Досуг средней группы от 4 5 лет. Досуг-развлечение в средней группе «Эти разные животные

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Деревья наши друзья. (Подборка стихов по теме деревья.)Вокруг нас многоразличных растений, но заметнее всего деревья! Они большие, высокие и выполняют важную роль в жизни человека. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда л...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Сценарий летнего развлечения «Медовый, яблочный, ореховый Спас» для детей разновозрастных групп Ведущий: Будьте здоровы и счастливы! А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику. В августе отмечают: Медовый, Яблочный, и Хлебный (Ореховый) спас. Сегодня мы покажем как русские люди отмечали праздник спаса. Близится время урожайных сборов. Знаете ли вы – что август начинается, Сразу Спасы открываются! Есть первый Спас - Медовый, Вто...

Зимнее развлечение в детском саду для всех возрастных групп. Сценарий "Волшебная книга" Автор: Вострякова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель МДОУ "Яснополянский детский сад", Вологодская область. Описание работы: данное мероприятие будет полезно музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, а также родителям. Цель: создать радостное праздничное настроение Задачи: - Создать радостную атмосферу; - Совершенствовать навыки исполнения песен, выполнения танцевальных движений; - Воспиты...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Стихи про зиму для детей средней группы ДОУАвтор: Гарькина Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 71", г. Саранск Аннотация: предложенный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов. Назначение: предлагаемые стихи целесообразно использовать на занятиях по развитию речи, природному миру на тему "Зима" Возрастная аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Цель: знакомство дошкольников с зимними приметами, явлениями, праздниками через литературное произведен...

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы, посвященное празднованию на 1 апреля. Мак и Мик в гостях у ребятЦЕЛЬ: способствовать социализации детей, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества. АТРИБУТЫ: 1. конусы для ориентирования, 2. мячи - по одному на каждого ребенка, 3. корзины для метания мечей, 4. мягкий инвентарь для постройки препятствий на болоте (подушки, цилиндры и другое), 5. след...

Сценарий развлечения в средней группе по ПДД "Дорожная азбука"Социально-коммуникативное развитие: - уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; - учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра); - помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»; - расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; - воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила д...

Сценарий досуга «Всемирный день «Спасибо» в средней группеЦель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям. Материал: карточки с изображением эмоций, мячи, конусы для спортивных игрХод досугаВоспитатель: В слове спасибо огромная сила,...

Сценарий новогоднего развлечения в группе дошкольного возраста 3-5 лет "Новый Год в лесу"Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель. Описание: данный сценарий предназначен для проведения Новогоднего утренника в детском саду. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Организация праздничных новогодних мероприятий для детей, создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать творческие способности, фантазию. Формировать способнос...

Развлечение «Ах какая пенка!» для дошкольников средней группыДетей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с пеной позволяет не просто повысить интерес детей к деятельности, и развитию творческого воображения, но формирует эмоциональный контакт, через совместную творческую деятельность. Цель: Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции. Задачи: 1. Закрепить знания детей о объемном...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты»Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах. 2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь. 3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.Ход мероприятияВедущая: Сегодня наш праздник Обещает быть неплох. Мы расскажем обо всем, П...

Ирина Губина
Досуг-развлечение в средней группе «Эти разные животные»

Цель:

Воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Учить различать птиц от животных.

Развивать память, внимание, смекалку

Чувство уверенности в себе

Предварительная работа: чтение книг, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседы, занятия.

Материалы:

Картинки с частями животных (из игры «Лапы, крылья и хвосты»)

Картинки с животными

Карточки с ребусами

Загадки

Ребята, что вы больше всего любите делать? (играть)

Вот давайте и сегодня будем играть, отгадывать загадки, выполнять задания и все про животных. Но для начала надо разделится на две команды.

- Первое задание: придумать название команды. Сами ребята посовещавшись называют:

1 команда – Утконос 2 команда – Белочка

- Второе задание для самых сообразительных . Загадки отгадывать будете по очереди. За каждый правильный ответ дается фишка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобры)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (заяц)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (кошка)

По реке плывёт бревно -

Ох и злющее оно!

