Конспект проведения развлечения во второй младшей группе. Конспект развлечение во второй младшей группе «В гости к домашним животным

Конспект занятия – развлечения по математике на тему: «Путешествие в Сказочный лес». Младшая группа

Разработала и провела воспитатель МБ ДОУ детский сад №199 Сипратова Клавдия Викторовна, г. Ульяновск.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия-развлечения по математике для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Путешествие в сказочный лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы, а также родителям, у которых дети 3-4 лет. Данный материал изложен в игровой форме и направлен на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах, умению сравнивать предметы по длине и ширине, устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».
Программное содержание:
1) упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»;
2) закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами «длиннее-короче», «шире-уже», «равные по ширине», «равные по длине»;
3) закрепить умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»;
4) воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; дружеские отношения между сверстниками.
Предшествующая работа:

Дети упражнялись в различении фигур; играли в игру «Найди такую же»; учились сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами; упражнялись в умении устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов.
Оборудование:
демонстрационный материал: бубен, три обруча, круг, квадрат и треугольник; две большие игрушки – мишка и зайка; две полоски одной длины, но разной ширины.
раздаточный материал: на каждого ребенка геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники; полоски – 2 на каждого ребенка одной длины, но разной ширины; вырезанный из бумаги цветок (на каждого ребенка).Сажаю детей за столы и говорю: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказочному лесу. А поедем мы в лес на поезде (показываю детям на поезд, который построен из стульчиков). Занимайте все свои места, садитесь поудобнее. Поехали мы с вами в Сказочный лес (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. Поляна, на которой мы находимся называется «Найди свой домик». Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры, а вы мне скажите, какие геометрические фигуры я вам раздала (спрашиваю 6-7 детей). Молодцы, это круги, квадраты и треугольники – это геометрические фигуры. Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показываю на обручи, лежащие на полу). Сейчас вы все будете бегать по поляне, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен будет найти свой домик. У кого круг – бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты – к домику, где живут квадраты, а у кого треугольники – к домику, где живут треугольники (после чего начинается игра, когда дети нашли свой домик, уточняю: «Ребята, (показываю на детей, которые стоят в домике, где живут круги), какая у вас фигура? (правильно, круг). Саша, сколько у тебя кругов? (один) (спрашиваю 2-3 детей). Правильно, у вас по одному кругу. А сколько всего кругов в обруче? Правильно, много. (спрашиваю 2-3 детей).
(Игра повторяется несколько раз, при повторении можно поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри).
Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться.
А теперь садитесь в поезд, поедем с вами на другую полянку (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Приехали. Посмотрите там сидят мишка и зайчик, они плачут. Давайте подойдем к ним. Что это вы плачете мишенька и заинька? Ребята, они говорят, что не могут найти: какая дорожка узкая, а какая – широкая. Если они пойдут по узкой дорожке, то забредут в Дремучий лес, а если по широкой, то к Белочке-веселушке. Помогите им найти, где узкая тропинка, а где – широкая (раздаю детям полоски). Ребята, покажите мне сначала длину каждой дорожки (показывают), а теперь – ширину (показывают). Ребята, какие дорожки по длине? (спрашиваю 3-4 детей). Правильно, они равные по длине. А какие дорожки по ширине? (3-4 ответа) (узкие и широкие). Как узнать, какая дорожка уже, а какая – шире? Что для этого нужно сделать? Правильно, наложить полоски друг на друга. Наложите их (дети сравнивают полоски и определяют, какие они). Хорошо, молодцы! Ребята, расскажите, как вы сравнивали и что получилось? (2-3 ответа).
Так какая же полоска широкая, а какая – узкая? (2-3 ответа). Правильно. Белая полоска широкая, а зеленая – узкая. Если зайчик и мишка пойдут по зеленой дорожке, то они забредут куда? (в Дремучий лес). А если – по белой дорожке? (к Белочке-веселушке). Так идите мишка и зайка по белой широкой дорожке и приведет она вас к Белочке-веселушке.
Ну а мы с ребятами поедем на другую полянку. Садитесь, ребята в поезд и поехали (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Ребята, а приехали мы с вами на поляну Отдыхай-ка.
Физкультминутка.
Сейчас здесь будет играть музыка, а вы будете танцевать (включаю музыку – дети танцуют).
Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Саша – бабочка, Сева – бабочка, Катя – бабочка. Сколько у нас бабочек? (много). Полетели бабочки! (дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» - дети садятся, т.е. встают у своего цветка). Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков.
Отдохнули бабочки и снова полетели (игра повторяется 2-3 раза).
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться в группу (дети садятся в «поезд» и под музыку отправляемся в группу).
Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, кому помогали? (подвожу итог занятия-развлечения вместе с детьми).
Молодцы, ребята! Путешествие наше в Сказочный лес закончилось, можете идти играть».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» .

Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки»:

«Колобок».

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема: « Колобок»

Цель:Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Программные задачи.

Образовательные задачи:Развивать правильную осанку, мышечную силу; формировать умение ловить мяч и бросать его вверх.

Развивающие задачи: Формировать готовность к совместной деятельности.

Воспитательные задачи: Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх,осторожное осмотрительное отношение друг к другу во время занятий.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мячи(по количеству детей), шапочки с изображением зверей(серый волк, медведь, лиса),шапочка с изображением колобка.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Жил-был у дедушки и бабушки Колобок, он всегда гулял на подоконнике. Однажды он решил узнать, что там за окном, на улице? Давайте пойдем по следам Колобка и узнаем.

Ходят по залу.

Воспитатель:-Знают взрослые и дети:

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок- румяный бок.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Ребенок (Колобок) :-

Я веселый колобок,

Колобок румяный бок,

На сметане я мешон,

На окошке я стужон.

Воспитатель:- Вдоль по улице в конец

Покатился молодец.

Бегают в колонне по одному.

Воспитатель:- Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Тише,тише, Колобок!

Вдруг услышит серый волк.

Тихо ножками пойдем,

Незаметно прошмыгнем.

Ходят на носках.

Воспитатель:- Покатился Колобок снова по дороге,
А навстречу Колобку мишка из берлоги.

Ходят на внешней стороне стопы.

Видит, прыгают в лесу белые зайчатки.

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель:- Скок да скок, покатился Колобок,

Круглый да румяный, прямо на поляну.

Подпрыгивают с ноги на ногу.

Воспитатель:- Вот пришел он на полянку,

Дети ждут там спозаранку.

Ходят врассыпную.

Воспитатель:- Тут детишки подбежали,
Сразу Колобка поймали.

Ты румяный, не шали,

Лучше сказку расскажи.

Подходят в центр зала, разбирают мячи, встают врассыпную, бросают мяч вверх и ловят его. Убирают мячи в корзину.

Воспитатель:- По дорожке ты пойди

И смотри не упади!

Ходят по гимнастической скамейке, неся на ладони мешочек с песком.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А мы еще немного поиграем.

Подвижная игра «Лиса в норке»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий: «лиса». Она садится на стульчик в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Лиса в норке притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась.

Лиса носом повела

Разбегайтесь кто куда!

Дети разбегаются по залу, лиса догоняет их, до кого дотронется, тот становится лисой.

Воспитатель:- Всякой сказке бывает конец,
А кто участвовал в ней –молодец!

Перестраиваются в колонну по одному.

Воспитатель:-Влево- вправо повернись

И из сказки воротись!

Делают повороты.

Колобок раздает детям угощение.

Наталья Иванова

Объявление!

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

7 июля в нашем ДОУ будет проводиться конкурс на «Самую красивую панаму». В подведении итогов будет учитываться: оригинальность замысла, необычность формы, цвета, материала и обязательно чувство юмора!

Просим Вас помочь своему ребёнку принять участие в этом конкурсе.

