Целевая прогулка по ПДД в детском саду «Пешеход. Игровая прогулка по правилам дорожного движения

«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

Цели :Закрепить знания правил дорожного движения.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход экскурсии:

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

В:«Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток-это место, где пересекаются улицы или дороги».

В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»

Обобщение: «Площадь-незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой И не едут никуда.

Встал на нашей мостовой, Не волнуется народ-

Быстро руку протянул, Через улицу идет

Ловко палочкой взмахнул. И стоит на мостовой

Вы видали? Вы видали? Как волшебник постовой.

Все машины сразу встали! Все машины одному,

Дружно встали в три ряда, Подчиняются ему

В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой

стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

Игровая прогулка

по правилам дорожного

движения

воспитатель ГПД: Кузьмина Г.Л.

2014г.

Цели: знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; развитие внимания, памяти, мышления учащихся; развитие умения вести себя в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук.

Ведущий: — Сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

(на экране слайд с видами улиц и дорог)

Ведущий:

— Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

— С кем вы идёте в школу?

— Кто вам помогает переходить улицу?

— Как нужно правильно переходить улицу?

(Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо).

Ведущий: — А сейчас отгадайте мою загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

(Светофор)

(на экране появляется светофор)

Ведущий: — А сколько сигналов у светофора?
— В каком порядке они расположены? (красный, желтый, зеленый)

(цвета светофора появляются на экране по очереди)

— Какую роль он выполняет на дороге?

— Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
— Что означает красный сигнал светофора?

— Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Ведущий: — А сейчас наш светофорчик хочет с вами поиграть.

Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт).

Желтый свет - предупрежденье —

Жди сигнала для … (движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

- Как только на экране появится зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

(сигналы светофора меняются на экране)

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Игра «Займи своё место»

Каждый из игроков занимает место в обруче. Ведущий находится в центре площадки и говорит: «Раз, два, три! Из светофора выходи». Все выходят из своих обручей и разбегаются в стороны. Затем ведущий говорит: «Раз, два, три! В светофор беги!» Ведущий тоже старается занять какой-либо свободный обруч. Тот, кто не успевает занять место, становится ведущим.

Игра « Три чудесных цвета»

Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой устанавливаются флажки: красный, жёлтый, зелёный. В руках у первого игрока команды по воздушному шарику. По команде каждый игрок, играя в воздухе шариком, обходит свой флажок, возвращается на линию старта и передаёт шарик следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру, не потеряв при этом своего шарика.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные - «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Ведущий: — В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

(на экране видеоролик с движущимся транспортом на улицах города)

Светофорчик: — Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

(Учащиеся молчат).

КОНКУРС: Мульт — дорога

— Ребята, вы наверное все любите смотреть мультфильмы.

Участникам предлагается ответить на вопросы про мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.

» На чем ехал Емеля к царю во дворец?…………. (На печке)

» Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? …….(Велосипед)

» Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? ………..(Вареньем)

» Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ………(Велосипед)

» Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? …………(В карету)

» На чем летал старик Хоттабыч? ……….(Ковер-самолет)

» Личный транспорт Бабы-Яги? ……..(Ступа)

» На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ………(Поезд)

» Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики… На …….……(На воздушном шарике)

» На чем катался Кай?……… (На санках)

» На чем летал Барон Мюнхгаузен?……….. (На ядре)

» В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? ………..(В бочке)

» При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? ………….(Повозка)

(на экране отрывки из мультфильмов, где упоминаются транспортные средства)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный… (самосвал)

(слайд с самосвалом)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(дорожный знак)

(слайд с дорожным знаком)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги — пешеходам,
Остальное – для …(машин)

(слайд с машинами)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …(переход)

(слайд с переходом)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(трамвай)

(слайд с трамваем)

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает (экскаватор)

(слайд с экскаватором)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется…(машина)

(слайд с машиной)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

(слайд с велосипедом)

Ты его заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный –

Двигаться опасно.

