Конспект занятия «Здоровей-ка. Аппликация «Витаминная тарелка. Занятие по аппликации на тему "витамины для медвежат"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе: «Где спряталось наше здоровье?»

Выполнил: воспитатель I квалификационной категории

МКДОУ д/с №13 комбинированного вида

Карпова Елена Васильевна.

Образовательные области – (Познание, Коммуникация, Социализация, безопасность).

Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;

Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Развивать мелкую моторику;

Координировать речь детей;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: ; солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, шаблоны фруктов, гофрированная бумага, клей.

Организационный компонент.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Я говорю вам здравствуйте,что лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)

Воспитатель:

Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)

Ребенок:

Здоровье - это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Воспитатель: послушайте легенду о здоровье.

«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным» .

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в другое место».

Куда же спрятали боги здоровье вы мне скажете в конце занятия.

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Что же нужно сделать,чтобы сберечь этот дар. В этом нам поможет

шкатулка здоровья.

Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы укрепления и оберегания здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья , с элементами моделирования).

Карточка №1. (К.Г.Н.)

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Корзина здоровья.

Воспитатель:

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель:

Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

Карточка №2 (Воздух)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

Что же это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель:

Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит гости, я, и вы.

Карточка №3. (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

А почему со спортом нужно дружить?

- От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Физминутка.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Карточка№4. (Модель часов )

Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

О правилах таких?

Карточка №5. (Здоровое питание)

Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,

Нужно дети… ? (правильно питаться).

Воспитатель:

Ребята давайте попробуем сочинить рифмы к словам, я читаю, а вы продолжайте.

Чтобы детям развиваться , нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты , натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше , кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Всем полезны помидорочки , и чеснок на хлебной корочке .

Ешь конфеты и печенье , лишь чуть - чуть, для настроения .

Пополни кальций свой дружок , съешь на завтрак творожок.

Чтобы силы накопить , обед компотиком лучше запить .

И теперь команда наша , пьет кефир и простоквашу.

Не повторяйте блюда те же , твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить , силачом тебе не быть .

Меньше ешь плохих продуктов , больше кушай свежих фруктов.

Воспитатель:

Ребята запомните народную мудрость:

- «Не всякая еда нужна для живота».

А знаете ли вы, что нужно есть много фруктов, они заменяют таблетки из аптеки.

Как вы думаете, почему?

Дети: во фруктах есть витамины.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!

Воспитатель: Сегодня мы выполним с вами коллективную аппликацию «Ваза с фруктами»

Но сначала я хочу узнать какие фрукты вы знаете?

Я буду загадывать вам загадки,а вы внимательно слушайте, и те ребята у кого этот фрукт находится на столе, поднимите его и назовите.

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ответ (Апельсин)

Воспитатель:

Вам нужно заполнить фрукты из картона, шариками скатанными из гофрированной бумаги.Цвет нужно подобрать индивидуально к каждому фрукту. Для этого, возьмите в руки квадратики из гофрированной бумаги и скрутите их в маленькие шарики. Наклейте шарики на картон в виде фрукта, и принести свой фрукт в общую корзину.

Песенки Алины Кукушкиной «Зарядка», «Умывание», «Песенка про витамины»

Итог:

Воспитатель: - Сегодня мы говорили о здоровье, о том,что нужно его оберегать.

Куда же всё-таки боги спрятали здоровье?Где оно находится?

Дети: Здоровье находится в человеке.

Воспитатель: Назовите способы укрепления здоровья.

Дети:

1.Соблюдение гигиены.

2.Воздух.

3.Двигательная активность

4.Режим.

5. Здоровое питание.

Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья! »

Пожелаем не болеть,

Своё здоровье беречь!

Дети: До свидания!

Используемая литература.

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.

2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

4. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.

5. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

6. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

7. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1.

8. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

9. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

10. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2.

11. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.


Данное занятие знакомит дошкольников с понятием «витамины» и витамино-содержащими продуктами, воспитывает у детей потребность правильно питаться. Учит детей работать в коллективе.

Цель: Учить детей работать в коллективе , вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино », письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации . Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов , клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

II . Вступительная беседа.

- Дорогие ребята ! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III . Беседа о витаминах.

Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV .Физминутка.

Пейте все томатный сок, И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете И.п. О.с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими И.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, приседания.
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину - И.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины! И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,

V . Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

  1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.
  2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI . Итог.

Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок .

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Книжка для братишки «Секреты здоровья»».

Автор пособия: Типукина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №77»Зоренька» г. Великий Новгород
Описание:
Данное дидактическое пособие полезно и интересно воспитателям детского сада. Применение книжки поможет детям дошкольного возраста познакомиться с полезной едой, витаминами, содержащимися в ней. Знания приобретаются в игровой форме. Многофункциональность дидактического пособия состоит в том, что его можно использовать как для приобщения детей к полезной здоровой пище,так как и для знакомства с окружающим миром и развития математических способностей.
Цель : формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, освоение навыков правильного питания.
Задачи:
познакомить детей с полезными продуктами, богатыми витаминами;
дать детям представление об окружающем мире;
воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, к правильному питанию.

