Досуг в группе раннего возраста на тему:«Путешествие в осенний лес. Развлечение для детей раннего возраста

Музыкальный руководитель КУЗНЕЦОВА О.В. МДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»

Задачи:

    Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, совершенствовать повороты кистей рук и т.д.)

    Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием передавать образы (птичка летает).

    Доставить чувство радости от общения со знакомыми героями.

    Закреплять умение детей воспринимать несложные инсценировки, внимательно слушать спокойные музыкальные произведения, подпевать знакомые песенки.

Материалы: живая музыка, игрушки - кошка и воробей на палочке, блюдце, большой платок.

Ход развлечения.

Воспитатель: Посмотрите ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.

Да красавица какая, смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу!

- Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фррр... (Г. Сатир)

Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить?

Кошка. Мяу!

Воспитатель: Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошка: Вы со мной знакомы близко. Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна, если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек - я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно - я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов)

Воспитатель: Ребятки, покажите, как кошка царапается. (Дети показывают.) Ребятки, кошке нравится, когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шерстке? Дети гладят кошку.

Самомассаж «Кошка».

У нашей кошки шерстка гладкая……………………..гладит воспитатель кошку

А у деток волосики? Тоже!............................................гладят себя по голове

У нашей кошки лапки мягкие……………………...…гладит воспитатель лапки кошке

А у деток ручки? Тоже!..................................................поглаживают кисти рук

У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки

А у наших деток ушки? Тоже!.......................................пощипывают ушки

У нашей кошки носик маленький…………………….показывает носик кошки

А у деток носик? Тоже!.................................................гладят носики

Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «мяу, мяу».

Воспитатель: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко.

Песня «Мяу!» Е. Макшанцевой (на мотив русской народной песни «Я на горку шла») Дети (подпевают)

Кошка-кошечка, кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко! (2 раза)

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Воспитатель: Кисонька, как ты хорошо поешь! Наши ребятки тоже хотят так научиться.

Песня повторяется еще раз .

Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка: Я умею чисто мыться: не водой, а язычком. Мяу!

Как мне часто снится блюдце с теплым молочком!

Воспитатель: Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Песня «Кошка» муз. Александрова

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила. Мяу... Мяу... Мяу...

При исполнении кошку «поят молочком» из блюдечка.

Угостили молочком -

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела: - Мурр... Мурр... Мурр... (Н. Френкель)

Кошка :

Мяу-мяу! Спасибо, ребятки! А теперь поиграем мы в прятки!

Игра «Прятки с платком»

Большим газовым платком накрывают ребенка

Воспитатель с кошкой в руках ходит по залу, ищет ребенка.

Я по залу хожу, Вовы (Тани, Маши...) я не нахожу.

Где же Вова? Где же Вова?

Где искать, куда пойти?

Помогите мне, ребятки, поскорей его найти!

Затем сдергивает платок с ребенка, удивляется, радуется, что нашла. Ребенок гладит кошку. Игра повторяется с другими детьми.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, кто это прилетел? (Дети отвечают.)

- Воробей, что ты ждешь, крошек хлебных не клюешь?

Воробей: Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.(А. Тараскин)

Кошка: Мяу, не зря боится! Я сейчас этого воробья поймаю.

Воспитатель: Нет, киска, наши ребятки не дадут воробья в обиду. Дети, похлопаем воробью, чтобы он улетел от кошки.

Песня «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова

Тень-тень, потетень. Села кошка под плетень. Дети ставят руки перед грудью «полочкой».

Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук («крылышки»).

хлопни им в ладошки. Дети хлопают в ладошки.

Улетайте, воробьи! Берегитесь кошки! Грозят пальчиком. Воробей улетает от кошки.

(Слова народные)

Воспитатель: Ой, киска, не поймала воробья! Не расстраивайся. Ты лучше поиграй с нашими ребятками.

Игра «Где же наши ручки?» Т. Ломовой

Дети прячут руки за спину. Кошка ходит перед ними, ищет ручки.

Где же, где же наши ручки, где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек.

Вытягивают руки и показывают «фонарики».

Вот, вот, наши ручки, вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки.

Дети прячут ножки под стул. Кошка ходит перед ними, ищет ножки .

Где же, где же наши ножки, Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек.

Выставляют поочередно ножку на пятку, топают двумя ногами.

