Консультации для родителей экологии доу. Консультация для родителей в детском саду. Экологическое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Консультация для родителей

по теме

«Экологическое воспитание

дошкольников в семье»

Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание они найдут для нас?

Айзек Азимов

Уважаемые родители! Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Теме «Человек и природа». В наши дни угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофа, нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью.

Из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах последнее время наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников. Активное участие родителей в этом процессе имеет огромную и очень важную роль.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы, взрослые. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Мы не смогли научить видеть красивое, заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать. Должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе. Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают ум открытиями. Толково ответить на вопрос – большое искусство, оно требует осторожности. Очень важно, чтобы наши ответы, родителей в первую очередь, побуждали ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.

Общение родителей, старших членов семьи с ребенком должно создавать радостное, оптимистическое ощущение жизни, уверенность в своих силах и способностях. Без этого естественные проявления умственной активности, пытливости, любознательности сдерживаются и притупляются. В этом помогают прогулки в природу, которые сближают родителей с детьми, помогают установлению дружеских отношений, в основе которых лежит взаимопонимание. Нужно только научиться наполнять такие прогулки содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было показать ребенку.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, а также учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы мамы или папы, расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать, и ребёнок будет счастлив.

У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

Самостоятельный или совместный труд с родителями в природе по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяет приобрести детям умения, правильные способы практического взаимодействия с природой, т. е. приобщаться к созидательному процессу.

Большое значение для умственного развития ребенка имеет экспериментирование с природным материалом. Здесь перед ребенком стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. При организации опытов с растениями и животными детей нужно учить осторожному обращению с живыми существами, стараясь им не навредить.

Важным средством приобщения ребенка к природе являются природоведческие музеи. Посещение музеев у детей развивает любознательность, наблюдательность, пробуждает в ребенке творчество. Музей сразу осмотреть невозможно, его необходимо посетить несколько раз.

Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые учат многогранно и образно воспринимать мир. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать ее – значит найти решение задачи, совершить мыслительную операцию.

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства, помогает присматриваться к природе и учит правильно ее воспринимать. Книга дает детям представление об отдельных, в ряде случаев экзотических явлениях природы, необычных эпизодах взаимодействия человека и природы.

Необходимо давать большой простор детскому творчеству и экспериментированию, поощрять детей пытливых и любознательных, стимулировать их самостоятельные поиски интересных фактов и закономерностей.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания. Учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам, взрослым.


Консультация для родителей

"Экологическое воспитание дошкольников"

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).

С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?

Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т.д. А вот вы, дети, молодцы, что знаете –это нельзя делать – и так не делаете.

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней.

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье.
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
- Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном.
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, сквер или парк, затем побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Всюду своя жизнь, свое очарование.
- Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Подождите пока ребенок, освоится, «войдет в доверие» к животному.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безотвественность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.

Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

Цель консультации. Помочь родителям в отборе художественной литературы. Нацелить их на разные формы работы по экологическому воспитанию детей. Помочь анализировать поведение детей в общении с природой. Задуматься о природе.

Давайте с Вами обсудим следующую ситуацию: гуляя в парке вместе с ребенком, вы видите стаю голубей. Ребенок бежит радостный и разгоняет птиц.

Вопросы:

1. Ваше отношение к этому?

2. Как Вы считаете, в данной ситуации следует поощрять действия ребенка или же у Вас возникают другие чувства. Как Вы поступите?

3. Какие нравственные качества будут формироваться у ребенка в результате поощрения его действий?

Давайте посмотрим с точки зрения отношения ребенка к природным объектам, что получается, если ребенок может разгонять птиц и ему это доставляет удовольствие. В этом случае он действует с позиции силы, он сильнее их, и мы поощряем его действия. У ребенка формируется представление о самом себе: с тем, кто слабее, я справлюсь. Таким образом, маленький ребенок сильнее червей, бабочек, кузнечиков, он может их ловить, топтать. Пока не осознанно, но под нашим влиянием это закрепляется и становится нормой поведения в природе, а в дальнейшем это может стать нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям. Не кажется ли Вам, что здесь прямой перенос на взрослого (внук сильнее бабушки).

И вот здесь можно привести пример из книги Б. Рябинина «О любви к живому»:

«Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, и вот тут-то, как говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».

Давайте вместе с Вами подумаем, если ребенок маленький — 2— 3 годика, то делает он это от незнания, как поступить. Но если так действует старший дошкольник, то это уже хуже. Что можно предложить ребенку в данной ситуации?

1. Предложить понаблюдать за птицами, что они делают, чем занимаются.

2. Показать ребенку, что у птиц своя жизнь, они живые существа и не следует им мешать. Понаблюдать за ними, как они общаются, чем питаются. Учить детей не мешать живым существам, а оберегать их. И тогда, прежде чем бежать и разгонять стаю, ребенок задумается — а надо ли им мешать.

Наша задача заинтересовать ребят жизнью других живых существ и поддерживать этот интерес.

Были ли у Вас какие-то ситуации, связанные с природой?

Как Вы действовали в данных случаях?

Предложить родителям послушать магнитофонную запись разговора с детьми.

Разговор с детьми

1 ситуация. Вы гуляете с мамой. И вдруг увидели впереди себя стайку голубей. Что вы будете делать? (Побежите и их разгоните; будете наблюдать за ними; пройдете мимо осторожно, чтобы не помешать им.)

2 ситуация. На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.

1. Дайте оценку этому поступку.

2. Как бы вы поступили?

3. Что делаете, когда встречаете птиц?

4. Чем кормите птиц?

5. Знаете ли вы, чем нельзя кормить птиц зимой?

6. Надо ли помогать птицам? Как?

(Вывешивать скворечники, подкармливать зимой, не мешать птицам, не шуметь в лесу, не трогать гнезда.)

7. Надо ли срывать несъедобные ягоды калины, крушины, рябины? Обсудить с родителями услышанное.

Неправильные поступки детей в природе часто связаны с отсутствием достаточного количества знаний у детей. Чем мы в семье можем помочь ребятам? Конечно, можем что-то рассказать им из своего опыта, так как сами имеем знания о природе. Но дело в том, что не всегда мы можем правильно, в доступной форме сообщать эти знания детям. И верным нашим помощником в данном случае являются книги, наша детская литература.

Как Вы покупаете книги своему ребенку?

На что обращаете внимание? (На содержание, на иллюстрации, на отсутствие данной книги в Вашей библиотеке, просто так покупаете — обсуждение с родителями.)

Как Вы читаете книги? (Читаю сразу с листа, сначала сам знакомлюсь с содержанием, сначала рассматриваю с ребенком иллюстрации.) Конечно, желательно, чтобы взрослые сначала сами познакомились с содержанием, и лишь потом читали ребенку.

Надо ли учитывать возраст детей при чтении литературы? (Возраст учитывать надо, и стараться не читать малышам историй страшных, которые могут их огорчить, с плохим концом.)

Вы, наверное, обратили внимание на то, что наши поэты, писатели очень нежно описывают и комара, и мошку, и жучка. Делают они это правильно. Необходимо, чтобы с ранних лет малыша окружали добро и ласка, чтобы у него возникало желание любоваться всем живым и беречь его - все это красиво, прекрасно.

А в дальнейшем произойдет перенос такого поведения на взаимоотношения с людьми, которые окружают ребенка.

Часто ли Вы читаете книги вместе с ребенком?

В какое время читаете? (Как попросит ребенок; перед сном; в свободную минутку.)

Какие книги о природе есть в вашей семье для чтения детям?

Обсуждаете ли Вы прочитанное вместе с ребенком?

Нужно ли это делать?

Не пробовали ли Вы после прочтения книги, например книги «Кто в кустарниках живет?» Ал. Тамбиева, проводить на прогулке игры типа: «Чей это может быть домик?» (кто может жить в кустах, а кто — в траве).

Как Вы считаете, нужно это делать, дает это пользу детям?

Приходилось ли Вам в жизни встречаться с аналогичной ситуацией, прочитанной прежде в книге? (прочитать отрывок из книги Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»),

Вспоминали ли Вы вместе с ребенком, что об этом читали в книге? Анализировали ли Вы сами, наблюдали ли Вы сами за поведением детей после чтения литературы о природе, после ваших разговоров?

Как Вы считаете, оказывает ли литература влияние на поведение ребенка?

Меняется ли отношение детей к окружающей природе после чтения, бесед? Предложить родителям на выставке выбрать книги для своего ребенка о природе. Обосновать свой выбор. Почему именно эту книгу? Доступна ли она ребенку? Чему она его научит? Обговорить с родителями, что прежде чем читать необходимо:

во-первых , самим познакомиться с содержанием

во-вторых , учитывать возраст ребенка, поймет ли ее ребенок.

в-третьих , постараться выбрать время, чтобы при чтении не спешить, не отвлекаться на посторонние дела.

в-четвертых, обговорить прочитанное, задать ребенку 2-3 вопроса, выяснить, понял ли он содержание, как он относится к поступкам героев.

И наконец, можно рассмотреть иллюстрации, но не самим рассказывать, а предложить ребенку самому рассказать. Можно также вместе с детьми смотреть телепередачи «Спокойной ночи, малыши», «В мире животных». Но здесь важно не забывать о том, что должно обязательно присутствовать обсуждение увиденного (выясняем, как дети поняли, что запомнили, на что обратили внимание). Хорошо иметь дома подборку открыток с природоведческим содержанием, набор диафильмов и слайдов (обратить внимание родителей на выставку, которую оформили для них).

Вы все знаете, что ребят интересует многое, не всегда мы можем ответить правильно на их вопросы. Поэтому будет очень хорошо, если в вашем доме, кроме детской литературы о природе, будет подборка и литературы для взрослых (обратить внимание на выставку). Но при этом не забывайте о том, что нет необходимости сразу отвечать на все вопросы ребенка. Есть такие ситуации, где мы должны ребенку предложить самостоятельно понаблюдать и сделать вывод, получить ответ на свой вопрос. И наконец, ни какие книги, ни какие разговоры не помогут, если мы сами будем негативно относиться к животным и растениям, если мы не будем поддерживать у детей интерес к природе, не будем учить детей любоваться ее красотами, если не будем практической деятельностью в природе оказывать помощь природе. Важно сделать так, чтобы встреча с природой доставляла детям удовольствие. И дома, чтобы поднять настроение, доставить детям радость, можно устраивать праздники, например Праздник чудес в семье. Не просто заставлять детей выполнять какое-то не интересное поручение, а играть с ним, ведь игра — основной вид деятельности дошкольника. «Упражнения для добрых волшебников» — такие поручения дети выполняют намного охотнее и более тщательно.

В заключение разговора хочется пожелать вам успехов в воспитании наших детей. Если у вас в дальнейшем возникнут какие-то вопросы и будет нужна помощь, то, пожалуйста, обращайтесь. Постараемся вам помочь. У нас есть литература для взрослых, которая может оказать вам помощь и в уходе за комнатными растениями, за птицами, рыбами. Вы можете взять ее на время домой и почитать.

Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком.

Ребёнок и природа очень неразрывны.

Одна из нравственных задач - воспитать любовь к Родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно только в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное и необычное в жизни растений и животных. Учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой распустившегося цветка, пейзажами родных мест.

Восприятие природы помогает развить такие качества: жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, обижать животных.

Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листья, почему осенью опадают листья с деревьев. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, и взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает, лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, их приспособительских зависимостей существования от факторов внешней среды.

Связь человека с природой, результаты воздействия его деятельности на природу ближайшего окружения.

Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация зоны природы, на которой содержатся животные и которая подвергается озеленению.

Интерес к природным явлениям у ребёнка проявляется прежде всего в желании приблизиться к наблюдаемому объекту, вступить с ним в непосредственный контакт.

Каждый день, выходите с детьми что ни на есть обычные прогулки, в лес, в парк, даже в аллейку рядом с домом. Постарайтесь при этом немножко вникнуть в тему этой самой природы. Просвещайте малыша, что вот та птичка – это синичка, а вот тут землю перерыл крот, что вот этот цветочек – это ромашка, а вот то дерево, это дуб. Чем больше вы будете знать, чем больше интересных историй рассказывать (иногда придется и придумывать, сказки в дошкольном возрасте, как всегда, приветствуются громкими аплодисментами) , тем больше внимания ребенка будет привлечено к нашему предмету. То есть природе.

В уголке природы высадить цветы. Дети учатся на протяжении долгого времени ухаживать за посадками. С утра трогая почву пальцем, понимать, что нужно полить землю. Когда всходит первый листочек, рыхлить землю. Когда дети наглядно видят положительный результат труда, то очень гордятся своими успехами. На участке сада вывесить кормушки. Каждый день, дети проверяют их и досыпают зерна для птиц. Так простыми способами мы учим детей любить природу.

Заботясь о природе, дети не будут зря рвать цветы, ломать ветки.

Все в наших руках, учите детей любить природу!