Конспект нод по аппликации в подготовителной группе. Дидактическое пособие для детского сада своими руками на тему: ЗОЖ

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!

Конспект НОД.

Аппликация по теме «Олимпийские кольца» (6 – 7 лет).

Разработка воспитателя Павловой А.И. ГБОУ СОШ № 2000 г. Москва

Тема : Олимпийские кольца

Интеграция видов деятельности : познание, развитие речи, художественно-эстетическая (продуктивная)

Цели : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; развитие детского творчества.

Задачи : поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и саду; развивать чувство композиции (красиво располагать детали на основе открытки-приглашения); закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; поощрять проявления творчества.

Материалы : флаг белый с эмблемой; карта континентов; бумажные кольца разноцветные диаметром 8 см; набор для каждого ребенка: простой карандаш, ножницы, клей, салфетки, картон 1\2 для основы открытки, пять цветных бумажных квадратов размером 7х7 см, кружок из картона диаметром 5 см, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Олимпиада», беседы.

Ход деятельности:

1. Организационная часть

Дети, вам известно, что все спортсмены всего мира ждут открытия Зимних Олимпийских игр, которые пройдут в России в 2014 году.

(Показывает полотно олимпийского флага)

Кто скажет, как называется это полотно? (ответы) флаг является главным символом олимпиады, он поднимается на открытии каждых игр, и спускается на закрытии

Что на нем изображено? (ответы) Олимпийские кольца - Это официальная эмблема Олимпийских Игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов).

Как вы думаете, что означают пять колец на флаге? (ответы) Существует предположение, что 5 колец - это пять частей света, или континентов

Давайте, посмотрим на карту и назовем эти континенты. Итак, мы обозначим континенты кольцами. (Дети участвуют)

Европа - голубое кольцо , Америка - красное , Азия - жёлтое , Африка - чёрное и Австралия - зелёное .

То есть пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара, жители которых могут участвовать в спортивных состязаниях, чтобы показать свои возможности;

«5 колец – пять кругов – знак пяти материков,

Знак, который означает то, что спорт как общий друг

все народы приглашает в свой Всемирный мирный круг!»

5 колец – это символ дружбы.

Но у нас в саду также будет проводиться спортивная олимпиада, и вы как маленькие спортсмены-участники можете пригласить своих мам и пап на состязания «болеть» за вас. Предлагаю вам сделать для них открытки-приглашения с символами Олимпийских колец. Вы согласны? (ответы)

2. Основная часть

Проходите к своим столам и садитесь. Звучит музыка. Предложен образец символа.

Теперь поиграем. Игра на внимательность :

Какого цвета кольцо расположено в правом нижнем ряду?

Какого цвета кольцо расположено в левом верхнем ряду? И т.д.

Дети перед вами лежат необходимые материалы для выполнения открытки. Сначала мы сделаем кольца, а затем наклеим их на картонную основу. Но прежде,

    возьмите квадратный листок бумаги голубого цвета. Переверните его и положите на стол лицевой стороной вниз.

    возьмите картонный кружок и наложите его на квадрат,

    теперь простым карандашом обведите по контуру кружок, когда вы это сделаете, то отодвинув его, увидите, что у вас на квадратном листке нарисована линия в форме круга,

    возьмите ножницы и вырежьте по контуру нарисованный круг,

    теперь вырезанный кружок голубого цвета сложите пополам лицевой стороной внутрь,

    возьмите карандаш и от линии сгиба проведите полукруг,

    ножницами отрежьте середину круга

    разверните деталь, у вас получилось кольцо голубого цвета,

То же самое необходимо сделать с другими цветными бумажными квадратами. (Дети, выполнившие задание быстрее, помогают своим соседям по парте)

Когда все кольца будут готовы (вырезаны всеми детьми),

Физкультминутка: 1.Пальчиковая гимнастика «Тучки» и 2.Упражнение «Тик-так»,

Выполняется стоя

1. Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы)

И вытянули ручки (Вытягивают руки ладонями вперед)

Ну а теперь мы от земли (Поднимают руки вверх и тянутся выше)

Отталкиваем тучки

2. Тик-так, Тик-так (По два наклона головы влево и вправо),

Я умею делать так: (Поднимать одновременно плечи)

Влево - тик, вправо – так (по два наклона головы влево и вправо);

Тик-так, Тик-так (по два наклона головы влево и вправо)

Воспитатель: Дети, садитесь и разложите кольца на картонной основе по цветам в том порядке, который имеется на символе Олимпийских колец. И НАЧИНАЙТЕ ПРИКЛЕИВАТЬ поочередно, обязательно пользуйтесь салфетками для удаления лишнего клея.

Можно предложить детям вырезать из бумаги снежинки, цифры 2, 0, 1, 4 и наклеить их на бумагу, украсить фон дополнительными деталями по желанию детей.

