Изучаем цифры и буквы. "Речевые игры по дороге в детский сад"

Пешая прогулка до детского сада и обратно – отличное время для общения родителей с ребенком. Одним из вариантов такого общения может стать игра на ходу. Увлеченный игрой ребенок не обращает внимания на расстояние, весело шагает и с удовольствием узнает что-то новое.

Играть со словами очень интересно!

По дороге в детский сад, а также во время любой другой пешей прогулки, удобнее всего играть со словами. Такие игры не требуют никаких материальных вложений и усилий взрослого, а только время и желание. Зато ребенок получает интересную прогулку, увеличивает свой словарный запас, тренирует память и внимание.

Предлагаем пять простых игр со словами, которыми можно заинтересовать ребенка по дороге в детский сад. Некоторые из них – это знакомые нам с детства игры, только измененные и адаптированные для дошкольников.

1. Игра «Я знаю пять имен», но без мяча

Правила: один участник задает тему, а другой – называет пять соответствующих слов. Каждый раз игрок начинает свой монолог так: «Я знаю пять …» Потом называет слова и считает.

Пример: «Я знаю пять имен мальчиков. Саша – раз, Андрей – два, Сережа – три, Ваня – четыре, Максим — пять».

Оптимальные темы для дошкольников: имена мальчиков и девочек, названия животных, птиц, деревьев, цветов, виды спорта, транспорта. Но этими темами не стоит ограничиваться. Ориентируйтесь на ребенка и предлагайте все, что он сможет перечислить.

Когда ребенок наиграется и ему будет совсем просто называть по пять тематических слов, можно предложить более сложный вариант. Выберите тему и называйте слова по очереди, до тех пор, пока у одного из игроков не иссякнет запас. Если выбрали тему имен, взрослому будет не лишним проговаривать как краткое, так и полное имя: Саша – Александр, Витя – Виктор, Катя – Екатерина, чтобы ребенок слышал пары и запоминал.

2. Упрощенная версия всем известной игры «Города»

Если в классической игре нужно называть только названия городов, то в игре с дошкольником таких ограничений нет. Участвуют все слова-существительные. Не забудьте объяснить ребенку, что такое «существительное». Если он сомневается или ошибается, всегда можно перепроверить слово вопросами «кто?» или «что?».

Правила: игроки по очереди называют слова. Каждое новое слово начинается с последней буквы предыдущего.

Пример: собака – автобус – самолет – тигр – и т.д.

Такая простая игра для маленького ребенка оказывается достаточно сложной. Ему не так просто вспоминать привычные слова, поэтому родителям придется чуть-чуть подсказывать: «ты точно знаешь слово на букву «Н», вспомни, чем ты вырезаешь?» Также будут и грамматические ошибки: вы, скорее всего, услышите «Абезьяну», «Агурец» и «Ачки». Поправляйте своего малыша, а когда придет время говорить слово на букву «О», напомните ему, какие слова он называл по ошибке.

3. Игра «Цепочка»

Эта игра хорошо тренирует память как взрослому, так и ребенку.

Правила: первый игрок называет любое слово – оно будет первым. Следующий игрок должен повторить первое слово и назвать свое, которое будет вторым. Далее третий игрок (или снова первый, если играют вдвоем) называет первое слово, потом второе и придумывает третье. С каждым новым словом «цепочка» удлиняется. Игра ведется до тех пор, пока кто-то не ошибется в последовательности слов.

4. Игра «Отгадай животное»

Данная игра помогает ребенку лучше узнать мир животных, а также учит классификации.

Правила: один игрок загадывает животное, другой – должен его отгадать, задавая уточняющие вопросы. Задавать можно только такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Сперва ребенку сложно отгадать животное, потому что он не умеет задавать нужные вопросы. Но спустя время, послушав вопросы взрослого, он начнет их повторять и быстрее справляться с заданием. Типичные для игры вопросы: «Это домашнее животное?», «Это хищник?», «Это маленький зверек?», «А я видел это животное когда-нибудь вживую?» и т.д.

5. Игра «Один рассказ на двоих»

Суть игры заключается в том, что нужно придумать рассказ, сказку или историю. Участвуют в создании рассказа два или более авторов.

Правила: участники игры по очереди придумывают по одному предложению и создают единую историю. Никто не знает, чем закончится рассказ, потому как каждое новое предложение может все изменить.

Такая игра в сказочников не только развивает фантазию ребенка, но и учит строить предложения, создавать осмысленный и связный текст. Ребенку приходится следить за развитием сюжета, искать и предлагать подходящее продолжение.

Как быстро ребенок освоит ту или иную игру, зависит от взрослого:

✅ Зная особенности своего малыша, его интересы и увлечения, адаптируйте игру непосредственно для него.

✅ Меняйте правила – создавайте новые игры.

✅ Предлагая игру, будьте в хорошем настроении.

По возможности привлекайте в игру новых участников: родственников и сверстников ребенка. Дружной компанией всегда играть веселее!

Ирина Голубева, мама двоих детей

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти чуть раньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит во- он та рыжая собачка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки… А можно легко и непринуждённо проводить маленькие, но очень нужные уроки по правилам безопасности.

Вариант №1 - приключенческий

Дети по утрам любят ходить неторопливо, по- хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчёт времени, и то, что для нас, - всего лишь дорога, в детском воображении может превратиться в большое путешествие. Скажите ребёнку, что сегодня вы - исследователи (туристы, путешественники) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными: разглядеть/заметить/преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такой заход мигом разбудит детское воображение и ребёнок будет уже не просто шагать рядом (и глазеть по сторонам), но и думать, охотно отвечать на ваши вопросы, задавать свои.

Вы можете распределить роли: малыш – опытный путешественник, а вы – новичок. Новички ничего толком не знают и вечно всё путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмёт над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись. Совершайте "ошибки": не идите по зебре через дорогу, не спускайтесь в подземный переход, попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребёнок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности. Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой (прокладывать новый маршрут). Ребёнок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это ещё полезнее: ребёнок должен знать дорогу к дому, причём не одну.) А если вы ещё и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдёт ещё быстрее.

Вариант №2 - ситуативный

Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребёнком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучивать и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации.

Бежит собачка – вы вспомнили, обсудили- повторили, можно ли махать палкой перед носом собаки. Проходите мимо неизвестной огромной лужи – измерьте палкой её глубину (смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!). Подошли к дороге: «Дай мне руку, я что- то забыла, как надо через дорогу переходить…» Малыш увидел на доме знакомую цифру: «Четыре!» – кричит. «Правильно. А у нас какой номер дома? А улица?»

Детвора – народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идёте через скверик, и ребёнок вдруг делает скачок в сторону и лезет на дерево. Причём не обращает внимания, что нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «Нельзя! Ты куда полез?!» - уцепитесь сами за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухнете на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать. Не старайтесь сделать (и выучить) всё сразу. Если малышу надоела ваша игра – не навязывайте. Каждый день, понемногу, «цепляясь» за случай – и результаты не заставят себя ждать. Играйте. Обращайте внимание на то, что ребёнок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

По материалам:

Мне часто родители жалуются, что утром они торопятся на работу, а дети не спешат… Мы уже много раз говорили об этом. Хочется еще дополнить кое-какие советы. Как сделать дорогу в детский сад веселой и интересной – и для детей и для взрослых?

Кто первый? Если ваш ребенок еще совсем маленький, инициативу придется взять на себя. Медленно плетется позади вас – устройте игру «Кто быстрее добежит до того дерева, скамейки, остановки». Забегает далеко вперед – «Помоги мне сыночек (доченька) обойти эти лужи (сугробы, ямы и т. п). Поверьте, срабатывает. Кроме того, у ребенка формируется чувство ответственности за другого, уверенности в том, что он уже подрос и может помочь маме, папе, бабушке обойти препятствия или победить в забеге.

У ребенка плохое настроение - расскажите сказку или историю о странствиях гномиков, о том, как зайчик, хомячок, лисенок ходили в школу через опасный лес и т. п. Фантазируйте! Если ребенок постарше, пусть продолжит начатую историю. Это не только развеселит его, но и поможет развитию его воображения и речи.

Повторяйте выученные с ребенком стишки, пойте песенки. Или сыграйте в «Буриме»: пусть ребенок скажет два слова, оканчивающихся на созвучный слог, а вы придумайте строчки, в которых эти слова рифмуются друг с другом. Потом наоборот – вы загадываете, а ребенок «сочиняет». Например, «оса» - «полоса». Моя 4-летняя дочь сочинила следующее: «Побежала полоса-СА-СА, прилетела к нам оса-А-А!». и пусть сначала это будет не очень образно и складно – зато весело!

Если вам предстоит долго идти пешком, можно использовать время, проведенное на дороге, с очень даже большой пользой. Например, приметить несколько деревьев, кустиков и обращать внимание ребенка на те изменения, которые с ним происходят: весной – распускаются почки, потом появляются листочки. Летом все цветет, осенью листья желтеют, усыпают и опадают и т. д. Потом дома можно нарисовать то, что вы видите каждый день, или вести дневник наблюдений.