Для кого зелёный свет –

Проезжай, запрета нет (светофор)

(слайд со светофором)

Знает взрослый и ребёнок,

Знает каждый пешеход,

Там, где «зебра» на дороге — …(пешеходный переход)

(слайд с пешеходным переходом)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети)

(слайд с детьми)

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий: — А сейчас мы послушаем очень важные стихи:

1. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

(слайды с дорожными ситуациями на дорогах, слайды с правилами поведения на улицах города))

Ведущий:- Дорогие ребята, наша прогулка подошла к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям. Спасибо всем!

В данной рубрике собран и обобщён опыт коллег в деле организации целевых прогулок по ПДД, как эффективной формы профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей. Правила дорожного движения - это та тема, в которой нельзя ограничиваться только словесными объяснениями на поучительных беседах.

Знания по ПДД, полученные «в теории», есть смысл дополнить и закрепить «на практике». Своими глазами наблюдая дорожное движение, работу общественного транспорта, перемену сигналов светофора, поведение пешеходов. И, конечно, слушая при этом грамотно подобранные комментарии педагога.

Большой выбор идей для практических занятий по ПДД - целевых прогулок.

Содержится в разделах:
  • Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты

Показаны публикации 1-10 из 301 .
Все разделы | Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение

Пояснительная записка : Мы привыкли к обилию машин на дорогах , считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. И каждый десятый погибший - ребёнок! Но невозможно представить,...

Сценарий выпускного праздника «Прогулка по улицам детства» . СЦЕНАРИЙ выпускного праздника «Прогулка по улицам Детства » Составила : Рябова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель Задачи : - сформировать у детей положительное отношение к знаниям и последующему обучению в школе; - создать условия для проявления творческих способностей;...

Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение - Конспект прогулки «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа)

Публикация «Конспект прогулки «Знакомство с улицей» (вторая младшая...» Цели: - уточнять и расширять представления детей об улице, о дороге, о проезжей части, о тротуаре; - закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; - познакомить с основными правилами поведения на улице; - развивать наблюдательность. Активизация словаря: широкая, красивая,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Подвижная игра "Воробушки и автомобиль" Цель данной игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Перед началом игры дети познакомились с правилами дорожного движения,...

Экскурсия «Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Составил: воспитатель Ловчинская П.А. Конспект экскурсии для детей общеразвивающей направленности 5-6 лет (целевая прогулка за территорию детского сада) «Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке» Цель: продолжать...

Цель: привлечение внимания детей и взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - получить новый социальный опыт работы с детьми и педагогами в привлечении внимания к ПДД; - формировать первичные навыки безопасного поведения на дорогах; - развивать первичные навыки...

Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение - Конспект развлечения на прогулке «Дорожное движение» во второй младшей группе


Тема: Дорожное движение Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города. Задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах. - Продолжать учить отгадывать загадки. Развивающие: -...

Конспект занятия-экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа Тема. Знакомство с улицей (экскурсия. Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Ход...

Ирина Маяцкая
Целевая прогулка по ПДД в детском саду «Пешеход»

Тема прогулки : «Пешеход » .

Цель : уточнить знание детьми правил поведения пешехода .

Ход прогулки

В процессе разговора с детьми пояснить : автобусы, автомобили, троллейбусы, трамваи везут людей на работу, в школу, детсад . Когда люди едут, а транспорте – они называются пассажирами, а когда идут пешком – пешеходами . Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов .

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Во время прогулки по улице уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части. Обратить внимание на то, что тротуар выше проезжей части, объяснить, как правильно ходить по тротуару.

Вопросы к детям

Кого называют пешеходом ?

По какой части улицы должен ходить пешеход ?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

Тема прогулки : «Переход»

Цель : систематизировать и уточнить следующие знания детей : чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами . Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно па специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход » .

При переходе улицы не следует торопиться.

Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, остановиться и посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Ход прогулки

Воспитатель идет вместе с детьми по импровизированной улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход » . Задает детям вопросы :

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход ?

Какой формы знак «Пешеходный переход » ?

