День чистоты и гигиены в доу. Экологическое развлечение для дошкольников. Инсценировка «На зарядку»

9 августа в образовательном учреждении прошли мероприятия , посвященные тематическому Дню чистоты.

Вы запомните , ребята :

Всех важнее чистота .

От хворобы , от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе .

Чистота — залог здоровья !

Является ли чистота залогом здоровья ? Большинство из нас ответят "да " и будут правы . "Чистота приближает человека к Божеству ", - заметил один европейский социолог . Чистота и здоровье связаны . Недаром говорится : "Чистота залог здоровья ". Это означает , что если человек чист и опрятен , вокруг него царит чистота , то он соблюдает одно из важнейших правил , позволяющих быть здоровым . Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте .

В ходе мероприятий , посвященных валеологической тематике , дети расширили свои знания о культурно-гигиенических навыках , у них воспитывалось понимание того , что быть здоровым - это значит соблюдать чистоту везде и во всем . Во время беседы "Чистота - залог здоровья !" дети узнали , что существуют микробы , которые могут стать причной опасных болезней , поэтому ручки нужно всегда мыть с мылом .

Выяснили , почему нужно обязательно стричь ногти , мыть посуду сразу после еды и убираться в доме . Разгадывали загадки по данной тематике и слушали произведения Корнея Ивановича Чуковского . Также в этот день дети приняли участие в играх с мыльной водой и мыльными пузырями, заучивали наизусть пословицы и поговорки о чистоте и здоровье . Кроме этого, воспитанники приняли участие в веселых развлечениях «В гости к Королеве Зубной Щетке» и "Мыльная сказка".


«Мы хотим, чтобы мир повторился» Эй, оглянитесь вокруг себя, люди! Грязь на природу и души легла! Все мы наш город, конечно же, любим! Только любовь – не слова, а дела! Так не бывать непорядочным свалкам! Жить на помойке – поистине, ад. Да неужели самим вам не жалко, Что наши скверы помойки сквернят? Жить в чистоте – это, в общем-то, просто, В мире нашли уже правильный путь. Надо всего лишь немного упорства, Надо терпенья только чуть-чуть. Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать!


Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Сроки реализации проекта: март, апрель Возраст детей: 4-5 лет Цели проекта: Формирование ответственного отношения к окружающей среде; Воспитание экологической – нравственной культуры дошкольников


Задачи: Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности


Ожидаемые результаты Дети должны научиться: В повседневной жизни сформировать потребности, привычки экологически гуманного поведения; Отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх, интеллектуальной деятельности, изобразительном творчестве


План работы над проектом Подготовительный этап Определение уровня знаний детей по теме; Составление перспективного плана; Разработка мероприятий образовательной деятельности; Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; Составление экологических моделей охраны природы; Разучивание игр связанных с тематикой проекта; Основной этап Интеграция видов деятельности в реализации проекта (практическая деятельность детей, направленная на получение результата) Заключительный этап Развлекательный экологический досуг «Очистим планету от мусора» Презентация проекта Работа с родителями Анкетирование; Презентация «Бытовой мусор»; Конкурс «Создай птицу из бросового материала (мусор)»; Участие в субботнике


Подготовительный этап включает: Беседа с педагогами, родителями Актуальность проекта: В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно-гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственно- экологическое воспитание стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранительную активность их экологической культуры. Проект «Очистим планету от мусора» поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в городе, стране, мире. Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности дошкольника.


Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Подготовительный этап Определение уровня знаний детей по теме; Составление перспективного плана; Разработка мероприятий образовательной деятельности; Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; Составление экологических моделей охраны природы; Разучивание игр связанных с тематикой проекта;




Заключительный этап Проект «Очистим планету от мусора» Экологический досуг средняя группа Оборудование: костюм для персонажа « Чучуня », плакаты « Природа », музыкальное сопровождение, экологическая схема, 3 мусорных корзины, мешок с мусором – пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и.т.п. Стихотворение дня: Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сохранении окружающей среды. Экологии нашей страны и всего мира. Что такое экология? Как вы думаете? (Экология - это дом для всех живых организмов, которые обитают на Земле. Экология важна и живому организму и жилищу, где он обитает). Говорили вы с родителями о сбережении природы, её охране? Как вы думаете, что больше всего наносит вред природе, из-за чего Земля загрязняется, человечество, животный и природный мир может погибнуть?


