Конспекты по познавательному развитию в средней группе. Конспект нод по познавательному развитию в средней группе «формирование у дошкольников временных понятий при помощи методики моделирования сказки «колобок», фгос

Конспект познавательного занятия в средней группе

Тип – путешествие

Тема – «В деревне»

Цель: - сформировать представление детей об образе жизни домашних животных и приносимой ими пользе;

Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных, имен прилагательных (пушистый, гладкий, блестящий, бархатный, шершавый и др.), глаголов (лает, мычит, хрюкает, блеет, ржет и др.), закреплять умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

Развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях;

Развивать у детей тактильную чувствительность;

Развивать пальчиковую моторику, уметь быстро переключаться с одного движения на другое;

Вызвать интерес к животным и желание ухаживать за ними;

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: сенсорное панно «Деревня», предметные картинки «Домашние животные», «Детеныши домашних животных», «Кто что ест?».

Раздаточный материал: фигурки домашних животных и картинки где они живут.

Ход занятия

    Организационный момент: «Встаньте на лужок и сделайте кружок. Ребята, нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню Коровкино, в гости к дедушке и бабушке. Угадайте, на чем мы сейчас отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек –

Лишь оставили дымок (поезд)

Путь до деревни Коровкино неблизкий, надо вагончиками покрепче зацепиться друг за друга. Положите руки на плечи впереди стоящего. Когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкает, поезд остановиться (музыка В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон»).

2. Деревня Коровкино.

Вот мы и приехали в деревню. Кто помнит, как называется деревня, в которую мы приехали. (Коровкино) Правильно! Какое ласковое слово – Коровкино! Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают (подвести детей к сенсорному панно «Деревня».

Как называют этих животных? (домашние). – Почему? (они живут рядом с человеком, человек заботиться о них, а домашние животные приносят человеку пользу).

Вот коровка (дети гладят). Коровка сытая, бока у нее гладкие. А вот лошадка (какая на ощупь?). Тоже гладкая. А это кто? (далее дети называют животных ласково и определяют их на ощупь – козочка и кошечка – пушистые, у овечки шерсть густая и мягкая, а у собачки бархатная, а у свинки спинка шершавая).

Кто там в окошко смотрит? (дедушка и бабушка).

Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать (далее дети садятся).

    Угощенье.

Ладушки, ладушки

Где были? – У бабушки

(хлопайте в ладоши)

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

На, Ирочка. На, Ванечка…

Ой, какие горячие!

Подуем на оладушки.

А теперь и кушать можно,

Жуйте, только осторожно!

Та – та – та, та – та – та.

(хлопайте сначала правой ладонью по левой и наоборот, как будто лепите пирожок и перекладываете его из руки в руку)

(протяните руки, а затем погладьте каждого из детей по ладошкам, как будто даете им оладушки)

(покачайте головой из стороны в сторону)

(подуйте на свои ладони; дуть надо спокойно, не надувая щек)

(артикуляционное упр.: «жуйте» зубами кончик языка, произнося при этом звуки [та])

    Поручения.

Теперь бабушка и дедушка поручают нам самим ухаживать за домашними животными (ребенку дают картинку с изображением домашнего животного и предлагают рассказать о нем. Первое высказывание делает педагог, а затем по образцу аналогичную фразу составляет каждый из детей).

Мне дедушка поручил ухаживать за козой. А тебе? (ответ полным предложением).

Я накормлю козу сеном. А ты чем накормишь свое животное? (используется рисунок «Кто что ест?»).

Коза дает молоко. А какую пользу приносит твое домашнее животное?

5. Физминутка.

6. «Чьи же это малыши?»

У домашних животных есть детеныши. Ждут малыши своих мам. Кошка бежит с охоты – несет мышку своим котятам. Корова возвращается с полным выменем молока. Лошадь везет домой большой воз сена. Выбегают им навстречу малыши, радуются своим мамам.

