День машиниста вернули в строй. День железнодорожника — профессиональный праздник для всех работников железнодорожной отрасли Прикольное поздравление железнодорожникам

наталья макарова
Сценарий праздника посвященного «Дню Машиниста».

Сценарий праздника посвященного «Дню Машиниста » .

Цели : Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, взаимосвязи профессий на железной дороге. Формирование у детей интереса к профессиям своих родителей и желания трудиться на железнодорожном транспорте. Обогащение словаря по теме. Формировать нравственно – волевых качеств.

Предварительная работа :

1. Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций о железнодорожных профессиях.

2. Чтение рассказов и стихов о железной дороге. Заучивание стихов.

3. Отгадывание загадок.

4. Разучивание новых дидактических игр.

5. Разучивание песен, танцев.

7.Создание презентации на тему : «Железнодорожные профессии наших родителей»

8. Сюжетно-ролевые игры («Вокзал» , «Едем в поезде» и пр.).

9. Рисование, лепка, конструирование по теме железнодорожный транспорт.

Материалы и оборудование : медиапроектор, компьютер, звукозаписи, фотографии связанные с железной дорогой, багаж, билеты, математический ребус, предметы для игры, корзинки, стойки, флажки, обручи.

Ход мероприятия:

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем светлом зале. Сегодня – 12 декабря в России отмечается профессиональный праздник - День Машиниста . У нас сегодня в гостях, люди этой профессии.

(Запись приближающегося поезда)

Ведущий : До боли знакомые звуки. Не правда ли? Настолько, что мы их даже не замечаем. Наш город Рузаевка – город железнодорожников. Почти в каждой семье есть люди, которые работают на железной дороге и их называют железнодорожниками. А вы ходите в железнодорожный детский сад. И все мы его очень любим.

Песня : «Ах, как хорошо в садике живётся.»

Мы пока, что подрастаем

Детский садик посещаем

А как только подрастём

Все на транспорт мы пойдём!

Кто-то будет машинистом !

Кто пойдет в диспетчера!

Я – связистом!

Я – кассиром!

Выучусь на мастера!

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

(Звук колокола)

Ведущая : От рузаевского перрона

Очень скоро, очень скоро

От вокзала быстро-быстро

Повезут нас машинисты .

Кто такие машинисты ?

И куда нас повезут?

Ведущий : Действительно, ребята, кто такие машинисты ? (Ответы детей)

(Справочное бюро даёт справку)

Машинисты – одна из главных профессий на железнодорожном транспорте. Много должен и уметь машинист . Он ведёт локомотив, следит за дорогой, даёт распоряжения помощнику.

Каждую минуту и секунду

Трудится упорно магистраль

Слава нашим знатным машинистам ,

Которые ведут составы в даль.

И везут они в вагонах

Грузы для своей страны

Все доставят точно в срок

Графику они верны.

И опять огни цветные

Зажигает светофор

А в кабинах машинисты

Свой ночной ведут дозор.

Справочное бюро : Внимание! Внимание! Дорогие дети! Наш фирменный Экспресс «Мордовия» . Прибывает к первой платформе.

Ведущий : Пока состава нет

Давайте по порядку

Сначала – за билетами.

А после на посадку.

(Дети покупают билеты проходят к поезду)

Ведущий : Здравствуйте, а кто вы?

Проводница : Здравствуйте, я проводница!

Справочное бюро : Даю справку. Проводница – это хозяйка пассажирского вагона. Она встречает пассажиров перед дверью вагона. Проверяет билеты. В вагоне она поддерживает порядок, следит за работой отопления, освещения. От того, как она выполнит свои обязанности зависит ваше настроение в пути.

У вагона, при петлицах

Встретит гостя проводница

Хороша лицом и статью

И мундир ей очень кстати.

И у всех светлеют лица.

Как в такую не влюбиться!

С ней печали и тревоги

Забываются в дороге.

Танец проводниц.

Проводница : Проходите на посадку.

Занимайте все места.

По порядку, по порядку.

Без него ни как нельзя.

Ведущий : Ну вот, ребята в поезд мы сели, но в путь отправиться ещё не можем. Нам нужно разгадать ребус в котором зашифровано слово. Для

этого нужно расставить цифры по порядку и мы узнаем нужное нам слово.

