Беседа на тему доброта в детском саду. Беседа на тему "Поговорим о доброте" методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему. Их надо замечать учиться

Нина Холдырчева
Беседа с детьми в средней группе «Где живёт доброта?»

Цель : формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Воспитатель : Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Что такое доброта ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Доброта – это хорошее отношение к другим людям, отзывчивость, стремление совершать добрые поступки , быть внимательным к близким. Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.

Воспитатель : А что есть зло, по-вашему? (Ответы детей) .

Воспитатель : На нашей планете Земля живут разные люди разных национальностей. По характеру, привычкам, мнениям ни один из них не похож на другого. Кто-то стремится творить добрые дела , а кто-то поступает плохо, совершает совсем не добрые дела . Вспомните, когда вы встречали в жизни добро , а когда зло. (Ответы детей) .

Воспитатель : Человек давно понял для себя : добро – это хорошо , зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть , отличать хорошее от плохого? (Ответы детей) .

Воспитатель : В сказках добро всегда побеждает зло. Об этом положительном качестве человека народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста.

Ребята, послушайте пословицы и поговорки :

Добрый человек добру и учит .

Добра желаешь – добро и делай .

Мир не без добрых людей .

От добра добра не ищут .

Воспитатель : Как вы думаете, где живёт доброта ? (Ответы детей : в сердце человека) .

Воспитатель : Не надо бояться совершать добрые дела . Пусть наши сердца день за днем чувствуют необходимость в этом, наполняются добротой . Сердце, полное доброты , не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь.

Воспитатель : Часто можно услышать : «У него огромное щедрое сердце» . Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) .

Воспитатель : Щедрый человек готов бескорыстно оказать помощь другим. Рядом с нами живут люди, которым нужна помощь, забота. Очень важно вовремя прийти на помощь к таким людям.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта ? Может быть, она зависит от роста человека? Если Арсений самый большой, то он – самый добрый ? А Аня самая маленькая, значит – не самая добрая ? (Обсуждения детей) .

Воспитатель : Правильно, доброта не зависит от роста . Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым .

Воспитатель : Послушайте внимательно и скажите, могла ли быть такая ситуация на самом деле :

«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка : «Я доброта » . Какую коробочку они выбрали? (Ответы детей) .

Воспитатель : А можно ли найти доброту , как клад? (Ответы детей) .

Воспитатель : А какую коробку взяли бы вы с собой? (Ответы детей) .

Воспитатель : Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге , его не подберёшь.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру : «Подари улыбку» . Недаром в народе говорят : «Если нечего подарить – подари улыбку» . Она длится мгновенно, а в памяти остаётся порой навсегда.

Давайте и мы подарим друг другу чуть-чуть доброты , улыбнёмся соседу справа, улыбнемся соседу слева. Ведь :

… от улыбки – хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

И она к тебе не раз ещё вернётся!

Доброта имеет такую особенность : чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним сказку В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»

Как белочка дятла спасла? Что она сделала для этого? (Ответы детей : белочка вынесла из своего дупла сухую, не обледеневшую шишку и отдала голодному дятлу).

А из-за чего дятел остался голодным? (Ответы детей : ударил мороз, деревья покрылись льдом, обледенели шишки на елках, и дятлу нечего есть стало).

В чем здесь заключается доброта ? (Ответы детей : Белочка радуется тому, что помогла дятлу, угостила шишкой. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется доброму делу ).

Воспитатель : А могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда могло бы произойти с Дятлом? (Ответы детей) .

Воспитатель : Помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом . А сейчас поиграем :

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день )

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Воспитатель : Какие слова помогают выразить доброту ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.

Воспитатель : Ребята, свою доброту можно выразить и жестами : обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро , наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Есть такая пословица : «Где добро , там и тепло» . Хорошо бы научиться нам всем от души дарить добро , не ожидая взамен какой – либо выгоды для себя, т. е. бескорыстно.

