Конспект нод по фэмп у детей средней группы. Нод по познавательной деятельности фэмп в средней группе Нод фэмп средняя группа давай поиграем

Цель : упражнять в использовании математических представлений в игровых ситуациях, развивать самостоятельность и инициативность детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представления о числах в пределах пяти и их отношениях.

Упражнять в соизмерении предметов по длине.

Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами.

Упражнять в умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) в окружающих предметах.

Умение соотносить цифры с определенным количеством предметов.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, воображение, внимание. Речевые задачи:

Закрепить слова и понятия «приложить, наложить»

Учить детей отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом.

Воспитательные задачи:

Развивать коммуникативные способности.

Воспитывать у детей познавательный интерес.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развитие рефлексии.

Предварительная работа: стихи о цифре пять С.Я.Маршака, загадки, д/и «Кто быстрее», «Живые цифры», «Считай не ошибись».

Оборудование и материалы : Двухполосные карточки, билеты с цифрами от 1 до 8, конверты с полосками разной длины и разного цвета, пеналы с геометрическими формами, тарелочки с геометрическими фигурами (квадрат, 3 треугольника), листы голубого цвета, карточки на соотношение цифр с определенным количеством предметов и кружков от 1 до 8, кукла Фея, свисток, стул-поезд, конфеты на каждого ребенка.

Воспитатель: «Тай, тай, налетай и ко мне все подбегай. Всех приглашаем и ко мне и не обижаем».

Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

Воспитатель: скажите ребята, вы все сегодня с друг с другом поздоровались. Давайте еще раз с вами поздороваемся не словами, а ушками, ножками, плечиками, животиками, коленками.

А теперь сделаем маленький круг, поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем приближение его тепла. А теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).

Воспитателю приходит SМS на телефон.

Воспитатель: читает SМS «В математической стране беда. Жители этой страны: цифры, геометрические фигуры просят помочь им спастись от злой феи. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить необычные задания. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Путь далекий. На чем поедем? Ответы детей.

Воспитатель: Да, на поезде нам будет удобно. Вот билеты. Разбирайте.

Какая цифра на вашем билете эта будет номером вагона в нашем поезде. А я буду проводницей. Занимайте свои места. Воспитатель проверяет номера билетов в вагоне.

Свисток. Поезд отправляется под фонограмму «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Первая станция «Угадайка». Выходите из своих вагонов.

появляется кукла Фея.

Кукла Фея: Зачем пришли, кто Вас звал?

Ответы детей.

Кукла Фея: Вам некогда не попасть туда, вы не знаете геометрических фигур.

Ответы детей.

Кукла Фея: Не за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте найти геометрические фигуры в окружающих Вас предметах и показать их.

Игра «Найди фигуру». Ответы детей.

Кукла Фея: Вижу, знаете так, и быть пропускаю вас, но со следующим заданием Вам точно не справиться.

Кукла Фея: Вы должны на этом ковре навести порядок. Взять любую карточку с предметами, подобрать карточку с нужным количеством кружков, а затем найти к ним нужную цифру. Приступайте.

Дети выполняют задание.

Кукла Фея: С этим заданием справились. Даже сердиться расхотелось, посмотрим, какие у Вас успехи будут дальше.

Кукла Фея: У вас на столах лежат волшебные домики (работа с пеналами).

Я туда спрятала геометрические фигуры. Вам нужно выложить на верхнюю полоску столько кружков сколько раз я присяду.

А теперь закройте глаза, и слушайте, сколько раз я стукну своей волшебной палочкой, столько выложите овалов на нижнюю полоску.

Дети выполняют задание.

Кукла Фея: Каких фигур больше?

Ответы детей.

Кукла Фея: Каких фигур меньше?

Кукла Фея: А теперь скажите, как можно помирить геометрические фигуры? Что для этого нужно сделать? Чтоб у каждого овала была своя пара с кружком?

Дети выполняют задание. Ответы детей.

Кукла Фея: Молодцы, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и сделать веселую зарядку.

Дети выполняют зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Раз, два. Руки вытянуть пошире,

Наклонится три, четыре.

И на месте поскакать, на носок потом на пятку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Кукла Фея: Как мне с Вами весело, интересно, но пока вы все отдыхали я заколдовала ваши геометрические фигуры. Они теперь могут превращаться различные предметы. Попробуйте из них собрать золотую рыбку, которая будет выполнять мои желания.