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход (крокодил)

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём. (крот)

Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (гепард)

Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (черепаха)

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу (слон)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой (хомяк)

Молодцы! Все справились с заданием.

Следующее задание посложнее. Лапы, крылья и хвосты.

Я каждому раздам карточки, с какой-то частью животного или птицы. Вы должны угадать, что это за животное. Если кто-то в команде не узнал животное, ему помогает вся команда.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Следующее задание будет непростым. Каждая команда выбирает себе карточку с животным. Не показывая соперникам, не называть, и не произнося звуков, и даже то как оно кричит, показать это животное. Показывать может вся команда.

ФИЗМИНУТКА

А когда животные хотят пить, куда они идут? (На водопой) вот и мы свами все пойдем на водопой. Только я буду мамой, а вы мои детеныши, а детеныши повторяют все за мамой.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Отдохнули? А сейчас новое задание. Я вас научу разгадывать ребусы-загадки.

За каждый отгаданный ребус дается фишка. В ребусах зашифрованы животные.

Вывешивается по очереди картинки-ребусы

- Следующее задание: нужно назвать сказки в которых присутствует животные. Называть будете по очереди. За каждый правильный ответ дается фишка.

Ребята, сколько вы много знаете сказок, умеете отгадывать загадки про животных, даже показывать их. А теперь и ребусы научились разгадывать. Молодцы! Ну вот и пришло время посчитать фишки, и определить победителя.

Награждение поощрительными призами.

Публикации по теме:

На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

«Загадки на грядке» досуг-развлечение для детей средней группы Досуг-развлечение «Загадки на грядке» средняя группа Музыку и оборудование можно менять исходя из собственных предпочтений и наличия материальной.

Дидактическая игра- явление многоплановое и сложное. Это и метод обучение и форма обучения,и самостоятельная игровая деятельность,и средство.

Ход мероприятия Построение в шеренгу. Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье.

Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; 2. Создать бодрое.

Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны - продукты разные важны» Целью мастер-классов является: - расширение игровых замыслов и.

В детских садах регулярно проводятся вечера развлечений или досуга и праздники. Тематика их разнообразна. Дети с нетерпением ждут эти мероприятия и с помощью воспитателя тщательно готовятся к ним, изготавливают атрибутику, учат стихи, запоминают мелодию. Ведущие на такие мероприятия выбираются самые сообразительные и находчивые, умеющие свободно держаться на публике.

Цели развлечений

Праздники и детского сада устраиваются с целью наполнения яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями их будней. Удачно организованные праздники проходят с большим успехом и запоминаются на всю жизнь. Чтение стихов, участие в театрализованных представлениях, ритмических и танцевальных композициях, вокальное исполнение народных или композиторских песен - все это включается в развлечение в средней группе. Поэтому, можно сказать, что это синтетические , которые объединяют различные сферы искусства, тем самым оказывают комплексное положительное влияние на сознание и чувства детей. Эти мероприятия способствуют расширению кругозора, развитию речи, памяти, воображения, так как в процессе восприятия материала они узнают много нового.
Во время подготовки к празднику у детей формируются коммуникативные способности, позволяющие им находить общий язык со сверстниками, они учатся дисциплинированности и культуре поведения.

Идея досуга

Каждый досуг базируется на определенной идее, проходящей красной нитью через все мероприятие. Поэтому все песни, танцы, игры, театрализованные сценки и музыкально-художественное оформление должны эту идею полностью раскрыть. Она будет усвоена каждым ребенком, если будет отвечать следующим требованиям:

  • Доступность. Она подразумевает адаптированный художественный материал под определенный возраст детей с учетом их индивидуальных особенностей. Развлечение в средней группе и других основывается на программе обучения и воспитания детей, одобренной министерством образования. Учитываются их певческие и хореографические навыки, интересы. Чтобы дети не переутомились, мероприятие следует начинать и заканчивать четко по времени. Так как материал по насыщенности у каждой группы разный, то развлечение в средней группе длится 20-30 минут, в старшей - от 45 до 60.
  • Сочетание разных видов искусств в коллективном и индивидуальном исполнении. Решая общие задачи, виды искусств друг друга дополняют и с большей силой насыщают эмоциональными переживаниями детей. Также отдельный вид творчества оказывает свое влияние на каждого ребенка. Ввиду быстрой утомляемости детей, развлечение в средней группе и старшей необходимо выстраивать с чередованием Например, если дети стояли неподвижно и пели песню, то следующим номером должен быть танец.

