Конспект занятия, ООД. Конструирование в первой младшей группе «Лестница

Строя дом хотя бы в 2 этажа, непременно нужно подумать о лестнице в нем. А если дом будет строиться своими руками, логично и лестницу сделать также.

Различные фото лестниц помогают сделать предварительный выбор и четко понять, какой тип подъема вам нужен. Но прежде, чем браться за выполнение работ, тщательно посчитайте будущую конструкцию на прочность и размеры, это позволит сэкономить время и деньги, ведь неправильные расчеты (или их отсутствие) приведут к многочисленным переделкам изначального проекта.

Типы лестниц

Существует большое количество разных вариантов лестничных маршей. Они отличаются материалом изготовления (дерево, бетон или металл), типом подъема (пологая лестница, винтовая, с поворотом на определенный градус).

Самой распространенной является лестница из дерева. Также часто сооружают лестницу с поворотом в 90 градусов. Не редок вариант, когда эти два типа устройства подъема объединяют в один.

В случае ограниченного пространства, делают винтовую лестницу из металла. Винтовой вид подъема позволяет сэкономить пространство, а изготовление из металла – повысить прочность конструкции. Бетон применяют для лестниц в массивных зданиях (например, особняки).

На что обратить внимание

В малоэтажном доме, не имея опыта строительства, лучше заказать модульную лестницу, этакий конструктор, где все детали выпилены и пронумерованы, а вам остается только собрать их, пользуясь инструкцией. Такими обычно делают деревянные лестницы.

При строительстве лестницы из бетона, кроме заливки каркаса, потребуется выполнить внешнюю отделку (красивым камнем или древесными материалами). Получается двойная трата времени и денег. Однако для коттеджей в 3 и более этажей, они являются обязательными по требованиям пожарной безопасности.

Делая лестницу впервые, не нужно замахиваться сразу на сложную конструкцию. Чем проще будет модель – тем больше вероятность, что вам удастся с первой попытки удачно построить это подъемное средство.

Обратите внимание на угол наклона лестницы: если он будет больше 45 градусов, лесенка будет считаться приставной, и спускаться по ней можно только спиной вперед. Оптимальным углом подъема считается показатель в 37 градусов.

Дерево в качестве материала для постройки предпочтительнее, так как позволяет, благодаря своим свойствам, исправлять мелкие огрехи строительства, возникшие из-за неточных расчетов и неопытности исполнителя работ.

Также после строительства здание может осесть из-за неплотного грунта, в результате лестница способна стать выше или ниже этажа на несколько сантиметров, а исправить это проще в деревянной конструкции.

При сооружении подъема с поворотом навстречу, расстояние между пролетами должно быть не меньше 100 мм.

Этапы постройки

Отвечая на вопрос, как сделать лестницу на второй этаж своими руками, выделяют несколько этапов строительства.

Первым этапом любого сооружения, будь то лестница в дом, или межэтажная лестница, является создание проекта. Особое внимание в нем необходимо уделить безопасности постройки и ее удобству в использовании.

Сооружение должно выдерживать средний вес обычного человека с изрядным запасом. Обязательно использование перил!

Если их нет, должно быть запроектировано другое ограждение, обеспечивающее безопасность спуска-подъема.

Рассмотрим создание деревянной лестницы с косоурами

После того, как вы спроектировали свою постройку, нужно подготовить материалы. В нашем случае – выбрать доски подходящей толщины и длины, подготовить балясины с перилами и заготовить косоуры. Это будет вторым этапом строительства.

В качестве материала для косоуров подойдет доска из сосны толщиной 4 см. На ней по лекалу разметим ступени и выпилим электролобзиком.

Обратите внимание!

Используем получившееся изделие, как образец для второго (а если ширина лестницы больше метра то и третьего) косоура. Напилим по размерам необходимое количество ступеней.

Третьим этапом пойдет сборка всех деталей вместе. Первым делом, косоуры устанавливают на места их постоянного размещения. Потом с помощью саморезов прикрепляют ступени к косоурам.

Затем, используя шпильки, насаживают на ступени балясины, а к ним крепят поручни. Лестница готова!

Фото лестницы своими руками

Обратите внимание!

Выбор формы и типа лестниц в доме находится в прямой зависимости от характеристик помещений, места установки лестницы и расположения проемов между этажами. При этом не стоит забывать про , ее совместимость с общим видом помещения.

Начиная строить дом, необходимо представлять какие лестницы и в каких местах будут располагаться. Процесс проектирования включает в себя несколько этапов. Чтобы спроектировать лестницу в частном доме, необходимо рассчитать все ее элементы:

  • главные несущие части – косоуры и тетива;
  • проступь;
  • опорные стойки всего лестничного пролета;
  • подступенки (при условии, что будет закрытого типа).

Основные элементы лестниц, на которые стоит обратить внимание при проектировании.

Занимаясь проектом лестницы, кроме основных расчетов необходимо учесть и другие немало важные вопросы:

  1. Материал, из которого будет строиться конструкция.
  2. Ступени должны быть изготовлены из материала, на котором обувь не будет скользить. Или же, на всю ширину ступени монтируется полоса, которая препятствует проскальзыванию обуви.


    Внутридомовые лестницы часто покрывают ковролином.

  3. Все ступени должны быть максимально одинаковы по размерам. Перепад размеров ступеней по высоте не должен превышать 5 мм.
  4. Нагрузка на лестничный марш не должна превышать 220 кг, на ограждения – 100 кг.
  5. Ступени обязательно должны быть с подступенями, если в перспективе планируется использовать свободное пространство под лестницей.

    Пример эффективного использования пространства под лестницей.

  6. При проектировании лестницы учитывайте наличие дверей на поворотных площадках и куда они открываются.
  7. Начиная проект лестницы в доме, нужно учитывать также следующие факторы:

  • удобная и безопасная форма и высота перил;
  • глубину и высоту ступеней;
  • удобство в эксплуатации и надежность всей конструкции.

Проектирование винтовых лестниц имеет некоторые особенности, поскольку в ней необходимо еще определить направление движения.

1. Против часовой стрелки. 2. По часовой стрелке.

Расчет угла подъема

Безопасность конструкции можно напрямую связать с углом подъема, который определяется как соотношение между высотой и глубиной ступени. Угол наклона можно рассчитать графически, имея за основу данные о высоте потолка помещения и месте монтажа конструкции. При этом, необходимо учесть средние биологические параметры человека: высота подъема ступни и размера шага. Средняя высота подъема ступни человека около 31 см, а размер шага – 63 см. Для расчета удобства ступенек применяю правило расчета шага: 2 а + b = 63 см, где а – высота ступени, b – глубина проступи.

Расчет среднего шага взрослого человека.

Именно его используют в случае необходимости определить угол наклона лестничного марша. Но эта формула не может быть универсальна для всех вариантов расчета. При необходимости сделать в доме конструкцию более крутую или более пологую, проступи получатся или очень узкие, или очень глубокие. В таком случае для расчета применяется формула: а+b=46 см. Эта формула применяется для конструкций, которые имеют либо крутой, либо пологий подъем. Лестница с крутым подъемом будет иметь большой угол наклона и небольшую глубину ступени, пологая будет с меньшим углом наклона и большой глубиной ступени. Альтернативный метод расчета ступеней (первая часть) Альтернативный метод расчета ступеней (первая часть) Рекомендуемый угол наклона лежит в пределах от 30 до 45 градусов. Удобными в эксплуатации являются лестницы, имеющие подступенок высотой от 14 до 17 сантиметров и проступи глубиной от 34 до 37 см.

Пример удобной лестницы

Ширина и высота лестничного марша

Ширина лестницы в частном доме определяется из того, сколько человек будут ею пользоваться одновременно. Полезная ширина – это расстояние между внутренними краями ограждений или же расстояние от стены до внутренней части ограждения. Для движения одного человека проектируют конструкцию с шириной марша от 90 до 100 см. Если по лестнице будет идти встречное движение или возникнет необходимость переноски крупногабаритных вещей, то полезная ширина увеличивается.

Высота прохода должна обеспечивать безопасное движение людей. Высотой прохода принято считать вертикальное расстояние от верхнего края проступи и нижнего края верхней конструкции, которой может быть потолок или верхний уровень лестничного марша. Нормативные документы определяют это расстояние не менее 2 метров, а для домов повышенного комфорта в 2.1 метра. Порой бывает, что и этих расстояний мало, так как во время спуска человек непроизвольно наклоняется вперед и можно получить травму.

Поворотная площадка

Немаловажную роль при проектировании лестниц в частном доме играет расчет габаритов поворотной площадки. Площадка может быть прямая, с разворотами на 90, 180 и 360 градусов в зависимости от формы лестницы. Поворотная площадка может проектироваться при необходимости, при этом лестничный пролет между площадками должен иметь не более 15 ступеней. Ширина площадки должна быть по размерам одинаковой с шириной лестничного марша. Длину рассчитывают исходя из свободной площади.

Немаловажно сделать длину, соразмерную с величиной шага человека, чтобы обеспечить удобное передвижение по площадке. Минимальная длина должна совпадать с размером шага лестницы и быть не менее 1 метра. При расчете площадки к длине шага человека добавляют ширину проступи, по формуле:

M пл =M + a, или же

M пл = 2 (b+a)

где: M пл – длина площадки, M – размер шага лестницы, а – высота ступени, b – глубина проступи.

Важно!

Согласно установленным нормам, минимальная длина площадки должна быть не менее 1 метра, в домах повышенного комфорта – не менее 1,25 метра.

В многоквартирных домах лестничная площадка проектируется таким образом, чтобы по ней можно было перемещаться с габаритными предметами, вроде мебели или бытовой техники.

Ступени

Одной из главных составляющих любой лестницы являются ступени. Исходя из места расположения конструкции и функций, которые на нее возложены, ступени могут иметь свой вид и форму. Для проектирования лестничных конструкций разработаны общепринятые размеры ступеней.

Высота подступенка при строительстве лестниц составляет от 12 до 20 см, рекомендуемая от 14 до 17 см. Ступени можно изготовить либо врезными, либо седельными. Врезные ступени монтируются в косоуры, седельные монтируются на них сверху.

Тетива или косоур

Главная несущая часть конструкции, тетива или косоур, является основным звеном и требует тщательного расчета. Основа безопасности при эксплуатации лестничного марша в частом доме заложена в правильном выборе размера сечения.

Лестница на тетивах – самый распространенный вариант монтажа. Такая конструкция может быть спроектирована без подступенков, что сделает ее более легкой и дешевой. Тетиву, в основном, делают из дерева или из металла. Наиболее приемлемый вариант – дерево. Плюсом может стать простота обработки и монтажа. Недостатком служит специфика крепления к полу и в перекрытии. Необходимо учесть, что дерево со временем даст усадку, а лестница с тетивой из металла сама может служить опорой перекрытию. Тетива из дерева имеет стандартные габариты. Она должна быть длиной от 2 до 5.5 метров, шириной – 0.3 метра, толщиной – 0.5 метра.

Лестничный марш на косоурах смотрится гораздо симпатичнее, но является более трудоемким в производстве. Для проектирования конструкции на косоурах нам понадобятся исходные данные: глубина проступи, высота подступенка, длина и высота лестницы. Размеры планируемой высоты и длины лестницы мы можем получить на планируемом месте монтажа. Допустим, что ее высота будет 2.5 метра, а длина составит 4 метра. Имеем глубину ступенек от 0.25 до 0.4 метра. Мы берем среднюю величину 0.28 метра. Поделив высоту лестницы на глубину ступени, получим число ступенек:

4 метра: 0.28 метра = 14 ступенек.

2.5 метра: 14 = 0.18 метра

Высота подступенка 0.18 метра соответствует установленным стандартам.

Длина косоура прямой конструкции рассчитывается по формуле:

K = √(H 2 + L 2), где

H – высота, L – длина лестничного пролета, K – длина косоура

В нашем расчете длина косоура будет К = √ (2.5 2 + 4 2) = 4.7 метра

Прямая лестница на косоурах их дерева.

Высота ограждений

Главная задача ограждения – безопасность людей. Особое внимание следует обратить на крепления между стойками перил и косоурами. При необходимости, эти соединения можно усилить. Лестничные проходы имеют ограждения или сплошные (заполненные), или из балясин.

Цель: Учить детей использовать в своей постройке строительный материал разнообразной формы. Развивать желание общаться. Воспитывать бережное отношение к постройке.

Материал: 6 зеленых кубиков, куклы, матрешки, петушок.

Ход занятия:

В гости к ребятам пришли кукла, матрешка, петушок. Они гуляли по детскому саду и увидели горку с лесенкой и им тоже захотелось такую же. Воспитатель предлагает детям построить горку. После того как горку с лесенкой построили дети обыгрывают свои постройки.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Цель: Помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память. Воспитывать сопереживание.

Ход занятия:

После чтения сказки воспитатель показывает изображение козлят и спрашивает: «Кто это? Сколько всего козлят?» затем изображение волка, спрашивает: «Кто это? Сколько волков изображено?»

Рисование « Постираем» полотенца.

Цель : Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Развивать восприятие, наглядно - образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.(9.58)

Материал : Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, веревка с прищепками для организации оригинальной выставке детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванночка или тазик для «стирки», полотенце для изучении формы.