Математический ребус. (Ответ – машинист )

Ведущий : Значит для того чтобы отправиться в путь, нам не хватало машиниста . А нашим машинистом будет Саша . Его помощником будет Егор.

Вот зеленый горит

Как маяк машинисту .

Он ему говорит :

«Путь свободный и чистый»

Отпустив тормоза,

Дав последний гудок…

«Трогай милый, пора,

Да хранит тебя Бог!

Песня «Весёлые путешественники»

Ведущий : Ну а поезд мчится, мчится

Ветер лишь в окно стучится

Отдыхает пассажир

Ведь в пути особый мир.

Игра малой подвижности «Что с собою мы берём» .

Машинист : Загорелся красный свет –

Впереди дороги нет.

Здесь поезду не пройти

Здесь размыты все пути.

Чтоб аварию предотвратить

Нужно путейцев нам пригласить.

Справочное бюро : Даю справку.

Монтёр пути – одна из самых массовых профессий на железнодорожном транспорте. Они ремонтируют пути. Монтёр пути – профессия, которая требует силы, выдержки, самых разнообразных навыков и знаний.

Танец путейцев.

Вот руку поднял семафор

Готово – путь открыт

И поезд наш во весь опор

По рельсам вновь бежит

Песня «Голубой вагон»

Ведущий : Мы в дороге не скучаем.

Все загадки отгадаем?

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма и без пара

Паровозова сестричка. Кто такая? (Электричка)

Спозаранку за окошком

Скук и звон и кутерьма :

По стальным прямым дорогам

Едут быстрые дома (Поезд)

Кто по рельсам - по путям

Поезда привозит к нам

Ведущие : Долго – долго ехали

Наконец : приехали

Нас встречает станция «Узловая»

Под названием – «Игровая» .

Игра – эстафета.

Если сядем в поезд вместе.

Он доставит нас до места

Двери в мир откроет настежь

Всё вокруг поёт от счастья

Танец «Рыжик»

Проводница : Внимание! Внимание!

Уважаемые пассажиры.

Наш экспресс прибывает на станцию Рузаевка. А это наш любимый город.

Я вижу берёзы при слове Россия

Лесные тропинки, родительский дом.

Моря и озёра. Поля золотые.

Всё это мы родиной милой зовём.

Частичка России Рузаевка наша

Любимый детсад, цветы на лугу

Родные просторы, которых нет краше.

Всё это я в сердце своём берегу.

Ведущий : Какие красивые стихи и замечательные слова. И каждый человек через всю жизнь пронесёт в своём сердце любовь к родному краю, к своему городу – городу железнодорожников Рузаевка.

И сегодня в этот праздничный день – день машиниста . Мы поздравляем вас железнодорожники и дарим песню.

Песня «Попутная, железнодорожная

Отметили его здесь уже третий раз.
Возродил праздник пришедший сюда несколько лет назад начальник отделения Александр Рябков. Когда-то он начинал работать на дороге помощником машиниста в локомотивном депо Агрыз. И ему хорошо запомнилась эта традиция восьмидесятых годов. В городе железнодорожников его отмечали семьями и в коллективе. А вот со времен перестройки забыли.
Нынче в Ижевске, Агрызе, Красноуфимске, как и прежде, женщинам дарили цветы, локомотивщикам вручали награды, почетные грамоты, ценные подарки, выступали самодеятельные и профессиональные артисты.
В Ижевске праздник проходил в Театре оперы и балета. Пустых мест в зрительном зале не было. Виновников торжества поздравляли, вручали им подарки руководители отделения и Ижевского цеха эксплуатации локомотивного депо Агрыз Ленинского района столицы Удмуртии. И напомнили: в этом цехе в течение трех последних лет не зафиксировано ни одного случая брака.
В Агрызе День машиниста отмечали в городском Доме культуры. Начался праздник с премьеры видеофильма. Локомотивщики узла сами сняли его о работе своего хозяйства. В депо трудятся 1930 человек, из них 1032 – машинисты и помощники. Из этого депо вышло немало руководителей отделений и служб Горьковской дороги. А сколько здесь династий – деды, отцы, дети, внуки из одной семьи многие годы торили тропу к цехам предприятия. По 90 и более лет отработали здесь Еремины, Акбашевы, Липины.
На празднике выступил бывший машинист, проработавший в локомотивном депо 42 года, Геннадий Парыгин. И надел по случаю торжества свои награды – Ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, медали, отраслевые знаки отличия. На этом предприятии работал его отец Михаил Федорович, а сегодня – сын Сергей. Тридцати пяти машинистам под аплодисменты вручили именные часы начальника отделения.
Красноуфимские локомотивщики собрались в "красном уголке" депо. Играли духовой оркестр, инструментальный ансамбль «Отражение». Лучший машинист года на предприятии Юрий Лаврентьев стал обладателем видеомагнитофона.