Вот, вот, наши ножки, вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки, пляшут наши ножки.

Дети ладонями прикрывают уши.

Кошка ходит перед ними, ищет ушки.

Где же, где же наши ушки, где же наши ушки?

Где же, где же наши ушки? Нету наших ушек.

Легонько потягивают за мочки ушей.

Вот, вот, вот наши ушки, вот наши ушки.

Тянем, тянем мы за ушки, тянем наши ушки.

Указательным пальцем касаются носа.

Где же, где же, где наш носик? Где же, где же носик?

Где же спрятался наш носик, носик наш курносик?

Легонько наживают на носик.

Вот, вот, вот он, носик, вот он, вот он, носик.

Давим, давим мы на носик, носик наш курносик.

Дети прячут в ладонях лицо. Кошка ходит перед ними, ищет ребят.

Где же, где же наши детки, Где же наши детки?

Где же, где же наши детки? Нету наших деток.

Кивают головой вправо-влево.

Вот, вот, вот они, малыши-малышки.

Пляшут, пляшут наши детки. Ай да ребятишки!

Воспитатель: Как мы весело поиграли с киской

Кошка : Мяу-мяу! Детвора, Расставаться нам пора!

Воспитатель: Ребятки, попрощаемся с киской. Скажем ей до свиданья!

Действия детей: Дети прощаются с кошкой.

Дети: До свиданья, кисонька! Приходи к нам в гости еще!

Физкультурный досуг в первой группе раннего

возраста «Путешествие в лес»

Физкультурный досуг в первой группе раннего возраста «Путешествие в

Цели: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти, мышления; развитие координации движений, оздоровление детей.

Методические приемы: сюжетный рассказ взрослого, предвосхищающий действия детей.

Оборудование: гимнастическая скамейка, корригирующая доска, веревка, синяя ткань, игрушка мишка, бочонок меда, корзинка с шишками.

Рефлексия: воспитатель спрашивает детей. Куда мы ездили на паровозе? В лес. Что мы в лесу видели? Что мы в лесу делали?

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.

Всех друзей катать повез наш веселый паровоз.

И звучит гудок: «Туту, прокачу я детвору! ».

Детки изображают паровозик: ручки согнутые в локтях, прижаты к туловищу,

выполняют круговые движения.

Воспитатель: в паровозик прыгнул Зайчик он послушный очень мальчик!

Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на

носочках.

Воспитатель: в паровозике Лисица покататься мастерица!

Воспитатель изображает Лисицу:

делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.

Воспитатель: и Лошадка прокатилась, очень сильно загордилась!

Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети

повторяют.

Воспитатель: паровозик постарался и быстрее в лес помчался.

Воспитатель: мы бежали, чуть дыша, так подышим, не спеша!

Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.

Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на лесную полянку.

Ребята, посмотрите, а что это стоит на лесной полянке? (Находят корзинку с

шишками). Это корзинка. А как вы думаете, чья она? Давайте посмотрим, что в

корзинке. Здесь шишки. А кто любит ходить по лесу и собирать шишки? (Если дети не догадались, тогда загадать загадку) :

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Нука кто же назовет? » (медведь)

Дети отгадывают загадку, входит «Мишка» воспитатель

(читает стихотворение)

«Я веселый медвежонок

К вам сегодня я зашел

В гости я вас приглашаю

В медвежат всех превращаю!

Глазки закрыли, вокруг себя повернись,

В медвежонка превратись».

Воспитатель. Вот мы и превратились в медвежат. Самомассаж.

«Какие у нас лапки, давайте погладим наши лапки (поглаживание рук)

А какие ушки, как у настоящих медвежат (поглаживание ушек)

Глазки как у мишек (поглаживание век)

Лапки как у мишек (поглаживание ног)

Мишка косолапый широко разводит лапы, то одну, то обе вместе, долго топает на

«Мишка». Ребята. А что медвежата любят кушать? (Ответы детей – мед) .

Хотите покушать мед? (Ответы детей). Идти далеко в лес, впереди у нас цветочная поляна, надо пройти по тропинке, чтобы не затоптать цветы (Игра «По узенькой дорожке. Дети идут друг за другом по корригирующей дорожке).

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья в лесу растут, какой чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом.

1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит. (Подняли руки вверх, наклоны влево и вправо) .

2. Вот нагнулась елочка зеленая иголочка. (Наклоны вперед, выпрямиться) .

