Консультация для родителей Сенсорные игрушки своими руками. Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям Наиболее распространенные вопросы родителей об игрушках

Привет, уважаемые друзья-товарищи! Татьяна Сухих рада приветствовать всех, кто зашел ко мне в гости на страничку педагогического блога. Мои давние друзья, которые интересуются педагогикой, знают, а новым читателям я хочу сказать, что я как воспитатель должна проводить определенную работу с мамами-папами по разным вопросам. Например, на ближайшее время у меня запланирована консультация для родителей игрушки. Об этом и поговорим.

Консультации я планирую на весь учебный год, поэтому заранее определяюсь с темами и подбираю материал для беседы. Конечно, информацию ищу в моем любимом Интернет-магазине «УчМаг» .

По нашей теме есть такие пособия:

  • «Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Старшая группа от 5 до 6 лет: родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. Комплект из 16 двусторонних карт»;
  • «Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Подготовительная группа (от 6 до 8 лет): родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники».

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть из-за детских игрушек? Ан нет, любознательные и вдумчивые мамы-папы понимают, что это вопрос наисерьезнейший, требующий пояснений.

Наиболее распространенные вопросы родителей об игрушках

Итак, о чем меня спрашивают родители моих воспитанников:

  • Почему малыш быстро теряет интерес к забавке?
  • Как приучить убирать свои игрушечки?
  • Нужно ли делать для малыша куклы-машинки своими руками?
  • Что делать, если дошкольник постоянно требует новые дорогие забавки?

Конечно, вопросов на эту тему гораздо больше, но эти – основные. Все мы знаем, грамотные, что игра – основное и самое главное занятие малыша до школы. С ее помощью он всесторонне развивается и познает мир. Но мало дать ребенку в руки куклу и надеяться, что он самостоятельно сможет придумать интересные развивающие игры. Но это моя больная тема, я немного отвлеклась…

Так, буду отвечать на вопросы по порядку. Хочу заметить по поводу первой проблемы, что для деток вполне естественно терять интерес к чему-либо, даже через 5 минут. Разочаровался малыш в игрушке, привык, что ему все покупают по первому требованию и поэтому не умеет по настоящему радоваться и ценить машинку-куклу, не знает, какие интересные игры придумать с новой игрушкой.

Мы, взрослые, тоже можем испытывать разочарование и потерю интереса, но умеем это скрывать от себя и окружающих. Для детей наоборот – противоестественно скрывать чувства. Вот и получается: купили дорогущего или не очень плюшевого медвежонка, малютка ровно 10 минут потискал и забыл о нем. Мы недоумеваем, обижаемся на ребенка, взываем к его чувству благодарности…

Но факт есть факт: не интересно. Совет такой: не стоит предугадывать желание малыша и при первом его желании покупать забавку. Пусть действительно сильно захочет и попросите его рассказать, что он с ней будет делать, как играть. Необходимо, чтобы у дошкольников с раннего возраста формировалось умение прислушиваться к своим истинным желаниям: действительно необходимы новые машинки (куклы) или можно обойтись?

Как приучить малыша убирать игрушки?

Второй вопросик животрепещущий для большинства из нас. А ведь все просто: изначально, как только в жизни ребенка появляются игрушки, тут же должна появится привычка после игры складывать их в отдельные ящички по видам: фигурки из киндеров – одна коробка, кубики – другая большая, конструктор – еще емкость. Мягких товарищей можно высаживать на полочке и т.д.

Если не приучили с младых ногтей, можно исправить ситуацию: вместе с деткой своей идем и выбираем в магазине контейнеры, ящики, корзинки для каждого вида игрушек. И затем вечером устанавливаем раз и навсегда непреклонное правило – поиграл, убрал. Можно помогать ребеночку, конечно, но не увлекайтесь и хвалите после уборки обязательно.

Поверьте, нужны детям правила, нужны! Это делает их жизнь спокойной, защищенной, упорядоченной. Но если мама сама неряха, стоит ли надеяться, что чадо будет аккуратистом?


