Игры на празднике день победы в доу. Сценарий концерта ко дню победы в детском саду. Образовательная область «Труд»

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.

Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.)

Цель:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений., вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Воспитатель:

Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Воспитатель:

Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок:

Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок:

Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Воспитатель:

Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат. (Песня «Вечный огонь»)

Воспитатель:

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Воспитатель:

Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок:

Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок:

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок:

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Воспитатель:

Наши бойцы отличались не только героизмом, смышленостью, но лихостью и веселым нравом. А какими же выросли их будущие поколения? Сейчас мы проверим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Цель: пробежать между кеглями, играя в мячик, передать мячик следующему, завершающий поднимает флаг.

(одерживает победу та группа, которая первая поднимет флаг.)

А какие были смелые врачебные медсестры, они выносили по калеченых раненых прямо с поля битвы, когда свистели пули над головой.

а сейчас справляться преодолевать трудности продемонстрируют девчонки.

-«Помощь раненому» Цель:: перевязать травмированного и переместить от точки «А» вплоть до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок:

Победой закончилась война, эти годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок:

Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок:

Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Родиной родной.

Ребенок:

Пусть гремит фейерверк Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Воспитатель:

Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все:

Воспитатель:

Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Сценарий интересный и развёрнутый.

Сценарий "С Днем Победы!"

Приглашенные на праздник ветераны и гости занимают свои места в празднично украшенном зале. Входит ведущая (воспитательница).

Ведущая.

Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

Звучит торжественная музыка. В зал вбегают дети. Они дарят ветеранам цветы или открытки, поздравляют с праздником. Звучит музыка. Дети исполняют песню Е Зарицкой «Наследники победы».

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Звучит музыка. Девочки машут платочками, мальчики выполняют перестроения под маршевую музыку. Построившись в колонну, участники идут вдоль стен зала за ведущим, затем строятся в несколько колонн. По окончании музыки дети занимают свои места.

Ведущая. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.

Мальчик.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец

В центр зала выходят две девочки и два мальчика, поочередно читают «фронтовое письмо».

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущая. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку — сумка с медикаментами (вата, бинты, пузырек с йодом).

Девочка.

Пушки грохочут,

пули свистят.

Ранен осколком снаряда

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!» —

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Звучит музыка. Дети исполняют песню «Маленькая Валенька»

Ведущая. (Указывает сколько лет) прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Звучит музыка. Дети исполняют песню А. Филиппенко «Вечный огонь».

Ведущая . Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

Звучит музыка. Мальчики танцуют «Яблочко». Затем дети исполняют народный танец.

Ведущая. 9 Мая в честь великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Трое детей выходят в центр зала и поочередно читают стихотворение «Праздничный салют».

1-й ребенок.

Пышные букеты

В небе расцветают,

Искорками света

Лепестки сверкают.

2-й ребенок.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми —

Каждый раз все новыми!

3-й ребенок.

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

Дети (хором) . Праздничный салют!!!

Дети выполняют упражнения с шарами.

Упражнения с шарами. Дети стоят врассыпную лицом к зрителям. Каждый ребенок держит за ниточку (длина нитки 15 см) в правой опущенной руке воздушный шар. Вступление.

Такты 1-4. Дети стоят неподвижно.

Такты 5-8. Медленно поднимают руки с шаром вперед до уровня груди.

С началом песни и до 24-го такта дети покачиваются с ноги на ногу (вправо-влево) на каждый такт, плавно переводя руку с шаром в том же направлении.

Такты 24-27. Дети берут шар обеими руками. На «раз» 25-го такта подбрасывают его вверх и затем, следя за опускающимся шаром, сами опускаются на одно колено (или присаживаются на корточки), разводя руки в стороны и вниз.

На 28-м такте дети, взяв шар, встают, на 29-м такте вновь подбрасывают шар вверх; затем, на такты 30-31, опускаются одновременно с шаром.

Это повторяется еще четыре раза. Подбросив шар в шестой раз и, опустившись на колено, дети на последние два такта берут его в руки и медленно встают.

