Как привить школьнику желание учиться. Как привить ребенку желание учиться

Все дети любознательны от природы. Они постоянно что-то исследуют, познают, разглядывают, пробуют на вкус и на ощупь, и с завидной настойчивостью атакуют взрослых вопросами: «Мама, это что? Папа, это зачем? А почему оно зелёное?». Но время идёт, дети растут и вот настаёт пора некоторых обязательных занятий по программе. Заинтересовать или убедить ребёнка выполнять нужные упражнения во время посещения секций, кружков или уроков в школе – это задача воспитателя или педагога. Но кто-то уже в детском саду выполняет домашние задания. Особенно это касается детей, посещающих специализированные сады, например, логопедические, музыкальные или языковые. И вот здесь перед родителями встаёт впервые вопросы: «Как привить ребёнку желание учиться? Как мотивировать ребёнка заниматься дома? Как заинтересовать продолжать посещать дополнительные кружки-секции или садик-школу? Как научить справляться с первыми трудностями, привить навыки дисциплины?». Об этом мы и поговорим с Вами в данной статье.

Нужно понимать, что ни один ребенок не хочет учиться из под палки, равно как и взрослый. Если ему не интересно, не комфортно, если он просто устал сидеть на одном месте, а занятие всё продолжается и продолжается, если ребёнок голоден или хочет спать, если не понимает о чём идёт речь или у него не получается.

Всех под одну гребёнку

И да простят меня учителя и педагоги, коих немало среди моих знакомых и даже родственников, но система образования выстроена больше как подавляющая и усредняющая машина. Современному обществу и государству нужны послушные, социально-удобные люди. Такими легче управлять. И школа прежде всего, штампует именно таких граждан. Её задача научить необходимому минимуму, чтобы человек смог выполнять свою работу и не задумываться о глобальных вопросах, не вмешиваться в политические и государственные задачи, не составлять конкуренцию детям «власть имущих», которые обучаются по другим программам.

В таких условиях жёсткой школьной программы и огромной отчётности, при переполненных классах самый лучший и талантливый учитель практически не сможет уделить необходимое время каждому ребёнку, выслушать, понять и раскрыть именно его индивидуальные способности, взрастить личность и талант. Я лично считаю, что уже настало время менять всю систему образования в целом. Но это отдельный разговор и не задача данной заметки. Пока мы, как родители можем делать то, что зависит от нас для изменения системы образования, но и параллельно обязательно размышлять и учиться тому, как привить ребёнку желание учиться в существующих условиях и как помочь ребёнку хорошо учиться.

Из личного опыта

Однажды вы приходите после очередного родительского собрания и понимаете, что ваш ребёнок не хочет учиться. Что же делать? Многие искренне не понимают зачем обращаться к специалисту, идти на индивидуальную консультацию, они уповают на школьного психолога. Мне совсем недавно, на конференции удалось пообщаться со штатными психологами, работающими в школах и специализированных центрах. Они поделились, что за отведённое время еле-еле успевают дать тесты и сделать их описание-расшифровку для отчётности. Причём, часто добросовестные психологи тратят своё личное время для этой работы. О глубоком вхождении в ситуацию конкретного ребёнка и конкретной семьи, а тем более её проработку речи просто не идёт.

Как помочь ребёнку в учёбе

И тогда, когда ребёнок не хочет учиться у нас два пути – заставить или заинтересовать. И мы, как взрослые и «более разумные» конечно же, можем заставить, причём не обязательно силовыми методами, как наказать, поругать, а может и поколотить, лишить каких-то развлечений, прогулок с друзьями, просмотров фильмов, ограничить время компьютерных игр или запретить вовсе, отказаться покупать то, что ребёнок хочет до тех пор, пока не выучит, не сдаст, не исправит двойку или тройку. Есть ещё более тонкие и более страшные манипуляции. Например, заставить поверить, что если ребёнок не выполнит должным образом в нужное время своих заданий, то разочарует нас. Что если он не будет выполнять родительских и школьных требований и условий, то будет лишён нашей любви, нашего внимания и заботы. А одна из самых больших потребностей каждого из нас – это потребность в Любви. И из-за «желания быть желанным» дети часто идут на осознанные или полуосознанные жертвы – и тогда они зазубривают, не вникая и не понимая, переписывают по несколько раз и потихоньку начинают ненавидеть то, что делают, предмет, учителя или саму учёбу вообще, а может даже себя или родителей.

Болезнь как спасение

И вот здесь, как некое спасение и передышка от слишком сильного напряжения включаются так называемые психосоматические заболевания – то простуда, то болит живот, то голова. Если давление продолжается, то формируются и более серьёзные, хронические болезни.

Помните, что всегда, когда человек делает что-то, что он не хочет делать, будь то ребёнок или взрослый, он расходует на это дело свою жизненную энергию, энергию своего здоровья. И такая деятельность ослабляет, выкачивает наши силы и постепенно разрушает.

Мы пойдём другим путём

Здесь, первым делом нужно выяснить, что интересно самому ребёнку, о чём он мечтает, каковы его способности. Для этого важно выстроить доверительные отношения, где ребёнок захочет и сможет открыться, создать атмосферу, в которой это будет безопасно сделать.

Вот, например, ты, любимый мой ребёнок имеешь склонность и интерес к математике и физике, и мечтаешь изменить и улучшить этот мир. И я верю в тебя, в твои способности и хочу тебе сказать, что чтобы поступить в институт и потом возглавлять отдел, предприятие или фирму необходимо уметь доступно и понятно выражать свои мысли и грамотно писать. И именно поэтому тебе важно(здесь необходимо сказать именно слово «важно», а не «ты должен») уделить особое внимание русскому языку и литературе. Эти знания и навыки очень пригодятся тебе для достижения твоих целей. И ещё русский язык просто богат и могуч. Ты родился в России и это язык твоих Предков и твой. И если даже многие иностранцы достаточно хорошо говорят и пишут по-русски, то тебе-то уж - это сделать гораздо легче. Поэтому давай-ка вместе подумаем, что мы можем сделать, чтобы улучшить твои знания и успеваемость по этим предметам.

И здесь может быть вам нужно будет выделить время и вместе дополнительно позаниматься – пописать диктанты, поучить стихи, найти и почитать интересные книги, а после обсудить их. Может быть найти и оплатить хорошего репетитора.

И вы знаете, большинство детей, говорят, что мечтают просто побыть рядом со своими родителями, чтобы их обняли, приласкали, погладили по голове, сказали, что они любимы, способны. И просто от этих действий уже происходят большие изменения и улучшения и по здоровью и по учебё.

Призывы к Совести

И может проще и привычнее поругать, «призвать к совести», обвинить в неблагодарности – «мы тут стараемся, работаем, чтобы у тебя всё было, а ты даже выучиться нормально не можешь, мне стыдно идти в школу на собрание» или «что за дети, вот я в твои годы…», но поверьте потом придётся заплатить более дорогую плату.

Ещё один случай из практики. Это большая редкость, что папа принимал активное участие в жизни ребёнка – он был председателем родительского комитета в школе, ходил на все собрания, общался с учителями. Сына отдали в ту же школу с физико-математическим уклоном, которую закончил сам папа. И папа очень хорошо учился и стал успешным программистом. А вот у сына не очень ладилось с точными науками. Сам тянулся выполнять задания, ходил на дополнительные занятия, вот только болеть стал. Тревогу забила мама, она прекрасно видела, как красиво сын рисует. И ей тоже не хватало сил и решительности противоречить напористой и зажигательной энергичности главы семейства. Мальчик стойко, упорно и немного грустно заявлял, что мечтает стать программистом. А то, что не ладится, только его вина, он догонит, исправит. Он очень любил папу.

Где причины неудач и проблем

Я не чисто «детский психолог», чаще работаю со взрослыми. Но почти всегда причиной проблем во всех сферах (от здоровья и построения отношений до карьеры и материального благополучия) являются хвосты из раннего периода. Мы находим и исправляем детские травмы, а часто и внутриутробные. И выводы и программы, принятые тогда влияют не только на учёбу и оценки, но и на гораздо большее в нашей жизни и в жизни наших детей. И одна из наших задач – не только научить ребёнка быть успешным и эффективным, но и научить его просто жить и быть счастливым.