Досуг силами взрослых

Развлечения могут проводиться только взрослыми, дети выступают в роли зрителей, при этом сценарии развлечений в средней группе и старших берутся более сложные в исполнительном плане, но доступные для восприятия детей. Дети очень любят спектакль, поэтому можно подготовить сказку и показать за ширмой с помощью игрушек "би-ба-бо" или даже на столе - это будет театр игрушки. Персонажи передвигаются на глазах у детей, в качестве декораций может выступать строительный материал.
Для спектакля картинок потребуются распечатанные на цветном принтере персонажи сказок, их клеят на фланелевую ткань или бархатную бумагу. Во время сказки персонажи появляются на фланелеграфе. Дети будут в восторге.

Развлечения, подготовленные детьми

Если возможности детей младших групп еще малы и они в основном только зрители, то дети средних и старших групп уже могут многое. Поэтому в детских садах организовывают развлечения, где дети являются активными участниками представлений. Игры-драматизации, кукольные спектакли могут поставить и сами ребята, начиная со средней группы. Детьми старшего возраста с удовольствием показывается сказка за ширмой с помощью Даже застенчивые ребята охотно принимают участие и выступают перед младшей и средней группами, ведь за ширмой их не видно. Но этим их самостоятельная деятельность на развлечении не ограничивается.

Можно рассказать сказку Катаева "Цветик-семицветик", чтобы дети не уставали сидеть - "разбавить" музыкальными номерами, чтением стихов и выполнением поделки. Также организовать досуг совместно с родителями, например, попросить подготовить рассказ-презентацию с фотографиями о своей семье родителей, чьи дети родились осенью, приурочив ко дню именинника.

Концерт

Музыкальное развлечение в средней группе может проходить в форме концерта. Под одной объединяющей темой дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Например, по теме "Зима" дети рисуют, а затем исполняют знакомые номера. В досуг включается новый материал, который специально подготовлен для определенной темы, и повторяются вариации старых номеров. Дети любят повторять выученное, поэтому они выразительно и с удовольствием исполнят любимые частушки или ритмопластику. Необходимо помнить, что развлечение наполняет радостью всех детей, поэтому каждый ребенок должен внести посильную лепту в общее веселье.

Детей средней группы необходимо приучать к слушанию серьезной классической музыки. Вечера-концерты устраиваются несколько раз в год и включают в себя произведения композиторов-классиков. Дети могут не только сидя слушать, но и выражать свои эмоции посредством движений, например, под вальс можно импровизировать движения. Исполняя пьесу "Баба-Яга" из П.И.Чайковского, можно попросить детей изобразить ее под музыку, рассказав пластикой, что она делает.

Сюрпризный момент

Чтобы надолго оставить в детской памяти досуг, развлечение в средней группе и старшей должно включать неожиданное появление персонажа. В кульминационный момент праздника может пожаловать в гости Кикимора или другой отрицательный герой, которые внесут сумятицу и неразбериху, дети с удовольствием решат заданные "заморочки", и все будут довольны, а праздник завершится победой добра и справедливости.

Факторы оздоровления

Повсюду в детских садах во всех группах проводятся шумные и подвижные соревнования, спортивное развлечение в средней группе проходит с интересными играми и увлекательными аттракционами. Эти мероприятия характеризуются радостью общения, искренним радушным смехом, удивлением и восторгом, творчеством - все эти факторы благоприятствуют оздоровлению детей.

