Конспект театрализации сказки «Теремок» во второй младшей группе. Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Сказка Теремок.
Цели:
1.Познакомить детей с Русской народной сказкой «Теремок».
2. Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.
3.Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4. Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
Материал к занятию:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.. 2. Костюмы: мышке, лягушке, волку, лисичке, медведю.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Я сегодня по дорожке шла, шла и вдруг красивую коробочку нашла. А коробочка оказалась не простой, а волшебной!
(звучит волшебная музыка, я беру коробочку).
Вот она какая красивая, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается)
-Может сказка? – А сказка спряталась в загадку? Давайте попробуем отгадать. Если верной будет отгадка, коробочка откроется и сказка к нам придет!!!
(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
-Итак, первая загадка:
1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!
(Появляются дети, переодетые в костюмы.)
Воспитатель: Сказка здесь уже, друзья. А как называется она?
Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)
Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад.
Ведущий 1:
В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем – большой порок.
Тут Лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.
Лягушка:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?

Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
Ведущий 2:
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
И лягушка решила остаться здесь жить.
Ведущий 1:
Только свет зажгла лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
Мышка:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
А ты кто?
Мышка:
А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Лягушка: Заходи. Будем жить вместе.
Ведущий 1:
Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут, какую банку.
Тут же вмиг ее возьмут,
Палку даже подберут,
Чтоб без дела не лежала тут.
Лиса:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
Мышка:
Я Мышка-норушка.
А ты кто?
Лиса:
А я – лисичка-сестричка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Ведущий 2:
Впустили они в дом лисичку и сказали, чтобы она берегла природу и не бросала мусор в воду, охраняла природу от разных бед.
Ведущий 1:
Вот живут они – Лисичка,
Мышь-норушка и Лягушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился Волк-волчище.
Волк:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – Мышка – норушка.
Лиса:
Я Лисичка – сестричка.
А ты кто?
Волк:
Я – Волк – зубами щелк.
Ведущий 2:
Он из леса к вам пришел,
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Волк.
Разрешите ему здесь пожить.
Волк:
Буду терем сторожить.
Лиса:
Заходи.
Ведущий 1:
Вот живут они, играют.
И печаль они не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Воздух свеж и так приятен.
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята –
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой.
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит,
Рядом реченька бежит.
Он решил…
Медведь:
Пойду туда.
Наломаю там бока!
Ведущий 1:
Оттого он злой такой.
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили.
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка:
Что ты наделал, Мишка?
Мышка:
Ты зачем сломал домишко?
Лиса:
Где же жить теперь зверятам?
Волк:
Ты б не трогал этот дом –
Так прекрасно было в нем!
Медведь:
Я же вовсе не хотел
Просто в гости я полез.
Ведущий 1:
Вот так и люди поступают:
Имея силу, разум, власть.
Лесных зверей не уважают,
Куражатся (безобразничают, делают глупости) над ними всласть.
Ведущий 2:
Пусть все живут на свете вместе.
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек.
Устроив на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костер потушит и зальет,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
Ведущий 1:
И пошла у них работа!
Дом срубили в тот же час:
Он высокий и красивый.
И стоит как теремок.
За собой они убрали мусор,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Итог занятия.
Все дети садятся на места.
Воспитатель:
- Дети, Вам понравилась сказка?
- Как называется сказка?
- Чему учит эта сказка? (жить дружно, любить природу, несорить, взаимопомощи, гостеприимству; следить за чистотой вокруг себя, охранять природу)?
- Какой вывод вы сделаете? Как будете вести себя?

Программное содержание :

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём : Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»

Анализ занятия .

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.

Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель : Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?

Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок : Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок : Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок : А я лягушка-квакушка.

Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок : Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети : Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

А ты кто?

Ребёнок : «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель : Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и т.д.

Ребёнок : Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель : Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок : Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!

Елена Пахарева
Игра-драматизация по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель : Формировать у детей интерес к играм – драматизациям . Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Образовательные задачи

1. Способствовать развитию диалогической речи;

2. Совершенствование грамматического строя речи : согласование; существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

3. Развитие навыков словообразования и словоизменения;

4. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие задачи

1. Развитие связного речевого высказывания ;

2. Развитие восприятия, внимания, мышления;

3. Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

4. Развитие целостного восприятия русской народной сказки ;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные задачи

1. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

2. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку .

Оборудование : декорация теремка мягкие блоки , модули, маски, костюмы животных для сказки .

