Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: Транспорт. Тематическая неделя "транспорт" подготовительная группа Планирование работы по теме транспорт

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Группа: 2 старшая -2
Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение.
День недели
Понедельник 13.11.2017г
Утро: Гимнастика.
Работа в уголке природы
«Протереть листья цветов от пыли». Рассматривание иллюстраций.
Задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, вспомнить что растения живые.
Самостоятельная дея-ть.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Д/И «Собери картинку» с Катя.М, Аня.Т
Цель: вспомнить виды транспорта, развивать моторику, мышление. Беседа «Наземный транспорт»
Цель: В беседе педагог напоминает детям как называется транспорт который едет по земле. Обогащение наглядного материала по лексической теме: сюжетные картинки, раскраски. Трудовые поручения по столовой. Самостоят.деятельность детей.


Предложить родителям провести беседу с детьми «Как нужно переходить дорогу»


9.00-9.25
Математика.
«Образование числа 10»
Цели:
-Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
-Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
(Позина, Пономарева, с.28,зан.4)

10.00-10.25
ИЗО. Рисование «Автобус украшенный флажками»
Программное содержание: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. (Комарова, с.47)

Прогулка
Наблюдение засолнцем
Труд: Отчистить от снега

Игра: П/и «Кот и мыши»
Цель: упражнять в подлезании под препятствие условленным способом. ФИЗО. «Кто бросит снежок в цель» (Варя.Л, Максим.С)
Беседа: «Скоро зима прийдёт»
Вспомнить о переходе времени года «Осень» к времени года «Зима» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Экспериментирование со снегом.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. (Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Вечер:
Гимнастика,закаливание.
Д/и «Исправь ошибку»
Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.
Театрализованная дея-ть
Совместно с воспитателем.
Кукольный театр «Репка».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

Д/и. ОБЖ Опасные предметы«» с Варвара.Л Никита.Г;.Саша.Д; Арина.П
Цель: продолжать учить детей что есть предметы которые не игрушка. Ситуативный разговор «Предложи помощь сам» Построить дом из конструктора, обыграть постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка
Наблюдение за погодой. Игры детей с песком и снегом. Трудовые поручения. Подвижная игра «Мыши и кот» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 старшая -2
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

День недели
Вторник 14.11.2017г
Утро: Гимнастика.
«Учитесь танцевать»
Цель: развитие чувства ритма.
Д/И «Где начало рассказа?»
Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. «Найди отличия»
Задачи: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание,
развивать умения находить отличая. (Антон.К) Беседа«Правила поведения по улице»-Обобщать знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.
развивать внимательность.
воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.
Работа в центре творчества: раскрашивание расскрасок на лексическую тему.
Эксперементирование с воздухом.
Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно Образовательная деятельность
9.00-9.25
Окружающий мир/социализация «Игры во дворе»
Цели: накомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (Дыбина, с. 29)

10.00- 10.25
Художественная литература. «Чтение рассказа В.Баинки «Купание медвежат»»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. (Гербова, с. 57)

Прогулка
Наблюдение за синичкой
Труд: Собрать выносной инвентарь
Игра: П/и «Мы весёлые ребята» - развитие быстрого бега. Вот какое мороженное.(Артём.В,
Арина.П.) Беседа «Сколько месяцев гостит Осенью»
Чтение загадок на тему «первый снег» Вынос инвентаря для игр.Самостоятельная деятельность детей. Кормление птиц. Трудовые поручения.

Работа перед сном Ситуативный разговор о порядке в кабинках. Напомнить детям, как и куда нужно складывать вещи. Дежурство по столовой Настя.У и Филипп.С.

Вечер:
Гимнастика, закаливание
15.00- 15.25
ИЗО. Аппликация «Троллейбус»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). (Комарова, с.46)

С.р. игра «Магазин»
Театрализация «Машины едят по дороге.» Д/и «Когда это бывает»
Цель: Развивать логическое мышление и обоснованность мыслительных действий.
Настя.Ш, Ярослав.С, Катя.М.) Беседа «Какой транспорт ты знаешь».
Цель: вспомнить название транспорта городского. Свободная дея-ть детей в центрах активности. Подбор иллюстраций «Наш детский сад». Трудовые поручения.