И давайте, подведём итоги в теме «как помочь ребёнку хорошо учиться». Любить, признавать его личность и индивидуальные особенности, верить, что у него всё получиться и вместе искать пути улучшения ситуации.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

До поступления ребенка в школу у вас есть достаточно времени, чтобы привить ему желание учиться. В этом возрасте малыши любознательны и восприимчивы к любой новой информации. Их мозг находится в стадии активного формирования, поэтому работает с наивысшей отдачей.

Малыш будет задавать вам свои бесконечные вопросы, ведь ему все хочется узнать, все понять, все увидеть и попробовать самому. Это очень благодатная пора для развития ребенка. Используйте это время и старайтесь расширять круг интересов ребенка. Ведь чем больше он будет узнавать, тем больше ему захочется узнать нового. Стимулируйте тягу ребенка к знаниям. Тогда эта привычка останется с ним на всю жизнь. И в школе его не надо будет заставлять учиться, потому что сам процесс получения новых знаний будет ему приятен.

Обратите внимание, как вы общаетесь со своим ребенком в повседневной обстановке. В ежедневной суете мы часто не замечаем своих ошибок в воспитании детей, а в будущем они, к сожалению, могут привести к серьезным проблемам. Очень плохо, когда ребенок большую часть времени предоставлен самому себе. Когда вы общаетесь с ним, играете, веселитесь вместе, читаете книжки, рисуете? Всегда ли вы действительно рядом в этот момент, или вы думаете о своих проблемах? Замечаете ли вы маленькие шаги вперед, которые каждый день совершает ваш малыш, радуетесь ли вместе с ним его открытиям и показываете ли эту радость ему? Обмен эмоциями и ваша увлеченность - лучшая помощь ребенку в развитии.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок не потерял свой энтузиазм. А ведь это может произойти в том случае, если он окажется предоставлен сам себе, будет проводить время перед телевизором или компьютером. Такие пассивные увлечения останавливают процесс развития и охлаждают пыл творчества.

Безразличие к своему ребенку - самый главный враг развитию. Оно способно погасить пыл его увлеченности и любознательности. Если вы не будете проявлять интерес к делам ребенка, постепенно он тоже утратит желание познавать новое и развиваться, а также забудет все то, чему раньше научился. К тому же он убедится в своей ненужности.
Игры для стимуляции желания учиться

Даже самые простенькие игры прекрасно воспринимаются детьми и приводят к новым открытиям.

"А где твой нос?"

Вы сидите в темной комнате и держите малыша на коленях. Смысл игры: определить на ощупь, что вы нашли на маленьком личике: "Вот - нос. А это - твой подбородок". Теперь пусть ребенок найдет мамин нос и глаза. Игра на развитие внимания. (С трех лет.)

"Похож или нет?"

Предложите ребенку два яблока разных сортов. Есть ли между ними различия? Потом разрежьте их: есть ли различия в запахе и вкусе? Возможно, какое-то из них более сочное или кислое? (С пяти лет.)

"Пещерные люди"

При помощи стола и скатерти соорудите "пещеру". В нее можно залезть вместе с ребенком и рассказать ему истории о древних людях. (С четырех лет.)

"Где звенит?"

Ребенок с закрытыми глазами сидит в комнате на полу. Вы с колокольчиком в руках обходите его кругом. Вот раздается тихий звон. Если малыш сумеет правильно указать сторону откуда идет звук, то роли меняются. Игру можно разнообразить, включив в нее скрип дверцы холодильника и прочие "домашние" звуки. (С четырех лет.)

"Антенны настроены на прием!"

Следует завязать глаза и поймать товарища по игре, призвав на помощь все другие органы чувств, кроме зрения. Потом - поменяться ролями. А можно просто забраться под покрывало и ползти по квартире, как гигантская амеба. (С пяти лет.)

"Монстры и эльфы - абсолютная реальность!"

С трех лет у детей пробуждается фантазия. Они начинают придумывать разные сказочные существа и, главное, верить в них. Они не сомневаются в том, что рядом с ними живут эльфы-невидимки и феи, ужасные чудовища и призраки. Этот фантастический мир может иметь как пугающие, так и смешные проявления. Предметы в нем одушевляются: оживают плюшевые мишки, башмаки сами по себе уходят путешествовать по миру, машинки рассказывают свои истории, а тень на стене превращается в великана. Во многих семьях становится ежевечерним ритуалом изгнание черной пантеры из-под кровати или - чудовища из березы под окном. А потом приходится оставлять ночник включенным, поскольку только свет разгоняет монстров. Причина этого явления в том, что реальность для взрослых и ребенка - две разные вещи. То, что нам знакомо по книгам с картинками, для малышей существует на самом деле. Это еще раз доказывает, что дети открыты для всего, в том числе и для всего таинственного и мистического, для невероятных историй и сказок. При помощи фантазии они создают свою собственную реальность. Они рисуют монстров, сплетают вместе истории о ведьмах и волшебниках, сражаются в своих играх с драконами, переживая собственные страхи.

Не стоит разубеждать детей и рассказывать, что чудовищ не существует. Ведь ребенок видит чудище в березовой кроне и слышит скрежет его когтей. Он видит пантеру под кроватью и замечает блеск ее глаз, ощущает ее острые зубы на своей руке, слышит ее дыхание. Взрослые не должны смеяться над этими детскими страхами, называть их глупостями и относиться несерьезно. Лучше удивитесь детской выдумке. Расспросите малыша, выслушайте его, успокойте. Расскажите ему добрую сказку, в которой все обязательно заканчивается хорошо.
Осмотреться, увидеть, научиться

Каждый ребенок - открыватель философского камня, бесценного сокровища, сокрытого дома и в природе... В каждом ребенке живет исследователь. Вы должны поддержать его исследовательский порыв. Для этого надо отвечать на все вопросы малыша и находить возможности для совместной деятельности.

Игра для тех, кто еще только начинает бегать. Поставьте стулья в круг. На каждый стул положите по подушке. Под одну из них спрячьте игрушку. Обходя вокруг стульев, ребенок найдет спрятанное. Счастью нет предела! В другой раз игрушка прячется под другую подушку или под стул. На основании этой игры можно придумать массу всего интересного, связанного с поисками игрушек. (С полутора лет.)

"Что можно сделать с носками?"

На полу лежит пара носков. Очень скоро малыш откроет для себя, что носки - замечательная игрушка. Их можно натягивать на ноги и на руки. Можно разыгрывать целые спектакли с куклами из носков, надетых на руки. Можно запихать в них мелкие предметы, а затем - "найти" или попросить кого-то сделать это. (С полутора лет.)

"Откуда пришел пингвин?"

Если вы интересуетесь животными, любите ходить в зоопарк, то ваш ребенок обязательно разделит с вами это увлечение. Очень хорошо, если вы сможете тут же. на месте ответить на его вопросы. Лучше будет захватить с собой книгу про животных. А может быть, что-то интересное вам расскажут работники зоопарка. (С двух лет.)

"Куда бегут муравьи?"

Найдите с ребенком муравейник. Проследите, куда разбегаются от него муравьиные тропы. Обычно дети очень любят наблюдать жизнь насекомых. Особенно хорошо будет, если вы сумеете что-то рассказать о них: о том, как они общаются, о жизни муравейника. Из интереса к муравьям, возможно, вырастет научный интерес к живой природе. (С трех лет.)

"Где самый маленький лист?"

Осенняя игра. В парке вместе с ребенком соберите большие и маленькие листья: красные, коричневые, желтые, зеленые. Дома разложите их: по размеру, по цвету, по форме, по виду деревьев. Какой лист упал с какого дерева? Можете определить это по книжке с картинками. Сколько листьев останется, если взять один, два, три? (С трех лет.)

"Где спрятались улитки?"

Когда вы вечером выйдете в сад или парк, то обратите внимание, что улитки, которые прятались весь день от жары, стали выползать наружу. Почему? А где, собственно, они прятались? Можно собраться и отправиться вместе на поиски "улиткиных тайников". (С трех лет.)

"Покажи свою руку!"

Рассмотрите детскую ладошку. Сравните ваши руки. Намажьте ладони краской и оставьте отпечатки на бумаге.

Обратите внимание, что не бывает одинаковых узоров. (С четырех лет.)

"Так много различий!"

Предложите ребенку сравнить найденные в лесу шишки сосны, елки и пихты. Чем они отличаются. Например, на сосновых ветках они могут быть направлены вверх, в отличие от еловых. А можно просто отправиться собирать шишки, а потом использовать их для поделок. (С четырех лет.)