По дороге можно закреплять с ребенком приобретенные дома или в саду знания. Например, если ребенок недавно познакомился с геометрическими формами, можно по очереди с ним называть все круглые предметы, потом квадратные. Если малыш только начал разбираться в цветовой гамме – попросите назвать его предметы определенного цвета. Только не спешите. Пусть малыш усвоит сначала один цвет, например, зеленый, и называет предметы только этого цвета. Через несколько дней – желтый и т.д.

Словесный поединок. Если ребенок уже знаком с буквами и слогами, можно поиграть с ним в «Животных». Вы называете какое-либо животное, а ребенок в ответ называет животное на ту букву, которой ваше слово заканчивается. Например: «лиса – аист», «заяц – цапля». А если ребенок еще мал, можно просто поиграть в «Слова» по тем же правилам, называя без ограничения все предметы, явления, и даже сказочных героев.

Если вам приходится по долгу стоять на остановке в ожидании транспорта, поиграйте в «Фигуры». Попросите ребенка показать, как бы стоял на остановке зайка. Пусть примет характерную для зайчика позу, немного попрыгает. Это не только скрасит ожидание, но поможет ребенку реализовать потребность в движении. Можно также придумывать вместе с детками загадки. Например, «Рыжая, хитрая…(не отгадал – продолжайте дальше) живет в лесу, за зайцами гоняется?». Один пятилетний «вундеркинд» сочинил с папой загадку, которую даже воспитательница не смогла отгадать. «Что сырым не едят, а вареным выбрасывают?». Оказалось, лавровый лист. Сын, наблюдая за приготовлением ухи, спросил: «Папа, почему ты выбрасываешь эти листики, они же сварились?». Вот так.

Детские психологи рекомендуют родителям во время прогулки использовать все, что способствует развитию чувства равновесия, общей координации, ловкости, согласованности движений рук и ног (бордюры, пенечки, поваленные деревья). Например, можно предложить ребенку взобраться на невысокий пенек и спрыгнуть с него. Покажите малышу, как это надо делать правильно. Увидев неглубокую и не широкую канавку – перепрыгнуть ее, как зайчик.

Очень нравится малышам игры с песком. На песке можно рисовать прутиками, из песка можно строить дома, в песок можно зарывать клад!

Дерзайте, может, и вы сочините свои загадки, сказки, истории и игры, и тогда дорога в детский сад или длительная прогулка с малышом не покажется вам утомительной и однообразной.

"Речевые игры по дороге в детский сад".

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

День похож на…

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб - в хлебнице,

сахар - в сахарнице,

конфеты - в конфетнице,

мыло - в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат - в салатнице, суп - в супнице,

соус - в соуснице и т. д.

Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)

Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок с черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмакова)

Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…

Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) - что делают?

Летит, клюет - кто?

Дерево, цветы - что делают?

Сидит, стоит - кто?

Кошка, собака - что делают?

Льется, журчит - что? Шумит, дует - что?

Дождь, снег - что делают?

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка - автобус - сок - куст - танк - капуста - ...

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают - листопад, снег падает - снегопад, вода падает - водопад, сам летает - самолет, пыль сосет - пылесос,

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл - вымыл, вешает - повесил, одевается - оделся, прячется - спрятался, гладит - погладил, стирает - постирал рисует - нарисовал, пишет - написал, поливает - полил, ловит - поймал, чинит - починил, красит - покрасил, убирает - убрал, строит - построил

Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

«Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)..

«Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….

«Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». - шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша ….

Игра «Один -много» (образование множественного числа существительных): сорока - сороки, берёза- берёзы, машина -машины

Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):синица - синичка, кошка-кошечка…..

Игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их» (рассмотреть листья деревьев и засушить их для гербария).

Игра «Пересчет деревьев» (согласование существительных и числительных): один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез…..

Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Людмила Мурашкина
По дороге в детский сад. Советы родителям по ознакомлению детей с ПДД

По дороге в детский сад . И не только…

(Советы родителям по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности.)

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти пораньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит рыжая собака, можно выучить стишок или загадывать загадки, поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на деревьях. А можно легко и непринужденно знакомить ребенка с правилами безопасности.

ВАРИАНТ 1. ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ. Дети по утрам любят ходить неторопливо, по-хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчет времени, и то, что для нас всего лишь дорога , в детском воображении может превратиться в большое путешествие. Скажите ребенку, что сегодня вы – исследователи (туристы, путешественники, экстрималы) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными : разглядеть-заметить-преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такая игра мигом разбудят детское воображение , и ребенок будет уже не просто шагать рядом (и глядеть по сторонам,но и думать,охотно отвечать на ваши вопросы. задавать свои. Вы можете распределить роли : малыш-опытный путешественник, а вы новичок. Новички ничего толком не знают и вечно все путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмет над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись (а это и приятно и полезно : учиться отвечать за кого-то) .Когда надо переходить дорогу ,»по ошибке» вы направитесь не к «зебре» (или подземному переходу,попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребенок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности. Вы можете идти совсем другой дорогой , непривычной (прокладывать новый маршрут) . Ребенок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это еще полезнее : ребенок должен знать дорогу к дому , причем не одну.) А если вы еще и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдет еще быстрее.

ВАРИАНТ 2. СИТУАТИВНЫЙ. Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребенком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучить и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации. Вот бежит собачка- ВЫ ВСПОМНИЛИ, ОБСУДИЛИ, ПОВТОРИЛИ, Можно ли гладить чужую, незнакомую собаку, а, тем более, махать палкой перед ее носом. Проходите мимо неизвестной огромной лужи - измерьте палочкой ее глубину. Смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!. Подошли к дороге : «Дай мне руку, я что-то забыла, как надо через дорогу переходить… » Малыш увидел на доме знакомую цифру : «Четыре!» _ кричит. «Правильно, а у нас какой номер дома? А улица как называется?.» Детвора- народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идете через скверик , и ребенок вдруг делает скачек в сторону и лезет на дерево. Причем не обращает внимания, что нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «нельзя! ты куда полез!» - Уцепитесь сами за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухните на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие и тонкие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать. Не старайтесь сделать и выучить все сразу. Если малышу надоела ваша игра – не навязывайте. Каждый дкнь, понемногу «цепляясь» за случай – и результаты не заставят себя долго ждать. Играйте. Обращайте внимание на то, что ребенок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

Что необходимо знать ребенку-путешественнику :

Свой адрес;

Домашний номер телефона;

Номера телефонов мамы и папы;

Как переходить дорогу ;

Как не свалиться в яму и как преодолевать другие препятствия;

Как позвать на помощь.

Почему нельзя :

Садиться в машину без родителей ;

Пойти с незнакомым человеком;

Брать у незнакомцев угощение;

Ходить по безлюдной дороге , даже если это ближе чем в обход.

Чем опасны :

Канализационные люки;

Железные заборы с острыми пиками наверху;

Стройки;

Бомжи, алкоголики и другие сомнительные люди;

Темные улицы;

Вода подо льдом.

Как вести себя :

При встрече с животными;

Если ты потерялся;

К кому можно обратиться и к кому нельзя (не к любому прохожему! подойти к ларьку, где несколько продавцов, к милиционеру);

Когда к тебе пристают (надо кричать : «Нет, ты не мой папа (сестра, мама, брат, дедушка!», «Не трогай меня, ты чужой. я с тобой не пойду!» .

Этот список вы можете дополнять и расширять. Вы можете завести тетрадь (или файл в компьютере) и отмечать в ней, что пройдено, что повторено, что еще предстоит узнать.

Как вы уже поняли, так можно играть (и заниматься) не только по дороге в детский сад , а в любое время.

Отправляясь в большое путешествие в неизвестное место, вам надо договориться :

1. Если потерялся (в большом магазине, например, стой на месте и жди : я тебя обязательно найду. С ребенком постарше вы можете заранее решить, где вам встретиться, если вдруг потеряетесь. Просто, входя в магазин (или в кинотеатр, или в торговый, игровой центр, обратите внимание : Вот главный вход, у этих дверей… Посмотри – в центре зала фонтан, если что – жди меня здесь…

2. 2. Не верь, если незнакомый человек скажет : «Пойдем со мной, вон там тебя мама ждет, я отведу…» - с ним можно пойти? А если скажет, что мама велела?

Проигрывайте заранее разные ситуации, в которые может попасть ребенок. Вооруженный таким опытом, он не испугается, не растеряется. Он сможет вести себя грамотно.

Давно замечено : чем больше вариантов неприятностей проиграно – тем меньше встретится их в жизни ребенка.

Так просто сделать эти правила интересными :

Вместе сочинить «песенку безопасности» ;

Сделать так, чтоб он сам эти правила внушал маме;

Попросить его повторить эти правила кому-нибудь из младших соседей;

Нарисовать картинки-правила и повесить их на холодильнике;

И многое-многое другое, что способны придумать родитель вместе с ребенком .

Публикации по теме:

Агитбригада по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о правилах.

На территории Ростовской области стартовала ежегодная широкомасштабная акция " внимание дети!",направленная на предупреждение дорожно-транспортных.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад» МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АЛЕНУШКА» Г. БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский.

Памятка родителям детей, поступающих в детский сад Поступление ребенка в детский сад –это один из самых тревожных и беспокойных этапов, как и для самого малыша, так и для всей его семьи.