Воспитатель : Как вы понимаете смысл слова «бескорыстно» ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

В народе говорят :

Добрые слова – корни ,

Добрые мысли – цветы ,

Добрые дела – плоды ,

Добрые сердца – сады .

Ухаживайте, ребята, за своим садом. Пусть ваши сердца будут наполнены добротой - добрыми словами и добрыми делами !

Воспитатель : Доброта живет там , где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми , внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду, слабым и больным.

Воспитатель : О чём мы с вами сегодня говорили?

Где, по-вашему, живет доброта ?

Легко ли быть добрым человеком ?

Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили ?

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Где работает огонь» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель:познакомить детей с дикими.

Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

  • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
  • способствовать формированию творческого воображения;
  • вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
  • познакомить с техникой рисования «монотипия»;
  • формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».

Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.

Ход занятия

Дети сидят в кругу.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают )

Педагог: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)

Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают ).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают )

Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)

– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Педагог: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Педагог: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот ларец именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё словно превращается в добрую сказку, а сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Педагог: Отлично, ребята. Одна звезда отзвёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают) : «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)

Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Педагог: А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Педагог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Физкультминутка (под музыку)

Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.

Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?

Дети: Волшебные краски!

Педагог: А где же мы их возьмем?

(Рассуждения детей)

Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Педагог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Педагог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Доброе сердце!

Педагог: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Педагог: Что для этого нужно?

– Просто улыбнуться друг другу.

– Подарить друг другу добрый взгляд

– Сказать доброе слово.

– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)

Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)

Вера Криницына
Беседа «Что такое доброта?»

Цель : продолжать знакомить с полярными понятиями «добро » и «зло» ; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

Продолжать развивать у детей начала социальной активности, желание заботиться о других.

Предварительная работа : ситуативный разговор о добрых словах , оказание посильной помощи младшим, дидактическое упражнение «скажи ласково» .

1. Слушание песни «Вступление. Барбарики.»

2. Что такое «Доброта » ?

Стихотворение :

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу.

Люблю я всех ребят.

О каком человеке рассказано в стихотворении?

Противоположный человек доброму человеку ?

Как ведут себя добрые люди ?

Какие слова говорят добрые люди ?

Какое настроение у добрых людей ?

В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком . В самом деле, едва человек родился, он попадает в добрые материнские руки . Недаром в народе говорится «При солнышке тепло, при матери добро » , «Нету лучше дружка, чем родная матушка» . К какому празднику мы с вами учим стихи, песни, готовим подарки? Давайте послушаем мы эти стихи. (дети читают стихи)

Сколько ласковых и нежных слов вы сказали!

Папа, самый близкий и родной человек. Когда папа дома, с ним многому можно научиться, не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательным отношениям к людям .

«Отец сына худому не научит» - говорится в пословице.

К людям старшего возраста нужно относится с уважением, бережно. Кто они такие, люди старшего возраста? Они прожили долгую жизнь, много знают и умеют.

Послушайте стихотворение «Если бабушка болеет»

Если бабушка болеет, я на цыпочках хожу.

Сяду у ее постели и тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку, подбодрю и добрым словом ,

Прошепчу я ей на ушко, скоро будешь ты здорова.

Только слушайте врачей, вовремя лекарство пей.

А как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках?

Физкультминутка :

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьею

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Все вы, конечно знаете, что о младших сестрах и братьях, нужно заботиться, помогать папе и маме их растить.

У кого есть младшие братья или сестры?

А в группе у нас есть малыши? Сколько им лет? Как вы о них заботитесь? Доброта бывает не только по отношению к людям. Как объяснить выражение : по доброму относимся к животным, растениям, игрушкам?

Есть много пословиц и поговорок о добре . Вот несколько :

1. Добро не горит и не тонет .

2. Доброе дело два века живет .

3. Доброе слово лучше мягкого порога.

А что вы можете сказать о себе? Какие вы?

Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. Ведь говорят, что «Доброта есть жизнь »

Сейчас мы с вами порешаем ситуации. О каком важном качестве человека мы сегодня с вами говорили?

