Детский сад спортивные досуги младшая группа. «По следам колобка» — спортивное развлечение для младшего и среднего возраста на улице. Игра-аттракцион «Собери цветы»
Цель:
- Создать детям радостное настроение от занятий физической культуры;
- Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Задачи:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Вызывать положительные эмоции от движения.
Инвентарь:
- погремушки по две на ребенка,
- обручи по количеству детей,
- костюмы клоуна и медведя,
Ход развлечения:
Клоун :
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Молодцы, угадали. Я веселый клоун. Я принес вам погремушки, давайте с вами поиграем.
Игра «Кто быстрее».
В середине круга стоит Клоун. Вокруг него разложены погремушки, на одну- две меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети вслед за клоуном ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. После слов «Раз-два-три - погремушку бери!» стараются взять погремушку. Кто не успел, танцует в кругу вместе с клоуном, остальные хлопают
Игра повторяется 3-4-раза.
Детям раздаются по две погремушки и проводится
Веселая зарядка с Клоуном.
Клоун :
Погремушки дети взяли.
С ними быстро зашагали!
Дети идут вслед за Клоуном, помахивая погремушками (20-30сек).
Клоун :
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть!
Дети бегают и гремят погремушками (20-30 сек.)
Клоун :
Надо в круг теперь всем встать,
Погремушки показать!
Все становятся в круг, вытягивают погремушки вперед и прячут их за спину (4-5р.)
Клоун :
Погремушки поднимать,
А потом их опускать.
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!.
Дети поднимают и опускают погремушки.
Клоун :
Стали дети приседать,
Погремушками стучать,
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!
Дети приседают, стучат погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, затем поднимаются.
Клоун (переходит на бег)
А теперь мы все бежим,
Погремушками гремим.
Дети бегут за клоуном, размахивая погремушками.
Клоун переходит на спокойную ходьбу.
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
Все проходят мимо коробки и кладут туда свои погремушки.
Выходит медведь (воспитатель) накрытый накидкой.
Клоун : Кто это в гости к нам пришел? Угадайте!
Медведь:
Я хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед!
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь…
Клоун снимает с медведя накидку : Мишенька, ты пришел посмотреть, какие у нас дети ловкие и быстрые?
Медведь : Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами.
Игра «Замри» (с Мишкой).
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши-
Он у нас такой хороший!
С Мишей хлопайте, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь – замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка прыгает как мяч,
Ай да Мишка, вот ловкач!
Мы за ним пустились вскачь.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка бегает как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята догоняйте!
Ну-ка вместе: раз-два три…
А теперь - замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка весело хохочет-
Он у нас такой хороший!
Смейтесь с Мишею, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь замри!
Подвижная игра «Веселые мышата».
Дети веселятся, прыгают возле домика Миши, вместе со взрослым проговаривают слова, на окончание слов должны занять свою норку – обруч.
В домике у Миши
Веселятся мыши.
Скачут и играют,
Песни распевают.
Только Миша на порог,
Шасть по норкам и молчок!
Фу, устал я! Немножко посижу, ребята, а вы шишки бросать умеете?
/протягивает ведущему корзину с шишками/. Дети перебрасывают шишки через шнур.
Медведь пожимает победителям руки
прощается с детьми и уходит.
Клоун : Мы с вами поиграли, повеселились, а теперь пора прощаться.
До свидания, ребята!
Под веселую песню дети выходят из зала
Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.
Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-белку.
1 вариант сценария для детей 2ой младшей группа, 2 вариант - для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста
«Как мы белку выручали»
Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.
Тема недели: Животные нашего леса.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)
Задачи:
- Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
- Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и
выполнять прыжки с продвижением вперёд.
- Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
- Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
- Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
- Подготовка материала для музыкального сопровождения.
- Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
- Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
- Изготовление большой лупы для Маши.
- Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.
Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.
Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.
Материалы и оборудование:
- Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
- Дом медведя - мягкий модуль.
- Дуга для подлезания – 1 шт.
- Игрушка бельчонок – 2 шт.
- Игрушка белка.
- «Волшебная палочка».
- Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.
Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, ты Маша.
Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да, согласны!
Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.
Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.
Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.
Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.
Ребёнок 1
Кто крадёт цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая
лисица
.
(А. Ерошин)
Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?
Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.
Маша: Ты не видела, куда они пошли?
Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.
Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?
Дети: Правда!
Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.
Дети прощаются с лисой, и она убегает.
Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.
Дети встают в определённые места.
«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)
Проигрыш:
1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте
1 куплет
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
(Стойка ноги вместе, руки на пояс)
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх
(Прыжки на месте, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз
(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)
А теперь давай, дружок, подтянись.
(Поднять руки вверх)
(Припев повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
(Ходьба на месте)
Припев:
Топ-топ,
шаг вперед,
Шаг вперёд
Топ-топ,
«Топать ногами» высоко поднимая колено.
шаг назад.
Шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)
Проигрыш:
(Ходьба на месте)
3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
(Руки на пояс)
Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)
Проигрыш:
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
(Стойка ноги врозь, руки на пояс)
Котик лапкою махнёт –
Сашу мыться позовёт.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)
Проигрыш:
(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)
Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.
Маша внимательно рассматривает в лупу следы.
Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.
Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
(Светлана Александровна Антонюк)
Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.
Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?
Дети: Правда, не обидим!
Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.
Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.
Зайчик: И чем же я могу вам помочь?
Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.
Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?
Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).
Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!
Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.
Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.
Дети: Давайте превратимся.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.
Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
(Остановка, имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(Прыжки с продвижением вперёд)
Хвостиком пошевелил,
(Имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял
(Руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(«Шевелим ушками»)
Посмотрел по сторонам,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
В норку прыгнул вдруг.
(Присед)
Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.
Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!
Дети: Это волк!
Ребёнок 4:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
(Наталья Карпова)
Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.
В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.
Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?
Дети: Да, не боимся!
Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.
Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.
Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!
Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!
Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.
Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?
Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.
Маша: Ты не видел, куда они пошли.
Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление) . Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.
Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!
Дети прощаются с волком и волк убегает.
Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками , затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.
После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.
Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)
По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
Дети идут по направлению к медведю.
Мы похлопаем в ладоши
Останавливаются, хлопают в ладоши.
И немножко подождем.
Подносят пальчик ко рту.
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Медведь просыпается, топает сердито ногой.
Нет не я, не я, не я!
Дети машут пальчиком вправо-влево.
Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
Топает ногой, показывает рукой на детей.
Догоню сейчас вас я!
Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.
Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.
Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?
Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.
Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!
Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?
Дети: Согласны.
Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец...
(Ёжик
)
(Ю. Чистяков)
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна… (Мышка)
(В. Борзенко)
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? …
(Сова
)
(Е. Шушковская)
Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.
Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.
Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?
Дети: Да, придём!
Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.
Вариант 2 (для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:
- Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
- В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
- Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
- Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.
Описание игры:
Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:
с отскоком от земли
Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться.
- Игра с медведем повторяется два раза.
Примечания:
- При необходимости стихи вместо детей может рассказывать Маша.
- При ползании между ёлками дуга ставится для того, чтобы дети до конца выполнили задание и не вставали раньше времени.
- Расстояние при ползании делается в соответствии с программой, по которой работает педагог. В моём случае это программа «От рождения до школы», соответственно расстояние для ползания – 4м.
- Для выполнения «Песенки – зарядки» детей не нужно ставить в круг, так как они во время выполнения упражнений приближаются друг к другу, что очень опасно при выполнении наклонов в стороны (3 куплет). Лучше для детей приготовить определённые места. В моём случае – это кружочки одного цвета, наклеенные на половое покрытие на расстоянии 1м друг от друга.
- Во время развлечения использовать ранее освоенные основные виды движений и подвижную игру.
- При выполнении ползания между ёлками взрослым лучше не превращаться в волчат, чтобы не ползти, а контролировать поток детей во время выполнения упражнения.
Задачи:
вызвать радость от совместной игры,
использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях.
Упражнять:
в равновесии,
в катании мячей с попаданием в цель,
в ритмичных прыжках на месте.
Формировать интерес к физкультуре.
Пособия:
погремушки, мячи среднего размера, флажки, цветные ленты, шарики из ваты.
Ход досуга.
Дети входят в зал, держа в руках по две погремушки.