3. Стоит береза, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан. (Руки подняли вверх

через стороны, подняться на носочки, руки опустить) .

«Мишка». Вот на дереве дупло, в нем мед, угощайтесь ребята медом. (Имитационно – образная игра «Мы с Мишей кушаем мед») .

Воспитатель. Слышите, пчелы гудят, сюда летят, надо нам уходить, (проходят

немножко присели и перепрыгнули. (Игра «Перепрыгни через ручеёк») .

Воспитатель. Молодцы, ребята, через ручеёк мы перепрыгнули, но вот впереди речка, а через неё лежит мостик, нам нужно пройти по мостику так, чтобы не замочить ноги. (Игра «Пройди по мостику» дети по одному идут по мостику, не толкаясь) .

Воспитатель. Ой, какие вы все молодцы! Ноги никто не замочил! Ребята, посмотрите, что то Мишка наш загрустил, давайте его развеселим, поиграем с ним в игру «У медведя во бору».(2 раза)

Воспитатель. Вот какие мы молодцы, с Мишей по лесу прошли, меда поели, от пчел убежали, через ручеёк перепрыгивали, через речку по мостику шли, с Мишкой

поиграли, устали, теперь отдохнем.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам интересно было путешествовать? (Ответы детей) .

Вам понравилось быть медвежатами? (Ответы детей) .

Мишка. Мне тоже с вами понравилось гулять по лесу, вы такие веселые и смелые. Я приготовил для вас угощение (яблочко). Воспитатель. Спасибо, Мишка! А сейчас нам пора возвращаться в группу, Давайте сядем в наши «вагончики» и поедем.

Вид: Развлечение.

Тема: К нам гости пришли.

Возраст детей: 2-3 года.

Задачи:

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности.

Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

Оборудование и материал: магнитофон, аудиозаписи; ширма; куклы театра би-ба-бо: петушок, кошка, собака, бабушка; платочки; сок.

Ход развлечения.

В зале выставлена ширма, на которой расположены декорации, изображающие двор бабушки. Дети вместе с воспитателем входят в зал и рассаживаются на скамеечках, стульях, на ковре (по желанию детей).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки, всё у вас в порядке? Приглашаю посидеть, мою сказку посмотреть.

Под спокойную музыку по выбору музыкального руководителя на ширме появляется солнышко, раздаётся крик петуха. А вот и сам петушок.

Петушок: Ко-ко-ко, кукареку! В гости к вам уже спешу! Ой, сколько ребятишек! Здравствуйте! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Петушок: Я весёлый петушок, люблю с ребятками играть, люблю крыльями махать. Сейчас я крылышками помашу, а вы побегайте по залу.

ХОДЬБА И БЕГ «Погуляем», муз. И. Арсеева.

Музыкальный руководитель: Петушок! Послушай вместе с ребятками песенку про тебя. Она называется «Куры и петухи».

СЛУШАНИЕ «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Раздаётся мяуканье кошки.

Петушок: Ой, кажется, сюда спешит кошка Мурка, я боюсь её, убегаю!!!

Петушок скрывается за ширмой, а на ширме появляется кошка

Кошка: Мяу-мяу, добрый день,

Мне лежать уж стало лень,

вот я и решила побывать у вас в гостях. Здравствуйте! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Кошка: Так у вас весело, слышала я, как вы под музыку ходили и бегали, да и про петушков и курочек песенку слышала. А про меня, про кошечку, бывают песенки?

Музыкальный руководитель: Конечно! Послушай, кошечка, и про тебя песенку. Сейчас дети её споют.

ПЕНИЕ «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

За ширмой раздаётся лай собаки, кошка старается убежать, появившаяся собака пытается её догнать, но кошке удаётся убежать. Собака ложится на край ширмы.

Воспитатель: Что же ты, Жучка, гоняешься за кошкой? Совсем перепугала её.

Жучка: Да я просто хотела с ней поиграть в догонялки, а она испугалась и убежала.

Воспитатель: Ну, иди ко мне, давай вместе с ребятами поиграем.

ИГРА «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан.

На ширме появляется Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки мои дорогие, какие вы умные, весёлые! У вас так весело, что мне тоже захотелось у вас побывать. Теперь вы знаете всех моих животных, Они у меня тоже весёлые да смешные. Я принесла вам красивые платочки. Хотите с ними потанцевать? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Бабушка: Тогда принимайте!

Музыкально-ритмические движения «Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой.

Бабушка: Спасибо, мои дорогие, повеселили меня, старую! Хочу угостить вас вкусным соком из фруктов из моего сада-огорода.

Бабушка угощает детей соком. Дети благодарят бабушку. Развлечение заканчивается заключительной ходьбой с постепенным замедлением.

25. Развлечения и праздники с детьми раннего возраста.

С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно для себя учатся говорить правильно.

Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга детей, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребёнка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов «музыкального образования» малыша.

Очень часто от коллег слышу такую фразу: «А мне не нравится заниматься с яслями, неинтересно, ничего не понимают, лучше со старшими…» А ведь это ошибочное мнение! Многие учёные считают, что «психологические основы обучения закладываются уже с рождения, и именно в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка». Многие педагоги допускают грубейшую ошибку: начинают ответственно и заинтересованно заниматься музыкальным воспитанием детей младшего, а то и старшего дошкольного возраста, упуская ранний период.

Малыш в первый раз пришёл в детский сад. Для него всё ново, необычно, не так как дома, начинается очень сложный, порой напряжённый, а иногда и болезненный период адаптации. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Ребёнок, легче привыкнет к новой обстановке, если заботливые воспитатели и няня смогут завладеть его вниманием, позабавить. А главное, что отвлечёт ребёнка от переживаний, вызовет положительные эмоции, повысит его настроение – музыка! И тут на помощь приходит музыкальный руководитель.

Первые две-три недели группы раннего возраста посещаются каждый день, все занятия и развлечения проводятся в групповой комнате. На первом этапе важнее занять и увлечь малыша музыкой, вызвать у него радостные эмоции, интерес к играм-забавам, чем обучить каким-либо движениям и навыкам.

В этот период активно использовать мягкую образную игрушку. В гости к малышам приходить надо то с рычащим медвежонком, то с хитрой лисичкой, колючим ёжиком, куклой, зайчишкой-трусишкой. В руках игрушки «оживают»: они здороваются с детьми, поют песенки, танцуют, играют в прятки и догонялки. Эти игры непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать весёлое, приподнятое настроение.

С целью развития речи, общей и мелкой моторики, двигательных возможностей ребёнка широко использую в своей практике песенки и стихи с движениями (например, «Мишка косолапый», «Зайчик серенький», «Идёт коза рогатая» и др.). Поначалу малыши будут только «наблюдателями», пассивными участниками, но со временем с удовольствием начнут выкрикивать отдельные слова и жестами изображать то, о чём говорится в стихотворении.

На следующем этапе работы начинаются решать задачи определённые программой по музыкальному развитию детей раннего возраста.

Основные задачи:

Формировать устойчивый интерес к музыке.

Развивать основы музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ).

Развивать активность детей в музыкальной деятельности: побуждать к подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных движений в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу и т.п.) по показу и самостоятельно, а также к игровым действиям.

Побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

Эти задачи осуществляются в разных формах музыкальной деятельности: на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений.

С целью порадовать, повеселить детей, закрепить пройденный материал, обогатить яркими радостными впечатлениями два раза в месяц проводятся развлечения. Формы разнообразны: кукольные спектакли, игры-забавы, театрализованные представления, музыкальные сказки (физкультурные досуги. В течение учебного года организуются праздники по временам года: осенью - праздник осени, зимой - праздник Ёлки и весной - 8 марта.

К данным формам музыкальной деятельности привлекаю родителей. Они активные участники мероприятий. С детьми танцуют и поют, вместе играют. Как показала практика, совместные мероприятия с родителями лучше проводить во второй половине учебного года (весной).

Сценарии праздников и развлечений разрабатываются на основе имеющейся методической литературы, с учётом навыков музыкальной деятельности малышей на конкретный период. При работе над сценарием учитываю следующие принципы:

Доступность;содержательность; занимательность; развлекательный характер; познавательность; двигательность; «сюрпризность».

Придерживаюсь следующих правил:

интересный сюжет; основа праздника – игра; единая игровая тема; чередование зрелищных моментов с активными действиями детей; построение программы на хорошо знакомом музыкальном материале, ранее освоенном с детьми; включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

продолжительность праздника не более 15 – 20 минут.

Своя работа строется в тесном сотрудничестве с воспитателями. За месяц до предстоящего мероприятия новый сценарий обсуждаю и адаптирую к характерным особенностям конкретной группы. В ходе обсуждения распределяем роли, организацию детей, взрослых, оформление декораций, атрибутики.

Роль взрослых на празднике особенно важна, ведь дети раннего возраста не могут самостоятельно петь, плясать, исполнять даже маленькие роли. Ведущий, он же воспитатель, должен хорошо знать программу развлечения, в ходе праздника постоянно активизировать не только действия детей, но и их восприятие. Любой приглашённый персонаж, должен быть хорошо знаком малышам. Это могут быть зайчик, петушок, лисичка, Матрёшка, Петрушка и др. Он должен быть добрым, ласковым, приветливым, обязательно общаться с детьми. Герою праздника очень важно завладеть вниманием малышей, вызвать у них ответные действия (на просьбу похлопать в ладоши, попрыгать, позвать, отнести, отдать). Как известно, маленьких детей всегда привлекают яркие краски, что-то новое, необычное, красивое, поэтому особое внимание уделяется оформлению зала, пошиву костюмов, изготовлению реквизита к танцам и играм

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.

Лучше воспринимаются малышами, когда в сценарии задействованы знакомые сюжеты — например, русские народные сказки. Сказки можно предварительно повторить на занятии, а канву сказки вставить любимые детьми упражнения и игры в детском саду.

Праздники в детском саду по мотивам сказок:

  • помогают закрепить знания о лесных животных,
  • вырабатывают умение у детей выполнять элементарные ритмические движения: топать, хлопать, выставлять ногу на пятку,
  • доставляют радость.

Публикуем сценарий музыкальног развлечения для детей раннего возраста, разработанный музыкальным руководителем — Обориной Екатериной Алькафовной, МБДОУ «ЦРР-детский сад №161» города Перми.

Сценарий праздника ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК

Дети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики.

Ведущий: — Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!

Ведущий проводит с детьми музыкальное приветствие.

Ведущий: — А у наших крошек славные ладошки. Родители, погладьте крошек по ладошкам!

Упражнение «Ладошечка».

Ведущий: — Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Поедем мы на поезде.

Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!

Ритмическое упражнение «Поезд».

Дети с родителями двигаются по залу паровозиком.

Ведущий: — Посмотрите, куда это мы попали? Наверное, в сказку! Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

Дети с родителями располагаются перед ширмой. Звучит песня «Теремок».

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит…
(Появляется мышка, двигается по ширме.)
Увидала теремок и говорит:

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто не в высоком живет?

Ведущий: — Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как-то мышка вышла погулять.

Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.

Мышка: — Ой, в домике никого нет, скучно одной. Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребята! Давайте играть в прятки.

Ритмическое упражнение «Прятки».

Ведущий: — Вот и лягушка-зеленое брюшко.

Лягушка:

Я зеленая лягушка,
Ква- Ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!
Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поплясать!

Ритмическое упражнение «Ручками мы хлопнем».

Лягушка: — Я тоже буду жить в теремке!

Лягушка исчезает.

Ведущий:

Лягушка с мышкой стали жить-поживать,
А из леса скачет зайчик,
Длинноухий Побегайчик.

Скачет зайчик.

Заяц:

Я зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Здравствуйте, ребятки.
Наши детки топотали,
Ленточки все вверх подняли.

Ведущий раздает ленты.

Ведущий:

А мы ленточки возьмем,
С ними мы плясать начнем!

Дети танцуют с ленточками.

Заяц: — Я тоже в теремке жить буду.

Ведущий:

Вот живут они, не тужат,
И представьте — крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса!

Появляется лиса.

Лиса:

Я лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
Веселиться к вам пришла,
Погремушки принесла!

«Игра с погремушками».

Лиса:

Ой, как весело играли
И нисколько не устали.
Тоже в домик жить пойду,
В гости к вам еще приду.

Лиса исчезает.

Ведущий:

Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу волчок,
Греть на солнышке бочок!

Появляется волк.

Волк:

Я-то серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята.
Я, волчок, приглашаю вас на танец «Чок да чок».

Танец «Чок да чок».

Волк:

В теремке я буду жить
Больше не с кем мне дружить!

Волк заходит в теремок.

Ведущий: — Весело в теремке зверятам живется! Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.