Должностная инструкция педагогу-психологу. Что входит в обязанности психолога детского сада

Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду. Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.

Кто такой психолог?

Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные.

Трудится психолог в трех направлениях:

  • Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.
  • Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.
  • Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Функции психолога

Стоит рассмотреть подробней, какие функции выполняют психологи в детских садах. Они следующие:

  • адаптивная;
  • диагностическая;
  • педагогическая;
  • консультационная;
  • аналитическая;
  • проблемная.

Адаптивная

Психолог помогает адаптироваться каждому ребенку к условиям детского садика. Как правило, большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести. Ребенок находится в состоянии стресса, и задача психолога – поработать с ним, чтобы условия детского садика стали для каждого малыша естественными и комфортными.

Работа ведется как с коллективом в целом, так и с каждым ребенком. Для осуществления этих функций создается дневник психолога в детском саду. В нем специалист отмечает пункты плана по адаптации младших детсадовцев и ребят, попавших в учреждение в более старшем возрасте. Он расписывает план мероприятий по работе как с малышами, так и с родителями, и воспитательским составом.

Задача этого этапа – помочь каждому ребенку осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского садика.

Диагностическая

В рамках этой функции психолог в детском саду проводит диагностику психотипа ребенка, его способностей и наклонностей, возможных проблем. Для того чтобы успешно работать с каждым малышом, следует знать, чем он живет. Также осуществляется диагностика знаний и умений (насколько хорошо дети могут ходить на горшок, пользоваться столовыми приборами, вести себя в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и проч.).

Помимо базовых навыков, потребностей и особенностей малышей, психолог в процессе диагностики выявляет проблемы каждого ребенка. Это могут быть:

  • логопедические проблемы;
  • привычки нервного толка (грызть ногти, ковырять в носу);
  • задержка в развитии;
  • расстройства поведения;
  • прочие проблемы.

С учетом результатов выстраиваются занятия психолога в детском саду с малышами. Если потребуется, он направит ребенка на консультацию к узкому специалисту.

Педагогическая

Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка. Для выполнения этой задачи психологи в детских садах:

  • разрабатывают развивающие и обучающие программы для деток всех возрастных категорий;
  • составляют график развивающих игр;
  • проводят игровые психотесты для контроля за развитием деток;
  • разрабатывают методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков (сюда относятся: правила поведения, взаимодействие в коллективе, представления о мире и прочие);
  • проводят обучающую работу с персоналом;
  • беседуют с родителями деток;
  • разрабатывают мероприятия по адаптации проблемных ребят (с поведенческими нарушениями, без серьезных психических либо физических расстройств).

Консультационная

Психолог работает путем общения. Консультации психолога детского сада могут носить характер:

  • личный (беседа с каждым ребенком);
  • общий (работа с детским коллективом);
  • личный (беседа с каждым родителем);
  • общий (с группой родителей);
  • личный (с ребенком и его родителями);
  • общий (с родителями и воспитателями);
  • общий (с воспитателями и детьми).

В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы. Психолог может консультировать по таким вопросам:

  • Как помочь ребенку адаптироваться?
  • Базовые советы родителям – как вести себя с детсадовцем?
  • Игровые занятия с детками, имитация различных ситуаций.
  • Работа с каждым ребенком для анализа его личности, потребностей и проблем.
  • Разрешение конфликтных и проблемных ситуаций.
  • Работа с родителями и воспитателями в личных вопросах.
  • Выявление проблемных деток и извещение родителей о трудностях.
  • Многое другое.

Вся консультационная работа психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.

Аналитическая

В рамках аналитической работы психолог:

  • анализирует деток – их поведение, навыки, проблемы;
  • составляет отчеты в вышестоящие организации;
  • выполняет задания аналитического характера, предусмотренные законодательством;
  • ведет дневники и журналы в установленной законодательством форме;
  • подает отчеты, предусмотренные законодательно.

Проблемная

Психолог детского сада решает и проблемные ситуации. В его компетенцию входят:

  • выявление проблем у деток;
  • анализ проблем и принятие решения - требуется ли консультация специалиста и специфическое лечение, либо проблема может быть решена психологом;
  • помощь в решении конфликтных ситуаций;
  • работа в проблемных или нестандартных ситуациях с детками, их родителями и персоналом садика;
  • ведение частных занятий с малышами для решения их проблем.

Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права. Рассмотрим их подробней.

Чего психолог не имеет права делать

Функции психолога не распространяются на:

  • Постановку диагноза детям.
  • Проведение специфического лечения либо его назначение.
  • Составление обязательной программы для родителей по воспитанию ребенка. Работа психолога носит консультационный и вспомогательный характер.
  • Работу с детьми для постановки у них определенных поведенческих и ситуационных моментов, которые носят заведомо опасный для ребенка характер.
  • Любую работу, которая направлена на «копание» в голове малыша без ведома родителей или которая может нанести ребенку вред.

Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша.

Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.

Адик Левин (Adiк Levin)
доктор медицинских наук с опытом работы более 50 лет. Руководитель отделения новорожденных Таллинской детской больницы (1979-2004). Последние годы работает над индивидуальными программами рациона. Автор многочисленных книг и научных работ, почетный доктор и профессор многих больниц и университетов.

Биологически активные добавки к пище: польза

Анжелика Кузнецова,
специалист и консультант по профессиональному спортивному и диетическому питанию и пищевым добавкам, сертифицирована в Швейцарии. Углубленно изучает спортивную и клиническую нутрициологию и диетологию.

Эксперт по питательным веществам Анжелика Кузнецова, специализирующаяся в сфере профессионального спорта, раскрывает «закулисье» добавок к пище (БАДов). «Высококачественные витамины и минеральные вещества должны быть доступны не только элитарным спортсменам, но и любому, кого заботит собственное здоровье», - говорит она.

Психологическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

1. Психологическое сопровождение дошкольников с нарушениями слуха

Нарушение слуха является особой патологией, существенно затрудняющей или делающей невозможным речевое развитие. Отсутствие коррекции в дошкольном возрасте чревато задержкой развития или даже умственной отсталостью, которые формируются в результате выпадения так называемого высшего компонента психики. Чем более длительным был безречевой период развития ребенка, тем более интенсивными должны быть коррекционные мероприятия.
Последнее время усиливается интерес к кохлеарной имплантации - новому методу слухопротезирования, дающему возможность даже абсолютно неслышащему ребенку воспринимать звуки. Однако даже если имплантация была сделана в сензитивный период развития речи или до него, потребность в психологическом сопровождении не исчезает. Также существует достаточно большая группа детей, которым данный метод противопоказан: дети с соматическими заболеваниями, органическим синдромом и др.
Уровень развития ребенка данной категории и особенности его сопровождения в дошкольной образовательной организации зависят от сохранных речевых ресурсов.

Как разобраться в причинах плохого поведения детей и скорректировать его. Матрица силового анализа

Анастасия Дергунова,
педагог-психолог МАДОУ детского сада «Радость» комбинированного типа, г. Нижний Тагил, Свердловская область

В статье - метод, который поможет скорректировать нежелательное поведение ребенка и взаимоотношения в детском коллективе. Он поможет педагогу-психологу выработать профессиональный подход к анализу случаев практики и их решению. Для этого нужно составить таблицу -«Матрицу силового анализа проблемы».

Чтобы решить проблему, которая возникла в группе, нужно указать причины ее возникновения, ресурсы, расстановку сил. Матрица силового анализа поможет увидеть ситуацию комплексно, с разных сторон, сделать акцент на ресурсных возможностях ребенка и свести к минимуму воздействие негативных факторов.

Тематический план игровых тренингов, которые подготовят детей к чтению и письму

Оксана Игнатьева, педагог-психолог дошкольного структурного подразделения ГБОУ «Школа № 1987»

В статье - тематический план игровых занятий для подготовительной группы детского сада, чтобы подготовить детей 6-7 лет к обучению в школе.

Чтобы сформировать у детей фонетические умения и графомоторные навыки, проведите комплекс занятий в форме игрового тренинга. Тематический план занятий составлен по авторской программе «Путешествие в страну Звукляндию». Он подготовит дошкольников к чтению и письму.

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.
3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Должность педагога-психолога обязательна во всех учебных заведениях, включая дошкольные образовательные учреждения. От работы штатного психолога в детском саду зависит общее состояние детей, уровень их развития, реализация всевозможных образовательных мероприятий и прочего.

Кто может выполнять роль психолога

Классическое понятие работы психолога не применимо для дошкольных учреждений. К должности не могут быть допущены люди ниже ранга специалиста и с внушительным послужным списком. Именно педагог-психолог в детском саду проводит ряд подготовительных, разъяснительных и корректировочных работ с родителями, персоналом, а самое главное, с детьми.

В первую очередь должность предполагает глубокое понимание сущности и мышления ребенка, что и позволяет администрации учебного заведения допускать специалиста к детям. В идеале на подобную роль могут подойти следующие люди:

  1. Обладатели двух высших образований в области педагогики и психологии.
  2. Психологи высших категорий, окончившие курсы педагогического воспитания, имеющие опыт работы с детьми разных возрастных групп.
  3. Человек, окончивший высшее учебное заведение с дипломом специалиста в области педагогики, воспитании детей младшего возраста с дополнительным образованием в области «Психология». Только при условии наличия педагогического стажа не менее 2-х лет, первой, второй или высшей категории, но без опыта работы в сфере психологии.
  4. Специалист, имеющий среднее специальное образование в области педагогики и психологии с минимальным стажем работы на аналогичной должности.

Работа в сфере психологии с детьми младшей группы регулируется уполномоченными органами самоуправления. Назначение на должность происходит руководством учебного заведения. Также прием на работу или увольнение педагога-психолога в ДОУ может производиться исполняющим обязанности директора садика.

Сферы влияния психолога

Психолог в детском саду, обязанности которого затрагивают многие сферы образовательного процесса, должен проводить регулярные плановые и периодические работы со всеми участниками воспитательного процесса. Участники воспитания традиционно делятся на три основных категории: дети, педагоги и родители. Стоит отметить, что психолог является штатной должностью, поэтому его нахождение на территории садика обязательно, при этом часы приема устанавливаются администрацией, но они не ограничивают посещение участников воспитательного процесса.

Педагог-психолог в ДОУ должен постоянно находиться на рабочем месте не только для работы с детьми и педагогами. Частыми посетителями будут родители подопечных, которые беспокоятся об эмоциональном состоянии своих детей. Причиной обращения могут стать семейные проблемы, социальная не адаптивность ребенка, проблемы с развитием, затруднение речи и все что выходит за рамки «нормального» в современном обществе. План приема и консультации в дошкольном образовательном учреждении в кабинете психолога может выглядеть так:

К примеру, приведены лишь групповые типы занятий, которые не всегда будут обязательными, но их проведение может положительно сказаться на общем развитии детей. Взаимодействие педагогов, психологов и родителей формирует личность ребенка.

В обязанности психолога входит не только консультация, но и ряд прочих действий. Основной работой специалиста можно назвать консультацию родителей, диагностику детей, коррекционные тренинги, организацию и планирование развивающих занятий для педагогов учебного заведения. При этом каждое отдельное действие психолога должно быть тщательно задокументировано для отчетности руководителям: старшему воспитателю, администрации, представителям районной или городской власти.

Квалификационные и диагностические работы детей и педагогов также проходят строгий надзор у психолога. Это позволяет сформировать полную картину подготовки персонала с воспитанниками, оценить уровень знаний, соответствие базовым понятиям и прочему. Базовый результат проведения тестирования и диагностики в разных сферах деятельности подопечных у психолога должен выглядеть следующим образом:

Должностная инструкция

Получить результаты можно только после полной оценки деятельности подопечных в различных сферах диагностики. Базовые результаты собираются из общей оценки всех детей, в каждой отдельной группе. Процентная оценка позволяет выводить сравнительную таблицу между разными группами, возрастами, садиками, районами и прочим. Это делается для того, чтобы руководство психолога смогло подать достоверные данные о достижениях вашего учебного заведения.

Как и в любой профессии должностные обязанности, требования и инструкции в каждом индивидуальном случае будут разными. Должностная инструкция педагога-психолога в детском саду состоит из следующих пунктов:

  1. Общее положение.
  2. Обязанности педагога-психолога в ДОУ .
  3. Права.
  4. Ответственность.
  5. Взаимодействия и связи по должности

Должностная инструкция детского психолога предусматривает все виды взаимодействия с подопечными, принципы работы и многое другое. Единственное, что не входит в должностную инструкцию это функции психолога в детском саду , а точнее формат их выполнения. Методические пособия по психологическому воспитанию детей любого возраста всегда есть в открытом доступе и вы вправе использовать любые из них. Главное, чтобы методички были утверждены на законодательном уровне и не противоречили общим принципам работы детского сада.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Социально-психологические закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте» За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Периодичность работы психолога с детьми

Педагог-психолог в 2018 году обязан построить план работ на предстоящий учебный семестр и весь год. Практическая и своевременная подготовка работы с воспитанниками нужна для своевременного выявления отклонений в развитии ребенка, проблем с психологическим состоянием и прочим. Должностная инструкция педагога-психолога в детском саду предусматривает разработку индивидуального плана работ для каждой возрастной группы детей.

Не существует единственно верного порядка работ. Все напрямую зависит от самого психолога, воспитателей и уровня подготовки детей. В целом план работ с детьми на период 2018-2019 может выглядеть следующим образом:

Психодиагностическая деятельность

Сроки выполнения

Работа с детьми

Диагностика нервно-психического развития в ясельной группе.

Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе и в средних группах (Я.Н.Кушнир).

Декабрь, апрель

Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в старших группах (Я.Н.Кушнир).

Январь, май

Определение межличностных взаимоотношений в средних и старших группах. (Социометрия).

Изучение детской тревожности в средних и старших группах. (Тест "Несуществующее животное")

Изучение семейного микроклимата (Тест "Моя семья") в старших группах.

Изучение личности с помощью методики "Дом – дерево - человек" в старших группах.

Психологическая готовность детей старших групп к школе.

Работа с педагогами

"Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Психодиагностика личности педагога.

По запросу

Работа с родителями

Анкетирование "Я и мой ребенок"

Психодиагностика взаимоотношений в семье

По запросу

По завершении диагностики, психолог проводит полный анализ личности каждого ребенка. Проверка его способностей и психологического состояния позволяет выявить слабые стороны в развитии малыша.

И все же, проведение общих тестов доступно и обычному воспитателю, так зачем нужен психолог в детском саду ? По итогу проверки главной задачей психолога является коррекционная работа, которая проводится как в индивидуальном порядке, так и в группах. Иногда участниками групповых и индивидуальных уроков могут стать третьи лица, то есть родители, опекуны, администрация детского сада или воспитатель.

Педагог-психолог в ДОУ по ФГОС с документацией , подтверждающей необходимость проведения дополнительных психологических тренингов, обязан выполнять ряд классических или индивидуальных работ. Предварительный и общий план работ по коррекции и развитии психологического и психического восприятия окружающей среды может выглядеть следующим образом:

Сроки выполнения

Работа с детьми

Психологическое сопровождение процесса адаптации в ясельной группе.

В течение года

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.

1 раз в 2 недели с января по май

Тренинги навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы и младшей группах.

Групповые коррекционно-развивающих занятия в старших группах (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование личностного роста ребёнка, формирование готовности к обучению в школе).

Индивидуальные развивающие занятия с детьми младшей, средних групп и старших групп с низким и средним уровнем когнитивного развития.

1 раз в неделю с января по май

Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в средних группах.

2 раза в неделю с января по апрель

Работа с педагогами

моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов.

Работа с родителями

тренинг "Как справиться с кризисом трех лет"

тренинг общения (для детей и родителей старшей группы)

Таблица является лишь общим примером того, какими могут быть групповые занятия для детей. Направленность занятий - коррекция и развитие ребенка и проводиться она может только в тех случаях, когда это необходимо. Проще говоря, прямых указаний в проведении конкретного группового или индивидуального занятия вам никто не предоставит. Именно по этой причине важным фактором при приеме на работу будет экспертность и понимание что должен делать педагог-психолог в детском саду . Вы являетесь специалистом, а значит, подчиняетесь только административному корпусу детского сада и руководствуетесь правилами этики.

Должностные инструкции психолога в детском саду четко прописывают отношения и воздействие с коллегами. Одним из пунктов будет обязательное проведение собраний и тестирование коллег, подтверждение их профессиональной пригодности (по эмоциональному и психическому состоянию). Именно поэтому в обязательные планы работы включены групповые занятия с коллегами и родителями.

Психологическая работа с детьми дошкольного возраста

Регулярная диагностика детей - важная часть работы психолога, но особое внимание стоит уделять именно старшей и подготовительной группе детей в ДОУ. Педагог-психолог в ДОУ по ФГОС документацию подготавливает для детей переходящих в первые классы школы. Психологический портрет ребенка, его характеристика и общая информация сыграют немаловажную роль в будущем для создания оптимальных условий обучения. Существует ряд различных методов проверок, сотни параметров и каждый из них может оказаться решающим. Для психолога на помощь приходят онлайн-методики, консультации и тематические форумы, на которых можно увидеть мнение опытных коллег о конкретных и уникальных случаях.

Провести тесты и выставить оценку по классическому принципу не составит труда, но бывают ситуации, когда нельзя оценивать дошкольника по общим критериям. Для удобства психолога-педагога создана специальная таблица с онлайн ресурсами, которые собраны в удобной таблице:

Диагностируемые параметры

Диагностические методики

Интеренет ресурсы

Исследование развития восприятия

Методика «Разрезные картинки» (3-6 лет);

Методика «Коробочка форм», «Доска Сегена» (2,5-6 лет);

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Методика «Эталоны» (4-5,5 лет).

http://www.ourbaby.ru - «Наш ребенок»;

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

http://testoteka.narod.ru - ТЕСТотека.

