Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Осень в лесу. Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Нарисуем натюрморт для Ириски

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Центральная школа»

Милославского района Рязанской области

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Тема: «Белые снежинки»

Воспитатель: Журавлева Г. В.

2017г.

Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные техники (мятая бумага, ватные палочки).

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать умения выполнять рисунки используя разные техники рисования. Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисованию ватной палочкой. Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой.

2 . Развивающие:

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники; развивать воображение, внимание у детей. Систематизировать знания детей о сезонных явлениях в природе зимой. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3 . Воспитательные :

Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе, чувство прекрасного через поэзию, музыку.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Методы и приёмы :

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, поощрения, сюрпризный момент, физ.минутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, проблемная ситуация.

Оборудование : мультимедийное оборудование, мольберт. Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Декабрь), аудиозапись музыки «Музыка волшебства».

Раздаточный материал: тонированные листы А4 голубой фон, белая бумага размером 10 на 15, белая гуашь, салфетки, ватные палочки, шкатулка, снежинки.

Демонстрационный материал : пособие: «Волшебный сундучок», образец рисунка с изображением зимы.

Планируемые результаты: ребенок активный и любознательный, умеет создавать рисунок используя разные техники рисования.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ. (топают)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Будем рисовать. (машут рукой над головой)

Сюрпризный момент «Шкатулка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит? Чтобы наша шкатулка открылась надо выполнить два задания.

Первое задание надо отгадать загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (снежинки)

Воспитатель : Какие вы умные ребята, правильно отгадали загадку.

А теперь второе задание - надо тихо похлопать в ладоши, давайте похлопаем. (звучит музыка волшебства)

Ребята, мы все с вами правильно сделали, шкатулка открылась. Что же здесь лежит?

(Ответы детей)

(Воспитатель раздает снежинки детям)

Рассматривание снежинок.

Что можно сказать про снежинку, какая она?

(Ответы детей (белая, пушистая, легкая)). Ребята, а в какое время года с неба падают снежинки зимой или летом?

(Ответы детей)

Зимой кругом лежит снег. Какой снег?

(Ответы детей)

Воспитатель : Да, ребята, снег бывает пушистый, липкий, блестящий, белый. Вы любите зиму, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель : Зимой можно кататься на лыжах, на санках, на коньках. Играть в снежки, лепить снеговика.

Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».

Ребята положите снежинку на ладошку и посмотрите на нее. Какая у нас получилась красивая «Снежная тучк а» , давайте все вместе подуем , и снежинки полетят. Вот и в нашей группе наступила настоящая зима.

Физ. минутка «Снежинки».

Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

(Выполняют движения под музыку)

Проблемная ситуация. Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать волшебниками? (дети, да)

Для того, чтобы стать настоящими волшебниками надо внимательно слушать и все точно выполнять. Все согласны? (дети, да)

А еще для того, чтобы стать настоящими волшебниками надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Объяснение и показ приемов рисования.

Воспитатель : Мы с вами волшебные художники и сейчас будем учиться рисовать без кисточки. Ребята, а какой краской мы будем рисовать снежинки и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель : Я беру лист бумаги, мну его, и у меня получается вот такой «снежок», обмакну его в белую краску и нарисую сугробы внизу листа, нанося отпечатки (оттиски) «снежком».

Чем я нарисовала сугробы?

(Ответы детей)

Где я их нарисовала внизу или вверху листа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете чем я буду рисовать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ватной палочкой, но не простой, а волшебной. Снежинки я буду рисовать по всему листу. Опускаем палочку кончиком в краску и прикладываем её к рисунку.

Воспитатель: Чем я нарисовала снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где я их нарисовала?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте сделаем из белой бумаги волшебный снежок.

Пальчиковая игра «Снежок».

Мы бумагу мнем, мнем.

А сейчас мы развернем.

Мы бумагу мнем, мнем.

А сейчас мы развернем.

Мы бумагу мнем, мнем.

Мы бумагу кружим, кружим.

Рисование. Художественное слово.