Ход занятия:

Воспитатель вывешивает на веревочку детские или кукольные вещи и читает стихотворение Г. Лагздынь «Постираем»:

Постираем в ванночке Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку - Мариночке,

Платочек для Ириночке!

Воспитатель показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета) с «грязными» пятнами (отпечатками). Говорит, что наши игрушки еще не научились умываться и аккуратно кушать - вот как испачкали свои полотенца, их нужно поскорее постирать. Опускает «грязные полотенца» в игрушечную ванночку или тазик, имитирует стирку, дет

подражают. Вынимает другие полотенца - красивые, с узорами, и вывешивает на веревочку, прикрепив декоративными прищепками остальные вещи быстро снимает (уже высохли), чтобы у детей не рассеивалось внимание. Спрашивает, нравятся ли детям эти полотенца, какие они? (Чистые, красивые с узорами).

Раздает детям белые листы бумаг или широкие полосы и предлагает украсить узорами - цветными полосками, чтобы порадовать кукол и мишек.



Просит разложить «полотенца» на столе и провести по ним горизонтальные линии сухой кисточкой (это движение можно сначала прорепетировать в воздухе). Педагог обращает внимание на то, что кисточка по всей длине полотенца (здесь начинается, идет- идет - идет и здесь заканчивается). Затем предлагает нарисовать узоры красками. Дети выбирают, цвет краски по своему желанию рисуют горизонтальные полоски.

Лепка «Бублики - баранки».

Цель : Учить раскатывать столбик и замыкать кольцо. Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: Материал для лепки - пластилин, соленое тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, веревочка у воспитателя, клеенки, салфетки бумажные матерчатые; связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям связку баранок и рассказывает русскую народную потешку «Ай качи - качи - качи!»:

Ай,качи - качи- качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи - Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались Бараночки!

Воспитатель предлагает детям испечь для наших игрушек много - много баранок и бубликов. Просит взять в руки колечки от пирамидок, рассмотреть, просунуть пальчик в дырочку, поднять вверх, покрутить колечко на пальчике. Показывает бублик и колечко, предлагает, сравнить (похожи, с дырочкой посередине, только колечки пирамидки цветные, их нельзя скушать, а бублики сделаны из теста, их можно скушать).

Затем педагог показывает столбик (цилиндр), раскатанный из пластилина (соленого или сдобного теста) и замыкает его в кольцо (фиксированное движение). Делает еще один – два бублика, что - бы дети запомнили движение, и нанизывает на веревочку. Показывает детям связку съедобных бубликов и связку с бубликами из пластилина. Предлагает слепить много- много бубликов, чтобы угощать кукол.



Дети катают столбики, замыкают в кольца и оформляют: обмакивают в манку, посыпают маком, протыкают дырочки зубочистками, пластиковыми вилочками, трубочками для коктейля, карандашами, ставят отпечатки колпачками фломастерами или авторучки. По мере готовности нанизывают изделия на общую связку.

Чертежи лестниц, представленные в интернете, дают возможность легко подобрать подходящий вариант. Но каждый дом имеет свои конструктивные особенности. Поэтому готовые решения могут не подойти. Да и составленный своими руками чертеж, по которому в дальнейшем установится лестница, станет особым предметом гордости хозяина перед родственниками, соседями, друзьями.

Перед началом проектирования следует решить вопрос с видом конструкции. Можно условно выделить следующие варианты:


Важным для конструирования или выбора чертежа является вариант несущей конструкции под лестницу:


Материал подбирается с учетом планируемой конструкции и общего дизайна интерьера. Ограничений в этой области нет. Часто используется комбинирование: металл, как несущая часть конструкции, и стекло, дерево, керамическая плитка, прочие в качестве ступеней.

Данные для составления чертежей

Для начала определяются с местоположением будущей конструкции и производят следующие замеры:

До разработки чертежа следует внимательно изучить строительные нормы для лестниц:


Грамотные чертежи лестниц на второй этаж можно выполнить только на основе перечисленных параметров и дальнейших расчетов. Каждый вид конструкции имеет свои особенности.

Чертеж лестницы на второй этаж

Методы получения чертежа

Выделить можно несколько способов составления проектной документации:

Каждый сам выбирает способ получения конструкторской документации. Если есть силы, время, то можно и вручную подготовить схему и детализацию лестницы.

Основные формулы для расчета

Для получения дополнительных данных при составлении чертежа используют несколько основных формул.


При расчетах рекомендуется сверять данные с техническими нормативами для лестниц. В случае необходимости корректируют высоту и глубину ступеней. Но также при расчетах и составлении чертежа конструкции не стоит забывать про толщину материала. Иначе проделанная работа будет выполнена некорректно.

Чертежи лестниц

Если решение принято самостоятельно готовить чертеж и расчет конструкции, то следует понимать, что каждый вид лестницы имеет свои особенности проектирования.

Прямые

Самый простой вид конструкции, так как сделать чертеж и расчет не составит труда даже для неопытного столяра.
Высчитывается длина пролета, количество ступеней, их глубина и высота. Определяются с шириной лестницы. По числу ступеней решается — сколько будет маршей. При количестве более 18 рекомендуется обустройство площадки. Ее размещают посередине, вверху или внизу лестницы.


Схема и чертеж прямой лестницы

Помимо основных проекций, следует тщательно рассчитать и прочертить детали конструкций. Для прямых маршей используются следующее способы крепления: косоуры, тетива, больцовое.

Поворотные лестницы с площадками

Лестницы такого плана могут быть двух — или трехмаршевые. Размещение площадок во многом зависит от параметров помещения и расчетных данных высоты прохода, ширины проема. Допускаются конструкции с нижним размещением перехода, посередине и вверху.

Оптимальными по комфорту и безопасности считаются первые два варианта, так как хорошо просматриваются с разного уровня высоты.

При проектировании следует понимать, что габариты площадки не должны быть меньше ширины подведенного пролета.


Рекомендуемые системы крепления: косоуры, тетива, больцовое совмещенное с опорной стойкой. Расчеты ведутся по ранее представленным формулам.

Лестницы с забежными ступенями

Эти конструкции сложны для самостоятельного проектирования. Лучше довериться профессионалам. Если все же решено применить свои силы, то можно воспользоваться проектными программами или онлайн-калькулятором, который автоматически выдаст чертеж и детализацию. Но придется вручную делать привязку полученной схемы к плану помещений.
Для ручного проектирования можно воспользоваться методом пропорций. Существует еще три способа (датский, развертки, подъема линий), но они более сложные для восприятия и конструирования.


Пример лестницы с забежными ступенями

Основная проблема при конструировании – рассчитать форму и количество забежных ступеней. Их конфигурация иногда отличается.
Система креплений аналогична предыдущему варианту.

Винтовые

Как сделать расчет данных для спиральной лестницы? Да, он ведется по другой формуле, но основные требования к эргономичности остаются прежними. Для удобства расчета и проектирования воспользуемся примером. Высота проема Н = 2800 мм (2,8 м), ширина лестницы S = 1000 мм (1 м), диаметр опорного столба d = 200 мм (0,2 м).



Расчет данных для проектирования и строительные нормы позволяют наиболее точно разработать чертеж и деталировку лестниц любого типа. Для сложных фигурных конструкций с забежными ступенями лучше обратиться к профессионалам. Они подберут и смонтируют наиболее подходящий вариант.

Конструирование

осень. Башенка и лесенка

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструирование), (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи деятельности педагога: 1. Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». 2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в танцевальных движениях. 3. Воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке 4. Учить расслаблять глазные мышцы, способствовать их укреплению.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной музыкально-подвижной игре, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

Материалы и оборудование: картинка "Осеннее дерево", конструктор, игрушка Колобок.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок). Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья? (Красные, желтые ). А теперь пришел к нам, полюбоваться нашим осенним садом. Детям предлагается посмотреть за окно в сад.

2. Гимнастика для глаз

Ребятам предлагается рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя "Осеннее дерево", рассмотреть ее.

Воспитатель. Сколько у нас в саду деревьев? (Много ). А на картинке сколько деревьев? (Одно). Как у наших деревьев в саду ветки качаются? Давайте покажем Колобку.

3. Музыкально-подвижная игра

Проводиться физкультминутка под музыку П. И. Чайковского "Времена года", Осенняя песнь.

Ребята повторяют движения за воспитателем, изображают как качаются в саду деревья, как дует ветер и окружаться листья на ветру.

4. Конструирование башенки и лесенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наш осенний сад.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, - одну башню из кирпичиков, другую - из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

4. Рефлексия.

Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?

Что мы построили для Колобка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

"Игры с песком и водой" конспект непосредственно образовательной деятельности (исследовательской) для детей первой младшей группы

Предлагаемиый конспект НОД, поможет воспитателям организовать работу с детьми по исследовательской деятельности - знакомство со свойствами воды и песка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...