Дети выполняют задание.

Кукла Фея: С этим заданием Вы тоже справились. Фу, даже злиться не интересно стало.

Давайте поможем золотой рыбке выполнить желание Феи.

Желание Феи: Выложите веселую лесенку из цветных полосок от самой длинной до самой короткой. По которой я буду подниматься вверх и опускаться вниз, считать ступеньки.

Дети выполняют задание, спасибо.

Кукла Фея: А как узнавали, какая из этих полосок короткая, а какая длинная? Что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Кукла Фея: Ай, да молодцы здорово у Вас получилось.

Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала незлой, а доброй Феей.

Фея снимает плащ.

Кукла Фея: Доброй быть так приятно. Вы спасли все цифры, геометрические фигуры в математической стране. Вы хорошие друзья, спасибо Вам ребята. У меня осталось одно желание угостить Вас конфетами.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Еще раз берите билеты и занимайте места в вагонах. Свисток. Поезд отправляется под музыку.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Что Вам понравилось?

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «На лесной полянке»

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка.


Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности

Иванова Зоя Ильгизаровна

Воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ№6»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема НОД: «На лесной полянке»

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

1 этап. Организационно-мотивационный.

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Использование организационного момента: «Шире наш чудесный круг» помогло собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели НОД.

Использование игрового сюжета – путешествие на лесную полянку, письмо от лесных жителей.

2 этап. Основной.

Дидактическая задача: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Использование игровых приёмов и разнообразного дидактического материала помогло закрепить уровень полученных знаний.

3 этап. Заключительный (Рефлексия).

Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.

На НОД присутствовало 8 детей 4-5 лет, первого года обучения. Дети на НОД были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего путешествия.

НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие познавательной активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Посчитаем поиграем».

Цели занятия:
Образовательные:
формировать пространственные представления: ниже, выше;

формировать умение сравнивать по величине;

закрепить представления о геометрических фигурах;

закрепить умение группировать их по признаку формы;

закреплять порядковый счет в пределах пяти;

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Материалы: игрушки или картинки кошка, котята, плоскостные изображения геометрических фигур, счетные палочки, веревочки на каждого ребенка.

Предварительная работа : изучение геометрических фигур, обучение умению сравнивать предметы по величине.

Ход НОД:
1.
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!(Кошка) .

Давайте поздороваемся с кошкой и спросим что у нее в корзине? (мячики).
Воспитатель: Дети, Кошка сказала мне, что несет мячики для своих котят, но не знает, хватит ли мячиков всем. Она совсем не умеет считать, поможем ей, ребята? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в гости к кошке с котятами и поможем кошке посчитать котят.

Дети выходят на коврик, на нем корзина с котятами.
Воспитатель:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый(дети загибают пальчики)

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Воспитатель: Какие маленькие, пушистые котята, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди).

2. Д.И. «Веселый счет»
Воспитатель: Ребята, д авайте посчитаем котят. Посмотрите, как я сосчитаю котят: Один котенок, два котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят. Саша, подойди поближе, посчитай котят. Молодец!

Воспитатель: Детки, правильно Саша сосчитал котят? (Да).

Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у кошки мячиков. Марина, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре мяча).

Воспитатель: Ариша, иди ты посчитай, скажи, сколько у кошки мячиков? (Четыре).

Воспитатель: Чего больше котят или мячиков? Чего меньше? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять котят и четыре мячика, всем ли котятам достанется мячей? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одного мячика. У нас на полке есть один мячик, сейчас принесу. (Достает мячик, кладет в корзину). А теперь сколько стало мячиков? (Дети считают).

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Кошке раздать мячики. (Дети раскладывают)
. Всем котятам досталось мячиков? (да, мячей столько же, сколько котят)
Молодцы, ребята, кошка вас благодарит за помощь, а нам пора немножко отдохнуть

3. Физкультминутка (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. Д.И. "Собери геометрические фигуры"
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с геометрическими фигурами.
Все фигуры кладем на стол. На доску будем выставлять те фигуры, которые я буду называть:

а) найдите все треугольники, чем они отличаются, каким цветом?

б) найди все красные фигуры, как называются эти фигуры?

в) найдите все квадраты

г) найдите все маленькие фигуры, назовите их цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь за столы.

Индивидуальная работа со счетными палочками и веревкой .

Воспитатель: А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счетных палочек и веревочек).

Выложите из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник. Проверьте друг друга. Выложите из веревочки круг и овал.


5. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Данила и Лену. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Данил).

Кто ниже Данила? (Лена).

А кто самый низкий? (Настя и Сережа).

Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они одного роста).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Повторить задание еще раз с другими детьми).

6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

До скольки научились считать?

В какие игры играли?

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Волшебница-зима»

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

Уточнение, расширение и активизация словаря, продолжать формировать грамматический строй речи, связную речь.

Закрепить умение самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга

Словарная работа:

Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, подшёрсток, маскировка

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло необычное письмо. На конверте написано: «Для ребят старшей группы» Давайте откроем и прочитаем.

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

Так начинается письмо:

"Я не была у вас давно. "

Красивый почерк у Зимы,

"Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрю,

Я вам снежинок подарю.

В лесу найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться туда на лыжах

Ну, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите кто нас встречает. Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти Зимушку. Но мы с вами должны подготовиться к встрече с ней, давайте вспомним, что мы знаем о зиме…

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

Теперь давайте вспомним:

Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

Воспитатель: Как правильно сказать про погоду, если много снега – снежная.

Если мороз – морозная;

Если ветер – ветреная;

Если холод – холодная.

Воспитатель: Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (Да)

Самая большая радость для нас - это снег.

Игра "Волшебный снежок"

Дети бросают друг другу "снежок" и называют слова-определения, отвечающие на вопрос "Какой бывает снег?" (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, искристый, скрипучий, рассыпчатый, хрустящий, сверкающий и т. д.)

Что снег делает? (идёт, кружится, падает, ложится, порхает)

Вы сказали, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные (мука, сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок)

Мы рады снегу, нам хорошо зимой . Живём в тёплых домах, с наступлением зимы одеваем тёплую одежду: шапки, пальто, сапоги и варежки. А за городом, в лесу живут звери . Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с животными, птицами? (ответы детей).

Как вы думаете, трудно ли приходится лесным зверям и птицам зимой ? (Да, так как зимой в лесу холодно и голодно , трудно под снегом отыскать корм, трудно передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи)

Воспитатель. А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?

Дети. Зимующие.

Как вы думаете, как им можно помочь?

Дети(подкармливают люди, делают кормушки)

Ребята, а какие вы знаете зимние забавы?

(Катание на коньках, на лыжах, санках …)

Я буду загадывать загадки на эту тему, а вы должны отгадать.

Загадки.

Бегут по дорожке

Доски да ножки ( Лыжи ).

Дождались зимы друзья.

По реке бегут скользя.

Лёд срезают, как ножи

Выполняя виражи. (Коньки)

Словно ветер вниз с вершины

Мчатся быстрые машины.

В каждой маленький шофёр,

Покоритель снежных гор. (Санки)

Нелегко иногда забраться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Горка)

Зимние каникулы!

Весёлые деньки!

Нужны ребятам санки, лыжи и (коньки).

Мы зимой войну устроим.

Крепость снежную построим.

Чем же будем «воевать»?

Каждый «воин» должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький – (снежок).

Правильно, ребятки! Снеговичок, наверное, про это и не знал.

Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С : снег, снегопад, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…

Молодцы, ребята!

Мы еще можем Снеговичку назвать народные приметы и пословицы о зиме:

«Мороз не велик, а стоять не велит»

«Зима не лето, в шубу одета»

«Холодная зима, жаркое лето»

«Зима снежная, лето дождливое»

«Много снега, много хлеба»

Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы!

Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница-зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке? (Ответы детей)

Замечательно ребята, много вы знаете о зиме

Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.

Физминутка «Зимние забавы"

(Импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Отлично, ребята! Вот теперь и Снеговичок знает, что зимой нам скучно не бывает.

А сейчас посмотрите внимательно на картину

Скажите, как можно её назвать? («Зимние забавы»)

Как много ребят вышло гулять на улицу в солнечный зимний день. Эту картину мы уже с вами рассматривали на наших занятиях.

Сейчас вы самостоятельно составите небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать любой понравившийся вам сюжет, можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2 - 3 ребенка) .

Ваши рассказы очень понравились и мне, и Снеговичку. Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, о жизни зверей в лесу, пока составляли рассказы о зимних забавах, Зимушка решила пошутить и приготовили нам картину-загадку.

Посмотрите на неё и скажите, что в этой картине лишнее, чего не бывает зимой? Молодцы, вы сумели найти все несоответствия, и теперь картина выглядит правильно.

Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы, и она обязательно совершит для вас чудо. Посмотрите, какую красивую ледяную шкатулку приготовила для нас зимушка. (Открывает шкатулку, там снежинки.) Она очень рада, что вы знаете так много интересного о зиме, и хочет подарить вам снежинки.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

Что интересного было на занятии?

Какое задание было самым трудным?

За что бы вы себя похвалили?

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:

    упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

    раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Молодцы ребята! Справились!

2 задание «Считаем до 5»

Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют числа по порядку).

Молодцы, вы все сделали правильно!

А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!

3 задание «Реши задачку»

Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

- А сколько они поймали вместе?

- Кто больше наловил рыбы, почему?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

Молодцы ребята!

Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

Здравствуй, Умняшка!

Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети играют с Умняшкой.

Игра называется: «Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее? » - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

Светлана Кадукова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В зоопарке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

муниципального образования Кореновский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по формированию элементарных математических представлений

«В зоопарке » .

Воспитатель : Кадукова С. В.

г. Кореновск

Цель : Продолжать развивать математические представления у детей средней группы .

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами , добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов , разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие :

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами : высокий, низкий, выше, ниже.

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк .

В зоопарк идут ребята -

Школьники и дошколята,

Посмотреть зверей хотят,

Звери в клетках все сидят.

И несут им угощение :

Кто банан, а кто печенье,

Игровая ситуация «Дорога в зоопарк »

Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто . Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам : синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка , нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.

Дети : Желтая

Воспитатель : Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?

Дети : Много.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети : Красные, синие, желтые

Воспитатель : Одинаковые ли платочки по форме?

Дети : Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков : поровну ли их? Как это можно узнать?

(Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы).

Воспитатель : Каких платочков больше

Дети : Платочков круглой формы больше.

Воспитатель : Каких платочков меньше : круглой или квадратной формы?

Дети : Платочков квадратной формы меньше.

Воспитатель : Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

(Вместе с детьми обговариваем способы уравнивания групп предметов ).

Физминутка.

Мы шагаем в зоопарк ,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение : стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

Воспитатель : Дети, жираф и лисичка просят нас помочь им построить новые заборчики, потому что старые заборчики поломали непослушные дети. Но для начала нам надо разобраться кому высокий, а кому низкий забор строить?

- Ребята, кто выше : жираф или лиса?

Дети : Жираф выше, чем лиса.

Воспитатель : А кто ниже лиса или жираф?

Дети : Лиса ниже, чем жираф.

(Сначала дети сравнивают животных, а затем располагают кирпичики соответствующим образом : горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого).

Воспитатель : Ребята, когда вы посещаете зоопарк нужно помнить правила поведения в нем. Вот послушайте!

Правила поведения в зоопарке .

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение,

НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель : Угадайте, что назову? (Загадываю загадки, дети отгадывают и находят угаданное животное) .

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. Бегемот.

Рвом глубоким огорожен

Этот хищник от прохожих.

Кто в охоте знает толк?

Это страшный серый. Волк.

Он рогат и благороден

И мечтает о свободе.

Бьёт копытом целый день

За решеткою. Олень.

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это. Слон.

Вот еще гигантский кот -

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот. Тигр.

На пруду стоит двунога

И лягушек ловит много.

Страшно с ней шутить, не так ли?

Острый клюв у белой. Цапли.

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу . Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе .

Вот мы и в группе .

Где мы с вами сегодня побывали?

Каким зверям мы помогли?

Как мы им помогли?

Вот какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

Тема «Сравнение предметов по высоте». Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе Тема: «В зоопарке» Программное содержание: Образовательные: -уточнить названия, внешний вид, образ жизни и повадки животных жарких стран; -учить образовывать.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы сколько? Который по.