Конспект НОД по рисованию в детском саду. Снеговик. Старшая группа. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Снеговик

Цель:

Учить рисовать снеговика. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию. Соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Задачи :

Совершать умение рисовать круглые формы изображая круги и располагая их по величине.

Упражнять в закрашивании круглой формы слитными линиями: сверху вниз, слева на право, всем ворсом.

Располагать изображение крупно по середине листа.

Создать радостное настроение желание нарисовать смешного снеговика.

Материал: иллюстрации или рисунки с изображением снеговика, белая гуашь, тонированная бумага голубого цвета, кисти и салфетки по количеству детей, музыка для стимулирования творческих способностей детей.

Вводная часть.

Педагог: Вот и пришла к нам белоснежная зимушка – зима и много снега принесла. Ребята, какие поделки можно сделать из снега? (ответы детей). Из снега можно сделать любую поделку. А самая любимая для всех – это весёлый снеговик. Как только снег станет тяжёлым и влажным, мы обязательно начнём лепить из него весёлого снеговика, а сегодня давайте его нарисуем красками.

Основная часть:

Педагог: ребята кто-то стучится. Сейчас посмотрим, кто там. Смотрите, какая блестящая коробочка, она холодная. И письмо здесь, давайте прочитаем:

«Отгадайте загадку и коробочка откроется».

Меня из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Кто это? (снеговик) Правильно.

Кто из снега вдруг возник?

Ой, ведь это снеговик! (открыть коробочку)

С красным носом и метлой

Он пришёл играть с тобой.

Вот какой веселый снеговик (показ). Давайте рассмотрим снеговика.

Какого цвета снеговик? (белый)

Из чего он состоит? (из комочков)

(Показ) Первый комочек какой? (большой), затем (поменьше), потом (маленький). Маленький комочек – голова? (глазки, нос – морковка, рот, «шапочка»)

Ребятки, скажите какой формы комочки? (круглые)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками калений коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Посмотрите, ребятки снеговик принёс свои фотографии (модель).

Давайте слепим снеговика по фотографии. Приготовьте пальчик – обведем большой комочек, затем поменьше и маленький. Молодцы. Ребята, наш снеговик очень хочет, чтобы мы его нарисовали. Нарисуем его портрет. (Да). Тогда давайте сядем за столы. Давайте я вам покажу, а вы мне помогать будите. Воспитатель рисует снизу вверх разные комочки, дети выполняют самостоятельно задание на своих листах. В процессе работы воспитатель помогает, словом ребёнку. Кто первый выполнит задание, предлагается дополнить рисунок (дорожка, снежинки). Какие красивые получились снеговики.

Заключительная часть.

Педагог: Молодцы ребята, какие красивые получились снеговики. Наш снеговик очень рад, что вы его нарисовали (рассматривание работ). Проводим анализ работ, выделяем ярких весёлых снеговиков, поощряем интересные дополнения. Когда ваши работы высохнут, мы сделаем выставку, и все будут любоваться нашими снеговиками.

Занятие по рисованию для детей старшей (коррекционной) группы.

Тема: “Снеговик и его друзья”. Образовательная область “Художественное творчество”.

Интеграция с другими образовательными областями:

Безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка, труд.

– Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
– Закреплять умение правильно держать кисть.
– Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.
– Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать фантазию.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
– Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
– Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Оборудование: Магнитная доска, группа украшена снежинками, композиция “Зима”, иллюстрации на тему “зимние забавы”, игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, цветная бумага, гуашевые краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, стаканчики – непроливайчики, корзина со “снежками”, магнитофон, музыкальная композиция.

Предварительная работа: Чтение сказки “Снегурочка”, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия

Входят дети.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Чем радует нас зима? (Снегом.)

Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

Воспитатель читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Обыгрывается ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговичек превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.

– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? (Слепим, нарисуем.)
– Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.

На магнитной доске изображение снеговика.

Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика, но и в тоже время говорит, что каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет. Первый этап: берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти (пони № 2) дети рисуют. Второй этап: рисуем второй ком поменьше, третий этап: рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промакнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть (пони № 3)и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос-морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым. Все этапы рисования закреплены на магнитной доске.

Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей! Раскладывают рисунки вокруг снеговика, рассматривают все вместе рисунки, обсуждают.

Воспитатель обращается к детям,говорит о том, что снеговик очень любит поиграть в “снежки” и предлагает поиграть детям в игру “снежки”.

Динамическая пауза.

Игра в снежки под музыку.

Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали. И зима радует нас интересными играми (перечисляют вместе), и самым любимым зимним праздником, который так ждут все дети и взрослые! Вы уже догадались что это (Новый год)! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам на Новогодний праздник!

Список используемой литературы

  1. Т.Г. Казакова “Развивайте у дошкольников творчество” – стр. 96.
  2. Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” – стр. 83.
  3. В.Н. Волчкова., Н.В Степанова “Конспекты занятий в старшей группе д/с по ИЗО”.
  4. Т.А. Ткаченко “Учим говорить правильно– система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет”.
  5. Б. П. Пузанов “Основы коррекционной педагогики”.

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 40 IV вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Веселые снеговики»

Воспитатель Киселёва Н.Ю.

2014г

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов.
  2. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
  3. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями.
  4. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков.
  5. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом).
  6. Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Формировать прослеживающие функции глаза.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег?» Волина В.В. «В гостях у природы». Дидактическая игра «Веселый снеговик». Лепка снеговиков на прогулке.

Словарная работа:

Палитра, художник, репродукция, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Используемое оборудование:

Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Материал:

Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Ход деятельности:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво!

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: - Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель : - Из чего лепят снеговиков?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Какого цвета бывает снег?

Дети : - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый .

Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).

Воспитатель:- Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

Показ репродукций картин: И.Э. Грабарь- «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин – «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.

показ воспитателям приема рисования круга от центра.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П.И. Чайковского «Январь. У камелька».

Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Воспитатель: - Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Если шляпы нет - волосы из веток.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

Воспитатель : Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем.

Дети встают в круг и танцуют под песню «Русская зима» музыка и слова Л.Олифирова.

Воспитатель: - Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее, веселое!

Воспитатель : - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Ребята, теперь возьмите своих снеговиков и покажите гостям.

Самоанализ:

Рисование «Веселые снеговики» прошло после лепки и аппликации на такую же тему. Дети с удовольствием включились в работу, снеговики получились веселые, разные по цвету – голубые, розовые, нежно-сиреневые, лимонные. Дети не боялись дополнять снеговиков разными атрибутами. Если рисовали художников, то на голове у них были береты, в руках палитры и кисточки. Особенно всем понравились снеговики поварята в фартуках, с половником в руке и музыканты. Тема снеговиков так понравилась ребятам, что они с удовольствием пели про них частушки, в логопедической гимнастике показывали разное настроение снеговиков с помощью мимики и жестов. На прогулке дети постоянно лепили целые семьи снеговиков, украшая их природным материалом. Благодаря использованию медиа - объектов дети увидели красоту зимней природы, под музыку как - бы вошли в зимний лес. Рисование началось, закончилось с хорошим настроением. Зрительная, пальчиковая гимнастика, веселый танец помогли снять напряжение, утомление у детей.

Литература:

  1. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» Москва, 1992 г.
  2. Комарова Т.С, Размылова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве», Москва, 2002 г.
  3. Смирнова М.Г. «Изобразительная деятельность старших дошкольников», Волгоград, 2009 г.
  4. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», Москва «ВАКО», 2009 г.
  5. Миклеева Н.В., Лагутина Н.Ф. «Содружество», Москва, Мозаика-синтез, 2011 г.
  6. Метенова Н. «Искусство хвалить», «Ребенок в детском саду», 2001 г,

№ 4

  1. Комарова Т.С, Пантелеева Н.Г «Знакомим дошкольников с искусством портрета», Москва, 2010 г.
  2. Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», Москва, 1998 г.
  3. Савенков А.И. «Детская одаренность», Москва, 1999 г.
  4. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания», Москва, 2009 г.
  5. Ермолаева М.В. «Практическая психология детского творчества», Москва, 2008 г.

Цель:

  • продолжать учить детей передавать в своих работах природные явления;
  • продолжать учить рисовать людей в движении;
  • учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей;
  • закреплять техники нетрадиционных приемов аппликации(при помощи бросового материала и ватных подушечек);
  • развивать фантазию, креативность;
  • воспитывать аккуратность.

Материал: фон А4, ватные диски, ватные палочки, маркеры, украшения из бумаги разной структуры, клей, ножницы.

Ход занятия

Психогимнастика.

Игровая ситуация: слышится плач.

Воспитатель:

— Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

(Воспитатель вносит игрушку — снеговика)

Воспитатель:

— Снеговичок, что с тобой случилось?

— Ребята, что же делать? Как помочь Снеговику? Давайте, ребята, пожалеем его.

