Детский сад спортивные досуги младшая группа. «По следам колобка» — спортивное развлечение для младшего и среднего возраста на улице. Игра-аттракцион «Собери цветы»

Цель:

  • Создать детям радостное настроение от занятий физической культуры;
  • Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

Задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Вызывать положительные эмоции от движения.

Инвентарь:

  • погремушки по две на ребенка,
  • обручи по количеству детей,
  • костюмы клоуна и медведя,

Ход развлечения:

Клоун :

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Молодцы, угадали. Я веселый клоун. Я принес вам погремушки, давайте с вами поиграем.

Игра «Кто быстрее».

В середине круга стоит Клоун. Вокруг него разложены погремушки, на одну- две меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети вслед за клоуном ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. После слов «Раз-два-три - погремушку бери!» стараются взять погремушку. Кто не успел, танцует в кругу вместе с клоуном, остальные хлопают

Игра повторяется 3-4-раза.

Детям раздаются по две погремушки и проводится

Веселая зарядка с Клоуном.

Клоун :

Погремушки дети взяли.

С ними быстро зашагали!

Дети идут вслед за Клоуном, помахивая погремушками (20-30сек).

Клоун :

Стали бегать и скакать,

Погремушками играть!

Дети бегают и гремят погремушками (20-30 сек.)

Клоун :

Надо в круг теперь всем встать,

Погремушки показать!

Все становятся в круг, вытягивают погремушки вперед и прячут их за спину (4-5р.)

Клоун :

Погремушки поднимать,

А потом их опускать.

Поднимать и опускать!

Поднимать и опускать!.

Дети поднимают и опускают погремушки.

Клоун :

Стали дети приседать,

Погремушками стучать,

Стук – и прямо!

Стук – и прямо!

Стук, стук, стук!

Дети приседают, стучат погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, затем поднимаются.

Клоун (переходит на бег)

А теперь мы все бежим,

Погремушками гремим.

Дети бегут за клоуном, размахивая погремушками.

Клоун переходит на спокойную ходьбу.

Тихо, тихо все пойдем,

Погремушки уберем.

Все проходят мимо коробки и кладут туда свои погремушки.

Выходит медведь (воспитатель) накрытый накидкой.

Клоун : Кто это в гости к нам пришел? Угадайте!

Медведь:

Я хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед!

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи?

Дети: Медведь…

Клоун снимает с медведя накидку : Мишенька, ты пришел посмотреть, какие у нас дети ловкие и быстрые?

Медведь : Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами.

Игра «Замри» (с Мишкой).

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши-

Он у нас такой хороший!

С Мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка вместе: раз-два-три…

А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Мишка прыгает как мяч,

Ай да Мишка, вот ловкач!

Мы за ним пустились вскачь.

Ну-ка вместе: раз-два-три…

А теперь замри!

Вышел Мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Мишка бегает как ветер,

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята догоняйте!

Ну-ка вместе: раз-два три…

А теперь - замри!

Вышел Мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет-

Он у нас такой хороший!

Смейтесь с Мишею, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…

А теперь замри!

Подвижная игра «Веселые мышата».

Дети веселятся, прыгают возле домика Миши, вместе со взрослым проговаривают слова, на окончание слов должны занять свою норку – обруч.

В домике у Миши

Веселятся мыши.

Скачут и играют,

Песни распевают.

Только Миша на порог,

Шасть по норкам и молчок!

Фу, устал я! Немножко посижу, ребята, а вы шишки бросать умеете?

/протягивает ведущему корзину с шишками/. Дети перебрасывают шишки через шнур.

Медведь пожимает победителям руки

прощается с детьми и уходит.

Клоун : Мы с вами поиграли, повеселились, а теперь пора прощаться.

До свидания, ребята!

Под веселую песню дети выходят из зала

Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.

Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-белку.

1 вариант сценария для детей 2ой младшей группа, 2 вариант - для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста

«Как мы белку выручали»

Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.

Тема недели: Животные нашего леса.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)

Задачи:

  • Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
  • Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и

выполнять прыжки с продвижением вперёд.

  • Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
  • Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
  • Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
  • Подготовка материала для музыкального сопровождения.
  • Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
  • Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
  • Изготовление большой лупы для Маши.
  • Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.

Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.

Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.

Материалы и оборудование:

  • Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
  • Дом медведя - мягкий модуль.
  • Дуга для подлезания – 1 шт.
  • Игрушка бельчонок – 2 шт.
  • Игрушка белка.
  • «Волшебная палочка».
  • Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.

Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Да, узнали, ты Маша.

Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?

Дети: Да, согласны!

Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.

Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.

Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.

Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.

Ребёнок 1

Кто крадёт цыплят в сарае

В лес скорее убегая

Рыжая сестрица

Хитрая лисица .
(А. Ерошин)

Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?

Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.

Маша: Ты не видела, куда они пошли?

Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.

Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?

Дети: Правда!

Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.

Дети прощаются с лисой, и она убегает.

Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети встают в определённые места.

«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)

Проигрыш:

1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.

2. Ходьба на месте

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,

Зайцы делают зарядку,

(Стойка ноги вместе, руки на пояс)

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх

(Прыжки на месте, руки вверх)

Прыг-скок, руки вниз

(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)

А теперь давай, дружок, подтянись.

(Поднять руки вверх)

(Припев повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать

Выше ноги поднимать.

(Ходьба на месте)

Припев:

Топ-топ,

шаг вперед,

Шаг вперёд

Топ-топ,

«Топать ногами» высоко поднимая колено.

шаг назад.

Шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Ножки встали и стоят.

(Хлопать в ладоши)

(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:

(Ходьба на месте)

3 куплет

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки,

(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)

Ставят лапки на бока

И качаются слегка.

(Руки на пояс)

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо.

(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава.

(Хлопать в ладоши)

(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:

Ладно, хватит заниматься,

Побежали умываться.

(Стойка ноги врозь, руки на пояс)

Котик лапкою махнёт –

Сашу мыться позовёт.

(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)

Проигрыш:

(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)

Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.

Маша внимательно рассматривает в лупу следы.

Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.

Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):

Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!

(Светлана Александровна Антонюк)

Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.

Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?

Дети: Правда, не обидим!

Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.

Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.

Зайчик: И чем же я могу вам помочь?

Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.

Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?

Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).

Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.

Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.

Дети: Давайте превратимся.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.

Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

(Остановка, имитация виляния хвостиком)

Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(Прыжки с продвижением вперёд)

Хвостиком пошевелил,

(Имитация виляния хвостиком)

Ушки вверх поднял

(Руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(«Шевелим ушками»)

Посмотрел по сторонам,

(Руки на пояс, повороты вправо-влево)

В норку прыгнул вдруг.

(Присед)

Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.

Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!

Дети: Это волк!

Ребёнок 4:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

(Наталья Карпова)

Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.

В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.

Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?

Дети: Да, не боимся!

Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.

Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.

Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!

Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!

Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.

Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?

Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.

Маша: Ты не видел, куда они пошли.

Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление) . Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.

Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!

Дети прощаются с волком и волк убегает.

Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками , затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.

После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.

Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)

По тропинке, по дорожке,

Все мы к мишке подойдем,

Дети идут по направлению к медведю.

Мы похлопаем в ладоши

Останавливаются, хлопают в ладоши.

И немножко подождем.

Подносят пальчик ко рту.

Кто здесь топал?

Кто здесь хлопал?

Медведь просыпается, топает сердито ногой.

Нет не я, не я, не я!

Дети машут пальчиком вправо-влево.

Ты здесь хлопал!

Ты здесь топал!

Топает ногой, показывает рукой на детей.

Догоню сейчас вас я!

Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.

Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.

Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?

Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.

Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!

Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?

Дети: Согласны.

Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец... (Ёжик )

(Ю. Чистяков)

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна… (Мышка)

(В. Борзенко)

Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? … (Сова )

(Е. Шушковская)

Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.

Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.

Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?

Дети: Да, придём!

Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.

Вариант 2 (для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:

  1. Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
  2. В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
  3. Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
  4. Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.

Описание игры:

Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:

с отскоком от земли

Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться.

  1. Игра с медведем повторяется два раза.

Примечания:

  1. При необходимости стихи вместо детей может рассказывать Маша.
  2. При ползании между ёлками дуга ставится для того, чтобы дети до конца выполнили задание и не вставали раньше времени.
  3. Расстояние при ползании делается в соответствии с программой, по которой работает педагог. В моём случае это программа «От рождения до школы», соответственно расстояние для ползания – 4м.
  4. Для выполнения «Песенки – зарядки» детей не нужно ставить в круг, так как они во время выполнения упражнений приближаются друг к другу, что очень опасно при выполнении наклонов в стороны (3 куплет). Лучше для детей приготовить определённые места. В моём случае – это кружочки одного цвета, наклеенные на половое покрытие на расстоянии 1м друг от друга.
  5. Во время развлечения использовать ранее освоенные основные виды движений и подвижную игру.
  6. При выполнении ползания между ёлками взрослым лучше не превращаться в волчат, чтобы не ползти, а контролировать поток детей во время выполнения упражнения.