Зинаида ДЕНИСОВА

Ежегодно РЖД и все работники железной дороги празднуют свой профессиональный праздник. Приходится он на первое воскресенье августа. В соседней Беларуси отмечается в этот же день. О праздновании дня железнодорожника Указ Верховного Совета был подписан еще в 1980 году, в Беларуси отмечать профессиональный праздник начали с 1995 году. Президентом был подписан соответствующий Указ.

В 2017 году праздник припадает на 6 августа. Этот день имеет особое значение для всех работников железной дороги:

  • машинистов;
  • проводников;
  • ремонтники;
  • кассиров;
  • обслуживающего персонала и так далее.

Праздник относится ко всем, кто трудится на железной дороге, на вокзалах и станциях, в трамвайных депо и на метрополитене. Кроме этого, празднуют день и студенты учебных заведений железнодорожной отрасли.

К железным дорогам относятся не только полотна, но и вокзалы, а также иные объекты инфраструктуры и сооружения, которые обеспечивает транспортировку пассажиров и грузов на различные расстояния.

Когда и как появился праздник?

История профессионального торжества берет свое начало еще в девятнадцатом веке. В 1896 году Николаем Первым был подписан указ о чествовании сотрудников ж/д. Неудивительно, что праздник совпал с днем рождения императора, ведь он считался «отцом» стальных полотен.

С приходом советской власти праздник был отмене, как и другие торжества, связанные с империализмом. Но довольно быстро он возродился. К традициям вернулись уже в 1930 году. Празднования проводились 30 июля. С 1940 года профессиональный день был перенесен на первое воскресенье августа.

Устоявшиеся традиции

В день железнодорожника коллеги, друзья и родственники собираются за праздничным столом. Слышен звон бокалов, а из уст произносятся тосты и поздравления с наилучшими пожеланиями. Кроме этого, руководство этот транспортной отрасли и чиновники в этот день вручает грамоты и благодарности, на торжественных мероприятиях отмечают лучших сотрудников, вручают им ценные подарки.

Для работников железной дороги в домах культуры устраивают концерты и выступления народных коллективов, артистов. По радио и телевидению рассказывают и показывают документальные передачи и художественные фильмы о создании и развитии этой важной для экономики отрасли транспортной инфраструктуры.

В этот день студенты также не остаются в стороне. Они устраивают спортивные соревнования и иные развлекательные мероприятия. Они значительно отличаются от обычных спортивных игр и имеют уклон в профессиональную тематику. К примеру, проводится перетягивание железнодорожного полотна или метание шпал. Кроме этого, нередко коллектив отправляется на природу для сплочения и совместного празднования.

О профессии

Работники железной дороги занимаются обеспечением передвижения составов по путям. Все сотрудники заканчивают профильные учебные заведения и получают образование в соответствии с выбранным профилем. Студенты могут стать проводниками, монтажниками, машинистами, ремонтниками и так далее.

Регулирование пассажирских и грузовых перевозок на железной дороге занимаются выпускники высших учебных заведений. Они занимают руководящие должности и отвечают за график движения, проведения ремонтных работ, загрузку и погрузку, состояние вагонов и полотна, обслуживание на станциях и вокзалах, внутри составов. За развитие железной дороги отвечают чиновники из Министерства путей сообщения.

Вы знаете, когда в этом году отмечается день машиниста?! И вовсе не 3-го августа (в день ржд), и даже не 26-го февраля (день рoждения одного моего знакомого маленького машиниста). День машиниста в этом году отмечался 2-го мaрта! В этот день одна очень деловая мама смогла собрать других таких же деловых мам, чтобы они приехали со своими мальчишками и одной принцессой в место, где рождаются паровозики и маленьких мальчиков посвящают в машинисты.

Перед Большим Путешествием нужно купить билетик, а если путешествие волшебное, то билетики можно сделать самому. Нaши друзья собрались за большим столом и рисуют билетики на поезд. И каждый такой билетик содержит послание и поздравление от гостей.


Все друзья постарались и паровозики получились очень красочными, радостными и весенними.


После того, как билетики были готовы, пришло время отправляться в путешествие.


Волшебница Ксюшa pri_morochka которая помогала нам в организации нашего путешествия, рассказала маленьким путешественникам историю про маленький поезд, который родился в одном депо Большого Города, и которому исполнилось уже целых три вагончика.


А потом мы пошли с этим поездом знакомиться. И вот тут!.. Тут и началось самое интересное!


Машинист тут же занял своё почётное место:)


Вагончики заполнились галдящей детворой и поезд тронулся в путь.


А чтобы путешествовать нам было весело, мы немного раскрасили наш маленький поезд:)


На первой же станции нас ждало угощение.


Паровозики с тортика были съедены в мгновение ока, ребята освободили место для свечей:)


Немного подкрепившись мы продолжили свое праздничное путешествие.


Следующая станция "подарочная". Друзья подарили Маленькому Мальчику потрясающие подарки! А Маленький Мальчик приготовил для друзей ответные презенты-паровозики.

Вот это да! Леговская дорога!

Мы ещё долго катались на паровозике, были и станция "хороводная", где малыши водили вокруг стесняющегося Марка хороводы. И станция "заправочная", где наш маленький пaровозик кормили углём. И даже мама Маленького Мальчика бросила свой фотоаппарат и немного покаталась на паровозике:)


Маленький Машинист Марк весьМа "доволеМ" :)


Спасибо огромное за состоявшийся праздник всем-всем друзьям, а так же волшебнице Ксюше

Как боязнь железной дороги может привести под землю, какие рекомендации врачи дают машинистам и что в поезде "Москва" включается молотком, читайте в репортаже специального корреспондента портала Москва 24 Виталия Воловатова.

Итак, водитель снегоуборочной машины Анатолий Войтов , а мы с фотографом оказались в привычной суете Московского метрополитена. Его смена едва перевалила за середину, да и наша закончится нескоро, благо можно немного вздремнуть под фоновый гул вагона. Путь наш лежит в Выхино.

Электродепо "Выхино" встречает нас по-военному строго, но вежливо. Рамка металлодетектора отзывается бодрым писком на наше оборудование, а охранник бросает суровый взгляд и интересуется, где наше разрешение для входа на режимный объект. А вот оно, пожалуйста! Пара минут ожидания, пока выписывают пропуск, – и вот мы в компании главного инженера идем в огромный ангар, где между сменами отдыхают метропоезда.

Залог здоровья

Но сначала, как водится, бытовой и административный блок. Тут находится все, что может понадобиться людям, и наш провожатый уверенным шагом движется в комнату отдыха машинистов. Там мы встречаем героя нашего дня – машиниста первого класса Сергея Демина. Он как раз переоделся в форму и спешит на инструктаж. Увязываемся следом.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Перед началом смены каждый машинист обязан ознакомиться с документами и приказами руководства метрополитена и столичного департамента транспорта, а машинист-инструктор, который сидит тут же, проведет блиц-тест на профпригодность и пояснит важные нюансы по текущему заданию. Экзамен каждый день – такое не каждому студенту под силу! Но Сергей – опытный сотрудник. Он с ходу отвечает на все вопросы, расписывается в ведомостях и направляется в медпункт.

По пути задерживается у стенда с нарядами. Машинисту без подобающего наряда никуда. А тут еще и смена расписана подробно, во всех деталях: во сколько и где он должен быть, что там делать, когда можно прерваться и пообедать. График у машинистов метро – плавающий.

"Смены разные бывают. Условно можно разделить их на четыре типа: в день, вечерняя, в ночь и с ночи. Длительность также может меняться: от шести до восьми с половиной часов в зависимости от текущих задач", – говорит Сергей Демин, а сам сверяется с блокнотиком, делая там какие-то пометки.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

У каждого машиниста есть такой. Туда они вносят свой график, чтобы всегда был под рукой. Это важно, поскольку метрополитен работает, как часы, а запутаться в хитросплетениях расписания может даже опытный сотрудник, выходные ведь тоже "плавают". Бывает, например, что машинист выходит в ночь и следующую смену ему ставят с ночи, то есть дома он проведет полных полтора суток. Но иногда после смены с ночи можно пойти в ночь, и, значит, в депо нужно будет вернуться через 12–14 часов.

А вот и медпункт. Фельдшер указывает на стул, одевает Сергею на руку манжету, готовит алкотестер. Все это составляющие обязательного предрейсового ритуала. "Пьющие у нас не работают", – поясняет главный инженер. Тем не менее последовательность строго соблюдается всеми без исключения. Порядок превыше всего. Показания анализирует специальная программа, которая знает индивидуальные особенности организма каждого сотрудника.

"На осмотр нужно приходить в максимально спокойном состоянии. Некоторые мои коллеги даже не едят, потому что полный желудок немного поднимает давление. Если оно окажется выше нормы, на линию не выпустят: у нас с этим строго. Например, если у машиниста будет повышена температура, то он еще и наркотест сдаст, после чего его отправят в поликлинику и домой, лечиться", – отмечает Сергей, пока фельдшер ставит штамп и подпись на его путевом листе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Конечно, у каждого человека есть свои особенности организма: мы не роботы, и пульс с давлением у двух одинаково здоровых мужчин может отличаться. Поэтому все персональные показатели занесены в компьютер, а машинистам выдан целый список рекомендаций, чего не делать перед медосмотром. Вот он, висит на стене возле вешалки. Если вкратце, то нельзя курить, пить чай или кофе, волноваться, бегать, потеть или мерзнуть.

Залог безопасности

Наш машинист получает оборудование, необходимое для работы на линии. В стандартный набор входят жилетка со светоотражателями, два мощных светодиодных фонаря с несколькими режимами работы, небольшой ручной фонарик, хитрый ключ, похожий на гаечный, но совершенно непонятного назначения, и молоток на длинной ручке.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Ожидаем, что Сергей Демин пойдет к одному из ретросоставов серии "Еж". Но каково же наше удивление, когда он ловко забирается в кабину новенького поезда "Москва"! Интересно, зачем в этом царстве электроники, датчиков и ЖК-экранов может понадобиться молоток? Попытаемся выяснить, забираемся следом.

В салоне застаем уборщиков, они как раз подошли к голове состава, а хвост теряется где-то вдали, за длинным коридором вагонов. Когда едешь в таком поезде по своим ежедневным делам, не замечаешь, насколько он длинный, а сейчас же он кажется почти бесконечным! И Сергей устремляется в эту бесконечность бодрыми шагами, мы направляемся за ним. Началась приемка состава, а значит, нам нужно попасть в хвостовую кабину.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Я должен проверить целостность всех пломб и приборов, отвечающих за безопасность, потом авторизоваться в системе, правильно настроить камеры кругового обзора, которые здесь заменяют зеркала. Нужно проверить, все ли двери нормально открываются и закрываются, исправны ли освещение в салоне, климатическая система, резервный тормозной кран", – говорит машинист, устраиваясь в кресле и включая питание.

Он продолжает перечислять приборы, которые должен проверить. Добрая половина из них отвечает за безопасность. Я насчитал по меньшей мере три абсолютно независимые системы или даже пять. А на самом деле, наверное, их и того больше! Нам ведь не все можно показывать: режимный объект, специфика.

Тем временем Сергей Демин закончил проверку. Он оставляет один фонарь в этой кабине (так вот почему их два!) и возвращается в голову состава. Здесь предстоит проделать все те же операции. И вот, когда обе кабины настроены и синхронизированы, нужно выбираться наружу и приступать к внешнему осмотру. На соседних путях стоит состав, к которому с потолка тянутся кабели. Горит красная лампа.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Он под током, а это 900 вольт, так что будьте осторожны! Не заденьте токоприемник, а лучше вообще обходите его по большой дуге", – предупреждает машинист, а сам начинает заглядывать под вагоны.

