Навыки и умения ребенка в 10 месяцев. Котлетки из мяса и кабачков в пароварке. Осознанно действует двумя руками

Марина Суздалева

Ваш малыш растет не по дням, а по часам. Идет уже десятый месяц его жизни, и вы, конечно же, стараетесь много и разнообразно заниматься с ним, играть в , делать гимнастику, слушать музыку, читать, выполнять зарядку для маленьких пальчиков и т.д. Уверена, что кроха практически ежедневно радует вас своими успехами, новыми открытиями и достижениями и, конечно, демонстрирует свое желание играть и учиться вместе с мамочкой. Давайте же поговорим сегодня о том, , используя эту его природную любознательность и стремление к знаниям.

Что умеет ребёнок в 10 месяцев

Физическое развитие

Самостоятельно садится и сидит продолжительное время

Встаёт, ходит у опоры и с поддержкой

Координация

Осознанно действует двумя руками

Толкает мячик

Катает машинки

Социальное развитие

Проявляет интерес к детям

Копирует мимику и жестикуляцию взрослых

Смеётся над шутками

понимает простые просьбы и выполняет их

Развитие речи

Внимательно слушает речь взрослых

пытается повторять звуки и слова

произносит слоги типа «ба-ба», «ги-ги»

Моторика

Освоен «пинцетный захват», то есть может брать мелкий предмет
большим и указательным пальцами

С удовольствием играет с мелкими предметами: перебирает и
перекладывает их

Музыкально-ритмическое воспитание

С удовольствие слушает музыку

Пытается подпевать

Пританцовывает

Как развивать 10-месячного ребёнка в игровой форме

Предлагаем вашему вниманию подборку развивающих игр для закрепления необходимых навыков малыша.

Физическое развитие и координация

  • Крокет

Из картонной коробки из-под обуви вырежьте 3 секции в виде буквы «П» – это будут воротца. Поставьте их в одну линию на расстоянии примерно 30 см и катите через них небольшой мячик по направлению к ребенку. Попросите кроху катить мяч обратно к вам. Когда эта задача будет без труда удаваться ребенку, вы сможете поставить воротца в другое положение и продолжить игру. Побуждайте ребенка больше ползать, чтобы доставать мяч и катить его через воротца. Когда малыш станет уверенным «ходуном», вы сможете повторить эту игру с клюшками (их можно вырезать из плотной картонной коробки, использовать легкие гимнастические палки, ручки от игрушек-каталок и т.д.).

  • Ползком по наклонной плоскости

Продолжаем наши упражнения в ползании на наклонной поверхности. Теперь угол наклона при движении вверх может достигать 45 градусов. То, как развивать ребенка в 10 месяцев , во многом зависит от того, как вы развивали его в течение всех предыдущих месяцев. Если вы регулярно занимались гимнастикой, делали массаж и играли в развивающие подвижные игры, рекомендованные по возрасту, скорее всего, малышу уже будет под силу и спуск с «горы». Начните с незначительного угла и постепенно увеличивайте его по мере того, как кроха будет учиться перемещать центр тяжести и уверенно преодолевать это препятствие.

На прогулке стимулируйте малыша заползать на детскую невысокую горку – наградой ему станет скоростной спуск с горы на попе. Катание с горы, а также качание на разнообразных качелях-каруселях и полеты у папы на руках очень полезны для развития вестибулярного аппарата. Так что, если хотите, чтобы вашего ребенка не укачивало в транспорте, почаще заглядывайте на детскую площадку.

  • Снежки

Поиграйте с ребенком в «снежки» из скомканной бумаги. Это простое упражнение действует сразу в четырех направлениях развития. Сначала малыш вместе с вами усиленно мнет бумагу – это развивает мелкую моторику. Затем вы кидаетесь «снежками» друг в друга (или в неподвижную цель) – это развивает зрительно-двигательную координацию, а попросту говоря меткость. Малышу приходится двигаться, чтобы увернуться от «снежка» (вам придется подать пример, чтобы ребенок понял, что нужно делать), — а значит, мы даем нагрузку мышцам ног, спины и живота. Наконец, вы смеетесь и веселитесь во время игры — обогащается эмоциональная сфера.

Моторика и развитие речи

  • Подарки

Вы купили или смастерили для малышу новую игрушку? Преподнесите ее необычным образом, положив в несколько коробочек разного размера и формы. Для большего эффекта можно заполнить пустые коробки шуршащей бумагой, пакетами, серпантином и т.п. Малыш с большим удовольствием будет открывать коробки и искать игрушку. Порадуйтесь вместе с ним, когда цель будет достигнута. Хотя не исключено, что ребенка гораздо больше увлечет процесс «распаковывания» подарка.

  • 3 орешка

А может быть, и не три, и даже не орешка. Но мы играли в эту игру так: грецкие орехи в скорлупе заворачиваем в фольгу и предлагаем малышу их развернуть. Если кроха не заинтересовался орехами, заверните в фольгу что-то гремящее (например, контейнер от шоколадного яйца с горошиной внутри) – это подстегнет его любопытство. Со временем, когда движения крохи станут более тонкими, вы сможете «играть» в эту игру с вареными овощами, яйцами, фруктами – ребенок сможет самостоятельно очищать их от кожуры. Так что не упустите возможность воспитать себе настоящего помощника в кухонных делах!

