Досуг по математике в подготовительной группе ко дню космонавтики. Сценарий развлечения ко дню космонавтики в подготовительной группе Тематическое развлечение день космонавтики в подготовительной группе

Афонина Наталья Николаевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28

«Цветик – семицветик» г.о. Балашиха

Под музыку «Космическое путешествие» дети заходят в зал по - одному и расходятся в разные стороны, выстраиваются ракетой.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады снова видеть вас в нашем зале. Поздравляем всех с праздником – С Днём космонавтики. Прежде чем в космический корабль сел человек, в полёт были отправлены четвероногие друзья человека. Советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил полёт с возвращением на Землю.

Воспитатель. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байканур» и впервые в мире совершил облёт планеты Земля. Полёт продлился 108 минут и стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина известно всему миру, и память о нём будет вечна.

Да, это верно – не забудем

Ни малой мелочи о нём.

Жизнь его изучат люди

Всю – год за годом, день за днём.

Воспитатель. Он вровень стал с грядущим веком.

Но скорбь лишь глубже оттого,

Что до бессмертья своего

И он был смертным человеком.

Ребёнок.На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Под музыку «Космическое путешествие» дети расходятся в разные стороны и выстраиваются полукругом.

Ребёнок. И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Всё о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ребёнок. Ныне праздник космонавтов –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин

Много сказано о нём.

Ребёнок.В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Ребёнок. От того-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял.

Ребёнок. На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

Ребёнок. В честь Гагарина проспекты,

Корабли и катера.

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «Ура!»

Воспитатель. Ребята, а теперь я вам предлагаю посетить космический видеозал, где вы увидите много интересного.

Дети садятся на банкетки. Просмотр презентации на тему «Космос».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на одну интересную планету. Но, сначала, давайте вспомним, какие планеты существуют и сейчас ребята расскажут нам о них и покажут, как они расположены в Солнечной системе.

Слева ребёнок с Солнцем, дети по - одному читают стихи о планетах и встают по расположению планет.

1.Меркурий. Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

2.Венера. В честь богини красоты

Названа, Венера, ты.

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

3.Земля. От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

4.Марс. Марс – таинственная планета

Она по размерам чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

5.Юпитер. Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

6.Сатурн. Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

7.Уран. Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день,

И сорокалетие – ночь.

8.Нептун. Планета Нептун от Земли далеко.

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Воспитатель. А на какой из этих планет есть жизнь? (на планете Земля).

На каждой планете есть свои жители, а какие, вы должны определить, решив примеры.

Дети решают примеры и располагают жителей по планетам, соответственно порядку планет.

Игра «Кто, где живёт?» (играют 8 человек)

Воспитатель. Молодцы, все планеты вспомнили, а сегодня мы отправимся на планету «Дружная». Мы уже с вами на ней были, и даже помогли её жителям построить космическую станцию.

Воспитатель. Ну, готовы к полёту. Тогда закрывайте глаза. Приготовиться к взлёту.

Выключить свет, включить зеркальный шар.

Воспитатель. Ну вот мы с вами приземлились, проходите на космические стульчики. А кто это нас встречает? Это наверное жители с этой планеты..

Танец «Инопланетяне».

Воспитатель. Ребята, а кто хочет стать космонавтом? Как известно, космонавт летит в космос на ракете. И прежде чем полететь, нам надо ракету построить.

Игра детей с родителями «Построй ракету» (по две пары).

Мама с ребёнком берут по одной детали из конструктора и бегут к своей постройке.

Воспитатель. Ракеты готовы, но ей должны управлять космонавты. Следующая наша игра «Космонавты» (все).

Обручи раскладываются на ковре (это ракеты). Каждая ракета предназначена для двух космонавтов, играющих больше, чем ракет. Дети, проговаривая слова, идут по ковру:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают «ракеты». Вставшие дети в обруч, поднимают его над головой, прижавшись друг к другу спинами. По команде «взлёт» - космонавты двигаются по залу, по команде «посадка» - опускают обруч вниз и кладут у своих ног.