Специалистами доказано, что если ребенок с колыбели погружен в атмосферу радости, душевного тепла, то он вырастает сильным духом и не пасует в различных жизненных ситуациях. Поэтому и проводятся различные физкультурные праздники и развлечения.

Ребенок и движение

Проходит весело. У детей развивается сообразительность, смекалка, воображение и творчество. Основная задача таких мероприятий в эмоциональном восприятии жизни и воспитании потребности в движении. Когда ребенок двигается, он познает себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в мире. Совместные с родителями праздники, такие как "Папа, мама, я - дружная семья", объединяют детей и взрослых радостными переживаниями и приносят большое эмоциональное удовольствие. Праздники и развлечения формируют правильное отношение к отдыху, находя в нем веселье, красоту и источник радости.

Познавательный досуг для детей средней группы

Тема: Знакомство дошкольников с организмом человека

Задачи.

  1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  2. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, предметные картинки – продукты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания;

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Игра-показ «Тело человека»

Воспитатель.

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Воспитатель. Какие части туловища мы не назвали?

Дети. Плечи, бедро, стопа.

Воспитатель. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Хорошо и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

И сейчас мы с вами сделаем настоящее личико.

Игра «Лицо»

Лицо человека – дети в кругу. Один ребенок выбирает шесть детей. Они – два уха, рот, нос, два глаза.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые личики у вас получились. Садитесь и мы продолжим знакомиться с нашим организмом.

Воспитатель. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Вы знаете, что внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

Воспитатель. Что же это такое?

Дети. Это сердце.

Воспитатель. Правильно. (Показывает на схеме ). Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята, знаете, как работает сердце? Оно работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие у человека их два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

Воспитатель. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. Вот так выглядит желудок. (Показывает на схеме орган – желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. (Педагог на схеме показывает орган – почки). У человека две почки. Почки очищают кровь.

Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Воспитатель. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался?

Воспитатель. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

Читает стих

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.


Название: Конспект познавательного досуга «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орлёнок»
Месторасположение: Архангельская область, город Коряжма

Конспект познавательного досуга в средней группе
В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ

Номинация

Лучший конспект познавательного досуга в средней группе

Тема

В гости к солнышку

Цель: учить детей понимать значение Солнца для жизни нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

— показать зависимость всех живых организмов на Земле от солнечного тепла и энергии;

Учить пользоваться различными способами запоминания слов, стихотворений, рассказов;

— формировать представление детей о таких понятиях как: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, родственные слова;

— обучать правильно использовать в речи согласование прилагательных с существительным; подбирать однородные прилагательные к существительному; практически употреблять притяжательные прилагательные;

— формировать у детей диалогическую форму речи;

— обучать детей составлению описательного рассказа.

Развивающие:

— развивать ассоциативное и образное мышление; устойчивое внимание; слуховую, зрительную, тактильную память детей;

— развивать у детей общую моторику и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие:

— воспитывать у них умение связно и последовательно передавать содержание рассказа с опорой на схему-модель;

— воспитывать в детях доброту, отзывчивость, учить их беречь всё живое, что есть на Земле.

Методы и приёмы:

Наглядность, демонстрация, показ, словесные, рассказывание, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, метод практических работ, метод игры.

Оборудование:

Игрушки – солнышко, облачко (на палочке или шпателе с прорезанным окошком). Игрушки-животные: крот, лиса, жаворонок. Картинки «Солнышко улыбается», «Солнышко спит», игрушка «Солнечный зайчик» — силуэтное изображение зайчика. Коробочка. Искусственный цветок-подсолнух. Макет деревца. Компас. Аудиозапись «Песня жаворонка». Листочки с картинкой-схемой, простые и цветные карандаши на всех детей.

Предварительная работа:

— Беседа «Что такое Солнце?».

— Наблюдение за Солнцем на прогулке. Игра с солнечными зайчиками с помощью зеркальца.

— Разучивание народных загадок, потешек, песенок, пословиц о Солнышке.

— Рисование на тему «Где Солнышко живёт?».