Проект «Очистим планету от мусора». Воспитатель: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Воспитатель: Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Посмотрите на эту картину, что вам кажется не правильным? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы получилась правильная модель сохранения природы? (Показ экологической схемы детям)


Проект «Очистим планету от мусора». Появляется сказочный персонаж « Чучуня ». Здравствуйте ребята я Королева Мусора « Чучуня ». Фу, как у вас здесь чисто, сейчас я исправлю эту неприятность! (Засоряет группу мусором). Воспитатель: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Позволяете Чучуне мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. Давайте поиграем с вами в игру « Мусоробол ». Кидайте мусор в урны. Только есть одно условие, мусор поделим правильно: бумагу в одну корзину, пластмассу в другую, а продуктовые отходы в третью. (Звучит ритмичная музыка) Воспитатель помогает детям правильно рассортировывать мусор. Воспитатель: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете, где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, сработать даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса!


Проект «Очистим планету от мусора». « Чучуня »: Какие вы скучные! Посмотрите, какая я нарядная, вся сверкаю! Мусор - это здорово! Воспитатель: Ребята что мы скажем в ответ на слова незваной гостьи? « Чучуня » грязная замарашка, давайте поможем ей стать красивой и чистой! (Воспитатель убирает с плаща « Чучуни » налипший мусор, одевает венок из зеленых листьев и цветов на голову) Заключение Воспитатель и « Чучуня »: Загрязняется планета! Нужно спасти Землю, а значит и самих себя, нам поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Хочется, чтобы все люди планеты поняли: природа – наш дом, и мы просто обязаны заботиться о ней.




Работа с родителями. Анкета для родителей « Чистота города » Население города Пушкин активно поддерживает мероприятия по облагораживанию родного города. Детские сады участвуют в мероприятии « Мы хотим, чтобы мир повторился ». Наш детский сад не остался в стороне от проблемы загрязнения природы, коллектив ДОУ, его воспитанники работают над проектом « Очистим нашу планету от мусора ». Уважаемые родители, приглашаем, Вас поучаствовать в создании данного проекта, в его реализации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: По вашему мнению, какое место наиболее загрязнено в городе Пушкин? Как вы думаете, какая главная причина замусоривания? Кто больше всего мусорит? Дошкольники и ученики младших классов - Подростки - Молодёжь - Взрослые - Что бы вы выбросили на улице? Обёртку от жевательной резинки Прочитанную газету Бумажный стаканчик Шкурку от банана, апельсина, и т.д. Вообще ничего Рассказываете ли вы своим детям, как нужно заботиться о природе? Да - Нет -


Вера Тарасенко
День здоровья для малышей «Праздник чистоты»

Цель : формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Задачи :

формировать правильное представление о гигиене человека;

прививать навыки здорового образа жизни , необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью;

охрана и укрепление здоровья дошколят .

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку, встают в полукруг.

Ведущий : Состязания ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

1-й ребенок : Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Что бы силу развивать

И весь день не уставать !

2- ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,-

Он не станет не почем

Настоящим силачем!

Ведущий : Каждый день у нас ребятки

Начинается с зарядки!

1-й ребенок : Руки в стороны и в низ,

Все присели, поднялись

И девчонки, и мальчишки

побежали все в вприпрыжку.

2-й ребенок : Сделать нас сильней намного

Упражнения помогут!

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура!

3-й ребенок : И, конечно, очень важно

Что б зарядку делал каждый!

Провели разминку ловко,

Приступаем к тренировке.