А сейчас попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

Иго – го, - заржал ребенок. Значит, это…(жеребенок).

Му – у, - мычит в хлеву ребенок. Это маленький…(теленок).

Хрю, - захрюкали ребята. Значит, это…(поросята).

Ме – е, заблеял вдруг ребенок. Это маленький…(козленок).

Мяу, - замяукали ребяки, - Узнаете? Мы…(котятки).

Чей – то маленький сынок вдруг залаял: - Я…(щенок)! Гав, гав!

По мере того как дети будут называть детенышей, показывать им соответствующие картинки. Спросить, «Чей это детеныш?» Получив ответ, ребенок берет картинку и к доске прикрепляет к «маме» и т.д.

А где же живут домашние животные?

7. Д/игра «Кто где живет?»

8. Подарки.

Молодцы, вы очень хорошо ухаживали за животными и поэтому животные хотят сделать вам свои подарки.

Вот бидончик молока – кто его подарил?

Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти они связаны?

Вот сыр и масло – кто подарил? (сыр и масло делают из молока, значит, это подарок коровы или козы).

Сейчас нам пришла пора отправляться в обратный путь. А повезет нас лошадка. Встаньте друг за другом, идем поднимая ноги, держим вожжи и громко цокает языком.

Мы вернулись. Где вы были? Кого видели?

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «В гости к бабушке Арине»

Описание материала : Предлагаю Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «В гости к бабушке Арине»
Программное содержание:
Закреплять представление детей о домашних животных;
Узнавать и называть животных по голосу. Расширять словарный запас.
Развивать воображение, память, художественно- творческие способности
Закреплять знания, где живут.
Прививать любовь к животным.
Материал: Интерактивная доска. Видеообращение бабушки Арины, картинки с жилищами животных, сами животные. Запись звуков голосов животных. Заготовки для каждого ребенка картинки лошадь, кошка, свинья без хвостов, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, что за звук…… (звонит скайп). Кто же это к нам звонит? Давайте посмотрим.
Видео заставка (Бабушки Арины)
Воспитатель : Ну что, отправляемся в деревню.
Воспитатель предлагает детям по тропинке найти дом бабушки Арины.
Воспитатель: (подходят к картинкам с сараем и коровы.)
Дети вот мы и попали к бабушке Арине. Ой, а что это за дом такой, кто в нем живет?
Дети: Корова.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет корова.
Дети: Коровник.
Воспитатель: Дети как называется у коровы детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: А если много детенышей?
Дети: Телята.
Воспитатель : Посмотрите дети, а рядом с коровой кто то живет? Чей же это дом?
Дети: Лошади.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет лошадь?
Дети: Конюшня.
Воспитатель: Дети как называется у лошади детеныш?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель : А если много детенышей?
Дети: Жеребята.
Воспитатель : Посмотрите дети, а это чей дом?
Дети: Собаки.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Конура.
Воспитатель : Дети как называется у собаки детеныш?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А если много детенышей?
Дети: Щенята.
Воспитатель: Дети, а вот еще какой-то домик, подходят к картинке где живут свиньи. Кто же здесь живет?
Дети: Свинья.
Воспитатель : Как называется у свиньи детеныш?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель : А если много детенышей?
Дети: Поросята.
Воспитатель : Ну вот мы и добрались до дома самой бабушки Арины, но что это, вы ничего не слышите.
Звук (мяукает кошка)
Воспитатель: Чей же это голос, кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель : Молодцы вы угадали. Это кошка и она живет вместе с бабушкой Ариной.
Воспитатель: как называется у кошки детеныш?
Дети: Котенок.
Воспитатель : Не сидится ему дома вот он и гуляет пока бабушки нет.
Игра «Угадай по голосу»
Дети, вот вы узнали по голосу кошку, а сможете ли вы узнать по голосу всех тех животных которых мы встретили.
(голоса животных - корова, лошадь, собака, свинья)
Воспитатель: Молодцы, вы справились, угадали всех животных.
Физкультурная минутка: Дети давайте повторим движения животных которых мы встречали.
как ходит кошка
как скачет лошадь
как хвостиком виляет свинья
Воспитатель: Дети как здорово, у нас получилось показать, как двигаются домашние животные.
Но смотрите, что то еще здесь нам оставила бабушка Арина, какое то задание. Посмотрите внимательно на свои карточки, что же не хватает.
Дети: Хвоста.
(на столе для каждого ребенка карточка с животным без хвоста)
Работа детей за столами.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

"Город Мастеров"

Интеграция областей : "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Цель: Формирование учебно-познавательных мотивов у детей дошкольного возраста. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Задачи.

1. Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, художника. (" Познавательное развитие")

2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

(" Речевое развитие")
3. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.("Социально - коммуникативное развитие")

Материалы и оборудование : настольная ширма " Город Мастеров", персонажи настольного театра повар и парикмахер, четыре корзинки, маркированные картинками "парикмахер", "врач", "художник", " повар",

По пять атрибутов к каждой профессии, четыре повязки для глаз для игры " Веселые повара", тарелка с нарезанными фруктами, одноразовые вилки, салфетки, стенд с фотографиями родителей.


Есть на свете такой город - Город Мастеров. И живут в нем каменщики и плотники, учителя и продавцы, строители и водители. А еще живут в этом городе два больших друга. А кто они - вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а расческа и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый

(Парикмахер)

2.Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)

Однажды встретились они и поспорили: чья профессия для города важнее?

" Моя!"- говорил парикмахер.

"Нет, моя!"- спорил с ним повар.

И так сильно они поспорили, что рассорились и совсем перестали друг с другом разговаривать. И все обеды с этого дня стали получаться у повара невкусными, а у парикмахера перестали получаться красивые прически. Грустно стало в городе. Как же нам помочь друзьям?

Конечно, надо их помирить. Как же это сделать?

Надо рассказать друзьям, как важны их профессии для города. А для этого нам нужно разобраться, что же это такое -профессия.

А как вы думаете, что же это такое -профессия?

Да, профессия - это дело, которым занимается человек и которое приносит пользу другим людям.

Скажите, профессия есть у любого человека?

Да, у любого взрослого человека есть профессия. А знаете ли вы, какая профессия есть у ваших родителей?

Рассказы детей о профессиях родителей.

Молодцы, как хорошо вы знаете профессии своих родителей.

Пройдет время, вы вырастите и у вас тоже появится своя профессия. Кем вы станете, нам поможет узнать игра " Мы в профессии играем".

Дети становятся в хоровод и идут по кругу, проговаривая слова:

" Мы в профессии играем

По душе их выбираем

И мечтаем поскорей

Мамы, папы встать взрослей.

Чтоб не просто так мечтать, кем ты... хочешь стать?"

Названный ребенок с помощью жестов показывает действия, характерные для той или иной профессии. Остальные дети должны угадать, какую профессию выбрал водящий.

Каждой профессии соответствуют свои атрибуты, свои предметы, с помощью которых трудится тот или иной человек.

Но в нашем городе все атрибуты перепутались и его жители просят помочь определить, какой атрибут к какой профессии относится. Профессий у нас будет четыре и мы с вами разделимся на четыре команды:поваров, художников, парикмахеров, врачей.

По сигналу воспитателя дети одновременно подходят к столу с атрибутами, берут каждый по одному атрибуту и складывают в корзинку с изображением соответствующей профессии. После этого, один ребенок из каждой команды перечисляет выбранные предметы и рассказывает о соответствующей профессии.

Примерные рассказы детей.

Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Я расскажу о профессии повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.


-Я расскажу о профессии художника. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.


- Я расскажу о профессии парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Как много вы знаете о разных профессиях!

Скажите ребята, а что будет если...

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Да, ребята, все профессии нужны, все профессии важны!

Я вижу, что наши друзья, повар и парикмахер, помирились и предлагают вам поиграть в игру " Веселые повара". Вы уже знаете, что для повара очень важно уметь определять вкус тех или иных продуктов. Вот сейчас и проверим, хорошие ли повара из вас получатся!

Проводится игра "Угадай по вкусу".

А хотите узнать, кто еще живет в Городе Мастеров?

На стенде вывешены фотографии родителей.

Да, ребята, ваши родители - настоящие мастера, профессионалы своего дела.


Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада, тема «Дома в нашем городе»

Программное содержание:

Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.
Расширять словарный запас: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.
Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Предварительная работа:

Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить», целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,
(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель:

Мы с вами в музее «Что нам стоит дом построить»
Вы видите много разных домов.
Посмотрите, как выглядел старинный дом.
(Дети рассматривают).

Воспитатель:

Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Вопрос:

Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

Вопрос:

Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

Воспитатель:

Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:
«Вы, соседи, проходите,
Чаем с медом угоститесь».

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

Вопрос:

В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

Вопросы:

Что забыл нарисовать художник? (окна).
Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)
Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)
Зачем в старину нужны были ставни?

Карточка - дом без крыльца.

Вопросы:

Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)
Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

Карточка – дом без крыши.

Вопросы:

Чего не хватает у дома? (крыши)
Какие были в старину крыши? (двускатные)
Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)

Воспитатель:

Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов).

Вопрос:

Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

Воспитатель:

Давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять), а у этого дома? (четыре)

Воспитатель:

Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

Вопросы:

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)

Воспитатель:

В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый...
(дом)

На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое...
(окно)

Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он...
(крышей)

Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из...
(трубы)

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика... (забор)

В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось...
(солнце)

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.
У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.
Побывав в музее, вы узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные - живут в них люди дружные».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Ирина Бабаринова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Цель : Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт »

Развивающие задачи :

1. Развитие познавательной активности , любознательности, зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, графических навыков,связной и диалогической речи.

Воспитательные задачи :

1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Образовательные цели :

1. Расширение и закрепление представлений о транспорте , знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт » (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз).Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных)

3. Расширение и закрепление представлений о профессииводителя; расширение словаря глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет) .

Предварительная работа :

1. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта , который по ней двигается, беседа о транспорте .

2. Разучивание стихотворения «Машины» К. Чалиев.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище» .

В. Маяковского «Кем быть?»

4. Индивидуальная работа : Дидактическая игра пазлы «Виды транспорта » , «Машины» , конструктор, дидактическая игра «парные картинки» .

5. Рассматривание выставки «Транспорт »

Оборудование :Мольберт с магнитами,картинки «Виды транспорта » , письмо от бабушки Загадушки,рули на каждого ребенка, большие обручи (синий, красниый, желтый, зеленый, дидактические игры : «Собери машину» , «Что перепутал художник» , аудиозапись «Бибика» ; листы с заданием, фломастер, подставка на каждого.

Ход занятия

Организация занятия

Дети выходят с воспитателем, здороваются с гостями, осматриваются.

Восп-ль : Сегодня я шла в детский сад и мне передали от бабушки Загадушки письмо для вас. Давайте посмотрим что там. Открывает.

Восп-ль : Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?

Дети : Да!

Восп-ль : Умные ребятки отгадывают сложные загадки.

Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель приклепляет их на магнитную доску. (Соответственно воздушный – вверху, наземный - в середине, водный - в низу)

1) Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Носит обувь из резины,

А зовут ее (Машина)

2)Он гудит, свистит, пыхтит,

И по рельсам в путь бежит.

(Поезд)

3) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - …

(Самолет)

4) Ходит город – великан,

На работу в океан.

(Корабль, пароход)

Восп-ль : Хорошо. А как одним словом можно назвать : машину, паровоз, самолет, корабль (транспорт )

Восп-ль : Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.

Словесная игра

Пароход плывет, а машина …. (едет) .

Машина едет, а самолет …. (летит) .

Самолет летит, а пароход …. (плывет)

Пароход плывет, а паровоз …. (едет)

Восп-ль : Молодцы, умники.

Восп-ль : А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет ? (пароход, а машина)

Восп-ль : Ребята мы с вами учили стихотворение,про машины.

Кто вспомнит и расскажет?

Матвей прочитает стихотворение, а мы ребята сядем и тихонечко послушаем.

(Дети садятся на банкетки)

Матвей :-

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!»

Восп-ль : Что перевозила машина?

Дети :Грузы.

Восп-ль : Машина перевозит грузы, (значит это какаямашина)

Дети : Грузовая.

Восп-ль : -Давайте мы с вами побудем грузовичками. Вставайте все за мной.

Физкульт минутка «Грузовик»

Грузовик песок везетИдут по кругу, изображая руль в руках

Удивляется народ : Останавливаются, поворачиваются

друг к другу, разводят руками , делают

удивленное лицо

«Вот так чуда – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под облакаТянуться на носочках, поднимая рики

Приехали к скамеечкам и сели.

Восп-ль : Ребята, а у меня для вас сюрприз (переворачивает мольберт,показывает)

На мольберте машина с магнитными деталями (кузов, кабина, калеса, фары)

Восп-ль : Посмотрите, какая красивая машина.

Скажите мне пожалуйстате, какие части есть у машины?

Дети : - Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.

Дети говорят, воспитатель показывает.

Игра на внимание : «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»

(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)

Восп-ль : – Чего не стало? (Чего не хватает, (на какую фигуру похожа? какого цвета)

(Последнюю убираю кабину)

Восп-ль : Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись. (постарались быть внимательными)

Восп-ль : - А кто сидит в кабине?

Дети :- Шофер.

Восп-ль : – А как по другому можно назвать шофера?

Дети : -Водитель.

Восп-ль : Давайте мы с вами поиграем

Возмите рули, раз, два, повернись и в шофера превратись.

Подвижная игра. «Цветные автомобили»

Восп-ль раздаёт детям цветные рули (красный, зеленый, жёлтый, синий, раскладывает большие обручи с соответствующими цветами (гаражи) . Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «Автомобили» дети начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.

Дети играют в игру 2-3 раза. Закрепление правила движения и цвета.

Восп-ль : Молодцы ребята. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

(Дети кладут рули на место)

Восп-ль : Ребята подойдите и встаньте вокруг стола.

Дидактическая игра "Что перепутал художник?»

(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и выкладывает их, как бы случайно :на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море – самолет и т. д.)

Восп-ль : Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-тоздесь не так, художник что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что? Дети должны обьяснить, почему не так. Например (Самолет летает в небе, а не в воде и т. д.)

Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т. д.) Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.

Восп-ль : Молодцы ребята, какие вы все внимательные.

Восп-ль : Давайте с вами пройдем и сядем за столы.

(на столах лежат листы с изображением машины скорой помощи пунктиром, фломастер черный на подставке)

Восп-ль : Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Вам надо обвести фигуру, соединить короткие линии, и что-то у вас получится. Возьмите фломастер правильно, указательным пальцем постучите по фломастеру раз, два, три. Хорошо, начинаем работать (дети обводят)

Восп-ль : Догадались, что за транспорт ?как называется?

Дети : Скорая помощь.

Восп-ль : Эта машина специальная, давайте посмотрим мультфильм о специальных машинах.

Видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения» )

Восп-ль :Какие машины вы увидели (скорая помощь)

Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила, потому что, спешит на помощь.

Восп-ль :Почему машины с сиренами пропускают вперед?

Ответы детей.

Восп-ль : Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы.

Ребята вам понравилось сегодня наше занятие ?

А что больше всего вам понравилось?