Прогулка
Наблюдение за изменением погоды. Игры с выносным материалом. Трудовые поручения. Сюжетно-ролевые игры по выбору. П/и «Хитрый лис»

Скачать Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт. Правила дорожного движения»

Наталья Хмелёва
Комплексное планирование по теме: «Транспорт» в подготовительной к школе группе.

План образовательной работы с 19.01. – 23.01.2015 г.

Группа : подготовительная

Тема недели : «Транспорт » .

Задачи : Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Транспорт » .

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

понедельник

Беседа с детьми : «Транспорт нашего города » Цель : расширить представления детей о видах транспорта , существующих в нашем городе.

Д/И на развитие мышления

Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.

Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта , употреблении глаголов.

Загадки о транспорте .

Цель : продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

ФЦКМ. Тема : «ВИДЫ ТРАНСПОРТА : НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ» .

Цель : Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта ; развивать устную речь; обогатить словарь обобщающими словами, названиями транспортных средств передвижения.

Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность.

Тема : Яхточка (оригами) .

Цель : Продолжать учить выполнять игрушки в стиле оригами, закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, проглаживать сгиб, соблюдать инструкцию.

Наблюдение за разными видами транспорта .

Цель : Расширять знания о наземном транспорте , их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/И «Воробушки и автомобиль» , «Кто самый меткий?»

Труд : коллективная уборка снега.

Игра «Светофор»

С Лизой, Викой

по развитию мышления.

вторник Чтение произведения В. Берестова «Про машину»

Д/И : «Найди, чем отличаются»

Цель : развивать речь, мышление, умение сравнивать.

Дидактическая игра : «Кто, чем управляет?» Цель : закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Составление творческих рассказов на тему : «Если бы я был машиной…»

Цель : развивать связную речь, воображение, творческие способности.

Познание. ФЭМП. Цель : Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

Физическая культура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,

Музыка. Наблюдение за легковым автомобилем.

П/И «Мы – шоферы» , «Самолеты»

Труд : очистка участка от обломившихся веток и шишек.

С Аней К., Аней М.

По развитию ЗКР, упражнять в произношении звука «Ш» , развивать фонематический слух.

Общение с детьми на тему :

«Как вести себя в транспорте » .

Цель : закрепить правила поведения в транспорте , воспитывать уважение к пожилым людям.

Упражнение на развитие слухового внимания

«ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

К. Чуковский

Игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Д/И «Специальные машины»

Цель : расширить представления детей о специальном транспорте , его назначении и использовании.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА :

Сделать заправочную станцию, столовую.

Коммуникативная деятельность. Тема : Знакомство со звуком «И» и буквой И.

Цель : развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, умение различать согласные и гласные звуки, развивать звуковой и слоговой анализ, умение образовывать относительные прилагательные.

Тема : «Грузовая машина» .

Цели : познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города» .

Наблюдение за работой шофера.

П/И «Перебежки – догонялки» , «Светофор» .

Труд : смести снег с построек.

Обсудить с детьми, машины какого цвета лучше видно летом, зимой. Почему пожарные машины красного цвета?

С Владиком, Егором

Закрепить состав числа 8.

четверг Гимнастика для глаз

«Пролетай, самолет»

Дидактическая игра «Устрани поломку » .

(Дети выкладывают силуэт машины из геометрических фигур.)

Цель : закрепить знания детей геометрических фигур, конструктивные способности.

Д/И «Путаница»

(все виды транспорта перепутались )

Цель : продолжать учить обобщать и систематизировать.

Раскраски – машины.