Есть ли у добрых людей друзья ? Много или мало? А кто ваш друг? Сегодня мы начнем рисовать портрет друга для нашей выставки.

Тема: «Что такое доброта?»

Цель : формирование в сознании детей понятия «доброта».

Задачи : - расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни человека;

Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту;

Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Формировать умение работать в группе.

Оборудование : презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», конверты двух цветов, карточки со словами, словарь Ожегова, картинки для коллажа, ватман, клей.

Форма проведения : беседа с элементами рассуждения, анализ конкретных ситуаций, коллаж.

Ход занятия.

I. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем тоже необычным образом.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Рассаживайтесь, ребята, поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать.

II.1. Сегодня мы с вами будем говорить о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Чтение стихотворения «Доброта».

Слово это серьезное,

Главное и важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Конечно, это - доброта!

Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Что такое доброта?» (слайд 1) .

2. Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»? (Ответы детей).

В словаре С.И. Ожегова (показать словарь) слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2).

Ребята, а как вы думаете, каким должен быть добрый человек? (Обобщить ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам выполнить задание. В синих конвертиках по 2 карточки со словами, обозначающими свойства характера человека. Вам нужно выбрать ту, которая характеризует доброго человека.

Правильно. Доброму человеку присущи такие прекрасные свойства характера как отзывчивость, любовь, ласка, нежность, доброжелательность, забота о близких, стремление оказать помощь, гостеприимство, умение дружить, сострадание, щедрость, вежливость (слайд 3).

Быть вежливым к окружающим - это тоже доброта. Предлагаю вам сейчас вспомнить вежливые слова в игре «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

Мы больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь,…(здравствуйте).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

Молодцы! Вот сколько добрых слов вы вспомнили. Недаром в народе говорится: «Доброе слово и кошке приятно!» Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни нам, ни вашим друзьям. Я предлагаю вам обсудить ситуации, которые часто происходят с детьми, найти ошибки и сказать, как бы вы сами поступили в той или иной ситуации.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» -спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли была девочка?

Ситуация 2. Дети едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как дети должны действовать?

Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машины. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо с ней поздоровалась: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!». Правильно ли поступила девочка?

Если вы будете поступать так, как говорите, то обязательно вырастите вежливыми и культурными людьми.

А сейчас я приглашаю вас на физминутку «Сказочные герои». Только давайте сначала вспомним, что в сказках добро всегда побеждает зло. Когда вы услышите имя доброго героя сказки - будете кружиться и хлопать в ладоши, а если злого - топать ногами.

Предлагаю вам вернуться на свои места и послушать сказку «Охотник и заяц».

Беседа по вопросам:

Что решил сделать дедушка, когда заболел внук Ваня?

Почему дедушка - охотник не убил зайца?

Как заяц отблагодарил дедушку?

А Ваня зайку?

Почему так говорят: «За добро добром платить надо?» (Слайд 4).

Слайды 5,6. А этот зайка вам знаком? Из какой он сказки? («Мешок яблок» В.Сутеева). А к ней подходит эта пословица? А ещё говорят: «Доброту невозможно отдать навсегда - она всегда возвращается» (слайд 7), «Добрым быть чрезвычайно приятно» (слайд 8).

III.1 А теперь расскажите о добрых поступках, которые совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце (ответы детей).

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны научиться быть добрыми людьми. Давайте составим правила доброты для нашей группы, пользуясь которыми, мы станем по-настоящему добрыми. В зелёных конвертиках слова, из которых надо составить правило (работа в парах). Слайд 9 с правилами.

2. «Доброта что солнце!». А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей. Возьмите, пожалуйста, лучики (на них написаны слова, которые вы выбрали в начале занятия) и наклейте их к нашему солнышку

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны цвести цветы, петь птицы, жить добрые люди, потому что от нас, людей, зависит мир, красота и счастье на планете.

Коллаж «Добрая Земля».

Рефлексия. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Какие чувства она у вас вызывает? А радость, счастье, красота, любовь - это что? («Доброта»).