Тема обширная и достойна отдельной статьи. Мне странно, когда меня образованные люди спрашивают об этом. Ведь не от бедности нашей я предлагаю заняться изготовлением забавок из тряпочек, картона, спичечных коробков и т.п. Такая совместная деятельность предельно обогащает и ребенка, и родителей.

Кроме того, разрабатывается моторика, ловкость, умение работать с разными материалами, творческое начало, в конце концов. Кстати, если времени вообще нет, чтобы мастерить, можно купить такие заготовки: набор для создания игрушки-коробки из бумаги «Цыпленок». Также отлично разомнутся детские пальчики, если вы купите набор для творчества «Морской песок для лепки».

Помню, сын моей знакомой попросил купить персонажа игрушечного из компьютерной игры «Червяки», что ли. Такого, конечно, не нашлось в продаже, но мама сшила червячка из старого носочка. Что вы думаете: это игрушка была самой любимой для мальчика не менее полугода! И семья не бедная, мама купила бы готового того червяка, если бы нашла. Ведь самая первая игрушка на земле – народная, самодельная. Не гнушайтесь наследием тысячелетий…

Что делать, если ребенок постоянно требует все новые игрушки?

Тут уж, пеняйте на себя, уважаемые мамы-папы: перенасыщение чревато тем, что желание будет все возрастать, но при этом удовольствие от полученного будет пропорционально уменьшаться. Если ситуацию невозможно урегулировать уговорами, если малыш бьется в истерике, услышав отказ купить новую куколку – придется просить помощи у детского психолога.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Для двухлетних детей очень хороши игрушки в виде большого разноцветного мяча, который не закатывается под мебель, 7-ми, 8-ми составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у ребенка будет свое игровое место в квартире, а у игрушек свой домик.
К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослым, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигурка – игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», «в магазин», «в доктора», « детский сад» и т. д. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.) Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывает интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу – трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки – подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому- то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительны-ми материалами, нитками и пуговицами. Ребенок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребенок сам сделает « инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, детским домам.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мяча, скакалок, черепков, ножичков и т. п. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого ребенка, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берет в руки какую-то игрушку, значит она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время, ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес.
И еще один совет. Не водите ребенка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребенок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны! Только, когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник!
Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в Дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения!

Консультацию подготовила старший воспит

ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ

В течении всего периода дошкольного возраста ребенка привлекают образные игрушки. К четырем годам их применение разнообразно: помогают войти в роль, воспроизвести действия сказочного персонажа по сказке или другому литературному произведению.

Действия детей пока слишком просты и элементарны (разговор со щенком, плачущий зайчик), поэтому необходимо помочь ему сделать игру более интересной и увлекательной.

Например, предложите ребенку соотнести игрушку - персонаж с героем произведения, проговорить слова персонажа его голосом, произвести несложные действия, использовать другой персонаж.

В результате дети образно - художественно развивают свои умственные способности в игровом моменте. У детей появляется желание не просто играть с персонажами, а самому воспроизводить их действия по сюжету и показывать другим.

Выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимы; стимулирует развитие театрально - речевых способностей, а также организованности, порядка, инициативности.

Особую роль играют игрушки - самоделки, сделанные самим ребенком совместно с вами с заранее определенной игровой целью (герои сказок). Такие игрушки формируют у ребенка умение создавать и воплощать замысел, то есть развивают способность самовыражения.

Для этого можно использовать любой подсобный материал, позволяющий мастерить несложные, но очень разнообразные, устойчивые игрушки. Например, коробки из под молочных продуктов, полиэтиленовые бутылки. Предварительно вымойте, высушите данный материал; обтяните тканью, обклейте бумагой; дополните деталями из меха, кожи, ниток, пуговиц или из другого подсобного материала, передавая им определенный образ сказочного героя (дед, баба, волк, заяц и т. д.).

Из варежек или перчаток также получаются оригинальные перчаточные игрушки.

Из одноразовых тарелок: к обратной стороне тарелки прикрепите липкой лентой палочку-держалку, а с другой стороны с помощью аппликации изобразите лицо и волосы.

