Классный час "Мы выбираем дружбу". Дружба с подвохом: как друзья меняют нашу жизнь к худшему

Друзья - важная составляющая окружения человека. Недаром известная пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе кто ты». По этой причине к выбору друзей и подруг нужно подходить очень взвешенно. А вы задумывались над тем, каких людей вы выбираете в свое самое близкое окружение?

Рассмотрим 10 типов людей, которые обязательно должны быть среди ваших друзей:

1. Друзья-оптимисты

Старайтесь общаться с людьми оптимистически настроенными. Такие люди никогда не унывают и надолго не расстраиваются. Кроме того, благоприятные события сами притягиваются к оптимистам . По этому друг-оптимист сделает вашу жизнь намного радужнее. Рядом с таким человеком вы никогда не будете унывать, так как он обязательно откроет для вас много положительных моментов в вашей жизни.

2. Умный человек - «ходячая энциклопедия»

Общение с умными людьми очень интересно и полезно. Во-первых, всегда найдется, что почерпнуть для себя из беседы с таким человеком. Во-вторых, умные люди способны давать дельные советы по жизни. А глупые друзья годятся только для повышения собственной самооценки. Кроме того, «чем глупее человек, тем труднее его понять». И лучше не пытаться!

3. Целеустремленность - залог успеха

Целеустремленные люди способны заряжать своей энергетикой окружающих. Они точно знают, чего хотят, поэтому являются отличным примером. После общения с целеустремленным человеком обязательно захочется, как минимум наметить планы на будущее, а как максимум - свернуть горы!

4. Скажите «нет» транжирам!

Очень трудно спланировать свой бюджет и жить экономно, когда рядом бегает подруга-транжирка (или транжира-друг). Шопинг - это конечно очень интересное занятие, к тому же хорошо избавляющее от плохого настроения и депрессии. Однако, если его в жизни чересчур много, то вы рискуете променять на него свою основную цель в жизни . Это уж точно ни к чему хорошему не приведет!

5. Здоровье в цене

Регулярное общение людей приводит к наследованию привычек и особенностей поведения друг друга. Очень полезным наследием может для вас стать поход в спортзал, например, или запись на аквааэробику. Старайтесь общаться со «спортивными активистами». Особенно, если сами грешите вредными привычками.

6. Секреты долго не живут

Очень часто мы выбираем себе друзей не столько для развлечения и отдыха, сколько для душевных разговоров на интересующие нас темы. Очень важно, чтобы у вашего друга был, как говорится, «рот на замке». В противном случае, ваше общение будет отнюдь не легким. Вы постоянно будете контролировать, что другу рассказать, а о чем лучше умолчать. Это очень сложно. Такие друзья, скорее, на обузу похожи, чем на помощника по жизни.

7. Веселые и находчивые

Интересно, весело и свободно общаться с людьми, обладающими отличным чувством юмора. Такие люди, как правило, заводилы компании. С ними любой вечер никогда не будет томным. Как известно, «смех продлевает жизнь». Будете жить долго и весело, общаясь с юмористами. Добавьте в свою компанию таких весельчаков.

С веселыми друзьями будет интересно отдыхать дома и на сайте Megogo.net! Их веселые комментарии будут кстати!

8. Добро всегда побеждает зло

Злопамятные друзья очень напрягают и омрачают жизнь. Такие люди, как правило, вечно не довольны своей работой, соседями и т.д. Их раздражает очень многое вокруг. Возможно, и вы в том числе. Учтите, что скептицизм и злоба заразны. Старайтесь поменьше общаться с такими людьми.

9. Сплетни — опиум угнетенных

Сплетники - хранители огромного числа ненужной информации. При каждой встрече они непременно будут пытаться успеть рассказать вам как можно больше. Кроме того, у таких людей и на вас может кое-чего найтись. Это обязательно пригодится сплетникам при встрече с другим собеседником. В наше время итак слишком много информации «просачивается» в наши головы с разных источников. Поэтому ограничьте ваше общение с друзьями-сплетниками , засоряющими ваш разум.

10. Материалистов в меру

Очень интересны люди с ярко выраженной духовной составляющей жизни . Они способны к философствованиям, рассуждениям на различные темы бытия. Ведь человек - это существо не только материальное, но и духовное . На самом деле люди, интересы которых ограничиваются, к примеру, новым платьем или новым комплиментом от соседа, не примечательны вовсе. Их называют «поверхностные». Люди же, мыслящие глубоко, непременно помогут вам в процессе самопознания и вашего личностного роста .