  • Кукольный театр

Вы давно и регулярно читаете малышу сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»? Что еще читать малышу первого года жизни вы можете узнать . А ваш малыш наверняка уже хорошо запомнил содержание своих любимых сказок и с большим удовольствием посмотрит коротенький спектакль в вашем исполнении.

Если вы любите рукодельничать, вы и сами получите массу удовольствия от процесса изготовления персонажей для вашего домашнего кукольного театра – их можно связать, сшить из фетра, сделать из папье-маше или пластики, вырезать из бумаги, задекорировать старые перчатки и т.д. Здесь все ограничено только вашей фантазией. Если же фантазировать вам сейчас некогда или не хочется, вы можете купить первый кукольный театр для Вашего ребенка (картинки кликабельны, ссылки ведут в интернет-магазин «Лабиринт»).

Выберите момент, когда ваш кроха расположен к созерцательной деятельности и начинайте ваше представление. Старайтесь не затягивать повествование и, конечно же, не стесняйтесь демонстрировать свои актерские способности, чтобы сделать спектакль ярким и интересным для малыша. Хорошо, если такие представления станут доброй традицией в вашей семье. Через некоторое время малыш сможет принимать активное участие в изготовлении персонажей и декораций для вашего домашнего театра, а вскоре уже он сам будет показывать свои первые кукольные спектакли – вам, своим друзьям или игрушечным зрителям.

  • Лепка из картофельного пюре

Как вы знаете, классические занятия творчеством – лепка, рисование, аппликация, поделки — на первом году жизни решают сразу несколько задач. Ребенок знакомится с различными техниками и материалами для творчества, на практике познает понятия цвета и формы, развивает силу и ловкость маленьких пальчиков, познает причинно-следственные связи, учится видеть знакомые образы в кляксах и т.д. Поэтому не упускайте возможность познакомить ребенка с каким-то новым способом «творчества».

Сегодня я хочу вам предложить занятие лепкой из картофельного пюре. Приготовьте и слегка остудите картофельное пюре. Положите его на тарелку перед ребенком и дайте ему разные продукты, которые он сможет использовать для украшения – например, кусочки овощей и фруктов, сыр. Пока малыш готовит съедобное панно для вас, вы на другой тарелке выложите что-нибудь симпатичное для ребенка. Потом картофельные картины можно скушать.

Музыкально-ритмическое воспитание

  • Музыка с мамой

Если вы еще не начали заниматься с малышом по методике Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой», то сейчас самое время это сделать. Попробуйте выполнять вместе с ребенком простые движения под музыку. Какие движения доступны десятимесячному малышу? Самостоятельно или с небольшой вашей помощью ребенок может выполнять повороты кистей («фонарики»), хлопать в ладоши, хлопать себя по животику, поднимать и раскачивать ручками над головой, наклонять и поворачивать головку, хлопать себя по коленочкам, греметь погремушкой или звенеть колокольчиком. В вертикальном положении с вашей поддержкой под мышки он может имитировать обычный и приставной шаг, полуприседания и наклоны в стороны.

Помните, что детки не сразу начинают повторять движения – им для этого может потребоваться много раз понаблюдать, как «танцуете» вы. Но вы можете ускорить этот процесс, если в занятиях поучаствуют другие взрослые или малыши. Договоритесь о таких совместных занятиях с вашими знакомыми мамами – это пойдет на пользу всем участникам.

  • Танцуют все!

Под музыку и песенки удобно делать зарядку с малышом. Пока еще в вашем комплексе упражнений много элементов пассивной гимнастики, но очень близок момент, когда кроха будет самостоятельно выполнять движения рядом с вами. А пока помогаем ему выполнять движения и поем ритмичные песенки:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

Недавно стали мамой малыша?

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом —

Здесь мы живем. (бежим в дом – на стул, на диван и т.д.).

Две веселые овечки

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(Весело прыгаем)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки.

(Встаем на ножки, тянемся вверх.

Приседаем, руки опускаем вниз)

А потом кружились

(Кружимся)

И в речку свалились.

Светит солнышко

Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)

Так танцует мой дружок.

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, («фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)

Так танцует мой дружок.

  • Концерт

Во многих крупных городах сейчас есть возможность посетить концерт живой музыки для взрослых вместе с маленькими детьми, начиная с шестимесячного возраста. Если можете, обязательно отправляйтесь на такой концерт. Посмотрите, как будет реагировать на музыку ваш малыш? Также как и при прослушивании записей? Уверена, что иначе, но почти наверняка, очень положительно.