Цель : развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Познание. ФЭМП. Цель : сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

Физическая культура Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,

в подлезании под палку (40 см, перешагивании через шнур (40 см, в ползании по скамейке

с мешочком на спине, в отбивании мяча правой и левой руками в движении, в прыжках на левой и правой ногах через шнур, в перебрасывании мяча друг другу от груди двумя руками.

Продуктивная деятельность. Аппликация : «Машины едут по улице» .

Цель : Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Закреплять : разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного

наклеивания; умение создавать коллективную композицию . Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Наблюдение за специальным транспортом – «скорой помощью» .

П/И «Ловишки» , «Пожарные на ученье» .

Труд : уборка снега на участке.

Д/У «Кто больше увидит машин?» Цель : закреплять навыки счета, развивать внимание. С Владиком, Аней М.

Закрепить знание геометрических фигур

Сравнительно-описательные рассказы. (Самолет - вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус - трамвай; лодка - катер; корабль - дом).

Цель : развивать мышление, речь, умение сравнивать.

Познавательные вопросы :

Каким машинам уступают дорогу на улицах? Как можно догадаться, что эта машина «скорая помощь» , пожарная, милиция? Чем они отличаются от других машин? Почему они должны ехать очень быстро?

Викторина «Транспорт »

Цель : обобщить знания детей о транспорте , его видах, назначении, пользе для человека. Коммуникация. Тема :

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок

Цель : Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём; активизировать и расширять словарный запас по теме ; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Сосна» .

Цель : Учить детей рисовать сосну, передавая в рисунке ее характерные особенности. Развивать творческие способности, умение ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдение за маршрутным такси.

П/И «Догони» , «Такси»

Труд : сметание снега с построек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Как ты думаешь, до Северного полюса, на чем лучше добираться? А до соседней деревни?

с Лизой С., Олей

по развитию связной речи : составление сравнительно-описательных рассказов (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом).

День недели

Режим

Групповая. подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: «Транспорт»

Понедельник 20.11.2017г.

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Здоровье

Труд

Социализация

Беседа «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе; закрепить правила дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций транспорта. Цель: продолжать расширять преставление детей о видах транспорта.

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д)

Работа по развитию мелкой и общей моторики выкладывание из палочек транспорт.

Беседа «Драться или договариваться». Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Оформление уголка дорожного движения книгами о транспорте.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД

Познание

Коммуникация

Художественное слово

1.Рисование. « Грузовая машина». (Т.С Комарова «Занятия по изодеятельности» стр. 59).

Цели: у чить изображать предметы, состоя щие из нескольких частей прямо угольной и круглой формы; передавать ,
правильно форму каждой час ти, ее характерные особенности располагать части при их изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашива ния предметов.

Физическая культура

Здоровье

2.Физкультурное

Музыка

Коммуникация

3.Музыкальное

Прогулка

Физкультура

Труд

Коммуникация

Познание Здоровье

Безопасность

Наблюдение №

Д/и «Путешествие по участку». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Третий лишний».

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту бега.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Цель: учить создавать у себя и у других людей радостное настроение от выполненной работы.

Индивидуальная работа на развитие движений.

Цель: совершенствовать

прыжки с продвижением вперёд.

Ситуативные беседы на тему «Для чего нужна работа дворника?», «Как мы можем помочь дворнику?»

Самостоятельная деятельность

Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки

Перед обедом

Здоровье

Познание

Коммуникация

Загадывание загадок об о транспорте. Цель: развитие памяти и слухового внимания.

Закреплять умение одеваться последовательно и складывать вещи после прогулки.

Вечер

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Труд

Познание

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».

Цель: развитие внимания, мышления и памяти.

Коллективное творчество: конструирование из строительного материала «Машины нашего города». Цель: развивать фантазию, творческие способности.

Индивидуальная работа по совершенствованию музыкально- ритмических движений

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома.

Изготовление атрибутов для с/р игры «Водитель троллейбуса»,

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости (художественное творчество, музыкальном уголке и.т.д)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Самостоятельная деятельность детей

Групповая. подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Транспорт»

Вторник 21.11.2017г.