По окончании музыки поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова. Дети дарят шары приглашенным. Праздник заканчивается.

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате - ...-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - ...-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. ... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок . Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок . Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все . Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». - М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». - М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий .А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей - шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме) .

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети (поют):

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Дети встают и поют песню «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной //Дошкольное воспитание. -1987. -№ 9).

«Нет праздника важнее»

Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; закрепление знаний о празднике День Победы.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

2. Создать условия для формирования у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).

4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Ноутбук;

Мультимедийная презентация

Действующие лица : Ведущий, Василий Тёркин – взрослые; солдат, мама, сестра, 3 солдата, Вася – дети.

Под фонограмму песни «День Победы» Д.Тухманова, сл. В.Харитонова,

мальчики и девочки с цветами заходят в зал, выполняя перестроения. В конце выстраиваются полукругом перед зрителями.

Ведущий: Нет праздника важнее, чем славный день Победы,

Семь десятков лет назад победили наши деды!

Враги тогда хотели у нас всё отобрать

И на земле на нашей хозяевами стать.

Но прадеды и деды фашистов разгромили,

Страну нашу родную от них освободили.

Мы все очень гордимся, как деды воевали,

Как честь и как свободу для всех нас отстояли.

И в славный день весенний на площадь мы идём,

В честь праздника Победы мы весело поём!

ПЕСНЯ «Марш Победы» ,

Дети: Имя твоё неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звёзды салюта в небо летят,

Помним тебя, неизвестный солдат!

В день славной победы все скажут ребята:

Все: «Большое спасибо российским солдатам!»

ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ Дети, возложив цветы у главной стены, присаживаются на стульчики.

Ведущий: Без объявления войны враги на нас напали,

И наши воины отважно за Родину все встали!

А матери и сёстры на фронт их провожали,

Слёзы горя и разлуки по щекам бежали.

Авторская сценка «Прощание». Звучит фонограмма песни «Священная война» , выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и две девочки («мама и сестра»).

Солдат: Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,

Я вернусь с Победой в наш родимый край.

Воин отвагой берёт города.

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

Мать: Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,

Навеки пусть забудет дорогу он сюда!

А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит. Крестит сына.

Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает сына.

Сестра: Вот тебе на память значок любимый мой.

Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! Прикалывает к гимнастёрке значок .

И свою сестрёнку ты не забывай.

Писать я буду письма, а ты мне отвечай. Обнимает брата. Под марш «Прощание славянки» солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.

Ведущий: Наши лётчики-пилоты,

Смело принимали бой,

До последней капли крови

Защищая нас с тобой!

Выходят два мальчика в фуражках.

Мальчики: В небе летят высоко самолёты,

Руки крепки на штурвале пилота,

С ним в экипаже парят над землёй

Штурман, механик, стрелок боевой.

Как хочется нам научиться летать.

И лётчиком каждому хочется стать!

ИГРА «САМОЛЁТЫ». Дети по три человека: пилот, штурман и механик образуют «самолёт». Первый – пилот разводит руки – «крылья» в стороны. За ним, держа его за талию, становится штурман. Последний в тройке – механик. Несколько троек с началом музыки бегут по залу в разных направлениях («самолёты летят»). С окончанием звучания музыки каждая тройка должна выстроиться в шеренгу лицом к зрителям, отдать честь и громко сказать «Служу Отчизне!». Победитель та тройка, которая справится с заданием первой.

Ребёнок: На войне, как на войне,

В минуты передышки

Солдаты пели и шутили,

Порой читали книжки…

Сценка «На привале». На импровизированной поляне в центре на пеньке сидит задумавшийся солдат Вася с книжкой в руках. Его обступили три товарища.

1 солдат: Что ты, Вася, приуныл, голову повесил,

Почему ты загрустил, хмуришься, невесел?

2 солдат: С прибауткой-шуткой в бой

Ты ходил, дружочек,

Что случилось вдруг с тобой,

Вася-Василёчек?

3 солдат: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай.

Если даже есть причина –

Никогда не унывай!