Если же такой возможности у вас нет, попробуйте найти другой вариант познакомить малыша с «живым» звучанием музыкальных инструментов. Может быть, вы сами играете на пианино, гитаре, скрипке, аккордеоне? Может быть, кто-то из ваших друзей не откажется продемонстрировать свое мастерство у вас дома за чашечкой чая? Этот вариант особенно удобен, так как после «концерта» у крохи будет возможность как следует рассмотреть инструмент, потрогать его и даже самостоятельно извлечь из него какие-то звуки.

Возможно, где-то поблизости есть музыкальная школа – в ней как минимум 4 раза за учебный год проводятся отчетные концерты. Попробуйте договориться, чтобы вам разрешили присутствовать хотя бы на части концерта с малышом. Садитесь неподалеку от прохода, чтобы, в случае слишком шумной реакции ребенка, иметь возможность быстро покинуть зал (кстати, у меня есть отличная , которая поможет вам подготовиться к первому концерту с малышом и получить от этого мероприятия массу удовольствия).

На этом я заканчиваю беседу на важную тему «», потому что в ваших блокнотиках уже наверняка и так полно пометок «попробовать», «показать», «поиграть»… Постарайтесь реализовать на практике хотя бы какую-то часть их этих задумок, ведь в следующий раз я расскажу вам о новых играх и занятиях для вашего подросшего .

Предлагаю вам также посмотреть видео об особенностях развития малыша в 10 меяцев

Не теряйте времени, играйте и развивайтесь вместе с вашим крохой и с Клубом Увлеченных Мам!

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:

2 850 0

В возрасте 10 месяцев малыш начинает многое понимать и уже показывает свои способности. Проявляет характер, самостоятельно активно двигается и возмущается, если его что-то не устраивает. Пытается во всем подражать вам, настойчиво идет к своим целям.

В статье вы узнаете, как развивается десятимесячный малыш, и какими навыками должен обладать.

Физическое развитие

Ребенок в 10-месячном возрасте настолько активен, что прибавка в весе не столь заметна.

В сравнении с предыдущим месяцем, вес прибавляется до 300-500 г, а рост – на 1-1,5 см. Отклонение в 10% нормально. Если более 20%, это может свидетельствовать о нарушении обмена веществ или сбое работы гормональной системы. Держать этот вопрос под контролем на протяжении всего периода развития чада поможет .

Психоэмоциональное

  • Малыш понимает, что вы говорите. Может повторять за вами звуки и слова, показывать на предметы, которые вы называете.
  • Весело реагирует на шутки. Смеется в ответ на смех взрослого.
  • Пытается подражать взрослым: подносит телефон к уху, повторяет за вами несложные движения.
  • Машет на прощание, протягивает ручки, обнимает.
  • Проявляет интерес к другим детям.
  • Выполняет несложные задачи родителей.
  • Понимает, когда его хвалят, а когда что-то запрещают.
  • Сознательно разбрасывает окружающие предметы.
  • Находит ранее спрятанный предмет, знает, где лежат его игрушки.
  • Хорошо сжимает и разжимает пальчики. Если вы просите что-нибудь отдать, он протягивает вам этот предмет.
  • Продолжает развиваться мелкая моторика. Ребенок уверенно держится за кровать, когда хочет подняться. Легко разжимает ручку, когда бросает игрушку. В этот период родителям уже нужно знать, .

Сон и питание

Спит от 10 до 12 часов. 2 раза в сутки по 1,5-2 часа – дневной сон.

В 10 месяцев малыша уже надо переводить на обычные продукты. Грудное молоко и смесь ребенок должен получать после и перед сном. 30-50 г вместо воды или сока после кормлений.

Дневная норма молочных продуктов десятимесячного малыша – 600-700 г.

В первое и последнее кормление ребенку достаточно грудного молока или смеси. За одно кормление он съедает от 200 до 250 мл.

Родители должны создать ребенку правильный режим сна и питания, чтобы он не переутомлялся и имел хороший аппетит.

Режим дня

  • 6.00 Пробуждение
  • 6.00-6.30 Туалет, кормление
  • 6.00-8.00 Бодрствование
  • 8.00-10.00 Первый сон
  • 10.00 Кормление
  • 10.00-12.00 Бодрствование
  • 12.00-14.00 Второй сон (на свеж. возд.)
  • 14.00-16.00 Бодрствование
  • 16.00-18.00 Третий сон
  • 18.00 Кормление
  • 18.00-20.00 Бодрствование
  • 19.30 Купание, гигиена
  • 20.00-6.00 Ночной сон
  • 22.00 (или 1.00-2.00) Кормление

Навыки

  1. Малыш стоит без опоры. Если держать его за руку, он старается передвигаться вперед;
  2. Спокойно садится из стоячего положения;
  3. Крепко хватает и держит предметы обеими руками. Чашку держит двумя руками, а ложку одной;
  4. Хорошо ползает на четвереньках;
  5. Повторяет движения за взрослыми;
  6. Высовывает и засовывает ящики комода или шкафа;
  7. Передвигает мячик в то место, на которое вы показываете;
  8. Подпрыгивает и приседает в кроватке, держась за перила;
  9. Может одним предметом достать другой (лопаткой спихнуть игрушку со стола).