Воспитатель: Вот мы и слепили волшебный снежок. Что будем рисовать снежком? А снежинки мы чем будем рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем волшебным снежком сугробы, а волшебной палочкой снежинки.

Что надо нарисовать вначале, что потом?

(Ответы детей)

(Дети рисуют под музыку, воспитатель читает стихотворение «Снежинки»)

«Снежинки»

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Красивые, резные,

Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Вы все внимательно слушали и все точно выполняли, поэтому стали настоящими волшебниками. Посмотрите, какие волшебные рисунки у вас получились!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? (дети, да!) Я очень рада!

А чем мы рисовали снег?

(Ответы детей)

А чем мы рисовали сугробы?

(Ответы детей)

Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Вы все молодцы! У вас хорошее сегодня настроение? (дети, да!)

Я предлагаю передать его нашим гостям.

(Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Казакова Р.Г., 2004г.

2. «Цветные ладошки» Лыкова И.А., 2007г.

3. Интернет- ресурсы


2 младшая группа

Программные задачи:
-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
— закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
— закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
— развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
— учить, правильно называть цвет.
— продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
— уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;
— учить координировать речь с движениями.
— развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
— воспитывать гуманное отношение к природе.

Словарная работа: оттиск, оранжевый, жатая бумага.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, прослушивание музыки знакомство с оранжевой краской.

Материалы и оборудование:
игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

Ход.
1. Орг. момент.
Дети входят в группу здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (весеннее, радостное …)
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Чтение стихотворения и беседа о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное).
Давайте расскажем, что бывает весной. (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной у зверей появляются детеныши;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
Молодцы ребята, ой а это что такое, как вы думаете?
(воспитатель находит корзинку с грибочками и орешками) -ответы детей.

Это не простая корзинка, а мне кажется, я догадываюсь чья она.
-Кто по ёлкам гордо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?

Дети: Белочка
Воспитатель: Конечно это белочка…Может что-то произошло, почему её корзинка здесь оказалась?
Нам необходимо отправиться в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.

3 Игра. «Путешествие в весенний лес»

Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В лесу весеннем окажись.
Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. От Весны. (Вскрывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила весёлых белочек. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки»
Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне.
Что же может нам помочь растопить снег?
Давайте на помощь позовем солнышко.
(Дети читают закличку)
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-А вот и белочка и ё друзья.
-Но, что с ними? Какие они стали? Чем мы сможем помочь? Ребята, а как мы разморозим друзей белочки?

Какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).
Воспитатель: Что у белочки на ушках?
-А каким цветом мы будем раскрашивать белочек?
Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Но у нас нет кисточек, что делать? (ответы детей)
— Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Жатая бумага.

Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.

Воспитатель: Вот как у нас получилось раскрасить белочку, жатой бумагой оставляя оттиск.
(вызов 2 детей на показ закрепить)…
-Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.

Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.(звучит пение птиц)

Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и помочь белочкам. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).
-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка! Мы спасли её друзей от злой вьюги. Как нам это удалось?
Белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…
Ребята, пришло время возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись.

— что интересного с нами произошло, что нового мы узнали?
Название: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний лес»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, 2 мл. группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 88 «Светлячок»
Месторасположение: г. Пенза

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Что там видно за окошком»

Возраст детей: 5-6 лет

Вид занятия: тематическое, коллективное.

Цель: создание условий для изображения весеннего пейзажа в нетрадиционной технике.

Задачи:

Обучающие:

формировать умение передавать трехмерное пространство на плоскости листа;

Учить детей создавать оригинальное изображение, используя нетрадиционные приёмы рисования;

Закрепить умение передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга.

Развивающие:

Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции.

Развивать у детей воображение и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение распределять между собой работу.

Раздаточные материалы: гуашь, кисточки для рисования и клея, клеёнки, баночки с водой, пластилин, дощечки, тряпочки, цветная бумага, ножницы, губка, ластик, фломастеры.

Наглядные пособия:

Картины с изображением времён года (лето, осень, зима)

Игровой материал: письмо от художника.