Предварительная работа чтение русской народной сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке , показ сказки кукольный театр , плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке .

Действующие лица : Сказочница , Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку и садятся на стулья.

II. Основная часть.

Сказочница : Ребятки, сегодня, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку . Сейчас я покажу иллюстрации знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка ? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут ,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок » .

Молодцы, ребята, правильно. Догадались и мышку и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно. Хорошо, молодцы!

А теперь садитесь все поудобнее, будем слушать и смотреть сказку .

Сказочница :- Стоит в поле теремок , теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по - полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит (музыка)

Мышка : - Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница : - Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло , а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка

Остановилась у теремка .

Лягушка :- Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт ?

Мышка : - Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка : - А я лягушка-квакушка.

Сказочница : Прыгнула лягушка в теремок .

Стали они жить - поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю, заинька бежит,

У двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку ) .

Зайчик : - Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт ?

Сказочница помогает детям :

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик -побегайчик!

Сказочница и дети :- Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок .

Сказочница : - Вот по полю, полю лисичка бежит,

У двери остановилась и стучит :

Кто в теремочке живёт ?

Сказочница помогает повторять детям слова .

А ты кто?

Лисичка : - Я лисичка-сестричка

Сказочница :- Иди к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Вот живут уж вчетвером.

Братец волк стучится в дом.

Волк : -Кто в теремочке живёт ?

Сказочница :- А ты кто?

Волк : Я волчок -серый бочок – пустите меня в теремок .

Сказочница : - Просит вежливо впустить,

негде бедному пожить.

Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Медведь : - Кто в теремочке живёт ?

Дети с помощью сказочницы (воспитателя) отвечают :

заходи медведь, теремок у нас большой ,

места всем зверятам хватит.

(под тяжестью Медведя теремок разваливается ) .

Мышка : Ты наш дом сломал? Где теперь мы будем жить?

Медведь : Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери : Точно! По - больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес !

Сказочница - Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей - блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку ) .

Сказочница : - Построили теремок новый , красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Сказочница : - Стоит в поле теремок , теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья !

Сказочница - А вот и сказочке конец , а кто участвовал в ней молодец!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо.

Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей последовательно излагать сюжет сказки; развивать диалогическую речь детей, выразительно отвечать и задавать вопросы.

Драматизация сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок». Задачи: закрепить знания детей о жанрах развивать интонационную выразительность речи, учить имитировать движения.

Драматизация сказки «Теремок» детьми старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект тетрализации сказки Теремок во 2 младшей группе

Конспект тетрализации сказки во второй младшей группе

Цель:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», декорации (теремок, дерево), крупный строительный материал для теремка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А теперь ребята угадайте загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
Ребёнок: Заяц!
Воспитатель: Умница, Геля! Ты будешь зайчиком (одеваем маску). Следующая загадка:
По земле скачет, по воде плывет.
Ребёнок: Лягушка…
Воспитатель: Да, Тимофей, ты прав! Будешь лягушкой (одеваем маску). Следующая загадка:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
Ребёнок: Волк, волк…
Воспитатель: Правильно, Никита! (одеваем маску). Следующая загадка:
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Ребёнок: Лиса.
Воспитатель: Вероника угадала(одеваем маску). Следующая загадка:
Зимой спит, летом улья ворошит.
Ребёнок: Медведь
Воспитатель: Молодец, Максим! (одеваем маску). И последняя загадка:
Кто под полом таится, кошки боится?
Ребёнок: Мышка-норушка!
Воспитатель: Отлично, Настя! Ты будешь зайчиком (одеваем маску). А теперь, ребята, приготовились слушать сказку…
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (Настя направляется к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок: стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
Воспитатель:Уж как по полю, полю лягушка скачет (Тимофей прыгает к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (Геля идет вприпрыжку к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок, звери выбегают из теремка и играют с медведем в догонялки, приглашая остальных детей.
Воспитатель:
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мишки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком!
Дети: Медведь сломал теремок…
Воспитатель: Что же нам теперь делать?
Дети: Нужно построить новый теремок.
Воспитатель: Какой теремок мы будем строить?
Дети: Большой, светлый, теплый, красивый….
Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал). После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить.

Татьяна Косенкова
Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе

Цель : способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движения (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д).

Задачи : Социально – коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки ; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками .

Познавательное развитие : закрепить знание детей о названии некоторых животных; способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественно–эстетическое развитие; развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения. Реагировать на характер музыки.