Как развивать малыша

Носите на руках

Раз в день берите ребенка на руки и на протяжение часа носите с собой везде, разговаривая с ним. Сажайте к себе на колени, улыбайтесь, глядя ему в глаза. Обнимайте и говорите, как сильно любите, целуйте. Напевайте веселый песни и пытайтесь танцевать вместе.

Говорите

Делайте это так, будто он вас понимает. Используйте короткие словосочетания: “это мячик на столе”, “мячик синего цвета”. Разговаривайте медленно и уверенно.

Развивайте чувство юмора

Дети в этом возрасте уже понимают шутки и отлично реагируют на вашу мимику. Шутите, руками старайтесь описать шутку.

Сделайте пространство для ползания

Уберите все лишние предметы с пути малыша, обезопасьте его место пребывания. На примерах показывайте, что есть опасные предметы, которые могут навредить, их нельзя трогать (в розетке ток, в чайнике горячая вода и др).

Научите показывать части тела

Присядьте напротив ребенка и показывайте на себе части тела, чтобы он повторял за вами. Говорите: “Это носик”, “Вот это ручки”, “Это глазки”.

Позволяйте кидать игрушку

Поставьте перед малышом коробку или ящик, в которую он может бросать игрушки. При этом меняйте расположение коробки.

Читайте сказки

Купите ребенку несколько книжек, в которых он сам сможет переворачивать странички. Читайте короткие сказки с интонацией, например “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Теремок”. Сделайте малышу полочку с книжками, чтобы он сам мог к ним дотянутся.

В десять месяцев у вашего малыша начинает проявляться характер. Он может весело бегать, размахивать ручкам или наоборот сосредоточенно перебирать игрушки или мамины украшения. А если вы попытаетесь его отвлечь, скорее всего, он отмахнется от вас и продолжит свое занятие.

Таблица развития

Как спят дети в этом возрасте?

Ночной сон также длится около десяти часов. Малыш может иногда просыпаться для кормления, но зачастую это связано с активным ростом зубов , которые беспокоят его, а не с голодом.

Дневной сон занимает в общей сложности четыре часа и распределяется на два раза: первый раз в первой половине дня, а второй ближе к вечеру.

Конечно, каждый ребенок уникален, и соответственно, режим дня каждого свой. Главное придерживаться определенных правил, и тогда дневной сон не будут сопровождать уговоры и истерики, а ночной станет продолжительным и спокойным.

  • Перед сном примите с малышом теплую ванну.
  • Между последним пробуждением и отходом ко сну должно пройти не меньше четырех часов.
  • Успокаивающая сказка тоже поможет ускорить процесс засыпания.

Психологическое развитие на 10 месяце жизни

Общение с десятимесячным малышом теперь носит характер диалога. Он научился повторять за родителями простые слова, копировать жесты и поведение. Теперь ребенок может помахать ручкой в знак приветствия или прощания, кивнуть или замотать головой. Он уже знает, чего нельзя делать, а что разрешено, понимает все фразы, сказанные ему. И активно пробует границы маминого терпения. Так что теперь, если на ваше нельзя малыш продолжает заниматься запретным делом – это не непонимание, а попытка манипуляции .

К десяти месяцам малыш уже понимает, когда с ним шутят. И реагирует на шутки веселым смехом.

Общение с другими детьми также важно, как и с мамой. Сейчас как раз закладываются основы коммуникабельности и навыков поведения в обществе, поэтому чаще водите своего кроху на детские площадки или просто водите к другим маленьким родственникам.

Моторика продолжает совершенствоваться, но базовые навыки уже заложены. Малыш сознательно берет в ручку предмет, а если его попросить, с легкостью передаст этот предмет вам.

А еще ребенок сознательно ломает пирамидки, пытается оторвать голову кукле и совершает прочие вещи такого типа. Это все происходит из-за жажды познания , так что не мешайте ему развиваться и предлагайте все новые и более сложные предметы для манипуляций.

А если попросить кроху сложить свои игрушки, он спокойно отнесет их в ящик. Да, он уже знает, где находится коробка с игрушками, и сам может достать из этой коробки нужную игрушку.

Движения и действия малыша

Постепенно ползанье вытесняется хождением на двух ножках. Малыш уже успел оценить плюсы такого перемещения: например, можно нести в руках игрушку и идти за мамой или достать предмет, находящийся на высоте. Некоторые детки уже настолько хорошо осваивают хождение, что совсем перестают ползать (как научить передвигаться на четвереньках?), зато очень активно топают на довольно большие расстояния.

Ребенок уже вполне освоился с управлением ручками, спокойно может держать кружку или ложку. А если дать ему карандаш, то малыш даже сможет немного порисовать.

Если ведущая рука вашего малыша по-прежнему остается левой, не спешите беспокоиться и пытаться его переучивать. Просто полушария его мозга еще не успели синхронизироваться, поэтому нужно немножко подождать, где-то до полутора лет.

