Музыкальная игра мы в лесок пойдем цель. Конспект нод по познавательному развитию детей среднего возраста мы в лесок пойдем, мы грибок найдем"". Словесная игра «Один много»

Конспект занятия

«Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём».

во второй младшей группе

Программное содержание :

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

Расширять познавательный кругозор детей, продолжать знакомит с названиями грибов,

Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Пособия: муляжи грибов, иллюстрации с изображением грибов, сказочный персонаж игрушка Старичок- Лесовичок, осенние листочки, корзинки, маски-шапочки.

Ход занятия.

Воспитатель : Ну, что, ребятки, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже всё убрали. Сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес съездить погулять, да грибов насобирать. Хотите в лес?

(ответы детей)

Воспитатель : Лес далеко и пешком тяжело идти. На чём же доехать?

(ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! А вот и машина нас ждёт, занимайте места!

(игра на воображение «В лес за грибами» в муз. Сопровождении с исполнением песни «Шофёр»)

Воспитатель: А вот и лес, полон сказок и чудес! А какой воздух в лесу свежий, чистый! Да как красиво на лесной полянке! Сколько листьев расписных- зелёных, красных, золотых! Соберём скорее их! По два листика возьмём, с ними потанцуем и песенку споём.

(танец с листочками)

Вот какой красивый осенний букет мы возьмём и в группу его отнесём!

Ой, ребята, тише, тише,

Что за шорохи я слышу?

А вы слышите?

Кто бы это мог быть?

Смотрите, да это же сам Старичок- Лесовичок к нам на лесную полянку пожаловал!

Старичок- Лесовичок : Здравствуйте, ребятишки! Очень рад вас видеть у себя в осеннем лесу. Видел я, как вы красиво танцуете и песенки поёте. Наверное, устали? Так присядьте на лесную полянку, отдохните.

Хочу загадку вам загадать, вы попробуйте её отгадать.

Стоит Антошка, да на одной ножке.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! А скажи- ка, Старичок, что за конверт у тебя?

Старичок- Лесовичок: Так в нём картинки для ребят. Хочу послушать, знают ли они грибы?

Воспитатель: Хорошо. Ты посиди, да на ребяток погляди. Скажите, дети, где растут грибы?

(ответы детей)

Воспитатель : А теперь попробуйте отгадать загадки про грибы.

(ответы детей сопровождаются нахождением и показом картинок с изображением грибов)

А что мы можем сказать об этой группе грибов?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! А раз они съедобные, что с ними можно делать?

(ответы детей)

Воспитатель : А вот ежё один грибок. Послушайте загадку и про него.

Что это за гриб? Какой он?

(ответы детей)

Воспитатель : Скажите, кто из лесных жителей очень любит собирать грибы?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим и узнаем.

(инсценировка с участием детей)

Воспитатель: В нашем небольшом лесочке выросли грибочки. Шапочки у них большие, а сами разные такие Мимо мышка бежала и грибочек увидала:

Мышка : Вот красивые грибочки

Отнесу своим я дочкам!

Воспитатель: Что ты, мышка,

Что ты, мышка,

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Воспитатель: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса : Сколько много здесь грибочков, отнесу своим я дочкам!

Дети хором говорят:

Грибы лисята не едят!

Воспитатель: Ёжик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ёжик грибы едят?

А белочки грибы едят?

(ответы детей)

Белка: Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

Прямо ёжикам в кусты!

Воспитатель: А сколько здесь ещё грибочков

Притаились под кусточком!

Все тихонечко сидят

И как- будто говорят:

«Найди меня, дружок,

Возьми в свой кузовок!»

И мы сейчас пойдём

И грибочки соберём.

Грибы съедобные берём,

Несъедобные- обойдём!

(игра «Собери грибы»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Полный кузовок набрали грибов. И все съедобные! Здесь и лисички, и опята, и подосиновики, и подберёзовики. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад…В лесу так хорошо, что хочется ещё погулять, и я предлагаю пройти пешком.

До свидания, Старичок- Лесовичок!

Старичок- Лесовичок : До свидания, ребята! Приходите ещё на лесную полянку гулять!

(Дети уходят из зала под музыкальное сопровождение)

Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, пони­мать смысл образования производных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь». Учить различать их на

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображени­ями белых грибов, лисичек, подосиновиков, подберезовиков, мали­ны, черники, земляники, рыбы, рака, ромашки, травы, стрекозы, во­робья. Две веревки. Наборное полотно. Элементы костюмов Воробья и Ерша (шапочки-ободки) для разыгрывания сказки.


вим себе, пофантазируем, чем мы будем заниматься летом. Как отды­хать?» Выслушивает свободные высказывания детей.

Затем предлагает детям представить себе, что они как будто идут в лес по грибы, по ягоды, т. е. берут в руки воображаемые корзинки и собирают дары леса. Дети выполняют условные выразительные движения. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Гри­бок» ".

Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем В шапочке нарядной Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок! Ты ребятам нужен К вечеру на ужин.

Дети садятся на свои места. Воспитатель спрашивает их, какие грибы им попались. Затем подходит к мольберту и предлагает де­тям посмотреть, какие грибы здесь растут. Выставляет картинки и называет их вместе с детьми: белые грибы, лисички, подосино­вики, подберезовики. Спрашивает детей, почему эти грибы так называются. Почему так называют белый гриб, лисички, подоси­новики, подберезовики? Выслушивает свободные высказывания детей.

Педагог обсуждает с детьми, как они поступят, если встретят в лесу незнакомый гриб, и почему. Выслушивает рассуждения детей. Напоминает им, что незнакомые грибы могут оказаться опасными, ядовитыми, их собирать нельзя, а после похода за грибами и ягодами нужно обязательно вымыть руки с мылом.



После обсуждения педагог говорит детям, что на их вообража­емой полянке растут и ягоды. Выставляет на мольберт картинки и называет их вместе с детьми: черника, земляника, голубика. Спрашивает, почему они так называются, выслушивает свобод­ные высказывания детей. Интересуется, как они поступят, если встретят в лесу незнакомые ягоды и почему. Выслушивает рассуж­дения детей и подводит итог, что незнакомые грибы и ягоды со­бирать нельзя.

Далее воспитатель раскладывает на полу две веревки и говорит: «Это как будто речка, которая протекает около леса, а в речке жи­вут рыбки, раки. По берегам растут ромашки, трава, грибы, прыгают воробьи, над цветами вьются стрекозы». Педагог раскладывает со­ответствующие картинки и продолжает рассказывать: «Наша речка

1 Ладушки: потешки, стихи, сказочки для детей 2-4 лет. - М.: Олма-Пресс Обра­зование, 2003. С. 23.


Волшебная. В названиях ее обитателей, которые живут в воде и по берегам, есть звуки «р» и «рь». Давайте вы будете следопытами. Будете находить картинки, называть, что на них нарисовано, и говорить, ка­кой звук слышится в словах - «р» или «рь». Например, в слове ручеек слышится звук «р», а в слове речка - «рь».

Далее дети парами отыскивают картинки и определяют, какой звук слышится. Картинки выставляют на мольберт, группируя их. Затем один ребенок называет все слова со звукомр, другой - со зву­ком рь.

После игры воспитатель предлагает детям послушать, как встре­тились Ерш Ершович, который жил в речке, и Воробей Воробеич, который прилетал к речке напиться. Зачитывает отрывок из сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки».

Воробей Воробеич и Ерш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич прилетал к речке и кричал:

- Эй, брат, здравствуй!.. Как поживаешь?

- Ничего, живем помаленьку, - отвечал Ерш Ершович. - Иди ко
мне в гости. У меня, брат, хорошо, в глубоких местах...

- Спасибо, брат! С удовольствием пошел бы я к тебе в гости, да воды
боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне в гости на крышу... Полетели
сейчас на крышу.

- Нет, я не умею летать, да и задыхаюсь на воздухе. Вот лучше на
воде поплаваем вместе. Я тебе все покажу...

Воробей Воробеич пробовал заходить в воду, - по колена зайдет, а дальше страшно делается. Так-то и утонуть можно! 1

После чтения сказки педагог спрашивает детей:

Кто хочет рассказать, какими словами приветствовали друг дру­
га Воробей Воробеич и Ерш Ершович?

Что предложил Ерш Ершович Воробью?

Почему Воробей Воробеич отказался? Что он предложил Ершу?

Почему отказался Ерш?

Как вы думаете, какими лакомствами хотел угостить Воробья
Ерш Ершович?

Какими лакомствами хотел угостить Ерша Воробей Воробеич?

Чем закончилась встреча Воробья Воробеича и Ерша Ершови­
ча.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку. На­девает на головы участников шапочки-ободки, обозначающие Во­робья и Ерша. Дети разыгрывают ролевой диалог с помощью педа­гога. Возможны импровизации. Выслушивают 3-4 пары.

Сказки русских писателей. - М.: Детская литература, 1984. С. 306.


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Занятие №17

Конспект совместной образовательной деятельности.

Использование игровых технологий

в совместной деятельности взрослыхс детьми младшего дошкольноговозраста (3-4 года).

Игровая образовательная ситуация «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем».

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Развивать умение у детей принимать активное участие в совместной деятельности

Образовательные:

- расширять познавательный кругозор детей, продолжать знакомит с названиями грибов,

Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Развивающие задачи:

Развитие трудовой деятельности

Развитие эмоциональной отзывчивости, желания помочь игровому персонажу

Развитиелюбознательностии активности

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций со съедобными и я довитыми грибами, отгадывание загадок про грибы, беседа на тему осень в лесу.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» «Труд» (развитие трудовой деятельности), «Познание» (расширение кругозора детей), «Социализация» (развитие игровой деятельности), «Коммуникация» (развитие свободного общения), «Чтение художественной литературы» (слушание стихотворения).

Оборудование:

муляжи грибов, иллюстрации с изображением грибов, сказочный персонаж игрушка Старичок - Лесовичок, осенние листочки, корзинки, маски-шапочки.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ну, что, ребятки, на огороде мы урожай собрали. Сделали запасы на зиму. Можно и в лес съездить погулять, да грибов пособирать. Лес далеко, поедем на машине, занимайте места! (игра на воображение «В лес за грибами» в муз. Сопровождении с исполнением песни «Шофёр»)

Воспитатель: А вот и лес, полон сказок и чудес! По два листика возьмём, с ними потанцуем и песенку споём.(танец с листочками).

Воспитатель : Ребята,смотрите кто это нас встречает, Старичок Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуйте детишки,девчонки и мальчишки зачем пожаловали ко мне в лесок? за грибами? Сначала отгадайте мои загадкии поиграйте со мной, а потом уж и грибы пойдёте искать.(загадки про грибы, игра «Съедобное не съедобное»)

Лесовичок : Ох какие вы молодцы и загадки отгадали и поиграли со мной, ну а теперь идите грибочки собирать.(дети под музыку собирают грибы в корзинки)

Воспитатель: Ну вот мы и собрали все съедобные грибочки на твоей полянке Лесовичок, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.До свидания Старичок Лесовичок!

Лесовичок : До свидания, ребята! Приходите ещё ко мне на лесную полянку погулять да грибов пособирать!

Валентина Царенкова
Занятие по лепке в младшей группе «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Цель : Учить лепить предмет из двух частей; развитие мелкой моторики руки; воспитывать любовь к окружающему.

Материал : Игрушка – грибок ; цветной пластилин; клеенки; салфетки – для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети посмотрите, у меня есть корзинка, а что в ней лежит вам нужно отгадать.

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.

(Ответы детей) .

Мы сегодня с вами в лес пойдем по грибы . Будем искать грибочки под елочками и березками. (игра «Собери грибочки .)

А теперь скажите, какие бывают грибы ? (съедобные и не съедобные) .

Назовите, какие съедобные грибы лежат в моей корзинке. Скажите, из каких частей состоит гриб ? Правильно, вот шляпка и ножка. А теперь, пожалуйста, слепите такой грибок . Да не один, а кто сколько сможет. Что мы сначала должны сделать? Правильно, делим комок и лепим ножку – раскатываем столбик в ладонях; затем расплющиваем оставшийся кусочек – получается шляпка. Обе части соединяем. (Дети приступают к работе)

Закончили? Молодцы! Тогда сложим все грибочки , которые мы слепили в эту корзинку и скажем дружно : «Мы в лесок пошли , мы грибы нашли » . Угостим ими лесных жителей белочек, ежиков и зайчиков.

Конспект организованной образовательной деятельности

«Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

для детей старшей группы

Ковалёва Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 16,

г. Сафоново Смоленской обл.

Цель: Закрепить представление детей о съедобных и ядовитых грибах.

Программные задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей об окружающем: умение различать грибы по картинкам и в природе, знать правила сбора грибов.
  2. Развивать творческое воображение, память, умение составлять небольшой рассказ по опорной схеме, соблюдая последовательность.
  3. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
  4. Совершенствовать умение детей конструировать старичка-лесовичка из природного материала.

Словарная работа: подосиновик, подберезовик, грибница, грибники, грибная полянка, грибной дождь, грибной суп, грибная солянка, грибная пора.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Собери из частей целое», корзины, еловая шишка, красный круг из плотной бумаги, пластилин (на каждого ребенка); мяч; эмблемы с транспортом; осенний лес: деревья, листья, грибы, пеньки; зонт; солнышко; картинки с изображением опорных схем; Старик — Лесовик; печенье «Грибы».

Предварительная работа: чтение Сутеев В.Г. «Под грибом», Толстой Л.Н. «Девочка и грибы», Пришвин М.М. «Старый гриб», русская народная сказка «Война грибов», лепка и подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру», аппликация «В лес за грибами», дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем», рисование «Деревья тоже могут грустить», беседа «Грибное царство».

  1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы.

  1. Основная часть

Затем дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, что это? (Гриб)

А вы ходили с родителями в лес за грибами? Всякий ли гриб можно брать в корзину? (Нет, потому что есть ядовитые, несъедобные грибы). Как называются грибы, которые можно есть? (Съедобные). Вспомните, какие съедобные грибы вы находили? (Белые грибы, лисички, маслята , рыжики, подберезовики, подосиновики, боровики, лисички, опята, маслята, волнушки и т.д.)

Появляется ребенок в шляпке мухомора.

А вот кто-то важный на беленькой ножке

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о самом ядовитом грибе? Почему его так называют? (Потому, что мухи его боятся и падают замертво от него).

А кто им лечится? (Мухомор лечит лосей. Лоси проглатывают их целиком).

Какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Ложные опята, бледная поганка, белая поганка и т. д.)

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Каждому ребенку дается комплект, где гриб разрезан на части. Дети собирают и называют гриб, говорят съедобный или несъедобный он. Воспитатель уточняет с детьми: название, цвет, форму шляпок, ножек, чем они отличаются, где любит расти тот или иной гриб, почему называют боровик, подберезовик, подосиновик.

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой — подберезовик, с осиной — подосиновик. Хорошо или плохо было бы, если все грибы в лесу исчезли? (Эта дружба помогает им расти. Увеличивается способность корней растений поглощать питательные вещества из почвы. Без грибов лес может заболеть. Грибы защищают корневую систему растений от бактерий).

Словесная игра «Один много»

Воспитатель предлагает детям вспомнить эту игру. Бросает мяч ребенку и называет гриб в единственном числе, а ребенок должен вернуть мяч и назвать гриб во множественном числе. (Один подберезовик — много подберезовиков, один подосиновик — много подосиновиков и т д.).

Поездка в лес

Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они отправиться в осенний лес за грибами? Получив утвердительный ответ, говорит, что л ес, в котором растут грибы — далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Подумайте. (На легковой машине, на автобусе, электричке, мотоцикле, велосипеде, на грузовике и т.п.).

Дети выбирают табличку с эмблемой «Автобус», берут корзинки, садятся в автобус, построенный из стульев.

Людей, которые идут в лес за грибами как называют? (Грибники) . Вот мы и в лесу.

Игра «Эхо»

Воспитатель: Ребята, а когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (АУ — У-У!). Я буду произносить громко, а вы отвечайте тихо (длительно и кратко, медленно — быстро). Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая его звучание. Дети повторяют индивидуально и хором. Слово коротенькое, но очень нужное, многих людей из беды выручало.

Воспитатель: Вот мы попали с вами на полянку. Какую? (Грибную). Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их — можно повредить грибницу;

— собирать только известные грибы;

— не срывать старые и очень маленькие грибы;

— не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;

— не раскапывать палкой грибницу — она может высохнуть, не прикрытая листвой;

— не собирать грибы у проезжей части.

Любуемся природой и собираем грибы. Сбор грибов называют «тихой охотой». Дети складывают грибы (муляжи) в корзину.

Воспитатель: Смотрите, дети грибной дождик пошел, прячьтесь под зонтик.

Пальчиковая гимнастика

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

Кап кап — кап — кап

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап кап — кап — кап.

Зонтик поскорей откроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Где рос твой грибок? (За пенечком, под елочкой, перед кустом, около пня и т.п.).

А вот и солнышко выглянуло, будем возвращаться домой.

Артикуляционное упражнение: Как работает автобус (Дж-дж-дж).

Воспитатель: Вот сколько грибов насобирали. Хотите узнать, ребята, как определить, какие вы грибы собрали съедобные или несъедобные? Когда я была маленькой, моя мама во время варки грибов бросала в кастрюлю луковицу: если хоть один был ядовитый — луковица синела. Давайте подумаем вместе, если случилось отравиться грибами, что нужно сделать? (Сообщить взрослым , необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «Скорую помощь»).

Будем надеяться, что с вами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы, и они никогда не попадут в вашу корзину.

А что делают с грибами? (Перебирают, моют, чистят, варят, сушат, жарят, солят, маринуют, складывают и т д.)

Что можно приготовить из грибов? (Грибной суп, грибную солянку и т. д.).

  1. Составления рассказа по опорным схемам

Воспитатель прикрепляет на мольберт опорные схемы и предлагает вместе составить рассказ о девочке, которая пошла в лес за грибами.

Воспитатель: Схема подскажет нам, о чем надо рассказывать. Придумайте имя девочки. Слушайте внимательно и в случае необходимости помогайте товарищам. Старайтесь использовать в своих рассказах слова, которые только что называли.

  1. Конструирование «Старичок-лесовичок»

Воспитатель находит «Старика — Лесовика». Он видел, как мы с вами были в лесу. Ему понравилось, что дети в лесу не шумели, не пугали птиц, не ломали ветки, не обрывали паутинки, а только любовались лесом и собирали грибы.

Воспитатель просит детей сделать друзей старичку-лесовичку: туловище — еловая шишка, руки палочки, ноги — пластилиновые шарики, шляпа — «мухомор» из плотной красной бумаги. Дети вырезают круг, от края круга к центру делают надрез, склеивают конус. Надевают шляпу на шишку. Глаза, нос, рот, ноги скатывают из пластилина, создают композицию.

Воспитатель: Молодцы ребята! Старик лесовик решил нас угостить печеньем «Грибочки».

Приложение (рассказы детей).

Ксюша С.

Однажды в солнечный теплый день Аня отправилась с корзиной в лес за грибами. В осеннем лесу росли съедобные и несъедобные грибы. Аня осторожно срезала молоденькие, крепенькие грибы ножом. Аня насобирала полную корзину подберезовиков, подосиновиков и пошла домой.

Сережа Л.

Была грибная пора. Девочка Катя взяла маленькую, плетеную корзину и пошла в сосновый лес за грибами. Лес был не далеко от дома. Походив немного по лесу, Аня пришла на грибную поляну. Насобирав полную корзину боровиков, Аня вернулась домой. А дома Аня и бабушка приготовили грибную солянку.

Ира К.

Девочка Наташа пошла в лес. Наташа взяла корзину, которую сплел дедушка. Она шла по лесу осторожно, собирала, только известные грибы. Наташа аккуратно складывала грибы в корзину. Она быстро насобирала полную корзину съедобных грибов. По дороге домой Наташу застал грибной дождик. За обедом ели грибной суп и хвалили Наташу.