Можно использовать бельевые прищепки - для этого, приклейте нарисованное лицо и одежду на прищепку и вы получите маленький персонаж.

А из катушки, просунув стержень сквозь дырку, покрыв платком и завязав тесемкой, что вы получите - замечательную куклу.

Можно изготовить куклы-наперстки. Из шляпок желудей, колпачков из под помады. Наденьте их на пальцы и тут же начните обыгрывать ситуации, придумывая диалоги. Пальчики могут поговорить друг с другом, например: повстречал зайчика ёж: «Здравствуй, зайчик. Как живешь?»

Игрушки из природного материала используются для настольного театра, а изготовить их можно из шишек, желудей, каштанов, коры, семян, косточек и так далее. Склеивать детали поделки лучше клеем ПВА. Например, из двух шишек, веточек и перьев можно сделать птичку; лисичку или бабу - ягу - из еловых шишек; поросенка - из желудей.

Настольный театр с использованием игрушек из природного материала удобнее показывать на песке. Для этого необходим небольшой ящик высотой 10 см с морским песком. Предложите своему ребенку самому придумать и оформить декорацию к сказке на песке. Используйте для этого корни, кору, камушки, веточки растений. Если установить в песке емкость с водой, то персонажи смогут плавать на плотиках и лодочках из коры или щепок.

«Мастерим игрушки вместе».

Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть.Еще А.М. Горький писал, что "игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".

В век изобилия любых игрушек на любые вкусы появилась тенденция увлечения игрушками домашними. Если сейчас заглянуть в магазины, количество товаров для детей ошеломляет родителей: «В наше время такого не было, только мечты про куклу, машинку, конструктор, железную дорогу… Сейчас пойду и всё куплю!» Поэтому теперь, когда, кажется, не проблема исполнить любой детский каприз, купить что угодно, где угодно, когда угодно, – тем более удивительно, что дети по-прежнему просят родителей делать игрушки своими руками.

Когда игрушки сделаны руками родителей, то конкуренции и сравнения меньше: игрушки уникальны, их труднее сравнивать, чем те, что куплены в магазине.

Не секрет, что каждая рукодельная игрушка чуть-чуть (а иногда и очень даже) похожа на своего создателя. Не потому ли так важна детям кукла, сшитая мамой и чем-то на маму похожая? В народных сказках повторяется сюжет, где куколка, сделанная матерью, помогала дочке в пережить самые тяжкие невзгоды… Дети с удовольствием играют «несовершенными», «странными» игрушками, пусть даже старыми, затёртыми, но всё равно любимыми. И с гордостью говорят: «Это мне мама сама сделала», «Это папа сам сделал для меня

Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую часть сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам.

Педагоги советуют обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за Вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.

Что же можно сделать вместе с ребенком:

Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или пеналы от киндер – сюрпризов, обертки от конфет, вафель и т.д.

Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, придав им соответствующую форму.

Интересны для игры гремящие игрушки. Сделать их просто: в любую пустую пластмассовую емкость (например, пенал от киндер – сюрприза) следует насыпать горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка. Желательно сделать несколько различных «шумелок» с разными «наполнителями» - они будут издавать разные звуки, что будет способствовать развитию остроты слуха.

Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев… Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно в дальнейшем использовать ее в играх.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы они работали пальцами обеих рук. Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к письму.

Сейчас появилось множество различных видов и техник рукоделия и творчества. Материалов и инструментов, литературы и публикаций в интернете – огромное количество. Каждый может найти для себя и своих детей увлечение по душе. Необходимо помнить, что у детей 3-4 лет еще только формируется мелкая моторика рук, поэтому стоит выбирать предметы величиной с грецкий орех или фасоль. При изготовлении игрушек нужно избегать слишком ярких цветов, так как это слишком утомляет еще не окрепшую нервную систему малышей.

Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общее дело: «Я помощник».

Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают им собирать разный "мусор". Но ведь палка для ребенка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Весь природный и бросовый материал - замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали и т.д. При этом у них развиваются наблюдательность, трудолюбие.

Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их вместе с ребенком можно обклеить плотной цветной бумагой. Ребенок с удовольствием соорудит из больших коробок поезд, пароход. Коробка может быть кухонной плитой и столиком...

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Например: построить дорожку к домику матрешки. Накормить куклу Машу обедом. Построить заборчик к домику Петушка... Для обыгрывания построек предлагайте ребенку куклу, зверюшек, посуду, лоскутки... Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Рукотворные игрушки помогают развивать творческое мышление и дают больше свободы в игре. С их помощью дети учатся бережливости, более внимательному отношению к миру, так как дорожат такими подарками.
Совместное творчество по созданию игрушек – ключ к пониманию и совместному радостному общению. Вы приятно проводите время – и в награду получаете доверие и радость своих детей.

«Сенсорные игрушки своими руками»

Проявив фантазию и приложив усилия, затратив немного времени и средств, можно своими руками сделать полезные игрушки для своих детей.

Погремушки

Для изготовления нужно взять небольшие баночки из-под любого крема, тщательно вымытые. Насыпать в них любой наполнитель (крупу, пуговицы, монеты, и вообще всё, на что хватит фантазии). Хорошо закрыть и – можно играть! Можно менять звучание таких игрушек, насыпая другой наполнитель.

Развивающий коврик

Очень полезная, многофункциональная игрушка! Совсем необязательно тратить деньги на «магазинный» коврик, его можно сделать своими руками. Главное – соблюдение принципа развивающего коврика – максимум всевозможных «раздражителей». Иными словами, эта игрушка должна стимулировать тренировку зрения, слуха, осязания. А чтобы стимулировать ещё и речевое развитие – проговаривайте с детьми все его и Ваши действия!

В качестве основы Вам потребуется кусок прочной и толстой ткани размером метр на метр (или на Ваше усмотрение). Подберите для коврика лоскутки разных цветов и фактуры (можно куски меха, замши, кожи). Главное, чтобы лоскутки были яркими, эстетически оформленными, привлекали внимание детей. Найдите несколько крупных пуговиц разного цвета и формы, шнурочки или атласные ленты, колокольчики с разным тоном звучания (можно погремушки), маленькое зеркало в прочной оправе – и всё, что подскажет Вам фантазия. Пришивайте все эти предметы в произвольном порядке на основу. Всё, игрушка для детей готова!

Обучающие ботинки

Многие дети имеют нездоровую тягу к родительской обуви – таскают грязные ботинки по всей квартире и даже пытаются пробовать её на вкус. В этот период можно сделать для ребёнка специальные обучающие ботинки. Можно взять старые кеды, отстирать их с детским порошком, а дальше оформить игрушку на свой вкус – пришить крупные пуговицы, дополнительные шнурки, раскрасить в яркие цвета.

Тактильный мешочек

В основе игры лежит всем известная игра «Волшебный мешочек», в которой надо на ощупь определить предметы разных форм. В данной игре необходимо угадать предметы не по форме, а по текстуре. Материалы для изготовления : одинаковые крышки из-под пластиковых бутылок, картон, наждачная бумага, ковролин, ткань (вельвет, кожа, мех, шёлк, джинсовая ткань), гофрокартон. Для игры можно сшить яркий красный мешочек.

Бусины для нанизывания из глины

Раскатать ровные шарики из глины. Зубочисткой сделать дырочку. Бусины высыхают несколько дней. Потом покрыть их клеем ПВА. После высыхания красим бусины гуашью или акварелью, покрываем лаком. Получилось пособие по развитию мелкой моторики.

Мягкая книжка

Выкроить и вырезать квадраты ткани одинакового размера для листов книги. Квадраты украсить аппликацией, различными фигурками. Для мягкости и толщины добавить в страницу слой синтепона. На каждой странице можно сделать молнии, шнуровки, кармашки.

Коробка с вкладышами

Взять картонную коробку и проделать в ней разные отверстия – для больших и маленьких мячиков. Игрушка подходит для развития мелкой моторики и для знакомства с размером предметов – большой и маленький. Можно проделать отверстия не только круглой формы, но и квадратной, треугольной, овальной.

Желаю успехов в таком важном деле – воспитании подрастающего поколения!