Чем отличается мужское воспитание от женского? Мужское воспитание: чему каждый отец должен научить своего сына

Человек рождается разумным животным и только в процессе воспитания в социуме обретает человеческие черты. Без воспитания настоящих мужчин любой народ обречён на проигрыш в конкуренции и вымирание. Пора воспитывать мужчин!

Настоящий мужчина

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину.

Настоящий мужчина отличается и от мужлана, и от человека-ребенка. «Будем честны – мужчина ты или нет, определяется не только физиологией. И никакие «подвиги» в сфере физиологии не делают маменькиного сынка мужчиной. А быть настоящим мужчиной нужно. Хотя бы ради того, чтобы тебя полюбила, и никогда не разлюбила твоя – настоящая женщина» — будущему мужчине говорит мужчина состоявшийся.

Настоящий мужчина — социальная роль и собирательный образ, воплощающий лучшие мужские черты. Заметим, что в разное время и в разных культурах образ настоящего мужчины мог быть очень различным и не всегда привлекательным для современного человека. Чтобы стать настоящим мужчиной, нужно многое, и не только развитие мужественного тела, а и теплой и глубокой души, сильного ума и мужского духа, а также взглядов, убеждений и манер, соответствующих мужской культуре.

Что же такое мужская культура и психология мужчины?

Мужчина живет разумом, а не чувствами и эмоциями . Трудные вопросы обдумываем и решаем, а не переживаем, не жалуемся, не откладываем на…

Мужчина требователен, и в первую очередь к себе . Он знает, что такое долг и «должен», и чем раньше, тем лучше. Оптимально — с трех лет, с момента осознания себя как личности. Ошибаться — можно, исправлять свои ошибки — обязательно и за свой счет.

Мужчина тот, кто принимает решения , и кто за свои решения отвечает. Если за решения мужчины вынуждена отвечать женщина, это не мужчина, а маменькин сынок, мужчинка. Если мужчина несет ответственность за решения, которые за него приняла женщина, это не мужчина, а подкаблучник, мужичок.

Мужчина знает свои мужские обязанности . Мужская честь: чтить закон, защищать близких и родину. Мужчина — защитник. Мужчина защищает близких и то, что ему дорого. В любом случае он живет не только для себя. Мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына.

У мужчины есть его путь и его дело . Как минимум, мужчина умеет работать и работы не боится.

Мужчина чувствует себя состоявшимся и способен сосредоточиться на отношениях с женщиной, если он разобрался в трех самых важных для него вопросах: кто он, чем занимается и сколько зарабатывает.

Мужчины не плачут . Убеждение «Мужчины не плачут» — обязательная часть мужского воспитания. Само по себе поплакать — не стыдно и не вредно. Хорошо поплакать от радости, можно всплакнуть на похоронах, где это уместно и принято. Но в других ситуациях, где дети и женщины могут заплакать, мужчины этого не делают. Мужчины не плачут, потому что для них это обычно бессмысленно, и для того, чтобы оставаться мужчинами, то есть сильными и разумными людьми.

Мужчины не боятся . То, что мужчины не боятся — это не факт, это норматив мужской культуры. Страх, как физиологическая реакция организма, когда-то может случиться в каждом человеке (хотя и в разной степени). Но мальчик, воспитанный как мужчина, должен делать что должно, а не обращать внимание на свои страхи, тем более — не руководствоваться ими.

Мужские развлечения — подраться и что-нибудь захватить. При всем уважении к мужчинам представляется, что эта ценность не самого высокого порядка, и быть только мужчиной — еще не вершина развития личности. Один из смыслов жизни мужчины — оккупация, захват большей территории и власти над ней.

Заметим, что в разное время и в разных культурах образ настоящего мужчины мог быть очень различным и не всегда привлекательным для современного человека. Тем не менее, как достичь лучшего из этого списка? Из чего состоит воспитание настоящего мужчины?

Легче написать, что будет ошибкой. Когда в мальчике видят маленького и беспомощного, когда его жалеют и оберегают, когда беспокоятся в первую очередь «как бы с ним чего не случилось» — в таких условиях мальчику превратиться в мужчину сложно. Возможно, он просто взбунтуется и превратится в мужчину через линию хулигана, но путь этот опасен и нежелателен. Скорее всего, вырастет милое никакое существо, возможно воспитанное, но без воли и мужской решительности, способное чувствовать, но плохо умеющее ставить цели и действовать.

Настоящий мужчина воспитывается только мужчиной , мужским воспитанием мальчика должен заниматься отец . Отец даст образцы мужского поведения и будет относиться к сыну, как к мужчине. Отец не будет жалеть и сочувствовать, он будет в первую очередь требовать, и даже его поддержка будет другой: поддержкой вызовом.

Воспитание мальчика

Что касается танцев, то это также обязательная часть воспитания офицера в армии любой страны. Во-первых, танцы — это другая форма спорта, и спорта нелегкого: держать осанку, не опускать локти, чувствовать партнершу и слышать музыку — задача не простая. Но именно танцы дотачивают спорт до красоты и галантности, воспитывают из мальчика будущего внимательного кавалера, не только мужлана и самца.

При этом понятно, что не танцами и спортом формируется будущий мужчина.

