Лэпбук «Правила поведения на воде. Лэпбук "правила поведения на воде" Лэпбук мир воды в старшей группе

Елена Шакирова
Лэпбук «Вода»

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, блокнотами, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Одной из целью в моей работе является научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Вода » .

Составляющие лэпбука : в качестве основы взято три ламинированных белого картона, скрепленные пружинками и сложенные в виде книжки раскладушки.

При использовании лэпбука :

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

Это отличный способ для повторения пройденного;

Он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;

Повышение познавательного интереса;

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;

Обогащение и активизация словаря;

Формирование грамматически правильной речи;

Развитие монологической речи, логического мышления;

Привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Преимущество лэпбука :

Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Присутствуют в нем следующие интересные элементы :

Алгоритм воды.

Вода в природе .

Три состояния воды.

Правила поведения на воле.

Кто живет в воде.

Игры с водой.

Кому нужна вода ?

Где живет вода ?

Загадки о воде.

Потешки о воде.

Народные приметы.

Для чего нужна вода ?

Круговорот воды в природе.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без неё нам не прожить.

(Н. Рыжова)

В результате дети получат знания о воде, её роли в жизни человека, использовании человеком, её влиянии на растительный и животный мир. Дети смогут рассказать о воде, её свойствах, роли воды в жизни человека, растений и животных. Будут играть с водой, научатся задавать вопросы, выводить причинно-следственные связи. Будет сформировано желание экономно относиться к воде, как к источнику всего живого.

Учебно методическое пособие лэпбук на тему:«Волшебница вода»

Цель создания лепбука: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности детей.
Составляющие макета лэпбука:
«Свойства воды»
Стихи о воде
Пословицы
Загадки о воде
Секрет
«Где живет вода?» (картинки для рассматривания)
Карточки «Береги воду» (тематические карточки)
«Кому нужна вода?» (дидактическая игра)
Пальчиковая гимнастика
Разрезные картинки
«Где живет вода?»
«Какая вода?» (дидактическая игра «Три состояния воды»)
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук- это отличнейший способ для повторения пройденного материала. Создание его поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему. В любое время ребенок может самостоятельно открыть лэпбук и повторить пройденное с помощью различных игр, рисунков, карточек. Так же ребенок может совместно со взрослым почитать стихи, пословицы, разгадать загадки или просто поиграть в различные дидактические игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Занятие построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи: Познакомить детей со свойствам...

Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»

Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Бродит капелька по свету».

Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон коробки, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанныеиз папок для книжек малышек, вращающийся круг с свойствами воды, книжка раскладушка с интересными фактами о воде, книжечка-развлекалочка - круговорот воды в природе, конвертики с пазлами, кармашки для диска и карточек с опытами.

  1. Свойства воды.
  2. Стихи о воде, капельке.
  3. Загадки о капельке.
  4. Сказка про капельку.
  5. Книжка развлекалочка круговорот воды в природе.
  6. Игры с водой.
  7. Опыты и эксперименты.
  8. Интересные факты о воде.
  9. Пазлы «что растет в воде».
  10. Кармашек с информацией «почему нужно беречь воду».
  11. Старинное поверье о воде.
  12. Пословицы и поговорки.
  13. Рассказ по картинке.
  14. Картинки раскрашенные детьми кто живет в воде.
  15. Диск с презентацией о воде, музыка воды.

Возможности использования лэпбука:

  • он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • это отличный способ для повторения пройденного;
  • он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
  • ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
  • обогащение и активизация словаря;
  • формирование грамматически правильной речи;
  • развитие монологической речи, логического мышления;
  • ривлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Преимущество лэпбука:

1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

М етодическое пособие

Лэпбук

«Вода – чудо природы»

Донецк 2018 г.

Введение

Цель : Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Задачи:

    Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.

Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

    Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.

Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

    Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.

    Стихи о воде в природе;

    Загадки о воде;

    Сказка о круговороте воды в природе;

    Дидактическая игра «Круговорот воды»;

    Дидактическая игра «Где живет вода»;

    Дидактическая игра «Собери части целого, кто живет в воде»;

    Пословицы и поговорки о воде;

    Дидактическая игра «Что растет в воде»;

    Дидактическая игра «Кому нужна вода»;

    Дидактическая игра «Вода в природе»;

    Опыты с водой.

    Стихи о воде в природе

Цель: Расширять представление детей о роли воды в природе

Задачи:

Обучать детей концентрировать внимание. Развивать смекалку, речь детей.

    Загадки о воде

Цель: Обобщить знание детей о воде

Задачи:

Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Сказка о круговороте воды в природе

Цель: Закрепить представление детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

- образовательные: формировать представление детей о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе.

- развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

- воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, прививать интерес к чтению сказок.

4. Дидактическая игра «Круговорот воды»

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать сообща.

Ход игры

Детям дается круг – схема, на схеме нужно разложить цифры, последовательность круговорота воды в природе.

5. Дидактическая игра «Где живет вода»

Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе

Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении. Развивать познавательные процессы, любознательность.

Ход игры

Дети рассматривают картинки о местонахождении воды и рассказывают о них.

6. Дидактическая игра «Собери части целого. Кто живет в воде»

Цель: Закрепить знание детей о водных обитателях.

Задачи: Уточнить знание детей о представителях водного мира. Развивать мыслительную деятельность.

Ход игры

Картинки с изображением обитателей водоемов разрезанные на 6 – 8 частей каждая. Детям предлагается из этих частей сложить изображение, назвать его и рассказать о нем.

7. Пословицы и поговорки о воде

Цель: Создать условие для обогащения образной речи детей посредством малых фольклорных форм.

Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Развивать память, образное мышление.

8. Дидактическая игра «Что растет в воде»

Цель: Закрепить растительный мир водоемов.

Задачи: Формировать представление о водных растениях и их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к окружающему.

Ход игры

Картинки с изображением растительного мира водоемов, дети рассматриваю и рассказывают что за растение изображено на картинке.

9. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.

Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход игры

Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют, кому нужна вода.

10. Дидактическая игра «Вода в природе»

Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.

Задачи: Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

Ход игры

Прокручивая диск, дети находят, в каких состояниях вода существует в природе.

11.Опыты с водой

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при роботе, умение работать сообща.


Участник выставки - конкурса:

Усманова Ляйсан Рафаиловна

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Ембаевского

детского сада «Родничок»

Лэпбук «Вода – источник жизни»

Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе немаловажным является экологическое воспитание.

Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную картонную коробку, на сторонах которой расположены различные карманы. В них собрана информация, задания по теме «Вода».

Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети совместно с педагогом участвуют в сборе материала, анализируют информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения. Предполагает использование современных технологий: технологии коллективной, творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме.

В ходе работы дети проводят наблюдения, выполняют задания, изучают и закрепляют информацию.

Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала детей.

  1. Формирование представлений детей о воде;
  2. Формирование умения соблюдать определенные правила;
  3. Развитие диалогической речи;
  4. Развитие у детей чувства бережного отношения к воде.

Какие секреты хранятся в кармашках?

  1. 1. Кто живет в воде?

Цель: закрепить знания о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания. Развитие мыслительной деятельности.

  1. 2. Кому нужна вода?

Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира. Развитие логического мышления, памяти и внимания.

  1. 3. Правила поведения на воде.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах. Формировать осознанное отношение к требованиям безопасности.

  1. 4. Где живет вода?

Цель: закрепить знания детей о степени распространения воды; формировать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Развитие логического мышления.

  1. 5. Вода в живописи.

Цель: воспитание интереса к изобразительному искусству. Ознакомление с пейзажной живописью.

  1. 6. Как человек использует воду.

Цель: воспитание бережного отношения к воде. Формирование представления о том, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в дома.

  1. 7. Загадки о воде.

Цель: развитие и обогащение речи детей, внимания, воображения, логического мышления. Развитие познавательной активности.

  1. 8. Экспериментирование с водой.

Цель: накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды; развитие умения делать выводы, умозаключения.

  1. 9. Интересные факты о воде.

Цель: воспитание интереса и желания расширить свой кругозор.

  1. 10. Вода в природных явлениях.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о явлениях природы; развитие внимания, мышления, речи. Воспитание бережного отношения к природе; умения правильно вести себя во время разных природных явлений.

  1. 11. Книжки – малышки о воде.

Цель: формирование познавательного интереса к природе; экологическое сознание. Развитие речи; обогащение словарного запаса.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.