В десять месяцев карапуз вполне способен самостоятельно слезть с дивана. Если он еще не догадался, как это делается, покажите ему. Просто переверните его попой к краю и слегка потяните за ножки, чтобы они коснулись пола. Достаточно будет пары демонстраций, чтобы малыш запомнил последовательность.

Интерес к ящикам и комодам становится просто феноменальным. Если даже вы уже запаслись специальными замками от детей, не радуйтесь. Скорее всего, теперь он уже научился их открывать и залазить туда, куда ему хочется.

Готовьтесь к тому, что ваше самостоятельное чадо будет просто вытаскивать из ящиков комода все, что в них лежит и хаотично раскидывать по дому. Однако если попросить его сложить все вещи на место, он выполнит это. Только порядка больше не будет.

Манипулирование предметами приводит к тому, что малыш приобретает новые навыки: например, достать грабельками закатившийся мячик или укрывать одеялом куклу

Основные направления развития

Несмотря на самостоятельную ходьбу, продолжайте носить малыша на руках. Ему все еще важно чувствовать, что мама рядом. От таких объятий ребенок будет чувствовать себя защищенным. А если соединить их с развивающими играми, то вы удивитесь, насколько быстрее малыш освоит новые игры в маминых объятиях.

Диалоги с ребенком стоитстроить как с равным. Употребляйте простые предложения, старайтесь голосом разделять слова на слоги, не торопитесь. Малыш должен отслеживать вашу речь и повторять за вами.

Не стоит экспериментировать с прятаньем игрушек, особенно любимых. Это может очень сильно расстроить кроху и даже привести в плачу. А все потому, что в этом возрасте карапуз любые действия принимает за реальность . Для него пока еще нет разделения на игру и действительность.

Попробуйте предложить малышу пластилин или фломастеры. Скорее всего, он охотно присоединится к новой игре, которая еще и полезна для моторики.

Обязательно выделите малышу свою полочку для книг. Она должна находиться в доступном для крохи месте и состоять из специальных толстых детских книжек с удобными для маленьких пальчиков страничками. Пусть ребенок в любой момент берет книжки, рассматривает их, листает странички.

Обязательно выделите время для совместного чтения. Приятнее всего читать в постельке перед сном. Не игнорируйте чтение сказок перед сном.

Игры в 10 месяцев

Постепенно вводите сюжетные игры: пусть любимая игрушка ложится спать, кушает, умывается, как и малыш. Предлагайте крохе самому собирать свои игрушки на прогулку, или помогать маме накрывать на стол.

В остальном же перечень основных игрушек остается прежним.

Развитие ребенка в 10 месяцев жизни продолжается, он активно изучает мир, в котором так уютно и спокойно живется с любящими родителями…

Физиология

Прибавка в весе составляет примерно 500 грамм, рост увеличился на 1,5 — 2 см, вес малыша составляет от 9,5 до 10,5 килограмм. Конечно это усредненные показатели, потому что каждый ребенок развивается по своей генетически заложенной программе.

На десятом месяце происходит изменение режима сна. Дети теперь спят всего единожды в день. Таких детей надо укладывать вечером пораньше, иначе с утра начнутся капризы. Если же малыш, как и раньше, спит дважды в день, надо постараться, чтобы перед ночным сном прошло бы не менее 4-х часов, что поможет при ночном засыпании.

Как раз в это время определяется - малыш левша или правша. Специалисты в один голос утверждают, что учить левшу писать, держать ложку правой рукой однозначно нельзя, а вот в быту применять обе руки желательно.

Именно в этом возрасте могут начать проявляться скрытые расстройства нервной системы во время сна. Поэтому надо особенно наблюдать за малышом, когда он спит. Если сон спокойный, не прерывается, значит, все в порядке. Если же, при наличии комфортных условий, ребенок беспокоится и просыпается в дурном настроении, то лучше отправиться на консультацию к детскому неврологу.

Навыки ребенка в 10 месяцев.

  • Ребенок уже научился садиться, держа спинку ровненькой. Он без труда ползает периодически поднимается на ноги, делая, Чтобы вселить в малыша уверенность, лучше всего маме подбадривать его ласковым словом и доброй улыбкой.
  • Осмысленно пользоваться обеими руками
  • Осознанно кидать все, что будет под рукой
  • Возить машинки, толкать мяч, опрокидывать неваляшки
  • Играть с колокольчиком, на барабане, ксилофоне
  • Многим малышам удается построить из нескольких кубиков башню, но большее удовольствие они получают, разрушая ее.
  • В это время у детей появляется способность разжимать пальчики. Если ранее он, схватив игрушку, тащил ее в рот, то теперь он начинает ее бросать. Это не выражение плохого настроения, это видимый скачок в развитии. И если навыки ребенка в 10 месяцев не позваляют бросать игрушки, то имеет смысл посетить детского невропатолога. Выбрать игрушку ребенку в 10 месяцев.
  • Навыки ребенка в 10 месяцев позволяют доставать из каких-либо емкостей предметы. Убирать их обратно тоже не составит труда. Но поместить одну формочку в другую довольно таки сложно, ведь кроха пока еще не понимает, что сначала надо взять большой предмет, и вложить в него маленький.
  • К новым навыкам ребенка в 10 месяцев относится и умение разрывать бумагу. Поэтому лучше убрать повыше и подальше ценные бумажные носители. А малышу можно дать потренироваться на ярких журналах. Лишь бы он не порезался об острые бумажные края.