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Привет, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Кто я, ну-ка угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка. Правильно, а как вас зовут? (хором)

Ох, не расслышал. Давайте сначала мальчики. Как вас зовут? (ответы детей). Теперь громко кричат Девочки - (ответы детей).

Вот теперь познакомились. А что это Вы все здесь собрались?

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, у нас сегодня проводится праздник панам.

Незнайка. Как здорово, а можно и мне с вами повеселиться?

Ведущая: Конечно, Незнайка, в нашем конкурсе принимают участие все желающие и сейчас мы все продемонстрируем жюри свои панамы.

(Дети выстраиваются группами на ПАРАД. Звучит музыка, Незнайка ведёт детей по кругу перед жюри, можно сделать несколько кругов, подзадоривает детей. Все дети машут руками. Затем дети выстраиваются в шеренгу и хлопают в ладоши. Когда музыка заканчивается, рассаживаются по местам.).

Незнайка: Ребята, а Вы знаете, что панамы можно не только носить, но и

поиграть с ними.

Ведущая: Интересно, интересно. И в какую же игру мы сейчас поиграем?

Незнайка: А в игру «Кто больше шариков забросит в шляпу».

(Дети делятся на 2 команды – Красных шариков и Синих шариков.)

Игра «ПОПАДИ В ШЛЯПУ»

Незнайка: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие! А такие же быстрые?

Играем в «Ловишки»

«Кого догоню,

С того я панамку

Непременно сниму»

Приговорка:

«Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть.

Ты попробуй нас догнать!»

(Незнайка догоняет детей, с кого снимет панаму, тот выходит. Потом те дети, с кого снял Незнайка панаму, должны выкупить её. Н. п. Все вместе станцевать. Игра проводится несколько раз.).

Незнайка: Ну, теперь я знаю, что Вы ловкие, быстрые, а какие Вы внимательные я сейчас проверю.

Незнайка: Если я надеваю вот эту шляпу, Можно бегать и громко кричать.

Когда я в этой шляпе – ходить и молчать. А если в этой – все останавливаются.

Готовы? Начали.

Игра «КРИЧАЛКИ (бегают, кричат) – ШЕПТАЛКИ (спокойно ходят. Молчат) – МОЛЧАЛКИ (стоят на месте)»

Ведущие: Видишь, незнайка, какие наши дети быстрые, ловкие и

внимательные!

Незнайка: Подумаешь уменье – скакать и прыгать, ногами-руками вертеть,

да прыгать. Зато у меня ума палата!

Ведущие: Проверим его, ребята?

Слушай, Незнайка загадки, а вы, ребята не подсказывайте.

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

Незнайка: Пирожок!

Ведущие: Не верно! Кто это, ребята?

Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Незнайка: Три поросёнка!

Ведущие: Нет, не угадал!

У самого синего моря

Где волны бегут на просторе

Жили-были в ветхой избушке кто?

Незнайка: Король с королевой!

Ведущие: Незнайка, короли в ветхих избушках не живут.

Дети, кто жил в ветхой избушке, у самого синего моря?

Дети: Старик со старухой!

Ведущие: А из какой они сказки?

Дети: Сказка «О Золотой Рыбке»

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Ну-ка скажи, как звали её?

Незнайка: Белоснежка!

Ведущие: Не правильно. Дети подскажите!

Дети: Красная Шапочка.

(Под музыку заходит Кр. Шапочка.).

Кр. Шап. : Здравствуйте, ребята!

Какие Вы все загорелые, весёлые.

А какие панамки у вас красивые! Я таких никогда не видела.

Ведущие: Это потому, что у нас сегодня конкурс на самую красивую

Кр. Шап. : А у меня тоже есть панама, можно и мне участвовать в конкурсе?

Ведущие: Конечно можно, только если ты моих ребятишек повеселишь.

Кр. Шап. : О, это я с удовольствием. Танцевать Вы любите?

Ведущие: Конечно, а какой танец?

Кр. Шап. : Сейчас я покажу. Выходите, ребята.