Как нужно переходить дорогу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Тема прогулки : «Перекресток»

Цель : познакомить детей с понятием «перекресток» . Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают : четырехсторонние (крестообразные и Х-образные, трехсторонние (Т-образные и У-образные, многосторонние (от которых отходит более четырех улиц) .

Перекресток, который занимает большую территорию, называется площадью.

Ход прогулки

На очередной прогулке с детьми по импровизированной улице подойти к перекрестку, рассмотреть его. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискось. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу.

Вопросы к детям

Как называется место, где пересекаются улицы?

Какие бывают перекрестки?

Что такое площадь?

Публикации по теме:

Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Консультация для воспитателей «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.

Консультация «Методика организации прогулки в детском саду» Слайд № 1: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее.

Август наступил!. погода радует на улице жара. Вот и мы решили позагорать. Ведь солнечные лучи так приятно согревают. А еще вода самый.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно.

Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Педагогический проект

Правила дорожного движения

воспитатель


2015 - 2016 учебный год
Вид проекта:
творческо - информационный
Продолжительность проекта:
долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь - май)
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины.
У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития, активно привлекая к этому родителей.
Цель проекта:
-Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
-Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте.
-Пополнить развивающую среду наглядно - дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.
Задачи проекта:
-Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.
-Обогатить словарь детей стихами о правилах дорожного движения, загадками о транспорте.
-Учить применять полученные знания на практике.
-Развивать творческие способности дошкольников.
-Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
-Заинтересовывать родителей данной проблемой и активно вовлекать их в образовательный процесс ГБДОУ.
-Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по обучению правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
-Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.
-Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
-Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.
-Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
-Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
-Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап
- Постановка цели и задач
- Подбор материала о правилах дорожного движения
- Составление тематических планов
- Создание и разработка дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения
- Сотрудничество с родителями
Перед началом работы по проекту необходимо рассказать родителям о целях, задачах проекта, постараться убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Для родителей проводиться консультации «Родителям - о безопасности дородного движения», «Три «закона безопасности пешехода на дороге», изготавливаются папки-передвижки: «Памятка для родителей по ПДД». Родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
1. Основной этап
Планирование совместной деятельности
детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации Содержание
Непосредственно — образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».
«История автомобиля» (история создания - рассказ воспитателя).
Рисование: «Улица». Конструирование: «Дороги и мосты». Аппликация: «Наша улица». Рисование: «Пешеходный переход». Конструирование: «Транспорт на улице». Аппликация: «Автобус». Рисование: «Девочка идет по тротуару». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица». Конструирование: «Улица».
Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка по тротуару. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Наблюдение: «Пассажирский транспорт». Прогулка к остановке общественного транспорта с родителями. Наблюдение за движением автотранспорта.
Беседы «В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».
Дидактические игры и упражнения «Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор), «Найди пешехода - нарушителя», «Позвоним по телефону», Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство», «Угадай дорожный знак», «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», «Что надо для поездки?» , «Домино», «Подбери груз к машине» , «Кто быстрее приплывет», «Что изменилось?»
Сюжетно - ролевые игры «Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель»
Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»
Чтение художественной литературы Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Л. Новогрудский «Движется - не движется»
В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
С. Михалков «Одна рифма», «Дядя Степа»
Н. Мигунов «Друг светофора»
Р. Фархади «Светофор»
А. Клименко «Когда мы пассажиры»
Я. Пишумов «Дорожная азбука»
А. Барто «Любочка»
А. Тюняева «Правила дорожного движения»
Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»
Рассматривание Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В.И.Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н.В.Чемодурова, фотоальбом «Улицы нашего города»
Другие формы работы с детьми Просмотр фильма «Загадки улицы», просмотр фильма «Разноцветные друзья», просмотр фильма «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка «Машины», развлечение по правилам дорожного движения совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый» (итоговое мероприятие)
Работа с родителями
  • Тестовые задания для родителей (В зависимости от результатов тестовых заданий педагог планирует и проводит соответствующую работу с родителями)
  • Родительское собрание «Правила дорожного движения»
  • Памятки для родителей
  • Советы и рекомендации
  • Папки - передвижки

2. Заключительный этап
Развлечение “Правила дорожного движения”
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Май 2016 года.