Словарная работа : Терем – теремок , не низок - не высок, мышка нарушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка сестричка. Волчок – серый – бочок, медведь – косолапый.

Предварительная работа : Отгадывание загадок о животных. Чтение русской народной сказки «Теремок » . Показ сказки «Теремок » на фланелеграфе. Просмотр мультфильма «Теремок » . Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, волк говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает и др.). Пение песенок пол музыкальное сопровождение. Показ настольного театра «Теремок » . Рисование героев сказки в повседневной жизни, и в НОД.

Материалы и оборудование : Чудесная коробочка, костюмы героев сказки , маски, игрушки по сказки «Теремок » ,русский народный танец «Ладушки» , музыка.

Ход НОД

Воспитатель : - Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, чем занимаетесь, какие вы молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки ). Воспитатель : Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная - вот какая! Воспитатель : Интересно , что в ней (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка притаилась ?

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Коль узнаешь ты отгадку. Сказка к нам придет опять ! (воспитатель загадывает загадки) .

1. Маленькая шарик под лавкаю шарит. (Мышка - норушка) . (Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку, ставит ее на коврик) 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто же это? (Лягушка) 3. Мчится без оглядки, сверкают пятки. Живо отгадай - ка, кто же это (Зайка – побегай ка) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодной? (Волк - зубами щелк) . 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса) 6. Зимой спит. Летом ульи ворошит. (Медведь) . Воспитатель : - Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! А кто догадался, из какой сказки эти животные ? Правильно, «Теремок » ! Воспитатель : А сейчас мы поиграем. Игра имитация «Покажи образ сказочного героя » (дети имитируют движения лесных зверюшек) .

Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка – глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый. Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит. Скажет : «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять. Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк. Прижал ушки, прыг и скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит. Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна. Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет. Телят, ягнят, ищет.

Серенькая, маленькая мышка. Под полом таится, кошки боится. Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас мы покажем сами сказку «Теремок » . (Дети сидят на коврике, вместе с героями сказки ) . Воспитатель : Стоит в поле теремок – теремок . Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит. - Терем – теремок ! Кто в тереме живет ?- Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить . Воспитатель : Стоит в поле теремок – теремок . Он не низок, не высок – не высок. Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает. - Терем – теремок ! Кто в тереме живет ? – Я, мышка – норушка! А ты кто? – А я лягушка – квакушка. – Иди ко мне жить! Воспитатель : Лягушка прыгнула в теремок . Стали они вдвоем жить. Стоит в поле теремок – теремок . Он не низок, не высок – не высок. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает : - Терем – теремок ! Кто в тереме живет ? – Я, мышка – норушка! - Я лягушка – квакушка. А ты кто? - А я зайчик – побегайчик. – Иди к нам жить! Воспитатель : Заяц скок в теремок ! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок – теремок . Он не низок, не высок – не высок. Идет мимо лисичка – сестричка. Постучала в теремок и спрашивает : - Терем – теремок ! Кто в тереме живет ? – Я, мышка – норушка! - Я лягушка – квакушка. - А я зайчик – побегайчик. А ты кто? - А я лисичка – сестричка. – Иди к нам жить! Воспитатель : Забралась лисичка в теремок . Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок – теремок . Он не низок, не высок – не высок. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает : - Терем – теремок ! Кто в тереме живет ? – Я, мышка – норушка! - Я лягушка – квакушка. - А я зайчик – побегайчик. - А я лисичка – сестричка. - А ты кто? - Я волчок – серый бочок. – Иди к нам жить! - Воспитатель : Волк влез в теремок . Стали они в теремке впятером жить . Вот они в тереме живут , песни поют.. Стоит в поле теремок – теремок . Он не низок, не высок – не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок , услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь : э-э – э. - Терем теремок ! Кто в тереме живет ? – Я, мышка – норушка! - Я лягушка – квакушка. - А я зайчик – побегайчик. - А я лисичка – сестричка. - Я волчок – серый бочок. - А ты кто? – А я медведь косолапый. – Иди к нам жить! - Воспитатель : вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жили, не тужили. Печку в домике топили. Чай пили,песни пели. Танцевать все захотели. Ведущий : без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья . Давайте и мы потанцуем (танец «Ладушки» ) Воспитатель : Вот как мы потанцевали, сказку всем мы показали .

Тут и сказки конец , а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.

Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей последовательно излагать сюжет сказки; развивать диалогическую речь детей, выразительно отвечать и задавать вопросы.