"Как она светит в темноте?"

Почему у кошек и прочих ночных животных глаза вспыхивают в темноте отраженным светом, если на них посветить фонариком? Можно отправиться вечером с фонариком во двор на поиски кошек. Может быть, вам посчастливится найти место "кошачьего собрания". (С пяти лет.)

"Солнце восходит на востоке"

Если солнце не спряталось за тучи, то по нему легко можно определить стороны света. А если солнышко спряталось? Тогда поможет компас. (С пяти лет.)

"Дайте поиграть!"

Как любят взрослые предостерегать криком своих детей, которые слишком быстро разогнались на своих трехколесных велосипедах, играют с палками или камнями. Часто окрики бывают преждевременны. Но при этом пропадает вся прелесть от езды или игры. Взрослых можно понять - они волнуются, но лучше предупреждать в тех случаях, когда действительно есть опасность. (С полутора лет.)

"Мне очень нравится!"

Ребенок показывает вам свой рисунок или демонстрирует какое-то свое новое умение. Подчеркните позитивные стороны того, что вы видите. Не следует настойчиво указывать на слабые стороны - это лишит ребенка желания попробовать еще раз. (С года.)

"Не бросай дело на полпути!"

Ваш ребенок только что занимался чем-то с большим энтузиазмом и вдруг потерял интерес к делу. Он не хочет заканчивать начатое. Что делать? Только не поощрять его "отступление". Ему стало неинтересно потому, что занятие оказалось слишком сложным. Поэтому помогите малышу, убедив его в том, что он сумеет закончить работу. Можно позвать на помощь братьев и сестер или соседских детей, чтобы доделать работу всем вместе. (С трех лет.)

"Продолжение следует"

Большое удовольствие детям доставляет чтение вслух любимой книжки. Старайтесь разбить книжку на несколько частей и всякий раз останавливаться со словами: "А дальше мы почитаем завтра". Такая тактика вызывает интерес ребенка к чтению. (С четырех лет.)

"Для тебя!"

Радуйте ребенка маленькими сюрпризами. Подарок может быть очень скромным: новая кисточка для рисования, детские ножницы, маленький мячик... Когда маленькие подарки позволяют скрасить повседневность, они приобретают особое значение. (С четырех лет.)

"Что еще?"

Постарайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к его любимым темам и занятиям. В том случае, если ребенок интересуется животными, старайтесь говорить о них во время поездки на автомобиле: "Какое животное умеет мчаться быстрее машины?". Во время рисования: "А сколько полосок у зебры?". Перед сном: "Покажи, как спят маленькие медвежата!". Если малыш интересуется строительством, можете разглядывать строительную технику смотреть новые дома и даже зайти вместе в строительный магазин. В лесу можете построить шалаш, дома - домик из бумаги. (С четырех лет.)

Иногда успех от проделанной работы портит неприятная неожиданность. Например, ребенок построил кораблик и решил пустить его в воду, а он вдруг затонул. Вся работа оказалась насмарку. Ему очень жаль кораблик и своей работы. Или с таким старанием нарисованная картина скрывается под жирной кляксой, а построенная башня падает. Как реагировать на слезы и разочарование ребенка? Покажите ему, как можно помочь делу и исправить неприятность. Это мобилизует его волю к дальнейшим занятиям. (С четырех лет.)

Елена Камаровская
Глава из книги "Раннеее развитие ребенка"

Первый раз в первый класс все детки идут с удовольствием, но после первых же каникул желание учиться у многих просто пропадает.

Надежды познания мира и получения новых завораживающих знаний могут просто рухнуть в один момент. Причин может быть несколько, но есть и пути их устранения. Достаточно только разобраться и не лениться уделять достаточно времени этому процессу.

Существуют школы, в которых старшеклассники стремятся отвечать на уроках так же, как в первом классе. И это происходит там, где работают талантливые учителя. Если в школе вашего ребенка с таковыми напряжёнка, придется постараться самим.

Почему пропадает желание учиться?

Испокон веков как в школе, так и дома, действует «принудительная педагогика». Поэтому вместо радости от получения новых знаний мы слышим от младшеклассников, что они боятся бешеных собак, землетрясений и… . Вот как воспринимают учебу наши малыши: как землетрясения в случае неправильного ответа на уроке!