Исследование развития памяти

Методика «Десять предметов» - анализ объема непосредственной образной памяти (3-5 лет);

Тест «Десять слов» - диагностика объема и скорости непосредственной вербальной памяти (с 4-4,5 лет);

Тест «Пиктограмма» - для исследования опосредованной памяти (5-10 лет).

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт.

http://detvora74.ru - информационный портал

Исследование развития мышления

Тест «Нахождение недостающих деталей» - исследование уровня развития образного мышления (4-7 лет);

Тест «Перцептивное моделирование» –исследование образного и схематического мышления (5-7 лет);

Тест Равена – уровень интеллектуального развития (4-10 лет);

Тест «Самое непохожее» – познавательное развитие (4-5 лет);

Тест «Невербальная классификация» - словесно-логическое мышление (5-7 лет);

Тест «Последовательные картинки» – словесно-логическое мышление (5-10 лет);

Тест «Исключение четвертого» - словесно-логическое мышление (5-10 лет);

Вербальные тесты «Выделение существенных признаков понятий» и «Словесные пропорции» - исследование степени сформированности мыслительных операций (7-10 лет).

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт.

http://5psy.ru - психологический портал;

http://detski.ucoz.ru - Страна детства;

www.bibliofond.ru

www.vseodetishkax.ru - «Все о детях».

http://www.psyoffice.ru

Исследование креативности

Тест «Дорисовывание» (модификации для детей 4-10 лет);

Тест «Назови картинку» - исследование вербальной креативности (4-6 лет).

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

Исследование уровня готовности к школе

Тест «Мотивационная готовность» – диагностика внутренней позиции школьника;

Тест «Корректурная проба» - исследование уровня произвольной регуляции поведения, темпа деятельности;

«Тест Бендер» - исследование зрительно-моторной координации;

«Тест Керна-Йирасека» - зрительно-моторная координация.

www.twirpx.com - информационный сайт;

http://psy-diagnoz.com -информационный сайт;

http://5psy.ru - психологический портал;

http://www.psyoffice.ru - «Глубинная психология: учения и методики»

Исследование межличностных отношений

Метод «Социометрия» (модификация «Маски») – исследования общения ребенка со сверстниками, определение статусного места в группе (с 5 лет);

Тест «Два домика» - исследование общения детей со сверстниками, с членами семьи, выявление симпатий и антипатий (4-7 лет);

Тест «Рисунок семьи».

www.twirpx.com - информационный сайт;

www.stud24.ru - «Информационный сайт для студентов»;

www.psihologu.info - «Энциклопедия школьного психолога».

Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности

Тест «Оцени себя» - исследование самооценки детей (7-10 лет);

Тест «Несуществующее животное» - исследование личностных качеств (с 4,5 лет);

«Тест Розенцвейга» - исследование личности и общения с окружающими;

«Детский апперцептивный тест» - комплексная диагностика личности ребенка (4-10 лет).

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт;

www.psihologu.info - «Энциклопедия школьного психолога»;

www.vseodetishkax.ru - «Все о детях».

Исследование эмоциональной сферы

Графическая методика «Кактус» – состояние эмоциональной сферы, наличие агрессивности, ее направление, интенсивность и т.д. (с 4 лет);

Тест «Страхи в домиках» – диагностика страхов (с 4 лет);

тест тревожности (Р,Тэммл, М.Дорки, В.Амен) (4-7 лет).

www.gurutestov.ru - «Гуру в мире тестов»;

www.bibliofond.ru - «Библиотека научной и студенческой информации»;

www.twirpx.com - информационный сайт;

«Логопед и психолог ОНЛАЙН».

Исследование семейных взаимоотношений (при трудностях в адаптации детей к детскому саду)

Анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия и опросник Басса-Дарки;

Методика измерения родительских установок и реакций (PARY).

«Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт.

По итогу, должность педагога-психолога в ДОУ, должностная инструкция и обязанности имеют достаточно широкий спектр влияния. Именно поэтому стоит с особым вниманием относиться к каждой проводимой проверке, ведь работа психолога может создать оптимальные условия для будущего развития полноценной личности из каждого маленького воспитанника.

Не стоит упускать из внимания и взаимодействие с родителями, педагогами и административным корпусом. На принципах работы психолога будет построен весь воспитательный процесс и общая работа с детьми, отношения между коллегами. Стоит внимательно подходить к решению каждого спора, согласно своим должностным обязанностям и инструкциям. Педагог-психолог участвует в жизни воспитанников не только при организации обучения, но и через родителей, воспитателей и обслуживающего персонала.