Вася: Что ж, не будем унывать,

Хмуриться, сердиться.

Выходи частушки петь –

Будем веселиться!

Дети исполняют частушки.

Уезжаю я, товарищ,

На священную войну,

До последней капли крови

Защищать свою страну!

До свиданья, лес и горы,

До свиданья, бережок.

Очищать от фрицев землю

Буду вдоль и поперёк!

Самолёты в синем небе

Строем на Берлин летят.

Берегись, фашист проклятый,

Сейчас бомбы засвистят!

На горе стоит берёза,

Под берёзой танки.

Мой милёнок партизан,

А я партизанка!

Наши танки грохотали,

В наступленье дан приказ.

В поле пятки засверкали –

Немцы драпают от нас!

В небе солнышко сияет,

Боевой салют гремит.

Наша армия родная

Вражью силу победит!

Скоро немцам будет крышка,

Всей Германии капут,

Скоро русские машины

По Берлину побегут!

Выходите танцевать,

Будем веселиться,

А потом ещё сильней

С врагами будем биться!

«БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»

Ведущий: В бой за Родину солдаты шли за шагом шаг.

Верили в Победу свято – не сломил их враг.

Погибали в мясорубке: фрицы шли стеной…

Но не знали немцы русских, ждал их страшный бой.

За березы и пригорки, за родимый дом,

За Кавказ, Кубань и Волгу, за великий Дон.

Всем солдатам воевавшим низкий наш поклон... (Ю. Друнина)

ПЕСНЯ «Мой прадед любимый», Н.Я Соломыкина, С.А. Палеховой.

Под музыку «На солнечной поляночке» в зал заходит Василий Тёркин.

Тёркин: Меня зовут Василий Тёркин -

Солдат России, рядовой.

Наверно, знаете такого?

Ну, нет, так нет, я не герой!

Эх, на войне я побывал…

Многое, чего видал.

А сколько, братцы, я портянок

В боях-походах поменял.

А чтоб их на ноги надеть,

Искусством надо овладеть!

Ну, если вы не верите,

То сами всё проверите!

ИГРА «ПОРТЯНКИ». Тёркин вызывает двоих желающих, показывает, как надо наматывать портянки. Дети наматывают на ногу по одной портянке, обегают свой стульчик и садятся. У кого портянка не размоталась, тот победитель. Игра повторяется 3-4 раза.

Тёркин: С портянками всё ясно,

Здесь вы молодцы!

Солдаты настоящие,

Смелые бойцы!

Всё узнать у вас хочу,

Когда вы подрастёте,

Кем вы станете тогда,

По жизни кем пойдёте?

Дети: Кем будем мы, пока не знаем,

О многом мы сейчас мечтаем,

Хотим мы Родине служить

И верными Отчизне быть!

Мечтают мальчишки

Военными стать,

Чтоб мир и покой

На земле охранять!

ПЕСНЯ «Победная весна» Н.Я Соломыкина, С.А. Палеховой. Тёркин: Бескозырка, бескозырка,

Никого не подведи,

Бескозырка, бескозырка,

На игру всех позови!

ИГРА «БЕСКОЗЫРКА». Дети стоят по кругу. На первую часть музыки передают бескозырку из рук в руки. С началом второй части, в центр круга выходит тот, у кого оказалась бескозырка. Он надевает бескозырку, танцует. Остальные дети хлопают ему. Игра повторяется.

Тёркин: Что ж, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться.

С вами повидался я,

С днём Победы вас, друзья!

Под музыку Тёркин выходит из зала.

Ведущий: Нынче у нас передышка,

Поднимем же дух боевой.

Солдатский вальс станцуем,

Военный, фронтовой.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Ведущая: Четыре года шла война,

Пришёл и ей конец!

И над Рейхстагом алый флаг

Мы видим, наконец!

Ребёнок

(с флагом): Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский, алый флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побеждён жестокий враг!»

Ведущий: 71 год, как нет той войны,

71 год идут мирные дни!

Ликовали земля и люди,

Гремели залпы орудий.

