он- Слушай, что с Эдькой делать,В школе еле-еле тянет, а ругать его нельзя. И сказать нельзя…
Я -А почему,собственно ругать нельзя?
Он- А понимаешь, растёт жутко,тянется, нервный какой-то стал: слово скажешь –плачет.
Я- Сводил бы его к врачу, посоветовался.
Он- Мать водила. Врач говорит: нормальное явление,переходный возраст. Советовал к спорту приобщить. Да только не хочет Эдька ни по какой спорт ничего слышать. Хиляк Эдька и самолюбивый. Вообще то я его понимаю, он ведь как рассуждает: дескать приду на стадион или там на секцию, а надо мной смеяться будут.Как ни внушаю парню: чепуха, перемелется, мука будет, пустой звук, ни какого впечатления. И смотрит на меня Сергей Петрович тоскливыми глазами.Уходит расстроенный,вздыхая и бормоча:»А может обойдётся ещё…Лишь бы вырос здоровым, нервы бы наладились.»
В другой раз явился ко мне сосед: «Генка, сыночек мой уу совершеннолетний прохвостом стал! Курит – раз. Мать родную..ни во что не ставит. Она ему слово, он ей –десять. Это –два.А на прошлой неделе изволил у меня из кармана всю мелочь выгрести. Это- три. Но учится в нормальной пропорции –на «4» и «5». И отсюда у меня сомнения6может,не притеснять?
Как полагаете,ведь образование-главное дело?
Воспитатель: Давайте,ребята,представим себе человека здорового (о чем мечтает Сергей Петрович),образованного(сосед считает,что нет ничего важнее образования)и попробуем решить –достаточные ли этот условия, чтобы.получился « хороший, настоящий человек?
Высказывания детей
Воспитатель : Какие ещё качества нужны,чтобы быть настоящим человеком? Ответы детей.
Воспитатель: Как видите,ребята,здоровье, образование- сами по себе превосходные качества, к сожалению,ещё ничего не гарантируют.»Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо,чтобы люди тебя любили».Я надеюсь,что из нашей беседы каждый из вас сделает правильный вывод для себя.