Игра «Снеговик, снеговик» (дети говорят ласковые слова)

Воспитатель:

Ребята, Снеговик наш все равно плачет. Он мне говорит, что ему печально: ёлку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли, а его забыли. С вами ему весело, потому что вас много и вы все весёлые, а у него друзей нет. И снами Снеговик не сможет остаться долго – он растает.

Воспитатель:

— Ребята, а чем можно охладить Снеговика?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем Снеговику и сделаем ему друзей. А пока мы будем работать, я отнесу Снеговика в холодильник, чтобы он не растаял.

Основная часть.

Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за столами (осанка), как работать с ножницами и клеем.

Перед тем, как мы начнем работать, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

«Раз рука, два рука – лепим мы снеговика,

Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы сплясать его попросим.

Девять, десять снеговик

Через голову кувырк,

Ну и цирк!»

(После того как дети вырежут и наклеят ватные подушечки)

Воспитатель:

— Ребята, вы устали сидеть? Давайте поиграем.

Физминутка

« Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Вот снежинки полетели,

И на них мы посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал.

Тут снежинки покружились

И на землю опустились.

Глазки все мы закрываем,

Тихо-тихо отдыхаем.»

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, чего здесь только нет (украшения из бумаги).

Наверное это Дед Мороз прислал нам эту коробочку и хочет, чтобы мы украсили своих снеговиков.

Воспитатель:

— Ребята, ваши снеговички должны быть разными, не похожими друг на друга.

(Воспитатель предлагает детям дорисовать свои картины и придумать имена своим снеговикам).

Заключительная часть:

(Воспитатель выносит Снеговика).

Воспитатель:

— Ребята, Снеговик говорит мне, что ему очень нравятся ваши снеговички и, что ему теперь не скучно будет добираться до Деда Мороза и Снегурочки.

Дети прощаются со Снеговиком и дарят ему свои работы.









воспитатель ДОУ № 92

г.Краматорск, Донецкая область, Украина

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Снежная семья».
Техника рисования тычком.
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ №311 Панина Н.А. Москва, 2011г.
Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.
Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти - щетина, тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Проведение на прогулке игр со снегом, лепка снеговиков, чтение художественной литературы.
Ход НОД:

(Читаю стихотворение.)
Всё качу за комом ком,
Снеговик уже как дом…
Одному быть не годится,
Слепим бабу-снеговицу,
Даже лучше - «снеговуху»,
Чтоб приятнее для уха…
Жаль, у мамы шали нет,
Может, подойдёт берет?
А теперь бы им - детишек,
Трёх весёлых снеговишек!
Или всё ж, «снеговичков»,
Да с руками из сучков,
В новых шарфиках цветных…
Вот готов и стих про них!

С. Тешлер

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Кого лепили из снега? (Ответы детей.)

Сколько снеговиков слепили? (Ответы детей.) - Давайте назовем их. (Перечисляем: Снеговик, Баба-Снеговица, трое детишек - веселых снеговишек.) – А как можно назвать всех этих снеговиков одним словом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков? Как вы это делаете? – Расскажите. (Ответы детей.)

Давайте с вами сегодня нарисуем «снежную семью». В ней могут быть дедушка и бабушка, папа и мама, сыночек и дочка, и другие родные.

(Показываю презентацию с изображением снеговиков.)

Снеговиков можно нарисовать, кто сколько захочет. Расположить на листе бумаги их также можно по своему желанию: в разных местах или всех вместе.

(Рассматриваем на слайдах варианты украшений снеговиков – дополнение различными предметами: шарф, ведро, нос-морковка, глазки-пуговки или угольки, метла, ….)

Читаю стихотворение:

Снеговик стоял на горке,
Не одет совсем никак.
Притащил ему Егорка
Папин старенький пиджак.
Шарф ему связала Нина
Вместе с бабушкой своей.
Шляпу вынесла Марина -
Ничего, что без полей.
Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:
До чего наряд чудесный
Подарили малыши!

Т. Нестерова

(Предлагаю нарисовать снеговиков из двух и трех кругов. Объясняю, что рисуем сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом еще меньше, также тычками их закрашиваем.)

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети рисуют снеговиков. Самостоятельно дополняют работы различными предметами: «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы и др. Тем, кто выполнил работу раньше, предлагаю нарисовать снегопад. В конце занятия дети рассказывают о своих «снежных семьях».)

Воспитатель: Молодцы, все очень старались и теперь могут поиграть в игру. (Проводится дидактическая игра «Найди отличия». – Презентация.)

Дидактическая игра «Найди отличия».

Задачи:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки.
Развивать внимание, память, мышление, умения считать.
Активизировать речь детей.