Я благодарю вас, ребята, за тёплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и желаю вам идти по жизни дорогою добра. (Слайд 10. «Песня о дороге добра»).

Беседа «Что такое доброта»

Цель:

Закрепить знание и представление детей о таких понятиях как: доброта, отзывчивость, чуткость

Развивать способность к эмпатии, уметь дать нравственную самооценку своему поведению

Упражнения на коррекцию мышления, речи, сообразительности

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! На прошлых занятиях мы с амии беседовали о том, что человек живя среди людей (семья, школа,детск.дом и т. д)постоянно испытывает на себе внимание, заботу, доброту других окружающих людей, и как бы находится в долгу перед ними.

И каждый, кто осознаёт этот долг,чувствует и понимает его, старается и сам отдавать окружающим свою заботу, внимание,тепло.

Постоянно задавая себе вопрос «А что я могу?»- и ищет на него ответ в конкретных делах. Но дело в том,что каждый по разному это понимает и чувствует, а следовательно и по разному себя ведёт с окружающими.И в результате по разному судим по людям, о их доброжелательности, доброте. Давайте все вместе попробуем разобрать разницу таких суждений о человеке: он добр и гостеприимен, доброжелателен, щедр.

Ответы детей.

Воспитатель : и так мы с вами выяснили что же означают эти слова ля каждого из вас, и что же у нас получилось? У каждого человека своё мнение и представление об этом. Какое же место занимает доброта в жизни человека? В чем она проявляется?

Как вы думаете,что имел в виду поэт Гамзатов когда писал такие строки:

«Он мудрецом не слыл,

Он храбрецом не слыл,

Но поклонись ему:

Он человеком был.

Как вы думаете,ребята,что же такое быть человеком? По отношению к себе, окружающим

Ответы детей.

Воспитатель : а сейчас я предлагаю послушать отрывок из книги Маркуши «Азбука мудрости».

Однажды пришёл ко мне старый приятель, назову его Сергеем Петровичем, и произошёл между нами такой диалог:

Он- Слушай, что с Эдькой делать,В школе еле-еле тянет, а ругать его нельзя. И сказать нельзя…

Я -А почему,собственно ругать нельзя?

Он- А понимаешь, растёт жутко,тянется, нервный какой-то стал: слово скажешь –плачет.

Я- Сводил бы его к врачу, посоветовался.

Он- Мать водила. Врач говорит: нормальное явление,переходный возраст. Советовал к спорту приобщить. Да только не хочет Эдька ни по какой спорт ничего слышать. Хиляк Эдька и самолюбивый. Вообще то я его понимаю, он ведь как рассуждает: дескать приду на стадион или там на секцию, а надо мной смеяться будут.Как ни внушаю парню: чепуха, перемелется, мука будет, пустой звук, ни какого впечатления. И смотрит на меня Сергей Петрович тоскливыми глазами.Уходит расстроенный,вздыхая и бормоча:»А может обойдётся ещё…Лишь бы вырос здоровым, нервы бы наладились.»

В другой раз явился ко мне сосед: «Генка, сыночек мой уу совершеннолетний прохвостом стал! Курит – раз. Мать родную..ни во что не ставит. Она ему слово, он ей –десять. Это –два.А на прошлой неделе изволил у меня из кармана всю мелочь выгрести. Это- три. Но учится в нормальной пропорции –на «4» и «5». И отсюда у меня сомнения6может,не притеснять?

Как полагаете,ведь образование-главное дело?

Воспитатель: Давайте,ребята,представим себе человека здорового (о чем мечтает Сергей Петрович),образованного(сосед считает,что нет ничего важнее образования)и попробуем решить –достаточные ли этот условия, чтобы.получился « хороший, настоящий человек?

Высказывания детей

Воспитатель : Какие ещё качества нужны,чтобы быть настоящим человеком? Ответы детей.

Воспитатель: Как видите,ребята,здоровье, образование- сами по себе превосходные качества, к сожалению,ещё ничего не гарантируют.»Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо,чтобы люди тебя любили».Я надеюсь,что из нашей беседы каждый из вас сделает правильный вывод для себя.