Цель:
формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога, детей и их родителей.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Пособие:
круги трех цветов, дорожные знаки, рейки для выкладывания «зебры», кроссворды, разметка, мешочки

Ход развлечения:
Ведущая: Всем на удивление сегодня развлечение
По правилам движения смотрите представление
Ребенок: Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Вбегает Буратино: Я всем известный Буратино!
С ребятами всегда дружу!
Но среди дорожных знаков,
Я друзей не завожу,
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять!
Меня не воспитали,
Мне правил не читали,
На знаки я и не гляжу -
Где захочется, хожу,
Пошалить хочу не много,
Побегу я на дорогу.
Светофор: Здравствуй, Буратино!
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить тебе не мешало.
Буратино: А ты кто такой?
Светофор: Я с виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор,
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Если свет зажегся красный…
Дети: Значит, двигаться - опасно!
Светофор: Желтый свет - предупрежденья,
Дети: Жди сигнала для движенья!
Светофор: Свет зеленый говорит…
Дети: Пешеходам путь открыт!
Проводится игра «Светофор»
Буратино: Я все понял!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Светофор: А чтобы закрепить знания о светофоре, мы поиграем.
Буратино: Я так люблю играть.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
У каждого в руках по кругу. По команде светофора дети должны построиться по цвету кругов в соответствии с сигналом светофора.
Буратино (увидел знак «пешеходный переход»): Ой, полосатая лошадка шубку свою потеряла.
Ребенок: Я - не шубка. Я - знак «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Игра-эстафета для детей «Построй пешеходный переход»
Инспектор ГИБДД: На улице нашей машины, машины
Машины-малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Игра-эстафета для родителей «Доставка груза»
Пробежать между разметкой с мешочком на голове, вернуться обратно, передать груз следующему игроку своей команды.
Инспектор ГИБДД: Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Игра «Перейди улицу!»
Одни дети - пешеход, другие - водители. По сигналу регулировщика начинается движение пешехода или транспорта.
Игра «Разрешается - запрещается!»
Инспектор ГИБДД: Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны,
Тут шалить, мешать народу…
Дети: Запрещается!
Инспектор ГИБДД: Быть примерным пешеходом…
Дети: Разрешается!
Инспектор ГИБДД: Через шумный перекресток осторожно проходи,
Переход при красном свете …
Дети: Запрещается!
Инспектор ГИБДД: При зеленом даже детям…
Дети: Разрешается!
Инспектор хвалит детей, предлагает проверить знания о ПДД у родителей.
Отгадывание кроссвордов родителями.
Буратино: Стану я все правила,
Прилежно изучать,
Правила дорожные,
Твердо буду знать!
Светофор: Чтобы ты, Буратино, не забывал о правилах дорожного движения, мы сделаем для тебя подарок.
Буратино: Как я люблю подарки!
Игра «Наклей знаки»
Дети называют знак и приклеивают его на общий лист, родители помогают.
Буратино: Какая красивая улица получилась, как много здесь знаков, я обязательно их все выучу.
Инспектор ГИБДД: Вы жизнь свою оберегайте,
И правила дорог не нарушайте,
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережет.
Герои награждают медалями участников развлечения. Под музыку все уходят со спортивной площадки.

Беседа «Мы пешеходы»

Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай».
Ход беседы:

- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили эти правила.
Д/игра «Правила пешехода»

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться.
Вопросы к детям:
Где можно переходить дорогу?
Можно играть на тротуаре рядом с дорогой?
Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых?
Прежде чем перейти улицу, что надо сделать?
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 стихотворение:

Завертелось, закружилось и помчалось колесом
Это просто мальчик Петя в детский сад идет один...
Он без папы и без мамы в детский садик убежал
И, конечно, по дороге мальчик чуть не пострадал
Петя прыгает и скачет, не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен; так вести себя нельзя.
Вы подумайте, детишки, нужно Пете дать совет:
Как вести себя мальчишке, чтобы не наделать бед?
Ответы детей:

2 стихотворение:
Что такое? Что случилось? От чего же все кругом
Замерло,остановилось, и как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша в садик медленно идет
Еле — еле он шагает, не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает - так вести себя нельзя
Почему, скажите, нужно Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу правильно переходить?
Ответы детей:
-нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу.
Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Стихи
Андрей Усачев

”Домик у перехода”

У дороги в домике, 

Без сада и крылечка,

Проживают гномики, 

Два славных человечка:


Не играют в домино, 

В салки или прятки, 

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?