Задача родителей и учителей - не привить страх к получению плохих отметок, а развить способности школьника, научить его мыслить и учиться. А землетрясением или бешеной собакой способности развить не получится, не так ли?

Ошибки родителей

Мы сами убиваем в ребенке желание учиться. Кому захочется любить математику, если из-за одного невыученного урока придется сидеть дома, занимаясь уроками, вместо игры в хоккей с друзьями? Так мы лишь развиваем у школьника отвращение к учебе .

Родители часто давят на своих отпрысков, рассказывая, что сами учились лишь на «хорошо» и «отлично». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас! Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит к школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.

Взрослые придумали себе систему ценностей : если ребенок учится хорошо, значит он и человек хороший, если же он в рядах отстающих, значит, плохой. Так вы не только не научите своего малыша любить учебу, но и разовьете в ним комплекс неполноценности, который не позволит ему стать счастливым во взрослой жизни.

: «Хорошие школы - те, в которые дети хотят ходить, они стремятся получать новые знания и тянут руки на уроках даже в старших классах. Секрет успеха таких школ - отсутствие принудительной педагогики. Если ребенок не будет бояться получить плохую оценку или вызвать негодование учителей, это сделает его свободным, раскованным, уверенным в своих силах и способностях человеком. Такой ребенок вырастет полноценным и серьезным взрослым».

Как привить любовь к учебе?

Воспитание успехом . Если раньше ребенок чего-то не понимал или не умел, а затем научился это делать, поможет осознать величину собственных возможностей. Поддерживайте в маленьком ученике эту радость познания - подбрасывайте ему новые и новые задачки, по мере успехов наращивая их сложность. Такая способность увлекаться, жажда умственного труда определяют уровень развития ребенка.

Положительный пример . Вашему непоседе важно видеть, что его родители тоже чему-то постоянно учатся, и они получают удовольствие и пользу от приобретения новых знаний. Помните, что дети повторяют всё за своими мамами и папами. Поэтому запишитесь на курсы французского языка, танцы, конструируйте модели самолетов, собирайте их - такое времяпрепровождение пойдет во благо всем членам семьи.

Активный . Мы понимаем, что в выходной день хочется полежать на диване и ничего не делать, но развитию Вашего ребенка это не поможет. Ходите в музеи, театры, на выставки или концерты, затем обсуждайте всё увиденное. Такое детское любопытство постепенно перенесется и на учебу.

Эффект присутствия . Самостоятельное выполнение для младшеклассников - задача, порой, почти сверхъестественная. Если Вы оставите всё в таком же режиме, то сидеть вместе с чадом придется до конца школы. Попробуйте создавать видимость своей помощи в выполнении уроков. Будьте рядом, когда ребенок готовится, но при этом занимайтесь своими делами, лишь немного приглядывая, чтобы школьник не отвлекался.

Денис Филоненко, доктор педагогических наук : «Чаще всего в отсутствии интереса к учебе у ребенка виноваты сами родители. Он хорошо учится лишь, когда ему интересен предмет. С другой стороны, интерес появляется лишь, если ребенок хорошо знает предмет. Получаем замкнутый круг. Поэтому здесь так важна роль родителей, их усидчивость и желание заниматься с ребенком».

Преодоление трудностей . Научите своего ученика получать удовлетворение от преодоления трудностей. Вместе с ним отмечайте любую, даже самую незначительную победу, хвалите его и радуйтесь за него. Пусть он почувствует, что значит быть победителем.

Развиваем внимание

Умение концентрироваться на предмете - основа хорошей учебы. Существует много способов для тренировки внимания, силы воли.

Способ №1 . Ребенок стоит спиной, а Вы раскладываете на столе несколько предметов. Затем он поворачивается. Рассматривает предметы в течение 3-4 секунд, а дальше - снова отворачивается и перечисляет те, которые запомнил. Дальше Вы можете переставлять предметы, добавлять, пока школьник не устанет.

Способ №2 . На стене в детской развесьте цветные кружки. За те же 3-4 секунды ребенок должен запомнить и сказать название цветов: красный, синий, зеленый, желтый и в обратном порядке. Месяц тренировки позволяет запомнить 7-8 кружков, что равносильно запоминанию 3-4 страниц учебника после первого прочтения.

