Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Из чего делать аппликации. Аппликации из журналов и готовых картинок


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

"Веселая гусеничка". Делали с дочкой (1 г. 8 мес.). Мяли вместе пластилин и катали из него шарики (катали по очереди, сначала мама, потом деть). Потом катали колбаски для ножек и резали их стеком - вот она повеселилась!

«Гламурная букашка и божья коровка». Доча (1 г. 7 мес.) катала с мамой шарики, лепила точки на божью коровку и делала глазки. Глазки - это наша любимая тема, только доченька норовила придавить их посильнее... поэтому у божьей коровки глазки на выкате

«Улиточка». Решили с дочей (1 г. 7 мес.) продолжить букашечную тему. Катали колбаски и шарики вместе. "Домик" скручивала я, а дочь добавила креатива, решив приукрасить его точечками. Потом делали глазки – вот детка оттянулась!

«Куриная семейка». Делали в 1 г. 8 мес. Дочка катала шарики-колбаски и тыкала птичке пальцем в глаз Сборку осуществляла я, но доча помогала. А потом мы очень весело поиграли этими птичками!

«Хрюша с желудем». Делали на занятиях в детском центре в 1 г. 7 мес. Основа - яйцо от киндер-сюрприза, остальное пластилин (не считая желудя). Для такого возраста поделочка сложновата, конечно, но, тем не менее, деть мяла в ручках пластилин, катала колбаски, тыкала пальчиком в глазки, прикрепляла желудь... а потом гордо демонстрировала домашним свой шедевр!

Еще раньше мы делали колобочка и играли с ним в эту сказку. И еще снеговичков лепили – тоже весело было, но фоток не сохранилось, к сожалению.

Кстати, из пластилина мы с малявочкой еще вот такие картинки-пластилинки делали.

Геометрическая аппликация для детей от 1.5 - 2 лет

всевозможное конструирование очень полезно для разновекторного развития мышления ребенка . при занятиях конструированием развиваются, к примеру, такие виды мышления, как: комбинаторное, пространственное, абстрактное, образное. конструирование может быть трехмерным и плоскостным. к плоскостному конструированию можно отнести занятия мозаикой и аппликацией.

особым видом аппликации является геометрическая аппликация . при занятиях геометрической аппликацией изображение составляется из простых геометрических форм.

только представьте себе, сколько всего нужно постичь ребенку, насколько должно развиться его мышление, чтобы понять, например, что изображение домика можно составить из квадрата с треугольником, или научиться складывать из трех кружочков снеговика, или лесенку - из прямоугольников разной длины.

маленькому ребенку еще не под силу заниматься аппликацией в ее традиционном виде - вырезать детали из цветной бумаги и наклеивать их на основу. поэтому для занятий лучше всего воспользоваться приготовленными заранее фигурами. эти фигуры используются не на одном занятии: не приклеивая их к основе, малыш будет выкладывать из них различные изображения на своем детском столике или большом листе картона.

набор геометрических форм

для того чтобы сделать набор геометрических форм для занятий аппликацией можно воспользоваться толстым картоном, вырезав из него необходимые геометрические фигуры и приклеив сверху соответствующие фигуры, вырезанные из цветной бумаги или ткани. можно также вырезать фигуры из пластиковых канцелярских папок разного цвета. пластик должен быть относительно мягкий, чтобы малыш не поцарапался о края фигур, а сами фигуры лучше сделать достаточно крупными, чтобы крохе было удобней их брать.

для занятий нам потребуются следующие геометрические фигуры:

круги . вырезаем 2 – 4 круга 4-5 различных диаметров (например, круги с диаметрами: 15, 10, 6, 4 см).

квадраты . разного размера и цвета.

треугольники. делаем еще один набор таких же квадратов и разрезаем их по диагонали. у нас получаются равносторонние прямоугольные треугольники разного размера.

прямоугольники лучше изготовить в достаточно большом количестве и различные по своим размерам и цвету: узкие и длинные, как полоска, и более широкие и достаточно большие, чтобы сделать из них вагончики для поезда. частично они должны совпадать или быть близкими по размеру, чтобы из них можно было выложить дорожку.

овалы. вырезаем овалы, различные по размеру и вытянутости.

это примерный перечень. при необходимости дополняйте свой набор фигурами нужного размера или цвета.

заниматься аппликацией малышу, конечно же, удобней всего за своим детским столиком, в одежде без длинных рукавов или с подвернутыми рукавами. занятия должны носить характер игры и продолжаться от 5 до 10 минут.

предлагая малышу впервые сделать, скажем, неваляшку, покажите ему, какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. оставьте своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое.

несмотря на то, что дети любят все новое, они любят и повторенья . поэтому во время занятий не следует их избегать, даже если на первый взгляд ребенок усвоил, как складывается то или иное изображение. можно, например, складывать домик на нескольких занятиях подряд или возвращаться к этому образу спустя какое-то время, внося какие-то усовершенствования - меняя его размер, форму, цвет или добавляя детали.

во время занятий комментируйте свои действия и действия ребенка для того, чтобы малыш усваивал названия фигур и названия цвета.

если вы сделали неваляшку, медвежонка и т.д., то глаза и рот можно сделать из скатанных в комочек цветных ниток.

перед началом занятия положите перед крохой все фигурки и дайте ему возможность познакомиться и поиграть с ними.

занимаясь геометрическим конструированием, малыш должен двигаться от простого к сложному.

среди приведенных ниже заданий есть такие, которые даны с некоторым опережением - они здесь приводятся в качестве примера того, как могут усложняться задания – и, скорее всего, будут ребенку не под силу до определенного момента. в таком случае предложите эти и подобные им задания позже.

фигуры для аппликаций

начать занятия геометрической аппликацией лучше с изображений, составленных из однородных фигур : ёлочки - из треугольников, простых бус - из кружочков или простой дорожки - из прямоугольников.

елочка

возьмите несколько зеленых треугольников и покажите ребенку, как из них можно сложить елочку. оставьте свою елочку на столе и попросите малыша сложить свою ёлочку по вашему образцу.

дорожка простая

возьмите небольшую куклу или машинку и предложите ребенку выложить для нее дорожку из «кирпичиков» - прямоугольников. когда дорожка будет готова, кукла сможет по ней «пойти в гости» или «переправиться через лужу», или машинка «поедет» в...

дорожка с чередованием

это задание более сложное.

1. дорожка составляется из прямоугольников, чередующихся по своему расположению: первый прямоугольник кладем вдоль, второй – поперек, и т.д. комментируйте свои действия и действия ребенка.

2. в следующем задании мы чередуем цвет элементов выкладываемой дорожки: красный, синий, красный… (называйте цвет каждого элемента, который вы или малыш сейчас выкладываете. это задание поможет малышу выучить названия цветов).

бусы

предложите малышу «собрать красивые бусы». первое задание простое, малышу нужно аккуратно выкладывать круги один за другим в ряд. когда кроха этому научится, усложните задание. попросите малыша выкладывать круги в определенной последовательности:

1. выкладываем «бусы» по увеличению размера: от самого маленького кружка – к самому большому.

2. теперь выкладываем круги, чередуя два цвета. когда ребенок научится свободно чередовать 2 цвета, предложите ему элементы трех цветов.

3. «бусы» могут состоять и из различающихся по форме «бусин». приготовьте схожие по размеру круги и схожие по размеру и форме овалы. предложите малышу сделать «бусы», чередуя круги и овалы.

снеговик

приготовьте лист голубой или синей бумаги – это будет фон, сложите из трех кругов белого снеговика. чтобы снеговик был «как настоящий», вырежьте маленький оранжевый треугольник–нос и два черных «глаза».

неваляшка

возьмете два круга – один немного больше другого - это будет голова и туловище. из двухи маленьких одинаковых по размеру кружочка сделайте неваляшке руки. чтобы кукла "ожила" сделайте ей глаза и рот из скомканных бумажек или пластилина.

домик

а чтобы неваляшке было не холодно, предложите ребенку «построить» ей домик из
большого квадрата, маленького квадратика (это будет «окошко») и треугольника. по мере освоения малышом геометрического конструирования и в соответствии с его или вашей фантазией, в дальнейшем домик может быть усовершенствован. у него может появиться второй и третий этаж, труба на крыше или входная дверь.

башенка

покажите малышу, как из кубиков или прямоугольников разного размера можно создать башенку, увенчанную островерхой крышей – треугольником.

грибок с песочницей можно сделать, взяв треугольник (крыша), под ним расположить узкий прямоугольник-полоску (столбик-подпорку), а еще ниже расположить в горизонтальном положении еще один длинный прямоугольник или 2 прямоугольника, положенных в ряд (загородка вокруг песочницы).

горка есть на каждой детской площадке. покажите малышу несколько вариантов, как ее можно изобразить с помощью имеющихся в вашем распоряжении фигур.

поезд

возьмите 3 прямоугольника, 2 квадрата разных по цвету и размеру и 4 одинаковых кружочка и покажите малышу, как из них можно составить паровоз с вагончиком.

грузовик

для того чтобы сделать грузовик возьмите прямоугольник - кузов, квадрат - кабина, 2 темных круга, 2 светлых круга меньшего диаметра - это будут колеса (светлые круги накладываются на темные, получаются колеса с "взаправдашними" шинами).

кораблик

соберите с малышом кораблик, взяв прямоугольник и 2 прямоугольных треугольника – «корпус корабля». большой равносторонний треугольник будет «парусом», и еще один треугольничек будет «флажком».

здесь приведены примеры изображений, составленных из простых геометрических фигур. еще можно делать деревья, забор, пейзажи, животных (с помощью овалов), мебель и т.д., собирая целые сюжетные картины.

не забывайте как-то обыгрывать все изображения, которые вы собираете с ребенком. можно придумывать маленькие истории, рассказывать подходящие стишки или вспоминать песенки. можно включать в игру вырезанные из бумаги фигурки животных или других персонажей.

Материал к занятию.

Прошу прощения за качество фото, как всегда лень, как всегда телефон. А некоторые поделки уже начали сыпаться, поэтому не вынимала из файликов и оставила отблески.

Творчество из Бэби-Клуба:

1. Раскрашивание крупных простых картинок красками

2. Делаем аппликацию шариков из цветной бумаги, а потом рисуем для них веревочки - учимся рисовать ровные линии

3. Салют. Сначала рисуем его восковыми карандашами, а потом темной акварелью сверху рисуем ночное небо. По воску акварель не рисует, поэтому все очень просто.

4. Мухомор. Делаем аппликацию из цветной бумаги на картоне, а затем приклеиваем пятнышки из пластилина

5. Учимся обводить ладошки и считаем пальчики

6. Аквариум. Кладем на дно аквариума камешки из пластилина, а затем заселяем туда рыбку. Не забываем нарисовать рыбий глаз))


7. Самолет из цветной бумаги и облака из ваты

8. Олимпийская медаль. Делаем медаль из пластилина. Отпечатываем на ней какой-нибудь символ с помощью подручных средств, а затем покрываем золотой краской (лучше с помощью взрослого)

9. Рисуем через трафарет. Красками очень просто. Но потом можно поучиться именно фигуры рисовать карандашом по контуру трафарета, очень развивает координацию.

10. Снеговик. Цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, веточка, пластилин и фасолинки.

11. Повторяем цвета и учимся рисовать по линейке. Клеим аппликацию воздушных шаров из цветной бумаги, а затем рисуем им корзинки соответствующего цвета, а потом еще веревочки по линейке.

12. Цыплята. Ватные диски, краски, маркер

13. Мимоза. Рисуем пальчиками

14. Подснежник из ваты

15. Готовимся к карнавалу. Раскрашиваем маску

16. Маринуем овощи. Банка нарисованная или распечатанная, лавровый лист, гвоздика, пластилин, ленточка. Поделка весьма ароматная)

17. Мохнатый мишка. Был раскрашен при помощи чего-то похожего на манку. К сожалению, уже осыпался. Но процесс малышу понравился.

Мажем мишку клеем и посыпаем чем-то мелким

18. Гусеница. Цветная бумага и пластилин

19. Дождик. Веселый. Просто аппликация

20. Раскрашиваем пластилином

21. Пингвины из сердечек

22. И снова салют. На этот раз при помощи круглых спонжей

23. Снег. Дерево и вата

24. Снова цыпленок. Перышки из маленьких желтых бумажек. Мажем клеем и посыпаем

25. Просто сапожок для подарков

26. Цветочек. Пластилин и цветная бумага


Творчество из детского сада:

1. Снова спонжи. Учились прижимать к бумаге и делать круговые движения ими

2. Забыла название техники (если кто-то знает, напишите). В большую емкость с водой наливают какую-то фигню, типа бычьей желчи. Потом брызгают сверху краской и тонким предметом начинают по воде рисовать. Получаются такие узоры. Потом на эту воду кладется лист бумаги, и пленка с узором остается на нем.

Это можно использовать для всяких фонов, открыток и т.д.

3. Собственно открытки. А тут все: и скрап, и декупаж, и предыдущая неведомая хрень

Автобус для папы:

Пустота для мамы:

4. Пасхальное яйцо. Декупаж. Техника взрослая, но малыш очень помогал


5. Валяние из шерсти. Пока я валяла лепестки, Вова очень помог с шариками.


Домашнее творчество:

1. Рисунки пластилином. Наш П«лей До» больше тесто, поэтому высох и растрескался. Учимся смешивать цвета (зеленый сделали сами)

2. Новогодняя открытка. Старательно приклеивал буквы

3. Наш адвент-календарь. Под бородой спрятаны цифры от 1 до 31, и каждый день декабря мы приклеивали по кусочку ватки, пока не выросла пышная борода.

4. Учим цвета радуги. Лепим-рисуем пластилином

5. И о погоде

6. Рыбка. На картонку в форме рыбки лепим тесто или пластилин. Затем украшаем блестками, бусинками и т.д.

7. Просто солнышко для папы. Сделал полностью сам чуть больше года назад(вырезала только я)

8. Божья коровка. Ноги предпочел оставить на одной стороне, получился вид почти сбоку)))))

9. Это новогодние зверьки-конусы. Помялись в папке, но были конусами)

10. Лягушка

11. Бабочка. Краски, ершики для творчества и цветной рис

12. Пингвины из полукругов

13. Безумный еж из макарон


Всем желаю свежих идей и больше времени на творчество.