Предварительная работа : развивающая игра «Времена года», рассматривание репродукций известных художников пейзажистов, загадывание загадок о временах года, разучивание стихотворений.

Методы и приёмы: Метод постановки проблемных вопросов, метод создания проблемной ситуации,

игровой метод, сюрпризный момент, метод повторения, нетрадиционные приёмы рисования.

I. Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал на нашем ковре разные листочки. Мальчики соберут в корзину кленовые, а девочки берёзовые листочки.

Спасибо, помогли наше Наталье Николаевне навести порядок.

II. Основной.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о временах года.

Сколько всего времён года?

Назовите все времена года.

Дети: лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: А можно увидеть сразу все времена года?

Ответы детей: нет

Воспитатель: А где можно увидеть все четыре времени года?

Дети: в сказке, мультике, книге, картине.

Воспитатель: У нас сегодня в группе появились волшебные окошки. Давайте заглянем в них.

В какое время года мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лето.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Светит солнце, зелёные листочки на деревьях, трава, цветочки цветут.

Воспитатель: А, кто, знает стихотворение о лете? (Ребёнок читает стихотворение о лете)

ЛЕТНЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

(В. Орлов)

Воспитатель: Ребятки, а хорошо летом или плохо?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Почему хорошо?

Предполагаемые ответы детей: Тепло, можно долго играть на улице и т.д

Воспитатель: Почему плохо?

Предполагаемые ответы детей: Жарко, много комаров и т.д

Воспитатель: А теперь, подойдите ко мне и послушайте загадку, которую знает Наташа.

Ребёнок: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» – спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень).

Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали, поэтому открывается второе окошко.

Какое время года? Почему вы так решили?

Предполагаемые ответы детей: Дождь идёт, листья опадают и меняют цвет, птицы улетают на юг.

Воспитатель: А хорошо осенью или плохо?

Дети: и хорошо и плохо.

Воспитатель: Почему хорошо?

Дети: Красиво, листики красивые, можно сними играть

Воспитатель: Почему плохо?

Дети: Часто идут дожди, сыро, холодно.

Воспитатель: Посмотрим в следующее окошко. Куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в зиму.

Воспитатель: Как вы узнали, что это зима?

Дети: Снег, голые деревья, иней, снегири на ветках дерева.

Воспитатель: Ребята, сколько ещё неоткрытых окошек осталось?

Дети: одно

Воспитатель: А как вы думаете, какое время года мы с вами увидим там?

Дети: Весну

Открываем окошечко, а там пустой лист, только прорисован фон.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а картины то и нет. Что же нам делать?

Предполагаемы ответы детей: найти, нарисовать самим.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то письмо. Это вам ребята! Я его сейчас прочитаю, слушайте внимательно!

« Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам художник. Я очень торопился на выставку картин и не успел для вас нарисовать весеннюю картину. Но я знаю, что вы очень талантливые, умеете хорошо рисовать, лепить, вырезать. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать картину о весне. Ваш художник!»

Воспитатель: Дети поможем художнику?

Дети: Конечно, да

Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем изобразить на этой картине.

Дети: Яркое солнце, почки и маленькие листочки, появились первые цветы, прилетели птицы, проснулись насекомые и звери.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами рисуем деревья? С чего начнём?

Дети: нарисуем сначала ствол

Воспитатель: правильно, а как можно изобразить листочки, крону? При помощи чего?

Дети: При помощи кисточки, ластика, пальчика.

Воспитатель: А теперь подумайте и решите. Кто что будет делать? (Дети обсуждают и распределяют между собой этапы выполнения работы).

1. деревья нарисуем кисточкой.

2.Листва - пальчиком, ластиком, печатками

3. Крона – примакиваем губкой

4 – одуванчики – смятой газетой (примакивание)

5 – бабочки – налеп из пластилина.

6 – птицы – ватными палочками

7 – ежиха с ежатами – аппликация

8 – речка, озеро – обрывная аппликация.

III. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какая красивая картина у вас получается. Настоящая весенняя.

Вы хорошо поработали. Оставьте свою картину пусть она подсохнет. А мы проведем маленькую разминку. Выходите на середину коврика.