Задачи:
вызвать радость от совместной игры,
использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях.

Упражнять:
в равновесии,
в катании мячей с попаданием в цель,
в ритмичных прыжках на месте.
Формировать интерес к физкультуре.

Пособия:
погремушки, мячи среднего размера, флажки, цветные ленты, шарики из ваты.

Ход досуга.
Дети входят в зал, держа в руках по две погремушки.

Ведущий: эти яркие игрушки подарили нам Петрушки.
Берегите ваши ушки – зазвенели погремушки!
Дети звенят погремушками.

Ведущий: Погремушки, подождите, на ковре вы полежите!
Дети садятся кругом на полу, погремушки – перед собой.

Ведущий: В правой руке погремушка играет.
Весело детям, она это знает.
Дети берут погремушку в правую руку, звенят.

Ведущий: В левой руке позвенит погремушка.
Какая весёлая эта игрушка!
Дети берут погремушку в левую руку, звенят.

Ведущий: Игрушки спрятаться хотят, они сами зазвенят!
Дети прячут погремушки за спину.

Ведущий: Нет, не слышно, не звенят.
С детками играть хотят!
Сейчас на спину дружно ляжем, как звенят они, покажем!
Дети ложатся на спину, поднимают погремушки вверх, звенят погремушками.

Ведущий: На живот перевернулись и друг другу улыбнулись!
Погремушки не молчат, по полу весело стучат!
Дети, лёжа на животе, стучат по полу погремушками.

Ведущий: А теперь из погремушек мы забор построим,
И катание мячей по полу устроим!
Дети раскладывают погремушки по краю ковра и катают мячи по полу до погремушек.

Ведущий: А теперь раз, два, три – за мячом ты проползи!
Дети возвращаются на места.
Ведущий поправляет «заборчик», дети выполняют движения 3-4 раза.
Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Кто-то в нашу дверь стучится, может, зверь? А может — птица?
В зал входит Петрушка(взрослый).

Петрушка: скучно, дети, мне без вас, вы шумели здесь сейчас?
Люблю я осень детский смех, принёс подарки я для всех!
У меня в руках мешок, еле унести я смог.
Вот для гимнастики ленты, флажки и для метанья из ваты снежки.
Вынимает из мешка, показывает и складывает на скамейку ленты. Флажки, снежки.
Дети благодарят Петрушку.

Петрушка: Дети1 Я ещё для вас игру народную припас.
Эту игру придумали бабушки для своих внуков и играли в неё вместе с ними.
Петрушка предлагает взрослым шапочку петушка и курочки. На плечах у курочки – большая шаль, выполняющая роль крыльев.
Петушок и курочка выходят на середину зала, зовут к себе детей.

Петрушка: Петушок своей семьёй гордится.
Всё глядит, не наглядится.
Курочка-красавица в белоснежном платьице,
А эти жёлтые комочки – петушка сынки дочки.
Дождик тук-тук-тук по крыше.
Не стучи, тебя мы слышим! Под крыло нас мама спрячет-
Тёплый дом наш, это значит.
А кто спрятаться не смог, тот от дождика промок!
Дети по сигналу прячутся под крыло курочки.
Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Петрушка: Хорошо я поиграл, жаль, что раньше я не знал,
Что в Шунге такие дети. Сильными, здоровыми станут дети эти,
Потому, что физкультурой заниматься им не лень,
Начинается с зарядки каждый новый детский день!
Ведущий подводит итоги, дети выходят из зала.

Название: Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, младшая группа

Должность: Заведующий ДОУ
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

ирина фурутина
Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата»

Спортивный досуг во второй младшей группе .

Веселые зайчата .

Цель : Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения; Закреплять умения проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение .

Дети заходят в спортивный зал . Ведущий задает детям загадку.

Вед : Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Вед : Хотите поиграть с Зайчиком ? А где он живет? Пойдемте в лес? А как нам туда добраться? Правильно, чтобы до него добраться, надо по льду, по снегу пробираться.

По дорожке мы пойдем,

И зайчишку мы найдем . ходьба друг за другом (разные виды ходьбы на

профилактику плоскостопия).

Смотрите, тоненький ледок впереди,

Придется по мостику нам идти. Дети идут по скамейке.

Мы по мостику пройдем

И друг друга не толкнем.

Вед : Вот какие молодцы,

Стали все сильней,

И румяней, здоровей.

Чтобы зайчика найти ,

Надо по следам пройти,

По ребристому мосту,

По красивому ковру.

А потом в воротики надо проползти.

Спинки прогибайте,

За воротики не задевайте

Вед : Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка белая стоит,

Слева елка на нас глядит.

А вон сундучок волшебный стоит,

Что же в нем лежит? (достает маски зайчат )

Вед : Я предлагаю всем нам превратиться в зайчат .

Только надевая волшебные ушки нужно в ладоши хлопнуть дружно.

А потом, а потом повернуться всем кругом.

Вот вы и превратились в зайчат , а я ваша зайчиха мама .

Зайчата живут в домиках .

П/игра «День, ночь» . Маленькие домики в лесу густом стоят.

Беленькие зайчики в домиках сидят

Мама зайчиха по лесу бежала

Лапкой в окошко ко всем постучала.

Тук-тук зайчата , пойдемте гулять

Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой . (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами . Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на снежок упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков . Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель, а затем снова разбегаются.

Зайка. Ой-ой-ой! Мои запасы на зиму кончились, кушать мне больше не чего. А голодным я не смогу убежать от лисы и от волка – сил не хватит. Съест меня лиса или волк.

Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей .

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют :

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши! / в конце все дети получают по морковке\

Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри :

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли ,

С ними весело плясали .

П\ Игра : «С кем дружит зайка» . Зайка верный, добрый друг.

К нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит, назови,

Ни кого не пропусти.

Вед : Зайка всех очень любит и дружить будет со всеми. А вот с кем зайка не дружит это.

П\игра «Зайка и волк» Как-то маленькие зайки

Днем гуляли по полянке.

Вдруг мелькнула чья-то тень.

Зайки спрятались за пень.

Может это серый волк,

Он зубами щелк, да щелк.

Зайки волка испугались,

Прыг, прыг, прыг и ускакали.

Вед : А с кем еще не дружит зайка. Правильно с лисой.

П\игра «Лиса и зайцы» . По полянкам весело

Прыгают зайчата .

И с лисичкой рыженькой

Они играют в прятки.

Я лисичка рыжая отыщу зайчат .

Из – за бугорка

Хвостики торчат

Если зайчиков найду , то сейчас же догоню.

Вед : Вот зайчата молодцы , убежали от лисы.

В поле на пригорке

Заинька сидит,

Свои ушки греет,

Ими шевелит

Заинька подпрыгнул

Но не высоко

Поскакал по полю

Он легко.

Лапкою по лапке.

Застучал.

После к себе в норку

Вед : Выходите зайки на полянку посмотрите, сколько снежных комочков давайте поиграем.

Игра в снежки. Ко мне зайки подбегайте

Себе комочек выбирайте.

За него скорей вставайте.

Зайка : Ой, ребята молодцы

Наигрались от души.

Спасибо, ребятки, что в гости пришли,

Что со мной поиграли.

Проверил я вашу ловкость и сноровку.

За это дарю вам морковку.

А мне уже пора домой.

До свидание зайчата .

Вед : Хорошо в лесу зайчишкам ,

На полянке хорошо.

Ну-ка весело вприпрыжку

В д/сад скорей скачи.

А теперь зайчатки превращайтесь опять в ребяток и получайте угощении от зайчика .

Выход детей под музыку из зала.

Задачи : совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.

Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

Инструктор. Жили-были в лесу... а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три - зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.

Инструктор.

1. «Осторожно зайчики идут, огладываются по сторонам».

Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.

2. «Знакомую тропинку в траве ищут».

Ходьба с наклонами.

3. «Вот услышали какой-то шум, испугались, побежали».

Бег «змейкой» между кеглями.

4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали».

Бег по узкой дорожке (ширина - 20 см).

5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира.

6. «Через сухие ветки перепрыгивают».

Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.

7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».

Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.

8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож. Пора убегать!»

Бег друг за другом.

9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».

Бег переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.

Инструктор . Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.

Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!

Дети выходят из зала под музыку.