(Воспитатель помогает справиться детям с затруднениями по ходу выполнения работы, формирует умение замечать недостатки в работе и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности)

3. Рефлексия.

Теперь ваши открытки готовы. Все ли у вас получилось? (Стараться приучать детей оценивать свои работы аргументировано и развернуто. Обязательным условием при оценке работ сверстников - доброжелательность и уважительное отношение)

Вашим мамам и папам будет очень приятно получить от вас оригинальное приглашение. (Воспитатель подписывает дату и место проведения спортивной олимпиады между группами сверстников)

Актуальность.

Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

Мы предположили: Занятия по аппликации с нетрадиционной техникой способствуют сенсомоторному развитию детей, что является фундаментом умственного и физического развития ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
  • Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
  • Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
  • Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”. Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения.
  • Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

В своей работе мы опирались на труды: Пособие для занятий с детьми “Волшебные комочки” А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.

Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т.С.О., магнитофонная запись “Песни о медведях”, “Колыбельная медведицы”, телеграмма от Айболита, коробка для посылки.

Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного, оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12x12 см, синего цвета 10х10 см одна штука, зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки, клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка, клеенка, шапочки-маски белых медведей.

Ход занятия

Воспитатель:– Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.

(Звучит музыка.)

Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.

Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи –
Вертится земля.

Воспитатель: О ком поется в этой песне?

Дети: О белых медведях.

Воспитатель: Где живут белые медведи?

Дети: На далеком Севере.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает “телеграмму”.) “Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?

Дети: Конечно поможем!

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем делать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец.)

Какие фрукты вы видите в вазе?

Дети: Яблоки, сливы, апельсин, виноград.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок, мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета, сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим их на вазу в форме треугольника, и у нас получится гроздь винограда. Из оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

(Свободный танец.)

После физкультминутки дети приступают к работе.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.

После окончания работы проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!

Тема здорового питания для детей является очень важной. Стоит найти в себе силы и постараться объяснить ребенку, что в ряде вкусных продуктов содержится большое количество вредных веществ, которые разрушают организм.

Конечно, не стоит заострять внимание только на вредных веществах, обязательно расскажите ребенку о лучших друзьях человека – витаминах. Больше всего витаминов есть во фруктах.

Можете поиграть в игру – «вредное и полезное». Попросите ребенка определить, что является вредным, а что полезным. Эту игру можно провести по картинкам с нарисованными продуктами.

Превратите этот урок в праздник! Сделайте поделки на тему «здоровое питание» вместе с ребенком!

Для поделки «Объемные продукты» вам понадобиться:

  • Прочная цветная бумага
  • Степлер
  • Фломастеры

Складываем лист цветной бумаги вдвое. Вырезаем из сложенной цветной бумаги контуры будущих продуктов. У вас получится сразу два одинаковых заготовка.

Скрепляем степлером края будущего продукта, оставляя одну сторону свободной. Через эту сторону вставляем в поделку немного ваты. Скрепляем степлером оставшуюся сторону. У вас должна получиться объемная бумажная поделка.

Теперь предаем нашей поделке яркий узнаваемый вид, раскрашивая ее фломастерами или красками. На фруктах рисуем характерные контуры, рыбе подрисовываем глаз и чешую, на желтой баночке подписываем слово «мед».

Таким же образом вы можете сделать и коллекцию вредных продуктов, чтобы можно было играть в сортировку «вредное-полезное». Такие поделки на тему здоровое питание могут стать настоящим дидактическим пособием для дома или детского сада.

Еще одна интересная поделка — это аппликация «Блюдо с фруктами». На темный лист картона приклеиваем заранее вырезанные из цветной бумаги фрукты и само блюдо.

Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты в доу можно сделать из соленого теста. Делаем соленое тесто и придаем ему форму желаемого продукта.

Ждем когда оно высохнет и раскрашиваем его. Из таких продуктов можно сделать настоящий уголок полезной и вкусной еды.

Из и нарезанной бумаги можно сделать аппликацию «Яблоко». Для этого надо помазать одноразовую тарелку клеем ПВА, а затем приклеить цветные нарезанные бумажки. Можно предварительно их скомкать в маленькие легкие шарики, тогда аппликация получится еще более объемной. На край тарелки приклеиваем листики. Какое аппетитное яблочко!

Поделка из одноразовой тарелки «Яблоко»

Очаровательное украшение помещения можно сделать из обычных надувных шариков. Для этого вам понадобиться взять самые маленькие длинные и круглые шарики.

Надуваем их и прикрепляем к ним зеленые листочки.

Такие фрукты можно повесить на веревку или прикрепить к занавеске.

Если вы сможете угадать с цветом и размером, получится очень эффектно! Давайте теперь проведем праздник «Витамины»!