Из личного опыта собирала Екатерина СУХАНОВА

Что такое дружба?

Существует одна философская мысль, которая гласит, что можно заставить человека сделать всё, что угодно, но не любить. Любовь – это добровольно. Друзей мы тоже любим, товарищи отвечают взаимностью, если они настоящие. Соответственно, дружба может появиться только по велению сердца. Искренне и бескорыстно. Если один человек общается с другим, потому что он богат или успешен, это не дружба. Только добровольные отношения, строящиеся на взаимном интересе и симпатии, могут быть таковыми.

Что делать, если друзей нет?

В это случае надо искать человека, которому будет интересно с вами. Однако не стоит забывать и о себе. Дружба – это когда хорошо обоим. Ради близкого человека можно, например, потерпеть скучный для вас матч, но делать это изо дня в день, скрывая свою нелюбовь к футболу, неверно.

Присмотритесь к своему окружению, можно отправиться в новое место, заняться незнакомым для вас делом. Это хороший совет для тех, у кого не складываются отношения в определённом коллективе. Часто случается так, что, перейдя на новую работу или поступив в университет, человек оказывается в центре внимания, хотя раньше страдал от одиночества.

Немного о материальном

Безусловно, друзья способны быть партнёрами по бизнесу, один может помочь другому в трудной финансовой ситуации, но строить дружбу на денежных отношениях нельзя. Если вы видите, что человек пользуется вашими финансовыми возможностями для своих целей, вряд ли он будет надёжной опорой в трудной ситуации. Материальной выгоды стоит ожидать от успешной сделки или качественно выполненного проекта, а не от .

И в горе, и в радости

Все знают поговорку о том, каким именно образом познаются друзья. Если человек в трудной ситуации рядом, если он без вопросов отложит свои дела и подставит плечо – он, безусловно, друг, вы дороги и близки ему. Не менее важно умение бескорыстно радоваться за товарища, когда он счастлив. Такое участие свидетельствует о том, что вас действительно любят. Отношения, в которых есть зависть, не могут быть дружбой. Недаром говорят, что искренне радоваться за другого могут немногие.

Совпадение интересов

Каждому очень важно, чтобы друг его понимал, а для этого нужно хотя бы частичное совпадение интересов. Если у человека специфические увлечения, например, альпинизм, историческая реконструкция или путешествия автостопом, товарищ, который в этом ничего не понимает, скорее всего, быстро отдалится. Чаще всего, сближение будущих друзей как раз происходит на почве совместных интересов. Однако, ни в коем случае нельзя давить на близких людей, заставляя их заниматься тем, что нравится вам. Только добровольные отношения могут быть и плодотворными, и продолжительными.

Говоря о том, как правильно выбирать друзей, нельзя не упомянуть о том, что слишком навязчивое внимание, советы и настоятельные рекомендации, как правильно поступать, могут отпугнуть любого человека, даже того, кто вам сильно симпатизирует. Если нужна ваша рекомендация, её попросят, а навязчивость – не лучший спутник дружбы. В то же время, человек, который настоятельно хочет переделать вас, не любит вас таким, какой вы есть, соответственно, вряд ли станет .

Кого следует избегать?

  • Тех, кто любит распускать сплетни. Если человек постоянно рассказывает вам гадости про других, где гарантия, что он не будет говорить так же о вас?
  • Тех, у кого проблемы с моралью. Человек, не ставящий ни во что спокойствие, жизнь и здоровье других, может впоследствии иметь и проблемы с законом. Нужно ли вам, чтобы он втягивал вас в это?
  • Эгоистов. Тот, кто явно думает только о себе, не может стать . Он предаст ваши интересы ради своих, поэтому на него нельзя положиться.
  • Тех, кто всегда всем недоволен. Такой человек будет использовать вас для того, чтобы изливать свой негатив. О вас и о ваших интересах при этом думать он не станет.

Без друзей наша жизнь становится серой и скучной. Они наши помощники, советчики, вдохновители. Иногда нужно какое-то время просто ждать «своего» человека, который не всегда сразу встречается на жизненном пути. Порой проходят годы, прежде чем появится , способный понять и принять вас таким, какой вы есть. Выбирать нужно не спеша, и умом, и сердцем, чтобы друзья оставались рядом много-много лет.