Питание ребенка в 10 месяцев.


В 10 месяцев в рационе ребенка появляются новые продукты. Как их предлагать малышу, чтобы не навредить?
Если за прошедшее время ввод новых продуктов проходил без проблем и аллергических реакций, значит, малыш готов отведать соки и фруктовые пюре. Доподлинно известно, что они всего на 2% обеспечивают организм крохи в витаминах, а неприятностей могут доставить массу – раздражение кишечника, метеоризм, боли в области живота.

На искусственном вскармливании можно вводить в рацион фруктовые пюре уже с 4 месяцев, т.к. желудочек крохи-искусственника уже приспособился к новой пищи. Начинать надо с 2-3 капель яблочного сока, потому что он хорошо усваивается и имеет низкую кислотность.
Если новшество ребенку понравилось, и нет никаких отрицательных изменений, то порцию можно довести до 1 ч.ложки. Впоследствии напиток увеличивается до 100 мл. Можно разделить одну банку сока на два кормления.
После привыкания к яблочному соку, ребенку можно предложить попробовать соки из груши, сливы, вишни, абрикоса, персика, а из овощных – из моркови, капусты и свеклы. Также постепенно надо вводить в рацион и фруктовые пюре, доведя до 100 г в сутки. И при этом внимательно наблюдая за качеством стула и кожными покровами.

Что можно кушать ребенку в 10 месяцев?

Пюре из мяса лучше всего чередовать с фрикадельками или тефтелями, которые можно приобрести в специальных детских магазинах. В их состав входит мясо курицы, индейки или телятины, приготовленное без всевозможных специй и вредных для детей добавок.
Мясное пюре также вводится в меню постепенно с пристальным наблюдением за реакцией детского организма на нововведение.

Развитие ребенка в 10 месяцев.

  • Для полноценного развития ребенка в 10 месяце, родителям надо обезопасить ту зону в доме, где может появиться ребенок, т.е. убрать все острое, колющее и бьющееся, до чего дотянется маленький исследователь, стоящий на ножках.
  • Занятие лечебной физкультурой () поможет значительно укрепить физическое состояние ребенка.
  • При на десятом месяце становится явной связь между пальчиками рук и головным мозгом. Чем больше движения рук маленького скоординированы, тем гармоничнее будут развиваться его интеллектуальные способности.
  • Особенно малыш интересуется сюжетными играми, когда можно покормить, вывести погулять, покатать на машине. Крохе надо подсказывать и показывать - как машинку потянуть за шнурочек, чтобы она поехала, как плюшевого мишку уложить спать. И ребенок будет с удовольствием повторять действия взрослых.
  • Наблюдая за неуверенными шажочками своего чада, надо следить за его походкой - удобно ли ему в башмачках, ведь теперь обувь будет иметь большое значение в жизни подрастающего малыша.
  • При формировании правильного распорядка дня своему малышу, учитывайте темперамент ребенка его особенности и тогда такой режим поможет физическому и психологическому развитию малыша.
  • Когда мама занимается сервировкой стола, можно попросить маленького помочь - положить на стол ложку, поднять упавшую салфетку. И обязательно надо ребенка похвалить за проделанную работу, тогда в следующий раз он это будут делать с еще большим рвением.
  • Если в вашем доме иногда будет звучать музыка, это положительно скажется на малыше. Музыка способна успокоить и утешить ребенка, снять психическое напряжение, приодалеть стрессы, стать источником психологического здоровья малыша.Музыкальные занятия способствуют развитию у детей красивой и грамотной речи. Они помогают преодолеть речевую скованность и заторможенность

Навыки развития речи ребенка в 10 месяцев.

В лепете 10-ти месячного малыша явственно слышится «мама», «баба» и это не набор звуков, а слова, обозначающие конкретных людей. В процессе важно понять - понимает ли ребенок взрослого. Если это не так, надо подкреплять слова жестами: например, «дай» и чуть-чуть потянуть за предмет, «иди сюда» – и протянуть к крошке руки.

На развитие устной речи детей влияет и социально бытовой фактор. Разговорные навыки ребенка формируются путем подражания взрослым, чем более грамотно говорят родители, тем грамотнее будет речь малыша, который копирует интонацию, выразительность и грамотность.

Воспитание.

К этому возрасту ребенок уже вполне четко понимает - что значит «нельзя».Зачастую родители поднимают крик прежде, чем их чадо совершит нечто запретное. Например, он поднял с пола яркую бумажку, но положить ее в рот еще не собирается. А мама уже одергивает: «Нельзя!».

