Музыкальный сценарий осеннего утренника «Чудище-страшилище. Сценарий осеннего утренника в старшей разновозрастной группе "осенний вальс"

Осенний утренник для 1 класса

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий : Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?

Дети : Осень!

1 . Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.

2. Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.

3. Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать.

4. Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём
Про листья золотые.

Песенка

Что нам осень принесет?

Яблоки румяные, сладкий мед! 2 р

Что нам осень принесет?

Хлеба золотого на целый год. 2 р

Ведущий : Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит
И как будто бы шумит.

(Мелодия ). За дверью слышится голос старичка-лесовичка.

Лесовичок : Ап-чхи! Здравствуйте!

Наконец-то я добрался
К вам на праздник, детвора.
Целый год вас не видал я,
А как будто бы вчера!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану
Из принесённого добра.

Загадки

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (морковь)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (свекла)

Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

И зелен, и густ

на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом... (картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

(Достаёт овощи.)

Песня.

1.Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай,

И на зиму запасай,

Эх, да, собирай

и на зиму запасай!

2.Мы подсолнухов нарвем,

Кукурузу соберем,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох.

Эх, да, и горох,

урожай у нас не плох.

3.Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай

и в корзину полезай.

Эх, да, не зевай,

и в корзину полезай.

4.Едем-едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота открывай,

Едет с поля урожай.

Эх, да, отворяй,

едет с поля урожай.

Игра «Собери урожай!»

2 команды: Кто быстрее перенесёт овощи из одной корзины в другую. (Мелодия )

Ведущий : Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень?

Лесовичок : Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!

Ведущий : Хорошо, лесовичок, успокоил меня. Давайте пока будем ждать прихода осени, стихи о ней прочтём!

Стихи (мелодия

5. В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня без спроса
Печалью угостит.

Листвой осыплет жёлтой,
А ветерком хлестнет,
И взяв меня под руку
По парку поведет.
Покажет все наряды,
Напомнит о зиме,
Шепнёт на ушко тихо -
Есть радость и во мне.
Смотри, какие листья!
Смотри, какой ковёр -
У каждого сезона
Есть свой волшебный хор.
У Лета – щебетанье и трели соловья,
А у Зимы метели и белые снега,
Весна поёт капелью журчащего ручья,
А Осень разукрасит деревья и поля.
В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня на танец
С листвою пригласит...

6. Я сидел сегодня дотемна
Около раскрытого окна.
Вдруг на подоконнике прилёг
Золотистый маленький листок.
За окошком сыро и темно,
Вот он и влетел в моё окно.
Он продрог.И, видно, оттого
Шевелится хвостик у него. (В.Орлов)

7. Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят. (И. Токмакова)

8. Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет
свет.
На тротуары, газоны, аллеи
их она сыплет, ничуть не жалея, -
вот над окном в паутине повис
лист.

Настежь окно. И доверчивой птицей
мне на ладонь, покружившись, садится,
лёгок и холоден, нежен и чист
лист.
Ветра порыв. Лист взлетает с ладони,
вот он уже на соседнем балконе,
миг - и, минуя широкий карниз,
вниз! (А.Н.Стариков)

9. На дороге, на тропинке
Растерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.
Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Не раздастся грома звук.

По утру уже на луже
Появился первый лёд.
И снежок легонько кружит,
Знать мороз в пути, идёт. (Л. Нелюбов)

10. В лесу теперь
Светлей и тише,
Видна сквозь ветви
Вышина.
Его вершина,
Словно крыша,
Огнём осенним
Сожжена.
Среди стволов
Туман пушистый,
Как дым, клубится
На заре...
Слетают листья,
Словно искры,
И догорают на земле.

Лесовичок : Тише, тише, не шумите!
Прекратите шум и гам!
Кто-то в дверь стучится к нам!

Входит осень. (Песня ).

Ведущий : А вот и красавица-осень в гости к нам пришла!

Осень : Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?

Дети : Да, хороши твои подарки!

Ведущий : Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!

Осень : Очень рада, что вы ждали меня!

Ведущий : Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя песни и стихи приготовили! И сейчас песню тебе споём!

Песня

Миновало лето,

осень наступила.

На полях и в рощах

пусто и уныло.

Птички улетели,

стали дни короче.

Солнышка не видно,

темны-темны ночи.

Осень : Какая грустная песня. Надо повеселить вас. Ёжик, помоги!

Танец ёжика.