Ищите положительных друзей, которые обладают хорошими качествами и готовы поддержать вас в трудную минуту. Избегайте общения с негативными людьми, которые могут плохо влиять на вас и вашу жизнь.

Шаги

Обращайте внимание на хорошие качества

    Обратите внимание на то, оказывают ли вам друзья необходимую эмоциональную поддержку и дают советы. Хороший друг всегда рядом - и в радости, и в горе. Он готов оказать поддержку, когда это необходимо. В тяжелые времена настоящие друзья готовы сделать все возможное, чтобы поддержать вас. Кроме того, они могут дать мудрый совет, если это необходимо.

    • Подумайте, поддерживают ли вас друзья, и если да, то каким образом они это делают. Если вам пришлось пережить разрыв отношений, вспомните, какую поддержку оказывали ваши друзья в этот непростой период. Возможно, они ежедневно связывались с вами, чтобы узнать, как ваши дела, или делать все возможное со своей стороны, чтобы отвлечь вас от проблемы. Может быть, они приглашали вас прогуляться и проводили с вами свое свободное время.
    • Хорошие друзья также дают дельные советы, когда это необходимо. Столкнувшись с трудной ситуацией, вы можете обратиться за руководством к другу. Однако хороший друг никогда не будет навязывать свои советы. Он выскажет свое мнение только в том случае, если вы попросите его об этом. Кроме того, если вы не прислушаетесь к его совету, он не будет осуждать вас, а окажет необходимую поддержку. К примеру, если вы решили перейти в другую школу, вашему другу может не понравиться ваша идея. Однако если он настоящий друг, он примет ваше решение и окажет вам необходимую поддержку.
  1. Обратите внимание на то, соблюдается ли в ваших отношениях баланс «давать» и «брать». Друзья должны ощущать взаимную поддержку. В отношениях должен соблюдаться баланс «давать» и «брать». Если вам кажется, что вы даете больше, чем получаете, или наоборот, ваш друг дает вам больше, а получает меньше, то вряд ли ваши отношения можно назвать здоровыми.

    • Отличительной чертой некоторых людей является щедрость и, как правило, такие люди готовы сделать все, что в их силах, чтобы помочь другим. С другой стороны в вашем окружении могут быть люди, которые привыкли больше брать, чем давать. Они по своей природе думают только об удовлетворении своих собственных потребностей. Поэтому они ожидают от других, что те будут жертвовать своим временем и силами ради них. Ищите друзей, которые способны поддерживать баланс между этими двумя крайностями.
  2. Подумайте, делают ли ваши друзья все возможное, чтобы вы становились лучше. Ваши друзья должны положительно на вас влиять. Они должны побуждать вас становиться лучше. Кроме того, они должны поощрять вас оставаться самим собой и стремиться к своим целям. Ваши друзья должны быть вашей командой, где каждый переживает о том, чтобы близкий человек достиг того, к чему он стремится.

    • Например, вы хотите поступить в медицинский университет. Ваши друзья должны интересоваться вашей подготовкой к поступлению. Кроме того, они могут помочь вам выбрать учебное заведение. Если необходимо, они сделают все возможное, чтобы уменьшить уровень стресса, например, они предложат вам пообедать вместе в уютном кафе. Также после успешного поступления хорошие друзья с удовольствием разделят вашу радость и отпразднуют с вами это событие.
  3. Подумайте, можете ли вы открыто делиться своими мыслями и чувствами с друзьями. Важным аспектом настоящей дружбы является общение. Если у вас есть настоящие друзья, вы можете открыто делиться с ними своими мыслями и чувствами. Подумайте, легко ли вам оставаться самим собой в компании друзей и делиться с ними своим мнением. Если вы, общаясь с друзьями, следите за каждым своим словом или боитесь сказать о своих мыслях, то эти отношения сложно назвать дружескими.

  4. Подумайте, доверяете ли вы своим друзьям и уважаете ли вы их. Настоящая дружба строится на взаимном уважении и доверии. Вы должны быть готовы доверять конфиденциальную информацию своим друзьям и быть уверены в том, что они займут вашу сторону, даже если вас нет рядом. Хорошие друзья будут защищать вас в компании незнакомых людей и других друзей.

    • Развивайте уважение к своим друзьям. Хотя ваши интересы или предпочтения могут быть разными, вы все же должны уважать выбор своих друзей. Нет ничего плохого в том, если у вас будут разные мнения по какому-то вопросу, однако вы должны проявлять уважение друг к другу.

    Ищите новых хороших друзей

    1. Сосредоточьтесь на поиске друзей, знакомясь с новыми людьми лично, а не с помощью Интернета. Поиск друзей в социальных сетях дает положительный результат, особенно если вы стеснительный человек и вам сложно знакомиться с новыми людьми. Однако если вы хотите построить крепкие дружеские отношения, лучше общаться с людьми при личных встречах. Проводите время вместе в реальной жизни и не ограничивайтесь общением онлайн.

      • Если вы стеснительный человек и вам сложно знакомиться с людьми, вы можете начинать со знакомства в социальных сетях. Общайтесь с людьми в социальных сетях. Со временем, когда вам будет комфортно с этими людьми, вы сможете проводить вместе время и не ограничиваться общением в социальных сетях.
    2. Запишитесь в клуб или посетите мастер класс, который соответствует вашим интересам. Вы сможете познакомиться с новыми людьми, благодаря чему расширите круг своих друзей. Займитесь тем, чему вы всегда хотели научиться. Присоединитесь к клубу, направленность которого соответствует вашим интересам. Вы познакомитесь с людьми с похожими интересами. Они могут стать вашими друзьями.

      • К примеру вы любите играть в компьютерные игры. Скорее всего, вы хотите познакомиться с людьми, у которых похожие интересы. Вы можете найти таких людей онлайн. У вас появится возможность весело проводить время, играя в видеоигры. Со временем вы можете подружиться с этими людьми и не ограничиваться только играми. Вы можете гулять, ходить в кино или заниматься тем, что вам нравится.
    3. Займитесь волонтерской работой. Выберите сферу деятельности, которая наиболее интересна для вас. Вы сможете познакомиться с новыми людьми и построить с ними дружеские отношения. Работа волонтером - это хороший способ встретить людей с похожими убеждениями и целями. Это отличная возможность найти настоящих друзей.

      • Например, вы решили помогать людям, которые работают в приюте для бездомных. Как правило, участие в волонтерской работе подразумевает общение с людьми, у которых похожие интересы и цели. Вы можете не ограничиваться только оказанием помощи другим. После работы вы можете выпить чашечку кофе с людьми, которые вам интересны. Благодаря этому вы сможете построить дружеские отношения с людьми, ценности и убеждения которых совпадают с вашими.
    4. Сделайте знакомых своими друзьями. Возможно, среди ваших знакомых есть люди, которых вы хотели бы видеть в числе своих друзей. Попробуйте перевести отношения на новый уровень. Подумайте о том, кого из ваших знакомых вы рассматриваете как потенциального друга.

      • Например, чтобы перевести отношения на новый уровень, можно пригласить своего знакомого на чашечку кофе или на ужин, где вы сможете узнать друг друга лучше. Во время встречи задавайте своему знакомому глубокие вопросы и внимательно слушайте своего собеседника. Ваш знакомый увидит, что вы хороший человек и непременно захочет проводить с вами больше времени.

    Избегайте общения с негативными друзьями

    1. Ограничьте общение с друзьями, которые критикуют или унижают вас. Вы должны знать отличительные черты плохих друзей, чтобы не тратить время на общение с людьми, которые не являются хорошей компанией для вас. Избегайте общения с людьми, которые могут унизить или сказать вам что-то обидное. Такие действия могут негативно отразиться на вашей самооценке. Ваши отношения будут токсичными и бесполезными.

      • Плохой друг может унижать вас, говоря, что вы «никчемный» или «глупый». Кроме того, вы можете постоянно слышать в свой адрес, что вы делаете или говорите что-то не так.
      • Они также могут унижать вас в присутствии других, чтобы показать свое превосходство и значимость. Кроме того, такими действиями они могут навязывать вам мысль о вашей незначительности. Поэтому прекратите общаться с людьми, которые ведут себя подобным образом.
    2. Избегайте общения с людьми, которые пользуются вами в своих интересах. Вам не стоит общаться с теми, кто только берет, не давая в ответ. Подумайте о том, поддерживают ли вас друзья или только ожидают этого от вас. Друзья, которые используют вас в своих интересах, сосредоточены только на личной выгоде. Они не интересуются вашими потребностями. Когда вы нуждаетесь в помощи, они не спешат вам помочь.

      • Например, вы заняли первое место в творческом конкурсе за лучшее произведение. Безусловно, это положительно отразится на вашем карьерном росте. Вы поделились этой новостью с другом, думая, что он порадуется за вас. Вместо этого он безразлично отнесся к этой новости или даже начал завидовать вам. Такое поведение может говорить о том, что вашего друга больше интересуют личные потребности и цели. Он также может пытаться использовать ваш успех для своей собственной выгоды, игнорируя ваши потребности.
    3. Старайтесь избегать общения с людьми с негативным типом мышления. Кроме того, прекратите общаться с людьми, которых интересуют только отрицательные моменты той или иной ситуации, так как общение с ними может лишать вас необходимой энергии. В вашей компании друзей могут быть люди, которые смотрят на вещи с отрицательной точки зрения и вовсе не замечают положительных моментов. Общаясь с ними, вы можете перенять их точку зрения. В этом случае вы мало чем будете отличаться от людей с негативным мышлением.

      • Если вы пытаетесь поддерживать друзей с негативным мышлением, это, как правило, не приносит результата. Вы даже можете думать, что несете ответственность за то, чтобы ваши друзья с негативным мышлением чувствовали себя счастливыми. Из-за этого вы можете посвящать все свое время им, забывая о своих собственных потребностях и целях. Избегайте таких друзей. Благодаря этому вы будете посвящать больше времени себе, развиваясь как личность, и не тратить свои силы, чтобы решать чужие проблемы.

Известная пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Другими словами, начиная с кем-то дружить, мы можем заранее сказать, к каким последствиям это приведет. Поэтому к выбору подруг и друзей следует подходить не менее ответственно, чем к выбору спутника жизни.

Делайте ставку на оптимистов

Несмотря на то, что оптимисты иногда кажутся сумасшедшими (а как еще можно назвать людей, которые надеются на лучшее без всяких на то оснований?), они всегда выигрывают. Во-первых, оптимизм притягивает к себе благоприятные события. Во-вторых, даже если они
не происходят, оптимисты не сильно и не надолго расстраиваются. Независимо от ваших взглядов на жизнь, старайтесь больше общаться с оптимистически настроенными людьми. Они сделают вашу жизнь радужнее, и вы научитесь никогда не унывать и видеть кругом множество плюсов. С другой стороны, нытики тянут из вас энергию, портят настроение и формируют негативный взгляд на вещи. Согласитесь, в нашем нестабильном мире это совершенно ни к чему.

Наслаждайтесь счастьем от ума

Что ни говорите, а подруг нужно выбирать умных. С такими и поговорить интересно, и дельный совет можно услышать. С дурами, конечно, вы можете чувствовать свое превосходство (некоторые люди так тешат свое самолюбие), но глупость рано или поздно начинает раздражать. А самое обидное, что и помочь такому человеку не можешь. Что ему ни говори, как ни учи, как известно, «свои мозги не вставишь».

Вдохновляйтесь целеустремленными

Можно выбирать подруг, которые плывут по течению, только вот они никогда не зарядят вас желанием ставить перед собой цели и добиваться их, наслаждаться реализованными мечтами, а не радостями «обломовщины». Люди, которые многого хотят добиться, очень вдохновляют. Если вам повезло общаться с такими, вы меня поймете. После разговоров с ними хочется свернуть горы - избавиться от обыденщины (или свести ее к минимуму), забыть о неудачах и обидах, сделать свою жизнь насыщенной и интересной. Дружите с теми, у кого много идей и планов - пусть даже иногда кажущихся невероятными.

Доверяйте практичным

Нет никого хуже, чем подруга-транжирка, таскающая вас по магазинам и провоцирующая пренебречь составленным на месяц личным (семейным) бюджетом. С такими людьми не замечаешь, как втягиваешься в бездумный процесс шопинга и жертвуешь своими целями в угоду импульсивным покупкам. Практичная подруга не будет соблазнять вас распродажами и вовремя остановит, когда вы будете готовы сорваться с катушек.

Примыкайте к приверженцам здорового образа жизни

Ученые давно доказали, что дружба оказывает прямое влияние на стиль жизни человека и даже его вес. Согласитесь, очень важно, где вы обычно встречаетесь с подругами - в фитнес-клубе (парке) или за чаем с пирожными. Все это оказывает воздействие на ваш образ жизни, фигуру и прочее. Поэтому дружите со «спортивными активистками». Они затащат вас на аквааэробику, даже если вам «сегодня не очень-то хочется».

Ищите умеющих хранить тайну

Сколько семей разбивалось из-за того, что подруга не сумела сохранить тайну! Сколько людей потеряли работу из-за болтливости подружки-коллеги, чешущей языком в секретарской и по другим отделам! Не связывайтесь с такими, в противном случае вам придется постоянно контролировать то, что вы им рассказываете. Да и это может не уберечь вас от беды, потому что любые слова можно неверно растолковать, переврать и кому-то передать. Зачем вам подруга, с которой вы не можете ни на минуту расслабиться, излить душу?

Выбирайте веселых

Чувство юмора - важнейшее качество человека. Не заводите друзей, у которых нет чувства юмора. С ними неинтересно. Кроме того, они могут надолго затаить на вас обиду из-за невинной шуточки и в один «прекрасный» день расправиться с вами.

Добро всегда должно побеждать зло

К чему вам злые подруги, которые таят обиды на родственников, точат зуб на коллег и язвительно отзываются о своих знакомых? Слушать такое неприятно. Еще неприятнее думать, что и о вас они могут говорить то же самое. Разве хочется копить злобу на всех вокруг? А ведь взгляд таких людей на мир может влиять и на вас. Скептицизм и злоба заразны, даже если в это не верится.

Избегайте сплетниц

Желание перемывать косточки в той или иной степени свойственно большинству женщин (да и мужчин тоже). Но некоторые только и живут тем, что обсуждают подробности личной жизни своих знакомых. Отбросим даже очевидный факт, что и вашу личную жизнь они будут точно так же обсуждать с половиной города. Вопрос в другом - зачем вам все это знать? Чего ради собирать потоки ненужной информации, забивать голову чужими проблемами и поворотами чужой судьбы? Нетрудно найти себе более приятное и полезное дело, чем обсуждать чиновницу из последнего подъезда или невестку вашей подруги. Любовный роман читать - и то интереснее, по крайней мере, помимо сюжета там еще есть художественность образов и неповторимая авторская стилистика.

Не единым хлебом насущным жив человек

Конечно, материализм жил, жив и будет жить (в отличие от В.И. Ленина). Однако куда интереснее общаться с подругами, которых интересует не только новая юбка и комплимент начальника соседнего отдела. Люди, у которых помимо материальной, практичной есть и другая сторона жизни - духовная, философская, - исключительно интересны. Они заставляют задумываться над глубинным, рассуждают о вечных ценностях. Они видят шире и глубже, чем большинство, и могут научить этому вас. Не спешите спорить, даже если вы с чем-то не согласны. Проявите терпение и интерес, и вам откроются потаенные грани их духовной жизни. А со временем, возможно, и вашей…

Пословицы и поговорки о дружбе

  • Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
  • В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
  • В согласном стаде и волк не страшен.
  • Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Все за одного, один за всех.
  • Всяк дом хозяином хорош.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Для милого дружка и серёжка из ушка.
  • Добрая шутка дружбы не рушит.
  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
  • Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.
  • Дружба дружбой, а служба службой.
  • Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  • Друзья познаются в беде.
  • Друзья познаются в несчастье.
  • Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.
  • Знакомых много, а друзей мало.
  • И мудрому человеку совет требуется.
  • Каждый сам себе лучший друг.
  • Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Кто друг прямой, тот брат родной.
  • Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
  • Лучше умный враг, чем глупый друг.
  • Любят того, кто не обидит никого.
  • Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников друзей.
  • Не в службу, а в дружбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Неверный друг - опасный враг.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  • Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.
  • Один в поле не воин.
  • Один палец не кулак.
  • Одна пчела много мёду не принесёт.
  • С тем не ужиться, кто любит браниться.
  • С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Товарищ за товарища в огонь бросится.
  • Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.
  • Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.
  • Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.
  • Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
  • Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.
  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Человек человеку - друг и брат.

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Подкорытовой Татьяны Сергеевны

Дата27.11.2015г.

Класс: 4 "г"

Учитель : Попова Т.В

Руководитель практики: Темерева Л. П подпись_______________

Тема: " Как выбирать друзей".

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности.

Планируемый результат:

    Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.

    Метапредметный : демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.

    Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».

Триединая цель:

    Воспитательная: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

    Развивающая: развивать познавательные логические.УУД(анализ, синтез); познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД(планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Образовательная: сформировать понятия «настоящая дружба»

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Методы воспитания:

    Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

    Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения:

    По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

    По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

    Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:

    Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

    Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

    Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

    Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

    Методы контроля и самоконтроля .

Дидактические средства : раздаточные: конверты с пословицами, демострационные: аудиозапись.

Список литературы :

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2.Методическое Пособие. Уроки нравственности или "что такое хорошо и что такое плохо" Л.В. Мищенко Издательство РОСТ, 2014.

План:

1.Организационный момент

2.Мотивационно-целевой.

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

3.2 Работа с пословицами

3.4Проектная деятельность.

4.Рефлексия

Ход урока

Этапы деятельности

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организацион-ный момент

Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность

Стимулирование занимательным содержанием.

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Пожмите дружески руки друг другу.

Хорошо, все настроились на работу, с а дитесь.

Выполнение гимнастики.

Внимание детей собрано; ребята настроились на предстоящую деятельность

2.Мотивационно-целевой.

Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Для того чтобы узнать тему классного часа нам с вами необходимо прослушать песню.

(Песня о дружбе м/ф "Тимка и Димка")

Как вы думаете какой теме посвящен наш классный час?

Тема нашего классного часа " Как выбирать друзей"

Как вы думаете что будет целью?

Цель классного часа:"Научиться правильно выбирать друзей."

Прослушивают песню, с помощью песни выделяют тему классного часа и его цель.

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

целеполагание, волевая саморегуляция;

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

Задача: Актуализировать знания обучающих о том как выбирать друзей и что такое настоящая дружба.

Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.

(ответы детей)

Большинство мальчишек и девчонок легко находят себе друзей, приятелей, товарищей. Обычно ими становятся одноклассники или дети, живущие по соседству, и такая система выбора друзей, пожалуй, самая естественная и надежная.

Настоящая дружба (именно настоящая!)- замечательное чувство. Некоторые люди, особенно мужчины, проносят дружбу через всю свою жизнь. Они в любой момент готовы подставить другу свое плечо, протянуть руку помощи, разделить горе и радость. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее.

Обучающиеся внимательно слушают и понимают речь учителя. Отвечают на вопрос учителя.

Познавательные УУД: логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)

3.2 Работа с пословицами

Задача: развивать мышление, умение анализировать и объяснять

смысл пословиц

Методы получения новых знаний(объяснение,

беседа)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опята (временная работа в парах; метод взаимной проверки)

- Для того, чтобы узнать, какой смысл заложен в пословицах о дружбе, предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат конверты. Вам из отдельных слов нужно собрать пословицу, обсудить ее значение и выбрать того, кто прочитает её и объяснит ее смысл. На выполнение задания даётся одна минута. После того, как каждая пара закончит выполнять задание – кто-то один от каждой пары читает пословицу и объясняет ее смысл.

(в конверте пословицы)

Прочтите и объясните значение 1-ой пословицы

(Нет друга - ищи, а нашел - береги)

Да, ребята, очень важно иметь настоящих друзей и беречь их, не обижать, чтобы не потерять.

Прочтите и объясните значение 2-ой пословицы.

(Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.)

Да, ребята, важно узнавать друзей, не в 3 дня, а на протяжении долгих лет.

Прочтите и объясните значение 3-ой пословицы.

(Друг неиспытанный, что орех не расколотый.)

Действительно, ребята, друг познается и в горе и в радости.

Прочтите и объясните значение 4-ой пословицы.

(Новых друзей наживай, а старых не утрачивай)

Да, действительно нужно не забывать про старых друзей, но и наживать новых друзей.

Прочтите и объясните значение 5-ой пословицы.

(Друга на деньги не купишь)

Да, ребята, не все можно купить на деньги.

Прочтите и объясните значение 6-ой пословицы.

( Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. )

Действительно, не нужно бросать друзей в трудную жизненной ситуации.

Прочтите и объясните значение 7-ой пословицы.

(Друга узнаешь, когда вместе с ним пуд соли съешь.)

Да, ребята, настоящий друг познается в беде.

Как вы думаете, какая народная мудрость заложена в этих пословицах?

Да, ребята, в пословицах из поколения в поколение мудрые люди передавали свой опыт ценностного отношения к дружбе детям, молодым людям. Вот и мы прислушаемся к тем мудрым словам, которые заложены в пословицах.

Собирают пословицу в парах и объясняют ее.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в парах;

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Регулятивные УУД: Коррекция.

3.3 Работа с произведением С.Михалкова "Щенок и змея"

Задача: актуализировать знания обучаюшихся о том как нужно выбирать друзей.

Метод получения новых знаний(беседа, рассказ)

Как вы думаете ребята, все люди умеют дружить?

К сожалению, часто дети принимают за дружбу совсем другое чувство. Подобные отношения могут принести вред- когда общаешься (а кажется, что дружишь) с человеком, который плохо на тебя влияет. Сам того не понимая, любой ребенок перенимает привычки того, с кем дружит. А если это дурные привычки?.. Например, брать без спросу чужие вещи (то есть воровать) или выражаться нехорошими словами?

Как вы думаете, к чему могут привести такие отношения?

Прежде чем подружиться с человеком, желательно к нему повнимательнее присмотреться, узнать о нем побольше: чем живет, чем дышит, чтобы не получилось так, как в произведении С.Михалкова, которое мы с вами сейчас и прочитаем.

Щенок и Змея.

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых друзей искать. Вылезла из -под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

Вот ты на меня смотришь и молчишь...А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают!- сказал щенок Змее. -все меня учат, ругают: и барбос, и Шарик, и даже Шавка. надоело мне их слушать!...

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

Пойдешь ко мне в друзья? -спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка.

Молча...

С.Михалков

Ребята, за что, по-вашему мнению, Щенок решил взять Змею в друзья?

(Она его не поучала)

В чем заключалась ошибка Щенка?

(Он не правильно выбрал друга)

Вот что нужно помнить, когда выбираешь себе товарищей. Лучше всего дружить с детьми-ровесниками. В компании старших по возрасту есть опасность чувствовать себя во всем последним, ведь они сильнее физически, а значит, быстрее бегают, более выносливы, лучше играют в футбол, хоккей. Вы же не хотите среди них казаться слабыми и неловкими?

Они старше, а значит, опытнее: больше знают, многое умеют, что вам пока недоступно. Вам может показаться, что они умные, а вы глупые.

Компания младших вам тоже быстро надоест. Разве интересно играть с малышом, который еще не может в силу своего возраста быть вам достойным соперником и все время проигрывает? Вот почему разумнее всего дружить с ровесниками.

Отвечают на вопросы учителя, читают произведение Михалкова "Щенок и змея"

Личностные УУД: смыслообразование;

Познавательные УУД:

Структурирование знаний; анализ;синтез.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.4Проектная деятельность.

Задача:

Организовать рисование и представление кадров мультфильма.

Метод развития психических функций, творческих способностей,

личностных качеств(Творческое задание,

создание креативного поля)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта(Временная работа в группах)

А о том как умеете дружить вы учащиеся 4 г класса, мы сейчас расскажем с помощью мультфильма «Наш дружный 4 г класс»

Предлагаю вам объединиться по 4 человека, обсудить и нарисовать ситуацию из жизни класса о том, как вы умеете дружить.

Затем каждая группа представит свой кадр мультфильма, в результате у нас получится целый мультфильм.

А последним кадром нашего мультфильма будет кодекс дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

    Делись своими успехами, неудачами и новостями.

    Умей слушать.

    Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

    Доверяй другу и будь уверенным в нем.

    Сохраняй тайны своего друга.

    Не критикуй друга публично.

    Не будь назойливым и не поучай.

    Не обсуждай друга в его отсутствие.

    Не ревнуй друга к другим его друзьям.

    Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

    Возвращай долги.

    Радуйся успехам своего друга

Обучающиеся рисуют кадр мультфильма,

обсуждают,

представляют свои кадры.

Личностные УУД: Смыслообразование;

Позновательные УУД:

Моделирование;

Умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: умение работать в группе;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Рефлексия

Задача: побудить детей к анализу деятельности, рефлексии своего участия на классном часе

Стимулирования и коррекции действий детей в воспитательном процессе, поощрение.

Ребята, наш классный час подходит к концу.

Мне понравилось как вы работали были активны.

Продолжите, пожалуйста, фразу:" Сегодня я узнал(понял).....".

Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;