Игра-танец «КРУТИТСЯ-ВЕРТИТСЯ ШАР ГОЛУБОЙ»

Кр. Шап. : Молодцы, ребята, а теперь немножко поиграем.

Танец-игра «ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Кр. Шап. : Ребята, все вы хорошо танцуете, но вот никак я не пойму, кто

лучше – мальчики или девочки?

Ведущие: А давайте посоревнуемся! Мальчики будут плясать отдельно от

девочек. (Дети могут танцевать произвольно в двух кругах М. и Д. отдельно, но лучше когда мальчики станцуют, ранее изученный танец (н. п. «Яблочко», а Девочки свой танец, тоже им знакомый (н. п. «Кукол», или «Цыганочка»).

Ведущая: Ну, Красная Шапочка, кто же лучше танцует?

Кр. Шап. : Все ребята хороши,

Танцевали от души.

И за это получите угощение!

Ведущая: Рассаживайтесь, ребята, получайте угощение, а жюри тем

временем подведёт итоги – чья же панама «Самая красивая».





государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

« Волгодонской педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект развлечения «К нам в гости пришел Домовой»
во 2-ой младшей группе «Пчелки» №7

Составила: Назарова В.Ю.

Воспитатель: Котова К.Е.

Руководитель практики: Болотова С.В.

Заведующая педагогической практикой: Бессалова Г.Н.

Волгодонск
2015

Программное содержание:
Цель : развивать игровую деятельность детей.
Задачи:
формировать умение использовать в игре предметы-заместители;
мелкую моторику рук, речь, координацию движений, мышление;
воспитывать доброжелательное отношение к героям;
повышать интерес к различным видам игр.
Оборудование : зайчик, «Домовой», замок, колокольчик, морковь, капуста.

Ход:
- В группе раздается стук в дверь, входит «Домовой» (здоровается с ребятами, знакомиться и предлагает отправиться в путешествие).
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (да) Поедем на машине.
- А где же она? («домовой» предлагает построить машину из стульчиков)
- Это место для водителя. Водителем будет у нас Тимоша (все занимают места)
- Ребята, но мы не можем отправиться в путь, у нас нет руля. Что делать? (дети находят руль среди предметов-заместителей)
- Чтобы не скучно было в пути, давайте споём песню «Мыедем, едем, едем в далекие края…»
- Ребята, что-то случилось. Машина застряла. Что будем делать? (толкать)
- Поехали дальше.
- Вот мы и приехали. Выходите из машины.
- Ребята, посмотрите, что это за домик? Хотите узнать, кто в домике живёт? (да)
- Давайте узнаем («домовой» предлагает детям спросить «Кто-кто в домике живёт», индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Никто не отзывается.
- Ребята, смотрите, какой большой замок висит на двери. Давайте его откроем (пальчиковая игра «Замок»)
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог.
Покрутили, повертели,
И замочек-то открыли.
- Замок открыли, а дверь не открывается. Давайте в ладоши похлопаем, (хлопают в ладоши)
- Давайте ножками потопаем (топают)
- Снова в домике тишина.
- Позвонюка я в колокольчик («домовой» звонит в колокольчик, из дома выходит зайка)
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый зайчонок.
Я люблю петь, плясать, а больше всего люблю с детками играть.
Домовой:
- Ребята, а вы знаете, что больше всего любит кушать зайка (да)
- Давайте мы угостим его любимой едой, тогда он с нами поиграет.
- Что зайчик любит? (морковку и капусту)
- Давайте приготовим для него салат из морковки и капусты (пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»)
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
- Зайчик благодарит вас, ребята, за угощенье и приглашает поиграть (подвижная игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так. И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Домовой:
- А теперь давайте с зайчиком прощаться, ему пора спать. А нам пора возвращаться обратно в детский сад………полетели на «самолетах» (подвижная игра «Самолёты»)
- Ну, что ж ребята, теперь и нам с вами пора прощаться. Пора и мне домой. Мне очень понравилось с вами играть, так что скоро снова приду к вам в гости. До свидания! (дети прощаются с «домовым»).