Десятимесячный малыш уже может различить настроение человека, который с ним общается. И уже сейчас надо начинать приучать ребенка к сопереживанию: например, погладить по голове и обнять уставшую маму, пожалеть плачущую сестренку, которая ударилась коленкой… Словом, уже сейчас можно учить человечности и доброте.

Начинайте постепенно приучать ребенка к горшку, постепенно совсем исключая подгузники из жизни. Даже если намочит штанишки ничего страшного в этом нет, зато малыш будет чувствовать происходящие с ним процессы, и быстрее научится контролировать свои позывы, и даже начнет сообщать вам про то что он хочет в туалет.

У вашего малыша круглая дата – десять месяцев. Он теперь многое понимает и умеет. Вы начали замечать появление индивидуальности у крохи. Теперь он стремится к самостоятельности, проявляет характер: активно двигается и лепечет или напротив, так сосредоточенно занимается чем-то, что вы не решаетесь помешать. И действительно, ребенок в 10 месяцев, пытаясь подражать вам, уже настойчив в достижении своих целей и возмущается, если кто-то препятствует ему.

Что нового в физическом развитии в 10 месяцев?

Малыш на столько активен, что прибавка в весе начинает уменьшаться по сравнению с предыдущими периодами в его жизни. За десятый месяц кроха прибавляет в весе до 300 – 450 г, а в росте около 1 – 1.5 см. В 10 месяцев ребенок имеет массу тела 8.5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 71 – 74 см (± 3 см).


Что умеет малыш к концу 10-го месяца

  1. Ребенок поднимается на ножки и стоит без опоры. Если взять его за одну ручку, то делает попытки передвигаться. Некоторые малыши могут пройтись вдоль стенки.
  2. Может сесть без поддержки из положения стоя.
  3. Хорошо берет и держит предметы обеими руками: держит двумя ручками чашку, одной – ложку. Полностью освоил щипковое хватание (двумя пальчиками). Временами ребенок предпочитает какую-то одну руку. Не следует отучать малыша пользоваться той рукой, которую он предпочитает.
  4. Многие дети уже хорошо . Координация движений все время развивается, и ребенок может доползти уже куда угодно, поэтому родителям следует принять все меры безопасности.
  5. Ребенка в 10 месяцев нужно научить слезать с дивана: поворачиваться попой к краю и спускать ножки.
  6. Копирует движения взрослых. Открывает и закрывает шкафчики, выдвигает ящики в комоде.
  7. Может катать мячик туда, куда вы ему покажете и ползти за ним. Катает машинку.
  8. Кроха в десять месяцев способен манипулировать несколькими предметами сразу. Умеет при помощи одной вещи достать другую: спихнуть палочкой мячик со стола.
  9. Когда малыш стоит в кроватке и держится за перила, то может подпрыгивать и приседать, ходить по периметру кроватки.
  10. К этому возрасту у крохи может вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если зубов пока нет, то не стоит переживать – подождите до года.

Что нового в психическом развитии

  1. Ребенок в 10 месяцев понимает уже многое, что вы говорите. Он повторяет за вами простые слова и показывает пальчиком на называемые предметы.
  2. Дети в этом возрасте начинаю понимать шутки.
  3. Кроха в десять месяцев пытается подражать и делать, как взрослые: качает куклу, подносит к уху телефон, берет ложечку и тянет в рот.
  4. В общении малыш использует простые жесты: машет ручкой на прощание, обнимает, протягивает ручки.
  5. Теперь ребенок может выполнять несложные требования и понимает запреты или похвалу.
  6. Сознательно разбрасывает и кидает предметы, рушит пирамидку.
  7. Интересуется другими детьми, тянет к ним ручки, пытается потрогать.
  8. Ищет спрятанный предмет, помнит где находятся убранный раннее вещи, где лежат его игрушки.
  9. Малыш сознательно сжимает и разжимает пальчики. Если раньше забрать у него было что-то трудно, то теперь можно попросить, и кроха вам отдаст этот предмет. Моторика продолжает развиваться, но основные функции малыш уже усвоил: он крепко держится за спинку кроватки, когда встает и ловко разжимает пальчики, когда что-то кидает.

Тест на развитие малыша в 10 месяцев:

  • В десять месяцев ребенок должен уметь самостоятельно сидеть, вставать у опоры, ползти за игрушкой, брать предмет двумя пальчиками.
  • Малыш должен произносить слоги или короткие слова, понимать значение нескольких слов. В среднем ребенок в 10 месяцев должен пытаться повторять за взрослым около 8 слов. «Речь» малыша должна быть эмоционально окрашена, а не монотонна.
  • Младенец должен уметь привлекать к себе внимание голосом, лепетом или используя жесты: помахать рукой «пока-пока», покачать головкой «нет».
  • Кроха должен выполнять простейшие просьбы: «дай», «возьми».

Как кормить малыша в 10 месяцев?