Воспитатель. Ракеты готовы, космонавты готовы, можно отправляться в путь. Кто первым не побоится полететь?

Воспитатель вызывает несколько детей в две команды.

Игра «Ракета, вперёд!» (10 человек)

Воспитатель. Вот вам ракеты (скейтборд), вы должны отправиться в полёт на своей ракете и вернуться на базу, передав ракету следующему участнику.

Дети, лёжа на скейтборде на животе, ноги подняты вверх, передвигаются с помощью рук по ковру.

Воспитатель. А вы знаете, что такое чёрная дыра? Сейчас нам надо быть очень быстрыми, ловкими, чтобы в неё не попасть.

Игра «Чёрная дыра» (все).

Воспитатель. А теперь я приглашаю родителей (6 человек). А вы пока немного отдохните.

Родители встают к мольбертам, рисуют ракеты будущего.

Воспитатель. Пока наши мамы фантазируют, мы с вами поиграем.

Игра «Космические пауки» (10 человек).

На четвереньках надо пробежать до обруча и вернуться обратно.

Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Воспитатель. А сейчас космические загадки.

1.Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный (телескоп).

2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя (астроном).

3.Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная (Луна).

4.До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

5.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски «космонавт».

6.Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты (кометам).

7.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит – в космосе нора – это (чёрная дыра).

8.В чёрной дыре темнота

Чем-то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный (звездолёт).

9.Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные (галактики).

10.А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся (Вселенная).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие разные ракеты получились у наших мам. Для вас и для всех присутствующих музыкальный космический подарок.

Мальчики исполняют «Космические частушки».

1.Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споём

Частушечки космические.

2.Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звёздам полечу.

3.Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

4.Все ребята с детства знают:

Юра – парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой.

5.Полетела прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

6.Вчера Таня испытала

В невесомости полёт,

Когда мальчики столкнули

Её с горочки в сугроб.

7.Я ракету снаряжаю

Собираюсь на луну.

Может, в космосе далёком

Новых я друзей найду.

Воспитатель. Следующий конкурс для родителей.

«Поедание космических червяков».

Родители делятся на две команды и по команде съедают мармеладных червяков. Кто съест, открывает рот.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько звёздочек я вижу здесь!

Девочки встают для танца, одна из них читает стих:

Звёздочки ясные, звёздочки частые

В небе высоком горят.

Словно поют они песни прекрасные,

С ними они говорят.

Небо огромное, небо бездонное,

Звёзд, как песчинок, не счесть.

Всё же, поверьте, звезда путеводная

В жизни у каждого есть.

Танец «Звёздочки».

Воспитатель. Звёзды погасли на этой планете, и нам с вами пора возвращаться назад на планету Земля. Приготовиться всем к полёту, взлетаем.

Дети снова поднимают руки вверх, закрывают глаза и под музыку «летим» назад.

Воспитатель. Наш праздник, посвящённый Дню космонавтики, окончен, всем прилетевшим с планеты «Дружная» срочно помыть руки и съесть по космическому червяку.

Дети идут в группу, моют руки и едят мармеладных червячков.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной ГРУППЕ

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

    закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

    активизировать словарный запас по теме;

    развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

    создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, мягкие модули, шапочки-шлемы для космонавтов, шапочки с изображением планет, штора из чёрной ткани, ёлочные гирлянды, обруч, бадминтонные ракетки и 2 воздушных шарика, бублики на верёвке, тарелка с плоским дном, монета, краски разных цветов, медальки для награждения детей, схема – чертёж ракеты, аудиозаписи космической музыки.

Предварительная работа:

    создание предметно-развивающей среды;

    чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;

    рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

    рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»;

    выставка рисунков на тему: «Космос глазами детей и их родителей»;

    экспериментальная деятельность « День-ночь»;

    дидактические игры по теме;

    экскурсия в музей космонавтики на базе МБОУСОШ № 2

Ход развлечения

Ведущий: ( обра щаясь к зрителям)
Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?
Позвольте мне вас пригласить на прогулку.
Не в город, залитый неоновым морем,
Не в залы музеев пустынных и гулких.
Подальше от темных и пыльных подъездов,
Бензиновых радуг на мокром асфальте
Я вас поведу по кварталам созвездий.
Вы грусть и тревогу на время оставьте.
По узкой дорожке из лунного света
Мы ступим на бархат мерцающий неба.
Я буду вам гидом, и в нашем буклете
Узором сплетется и правда и небыль.