Радость огнями взлетала в небо.

Победа! Победа! Победа!

Салют и слава Годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

ИГРА «САЛЮТ» Детям раздаются салютики, каждому один из трёх цветов. По одному салютику такого же цвета у троих взрослых. Под фонограмму «Майского вальса» дети импровизируют танцевальные движения, под фонограмму «Марша славянки» маршируют, под фонограмму «Едут по Берлину наши казаки» выполняют подскоки. С окончанием музыки дети подбегают к взрослым, у которых салютик такого же цвета. Образуются три круга с взрослым в центре. Все поднимают салютики вверх и кричат «Ура!». Игра повторяется 3-4 раза. В конце дети присаживаются на стульчики.

Ребенок: Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский)

Просмотр видеоролика «Солдаты из прошлого».

Минута молчания (метроном)

Ведущий: Хорошо, когда на свете смеются, радуются дети,

Поют, восторга не тая – здравствуй, Родина моя!

Танец девочек «Россия».

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

Ведущий: Ещё раз с днём Победы вас мы поздравляем

И неба мирного всегда от всей души желаем!

Праздник заканчивается вручением подарков детьми гостям.

Танец «Синий платочек»

Танцуют 4 пары. Мальчики и девочки парами становятся в четырёх углах, образуя квадрат. Мальчики стоят спиной в центр квадрата, девочки лицом к мальчиками. Левая рука девочки лежит на правом плече мальчика, правая рука мальчика держит за талию девочку. Свободные руки отведены в сторону, сцеплены.

Запев:

Пары, кружась, двигаются по линии танца. Останавливаются в углу квадрата, находящемся по диагонали от исходной позиции.

Припев:

1 фраза: Соединив правые руки вверху, пары выполняют приставной шаг назад на «пружинке».

2 фраза: Выполняют приставной шаг вперёд на «пружинке».

3 фраза: Девочки выполняют два поворота вокруг себя.

4 фраза: Пары, соединив руки «лодочкой», выполняют 4 покачивания вправо-влево, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.

5 фраза: Пары выполняют полный поворот на шаге, соединив руки «лодочкой».

Повторение движений запева и припева.

«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

1 фигура: Мальчики парами идут через центр на зрителя, расходятся в разные стороны, образуют круг. На повторение последней фразы выполняют 4 скользящих хлопка и поворот кругом на топающем шаге.

2 фигура: Выставление ноги на пятку. На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.

3 фигура: Энергично сужают и расширяют круг марширующим шагом. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

4 фигура: Подпрыгивание на месте с поднятыми вверх руками (лазание по канату). На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.

5 фигура: Садятся на пол, вытянув ноги вперёд – гребля вёслами. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

6 фигура: Правой рукой держат затылок, левой ударяют левую пятку и наоборот. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

7 фигура: Маршем идут по кругу за ведущим, отдают честь и садятся на стульчики.

«БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»

Дети стоят парами по кругу, мальчики спиной в центр, девочки лицом к мальчикам. У мальчиков руки на поясе, у девочек на юбочках.

Музыка А: «Ковырялочка» с тройным притопом с правой ноги, затем с левой ноги и снова с правой ноги.

Пары соединяют руки «лодочкой», выполняют боковой галоп вправо.

Движения повторить.

Музыка Б: Все выполняют поворот на шаге через правое плечо, 3 хлопка перед собой.

Все выполняют поворот на шаге через левое плечо, 3 хлопка перед собой.

Приставной шаг с «пружинкой» назад, приставной шаг с «пружинкой» вперёд. Соединить руки «лодочкой», кружение на шаге.

Людмила Калашник
Проект «День Победы» (старшая группа)

I. Этап. Идея проекта .

Актуальность

9мая 2015 года наша страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне» .

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Участники проекта : дети, воспитатели, муз. работник, родители.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о войне. Чтение стихов, художественной литературы С. Михалкова «Быль для детей» , Э. Успенского «Память» . Прослушивание патриотических песен «Военный марш» . Просмотр военных фильмов (отрывки) .