Ведущий : Ребята! Сегодня мы проводим День здоровья ! А что бы быть здоровыми ,с чего нужно начинать каждое утро?

Дети : С зарядки!

Проводиться разминка.

Дети садятся.

Под музыку в зал вбегает чумазая девочка.

Девочка : Услышала шум, думаю дай посмотрю, что случилось? Ой как вас тут много. Вы что тут собрались?

Ведущий : Ах, ты девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Руки к верху я держала-

Вот они и загорели.

Ведущий : Ах, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка : Я на солнышке лежала

Носик к верху я держала-

Вот он и загорел.

Ведущий : Ой, ли так ли? Так ли дело было? Сейчас проверим а дети мне помогут.

Выходят дети читают стихи-загадки и дарят девочке подарки, после того как зрители отгадали загадки.

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы вам

По утрам и вечерам!

(дарят зубную щетку)

2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков,

И под каждым, под зубком,

Лягут волосы рядком!

(дарят расческу)

3. Гладкое, душистое,

Моет чисто ,

Нужно, что б у каждого было

Душистое.

(дарят мыло)

4. Я эту загадку в карман полажу,

Достану потом на себя погляжу.

(дарят зеркало)

5. После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое,

Чистое , новое.

(дарят полотенце)

6. Что бы волосы блестели,

И красивый вид имели,

Что б сверкали чистотой ,

Мною их скорей помой!

(дарят шампунь)

7. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело,

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру!

(дарят мочалку)

8. Что бы чистым быть всегда ,

Людям всем нужна ВОДА.

Ведущий : Наши подарки ты возьми,

И грязь скорее ототри.

Девочка уходит. Проводиться эстафета.

«Большая стирка» (две команды по 5 человек, перед командами стоят тазики на табуретках. Первые три игрока держат кукольное платье, носовой платок, косынку; четвертый пустой таз, пятый утюг; взрослые веревку натянутой. Первые три игрока стирают и вешают белье, четвертый снимает и складирует в таз, пятый гладит кто быстрей справиться).

В зал входит уже чистая девочка .

Ведущий : Горжусь тобой моя красавиться,

Такая девочка нам нравиться!

Девочка : С водою буду я дружить,

И буду за собой следить.

Чистота всегда полезней ,

Защищает от болезней.

Ведущий : Насколько я знаю, девочка наша ни убирала ни бумажки, лишь мусорила всегда.

Девочка : А я сейчас все это исправлю.

Проводиться игра «Пылесос» (4-5 детей собирают разбросаные по залу воздушные шарики на совок без помощи рук).

Ведущий : Ой какие молодцы, все убрали. А сейчас давайте играть проводиться Эстафета.

Все потрудились на славу набрались сил и здоровья .

Девочка : Я бывшая Грязнуля,

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть прекрасно !

Ведущий : Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Под музыку песни о чистоте из м/ф «Маша и медведь» дети выходят из зал

Публикации по теме:

День здоровья. В завершении 2х тематических недель, которые были посвящены Теме "Я - Человек", с ребятами я проводила День здоровья. Был.

Физкультурный праздник «День здоровья» Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать двигательные навыки, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Физкультурный праздник День здоровья «Мы простуды не боимся» День здоровья «Мы простуды не боимся» (старшая группа подготовительная) Цель: Формировать потребность к здоровому образу жизни детей дошкольного.

Цель классного часа формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные.

Тема проекта: «Неделя чистоты»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта : кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагога : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

Содействовать стремлению к ЗОЖ;

Развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап - подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап - практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

План работы разработан на одну неделю проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

5. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки, развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка - водичка».

3.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

4.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки,

учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений,

учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть предметы, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

3 этап - заключительный.

Провести итоговое занятие.

1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!

А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого…

МЫЛА!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2.Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

(тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

ПОТЕШКИ.

1 . Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Не трогайте

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети:

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)

Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

Аист моется

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Ведущая:

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.