Мало кому в детстве нравится учиться. Многие взрослые почему-то забывают, что они и сами предпочитали больше времени проводить, играя с друзьями во дворе, чем сидя за учебниками в библиотеке.

Став родителями, взрослые начинают удивляться: почему ребенок не желает делать домашние задания, учить правила, теоремы, читать заданные книги по литературе? Почему его надо постоянно заставлять заниматься уроками, прибегая, порой к крайним мерам, вплоть до наказания?

Как привить малышу желание делать уроки? Как мотивировать маленького ученика к занятиям?


Развивайте в ребенке самостоятельность

Чтобы ребенок учился в школе с интересом, а не из-под палки нужно начинать развитие малыша с раннего возраста.

Большинство родителей изначально совершают ошибку, лишая маленького ребенка самостоятельности. Делая все за малыша, они оказывают ему «медвежью услугу».

Учеба – это самостоятельный повседневный и нелегкий труд. Приучайте малыша к самостоятельности , и он впоследствии станет хорошо и без проблем учиться в школе. А у родителей отпадет необходимость нервничать и тратить силы на то, чтобы их отпрыск взялся за учебник.


Уделяйте ребенку больше внимания

Некоторые взрослые за работой, телефоном, компьютером и телевизором просто не замечают, как растет их ребенок. Ребенок, видя, что его попытки обратиться с вопросом к родителям не приносят желаемого результата, может замкнуться, почувствовать себя ненужным. Родители ни в коем случае не должны открещиваться от детских вопросов, ведь любознательность – это природная особенность маленького пытливого создания!

Если малыш перестает обращаться к вам с кучей разных вопросов, это должно вас насторожить. Ребенку очень важно получать ответы на все его «почему?», «когда?», «зачем?». Даже если вы не знаете верного ответа, не следует игнорировать детские вопросы. Главное, поддерживать в ребенке интерес к окружающему его миру, желание разобраться во всем, что его окружает.


Развивайте в ребенке любопытство

Развивайте в ребенке любопытство, интерес ко всему новому, хвалите его даже за небольшие открытия. Обращайте внимание малыша на разные закономерности, взаимосвязь различных явлений и событий, проводите простые упражнения на внимание и память.

Поверьте, ощущая поддержку близких ему людей, малыш будет тянуться к новым знаниям, что очень поможет ему в дальнейшем в освоении школьных предметов.


Чаще хвалите ребенка

Интерес ко всему новому в раннем детстве способствует и развитию интереса к учебе в школе. Показывая свой багаж знаний, собственную эрудицию перед учителем и одноклассниками, ребенок повышает личную самооценку, что тоже влияет на его желание учиться, обретать новые знания, становиться умнее сверстников.

Это не остается незамеченным учителями, вызывает у них доброе благосклонное отношение к маленькому человечку, с желанием впитывающему новые знания. Понятно, что имея добрые отношения с преподавателями, ребенок чувствует себя в школе уверенно, видит результат своего интереса к школьным предметам в виде отличных оценок.


Не ругайте за плохие оценки

Ругать или наказывать ребенка за плохие отметки нельзя категорически. После такого унижения он вряд ли всерьез возьмется за учебу. Нужно выяснить причину провала, совместно проанализировать ситуацию и помочь сделать соответствующие выводы, чтобы не обострять положение.

Никогда не делайте за сына или дочь уроки. Пусть он сам (сама) попробует выполнить все задания. Если не получается, пусть подсмотрит решение в учебнике или в классной тетради, даже поиск правильного решения в интернете будет полезен. Но проверять домашнюю работу нужно обязательно – это дисциплинирует и приучает к ответственности.


Не принуждайте ребенка к учебе

Некоторые родители идут на хитрость и шантаж. «Гулять не пойдешь, пока не сделаешь уроки». «За компьютер не сядешь, пока не выполнишь задание». Конечно, дети стараются побыстрее покончить с уроками, чтобы освободиться для более интересных для них занятий.

Для одних данная ситуация становится своеобразным стимулом: скорее сделаю – скорее получу свободу. На других же действует отрицательно, заставляя делать уроки механически, не интересуясь их содержимым.

Как бы то ни было, любое принуждение вызывает ответный протест, поэтому нужно именно мотивировать ребенка к учебе, а не пытаться заставлять.