Иногда он приседает и вглядывается пристальнее, иногда светит под вагон маленьким ручным фонариком. А возле одного блока достал тот самый ключ непонятного назначения и что-то переключил. Видимо, очередная система безопасности. Так мы проходим оба борта, возвращаясь к головной кабине. Наш провожатый загадочно улыбается и поигрывает молотком.

"А сейчас я проверю срабатывание автоматической системы аварийного торможения. Перед каждой станцией стоит семафор, у которого на запрещающий сигнал поднимается специальная заслонка. А перед передней парой колес поезда есть скоба, которая эту заслонку цепляет, если машинист по какой-то причине проедет на красный. Таким образом, состав начнет тормозить сам. А срабатывает это вот так", – и Сергей с размаху ударяет молотком по скобе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В тот же момент раздается оглушающее шипение вдоль всего поезда. Это сработали тормоза на всех колесных парах. Пассажиры могут дремать спокойно: все системы в норме, и, даже если что-то случится с машинистом, состав все равно остановится, не допустив столкновения.

Залог комфорта

Роспись в журнале заявок на высоковольтную линию – значит, у нас еще около 10 минут, прежде чем на ремонтную канаву подадут электричество и поезд сможет отправиться в рейс. Возвращаемся в кабину.

"Самая тяжелая смена – с ночи. Это утренний час пик, минимальные интервалы движения, до 2 тысяч пассажиров в салоне. Столько не перевозит ни один самолет. Ответственность огромная! Но нужно быть собранным и видеть все вокруг, каждую мелочь", – замечает машинист первого класса Сергей Демин.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Вообще, машинисты – народ рассудительный и не склонный к суевериям. Тем не менее у каждого есть какие-то свои ритуалы. За смену задания могут быть разные: возить пассажиров, перегонять и разворачивать составы "на маневрах" или сидеть "на подмене". Машинист может находиться, как они говорят, "на контроллере", то есть перевозить пассажиров по маршруту, до 3,5 круга. А на Таганско-Краснопресненской линии этот круг, то есть путь от конечной до конечной в обе стороны, составляет почти два часа.

Нетрудно подсчитать, что по меньшей мере шесть часов машинист проводит наедине с самим собой, постоянно вглядываясь во тьму тоннеля. Непростое испытание, но Сергей шел к этому сознательно и за 20 лет ни разу не пожалел о сделанном выборе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Так получилось, что в детстве я боялся железной дороги, поездов и всего, что с этим связано. В дальнейшем боязнь сменилась интересом, и я стал задумываться о работе машиниста. В 18 лет увидел объявление о наборе в метрополитен и пришел сюда, в электродепо "Выхино". Сейчас оно стало для меня вторым домом", – улыбается машинист первого класса.

Он нашел свое средство для борьбы с одиночеством и недостатком общения. Во многом в работе помогают природное жизнелюбие и позитивный настрой.

"Иногда я разговариваю сам с собой, иногда пою любимые песни. Это помогает собраться. Но вообще, когда прихожу на смену, я представляю, что все у меня пройдет хорошо, спокойно. И всякий раз это срабатывает", – заключил Сергей Демин.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В туннели нам с ним нельзя: это зона повышенного внимания, закрытая для всех посторонних, поэтому мы покидаем кабину. Из динамиков раздается громогласное: "Внимание! Подается напряжение на канаву 26! Всем покинуть канаву 26!" И мы покидаем. Судя по ухмылкам ремонтников, быстрее и дальше, чем было необходимо.

За проходной нас встречает клонящийся к закату морозный февральский день, а над ним будет хмурое зимнее небо. И где-то там сейчас вместе с пилотами-спасателями наш коллега Иван Носатов. А у нас вполне себе земное Выхино. Фотограф предлагает ехать на электричке. Ну что же, посмотрим, чем отличается работа машиниста, который из окна кабины видит дома, деревья и то же низкое серое небо.