  1. Будущий мужчина — не трус . Он не боится засыпать один в темной комнате, он не боится заступиться за своих и тем более за девочку, он — не боится. Его называют смелым и мужественным. Это не значит, что ему не знакомо чувство страха, это значит, что мужчина может быть сильнее своего «боюсь — не боюсь» и умеет руководствоваться понятием мужского долга. В словаре вашего сына не должно быть слов «боюсь» или «мне страшно», должно быть только совместное с вами размышление: «стоит это дело таких рисков или нет».
  2. Именно поэтому будущий мужчина — не задиристый петух и не обезбашенный товарищ, который которого легко «взять на слабо» и который нередко сам, ради острых ощущений, готов рисковать без нужды: это бестолковость и безответственность. Мужчина не имеет права рисковать собою зря, мужчину воспитывают не для того, чтобы за его дурацкие подвиги расплачивался отец или, тем более, чтобы его бессмысленную смерть оплакивала мать. Настоящий мужчина тот, кто умеет быть сильнее своей вскипающей крови, кто умеет руководствоваться разумом, а не чувствами.
  3. Умение руководствоваться разумом, а не чувствами важнейший момент в воспитании мальчика. Угадайки и «кажется» не принимаются, в решении любой задачи требуем творчество и логику, в любом вопросе тренируем живой критический ум. Мужчина без головы — не мужчина. Требуем рассудительности всегда, без ссылок на трудно, страшно и увлекся: будущий мужчина должен быть хладнокровен, его разум не туманится эмоциями, это реализм, последовательность и целеустремленность. «Почему ты так решил? Для чего ты так решил?» — ваш сын должен уметь думать и уметь обосновывать свои решения.
  4. Но не только обосновывать, а и отвечать за последствия своих решени й, самостоятельно назначая плату за неисполнение или ошибочность своих решений. Для этого приучите своего сына к вопросам: «Готов ли ты отвечать за последствия своего решения? Чем конкретно отвечаешь?».
  5. Мужчина — это надежность, порядочность и ответственность. Поэтому с самого раннего возраста сына категорически отучаем от позиции Жертвы: жалобы, разговоры об обстоятельствах, несчастные глаза и ссылки «А вот другие…» — не принимаются. «Не ссылайся на других! Ты отвечаешь за себя!» — именно эта заповедь от моего отца мне запомнилась с детства.
  6. Также не принимаются разговоры о проблемах : все «проблемы» заменяются постановкой задач, а задачи формулируются не про чувства, а про поведение. «Ну, если будет настроение», «Не знаю…» «Ну, как-нибудь…» — не катит. Берешься — или нет. А если не берешься ты — то кто это должен сделать вместо тебя? Приучаем с детства: «Мужчина сказал — мужчина сделал». Дал слово — держи, но прежде чем говорить — думай. Умение принимать быстрые и одновременно взвешенные решения, брать на себя ответственность — мужская черта .
  7. Будущий мужчина должен железно усвоить: старшие заботятся о младших, а младшие — слушаются старших . Чтобы расшифровать эту формулу, начнем со «слушаться». Умение взять себя в руки, послушание, самодисциплина — обязательная часть в воспитании будущего мужчины. Настоящий руководитель отличается от обычных сотрудников в первую очередь тем, что у него есть самодисциплина: в частности, он может сам формировать себе трудный план и сам своему плану подчиняться. Обычный сотрудник нуждается в погонялке снаружи — значит, это не вполне мужчина. Настоящий мужчина способен организовать себя сам: он сам дает себе задание и сам способен тому, что он себе наметил — себя подчинить.

Однако старший, более сильный — это тот, кто отвечает за младших и более слабых. Он не отнимает, а защищает, он не куражится, а учит и следит за порядком. Умение быть старшим — трудное умение, где нужно учиться не кричать на непослушных младших, учиться терпению перед лицом их бестолковости, учиться их учить, терпеливо и методично приучать к тому, что для них еще трудно.

И все? Нет. Когда будет сформирована эта мужская основа, любому мужчине будут к лицу некоторые лучшие женские черты: мягкость, деликатность, умение быть внимательным и нежным. …Ваш сын должен научиться быть интересным и воспитанным человеком.

Как воспитать из мальчика мужчину — как не превратить малыша в «маминого сынка» и поддержать любимого мужчину в стремлении вырастить Человека.

Это прекрасно, если у малыша есть папа – в наш прогрессивный и феминистический век это уже не такая уж и обыденность. И папу не сможет полноценно заменить ни одна мама – пусть она даже «мужик в юбке». Но вот если бы папе и его благим намерениям еще и не мешала мама…

Мужское воспитание — резвиться или сидеть на скамеечке?

Самая большая проблема, которую порождает мужское воспитание, которая и приводит к семейным ссорам, – это стремление вырастить ребенка смелым, свободным и ловким. Представьте себе пару, которая сидит на скамейке перед детской площадкой, а на горке, в домике и на качелях резвится их сын. Какой нервный диалог в это время происходит между любящими мамой и папой?

Мама (сыну): «А ну слезь сейчас же с домика! Ты убиться хочешь?»
Папа (жене): «Так там же 1,5 метра высоты. И почему убиться? У него что, рук нет держаться?»

Мама (сыну): «Зачем ты так раскатал качель? Ты сейчас из нее вылетишь!»
Папа (жене): «Да пусть катается! Все дети так кружатся, и я кружился – и ничего ведь, вырос!»

Мама (сыну): «Не лезь на тот турник! Ты еще маленький!»
Папа (жене): «Так что ему, может вообще на скамейке сидеть?! До самой старости?!…»

И так во всем. Малыш подрался – мама журит, а папа говорит, что правильно, надо давать сдачи. Ребенок хочет записаться в школу футбола, а мама не разрешат: «Говорят, это очень травматичный вид спорта». На что папа сразу же возмущается: «Это отличный вид спорта! Там здорово, интересно, он научится играть в команде, станет сильным и ловким». В итоге – ссора, обвинение любящей мамы в том, что она – клуша, которая не выпускает сына из-под своего крыла, а папы – в том, что он жесток, беспечен и ему вообще наплевать на сына. И каждый считает правым только себя…

Все дело в психологии!

На самом деле вся проблема только в разнице между мужской и женской психологии. Не зря представителей обоих полов даже в шутку называют пришельцами абсолютно с разных планет – настолько разное у нас восприятие жизни. А потому и подход к воспитанию так сильно разнится.

Ведь женщина-мать была задумана природой как защищающая сила – та, что оберегает, охраняет и растит. Ребенок всегда воспринимался и будет восприниматься женщиной как существо биологическое – то есть такое, какое нужно выкормить, вырастить здоровым, согреть и защитить.

А вот мужчина по своей природе – покоритель. И как сам извечно гоняется за мамонтом/покоряет карьерные и бизнес-вершины, этому же и учит своего сына – быть смелым, уметь зарабатывать и считать заработанное, уметь драться и защищать себя, ничего не бояться и активно изменять этот мир.

И в общем-то, мамины и папины интересы в воспитании конфликтуют только тогда, когда кто-то из родителей уже слишком активно выполняет свою роль – либо слишком опекает, либо подвергает неоправданной опасности.

Жестоки ли на самом деле мужчины?

То, что мужчины менее чувствительны к своим детям – это распространенный миф. Так, недавно в Калифорнии было проведено исследование, которое показало, что у отцов новорожденных крошек эмоциональный контакт с ребенком устанавливается настолько же плотный, как и новоиспеченных матерей. Они также с любовью ухаживают за ними, играют и ласкают, и совершенно точно идентифицируют сигналы своих малышей – скуку, страх или голод. Единственное – на детский смех мужчины реагируют не так умилительно, как матери.

Но все же мужчины нередко в глазах женщины бывают жестокими. Особенно тогда, когда:

  • Слишком строго общаются с сыновьями, полагая, что сюсюкать позволительно только с девочками;
  • Легко отпускают гулять малыша допоздна, уверяя, что сын «взрослый и может сам постоять за себя»;
  • Не покупают ребенку желанную игрушку, уверенно убеждая окружающих, что все в этой жизни нужно заслуживать.

А ведь на самом деле таким папой движет точно такая же любовь, как и у матери. Как он видит мужское воспитание, так и воспитывает – из самых лучших побуждений. А вот к женщине, матери своего сына или дочери, у мужчины тоже немало претензий: «Ты его калечишь своей любовью – смотри, какой рохлей он растет!», «Ты забираешь у него детство!», «Все мы по деревьях лазали – и ничего, а наш сразу обязательно упадет?!». Вот так, если мужчины кажутся женщинам жестокими в воспитании, то женщины сильному полу видятся эгоистичными в этом деле.

А потому идеальна золотая серединка, в которой у малыша не будет отбираться «свобода», но останется гарантированной его безопасность. Как это сделать – можно выяснять в конструктивной беседе с папиком.

Легче ли живется «домашним» деткам?

Оберегать, конечно, легче, чем постоянно переживать о своем слишком вертлявом чаде. Но легче ли домашним деткам? Их можно годами ограждать от проблем, плохой погоды, болезней и рискованных поездок. Но вот почему-то все неприятности чаще всего случаются именно с «домашними» детками – то они упадут в тот люк, где еще никто не падал, то именно их унесет волна на море, то именно от них нужно отгонять педофила, то именно они умудряться слететь с самой нижней ветки дерева и при этом сломать две руки…

А все дело в том, что слишком оберегая ребенка, мы не позволяем ему развиваться. Мы не знакомим его с опасностями, как это нужно делать, а не позволяем ему и приблизиться к ним. Мы учим ребенка, что только дома можно спокойно жить, а весь окружающий мир – агрессивен и опасен. Доля правды в этом, конечно, есть. Но если малыш в раннем детстве сам не разобьет коленки, то не научится бегать, если его никогда не пускать на дерево, однажды он туда все-таки вылезет и обязательно упадет, и если всегда ему говорить, что все его друзья – плохие, сам не получит ценнейший опыт общения и не научится разбираться в людях.

Любая шишка, любая ошибка – это опыт. И в детском возрасте он неоценим. Вот как раз папы и приобщают своих деток к этому опыту, учат их быть смелыми и умными. Это и есть их забота – вывести своего сорванца «в люди» и научить выживать в агрессивном мире. А наша забота – следить за тем, чтобы малыш рос здоровым, а игры и эксперименты с любящим папой не были слишком рискованными. А это не сложно.

Как прийти к гармонии в воспитании?

И мамино, и мужское воспитание ребенку жизненно необходимо. Ведь не зря только семьи, где есть двое родителей официально называются «полными». Мама, это конечно, замечательно, и женщина и одна может вырастить мужчину, например, но без мужа ей это будет даваться очень и очень нелегко. Можно даже сказать, что для успешного воспитания мальчика ей самой придется в какой-то мере обзавестись «мужскими» чертами: жесткостью, справедливостью, смелостью и стратегическим мышлением. А это не каждой леди под силу. Поэтому не препятствуйте любить и воспитывать ребенка мужчине, главное, всегда избегайте явления «двойных стандартов» – когда мать что-то запрещает, а отец разрешает, и тогда у малыша формируются очень размытое понимание дозволенного. Все, где может возникнуть конфликт, обязательно обсудите заранее, и желательно не при ребенке.

Станьте одной командой , разрешите каждому члену семьи вносить свой посильный вклад в воспитание крохи и всегда стремитесь к гармонии. И все получится – у любящих отцов, которых поддерживает жена, всегда вырастают прекрасные дети!

Мужское воспитание

Мы живем в удивительной стране – стране несостоявшихся мужчин и нереализовавшихся женщин. В последнее время стало модно обсуждать «войну полов», вопросы секса, демографическую ситуацию…

Но как-то не принято у нас до конца в этом вопросе не хитрить, не кроить, не умалчивать… А ситуация грустная. И грустная она не потому, что в стране смертность среди мужского населения одна из самых высоких в мире, не из-за того, что уже с возрастной отметки 33 прожитых года мужчин становиться намного меньше чем женщин, суть катастрофы в ином.

В стране, исторически, начиная со времен гражданской войны, сложилась ситуация, когда из-за демографического перекоса все больше и больше детей лишены мужского воспитания.

Страна исторически переполнена «женскими» семьями — семьями, где при полном отсутствии мужчин в любом виде (отец , дядя, дед) семейным воспитанием детей заняты исключительно женщины.

Во многих исторических обществах такой ситуации не могло произойти не только наяву, но и в страшном сне присниться.

Ибо древние (и не древние) народы прекрасно знали, что женщина (какая бы она замечательная не была) не способна воспитать истинного мужчину. Мужчину может воспитать только мужчина.

В разные эпохи и при разных обычаях проблема мужского воспитания решалась по-разному: у самых древних было принято с определенного возраста (с 5 или 7 лет) разлучать мальчика с матерью и воспитывать его в мужском коллективе. В других обществах жесткие родовые обычаи определяли, кто из родственников обязан опекать вдову и заниматься воспитанием ее сыновей. Отсутствие отца в такой ситуации не лишало мальчика возможности получить мужское воспитание — им занимался опекун. В этих обществах осознавали, что у женщины и мужчины разные пути реализации в жизни , и мужчина, лишенный мужских ориентиров успеха – а это лидерство, превосходство в конкурентной борьбе, деловые и профессиональные навыки, умение заботиться о своей жене, о своих детях, о своем роде, своем племени, умение обеспечить им определенный уровень достатка, умение обеспечить их безопасность в борьбе с чужаками – не способен стать продолжателем рода.

Вся человеческая история – это история борьбы мужских амбиций. Женщины в ней выходили на арену крайне редко, в исключительных случаях.

История борьбы всегда заканчивалась одинаково – проигравшие мужчины либо погибали, либо становились рабами победителей.

А вот женщины побежденных, их жены и их дочери далеко не всегда разделяли участь своих мужчин – увы, женщины, как и иное ценное имущество, достаются победителю, и тут уже зависит и от победителя и от самих женщин дальнейшая участь их совместных детей – вольются ли эти дети полноправными членами в победившее племя или они останутся рабами.

Истории известны разнообразнейшие примеры. Даже из двенадцати колен Израилевых четыре ведут свой род по женской линии от рабынь.

Наверное, евреи единственный народ в мире, чьи старейшины в свое время ради спасения всего племени приняли гениальное решение, позволившее не только выжить этому народу в вавилонском плену, не только сохраниться во всех иных исторических катаклизмах, но и выработать такие национальные традиции семейного воспитания, которые позволили этому некогда крошечному народу в большинстве цивилизованных стран занять позиции лиц, принимающих все основные политические и экономические решения.

«Всякий ребенок, рожденный матерью еврейкой, есть еврей и должен получить соответствующее воспитание» — вот квинтэссенция рецепта, позволившая этому народу стать тем, кем он стал.

Те народы, которые пренебрегли воспитанием детей, а особенно мужчин, исчезли с исторической арены.

Как тут не вспомнить любопытный биологический факт – пол ребенка определяется комбинаций двух хромосом «Х» и «У». Хромосомный набор «ХХ» — девочка, «ХУ» — мальчик.

Получается, что исторически хромосома «У» побежденных мужчин, не имеющих возможности оставить после себя потомство — мальчиков – исчезает с лица земли.

История центральной России, пережившей крепостничество, не являет взору радостную картину.

Судя по сохранившимся бытописаниям, идея построения крепкой семьи, со счастливыми, радостными отношениями между ее членами, воспитания тружеников, создающих материальное – и, прежде всего семейное — благополучие, никогда не являлась целью русской общины.

Сохранившиеся литературные и исторические источники пестрят совершенно не привлекательными фактами царившей семейной жестокости.

Конечно, можно попытаться объяснить это общинной собственностью на землю – мол, что вы хотите от людей, не имеющих в собственности земли…

Но что определяет в самом обществе исторический характер собственности, что определяет наличие или отсутствие традиций наследования, передачи родовой информации, родового опыта?

Что определяет наличие или отсутствие системы воспитания детей ?

Религия? — Похоже, что и роль православной церкви в построении семьи не была значительной – иначе бы у нас, россиян русского (славянского) происхождения, сохранились определенные традиции решения семейных проблем с помощью совета священника, но таких традиций нет.

Национальный характер?

Присутствие или отсутствие института старейшин, способных вырабатывать исторически важные для развития рода, общины, всего народа решения?

Умение вырабатывать и поддерживать традиции существования?

Результат нашей российской исторической «неразвитости» родовых отношений, отсутствия традиции мужского воспитания – это и есть причины современного демографического кризиса.

Можно сколько угодно винить в случившейся демографической катастрофе октябрьский переворот, гражданскую войну, голод, коллективизацию, репрессивную систему, запущенную коммунистами, вторую мировую войну, коммунистический режим…

Да, генофонд русского народа подорван – лучшие, самые смелые, самые работящие и именно мужчины, носители той самой, навсегда утраченной хромосомы «У», погибли.

Но является ли потеря большей (и даже лучшей) части мужчин абсолютно невосполнимой для народа в целом?

Уж если для появления на земле шестимиллиардного человечества понадобился всего лишь один Адам, а все двенадцать колен Израилевых восходят к одному мужчине – Иакову, то так ли плоха и неизменима ситуация с мужчинами в России?

Разве в других странах мужчины не гибли в результате войн и революций?

Разве не было демографической проблемы в после наполеоновской Франции? В послевоенной Германии?

Давайте вспомним историю белого населения Австралии – в эту Британскую колонию ссылались преступники, каторжники, проститутки…

Наверное, рядом с таким историческим фактом послевоенная ситуация нашей страны уже не выглядит столь безнадежно. Наверное, и нынешняя наша демографическая ситуация, и состояние нашего генофонда не настолько ужасающи, чтобы поставить на себе, как на нации, крест.

Исторически способность народа не просто выжить, но и играть существенную историческую роль, определяет способность народа в критические и кризисные ситуации самоорганизоваться, сплотиться, создать систему противодействия опасности, систему выживания, систему развития, систему разумной оправданной конкуренции

Вначале было слово…

Нация, у которой нет слова – нет национальной идеи – обречена на вымирание.

Национальная идея должна быть разработана… мужчинами. Иными словами — государственными мужами. Если такой национальной идеи нет, любая программа, в том числе демографическая, ни что иное, как бред… Бред животного сивого цвета, сами понимаете какого именно…

Результат нашей российской неспособности самоорганизовываться — то, что мы наблюдаем в настоящее время:

— распад семейных отношений (53% браков заканчиваются разводами),

— преждевременное вымирание и деградация российских мужчин (средний возраст жизни -58 лет),

— вынужденная маскулинизация женщин (я корова, я и бык, я и баба и мужик),

— высочайший процент бездомных детей, лишенных семьи(выше, чем в послереволюционное и послевоенное время!),

— полный беспредел человеческих отношений, творящийся в чисто мужской вотчине общества – в российской армии (вот уж образец способности российских мужчин «самоорганизовать» жизнь!),

— Вымывание во всех значимых областях жизни (в бизнесе, в производстве, в политике, в науке, в общественной жизни)мужчин русского происхождения.

Увы! Следует признать, что наших российских, русских, славянских мужчин, взращенных в большинстве случаев матерями с не сложившейся личной судьбой, наших мужчин, не видевших перед собой нормальных достойных отцов, лишенных мужского воспитания, не имеющих финансовой, моральной, политической поддержки рода (что особенно характерно для выходцев с Кавказа и мусульманских народов), во всех сферах жизни активно теснят другие мужчины.

И не просто теснят – а побеждают в конкурентной борьбе любыми дозволенными и недозволенными методами.

Мы живем в эпоху отсутствия национальной идеи. Исторический опыт наших предков печален и не дает никаких перспектив – это опыт голода, предательства, поражения, бессилия, унижения, полной зависимости от внешних обстоятельств.

Даже величайшая победа во второй мировой войне не стала для нас источником духовного роста и национального возрождения.

Единственное материальное, что смогли нам оставить в наследство наши предки – жалкие метры коммунальных квартир, ибо богатейшие недра нашей земли "прихватизировали" иные люди.

Но наши предки оставили нам и нечто более важное – саму жизнь.

И теперь в первую очередь от нас и наших государственных мужчин будет зависеть, как будет жить Россия, и какие «У» хромосомы будут множиться в нашей стране и править нашей страной.

Настоящий мужчина – сильный, уверенный, решительный, надежный и ответственный. Наверное, таким представляется образ идеального мужчины. Являются ли в массе в наше время таковыми представители сильного пола? Многие ответят, что нет. И будут правы. Но почему так случилось? Неужели время героев прошло, и они остались только в мифах? Неужели современные блага цивилизации окончательно испортили мужской характер? Давайте попробуем разобраться в причинах этого явления.

Психологам известно, что характер закладывается в детстве и от того как мы воспитали детей, зависит их поведение и соответственно, судьба. Вспомним, как строилось воспитание в царской России. Принципиальным моментом было раздельное обучение мальчиков и девочек. Такой подход был правильным, потому как позволял юношам сосредоточиться на развитии мужских качеств и навыков, а девочкам - на женских. Кроме того есть также разница в восприятии и потому необходим разный подход к обучению подростков. А современное смешанное обучение приводит к различным проблемам. Во-первых, односторонний подход приводит к плохой обучаемости. Во-вторых, раньше времени включает сексуальный инстинкт. Многим постоянный контакт с женским коллективом может показаться хорошим делом. Но на самом деле, это может привести к обратному эффекту - развитие гомосексуальности. Например, больше всего гомосексуалистов встречается среди тех, чья работа постоянно связана с женщинами. Это танцоры, представители творческих профессий, парикмахеры, массажисты. Для них женщина перестала быть загадкой, они даже прикасаются к ней без сексуального подоплека. Это для них является обыденным делом. Поэтому и теряется к ним интерес. И наоборот, трудно найти представителя нетрадиционной сексуальной ориентации среди брутальных спортсменов- борцов или боксеров.

Еще одна причина ослабления мужчин в России - это отсутствие территориального инстинкта. В связи с тем, что как в царской России, так и при коммунистах большинство людей не имели своего контролируемого участка, что понижало их ранг, самооценку и ответственность. А ответственность – это главное качество мужчины. Если нет своей территории - незачем и некого охранять. Можно и расслабиться.

И третья причина- это феминизация общества, которую начали большевики после революции. Они уничтожили лучших высокоранговых мужских особей - знать, интеллигенцию, духовенство, а также других сильных и независимых представителей из других слоев. Вторым шагом было « уравнение» женщин в правах с мужчинами. Оторвавшись от уютного домашнего очага, женщины ринулись горбатиться на заводы, как и мужчины. Здесь государство убило двух зайцев. Получило дополнительную рабсилу. А также приобрело союзника в борьбе с мужчинами. Правящим кругам не нужны сильные мужчины, потому как если они будут недовольны некоторыми вещами, могут устроить бунт. А чтобы это не было, нужно превратить народ в легко управляемое и внушаемое аморфное стадо. Для этого и была приведена искусственная феминизация общества. Было разработано соответствующее законодательство. В случае чего, женщина могла жаловаться властям или подавать в суд на мужа. И мужское население оказалось между двух огней. С одной стороны государство, а с другой жена, постоянно требующая дополнительных благ и прав. Отсюда и пьянство, которое, кстати, было нехарактерно для царской России. Мужчина в советские времена был практически бесправным. В случае скандала, он априори считался виноватым. А когда пытался отстоять свои права, жена бежала к государственным органам и жаловалась на мужа. Женщина получила также возможность законного шантажа. Достаточно было простого заявления, чтобы осудить вступившего с ней в связь мужчину за изнасилование. Огромное количество мужчин сидело в тюрьмах за то, что применили физическую силу во время семейной ссоры или по ложному обвинению в изнасиловании. И еще большее число мужчин вынуждены были жениться или откупаться от сексуальной партнерши под угрозой тюрьмы.

Еще одна причина вырождения мужских качеств - неправильное воспитание в семье. Это касается в основном матерей. Очень часто мамы, пытаясь уберечь своих чад, огораживают их от внешнего мира и сами делают то, что должен делать мужчина. Тем самым, он лишают возможности развиваться своим сыновьям и те вырастают абсолютно беспомощными и не пригодными к реальной жизни. Достаточно часто можно наблюдать великовозрастных «маменьких сынков», которые без мамы не могут решить ни одной проблемы. Такой человек не состоялся ни как личность, ни как мужчина.

Как мы видим, причины упадка мужской энергетики различны и некоторые тянутся даже с прошлых веков. Чтобы решить данную проблему, нужен комплексный подход. Неплохо было бы вернуть раздельное обучение в школах. Но главную ответственность должны нести родители. Именно они имеют самое большое влияние на ребенка. И при правильном воспитании в семье, можно противостоять негативному воздействию внешних факторов. Самое первое, что нужно сделать - это осознать проблему. Это дает 50% её решения. Ну а далее конечно нужно предпринимать шаги по исправлению ситуации, что намного тяжелее первой стадии. Но только таким образом сообща, мы сможем решить проблемы в сфере личных отношений. В конечном итоге, насколько сильны мужчины и обаятельны женщины зависит не только качество личных отношений, но и общая обстановка в социуме.

Здравствуйте, дорогие читатели! А вы выделяете женское и мужское воспитание? Чем они отличаются? И правда ли, что вырастить успешного человека можно лишь, вкладывая в него и мужское, и женское? Как обычно, для вас два мнения. Порассуждаем на тему. Воспитание детишек – камень преткновения многих специалистов. Кажется, сейчас различных теорий сколько же (или чуть меньше), чем детей. Споры о том, приучать детей к строгой дисциплине или учить только лаской и любовью, ведутся уже множество лет. И, скорее всего, в ближайшее время не закончатся. При этом, некоторые специалисты не разделяют воспитание мальчиков и девочек, а другие, наоборот, строго «разводят полюса».

Понятие воспитания

Психологи считают: в отношениях с детьми мужчины склонны к излишней жесткости. И если мальчикам полезно прививать дисциплину, то девочкам «нужно» совершенно другое: «женская неопределенность», порой граничащая с легкомысленностью. Умение подать себя и даже легкое кокетство. А что такое воспитание?

По философскому словарю, воспитание - систематическое воздействие родителей и школы на незрелого человека (ребенка), сущности которого принадлежат потребность и способность, а также стремление к дополнению. Цель воспитания – помочь «развернуться» проявляющимся дарованиям, или сдерживать задатки в соответствии с целью («идеал воспитания»). Средства воспитания: пример, подаваемый воспитателем, затем – приказ (требование и запрет), приучение, убеждение и обучение. Воспитание распространяется на тело, душу и дух. Задача воспитания – образование из задатков и способностей гармонического целого, а также приобретение человеком благоприятных для него и общества душевно-духовных установок в отношении людей, семьи, народа, государства и т. д.

Рука об руку с воспитанием идет образование. Идеалы воспитания различных влиятельных социальных групп могут противоречить один другому.
Говоря проще, воспитательная задача родителей – помочь чаду направить таланты и наклонности в конструктивное русло, а затем развить. Притом коррекции поддаются как вполне «мирные» увлечения, так и откровенно уголовные. Музыкальный слух помогает в игре на музыкальных инструментах. Стремление и умение организовать из приятелей ватагу полезно в руководстве коллективом, а для офицера просто незаменимо. Даже клептомания полезна, например, в организации фокусов.

Мужской взгляд

Слова ниже - личное мнение человека, сменившего по разным причинам 16 школ, имеющего возможность (и желание) наблюдать за семьями и средним образованием.

Да простят представительницы прекрасного пола, но современные женщины в воспитании для детей потенциально опасны. Подавляющая часть школьных учителей женщины, и называя вещи своими именами - неудачницы. Дома регулярные скандалы, на работе сложности в профессиональном продвижении и серпентарий единомышленников. Что они могут воспитать личным примером?

Выставление школьных оценок не по знаниям, а из-за личных предпочтений уже не отклонение, а норма. Школьные психологи напоминают комиссаров времен революции: задача специалистов выявить независимую Личность и подавить, не оставив шансов на конструктивные пути самореализации и сопротивления. В истории подобная обстановка иначе называется, а сейчас - школой, инкубатором самостоятельных людей.

Воспитание строится иначе. С рождения ребенок на первое место ставит поведение наиболее близких физически и эмоционально – родителей. Слова отодвигаются на второе, а порой и третье место. Поэтому, если взрослые в окружении курят - найти сигареты у чада лишь вопрос времени. Наблюдая в семье регулярные ссоры, построить счастливую семью сложно. В первую очередь потому, что других моделей поведения, кирпичиков, из которых строятся собственные поступки, нет.

Мама с папой для ребенка - всегда друг друга любят. Надо выяснить отношение, дождитесь вечера, уложите отпрыска спать. Идите на улицу, и там хоть вдрызг разругайтесь, но придите к единому мнению.

Рукоприкладство - вопрос отдельный. Сложно назвать семью, где детей не шлепают, хотя бы легонько по попе. Зачастую цель шлепка - прекратить нежелательное действие и дать сигнал о его недопустимости. Если есть возможность, побоев надо избегать. Собаководы в силу бессмысленности избиения животных, пользуются ультразвуковыми свистками. Возьмите на вооружение дудку с резким звуком. К детям старше трех лет можно применять игнорирование - с «отправлением в угол» или особое место, например на диване, где чадо может «подумать над поведением». Увлечение наказаниями приводит к появлению психологических комплексов. А отсутствие явно обозначенных границ допустимого заканчивается неприемлемым поведением в семье или отторжением в коллективе (детском саду, спортивной секции).

Давайте честно: расхождение слов и дел учит молодых людей врать. Относиться к чаду нужно, как к взрослому человеку, но с поправкой на возможности. Если одежду не стирать неделями, дух от нее станет крепче русского. Продукты, даже в глухих селах, приходится регулярно покупать, а для этого - работать. Чем раньше придет понимание простых истин, тем лучше.

Ребенку не нужен информационный мусор. Кто регулярно смотрит новости: найдите в сообщениях СМИ позитив, посчитайте долю приятных сообщений. И задумайтесь, так ли важно знать, кого и сколько изнасиловали (ограбили, убили, покалечили в ДТП, лишнее зачеркнуть)?

Вместо просмотра новостей изучите с чадом английский, Linux или веб-дизайн. Увы, современность вынуждает приобретать профессиональные навыки годам к 15, когда воспитывать уже поздно. К этому возрасту крайне желательно иметь достижения, которые не стыдно показать работодателям. Трудиться или нет, пусть чадо решает самостоятельно. Шастать по району, накачиваясь пивом, сигаретами или чем покрепче интересно лишь таким же любителям выпивки. Когда с одной стороны регулярное безделье на грани попрошайничества у родителей, а с другой возможность самостоятельно заработать и купить понравившуюся вещь, выбор очевиден.

Отсюда следует вопрос детского труда и карманных денег. Выданные чаду средства - дело святое, пусть делает с ними что угодно. Давать нужно, когда появляются самостоятельные расходы - школьные завтраки и т. п. Первые 6 - 12 месяцев выдавать придется ежедневно, затем раз в неделю. Через такой же интервал перейти на еженедельные спонсирования. На 6 класс в карманные деньги нужно включить расходы на школьные принадлежности. Подход научит ребенка планировать расходы.

Говоря строго, детский труд чаду неприятен. Но годам к 4-м отцу нужно знать, чем отпрыск интересуется: танцами, рукоделием, компьютерами или рисованием. И, разумеется, найти соответствующие секции. К началу школы интересы чада расширятся, могут понадобиться школа юного программиста или кружок фотографии. Пусть учится, интерес - лучший стимул. Года через 4 появятся успехи, которые с помощью родителей можно монетизировать. Заработок чада принадлежит только ему, но размер карманных денег можно уменьшить. И нужно следить, чтобы оставалось время на сон (порядка 8 - 9 часов), отдых (1 - 2 часа) и не страдала учеба.

Так появляется еще один навык: самодисциплина и распределение приоритетов. Увы, для многих взрослых умения недостижимы.
Вам скажут, что ребенок лишается детства. Обвинят в домашней жестокости, нарушения права чада слоняться по пустым улицам в компании несамостоятельных оболтусов. Но вырастая, ребенок получит умение планировать расходы и обеспечивать себя в любых ситуациях.


Женский взгляд

Мне кажется, строгое разделение воспитания на мужское и женское слегка преувеличено. Нельзя сказать, что папы воспитывают дисциплину и жесткость, а мамы – только розовые «рюшечки»: нежность, томность и слабость. В наше время и мужчины, и женщины слишком разные, чтобы «чесать» их под одну гребенку. Порой мама еще тот комиссар в юбке, а папа – бесхарактерный подкаблучник. Вряд ли в таком случае от первой мы познаем много доброты и участливого подхода, а от второго – строгости и порядка.

Тем не менее, если говорить о стилях воспитания, то так называемый «мужской» сильно отличается от «женского». Правда, носителями подхода могут быть мамы и папы вперемешку. Хоть традиционно и считается, что мама больше жалеет и балует, а папа – «строит» и закаляет характер.

Как по мне, и мальчикам, и девочкам нужно разностороннее воспитание. Даже нежным и томным барышням не помешает умение планировать, достигать целей и проявлять силу. Что поделать, такова жизнь, и всем нам надо «вертеться». Правда, желательно при этом не перегибать палку.

Как мама, могу сказать точно – женщине в силу своих особенностей сложнее быть строгой и категоричной по отношению к ребенку. Нам все время кажется, что они же маленькие, наши детишки, и что с них возьмешь. Лучше уж приласкать, обнять, погладить по голове, сказать, как они важны и любимы. Не знаю, как где, а у нас в семье это прекрасно работает! И да, я с удовольствием буду учить дочь всем женским «премудростям», ведению хозяйства и психологии отношений. Но при этом не забуду и о «земном» – получении образования, любимой работе и самореализации. Мне видится, что современной женщине без всего этого сложно стать счастливой и самоценной. Уверена, что кто-то со мной не согласится.

Во всем же, что касается «тверже, выше, дальше, сильнее» – это к папе. Он одним словом может так сказать, что маме и не снилось. Нет, не наказать или отругать. А просто сказать так, чтобы ребенок понял – надо сделать вот так, и никак иначе. Он сможет помочь сыну в важных вопросах «выживания» в среде себе подобных. Научить быть мужественным и стойким. Да что там, он уже сейчас водит его на борьбу, и тот просто в восторге.

Как по мне, в неполных семьях, где мама играет роль и матери, и отца, детям живется чуток сложнее. И не только в материальном плане. Но и в психологическом. Не зря ведь в песенке поется: «Папа может все, что угодно…». Так и есть! Он может научить не только драться и отстаивать свои интересы, но и быть настойчивым, уверенным в себе, отвечать за свои слова и поступки. Быть «настоящим мужиком». Маме, как бы жизнь ее не закалила, с этим сложнее. Ведь самой бы опереться на крепкое плечо. Вот и проявляется недостаток мужского воспитания спустя многие годы. Хорошо, если на пути встретится надежный пример – дядя, тренер или сосед, у которого можно учиться. А нет, так жизнь научит. Правда, не всегда безболезненно.

И пусть, наверное, женское воспитывается представительницами прекрасного пола. Нежно и с любовью. Мамами, бабушками, сестрами. А мужское – нашими дорогими защитниками. Так дети с самого детства поймут и впитают распределение ролей в семье, тонкости отношений между людьми. Мне кажется, это все будет неплохим подспорьем в дальнейшем. Главный момент – чтобы все декларируемое словом соотносилось с делом. То есть, как сказал – так и сделал. Тогда, наверное, и слов надо будет меньше, все будет считываться с живых примеров. И «впитываться в кровь».

Друзья, а что вы думаете о мужском воспитании? Какую роль оно играет для гармоничного развития личности? И для кого оно важнее? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях.

А мы желаем вам крепких семей, воспитанных детей и много счастья!