— Чтение словацкой народной сказки «У Солнышка в гостях»; чтение рассказов «Солнце – тепло» Л. Толстого, «Утренние лучи» К. Ушинского.

— Определение сторон света с помощью компаса, обучение детей работе с компасом.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята! Отгадайте загадку:

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдёт –

И всех разбудит.

Дети. Это Солнце.

Воспитатель. Ребята! А Солнышка-то сегодня и нет! И настроение у меня от этого что-то не очень весёлое. А у вас?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте подойдём к окошку и позовём Солнышко, споём ему песенку.

Дети. Солнышко, покажись,

Красное, снарядись,

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей.

(Русская народная закличка)

Воспитатель. Нет, не показывается. Ребята, как вы думаете, почему Солнышка сегодня нет?

Ответы детей.

Воспитатель. А знаете ли вы, кто детки у Солнышка?

Дети. Солнечные зайчики.

Воспитатель. А вы умеете прыгать как они?

Динамическая пауза «Солнечные зайчики»

Дети. Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Мы зовём их –

Были тут – И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг

По углам.

Были там –

И нет их там.

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

(А. Бродский)

Дети выполняют движения по показу воспитателя. Появляется Солнечный зайчик.

Солнечный зайчик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй!

Воспитатель. Ты кто?

Солнечный зайчик. Я последний Солнечный зайчик. Сегодня мне очень грустно. Раньше я радовался, прыгал, грелся на солнцепеке – это место такое, где солнышко особенно припекает. Но скоро я погибну без солнечного света и тепла.

Воспитатель. Ребята! Надо спасти Солнечного зайчика.

Придумайте, как это сделать.

Ответы детей.

Воспитатель.

Ответы детей.

Воспитатель. Зайчик, ложись пока в эту коробочку. А мы постараемся тебя донести до Солнышка. Будем нести коробочку по очереди.

Ребята! Где солнышко живет, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю вам, друзья мои, отправиться домик Солнышка поискать. Надо его на небо вернуть! Согласны?

Дети. Да (шагают ).

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речки, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

(Русская народная закличка)

Воспитатель выставляет подсолнушек, у которого головка опущена вниз.

Воспитатель. Ой, что это?

Дети. Это подсолнух.

Воспитатель. Ребята! Вы ничего не хотите у него спросить?

Дети. Подсолнушек, почему ты такой грустный?

Подсолнух. Вы не знаете, куда это Солнышко подевалось?

Я весь день за ним поворачиваю свою головку, греюсь. А сейчас моя головка опустилась.

Дети. Мы знаем. Мы идем Солнышко искать.

Подсолнух. Как жаль, что я не могу с вами пойти. И я, и все мои друзья: травка, кустики, деревья грустят без Солнышка. От него мы получаем свет, тепло и силу. Солнечное утро, солнечный день, солнечная погода… как это приятно! А что еще солнечным бывает?

Воспитатель. Вот ребята сейчас тебе и ответят.

Игра «Какой, какая, какое»

Воспитатель. Ребята! Я буду называть слово, а вы назовите слова, которые к нему подходят.

Солнечный…

Дети. Зайчик, загар, день, свет, удар, ожог…

Воспитатель. Солнечное…

Дети. Лето, утро, затмение…

Воспитатель. Солнечная…

Дети. Погода, поляна, весна…

Воспитатель. Солнечные…

Дети. Денёчки, лучики, веснушки, пятна…

Воспитатель. Молодцы! Вы назвали много предметов и явлений природы.

Подсолнух. Надо поскорей Солнышко на небо вернуть.

Дети. Ты не знаешь где оно живет?

Подсолнух. Я- то незнаю. Может, кротик знает?

Воспитатель. Ой, ребятки! Посмотрите! Под ногами у нас земля поднимается! Кто это?

Крот. Это я кротик!

Воспитатель. Что вы ребята, у кротика спросите?

Дети. Кротик, не знаешь ли ты, где Солнышко живет?

Крот. А какое оно, Солнышко?