Осень : (Разбрасывает листья, говоря): Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…

Игра «Собери листочки»

Команды по цветам: красные, зеленые, желтые. Кто быстрее? (Мелодия ).

Лесовичок : Ой беда, беда, беда,
Всюду лужи и вода!
Побежала речка
Около крылечка,
Дети с улицы домой,
Хлынул дождик проливной.
Застучал по крыше,
Дождик, дождик, тише!

Песенка про дождик

1.Хмарка біла-біла

В небі голубім

Раптом потемніла

І почувся грім

Дощик не барився,

Він співав пісні,

У вікно настукував мені.

Приспів:

Дощик крапає у стріху

Кап-кап-кап

Я ступаю тихо-тихо

Кап-кап-кап.

Сумно йти мені по суші

Кап-кап-кап

Я гуляю по калюжі

Кап-кап-кап

2.Крапельки сріблясті,

Дощику, привіт!

Умивають рясно

Цілий білий світ.

Всім навколо сумно,

Я одна сміюсь,

Я дощу ні краплі не боюсь.

Осень : Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
Песни, игры хороши,
Вас угощаю от души!

Угощает ребят. (мелодия )

Ведущий : Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!

Ведущий : Нам радостно, нам весело,
На празднике своём.
Пусть дети улыбаются
Осенним ясным днём!

Дети под музыку уходят.

Осенний утренник для детей 5-7 лет

Действующие лица:
Ведущий
Сорока и куклы из-за ширмы, взрослые
Ежик
Бабка ‘
Корова (двое в костюме «коровы»)
Зал оформлен как осенний лес.
Под музыку дети вбегают в зал и делают перестроения,
после чего садятся на стульчики.
Ведущил. Осень красит золотом рощи п леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Исполняется песня «Шур-шур», слова и музыка И. Осокиной.
Лети старшей группы танцуют танец листочков.
Ведущий. 11рг шла я сегодня по осеннему лесу, послушала, столько разных звуков! Теперь и
вы послушайте.

Звучит фонограмма «Осенний лес».
Здравствуй, лес, осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Ведущий. А это кто? Топ-топ, топ-топ… Топает кто-то. Да это же ежик!
Еж. Привет! Вы ежа не видели?
Ведущий. Видели!
Еж. Где?
Ведущий. Здесь! Вот он стоит!
Еж. Тьфу ты, да я не про себя спрашиваю, про другого ежа!
Ведущий. Нет, другого не видели.
Еж. Хорошо, значит, на этой полянке все грибы мои.
Ведущий. Твои-то твои, только их сначала найти надо. А помогут тебе наши ребята.
Проводятся аттракционы.
1. Чей кружок быстрее соберется?
2. Передаем по кругу гриб.
3. Собери грибы в корзинку.
Раздается треск Сороки.
Сорока. Тррра-та-та-та-та! Куда, куда полетели! Л как же я? Я-то здесь!
Ведущий. Сорока, что случилось?
Сорока. Они собираются, а я думаю: дай-ка я тоже соберусь! Чемодан достала, веши сложи-
ла, перышки почистила, прибежала, а их - нет!
Ведущий. Подожчн, подожаи, не тараторь. Давай все по порядку!
Сорока. Да я и так по порядку: они собираются, я чемодан достала, вещи сложила, перышки
почистила, прибежала, а их - нет!
Ведущий. Кого нет?
Сорока. Ну как кого? Я же говорю, птиц!
Ведущий. А! Это ты про перелетных птиц?
Сорока. Про них, про них! Я, может, тоже перелетная! Целый день все перелетаю, с дерева
на дерево, с дерева на дерево…
Ведущий. Да не трещи ты, успокойся! С нами останешься, а ребята сейчас для тебя споют!
Исполняется песня «До свидания» (или «На желтеньких листочках»),
слова и музыка И. Осокиной.
Ведущий. Осень бывает разная, грустная и веселая, дождливая и солнечная. Сейчас ребя-
та прочитают стихи об осени.
Дети читают стихотворения об осени.
Ведущий. Хорошее настроение бывает в любое время года, главное, чтобы была веселая му-
зыка.
Исполняется обший танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий. Л это что? Кап, кап, кап… Этодожчик, а дождик тоже бывает разным.
Исполняется «Грустная песенка», слова и музыка И. Осоки ной.
Ведущий. Видно, дожаь не переждать.
Все равно пойдем гулять!
Всем по зонтику я дам,
И не страшен дождик нам!
Девочки исполняют танец с зонтиками.
Сорока. Кар-раул! Спаснте-помогитс! Грабят-убнвают! Пугают-запугивают! Порядочным
птицам житья не дают!
Ведущий. Что случил ось-то?
Сорока. Что случилось, что случилось! Вы вот тут сидите, а в лесу такое!
Ведущий. Какое такое?
Сорока. Такое-рассякое, стрр-рашное!
Ведущий. Да кто тебя. Сорока, так напугал?
Сорока. Чуди ще-страшил и ще лесное!
Ведущий. Ты его видела, что ли?
Сорока. Я его слышала!
Ведущий. Ну и что он тебе сказал?
Сорока. Ой, много чего наговорил! Вот слушайте. Сижу я в лесу на дереве. Вдруг ку-
сты внизу ка-ак затрясутся! Я от неожиданности чуть с ветки не рухнула! Щас, думаю,
узнаю, кто там. Может, косолапый возится иль еще кто? Я спрашиваю, кто там тро-
гает кусты? А оттуда: «Ты, ты, ты!» Ну, дает! Как это я моїу их трогать, если я не де-
реве сижу? Что-то тут не так! Я опять кричу, кто пугает там меня? А мне: «Я, я, я». У
меня прямо мороз по перьям! Вот сейчас я вам задам!» - «Ам, ам, ам!» Все, ду-
маю, съесть меня хочет! Как полечу, как закричу: «Спасите, помогите! ІраОят,
убивают…»
Ведущий. Ладно, ладно, это мы уже слышали. Только зря ты испугалась, никакое это не чудище!
Сорока.А кто?
Ведущий. Давай у ребят спросим, может, они знают.
Дети. Эхо.
Сорока. Эхо? Что еще за эхо?
Ведущий. Эхо - известный шутник, любит всех разыгрывать, иногда очень смешно получа-
ется. Давайте с ним поиграем.
Игра «Эхо»
Ведущий произносит фразу, а дети повторяют последний слог 3 раза.
Рыбы лают иногда? - Да, да, да.
Скажут тигры на суку. - Ку, ку, ку.
Зайцы хором на трубе. - Бе, бе, бе.
Овцы вышли на луга. - Га,га. га.
Гусь насупился, как граф. - Аф, аф, аф.
Ел траву козел в степи. - Пи, пи, пи.
Мышь взлетела высоко. - Ко, ко, ко.
Волку грустно одному. - Му, му, му.
А медведь пропел ежу. - Жу, жу, жу.
Сколько пальцев, посмотри? - Три, три, три.
А сейчас спрошу опять. - Пять, пять, пять.
Получилась ерунда? - Да, да. да.
Сорока. Караул! Спасайся кто может! Чудище-страшилище!

Ведущий. Да что ты нас все время пугаешь? Опять какое-то страшилище выдумала!
Сорока. Ничего я не выдумала! Сейчас сами увидите! Сюда идет: впереди вилы, глазищи
огромные, язык длинный, позади метла метет, а голос! Как заорет, перья дыбом встают!
Раздается мычание. Выходит Корова.
Ведущий. Вот так чудище-страшилище! Это же корова! По-моему, ей самой помощь нужна.
Ты чего ревешь?
Короза Му-у! Заблудилась в лесу!
Ведущий. Гак зачем же ты в лес одна пошла?
Корова. Да я не одна, я с бабушкой, а чтобы не потеряться - у меня на шее колокольчик
был. Бабушка колокольчик слышит, значит, я рядом. Крикнет мне: «Буренушка!» А я ей:
«Му-у!» Так и ходили по лесу. А потом… Му-у!
Ведущий. Да не плачь! Что потом?
Корова. Колокольчик пропал! Теперь меня бабушка никогда не найдет!
Ведущий. Ой, ребята, совсем корова расстроилась! Давайте се развеселим!
Исполняют песню «Далеко, дсыгко, на лугу пасутся ко…».
Сорока (звенит колокольчиком). Ля-ля-ля.
Корова. Ой, слышите? Что это звенит? Не мой ли это колокольчик?
Сорока. Еще чего! Ишь. на чужое-то добро глазищи выпучила! Мое это! Я его в лесу нашла.
он па кусте висел!
Ведущий. (орока! Как тебе не стыдно! Отдай сейчас же. это корова колокольчик потеряла!
Сорока. Не отдам! Это я такой-то блеск отдавать должна?
Корова. Отдан! Я тебя за это молоком угощу!
Сорока. Молоком она меня угостит! Да кто тебя доить-то будет! Іде твоя бабка?
Ведущий. А мы сейчас позвеним в колокольчик, бабушка и придет!
Сорока. Да? Все им: колокольчик - им, звенеть - тоже они будут… А как же я? Это я его
нашла! Я буду звенеть!
Звенит, входит баЬка.
Бабка. Ьу ре пушка! Нотты где!
Корова. Это ребята мне помогли, сначала развеселили, потом сороку уговорил и колокольчик
отдать. І Іадо их молоком угостить!
Сорока. Меня, меня угощай!
Б?.бка. С.емчас всем достанется! («Лайт» корони, раздает йогурты.)

средняя группа

Дети под музыку входят в зал, встают на большие квадратики.

Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная - вот красота!
Вы посмотрите какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ребёнок: Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Ребёнок: Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Ребёнок : Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать.
Ребёнок: Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём
Про листья золотые.

«Осень»

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит
И как будто бы шумит.

Лесовичок: Ап-чхи!
Наконец-то я добрался
К вам на праздник, детвора.
Целый год вас не видал я,
А как будто бы вчера!
Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану
Из принесённого добра?

Достаёт овощи.

Игра «Кто быстрее перенесёт овощи из одной карзины в другую»

Ведущий: Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень?
Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!
Ведущий: Хорошо, лесовичок, успокоил меня. Давайте пока будем ждать прихода осени, стихи о ней прочтём!

Стихи

Лесовичок: Тише, тише, не шумите!
Прекратите шум и гам!
Кто-то в дверь стучится к нам!

Входит осень.

Ведущий: А вот и красавица-осень в гости к нам пришла!
Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Дети : Да, хороши твои подарки!
Ведущий: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!
Осень: Очень рада, что вы ждали меня!
Ведущий: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя песни и стихи приготовили! И сейчас песню тебе споём!

«Осенняя песенка»

Осень : Какую замечательную песню вы знаете!

Разбрасывает листья, говоря

Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…

Игра «Собери листочки» (кленовые - красные, берёзовые - желтые, дубовые - зелёные)

Лесовичок: Ой беда, беда, беда,
Всюду лужи и вода!
Побежала речка
Около крылечка,
Дети с улицы домой,
Хлынул дождик проливной.
Застучал по крыше,
Дождик, дождик, тише!

«Дождика слезинки»

Осень: Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
Песни, игры хороши,
Вас угощаю от души!

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Осенний праздник по мотивам сказки "Теремок" для младшего и среднего дошкольного возраста

Бонадыкова Ольга Валерьевна
Цель: Расширять представление детей об осени, раскрывать их индивидуальность, фантазию; доставить детям радость от участия в мероприятии.
Задачи:
- формировать чувство прекрасного;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Оформление зала: Левая половина зала изображает осенний лес. Деревья, пеньки, ручей. Центральная часть зала изображает убранство русской избы, стол, лавки, печка, кадка, окно с занавесками, перед избой находятся расписные ворота с калиткой напоминающие вид теремка.

Под веселую русскую народную мелодию дети заходят в зал и останавливаются в кругу.

ВЕДУЩАЯ: Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать, загадку просим, кто художник этот?

ДЕТИ: Осень!

ВЕДУЩАЯ: Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.

Дети исполняют песню «Осень наступила» муз. С.Насауленко

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит.

Звучит музыка, в зал влетает сорока (ребенок подготовительной группы), в руках держит письмо.

СОРОКА: Я везде летаю, все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

ВЕДУЩАЯ: Дети, кто же это к нам прилетел?

ДЕТИ: Сорока.
СОРОКА: Меня Осень к вам послала, и вдобавок наказала.
К детям в детский сад слетать,
На праздник осени позвать. (Сорока вручает письмо ведущей)
Вот письмо, его прочтёте, и сами сразу все поймёте.
Ведущая берет конверт, достает письмо, читает.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, мои родные, мои ребятки дорогие.
Повзрослели вы на год, в гости всех вас осень ждет!
В путь – дорогу собирайтесь, да немедля отправляйтесь.
В терем мой вы попадете, в тереме меня найдете.

ВЕДУЩАЯ: (обращается к Сороке и к детям)
Ну, спасибо, белобока!
Пригласила в гости нас.
Милая подруга Осень, к ней отправимся сейчас.
Не укажешь нам дорогу?
К осени нам как дойти?

СОРОКА: Нет, дороги я не знаю, там запутаны пути…
Вы в конвертик загляните, там подсказку отыщите,
Ну, а мне лететь пора, до свиданья, детвора!

Под музыку сорока « улетает».

Ведущая заглядывает в конверт, достает листочек с загадкой и читает ее.

ВЕДУЩАЯ: Чтобы легче вам идти,
Терем мой скорей найти,
Посылаю вам загадку,
Вот, послушайте, ребятки!

Загадка: Его весной и летом, мы видели одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.

ДЕТИ: Лес!

ВЕДУЩАЯ: Ну, конечно, это лес, полон сказок и чудес.
Всем нам нужно собираться, в лес скорее отправляться.
Ну, а там мы, может, спросим, где хозяйка леса – Осень.
А сейчас дружнее встанем, хоровод мы заведем.
Иль тропинку, иль дорожку, непременно мы найдем.
Звучит музыка, дети образуют круг.

Исполняют хоровод «Осень золотистая» муз. Г.Вихаревой
В конце исполнения хоровода дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Звучит тихая музыка, ведущая разбрасывает листочки по залу. Дети открывают глаза, поднимаются.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребятки, что я вижу, мы попали с вами в лес.
До чего же здесь красиво, полон, полон лес чудес.
Сколько много здесь листочков разноцветных, расписных,
Они с дерева слетели, пожалеть нам нужно их.

В это время тучка, к которой прикреплены капельки, закрывает солнышко

Ведущая: Что я вижу, посмотрите, тучка – безобразница
Налетела, скрыла солнце, ах, она проказница.
Очень, очень мне тревожно, как бы дождик не пошел.
Так давайте, ребятишки, все листочки соберем.

Проводится игра – аттракцион: «Собери листочки»
(дети складывают листочки в корзинку)

ВЕДУЩАЯ: Все листочки вы собрали,
Все мы их с собой возьмем.
Про листочки песню вспомним,
Дальше к Осени пойдем.

Дети исполняют песню «Не плачьте, листочки» муз. С. Насауленко

ВЕДУЩАЯ: Песню спели, в лес попали, где же Осень нам найти?
Дождик скоро ведь начнется, может, сбились мы с пути?
Что же делать, как нам быть, как нам дождь остановить?

Звучит тихая музыка, ведущая всматривается вдаль, и видит среди леса красивый теремок.

ВЕДУЩАЯ: Вижу чудо – теремок, в чистом поле одинок.
Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет?
Постучим тихонько в двери...
Чей, скажите это терем? (Ведущая стучит в терем)
Но никто не отозвался, дом свободным оказался.
В теремочек мы войдем, дождь осенний переждем.

Дети под русскую народную музыку заходят в терем и рассаживаются на лавки.

ВЕДУЩАЯ: Как красиво, как нарядно, до чего ж изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Видно, что гостей здесь ждали. Но хозяева пропали.
Мы пока чайку попьем, да хозяев подождем.

Звучит музыка, в зал вбегает мышка, подбегает к теремку и обращается ко взрослым.

МЫШКА: Что за чудо – теремок, в чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе (подходит к теремку)
Смех веселый в доме слышен (заглядывает в окошко)
Постучусь-ка лапкой в двери... (стучит)
Чей, скажите, это терем?

ВЕДУЩАЯ: Кто-то в гости прибежал,
В дверь тихонько постучал (мышка входит)
(Ведущая, радостно) К нам пришла подружка, серая – норушка!
Не бойся мышка, заходи.
Да ребят повесели.

МЫШКА: Ой, совсем замерзла я, помогите мне, друзья!
Вы со мною попляшите, в хоровод с собой возьмите.
Любят серенькие мышки, танцевать, как ребятишки.
В пляске ножки мы погреем, да станцуем, как умеем.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЛЯСКУ «ПРИГЛАШЕНИЕ» (Р.Н.М.)

МЫШКА: Сразу стало мне тепло, с вами здесь мне хорошо.
Вы, веселые детишки, впрямь, как детки мои – мышки!

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.

Мышка остается, садится с ребятами на лавку. Под музыку скачет лягушка, подходит к теремку и останавливается.

ЛЯГУШКА: Ква – ква - ква, да ква – ква – ква, пожелтела вся трава,
Мерзнут лапки и живот, в теремочке кто живет?
Постучусь скорее в терем, (стучит в теремок)
Может, кто откроет двери.

ВЕДУЩАЯ: Снова, кто-то в дом стучит, возле терема стоит.
Открывай скорей, норушка, наша милая подружка.

Мышка открывает двери и спрашивает:

МЫШКА: Зелена же ты, подружка, отвечай, что за зверушка?

ЛЯГУШКА: Возле речки, на болоте, вы всегда меня найдете.
Я не рыбка, не зверушка – я зеленая…

ДЕТИ: Лягушка.

МЫШКА: Заходи скорее в дом, ведь промокнешь под дождем.

ЛЯГУШКА: Ква! Я с радостью, Норушка! Буду, ква, я вам подружкой.
Ква, сейчас через порог, заскочу, ква, в теремок. (прыгает через порог)
Мы теперь, ква, ква, вдвоём, ква, сыграем, ква, споем.
Только, ква, озябли лапки, что же делать мне, ребятки?

ВЕДУЩАЯ: В круг скорее ты вставай, с нами в прятки поиграй.
Прыгнешь раз, да прыгнешь два,
И согреешься тогда.

Дети младшей группы играют в игру рус. нар. «Прятки».

Лягушка обращается к детям средней группы.

ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква, довольна я, вы хорошие друзья.
Обогрели, приютили, и игрой развеселили.

ВЕДУШАЯ: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.

Лягушка остается в теремочке с ребятами и садится на лавку. Звучит музыка, появляется Ёжик, замечает теремок и, подходя к нему говорит:

ЁЖИК: Осень наступила, звери ждут зиму,
Ёжику колючему скучно одному.
Спрятался куда-то весь лесной народ,
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Я поближе подойду, может там, кого найду? (стучит в двери)

ЛЯГУШКА: Ква! Кто там? Кто там идет?

ЁЖИК: В теремочке кто живет?
Я – колючий ёжик, ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!

ЛЯГУШКА: Так и быть, пожалуй, в дом.
Жить мы будем здесь втроём.

Ёжик входит в дом и обращает внимание на детей.

ЁЖИК: Сколько много здесь детишек,
Милых маленьких малышек.
Нес на спинке вам грибочки,
Но споткнулся я об кочку.
Растерял грибочки я,
Помогите мне, друзья.

ВЕДУЩАЯ: Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди.
По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.

Дети играют в игру аттракцион: «Собери грибочки»

ВЕДУЩАЯ: Вот, грибочки все сидят, из корзиночки глядят.
Громче музыка играй, танцевать они хотят.

ЁЖИК: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас.
Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас.
Вот бы мне остаться с вами, в красном тереме пожить.

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, ёжик, будем мы с тобой дружить.
Ёжик остается в теремке с ребятами, садится на лавку.

Под музыку в зал входит медведь и обращается к гостям.

МЕДВЕДЬ: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали, нос и уши и глаза.
Не могу найти покоя, нос огнем мой так и жжет. (Замечает теремок)
Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет? (медведь стучит)
Слышно в тереме веселье, здесь у вас не новоселье?

МЫШКА: Кто там?

ЛЯГУШКА: Кто-о-о?

МЕДВЕДЬ: Да я, медведь, дверь бы надо отпереть…
Одному – ну хоть ори, скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом, меду принесу к обеду…

МЫШКА: Ты, медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!

МЕДВЕДЬ: Не беда, не гордый мишка, выходите в лес, малышки!
Мишка с вами поиграет, вам загадки загадает.

ЗАГАДКИ:
1.И зелен и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом... (картошка).

2. Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться сумели. (Лук)

3. Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами. (Огурцы)

МИШКА: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки.

Звучит музыка, ведущая обращается к детям

МЫШКА: Детки, слышу я шаги, вот совсем они близки.
Кто-то в гости к нам идет, и веселье нам несет.

Под музыку, кружась, появляется Осень. Она останавливается возле детей и говорит

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила, темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем, листья там горят огнем!

ВЕДУЩАЯ: Одарила гостья – Осень, урожаями плодов,

ЁЖИК: Моросящими дождями, кузовком лесных грибов

ЛЯГУШКА: Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой,

МЕДВЕДЬ: Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!

ОСЕНЬ: Что ж, скорее вы вставайте,
Песню дружно запевайте

Дети исполняют песню: «Ах, какая осень»

ОСЕНЬ: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, и с дождем играть начнем.

Дети средней группы играют в игру – аттракцион «Зонтики».

Дети построены в две команды, у каждой по зонтику. Первые дети бегут до ёлочек, оббегают их и возвращаются, передавая зонт второму игроку. И т.д.

ОСЕНЬ: Дождь – проказник, так и льет, намочил дорожки.
Вот уж вымокли совсем у малышек ножки.
Тучка – тучка, не сердись
На ребяток наших.
Выйди с нами поиграй,
Мы тебе попляшем.

Дети младшей группы играют в игру «Солнышко и дождик».

Под веселую музыку дети весело и свободно пляшут, под грустную, прячутся под зонтики, которые держит ведущая и Осень.
В заключение игры, воспитатель незаметно отодвигает тучку от солнышка.

МЫШКА: Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось.

МЕДВЕДЬ: Тучка – к нам не приходи, наших деток не мочи.

ОСЕНЬ: Очень весело играли, свою ловкость показали.
Сядьте, детки, отдохните. Для меня стихи прочтите.

Дети читают стихи про осень по выбору воспитателя.

ОСЕНЬ: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Но, куда ж он подевался, неужто снова потерялся,

Осень оглядывается по сторонам, как бы ищет платок. Говорит удивленно.

ОСЕНЬ: Хотела, чтоб вы поиграли со мной,
Нам нужно найти мой платок расписной.
Где-то его я ребятки, забыла,
Ах, вот он, ведь я им корзинку накрыла.
Сейчас я платок с корзины возьму,
В корзину волшебную я загляну.
Смотрите, ребята, под листьями яркими,
Лежат ароматные, вкусные яблоки.
Сейчас я ими вас всех угощу,
И громко «спасибо» сказать попрошу!

ЛЯГУШКА: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!

ОСЕНЬ: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но пора уже прощаться, в путь обратный собираться!
До свиданья, детвора, ждут в лесу меня дела!

Под музыку Осень уходит, ведущая обращается к ребятам и зверятам.

ВЕДУЩАЯ: Ведь и нам пора прощаться, в детский сад свой отправляться.
Ну, а вы, мои зверушки,
Мышки, ёжики, лягушки.
Оставайтесь вместе жить,
Теремочек сторожить.
Ведь с друзьями веселей, ждать холодных, зимних дней,
А придет опять весна, в гости к вам придём, друзья!

Под музыку дети выходят из зала, звери им машут, праздник заканчивается.

Осень - пора урожая и листопада. Эта золотая красавица приходит к нам ежегодно и каждый раз детишки радостно встречают это яркое время года и получают новые впечатления. А чтобы поближе познакомить детей с осенью, устроим для них праздник. Этот сценарий предназначен для детей средней группы детского сада. Сценарий в стихах, но стихотворения короткие и не сложные, детям будет вполне под силу подготовиться и выучить по четверостишию. Будет очень интересно!

Сценарий

Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени.

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ребёнок 1: Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.

Ребёнок 2: Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.

Ребёнок 3: Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное -
Будем вспоминать.

Ребёнок 4: Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём,
Про листья золотые.

Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О. Девочкиной

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

И как будто бы шумит.

Входит старичок-лесовичок

Лесовичок:

Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану,
Из принесённого добра?

Достаёт овощи и загадывает загадки.

Загадки:

В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Лесовичёк: А теперь давайте поиграем!

Игра «Кто быстрее соберёт шишки»

Ведущий: Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.

Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!

Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим,

Дети (хором): Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости неделек восемь –

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!

Под музыка входит Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?

Дети: Да.

Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели, и стихи учили. И сейчас тебе песню споем.

Песня Осень наступила

Осень: Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…

Игра «Собери листочки» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые - зелёные)

Ведущий: Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Танец с листочками


6 ребенок: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

7 ребенок: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

8 ребенок: Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко -
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.

9 ребенок: Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!

10 ребенок: Осень по тропинке,
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

12 ребенок: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

13 ребенок: Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

11 ребенок: Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня,
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку,
Улететь хотят.

Ведущий: Пока мы стихи читали

По небу тучки набежали

Хмурая погода и дождик на дворе.

Стало очень холодно в октябре.

Танец с зонтиками


Осень: Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
За песни, за игры спасибо.

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!

Осень и лесовичок уходят.

Ведущий: Нам радостно, нам весело,

На празднике своём.

Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днём!