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…» заходят дети и выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Вот теперь все в сборе и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы!


Вбегает Незнайка с чемоданом.


Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:

Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.
Незнайка:
На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.

Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети: Да!

Ведущий:

Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

Реб. 1 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Реб. 2 Впервые человек покинул землю,
Стал спутником искусственным земли.
Гагарин Юрий человеком первым,
Планету увидал со стороны.

Реб. 3 С тех пор и космос стал намного ближе,
Но кто был первым, нам не стоит забывать.
Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,
Его всегда мы будем вспоминать.

Стихи сопровождаются показом слайдов

Незнайка:

Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Ведущий:

Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка:

Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!

Ведущий:

Космодром - это, наверное, далеко.

Незнайка:

Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…

Незнайка открывает занавес, за которым изображено звёздное небо и стоят стулья для детей. Между стульями пустое место. Ракеты нет.

Н езнайка:

Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?

Ведущий:

А ракету придётся построить самим. Конструкторы, когда строят ракету, пользуются чертежами. У меня тоже есть чертёж (показывает чертёж детям) и я предлагаю по нему сконструировать ракету. Для этого давайте построимся в шеренгу, и будем передавать друг другу вот эти модули.

Дети под музыку строят ракету между стульчиками.

Ведущий:

Ракета построена, приготовиться к полету. Занять свои места.

Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)

Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.

(На экран выводится изображение нашей планеты.)

Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).

Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Незнайка: А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик» .

Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.

Игра «Невесомый шарик»

После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.

Ведущий: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

«Живая Вселенная»

Свет в зале не зажигается, центр освещает луч фонаря.

Выходит «Солнце», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет. На каждой ленте – цифры от 1до 9.


Солнце : Я- Солнце, жёлтая звезда,

Согреваю вас всегда.

Я все планеты освещаю,

От других звёзд защищаю.


Ведущий: На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая планета самая жаркая? (МЕРКУРИЙ)

Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)

«Меркурий» Я – Меркурий.

Ближайшая к Солнцу планета.

Повёрнута к Солнцу одной стороной.

С другой – страшный холод и мёртвый покой. (лента № 1)

Ведущий: А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечным луч не достал.

Что это за планета? (ПЛУТОН )

планет.

« Плутон»: Я – Плутон. Скован льдом.

Без атмосферы по всему

Жить невозможно никому. (лента №2)

Ведущий: А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ

»Земля»: Я – Земля. Планета – сад.

Лишь на мне леса шумят.

Лишь на мне одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо. (лента № 3)


Ведущий: К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)

«Венера» : Внебе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Меркурию сестра

И на мне всегда жара. (лента № 2)

«Марс»: Марс красноватый на Землю глядит

Многих пугает мой грозный вид.

Имя имею в честь Бога войны

И уважать меня все планеты должны. (лента № 4)

Ведущий: А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

Что это за планета? (ЮПИТЕР )

«Юпитер» Я – Юпитер.

На меня скорей взгляните

Я гуляю по орбите.

И начальник я над всеми,

Я самый большой в нашей Солнечной системе. (лента № 5)

Ведущий: Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Что это за планета? (САТУРН)

«Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо

Меня окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда. (лента № 6)

Ведущий: А что за планета

Зеленого цвета? (УРАН)

« Уран»: Я – Уран. Зелёный, изумрудный

Больших планет собрат

Такой же газовый гигант. (лента № 7)

Ведущий: Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН)

» Н ептун»: На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный

Год на мне велик весьма

Длится 40 лет зима. (лента № 8)


(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

Ведущий: Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий :

Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим!)

Незнайка:

Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя

большая ложка?

Ведущий:

Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!

Незнайка:

Что же мне теперь с голоду умирать?

Ведущий:

Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и

съесть бублик в невесомости.

Игра « Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

После игры дети снова занимают места в «ракете».

Ведущий:

Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер)

На экране появляется изображение планеты

Незнайка:

Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?

Ведущий:

Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.

Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает). Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску). Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка) Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы).

Вывод: Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.

Незнайка:

Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.

Ведущий:

Нет, Незнайка, к,сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.

Гаснет свет. Звучит космическая музыка.

Ведущий:

Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.

1-ый ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

2-ой ребёнок: Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

Чтение сопровождается показом слайдов.

Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.

Свет зажигается. Звучит торжественный марш. Дети выходят из ракеты через «дверь», занавес закрывается.

Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.

(Детям вручают медали).


1 ребёнок : Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем…
2ребёнок . Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами, даем вам это слово.

Песня «Космонавты» (Все дети)


Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

(дети под марш входят в зал, строятся в две колонны.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ведущий: об этом вам расскажет (имя ребёнка)

Он летчик отважный и смелый,


Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете


Кем же был Юрий Гагарин.

Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Ведущий: Молодцы!


К подвигам сердце рвется,

Тот цели своей добьется.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

(ответы детей)

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

1. Проводится разминка. “Будем космонавтами”.

(дети под музыку выполняют команды воспитателя выполняют движения по тексту)

Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды.Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”

2. Эстафета “Космические перегрузки”

(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)

Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Давайте построим ракеты по чертежам.

3. “Ракетостроители”

(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей,)

(дети занимают места вокруг)

Скомандует диктор: “Внимание - взлет!”
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

(производится обратный отсчет).

(Музыка спейс)

Ведущий: (говорит под музыку)

Далекие звезды в небе горят,



На горизонте планета наблюдается.

Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).

3. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”

Все космонавты подружились с роботами.
Ну, а нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
(Звучит музыка спей-с)
Я вижу на горизонте неизвестную планету.
Давайте высадимся на неё.

(Входит звездочёт)

Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо

И очень люблю наблюдать за звёздами.

А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!

4.Космические загадки:

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
(небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)

Синенькая шубенка весь мир покрыла.
(небо)

Что выше леса и без огня горит?
(солнце)

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

Звездочет: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.

5. Проводится эстафета с мячом.

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

6. Проводится эстафета “Перетяни космический канат”.

Звездочет: Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста!

  • Можно ли небо потрогать?
  • Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?
  • Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?

(ответы детей)

Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.

7. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

Звездочет: (По окончании эстафеты Звездочет подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!)

Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется “ Земля”А на память обо мне вам подарю(вот эти звёздочки.)


Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

(Музыка спей-с)

Все с полета возвратились и на землю приземлились.

Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А ещё мы под музыку пройдём в группу и нарисуем рисунки о нашем празднике и подарим их вашим родителям.

Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,

Приложение

Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется.

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.

Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!

Цели:

— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

— закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

— научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

— совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;

— закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов;

— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование : фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, развивающие игры «Танграм», «Геоконт» и схемы к ним, карточки с числовыми фигурами и на составление числа из двух меньших, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счета, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, карточки для постройки ракеты, большая карта для игры «Поиск девятого», указка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.

Ведущий . Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. (Читает стихотворение.)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20.)

Проводится упражнение «Внимание, космонавты!».

Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.

Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.

Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается. Дошкольникам даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:

— присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;

— наклониться 5 раз и отжаться (от стены — для девочек) / подтянуться (на перекладине — для мальчиков) на 1 раз меньше.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.

Дети для обеспечения участия каждого ребенка и выбора занятия по интересам разделяются на две группы (команды).

Задание для первой группы:

— по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Танграм».

Задание для второй группы:

— по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Геоконт».

После выполнения задания и подведения итогов дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются на подушечки.)

Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.

Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.

Дошкольникам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число. Для этого каждый ребенок из-под подушки, на которой сидит, достает карточку и находит нужную цифру из числа расположенных вокруг ракеты-ковра.

Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.

Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

♦ Сколько звезд вы видите?

♦ Какого цвета третья звезда слева?

♦ А пятая справа?

♦ Какая по счету оранжевая звезда?

♦ Какая по счету самая маленькая звездочка?

♦ А самая большая?

В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.

Проводится игра «Созвездие».

Дети, взявшись за руки, образуют 2—3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».

В небе звезды блестят, весело сверкают.

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,

Звездную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз, раз-два-раз,

Созвездие для каждой звездочки

мы найдем сейчас.

Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)

Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора». (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.) Ответьте на мои вопросы.

♦ Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

♦ Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?

♦ Сколько колец у этой планеты?

♦ Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.

Дети отвечают на этот вопрос, и тут появляется Инопланетянин.

Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!

Ведущий. Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Ведущий (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.

Инопланетянин . Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?

Проводится игра «Звездочет».

Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Кто не видит — выйди вон!

Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Ведущий . Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.

Дает следующие задания экипажам:

первому — в определенной последовательности выложить карточки постройки ракеты;

второму — по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов.

Инопланетянин . Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету. (Прощаясь, машет рукой ребятам и уходит.)

Ведущий. Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Инопланетянин . А почему это она у вас самая замечательная?

Ведущий . А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

Дети поют для Инопланетянина песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой). Расчувствовавшийся Инопланетянин прощается с ребятами, машет им рукой и уходит.

Ведущий . Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!

Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети возвращаются в группу.

Конспект развлечения на День космонавтики для детей 5-7 лет

Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №144", г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, родители, дети 5-7 лет
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.
Расширять знания детей о космическом транспорте.
Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский).
Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Активизировать словарный запас детей.
Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››, текста песни ‹‹Трава у дома››; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Первый космонавт мира››, презентация.
Оборудование: : проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами, пластилин для лепки.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, иллюминатор, метеорит, космодром, астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ход занятия:

Воспитатель: : Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

Человек смотрел в звездное небо,и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются?(Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. А как это сделать, узнаем, когда решим кроссворд. Он необычный. При каждом правильном ответе на экране появится картинка. Когда найдем и напишем все слова, то в красных клеточках по вертикали прочитаем слово.
Кроссворд (с картинками)
1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››?(ковер-самолет)


2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом?(воздушный шарик)


3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)


4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)


5. В сказках на чьем летят ведьмы? (метла)


6. Летательный аппарат,на котором летала Баба-Яга. (ступа)


Какое слово получили? (ракета).
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды (показывает портрет Циолковского на экране).


К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского.(Портрет Королева на экране).


В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?
Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах.
Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях.Кого они отправили в космос?(собак). Как их звали? (Белка и стрелка)



Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять, их готовили. Они проходили физическую подготовку. Давайте покажем как они готовились.
Физкультминутка ‹‹Ракета››
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет,
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше. плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили,
Потихоньку дружно сели.
Воспитатель: С зарядкой вы справились.А сможете ли вы отгадать загадки?
Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный...(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя...(астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная...(луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:астронавт,
А по-русски...(космонавт).
Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина)


Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком.Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Видеоматериал -Запуск первого спутника земли

Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.
(Ребенок читает стих про Гагарина)
Юрий Гагарин
В космической ракете,
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Но космонавты не только работают, но еще поют. Споем песню космических путешествий (поют первый куплет с припевом).
Звучит песня группы Земляне ‹‹Трава у дома››.

Воспитатель: После полета Гагарина прошло 54 года. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе?Что такое космос? (Это необятное пространство,где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик...). Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она самая горячая?(Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
(Воспитатель показывает все планеты на экране).


Планеты по порядку в стихах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель: Сколько с вами планет сосчитали?(9) К нам сегодня пришел в гости Звездочет, чтобы рассказать о планетах. Но он очень боится шума! Вы хотите его увидеть?(тихо-да). Только не пугайте пожалуйста его своим шумом.
Видеоролик о планетах

Воспитатель: А сейчас поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки. Выбирать командира корабля будем с помощью космической считалочки.
Считалочка
На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!

ИГРА:
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз).