Конспект коррекционного развивающего занятия. Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у бабушки. Ход коррекционно-развивающего занятия психолога в детском саду

Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;

Помогать детям преодолевать замкнутость;

Развивать эмоциональную, когнитивную сферу и мелкую моторику руки;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: смайлики с разным настроением; фото людей, на лице которых различные эмоции; сказочные герои; мультфильм «Крошка Енот»; мандалы для раскрашивания, бумага, краски, фломастеры, карандаши, губки.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога в детском саду

(Психолог приветствует детей, сообщает им, что сегодня они отправятся к королеве Эмоции на праздник Радости.)

Доброе утро, дорогие дети!

Все ли в порядке у нас в группе?

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл!

Психолог. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

Нас пригласила королева Эмоция на праздник Радости.

Упражнение «Выбери эмоцию на праздник»

Цель: способствовать снижению эмоционального напряжения; учить детей проявлять свои эмоции и чувства .

Психолог. Каждому нужно свою фотографию поместить в уголок эмоций, выбирая, если ты веселый - к солнышку, печальный - к капелькам. занятия с детьми

Психолог. Отправляемся на праздник!

(Под музыку дети идут в гости к королеве Эмоции на праздник Радости. Психолог и дети здороваются с королевой.)

Психолог. Добрый день, королева, мы пришли к тебе на праздник Радости!

Королева Эмоция (плачет). Я не могу начинать праздник, потому что злой колдун оторвал все лепестки моего цветка настроения и заколдовал их.

Психолог. Не волнуйся, королева, наши дети умные, сообразительные, они смогут расколдовать. (После выполнения заданий каждый лепесток прикрепляется)

Лепесток Печали.

Задание:

1. Узнать эмоцию (эмоция печали изображена песком на стекле).

2. Показать печаль (дети показывают).

3. Отыскать детей с печальным лицом (картинки с изображением детей с различными эмоциями).

4. Упражнение «Когда мне грустно, я...»

Варианты ответа:

Устраиваю с друзьями веселые игры;

Смотрю веселый фильм;

Слушаю веселую музыку.

Лепесток Злости.

Задание:

1. Узнать эмоцию (на песке изложена с помощью камешков)

2. Показать злость (дети показывают)

3. Найти сказочных героев, с такой эмоцией;

class="eliadunit">

4. Упражнение «Способы борьбы со злостью» (ответы детей):

Сделать несколько глубоких вдохов;

Порвать газету или помять пластилин, сказав при этом: «Беги, гнев, беги!»;

Выполнить несколько физических упражнений;

Бить по подушке, представляя себе человека, который тебя обидел;

Топать ногами по полу;

Обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди

Стать в позу устойчивого солдатика: встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить вдоль тела. Постоять так несколько секунд, а затем поменять ногу;

Надуть воздушный шарик;

Покидать мяч о стену.

Лепесток Страха

Задание:

1. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

После этого психолог спрашивает детей, что помогло еноту побороть свой страх, что смешного было в его страхе, предлагает им нарисовать лицо Енота, когда он испугался и когда он подружился со своим страхом.

2.Покажи эмоцию (дети показывают)

3. Способы преодоления страха (ответы детей):

Страх-страх-страшилка,

Вон, вон катись:

В смех-смех-смешинку

Превратись.

Лепесток Удивления.

Задание:

1. Рисование с помощью свечи (изображение эмоции появляется после нанесения краски)

2. Показать эмоцию (дети показывают).

Лепесток Радости.

Задание:

1. Рисование мандалы (предлагаю детям проверить силу волшебного круга, разрисовать его различными цветами, которыми им хочется)

2. Показать эмоцию (дети показывают)

3. Игра «Если весело живется, делай так...»

Психолог. Дети, Королева Эмоций приглашает вас поиграть в очень веселую и подвижную игру «Если весело живется, делай так...»

Если весело живется, делай так - хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)!

Если весело живется, делай так - топ-топ (дети шагают на месте)!

Если весело живется, каждый другу улыбнется (дети поворачиваются и улыбаются)!

Если весело живется, делай так - прыг-скок (дети прыгают на месте)!

Рефлексия.

Психолог. А сейчас мы возьмемся за руки и каждый расскажет, что ему понравилось, запомнилось, что было интересным в гостях у королевы Эмоции.

Изменилось ли у Вас настроение?

Если изменилось, переставьте свою фотографию.

Прощание.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в Песочную страну»
(для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.
Коррекционные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники; - снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей;
Образовательные задачи: - формирование представления детей о свойствах песка;
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; - развитие творческого воображения, внимание и мышление;
- развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность; - воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование :
световой стол для рисования песком;
кварцевый песок;
столы и стулья на каждого ребенка;
подносы с «живым» песком по количеству детей:
мультимедийное оборудование (экран, проектор);
магнитофон; салфетки по количеству детей;
трафареты и цветной песок;
камешки и формочки разного размера для декора.
1.Вводная часть
Ритуал приветствия «Подари улыбку»
Цель: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.
Педагог-психолог приветствует детей, приглашает в круг: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).

Игра-разминка «Выполни задание»
Педагог-психолог: «Ребята давайте поиграем: вам нужно будете выполнить задание, которое подходит именно вам:
-Пускай улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
-Пусть коснуться кончика носа все, у кого белые носочки.
-Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
-Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
-Пусть хлопают в ладоши все, кто любит лето!»
(Дети выполняют задания).

Беседа
Цель: задать тему занятия, настроить детей на совместную игровую деятельность.
Педагог-психолог: «Ребята мне тоже очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?»
Педагог-психолог произносит «волшебные слова»: «Покружим, полетим, Страну солнца посетим, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!» (Дети берутся за руки, закрывают глаза и, слушая «волшебные слова», начинают фантазировать).
2.Основная часть
Цель: развитие и частичная коррекция эмоционально – личностной и познавательной сфер ребенка.
Арт-занятие «Рисование на световом столе» в основной части несет смысловую нагрузку всего занятия, установка положительного эмоционального отклика детей на занятии.
Дети открывают глаза и подходят к песочному столу. Педагог обращает внимание детей, на стол, на материал с которым детям предстоит работать.
Дети тактильно знакомятся с песком и отвечают на вопрос: «Какой песок?» Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный. (Высказывания детей)
Перед тем как педагог предлагает порисовать на песке, дети обращают внимание на экран, где представлено видеоизображение рисования на песке. Педагог озвучивает: «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу. Я рисую небосвод, вот и солнышка черед, облака совсем не тучи, а внизу дубок могучий! Я рисую - мне не лень за окном хороший день.

После просмотра видео, дети рисуют облака, а далее продолжают рисовать по тексту стихотворения: Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу. Стали лить на землю воду и испортили погоду, (рисуют дождь). Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, (рисуют гриб), дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу).
(Обсуждение работ детей и выяснение чего не хватает на рисунках. Ответы детей: солнца)

Упражнение-лепка «Живой песок» активизацию речевого развития через тренировку мелких движений пальчиков и кистей рук, развитие тактильного восприятия детей.
Педагог-психолог: «Правильно солнце, его я вам предлагаю попробовать нарисовать, используя другой песок, приглашаю вас парами к столу. Попробуйте нарисовать солнце. Получается? (Высказывания детей) Давайте посмотрим какой он? Отличается от песка на котором мы рисовали? Как можно изобразить с помощью него, например солнце!? (Дети пробуют рисовать, используя «живой песок», знакомятся с ним, его свойствами). Проблемная ситуация – рисовать не получается.


Дети начинают лепить из песка солнце, используя камешки для декора, обсуждают какое у них получается солнце!
Ответы детей: доброе, лучистое, улыбчивое, песочное

3.Заключительная часть
Цель: Направлена на снижение мышечного напряжения, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
«Согрело вас ваше солнце? Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад из песочной страны, но на память о нашем путешествии я хочу подарить вам амулеты на счастье и хорошее настроение, мы их сделаем сами из цветного песка!
Наполняем подготовленные сувенирные баночки цветным песком, каждый ребенок выбирает цвет для себя!


Выход из Песочной страны
Когда все готово, дети берутся за руки, закрывают глаза и слушают «волшебные слова» для выхода из Песочной страны: Поиграли, погостили, Страну солнца посетили, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!

Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (выбор цвета для амулета), и в смысловом (ответы на вопросы).
Педагог предлагает детям присесть на подушки и обсудить: «Чем запомнилось вам наше путешествие!?»
(Ответы детей. Прощание).

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

Цель: создание условий для снижения агрессивности, снятия мышечных зажимов.

Задачи:

1. Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.

2. Поднять эмоциональный тонус.

3. Снять общее и мышечное напряжение.

4. Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом.

Методы, используемые на занятии: Беседа; игра; рисование; обсуждение; релаксация.

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Время проведения занятия – 20-25 мин.

Материалы и оборудование: Лист бумаги (формат А3); карандаши; аудиозапись с расслабляющей музыкальной композицией; магнитофон; мяч; мольберт; обручи.

Ход занятия:

Участники становятся в круг.

1. «Приветствие».

Педагог: Поприветствуем друг друга: спинками, щёчками, плечиками и т.д. Подарим улыбку.

По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева.

2. Беседа.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной поляне. На этой поляне живут сказочные существа. Во время нашего путешествия с нами будут происходить разные истории, а самое главное - это превращения. А отправимся на полянку мы на поезде.

3. Игра «Паровозик». Цель: сплочение группы, умение работать в команде.

Дети встают в круг друг за другом и отправляются в путешествие, изображая паровозик. Педагог: В начале пути идем медленно, затем быстрее, тихо, как мышки, затем топаем громко, как слоны. И вот мы оказались на полянке.

4. Игра «Несуществующее доброе животное». Цель: снятие негативного настроения и восстановление сил.

Первое сказочное существо, живущее на полянке это «несуществующее животное», оно очень доброе и ласковое. А как оно выглядит, мы сейчас узнаем, но для этого мне понадобится ваша помощь.

На листе формата А 4 предложить каждому ребенку нарисовать детали животного (уши, лапы, глаза, рот и т.д., обязательно проследить, чтобы животное на рисунке получилось добрым).

Придумать имя «несуществующему животному.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Педагог: Давайте подышим, как дышит наше животное. Все вместе вдох-шаг в круг, выдох-шаг назад.

Педагог: Ребята, давайте погуляем по полянке.

5. Игра «Путешествие по полянке». Цель: снять психофизическое напряжение, агрессивность, страхи.

Детям предлагается прогуляться по полянке. На пути у них встречаются воображаемые преграды: перейти грязь, перешагнуть лужу, пройти по узенькому мостику.

Педагог: Итак следующее превращение.

6. Игра «Дракон кусает свой хвост». Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Дети стоят друг за другом. Впереди стоящий ребенок - голова дракона, последний ребенок - хвост. Задача головы схватить хвост. Тело дракона неразрывно (в роли головы дракона должны побывать все дети).

Педагог: А еще на нашей полянке живут маленькие и очень добрые приведения, и мы сейчас их изобразим.

7. Игра «Маленькое привидение». Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Дети сначала изображают злых приведений (кричат, рычат, топают ногами, показывают злые гримасы), затем добрых приведений (улыбаются, гладят друг друга по голове и т.п.)

Педагог: Ребята, пока мы с вами путешествовали, неожиданно набежала тучка, и пошел дождик.

8. Игра «Дождь». Цель: развить чувство эмпатии.

Дети встают в круг друг за другом. Руки кладут друг другу на спины.

Педагог: Начинается сильный дождь. Крупные капли дождя падают на спинки (дети начинают энергично стучать пальчиками рук по спинам впереди стоящих детей), затем дождь стал стихать, (движения детей становятся более спокойными). Дождь перестал идти, но капли остались на кончиках пальцев (детям предлагается стряхнуть кисти рук). Выглянуло солнышко, и на полянке появился солнечный лучик.

9. Игра «Солнечный лучик». Цель: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.

Лучик прыгнул на лоб (нахмурить лоб), прыгнул на глаза (закрыть глаза), прыгнул на нос (сморщить нос), прыгнул на плечи (поочередно поднять правое и левое плечо).

Педагог: На нашей поляне живут еще одни сказочные существа – кошки.

10. Игра. «Добрые – злые кошки». Цель: снятие общей агрессии.

Дети по очереди встают в синий обруч, изображая злых кошек, затем в желтый обруч, изображая добрых кошек.

Педагог: Мы так долго путешествовали, что устали. Предложить детям лечь.

Релаксационный этап.

11. Упражнение «Плывем в облаках». Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.

Педагог: Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. На счет три открываем глаза и встаем.

Педагог: Дети, наше путешествие подошло к завершению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Используем снова игру «паровозик».

12. Рефлексия.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый ребенок по очереди проговаривает, что ему понравилось больше всего во время путешествия.

Готовые конспекты занятий и НОД по различным предметам и темам, предназначенным для коррекционных классов и групп всех типов. Рабочие программы коррекционных занятий «на все случаи жизни». Адаптированные для детей всех категорий коррекционной педагогики занятия по развитию речи, по математике, окружающему миру и другим предметам и учебным дисциплинам. Конкретный опыт педагогов, специализирующихся по социальной педагогике. Проверенные пути и методы адаптации и воспитания непростых дошкольников и учеников, в процессе их непосредственного обучения.

Составляйте конспекты занятий в коррекционных группах вместе с МААМ.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 3070 .
Все разделы | Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах

Тема"Цветы" Цель : уточнить и расширить знания о цветах, местах их произрастания, строении. Задачи : Коррекционно - образовательные : упражнять в словообразовании с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов, образовывать относительные прилагательные, учить подбирать...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема : Деревья. Задачи : Образовательные : - Расширить знания детей о деревьях. - продолжать учить правильно держать карандаш - Формировать навык...

Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах - Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) «Мама - солнышко моё»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности...» НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) по теме «Мама – солнышко моё» Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание» «Речевое...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Развитие грамматического строя речи, - Обогащение словаря прилагательными, глаголами - Формиррвание умения подбирать...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» Тема: «Рыбы» Возраст: 5 лет Цель: формировать представления по теме «Рыбы» Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: - Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными...

Конспект развлечения в младшей группе для детей с нарушением зрения «Поможем ежику» развлечение в младшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Поможем ежику» коррекционно - образовательные: - Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности; - Закреплять представление о фруктах и овощах; - Учить различать и называть...

Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах - ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты»

Оод по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения. На тему: «Юные космонавты» Коррекционно-развивающие задачи: 1.Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком». Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке...

Описание работы : Предлагаю вашему внимаю разработку коррекционно-развивающего занятия направленное на физическое и эмоциональное раскрепощение детей старшего дошкольного возраста. Разработка будет полезна педагогам-психологам работающих с детьми дошкольного возраста в детских садах, реабилитационных центрах, детских домах.

Цель : Помочь ребёнку раскрепоститься как физически, так и эмоционально.

Примечание : Старайтесь подобрать и провести упражнения таким образом, чтобы у детей во время их выполнения отсутствовали критерии «красиво» и «правильно», и чтобы они смогли проявить свою спонтанность.

Оборудование : большой лист бумаги, цветные карандаши, магнитофон, ритмичная музыка (Чунга-чанга?).

Минута встречи.

Приветствия в тёплом кругу.

Ведущий: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждут приключения. А полетим мы на воздушном шаре. Закрывайте глаза, устраивайтесь поудобнее и …(рассказывайте о том, как летите особым голосом).

Ой, мы в незнакомом месте. Нужна карта для ориентировки на местности. Откройте глаза! Осмотритесь! Вспомните, что видели сверху?

1. Рисование «Карта острова».

Ведущий: с высоты вы видели на острове лес, горы, реки. Чтобы было удобнее путешествовать, надо нарисовать карту острова. На это у нас 8 минут.

Цель: групповое сплочение в работе.

Материал: большой лист бумаги, карандаши.

Обсуждение работы.

2. Упражнение «Танец дружбы» . Ведущий: На острове живут люди, которые много танцуют ритуальных танцев. Чтобы нам подружиться с ними, надо станцевать танец «Дружбы». Чтобы они увидели наши мирные намерения.

Этот танец надо танцевать правильно, чтобы всё тело, и руки, и ноги, и шея, и голова могли свободно двигаться. Если не сможем, с нами островитяне не будут дружить.

Музыка подбирается ритмичная (хорошо получается под «Чунга-Чанга»).

У кого во время танца руки двигались?

У кого двигались ноги: Свободно?

Кто чувствовал себя скованно?

Кому хотелось добавить каких-то движений?

Как вы думаете, понравился наш танец?

3. Упражнение «Приветствие». Ведущий:

Островитяне даже здороваются не так, как мы, а по гумм-гамовски.

Нужно встать спиной друг к другу и поздороваться через ноги могут быть и другие варианты. Можно предложить научить островитян своему приветствию. Чем чуднее, тем интереснее.

Ваши чувства? Удобно, было так здороваться? Ваши предложения?

4. Игра «Дракон кусает свой хвостик».

Рассказ ведущего про Дракошу, живущего на острове.

Он однажды нарушил правило (придумайте какое), и в результате - стал догонять и кусать свой хвост и никак не мог остановиться, хвост всегда увернуться старался. Иногда это удавалось, иногда - нет.

Долго пришлось так жить Дракоше, если бы он не придумал выход. Вы сами попробуете его найти. Для этого побудете этим дракончиком.

Ведущий: «Голове» дракона надо поймать свой хвост. А «хвосту» - увернуться, увильнуть от «взбесившейся» головы.

Пояснение: Когда дети устанут, предложить найти способ, которым воспользовался дракончик. Обсуждение.

5. Упражнение «Исследователи и островитяне». Ведущий:

Ваша задача в целях безопасности ходить друг за другом, держась за плечи того, кто впереди. Пытаться настигнуть исследователям островитян.

Если первый исследователь оказался перед 1 островитянином - цель достигнута.

Две команды: 1-ая - исследователи: 2-ая - островитяне.

Островитяне не понимают, что от них хотят, пугаются и убегают (под музыку). Обсуждение эмоций в игре.

6. Упражнение «Скалолаз».

Ведущий: пройти по кругу и вернуться на место. Идти нужно строго по линии, потому что иначе - упадёшь в пропасть.

Способы прохождения каждый выбирает сам.

Игра должна проходить очень быстро.

Идёт 1-ый, 2-ой, 3-тий и т.д. ; прошедший встаёт на место и принимает позу. Игра заканчивается, когда все пройдут маршрут.

Пояснение: надо помочь детям выйти за рамки привычного взаимодействия друг с другом и установить более тесные взаимоотношения.

На полу чертится большой круг. Участники распределяются равномерно по линии, принимая различные позы (горы, скалы, утёсы, выступы в горах). Начинает любой желающий.

Ваши ощущения?! Пожелания?

7. Упражнение «Звуки моего настроения».

Попробуйте походить по комнате и найти место, где услышите «ритм» своего настроения (показывайте). Дети по очереди показывают своё настроение, другие поддерживают. Обсуждение: Удалось определить свой ритм? Были совпадения мест? Почему?

До свидания Дракоша!

Был день у нас хороший!

Пояснение: надо помочь играющим побыть в ситуации, когда тебе тебя слышат, понимают и поддерживают, и понять, как это здорово! Способствовать сплочению группы.