Ведущий:
эти яркие игрушки подарили нам Петрушки.
Берегите ваши ушки – зазвенели погремушки!
Дети звенят погремушками.
Ведущий:
Погремушки, подождите, на ковре вы полежите!
Дети садятся кругом на полу, погремушки – перед собой.
Ведущий:
В правой руке погремушка играет.
Весело детям, она это знает.
Дети берут погремушку в правую руку, звенят.
Ведущий:
В левой руке позвенит погремушка.
Какая весёлая эта игрушка!
Дети берут погремушку в левую руку, звенят.
Ведущий:
Игрушки спрятаться хотят, они сами зазвенят!
Дети прячут погремушки за спину.
Ведущий:
Нет, не слышно, не звенят.
С детками играть хотят!
Сейчас на спину дружно ляжем, как звенят они, покажем!
Дети ложатся на спину, поднимают погремушки вверх, звенят погремушками.
Ведущий:
На живот перевернулись и друг другу улыбнулись!
Погремушки не молчат, по полу весело стучат!
Дети, лёжа на животе, стучат по полу погремушками.
Ведущий:
А теперь из погремушек мы забор построим,
И катание мячей по полу устроим!
Дети раскладывают погремушки по краю ковра и катают мячи по полу до погремушек.
Ведущий:
А теперь раз, два, три – за мячом ты проползи!
Дети возвращаются на места.
Ведущий поправляет «заборчик», дети выполняют движения 3-4 раза.
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий:
Кто-то в нашу дверь стучится, может, зверь? А может — птица?
В зал входит Петрушка(взрослый).
Петрушка:
скучно, дети, мне без вас, вы шумели здесь сейчас?
Люблю я осень детский смех, принёс подарки я для всех!
У меня в руках мешок, еле унести я смог.
Вот для гимнастики ленты, флажки и для метанья из ваты снежки.
Вынимает из мешка, показывает и складывает на скамейку ленты. Флажки, снежки.
Дети благодарят Петрушку.
Петрушка:
Дети1 Я ещё для вас игру народную припас.
Эту игру придумали бабушки для своих внуков и играли в неё вместе с ними.
Петрушка предлагает взрослым шапочку петушка и курочки. На плечах у курочки – большая шаль, выполняющая роль крыльев.
Петушок и курочка выходят на середину зала, зовут к себе детей.
Петрушка:
Петушок своей семьёй гордится.
Всё глядит, не наглядится.
Курочка-красавица в белоснежном платьице,
А эти жёлтые комочки – петушка сынки дочки.
Дождик тук-тук-тук по крыше.
Не стучи, тебя мы слышим! Под крыло нас мама спрячет-
Тёплый дом наш, это значит.
А кто спрятаться не смог, тот от дождика промок!
Дети по сигналу прячутся под крыло курочки.
Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.
Петрушка:
Хорошо я поиграл, жаль, что раньше я не знал,
Что в Шунге такие дети. Сильными, здоровыми станут дети эти,
Потому, что физкультурой заниматься им не лень,
Начинается с зарядки каждый новый детский день!
Ведущий подводит итоги, дети выходят из зала.
Название: Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, младшая группа
Должность: Заведующий ДОУ
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга
ирина фурутина
Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата»
Спортивный досуг во второй младшей группе .
Веселые зайчата .
Цель : Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения; Закреплять умения проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение .
Дети заходят в спортивный зал . Ведущий задает детям загадку.
Вед : Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Вед : Хотите поиграть с Зайчиком ? А где он живет? Пойдемте в лес? А как нам туда добраться? Правильно, чтобы до него добраться, надо по льду, по снегу пробираться.
По дорожке мы пойдем,
И зайчишку мы найдем . ходьба друг за другом (разные виды ходьбы на
профилактику плоскостопия).
Смотрите, тоненький ледок впереди,
Придется по мостику нам идти. Дети идут по скамейке.
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Вед : Вот какие молодцы,
Стали все сильней,
И румяней, здоровей.
Чтобы зайчика найти ,
Надо по следам пройти,
По ребристому мосту,
По красивому ковру.
А потом в воротики надо проползти.
Спинки прогибайте,
За воротики не задевайте
Вед : Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка белая стоит,
Слева елка на нас глядит.
А вон сундучок волшебный стоит,
Что же в нем лежит? (достает маски зайчат )
Вед : Я предлагаю всем нам превратиться в зайчат .
Только надевая волшебные ушки нужно в ладоши хлопнуть дружно.
А потом, а потом повернуться всем кругом.
Вот вы и превратились в зайчат , а я ваша зайчиха мама .
Зайчата живут в домиках .
П/игра «День, ночь» . Маленькие домики в лесу густом стоят.
Беленькие зайчики в домиках сидят
Мама зайчиха по лесу бежала
Лапкой в окошко ко всем постучала.
Тук-тук зайчата , пойдемте гулять
Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой . (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами . Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.
Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на снежок упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорее назад скачи!
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков . Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель, а затем снова разбегаются.
Зайка. Ой-ой-ой! Мои запасы на зиму кончились, кушать мне больше не чего. А голодным я не смогу убежать от лисы и от волка – сил не хватит. Съест меня лиса или волк.
Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей .
Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют :
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, морковку, получи!
Вот, морковку, получи!
Получи и попляши! / в конце все дети получают по морковке\
Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.
Верх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Смотрят вверх.
Вниз морковку опусти.
Смотрят вниз.
Только глазками смотри :
Вверх-вниз, вправо-влево.
Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да, заинька, умелый!
Глазками моргает.
Моргают глазками.
Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли ,
С ними весело плясали .
П\ Игра : «С кем дружит зайка» . Зайка верный, добрый друг.
К нам пришел играть он в круг.
С кем он дружит, назови,
Ни кого не пропусти.
Вед : Зайка всех очень любит и дружить будет со всеми. А вот с кем зайка не дружит это.
П\игра «Зайка и волк» Как-то маленькие зайки
Днем гуляли по полянке.
Вдруг мелькнула чья-то тень.
Зайки спрятались за пень.
Может это серый волк,
Он зубами щелк, да щелк.
Зайки волка испугались,
Прыг, прыг, прыг и ускакали.
Вед : А с кем еще не дружит зайка. Правильно с лисой.
П\игра «Лиса и зайцы» . По полянкам весело
Прыгают зайчата .
И с лисичкой рыженькой
Они играют в прятки.
Я лисичка рыжая отыщу зайчат .
Из – за бугорка
Хвостики торчат
Если зайчиков найду , то сейчас же догоню.
Вед : Вот зайчата молодцы , убежали от лисы.
В поле на пригорке
Заинька сидит,
Свои ушки греет,
Ими шевелит
Заинька подпрыгнул
Но не высоко
Поскакал по полю
Он легко.
Лапкою по лапке.
Застучал.
После к себе в норку
Вед : Выходите зайки на полянку посмотрите, сколько снежных комочков давайте поиграем.
Игра в снежки. Ко мне зайки подбегайте
Себе комочек выбирайте.
За него скорей вставайте.
Зайка : Ой, ребята молодцы
Наигрались от души.
Спасибо, ребятки, что в гости пришли,
Что со мной поиграли.
Проверил я вашу ловкость и сноровку.
За это дарю вам морковку.
А мне уже пора домой.
До свидание зайчата .
Вед : Хорошо в лесу зайчишкам ,
На полянке хорошо.
Ну-ка весело вприпрыжку
В д/сад скорей скачи.
А теперь зайчатки превращайтесь опять в ребяток и получайте угощении от зайчика .
Выход детей под музыку из зала.
Задачи : совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.
Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Инструктор. Жили-были в лесу... а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три - зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.
Инструктор.
1. «Осторожно зайчики идут, огладываются по сторонам».
Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.
2. «Знакомую тропинку в траве ищут».
Ходьба с наклонами.
3. «Вот услышали какой-то шум, испугались, побежали».
Бег «змейкой» между кеглями.
4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали».
Бег по узкой дорожке (ширина - 20 см).
5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира.
6. «Через сухие ветки перепрыгивают».
Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.
7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».
Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.
8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож. Пора убегать!»
Бег друг за другом.
9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».
Бег переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.
Инструктор . Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.
Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!
Дети выходят из зала под музыку.