Программное содержание:

1) развивать у детей сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

2) упражнять в чтении знакомых стихов, пении песенок.

3) развивать память, внимание, речь.

4) развивать культурные навыки в поведении (здороваться
прощаться, говорить «волшебное» слово - пожалуйста).

Материал: Куклы в платьях по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). Сундучок с подарками: (4 шарика, 4 кубика, 4 сумочки, 4 ленты основных цветов), нарисованные куколки, машинки
угощение детям.

4 куклы размещены в разных углах комнаты.

Воспитатель: - сегодня нас куклы ждут в гости. Посмотрите, что у меня в руках (сундучок).

Давайте посмотрим что в нем лежит.

Открываем сундучок, рассматриваем, дети называют предметы.
Рассматриваем, какого цвета.

Дети, это подарки куклам ведь, в гости без подарков не ходят.
Сначала мы пойдем к кукле Тане. Здесь подарки для всех кукол, но вы должны сами, догадаться, какой кукле что подарить. (Подходят к кукле в красном платье, здороваются).

Таня, а что ты такая грустная? (уронила в речку мячик).

Не плачь, мы знаем про тебя стихотворение.

Кто хочет рассказать? (Дети рассказывают, кукла спокаивается).
А мы тебе подарки принесли. Поля, что ты подаришь кукле Тане?
Почему? (выбирает один предмет красного цвета и дарит кукле).

Диалог «спасибо» - «пожалуйста». Аналогично другие дети дарят кукле Тане подарки по цвету. (Если кто ошибается, дети поправляют.)

Учить детей, чтобы они сами высказывались: «Я подарю кукле Тане красную сумку, она ей подходит к красному платью и т.д.». (Прощаются, кукла дарит маленьких куколок, машинок.)
Подходят к кукле Кате в желтом платье.

Ребята, что еще бывает желтого цвета? (солнышко, листочки).
Расскажите кукле стихи про солнышко (листочки). Катя говорит спасибо и дарит желтых куколок.

И мы тебе подарки принесли (открываю сундучок). Дети по очереди берут подарки, рассказывают и дарят кукле. (Кукла говорит «спасибо», дети - «пожалуйста».) Попрощались с куклой Катей и пошли к Настеньке в зеленом платье. Она сидит возле елочки, а за елкой - зайчик. (Дети здороваются, воспитатель обращает внимание, что Настя в лес ушла.)

Что ты здесь делаешь? (А я с зайчиком играю, а он куда-то спрятался).

Дети, давайте заиньку позовем: «Заинька, маленький, покажись, с нами, ребятками подружись!» (Дети повторяют несколько раз) - Вот он, показался! Здравствуй, зайка! (воспитатель садит зайку вместе с куклой). Наши дети знают про тебя, зайка, стихи и хороводы. Хочешь послушать и посмотреть? (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка», затем водят хоровод «Заинька, походи». Кукла Настя и зайка говорят «спасибо», дарят подарки.)

А сейчас дети подарят куколке подарки. (Дети разбирают подарки зеленого цвета и дарят кукле. Она говорит «спасибо», дети - «пожалуйста».)

Осталось сходить к кукле Маше, а то она обидится. Здороваются, кукла дает им подарки (дети благодарят).

А дети тоже тебе подарки принесли (дарят предметы синего цвета). И хотят тебя научить играть с пальчиками. «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик- папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик - я, вот и вся моя семья».

Кукла Маша - «Какая игра интересная но, что то я спать захотела.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете колыбельную песенку? Давайте споем Машенька и она заснет. Дети поют Маша засыпает.

«Баю- баюшки баю

баю куколку мою

баю Машеньку мою

баю доченьку мою

да любименькую».

Вот и куколка уснула. А мы с вами сейчас пойдем в группу, собираться на прогулку.

Список использованной литературы

1. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Л.А. Венгера (1973г.)

2. Поддьяков Н.М. «Умственное воспитание дошкольника» (1972г.)