Гном зеленый говорит: - 

Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный -

Значит, путь опасный!


И днем и ночью темною 

Окошки в нем не гаснут: 

Вот вышел гном зеленый, 

Вот появился красный.


У человечков важная, 

И сложная работа -

Неосторожным гражданам 

Мигнуть у перехода!



С. Маршак

В снег и дождь, в грозу и бурю 

Я на улице дежурю 

Мчатся тысячи машин. Зилы.
«Волги», М-один,

Пятитонки и трамваи. 

Я проезд им разрешаю, 

Если ж руку подниму —

Нет проезда никому!


С. Яковлев

Читает книжку глупый слон 

На самой мостовой, 

И невдомек ему, что он 

Рискует головой.


Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения 

Выполнять без возражения. 


Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит


С. Михалков

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли, 

Всем, кто в городе живет:


Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход".
С. Михалков

“Моя улица”
Здесь, на посту, в любое время, 

Дежурит ловкий постовой, 

Он управляет сразу всеми, 

Кто перед ним на мостовой. 


Никто на свете так не может 

Одним движением руки

Остановить поток прохожих 

И пропустить грузовики.


А. Северный

“Три чудесных света”
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь — зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий— красный свет, если он горит—
Стой!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет. 

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, 

Скажет он «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Различать ты должен ясно 

Цвет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — СТОЙ! 

Желтый свет—вниманье, ЖДИ!

На зеленый свет — ИДИ!


Н. Сорокин

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 


Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!
О. Коба

Зебра в Африке живет. 

Полосатая очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебя, как мама,

Взяв за ручку, поведет

По полоскам прямо


Г. Титов

Глупый утенок играет в футбол,
хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора..
Разве для улицы эта игра? 

Здесь не футбольное поле с травой,
мчатся машины по мостовой.

Красный автобус, такси, грузовик—
тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,
с улицы шумной скорее беги. 

Сразу за домом, рядом со школой,
есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.
Н. Кончаловская

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат»

Так пристали, что отец 

Согласился наконец. 

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду, 

Разрешаю вам кататься 

Только в парке и в саду». 

На бульваре старший брат 

Обновляет самокат. 

Младший брат не удержался,

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро, 

Что не видит светофора 

Вот без тормоза, один, 

Он попал в поток машин. 

Так и есть — шалун споткнулся, 

Под машину подвернулся 

Но водитель был умелый— 

У мальчишки ноги целы 

Жив остался в этот раз, 

Слезы катятся из глаз... 

Можно ездить по бульвару, 

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару, 

И нельзя по мостовой


С. Михалков

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу, 

За руль держусь, гляжу вперед, 

Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак 

Шоссе спускается в овраг,

Качусь на холостом ходу 

У пешеходов на виду


Г. Титов

Жил в нашем городе маленький зайка. 

Был этот маленький зайка зазнайка 

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка

Желтая стрелка горит:
«Переход», 
Дружно идет по дорожке народ.

Но бегал зайчишка в любую погоду 

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин, 

Возле сердито надувшихся шин,— 

Слушаться старших никак не хотел, 

И на него грузовик налетел 

Так наш косой под машину попал,

Глаза лишился, лапу сломал.

Но мама и папа, сестренка и брат 

Сказали зайчишке. "Ты сам виноват!»

Город, в котором с тобой мы живем, 

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок. 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой. 

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Рекомендации для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.
В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей. Информация может быть использована в качестве информационного листка при оформлении родительского уголка. 
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.
Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.
Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.