Питание ребенка днем уже полностью заменено на обычные продукты. Время прикорма постепенно отходит, и малыш переводится на общий стол. Грудное молоко и смесь вы даете после и перед сном, а также после кормлений вместо сока или воды: 30 – 50 г. В сутки ребенок в 10 месяцев должен получать 600 – 700 г молочных продуктов, поэтому для первого и последнего кормления вполне хватит грудного молока или смеси. За одно кормление малыш съедает от 200 до 250 мл.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Теперь ребенок нуждается в большом количестве витаминов, минералов, белков и жиров, поэтому питание крохи должно быть легкоусвояемым и сбалансированным. Пища должна быть сварена, лучше на пару, жареное давать не следует. Если у крохи есть зубки, то стимулируйте у него жевание: давайте маленькие кусочки вареных овощей (картофель) или мягкие фрукты (банан, персик). Пюре можно уже измельчать не на блендере, а разминать вилкой. Продолжайте вводить новые продукты.

Режим – сон и бодрствование

Примерно до года – полутора лет режим у детей не меняется: ночью они спят до 10 часов, а днем — два раза по 1.5 – 2 часа. Биоритмы индивидуальны у каждого ребенка: кто-то рано ложится и рано встает, а кто-то любит попозже. Соответственно и дневной сон у этих детей будет в разное время. Родителям важно приучать кроху к режиму сна и питания, тогда ребенок не переутомится и будет есть с аппетитом.

Как помочь малышу развиваться

  • Несмотря на то, что ваш малыш ползает или даже пытается ходить, продолжайте носить его на руках. Такая тактика воспитания еще называется холдингом (от английского слова «hold» – держать, удерживать). Посвящайте этому хотя бы 1 час в день, берите карапуза на ручки и носите с собой везде, разговаривая с ним. Садите себе на колени, смотрите друг другу в глаза, улыбайтесь, обнимайте кроху и говорите, что любите его. Прижимайте малыша к себе и пойте песни. Не страшно, если у вас нет голоса и слуха, главное, чтобы ваше пение было окрашено позитивными и ласковыми эмоциями. Ученые утверждают, что пение не только способствует психическому здоровью ребенка, а также стимулирует речевые навыки. Очень хорошо, если холдинг будет осуществлять не только мама, а также отец.
  • Разговаривайте с ребенком, так, словно он все понимает. Отвечайте, на его лепет, поддерживайте диалог. При этом старайтесь не употреблять слишком сложных слов и длинных предложений, не разговаривайте чересчур быстро. Говорите конкретно, например: «это лежит кубик», «кубик синего цвета». Не употребляйте пока местоимения (особенно личные), малышу еще трудно понять их значение, говорите так: «Коля, возьми кубик. Теперь у Коленьки есть кубик».
  • Развивайте у малыша чувство юмора, дети в 10 месяцев уже понимают шутки.
  • Не забывайте, что любую игру малыш воспринимает как реальность. Ребенка в этом возрасте очень легко расстроить, забрав и спрятав игрушку, всего лишь с целью игры.
  • Предоставьте ребенку простор для ползания, но помните, что теперь он будет этим пользоваться, чтобы достать то, что хочет. Следите за чистотой в доме, уберите все опасные предметы повыше – обеспечьте крохе полную безопасность. Объясняйте ребенку, что есть вещи, которые нельзя трогать, потому что они опасны: в розетке – ток, чайник – горячий.
  • Научите малыша показывать на себе части тела. Можно это делать, сидя друг против друга или перед зеркалом.
  • Позволяйте крохе кидать игрушку столько, сколько он пожелает. Не ругайте его за это. Заведите для малыша специальную коробку, в которую можно кидать игрушки и предложите ему заняться этим. Коробку можно ставить то слева, то справа от ребенка, чтобы он пытался бросать обеими руками по очереди.
  • Уже можно начинать проводить с ребенком занятия рисованием и лепкой. Пока малышу будет достаточно 1 – 2 маленьких фломастеров, одной баночки пальчиковых красок и небольшого кусочка пластилина. Не заваливайте пока ребенка целыми наборами, скорее всего, все это полетит в разные стороны. Пусть кроха поймет для начала, что с этим делать. Покажите ему, как нужно рисовать, раскрашивать, слепить шарик или колбаску.
  • Не давайте малышу сразу много игрушек: 2 – 3 вполне достаточно. Периодически меняйте их.
  • Каждый день отводите какое-то время для чтения. Купите ребенку несколько книжек, странички в которых он сможет переворачивать сам. Теперь, когда малыш уже понимает некоторые слова или даже сам произносит, нужно читать ему короткие сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Организуйте для малыша книжную полочку, до которой он сможет сам дотянуться и взять книжку.
  • Продолжайте развивать моторику ребенка:
    • Насыпьте на поднос или в миску макароны, горох или фасоль, пусть малыш покопается в них ручками, порисует пальчиком на подносе с мукой.
    • Поиграйте в веселую игру с прищепками: прицепите их на рукава и на штанишки малыша, ему будет забавно отцеплять их от себя.
    • Дайте ребенку листы цветной бумаги, пусть он рвет ее на кусочки. Из обрывков бумаги сделайте малышу «салют».