Игра «Подбери слова»

Воспитатель. Сейчас дети тебе в ходе игры расскажут. Ребята! Я буду называть слова, которые подходят к слову Солнце: и те, которые к нему не подходят. Если вы услышите подходящее слово – хлопните в ладоши, а если услышите неподходящее слово – топните ножкой.

Предлагаемые слова: красное, яркое, зелёное, золотое, щедрое, красивое, летнее, чудесное, овальное, ясное…

Воспитатель. Молодцы! Вы назвали слова-признаки. Кто из вас может эти слова-признаки повторить?

Один-два ребенка выполняют задание.

Крот. Какое хорошее оно, оказывается, Солнышко!

Воспитатель. Солнышко бывает очень добрым. Если оно сердится, появляются пересохшие реки, выжженная земля, лесные пожары, солнечные ожоги у людей. Как вы думаете, ребята, какое оно бывает в это время?

Дети. Горячее, жгучее, палящее, жаркое, обжигающее.

Крот. Ой, боюсь я такое Солнышко! (Прячется )

Воспитатель. Ну вот, пропал! Где мы будем Солнышко искать?

Ребята, смотрите, на опушке леса из-за дерева торчит чей-то рыжий, пушистый, длинный хвостик. Кто это?

Дети. Это лисичка.

Лисичка выглядывает.

Лиса. Здравствуйте ребятки, что вы тут делаете?

Дети. Здравствуй, лисичка! Мы идем Солнышко искать.

Лиса. Я очень люблю Солнышко. Оно даже чем- то на меня похоже. Угадайте, чем?

Дети. Оно такое же яркое, оранжевое…

Воспитатель. Какая ты умная, лисичка. А наши ребята тоже умные. Солнышко не только на тебя похоже, но и на другие предметы. Вот ребята сейчас скажут, на какие и почему.

Дети. На арбуз, тыкву, яблоко, мяч, Землю, потому что круглое. На костер, огонь, чай, блины, утюг, потому что они горячие. На апельсин, золото – по цвету.

Лиса. Ищите вы Солнышко, ищете. А вы знаете, что оно умеет делать? Почему его все любят, а иногда и боятся?

Воспитатель. Конечно, знаем. Ребята, расскажите, пожалуйста, что солнышко делает? Пусть каждый назовет по одному слову.

Дети. Встает, плывет (по небу), садится, светит, греет, ласкает, припекает, блестит, радует, улыбается, а еще печет, обжигает, ударяет, жжет, выжигает.

Воспитатель. Вы назвали слова-действия. Дорогая лисичка! Нам пора опять в дорогу. Не подскажешь ли, где Солнышко живет?

Лиса. Знаю, что Солнышко поднимается на востоке, а садится на западе. Наверное, там его дом. Идите на запад.

Воспитатель. Ребята! Хорошо, что у меня оказался компас. Посмотрим, в какой стороне запад.

Воспитатель и дети кладут компас на коврик, садятся вокруг него, ищут и находят правильное направление. Затем все встают и шагают в сторону запада.

Дети. Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речки, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

(Русская народная закличка)

Воспитатель. Ребята, стойте! Солнышко-то на небе живет. Надо птичек спросить, где его дом. А вот птичка. Да это жаворонок!

Воспитатель берет в руки птицу.

Дети. Жаворонок, жаворонок, не знаешь ли, где Солнышко живет?

Жаворонок. Здесь оно, совсем близко, в своем домике спит. Я очень люблю это слово – «солнце». Есть еще слова, которые на него похожи. А вы ребята, их знаете?

Игра «Семья слов»

Воспитатель. Ребята, назовите для жаворонка такие слова. Это слова-родственники. Все они должны быть похожими на слово «солнце».

Дети. Солнышко, солнечный, подсолнух, подсолнушек, подсолнечник, солнцепёк…

Воспитатель. Ребята, давайте попросим жаворонка Солнышко разбудить!

Жаворонок. С радостью! Все свои самые лучшие песни мы – птицы посвящаем нашему самому любимому другу.

Помощник воспитателя включает аудиозапись «Песня жаворонка».

Воспитатель поднимает на палочке облачко. В окошечко игрушечного домика видно, что Солнышко спит.

Воспитатель. Дети, давайте Солнышко разбудим.

Дети. Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

Солнышко. Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Дети. Это мы, дети.

Солнышко. Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда радо.

Воспитатель под пенье жаворонка переворачивает картину-солнышко обратной стороной. Все видят его улыбающееся лицо. Дети радуются, хлопают в ладоши.

Воспитатель. Вот Солнышко к нам и вернулось. Давайте его попросим никогда надолго не прятаться и расскажем ему, что мы о нём узнали у растений, птиц и зверей. А поможет нам вот эта схема-помогалочка.

Дети садятся на места.

Воспитатель. Что такое Солнце?

Дети. Солнце – это огромное и очень горячее светило, вокруг которого вращается наша Земля и ещё восемь других планет.

Воспитатель и дети в центральном кружочке рисуют Солнце.

Воспитатель. Опишите наше Солнышко. Какое оно?

Дети. Большое, круглое, золотое, яркое, чудесное, волшебное, ласковое, тёплое…, но может быть и недобрым, жгучим, палящим…

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 1 знак «?», который обозначает, что надо назвать слова-признаки.

Воспитатель. Как путешествует Солнышко по небу?

Дети. С раннего утра до позднего вечера Солнышко путешествует по небу с востока на запад.

Воспитатель и дети рисуются в кружочке № 2 буквы «В» и «З», проводят между ними стрелку, направленную к букве «З».

Воспитатель. Какие растения любят Солнышко и почему? Деревья, кусты, травы, цветы тянут к нему свои ладошки-листочки. Все расцветает под его тёплыми лучиками.

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 3 дерево, травку, цветочки.

Воспитатель. Как относятся к Солнышку домашние и дикие животные?

Дети. Домашние животные и лесные звери радуются Солнышку. Оно помогает им находить пищу, жильё, помогает обсушиться после дождика, вырастить своих детёнышей в тепле.

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 4 головы животных.

Воспитатель. Как относятся к Солнышку птицы?

Дети. Птицы тоже очень любят Солнышко. Они посвящают ему самые лучшие песни.

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 5 головку птички с вылетающими из клюва нотками.

Воспитатель. Есть ли у Солнышка детки, чем они нас радуют?

Дети. У Солнышка есть детки – это весёлые Солнечные зайчики. С ними можно попрыгать, поиграть, повеселиться.

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 6 зайчика с направленными на него лучиками.

Воспитатель. Правильно, ребята, в природе всё начинается с Солнышка. У него очень много друзей. Это и растения, и звери, и птицы. Даже камни любят Солнышко, им нравится погреть свои бока на солнцепёке. Солнышко помогает всем видеть красоту природы и весь наш мир. Оно дарит своим друзьям тепло и свет. Может ли человек прожить без Солнца?

Дети. Без Солнца жить нельзя, поэтому его любят и взрослые, и дети. Люди сочинили про него рассказы, песни, стихи, потешки, загадки, пословицы.

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 7 лица людей и детей.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте повторим наш рассказ о Солнышке, используя схему.

Дети выполняют задание – пересказывают рассказ по цепочке с использованием схемы. Затем один или двое детей поочерёдно самостоятельно пересказывают рассказ.

Солнышко. Спасибо вам, дети, что вы обо мне много знаете, да и рассказывать умеете!

Воспитатель. Ребята! А мы с вами никого не забыли?

Дети. Солнышко! Мы принесли твоего зайчика! Погрей его!

Солнышко. С удовольствием!

Дети радуются вместе с Солнечным зайчиком, повторно выполняют упражнение «Солнечные зайчики».

Схема-модель «Составление описательного рассказа»

Дополнительный литературный материал

Рассказы

Солнце – тепло

Откуда берется тепло на свете? Тепло от солнца.

Ходит солнце низко зимой, стороною, не упирает лучами в землю, и ничто не шевелится. Станет солнышко ходить выше над головами, станет светить в припор к земле, отогревается все на свете и начнет шевелиться.

Станет снег осаживаться, станет отдувать лед на реках, польется вода с гор, поднимутся пары из воды в облака, пойдет дождь. Кто это все сделает? Солнце. Оттают семечки, выпустят ростки, зацепятся ростки за землю; из старых кореньев пойдут побеги, начнут расти деревья и травы. Кто это сделал? Солнце.

Встанут медведи, кроты; очнутся мухи, пчелы; выведутся комары, выведутся рыбы из яичек на тепле. Кто все это сделал? Солнце.

Разогреется в одном месте воздух, подымется, а на его место пойдет воздух похолоднее,- станет ветерок. Кто это сделал? Солнце.

Поднимутся облака, станут сходиться и расходиться,- ударит молния. Кто сделал этот огонь? Солнце.

Вырастут травы, хлеба, плоды, деревья; насытятся животные, напитаются люди, соберут корму и топлива на зиму; построят себе люди дома, построят чугунки, города. Кто все приготовил? Солнце.

Человек построил себе дом. Из чего он его сделал? Из бревен. Бревна вырублены из деревьев; деревья вырастило солнце.

Топится печка дровами. Кто вырастил дрова? Солнце.

Ест человек хлеб, картофель. Кто вырастил? Солнце. Ест человек мясо. Кто выкормил животных, птиц? Травы. А травы вырастило солнце.

Человек строит каменный дом из кирпича и известки. Кирпич и известка обожжены дровами. Дрова заготовило солнце.

Все, что людям нужно, что идет прямо на пользу, все это заготовляется солнцем, и во все идет много солнечного тепла. Потому и нужен всем хлеб, что его растило солнце и что в нем много солнечного тепла. Хлеб греет того, кто его ест.

Потому и нужны дрова и бревна, что в них много тепла. Кто закупит дров на зиму, тот закупит солнечного тепла; и зимой, когда захочет, то и зажжет дрова и выпустит тепло солнечное себе в горницу.

А когда есть тепло, то есть и движение. Какое ни на есть движение - все от тепла,- либо прямо от солнечного тепла, либо от тепла того, которое заготовило солнце: в угле, в дровах, и в хлебе, и в траве.

Лошади, быки возят, люди работают,- что их двигает? Тепло. А откуда они взяли тепло? Из корма. А корм заготовило солнце.

Водяные и ветряные мельницы вертятся и мелют. Кто их двигает? Ветер и вода. А ветер кто гонит? Тепло, А воду кто гонит? Тепло же. Оно подняло воду парами вверх, и без этого вода не падала бы книзу. Машина работает,- ее движет пар; а пар кто делает? Дрова. А в дровах тепло солнечное.

Из тепла делается движение, а из движения тепло. И тепло и движение от солнца.

(Л. Толстой)

Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:

«Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

(К. Ушинский)

Стихотворения

Солнышко

Спозаранку солнышко
Над землей взошло.
Сразу стало празднично,
Весело, светло.

Мы на речку – солнышко
Плещется в реке;
В лес пошли мы, — солнышко

С нами в сосняке.

Хорошо под солнышком
Жить нам и расти!
Лучше нашей Родины
В мире не найти!
(И.Даренский)

Приди, приди, солнышко

Приди, приди, солнышко,

Под моё оконышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

Лей щедрее, солнышко,

Золото в оконышко,

Деточки играют,

Тебя ожидают!

(Украинская народная песенка)

Заклички

Солнышко, солнышко,

Колоколнышко,

На пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло.

Солнышко-вёдрышко,

Прогляни, просвети!

На яблоньку высокую,

На веточку зелёную,

На грушицу кудрявую,

Берёзку кучерявую!

Загадки

Один костёр

Весь мир согревает.

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдёт,

И всех разбудит.

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…(Солнце)

Пословицы и поговорки

Землю красит солнце, а человека – труд.

Лежебоке и солнце не в пору всходит.

Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.

Всякий день солнце всходит.

И сокол выше не летает.

Красное солнышко на белом свете чёрное землю греет.