IV. Проведение физкультминутки и игры.

V. Подведение итогов.

Воспитатель: как вы думаете, понравится картина художнику?

Воспитатель: Что больше всего ему понравится?

Предполагаемые ответы детей: бабочки, красивые деревья, небо и речка и т.д.

Воспитатель: Теперь мы повесим нашу весеннюю картину в наше окошечко.

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы дружно работали, какая картина у вас получилась, просто загляденье.

Молодцы, постарались, и вот вам сюрприз от художника. Он вам дарит альбом и фломастеры, чтобы вы ещё нарисовали много разных картин. (Дарит фломастеры и альбом)

Наталия Грубош
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Осень в лесу»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование).

Возрастная группа: старшая

Тема: "Осень в лесу"

Форма НОД: творческая мастерская

Форма организации детей: групповая (фронтальная)

Учебно-методический комплект: ПООП ДО "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения: -упражнять детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в разных периодах осени;

Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка - располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги.

Развития: - развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели;

Продолжать формировать сенсорные способности;

Обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

Воспитания: - продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию;

Создать условия для воспитания культуры деятельности;

Самостоятельно наводить порядок на своем рабочем месте;

Возможность использования готовых детских работ в повседневной жизни.

Ход НОД:

Психологический настрой на ООД:

Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание.

Ребята, послушайте мелодию и расскажите, что вы представили, когда ее слушали. (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

Выслушиваю ответы детей.

1. Мотивационно – побудительный этап («хочу»)

Да, мне тоже кажется, что эта мелодия о красоте осенней природы.

Что вы представили: лес, парк или свой двор?

Что можно увидеть в осеннем лесу?

Не хотели бы вы сделать альбом своих рисунков о разных периодах осени, чтобы любоваться ими длинной морозной зимой?

2. Поисково – исследовательский этап («надо – могу»)

2.1. Совместная постановка цели и задач ООД («надо»)

Мне тоже этого очень хочется, и мы с вами отправимся в картинную галерею.

«У осени – характер нестабильный:

То ясный день, то тяжесть облаков,

То синева небес, то дождь обильный,

То тишина, то бешенство ветров.

Печально солнце льет остатки света

Среди внезапной, зыбкой тишины…

Осенняя палитра многоцветна, -

В ней не хватает только белизны».

Поочередно дети вместе с воспитателем рассматривают репродукции картин разных периодов осени.

Как выглядят деревья в период ранней осени? Как выглядит трава? Как выглядят деревья и трава в середине осени? В период поздней осени?

Как выглядит небо в разную погоду – в ясный день, в пасмурный день, во время дождя?

Занимайте свои места в нашей художественной мастерской (дети садятся за столы).

2.2 Актуализация знаний детей

Вспомните, как надо рисовать деревья разных пород, какие части есть у всех деревьев, какие есть характерные особенности у березы, дуба, ивы?

Какого цвета листья на деревьях осенью, каким способом их надо рисовать?

Как называется явление в природе, когда листья, оторвавшись от ветки дерева, кружатся ветром в воздухе?

Динамическая пауза

Хороводная игра «Листопад»

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с

Листья желтые летят! желтыми листьями. Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые Действия выполняют дети красные листочки! красными листьями. Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся. Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют. Поднялись листья, Разбежались. Разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились! Кружатся. Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

2.3. Сообщение нового знания

Сейчас я помою свою кисточку водой, наберу на нее коричневую краску и нарисую дуб в ветреный день. У дуба толстый могучий ствол, поэтому он стоит прямо, не наклоняясь, ветер качает только ветки, они все наклонены ветром в одну сторону; листья рисуются способом примакивания.

А сейчас вы будете сами рисовать свои рисунки, но сначала сделаем для пальчиков зарядку, чтобы они лучше трудились.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать:

Листья березы, листья осины,

Листики тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет принесем!

2.4 Собственная практическая деятельность детей («могу»)

А теперь сядьте прямо, выпрямите спину, закройте глаза и представьте, какой период осени вы будете изображать на своем рисунке.

Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли. Деревья нужно рисовать в разных местах – одни ближе, другие дальше. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображением.

Не забывайте о том, что кисточку нужно:

1) держать правильно, тремя пальцами;

2) промывать водой после работы с краской;

3) краску набирать немного, лишнюю убирать о край баночки;

4) осушить после работы;

5) поставить на подставку для кисточки.

Во время самостоятельной деятельности детей в процессе ООД использую следующие приемы индивидуальной работы: совет, напоминание, поощрение, общение по секрету, частичный показ на своем листе бумаги, прием пассивных движений, оказания помощи друг другу.

3. Рефлексивно – коррегирующий этап

По мере выполнения рисунка детьми, предлагаю разместить им свой рисунок на доске.

Можно ли догадаться по вашим рисункам, какой период осени изображен на каждом из них?.

Эти маленькие девочки и мальчики решили пойти в лес, им захотелось побывать в самых красивых уголках леса. Но лес большой, и они не знают, как найти эти места. Поставьте свою фигурку возле самого красивого места в лесу и рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно так привлекательно (какие растут деревья, какой период осени нарисован, что еще интересного в этом месте).

Когда краски на рисунках высохнут, мы сделаем альбом об осени.

4. Побуждение детей к самостоятельной уборке своего рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Красивый букет всем женщинам в детском саду» Программное содержание: 1. Изобразительные задачи: -развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными.

Пиминова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» Старше-подготовительная группа Цель: развитие творчества детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа

Тема: «Ветка вербы в вазе»

Образовательные задачи:
- Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
- Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.
- Обогащать эмоциональную сферу.
- Закрепить знание о временах года.

Развивающие задачи:
-Развитие фантазии, воображения.
-Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитание самостоятельности.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе исправлять их.

Предварительная работа:
Беседа о весне. Рассматривание веточки вербы на улице. Вырезание веток для занятия. Лепка «Верба» с использованием бросового материала.

Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением весны. Аудиозаписи, слайды. Веточка вербы в вазе.

Оборудование:
Цветной картон, трафареты ваз, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, кисть для клея,
салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать заниматься нетрадиционным способом аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом?
Ответы детей - Подарки для мамы, Курочка, Аквариум с рыбками.
Воспитатель - Какой использовали материал?
Ответы детей - Паетки, ткань. Паралон.
Воспитатель - Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас, я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.
Чтение стихотворения. А. Фет.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
Ответы детей - Стихотворение о вербе. О весне.
Воспитатель - Расскажите, как природа просыпается весной?
Ответы детей - Тает снег. На ветках набухают почки. Появляются листочки. Появляются проталины. Бегут ручейки. Светит солнышко.
Воспитатель - Давайте мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла времена года. «Весна»
Воспитатель - Ребята, что вы увидели на слайдах?
Ответы детей - Подснежники. Проталины и ручейки. Видна трава. Кусты вербы.
Воспитатель - Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы. Идёт показ ветки вербы и её описание.

Физкультминутка:
Ой-ой-ой!
Ой-ой-ой!
К нам пришёл волшебник злой.
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли.
Раз-два-три отомри.
Чтоб волшебник злой ушёл.

Воспитатель - Мы с вами рассмотрели веточку вербы и сейчас будем выполнять аппликацию. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал.

(Объяснение воспитателя.)
Воспитатель - Сначала мы из коричневой бумаги нарезаем небольшие полоски для ветки вербы. Потом берём вазу, намазываем её клеем. Приклеиваем на картон. Не забывайте убирать лишний клей салфеткой. Теперь приклеиваем ветку. Затем скатываем из ваты небольшие комочки и приклеиваем их к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.

Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей - Да.
Воспитатель - Ребята, какие изменения происходят весной?
Ответы детей - Тает снег. Становится тепло. Появляются подснежники. Распускается верба. Бегут ручьи.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Их так много и они все разные. Молодцы, вы очень старались. У меня для вас есть сюрприз. Воспитатель достаёт из мешочка наклейки с изображением цветов и раздаёт их детям.