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Здоровье

Труд

Социализация

Утренняя гимнастика (Комплекс№

Беседа «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля».

Цель: познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования.

Рассматривание иллюстраций машин от их создания до сегодняшних дней.

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Что не дорисовал художник?».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Ситуативный разговор «Как себя вести».

Цель: закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей

Пополнение художественно -эстетического уголка картинками «Транспорт наземный, водный, воздушный»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости в уголке у девочек и мальчиков

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1. ФЭМП Занятие № 11 (Е.В Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 19)

Цели: учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Коммуникация

Познание

Социализация

2.Развитие речи Составление рассказа по теме «Дары природы» («Комплексные занятия» Н.В Лободина стр.).

Цели: учить: составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию; выделять в фразах слова со звуками [ч"], [щ"]; произносить слова с разной силой голоса.

Физическая культура

Здоровье

3. Физкультурное н/в

Цели: по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Физкультура

Труд

Коммуникация

Познание Здоровье

Безопасность

Наблюдение №.

Д/и «Назови вид транспорта».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование.

П/и «Удочка».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах; развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Трудовая деятельность: сгребание снега в лунки деревьев и кустарников. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки; учить действовать сообща.

Игровое упражнение «Прыжки». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед; развивать ловкость.

Ситуативная беседа «Как правильно перейти проезжую часть».

Цель: расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Перед обедом

Здоровье

Познание

Коммуникация

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Цель: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

КГН: совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами во время еды.

Вечер

Чтение художественной литературы

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова; продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного; формировать оценочное отношение к героям сказки.

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Труд

Познание

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс№)

С/р игра «Водители и пешеходы».

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофёра и пассажиров; способствовать объединению детей для игры.

Индивидуальная работа по худ. творчеству.

Цель: закреплять технические навыки работы с кистью.

Беседа на тему: «Как играть не ссорясь?»

Цели: учить играть вместе

Самостоятельная деятельность детей в уголке ПДД.

Создать условия для творчества «Мой любимый вид транспорта».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Самостоятельная деятельность детей

Групповая. подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Транспорт»

Среда 22.11.2017г.

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Здоровье

Труд

Социализация

Утренняя гимнастика (Комплекс№

Беседа о профессии шофер.

Цель: познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера; закрепить правила дорожного движения, знание светофора.

Д/и «Можно ездить или нет?»

Цель: учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием; формировать умение обосновывать свое мнение.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Ситуативный разговор о воде которую мы пьем, закрепить знания и понятия об употреблении чистой воды и ее необходимости организму.

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге.

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1.ФЦКМ « Домашние животные: лошадь, коза » (О.В Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

стр. 11).

Цели: Учить ухаживать за животны ми, которые живут в уголке при роды; знакомить с новыми домаш ними животными: лошадью и ко зой; закреплять понимание того, что на людях лежит ответствен ность за содержание животных в уголке природы, в своем лич ном хозяйстве

2. ИКД « Грузовая машина». (Л.В Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.).

Цели: закрепить представление о том, что продукты доставляют на разном транспорте, уточнить его составные части; продолжать учить анализировать образцы построек, выделять основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали; побуждать строить машины на одной

Музыка

Коммуникация

3.Музыкальное

Цели: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физкультура

Труд

Коммуникация

Познание Здоровье

Безопасность

Наблюдение №

Д/и «Будь внимателен».

Цель: закрепление правил дорожного движения.

П/и «Самолёты».

Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Трудовая деятельность: сгребание снега с лавочек.

Цель: приобщение к соблюдению порядка на участке.

Игровое упражнение «Пройди по бревну»

Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Беседа: «Как я помогаю природе».

Цель: развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо»; воспитывать любовь к природе; учить умению правилам поведения на природе.

Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки. Самостоятельная игровая деятельность

Перед обедом

Здоровье

Познание

Коммуникация

Слушание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения.

Беседа о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом.

Вечер

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В. Шульжика «Автобус без кондуктора». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, обсудить в чём заключается работа кондуктора.

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Труд

Познание

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс№)

Экспериментальная деятельность: «Магнит-волшебник». Цель: знакомить детей со свойствами магнита; развивать наблюдательность; умение делать выводы.

Д.и. «Чего не хватает?»

Цель: развитие внимания, памяти

Д.и. «Что изменилось?» Цель: развивать логическое мышление, связную речь. С Стёпой упражнение на звукопроизношение.

Ситуативный разговор « Наш день в детском саду». Цель: учить составлять связный рассказ; развивать речь.

Настольно-печатные игры.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Художественно-творческая деятельность «Рисуем машины». Настольно-печатные игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Самостоятельная деятельность детей

Групповая. Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Транспорт»

Четверг 23.11.2017г.

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Здоровье

Труд

Социализация

Утренняя гимнастика (Комплекс№

Беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь».

Цель: закреплять умения детей рассказывать по картине, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах, развивать разговорную речь, обогащать словарь.

Д/и «Кукла заболела».

Цель: учить различать специальные виды транспорта; уметь оказать первую помощь больному.

Индивидуальная работа по формированию математических представлений.

Цель: закрепить счёт в пределах 7, учить соотносить цифру с количеством

Ситуативная беседа на тему «Уважение к товарищам».

Цель: обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение

В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Специальный вид транспорта»

НОД

Физическая культура

Здоровье

1. Физкультурное

Цели: по плану инструктора по физкультуре

Познание

Коммуникация

Художественное слово

1.Рисование «Роспись олешка». (Т.С Комарова «Занятия по изодеятельности» стр. 41).

Цели: учить: расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять приемы рисования красками; продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Прогулка

Физкультура

Труд

Коммуникация

Познание Здоровье

Безопасность

Наблюдение №.

Д/и «Угадай на слух вид транспорта».

Цель: учить определять, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

П/и «Сделай фигуру».

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Трудовая деятельность: развешивание кормушек.

Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий.

Ситуативная беседа «Мы в автобусе». Цель: расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки.

Вечер

Видеопросмотр м/ф «Паровозик из Ромашково». Цель: доставить радостное настроение от встречи с любимыми героями.

КГН: проговаривание правил поведения во время, и после еды (не шуметь, не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей сидящих за столом).

Чтение художественной литературы

Чтение А. Усачёв «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, правильно воспринимать содержание произведения.

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Труд

Познание

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс№)

Игра-драматизация по сказке

« Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: помочь распределить роли; вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.

Игровое упражнение

« Отрежь лишнюю часть ленты». Цель: закреплять умение сравнивать длины приложением; закреплять умение работать ножницами.

Трудовое поручение «Соберём конструктор».

Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Беседа «Следим за своим внешним видом».

Цель: закрепить умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, поддерживать порядок в своем шкафу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Самостоятельная деятельность детей

Групповая. подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Транспорт»

Пятница 24.11.2017г.

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Здоровье

Труд

Социализация

Утренняя гимнастика (Комплекс№

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях

Д/и «Мой сказочный автомобиль»
Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Д.и. «Определи цвет». Цель: закреплять умение определять цвет предмета, находить предметы аналогичного цвета.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах. Цель: формировать предпочтение в игре; учить выстраивать взаимоотношения со сверстниками.

НОД

Познание

Коммуникация

Художественное слово

1.Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» («Занятия по изодеятельности» Т.С Комарова стр.)

Цели: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круг лой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции

Коммуникация

Познание

Социализация

2.Развитие речи. И. Суриков «Вот моя дерев ня...» (заучивание). Песни и потешки о природе . («Комплексные занятия» Н.В Лободина стр.).

Цели: учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию; закрепить знание потешек и народных песенок о природе.

Прогулка

Физкультура

Труд

Коммуникация

Познание Здоровье

Безопасность

Наблюдение №.

Д/и Птицы, рыбы, звери».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

П/и «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать быстро, ловко, помогать друг другу.

Трудовая деятельность: почистим кормушки и покормим птиц. Цель: воспитывать любовь к природе, поощрять стремление приносить пользу.

Игровое упражнение «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Исследовательская деятельность «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о снеге и его свойствах с помощью ладоней.

Вынос оборудования на участок для трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность на прогулке катание на ледянках.

Перед обедом

Здоровье

Познание

Коммуникация

КГН: «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать порядок в своём шкафу для одежды.

Беседа «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми в транспорте.

Вечер

Чтение художественной литературы

Чтение произведения С. Михалков «От кареты до ракеты». Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Труд

Познание

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс№)

Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта»

Цель: систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта, передать в рисунках отличительные особенности; закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово “Транспорт”; доставить детям радостное настроение.

Работа по развитию мелкой моторики – предложить игры с мелкой мозаикой.

Проблемная ситуация «Почему Зайка подавился»

Цель: напомнить детям, что пищу надо пережёвывать медленно, с

закрытым ртом

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости


Проект старшей группы «ТРАНСПОРТ»

Сроки : среднесрочный (3 недели).

Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети,воспитатели, родители.

Место проведения : групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

Раскрыть значение транспорта для людей.

Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

Расширить представления детей об истории транспорта.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

· «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

· «Путешествие в прошлое автомобиля».

· «На чём передвигались наши предки».

· « О прошлом воздушного транспорта».

· «Водный транспорт».

· «Правила поведения в транспорте».

· «Если бы на свете не было машин?»,

· «Зачем нужны дорожные знаки?»

· Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

· Беседа о прошлом воздушного транспорта

Игровая деятельность :

Дидактические игры:

- «Четвертый лишний».

- «Дорожные знаки».

- «Найди безопасную дорогу».

-«Что сначала, что потом».

-«Лабиринт».

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подвижные игры:

- «Найди свою остановку»

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Займи место в автобусе»

Сюжетно-ролевые игры:

«Гараж»,

«Путешествие»

Игровые обучающие ситуации-путешествия:

«Как Буратино перейти дорогу?»;

«Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,

игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,

«Кто виноват? »,

«Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»

«Путешествие»

- «Пожарные»

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорта».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций,информационных папок по теме «Транспорт».

Наблюдение на прогулк е за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице». Просмотр мультфильма «Полли и его друзья».

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Создать условия для свободного рисовани я.

Коммуникативное развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

Составление правил безопасного поведения на улице.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Товарищ Светофор», «На воздушном шаре», « Не выходи за контур», «Корабль».

Аппликация «Грузовой автомобиль»

Лепка «Лодка с вёслами », «Самолёт»

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”;Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б.Житков «Как я ловил человечков»;Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

ВЫХОД: Проведение викторины по теме «Средства передвижения».

. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе .

1-ая неделя «Наземный транспорт»

Понедельник.

Утренняя беседа «Какой бывает транспорт и зачемоннужен?»

Познание. «Наземный транспорт».

Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте.

Рисование. «Машины на нашей улице».

Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин,которые они наблюдали самостоятельно на улицахсвоего посёлка.

Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н.Носов.

Вторник.

Утренняя беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».

Познание (ФЭМП) «обведи по точкам»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.

Развитие речи «Наземный транспорт»

Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.

Чтение худ. литературы В.Берестов «Про машину».

Среда.

Утренняя беседа «На чём передвигались наши предки?»

Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»

Цель: Учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.

Лепка «Грузовик»

Цель: расширять познания о грузовых автомобилях,выделять части машины,лепить поэтапно.

Чтение худ. литературы «Папа,мама, восемь детей и грузовик. А.К. Вестли.

Четверг.

Утренняя беседа «Правила поведения в транспорте».

Развитие речи «о наземном транспорте»

Цель: учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?).

Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.

Пятница.

Утренняя беседа. «Зачем нужны дорожныезнаки?»

Рисование «Товарищ Светофор»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения,учить рисовать светофор.

Чтение худ. литературы «должен помнить пешеход» С. Михалков.

Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».

В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

2-ая неделя «Воздушный транспорт»

Понедельник.

Утренняя беседа «о прошедших выходных днях»

Познание «Воздушный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту.

Рисование: «Воздушный шар».

Цель: Учить,используя шаблон рисовать воздушный шар.

Чтение худ. литературыК.Арон «Человек поднялся в небо».

Вторник.

Утренняя беседа «О прошлом воздушного транспорта».

Познание (ФЭМП) «Полёт»

Цель: Поупражнять в порядковом счёте, учить определять «соседей» числа.

Развитие речи «Сочинялки»

Цель: Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком –либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.

Чтение худ. литературы «Информация из большой энциклопедии».

Среда.

Утренняя беседа «Сравнение воздушный -наземный транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов».

Цель: Познакомить с историей возникновения самолёта.

Конструирование: «Самолёт».

Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.

Чтение худ. Литературы:чтение стихотворений о самолётах.

Четверг.

Утренняя беседа «Почему этот транспорт называется воздушным?»

Развитие речи: «Воздушный транспорт».

Цель: Учить составлять простые предложения по теме.Обогащать активный словарь.

Чтение худ.литературы «история воздушного транспорта»(детская энциклопедия).

Пятница

Утренняя беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»

Рисование «Я лечу на самолёте»

Цель: Учить детей поэтапно изображать самолёт.

Чтение худ. литературы «Всёо воздушном транспорте»(энциклопедия для детей).

Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе.

3-ая неделя «Водный транспорт».

Утренняя беседа «Беседа о военных кораблях»

Познание «Водный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес по теме.

Рисование «Круизный лайнер».

Цель: Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать лайнер.

Чтение худ. литературы «Рассказ про маленький кораблик».

Вторник.

Познание (ФЭМП) «По морям».

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10.Закреплять знание геометрических фигур.

Развитие речи «Водный транспорт».

Цель: Учить составлять предложения с предложенными словами.

Чтение худ. Литературы «Как я ловил человечков»Б.Житков.

Среда.

Утренняя беседа «Сравнение водный - воздушный транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность. «Плавает-тонет» (эксперимент).

Цель: Показать детям предметы из какого материала держатся на воде,а какие тонут.

Аппликация «По синему морю»

Цель: Учить детей вырезать ножницами и составлять композицию.

Чтение худ. литературы «Самый лучший пароход» С.В Сахаров

Четверг.

Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий.

Чтение худ. литературы «Едем, плаваем,летаем». Карл Арон.

Пятница.

Утренняя беседа «Что нового узнали о водном транспорте».

Рисование «Не выходи за контур».

Цель: Учить разукрашивать морское судно,не выходя за контур.

Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк»В.В.Маяковский.

Выход: викторина «Средства передвижения»

Цель: Систематизировать полученные знания детей.

Выставка транспорта .

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Татьяна Радостева
Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»

Данный тематический план на неделю по теме "Транспорт" предназначен для старшей группы.

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Итоговое мероприятие: «Выставка игрушек - виды транспорта»

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика № 10

Беседа «Веселый руль»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки).

Учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д)

День:

Социализация

Художественное творчество (рисование)

«Путешествие в мир транспорта» - знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.

Учить находить сходство и различие разных видов транспорта.

Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы.

Закрепить умение рисовать красками (концом кисти, прикладывая кисть плашмя)

Ходьба энергичным шагом. Прямой галоп (скакать парами) Ритмичная цепочка «Муз. Квадрат» Слушание «Баба Яга» П. Чайковского. Пение: «Песенка о гамме» Г. Струве, «Песенка- чудесенка» А. Берлина, «Ой, бежит ручьем вода», «Ладушки» Пляска «Русский танец». Хоровод «Домовязый журавель» Игра «Тетера» р. н.

Вечер:

Беседа о профессии шофер. Цель: знакомить детей с профессией шофер

Сюж. ролевая игра «Шофер» Внести: руль, фуражка

Прогулка:

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика № 10

Самостоятельные игры;

Утренняя гимнастика № 10

Самостоятельные игры;

Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

День:

Познание

(первые шаги в математику

Коммуникация

(коррекция речи)

Физ. культура

(на воздухе)

«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Учить определять число большее на один и меньшее на один названного.

Дидактическая игра «Назови вид транспорта».

Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный).

Учить метанию правой рукой на дальность,делать упражнение на сохранение равновесия на одной ноге после бега. Выполнение специальных упражнений для развития мышц спины и брюшного пресса, развивать ловкость, силу, выносливость.

П/и «Стой», «Конь – огонь», «Машина», «Толкни и догони».

Дид. игра «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения.

Дид. игра “Кто где живет», дид. игра «Повторяй друг за другом

Прогулка:

Наблюдение за легковым транспортом. Найти признаки отличия от грузового автомобиля.

Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир»

Среда

Утренняя гимнастика №10

Знакомство со специальным видом транспорта (пожарная машина, скорая помощь)

Дид. игра «Кукла заболела»

Учить различать специальные виды транспорта.

Уметь оказать первую помощь больному.

В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Специальный вид транспорта»

Познание

(первые шаги в математику)

Коммуникация

(коррекция речи)

Физ. культура

Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, определение чисел – «соседей»;учить определять число большее на один и меньшее на один названного, составлять число 3 из двух меньших чисел; закреплять знание последовательности дней недели.

Беседа о профессии шофер. Цель: познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера. Закрепить правила дорожного движения, знание светофора. Использовать в речи слова: водитель, руль, тормоз, кабина, скорость. Четко произносить звук «Р», «Л»

Обучать технике челночного бега; совершенствовать навык лазанья по скамейки; развивать быстроту, ловкость. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга. При лазании чередовать движения рук, ног.

Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»

Задачи: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение

Самостоятельные игры в игровых зонах

Прогулка:

Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представле-ния о назначении грузовых машин. Наблюдение за грузовым транспортом.

Подвижные игры. Поездка на экскурсию. Игра «Веселые автомобили»

Труд: Очистка участка от веток, уборка на клумбах.

Четверг

Утренняя гимнастика №10

Рассматривание иллюстраций транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта

Учить раскладывать картинки транспорта по видам (наземный, воздушный, водный) расширить знание видов транспорта.

Познание

(первые шаги в математику)

Худож. творчество лепка/аппликация

Упражнять в устном счете в прямом обратном порядке до десяти, в составлении числа 4 из двух меньших чисел, отсчитывании из большего количества меньшего; учить делить квадрат на восемь равных частей, сравнивать часть и целое.

Бег и прыжки «После дождя». Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально – двигательный образ. «Игра в ладоши» прослушивание музыкального произведения. «Так уж получилось» придумать с детьми образное движение. Русская пляска «Светит месяц».

Аппликация «Весёлый грузовичок» продолжать знакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в аппликации специфические особенности строения машины; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Прогулка:

Подвижн. игра игра «Самолет» Цель: расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить детей с профессией летчик. Игра упражнение «Попади в цель».

Труд: Уборка на клумбах, подмести веранду.

Пятница

Утренняя гимнастика № 10

Подвижная игра «Наш поезд».

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Учить детей обозначать действия словами, выби-рать изображения автомобилей в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение.

Физ. культура

Познание (мир природы)

Упражнение «Бросай - лови».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Беседа: «Как я помогаю природе».

Развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе.

Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Учить умению правилам поведения на природе.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Прогулка:

Повторить какой вид транспорта ездит по проезжей части дороги, наблюдение за движением транспорта.

Подвижная игра «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

Собрать веточки на территории, подмести веранду.