Предполагаемый результат : приобретение элементарных знаний по теме. Посещение с детьми митинга и парада Победы .

Итог : объединение главной идеи, совместная деятельность.

Цель проекта : Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи :

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.

Расширять знания о защитниках Отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая.

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.

Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, страны. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, чувство коллективизма.

Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме, проведению выставок и праздничных мероприятий.

III. Этап. План деятельности.

Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации идеи

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Работа с детьми :

НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом интеграции.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительный этап проекта :

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение праздника.

Ожидаемый результат проекта : У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы , появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику воинам–победителям .

Возрастёт заинтересованность детей темой «День Победы » , ярче проявится их инициативность, творчество, детальность в работе, патриотические чувства.

I пол. Дня

Физическое развитие

1. Физкультурное

Тема : «Моя Родина и её защитники

Задачи : Продолжить изучать историю ВОВ и подвига русского народа - воспитывать силу духа, желание помогать людям.

Познавательное развитие

2. Развитие речи

Тема : «Что я знаю о войне»

Задачи : Формировать представление об истории ВОВ. Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков - осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

С/р игра : «Пограничники» - формировать у детей представления о воинах пограничниках, их подвиге во время войны во имя своей Родины. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Чтение : произведения С. Михалкова «Быль для детей» - формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов. Расширять представления детей о защитниках отечества.

Прогулка : Игры – эстафеты. «Донесение» , Перетяни каната».

II пол. Дня

Экскурсия в музей д/сада - познакомить детей с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Познакомить с историческими фактами военных лет.

Заучивание стих. «Нет войне» О. Воробьева.

Работа с родителями : Анкетирование «Формирование знание детей о войне»

I пол. Дня

Познавательное развитие

1. Математика

Тема : «В небе мирном голубом»

Задачи : Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

Познавательное развитие

Тема : «Боевой танк»

Задачи : формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество. Учить лепить танк конструктивным способом, соединять части, прижимая их друг к друг. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

П/и «Точно в цель» - учить детей попадать в цель, развивать глазомер, точность.

Прогулка : Игры : «Спасатели» , «В дозоре»

II пол. Дня

Прослушивание музыкальных произведений : «Священная война» , «Этот день Победы »

Чтение Э. Успенского «Память» .

Д/и «Воину солдату свое ружье» - расширить знание о боевом оружие.

Работа с родителями : Совместное с детьми изготовление поделок «К Дню победы »

I пол. Дня

Тема : «Военный марш»

Задачи : учить детей слушать военную музыку. Учить высказывать свои впечатления о музыке.

Социально – коммуникативное развитие

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема : «День Победы »

Задачи : познакомить с традициями празднования Дня Победы . Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Презентация «Они сражались за Родину» - просмотр и обсуждение презентаций.

Прогулка : рисунки на асфальте «Миру – мир"

II пол. Дня

Беседа : «Мой главный праздник – День Победы » - воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы ; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы .

Чтение Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем» - учить детей внимательно слушать произведения. Отвечать на вопросы по тексту.

Д/и «Подбери картинку» - закрепить знание о военных и их техники.

I пол. Дня

Художественно - эстетическое развитие

1. Рисование

Тема : «Праздничный салют» .

Задачи : Познакомить детей с понятием «война» , о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа .

Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг» .

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Беседа : «Что такое героизм?» - формировать у детей понятие о том, что такое героизм. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

С/р игра «Моряки» - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.

Прогулка : Спортивная игра «Зарница» - развивать традиции военно – патриотического воспитания дошкольников, развивать силу, ловкость, смекалку;

II пол. Дня

Физическое развитие

2. Физкультурное

Тема : «Наша Победа »

Задачи : воспитывать чувство сострадания, заботы о близких; познакомить с участниками Великой Отечественной Войны. Воспитывать честное ответственное и добросовестное отношение к любому труду.

Рассматривание военных фотографий «Спасибо деду за победу » - воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.

Чтение «Почему Армия родная» А. Митяев – дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время.

Работа с родителями : Консультация : «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране»