Что значит группа раннего возраста в саду. Рабочая программа для группы раннего возраста. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

Творческий проект в первой младшей группе "Цветовая неделька"

Идея проекта :
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».
Актуальность проекта :
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Проблема проекта :
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта :
1. Образовательные :
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие :
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные :
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Принципы, на которые мы опираемся в работе:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
4. Принцип доступности.
Основные методы и формы обучения детей :

1. Образовательная деятельность.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Структура проекта :
Подготовительный этап :
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала

Продуктивный этап
:
Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:
- "Красный день"
- "Синий день"
- "Желтый день"
- "Зеленый день"
Заключительный этап :
- Итоговое занятие " Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики ".
Развитие темы «Цветовая неделька» через проведение серии тематических дней.
Тематический день - «Красный день».
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).
- Лепка: "Яблочки"
- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".
- Конструирование: "Красная башня"
Тематический день – "Синий день".
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
- Рисование: "Морские волны".
- Чтение: А. Барто "Кораблик".
- Труд: Мытье игрушек синего цвета.
- Конструирование: «Синяя башня».

Тематический день - "Желтый день"
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.
- Рисование "Солнышко добра».
- Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"
- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).
Тематический день - «Зеленый день»
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- зелёная чайная посуда.
- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик...».
- Забота о растениях "Полив комнатных растений".
Заключительный этап :
Итоговое занятие « Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики»
Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.
Результаты проекта :
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Презентация на тему: Цветовая неделька

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Какие группы существуют в детских садах

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли на первую и вторую, или же она единственная?

Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.

Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Распределение детей по группам в соответствии с возрастом

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:

1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;

2. первая младшая – 2-3 года;

3. вторая младшая – 3-4 года;

4. средняя – 4-5 лет;

5. – 5-6 лет;

6. подготовительная – 6-7 лет.

Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Группа кратковременного пребывания

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.

Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра — первое, чему нужно научить любого малыша.

Именно в возрасте до 3 лет ребенок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду — один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадет ребенок, понравится ли ему в детском саду, как быстро он привыкнет к новой обстановке, найдет ли себе друзей, не будут ли его обижать... Эти и еще многие вопросы волнуют каждого родителя.

Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека. Маленький ребенок еще не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе — помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке. Умный, знающий, внимательный, искренний, добрый, а главное любящий детей педагог может сделать многое. В его силах создать в группе радостную и доброжелательную атмосферу, завоевать доверие детей. Их настроение поднимется, если малыши поймут, что взрослый всей душой отдается игре с ними. Они с удовольствием будут играть со взрослым на равных, повторяя все его действия.

Хорошо, если мамам разрешено находиться вместе с детьми. Ребенок будет чувствовать себя более уверенным и менее напряженным. Если малыш увидит, что мама активно участвует в ходе занятия, то и сам с увлечением вступит во все предложенные игры. Конечно, постепенно и незаметно роль мамы на занятиях должна сокращаться до минимума.

Адаптация к детскому саду — сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Как правило, такие группы работают 2—3 раза в неделю, и ребенок находится в них от 30 до 50 мин.

Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребенку безболезненно пережить поступление в детский сад.

На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр.

Виды игр

Описательная характеристика игр

Подвижные

«Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький — большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет» и т.д.

Спортивные

Ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в равновесии, бег, общеразвивающие упражнения

Музыкальные

Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку

Стихотворные (физкультминутки, пальчиковые, хороводы, марши)

Физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»; пальчиковые игры: «Этот пальчик — мама», «Сорока-белобока»; хороводы: «Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь»; марши «Большие ноги шли по дороге» и т.д.

Упражнения для развития речи

Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание слов: «Что это?» «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей

Игры - драматизации

Инсценировка сказок и потешек: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом» и т.д.

На развитие мелкой моторики рук

«Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними прищепки», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т.д.

Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения: «Дуем на одуванчики, ватку, мелкие бумажки, воду», «Играем на трубе», «Мыльные пузыри»; упражнения для подвижности артикуляционного аппарата: «Как воет волк», «Котенок лакает молоко», «Лошадка» и т.д.

С дидактическими предметами

Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, матрешками, стаканчиками, баночками, вкладышами, матрешками, брусками, водой и т.д.

Игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить): «Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону» и т.д.

Обучающие на развитие внимания, памяти, мышления и т.д.

«Подбери двери к домикам», «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т.д.

Чтобы сделать занятия более эффективными, обратите внимание на следующие моменты:

— проводите занятия с детьми систематически в предложенной последовательности;

— представленный материал каждого тематического занятия рассчитан на проведение 2—3 занятий (в зависимости от возраста детей и их индивидуальных особенностей). Вы можете разделить материал одного занятия на несколько частей и провести их в разные дни. Дети любят играть в одни и те же игры. Чтобы малыши могли запомнить основные игры, повторяйте их на каждом из этих занятий;

— вы можете выбрать и провести с детьми отдельные выборочные игры;

— до начала занятия ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;

— не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если вы не можете гарантировать полной безопасности проведения данной игры — не проводите ее;

— организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

— в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр;

— ваша речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;

— важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

— если некоторые дети отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

— будьте доброжелательны и уважительны к детям;

— похвала — прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка. Не забывайте об этом! Не акцентируйте внимания на неудачах ребенка, лучше поощряйте его успехи;

— занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях;

— помните сами и чаше напоминайте родителям, что ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему. Ребенку в любом возрасте, а тем более такому малышу, нужно, чтобы его обнимали и целовали.

Что должен знать ребенок к 2 — 3 годам.

Общение со сверстниками:

— развивается умение играть рядом, а к середине года и вместе со сверстниками;

— формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Усвоение социальных норм поведения:

— воспитываются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

— начинает складываться произвольность поведения;

— ребенок осознает свое «я».

Умственное развитие:

— формируются представления о взаимосвязи между предметами, в их сходстве и различии;

— подбирает подобные предметы, группирует их по определенному признаку.

Развитие представлений об окружающем мире:

— может называть окружающие его предметы (игрушки, посуду, одежду, обувь, мебель, транспорт);

— учится называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

Развитие речи:

— учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

— самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы;

— рассказывает об интересующих его событиях;

— приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь;

— отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных;

— употребляет предлоги и вопросительные слова;

— отвечает на вопросы, ведет диалоги.

Математические представления:

— учится различать количество предметов (один, два, много);

— обозначает в речи контрасты предметов: большой — маленький, высокий — низкий;

— учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, кирпич;

— ориентируется в окружающем пространстве.

Физическое развитие:

— формируется умение сохранять равновесие;

— учится бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;

— выполняет общеразвиваюшие упражнения;

— приучается к совместным подвижным играм.

Рисование:

— учится изображать знакомые единичные предметы округлой формы;

— задумывается над тем, что он нарисовал;

— рисует разные палочки и линии, пересекает их;

— учится правильно держать карандаш или кисть.

Лепка:

— лепит из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки от большого куска;

— скатывает шары, приплющивает их пальцем или между ладонями, раскатывает колбаски, учится соединять две детали в один предмет.

Аппликация:

— учится выкладывать на листе бумаги приготовленные бумажные силуэты предметов, наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры.

Голикова Людмила Михайловна

Воспитатель группы раннего возраста №1

Педагогический стаж работы 30 лет

Константинова Надежда Викторовна

Воспитатель группы раннего возраста №2

Образование среднее профессиональное

Педагогический стаж работы 15 лет

Прокофьева Ольга Владимировна

Воспитатель группы раннего возраста №3
Студентка педагогического колледжа
Педагогический стаж работы 2 года

Алексеева Галина Олеговна

Воспитатель группы раннего возраста
Студентка РГПУ им. А.И. Герцена




Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
«Адаптация » - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

Весна пришла! Чем занять ребенка на прогулке весной?

Консультация для родителей "Здравствуй, зимушка зима!"

Как научить ребенка одеваться самостоятельно


Мама, поиграй со мной

Уговорушки-забавные стихи для детей, которые помогут им отвлечься и улыбнуться (материал предоставила воспитатель Голикова Л.М.)

Капризы и упрямство

Роль книги в жизни дошкольника: 10 "почему" детям необходимо читать книжки

Первые уроки нравственности для детей раннего возраста

Как заставить ребенка заговорить?

Оздоравливаем ребенка дома

Как одевать ребёнка на прогулку?

Как приучить ребенка к самостоятельности?

Чем занять ребенка дома?

Как приучить ребенка к горшку?

Кризис 3-х лет у детей. Что делать родителям?

Любимые и полезные соки для детей

Салаты для детей

Поиграй со мною,мама

Поиграй со мною, мама! (консультация для родителей)

Игрушки из носков своими руками (пошаговый мастер-класс)

Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Шпаргалка для родителей маленьких принцесс!
Уже с самого раннего детства мамы своих принцесс сталкиваются с трудностью какую прическу сделать для своей дочки в сад, ведь маленькие дети непоседы, а значит на прическу мало времени. Мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов причесок на каждый день, где ваша девочка будет неотразима!





Наши новости (фотогалерея)






"Мамин день" в группе раннего возраста №3



22 февраля в группе раннего возраста № 1 прошел тематический день «Ладушки-ладошки».

Малышам предлагались разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, которые были направлены на двигательные навыки кистей рук, выработку ловкости пальцев, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Благодаря игровому персонажу «Матрешке» у детей было радостное настроение.







25 января в группе раннего возраста №1 прошло занятие в «Маминой школе», где родители познакомились с различными способами и вариантами игр в волшебной песочнице.






Здравствуй, здравствуй, Новый год!






29 ноября в группе раннего возраста родители показали детям сказку "Зимовье зверей".





9 ноября в группе раннего возраста №1 прошел "День красного цвета". Дети с огромным интересом играли в разнообразные игры, которые предлагала им воспитатель Людмила Михайловна. Все игры были подобраны и нацелены на умение выделять и называть красный цвет. Этот день прошел интересно и познавательно для малышей.






Лисичка в гостях у ребят (осеннее развлечение)





Наша жизнь (группа раннего возраста №3)





В апреле в группе раннего возраста №1 прошла тематическая неделя "Водичка-вода нужна всем и всегда". Воспитатель совместно с детьми проводили опыты с водой, изучали её свойства, разучили потешки про воду. Провели беседы о том, как и зачем воду нужно беречь. В конце тематической недели было развлечение и коллективное рисование.

Дети из группы раннего возраста №3 поздравили родителей со светлым праздником Пасхи,

приготовив для них открытки




Что за зелень у окна? За окном у нас зима...

Поговаривают - лук, нужен от семи недуг!

Малыши лучок сажали, урожаем угощали.

Витаминов - целый клад! Приходите все к нам в сад!

(весенние посадки в группах раннего возраста №2 и №3)










Юные артисты из театральной студии под руководством музыкального руководителя Кулаковой Е.Н. показали малышам "Веселую сказочку".





Приходите к нам лечиться! (группа раннего возраста №2)






Развлечение "Масленица" в группе раннего возраста №3.







Экспериментирование со снегом в группе раннего возраста №3








В группе раннего возраста №1 с 12.12.2017 по 22.12.2017 прошла выставка подделок и рисунков

на тему «Новогодняя сказка» (совместное творчество взрослых и детей).




24 ноября в группе раннего возраста №1 прошел тематический день "На нашем дворе"




24 октября в группе раннего возраста №2 прошло развлечение, посвященное Осени. Ребята послушали песенку "Листопад", танцевали, посмотрели сказку "Репка".






18 октября в группе раннего возраста №1 прошел праздник «Дары Осени». На празднике дети с удовольствием пели, танцевали, стихи читали, очень весело играли и подарки получали.






Проект "Мы едем, едем, едем"