Игра детям доставляет огромную радость и удовольствие. В дошкольном возрасте ребёнок активно изучает окружающий мир. Именно игра является одним из самых главных источников умственного, речевого развития. При помощи познавательных дидактических игр дети приобретают огромный опыт, развивается у них внимание, мышление, речь, познавательные способности.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Книжка для братишки «Секреты здоровья»», придуманное и изготовленное мною. Подписи на страничках помог написать мой старший сын, поэтому дети старшего дошкольного возраста могут читать записи самостоятельно и выполнять роль старшего брата. Страницы книжки изготовлены из листов картона, обтянутых тканью. Все страницы скреплены пуговицами, что даёт возможность взять любую страницу.

Герои книжки два братика: старший - Владик и младший - Тимошка, и их бабушка Люда.

Страницы №1, №2

У бабушки Люды есть огород. Владик рассказывает брату о том, что у бабушки на огороде много витаминов, чтобы быть здоровыми и не болеть. А младший Тимошка постоянно задаёт вопросы. Он очень любопытный. В этот раз он захотел узнать: «Где искать витамины? Для чего они нужны?». Владик предлагает Тиме сходить в гости к бабушке.
Фигурки мальчиков крепятся на липкой ленте. Передвигаясь по страницам книги, фигурки легко снимаются и перемещаются на ту страницу, которая нужна.
Итак, начнём путешествие в гости к бабушке.

Страницы №3, №4


В огороде у бабушки растут деревья, на которых созрели яблоки и груши. Владик с помощью подобранных стихотворений рассказывает Тиме о пользе яблок и груш, о витаминах, которые в них содержатся.
Можно предложить задание: собери все яблоки и груши. Яблоки крепятся на пуговичках, а груши на липучке, поэтому всё легко снимается.

Страница №5


Дети вместе с братьями рассматривают грядки на огороде. На грядке выросли морковь и редис. Старший брат с помощью стихотворений знакомит Тимошу с овощами, содержащими полезные витамины. Можно подобрать загадки и загадать их детям. Овощи также крепятся на липучке и легко снимаются с грядки.

Страница №6


На данной странице предлагает Влад брату и детям посадить свои грядки. В конвертиках находятся картинки лука, капусты, огурцов. Дети вместе с героями достают картинки и «сажают» их на грядки. Можно снять лейку (она тоже на липкой ленте) и «полить» посаженные овощи. Дети узнают о пользе этих овощей.

Страница №7, №8

« Помогаем бабушке»


Дети собирают в вазочку фрукты, а в корзинку овощи, которые находятся на предыдущих страницах. Фигурки прикрепляют пуговичками или на липучку.

Страница №9


Старший брат рассказывает о пользе морковного и томатного сока. В стаканчиках находятся картинки морковок и томатов, а также трубочки для сока.(они достаются и используются в игре).

Страница №10


Здесь предлагается детям сделать витаминный салат. Картинки овощей крепятся на липучке и разрезаны на части. Дети отделяют одну половинку и крепят её на тарелку. Так дети узнают о пользе салатов из свежих овощей и могут побыть в роли поваров.

Страница №11

«Заготовки на зиму»


Старший брат рассказывает о том, что бабушка из собранных фруктов и овощей делает заготовки: варенье, компоты, салаты, соленья. На странице 3 банки. Дети, играющие в этой книге, могут назвать фрукты и овощи, содержащиеся в банках, а может закрасить их.

Страница №12

Итог игры- путешествия.


Владик подводит итог о том, какие полезны фрукты, овощи, ягоды, чем они полезны, какие в них содержаться витамины и призывает всех использовать их в пищу, чтобы быть здоровым.

Данное пособие можно применять не только в период формирования у детей знаний о правильной и полезной пище, но эту книгу можно использовать для ознакомления с окружающим миром (например: на страницах №3,№4 можно перепутать фрукты на деревьях и попросить детей исправить ошибку, можно подобрать загадки, назвать цвет и т. д.), а можно для развития математических способностей придумать ряд интересных заданий на счёт предметов, сравнение их, развитие памяти, внимания. Ведь играя ребёнок дошкольного возраста приобретает огромный опыт и знания об окружающем его мире.
Играйте с детьми!

Тема здорового питания для детей является очень важной. Стоит найти в себе силы и постараться объяснить ребенку, что в ряде вкусных продуктов содержится большое количество вредных веществ, которые разрушают организм.

Конечно, не стоит заострять внимание только на вредных веществах, обязательно расскажите ребенку о лучших друзьях человека – витаминах. Больше всего витаминов есть во фруктах.

Можете поиграть в игру – «вредное и полезное». Попросите ребенка определить, что является вредным, а что полезным. Эту игру можно провести по картинкам с нарисованными продуктами.

Превратите этот урок в праздник! Сделайте поделки на тему «здоровое питание» вместе с ребенком!

Для поделки «Объемные продукты» вам понадобиться:

Складываем лист цветной бумаги вдвое. Вырезаем из сложенной цветной бумаги контуры будущих продуктов. У вас получится сразу два одинаковых заготовка.

Скрепляем степлером края будущего продукта, оставляя одну сторону свободной. Через эту сторону вставляем в поделку немного ваты. Скрепляем степлером оставшуюся сторону. У вас должна получиться объемная бумажная поделка.

Теперь предаем нашей поделке яркий узнаваемый вид, раскрашивая ее фломастерами или красками. На фруктах рисуем характерные контуры, рыбе подрисовываем глаз и чешую, на желтой баночке подписываем слово «мед».

Таким же образом вы можете сделать и коллекцию вредных продуктов, чтобы можно было играть в сортировку «вредное-полезное». Такие поделки на тему здоровое питание могут стать настоящим дидактическим пособием для дома или детского сада.

Еще одна интересная поделка — это аппликация «Блюдо с фруктами». На темный лист картона приклеиваем заранее вырезанные из цветной бумаги фрукты и само блюдо.

Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты в доу можно сделать из соленого теста. Делаем соленое тесто и придаем ему форму желаемого продукта.

Ждем когда оно высохнет и раскрашиваем его. Из таких продуктов можно сделать настоящий уголок полезной и вкусной еды.

Из и нарезанной бумаги можно сделать аппликацию «Яблоко». Для этого надо помазать одноразовую тарелку клеем ПВА, а затем приклеить цветные нарезанные бумажки. Можно предварительно их скомкать в маленькие легкие шарики, тогда аппликация получится еще более объемной. На край тарелки приклеиваем листики. Какое аппетитное яблочко!

Поделка из одноразовой тарелки «Яблоко»

Очаровательное украшение помещения можно сделать из обычных надувных шариков. Для этого вам понадобиться взять самые маленькие длинные и круглые шарики.

Надуваем их и прикрепляем к ним зеленые листочки.

Такие фрукты можно повесить на веревку или прикрепить к занавеске.

Если вы сможете угадать с цветом и размером, получится очень эффектно! Давайте теперь проведем праздник «Витамины»!

Алистратова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель разновозрастной группы
Учебное заведение: ЧОУ СОШ № 47 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Поселок Инголь
Наименование материала: Конспект интегрированного открытого занятия.
Тема: "Аппликация "Продукты питания"
Дата публикации: 09.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Частное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»
Конспект интегрированного открытого занятия На тему: «Продукты питания» (старшая группа) Воспитатель: Алистратова Н.Е. Инголь 2016г

Тема:
«Варим борщ».
Цель:
формирование умения работать с шаблонами, ножницами.
Задачи:

Обучающие:
 Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации.  Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.
Развивающие:
 Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.  Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.  Воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.
Материал:
фартуки, колпаки, картонные одноразовые тарелки, шаблоны для обводки, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, муляжи овощей. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Приемы и методы обучения: словесный, практический, наглядный, игровой.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель
читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки"). Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце). Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо). Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок"). Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок"). Здравствуй, Утро! (Жест вправо). Здравствуй, День! (Жест влево). Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем. Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а
еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. 2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение. Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети
. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? Ответы детей.
Воспитатель:
Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?
Дети
: Продукты.
Воспитатель:
А вот сейчас я и посмотрю, знаете ли вы что нужно для приготовления разных блюд! Давайте сыграем с вами в игру «Что лишнее!» Внимание на экран. Проводится дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»
Воспитатель
: Ребята я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки. Воспитатель одевает детям фартуки и колпаки.
Загадки:
(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и сложит их на стол) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …
Дети
. Капуста.
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна!”
Дети:
картофель. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …
Дети
: лук. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.
Дети
: морковь. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …
Дети:
свекла.
Воспитатель:
Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?
Дети
:
Борщ
.
Воспитатель:
Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем. Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай».
Воспитатель:
Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща?
Дети:
Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.
Воспитатель:
Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук? Ответы детей.
Воспитатель
: У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. А после мы с вами наклеим ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? Ответы детей.
Воспитатель:
Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем наклеивайте.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.
Воспитатель:
Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки
борща

получились
, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить? Ответы детей. 3. Итог занятия.
Воспитатель:
Дети вам понравилась наше занятие.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Что вы узнали?
Дети:
Рецепт борща.
Воспитатель:
Что вы делали?
Дети:
Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.
Воспитатель:
Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?
Дети:
Да. Литература:  Детский сад. Все для воспитателя. Научно – методический журнал. №3 2015г.  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа).