Нод здоровый образ жизни старшая группа. Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детейТема: «Будем здоровы! Подвижная игра «Статуи»
3.Основная часть
— Как же помочь нашей Василисе быстрее выздороветь. Давай подумаем, что можно сделать?
В. выслушивает детей, затем предлагает:
— Я предлагаю записать на камеру видеопослание и отправить его Василисе. Согласны?
Напомните, что болит у Василисы?
— Я предлагаю научить Василису и наших гостей делать самомассаж «Неболей-ка»
— Встаньте так, чтобы гости нас видели.
«Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
/поглаживание поочерёдно ладонями сверху вниз/
Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать. /указательными пальчиками растираем нос снизу-вверх/
Ладонь поставим козырьком, лоб мы тоже разотрём,
/ладонями по очереди растираем лоб/
Вилку пальчиками сделай,
/«вилочка» из указательного и большого пальцев/
Ушко ты погладь умело /разглаживаем ушки/
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна!
/хлопаем в ладоши/
— Теперь попросим гостей встать и вместе с нами сделать самомассаж «Не болей- ка»
В. приглашает детей подойти к доске.
Бедняжка Василиса сейчас принимает горькие лекарства, но есть лекарство, которое все дети любят принимать, как оно называется?
/если дети затрудняются, показывает баночку с витаминами).
— Что это?
— Верно, ребята, витамины. Но витамины живут не только в этой баночке! Ещё они живут в полезных продуктах питания
/ обращает внимание детей на слайд)
— Посмотрите внимательно на слайд, я буду показывать картинки, а вы будете её называть и хлопать, если это полезная еда, и топать ногами если вредная.
Игра «Интервью»
— В детском саду наши повара готовят только полезные завтраки, обеды и ужины.
В. подносит игрушечный микрофон ребенку и задает вопрос:
— Назови самое любимое блюдо, которое ты кушаешь в детском саду?
— Какие блюда готовят ваши родители дома, полезное оно или вредное?
В. проходит мимо детей с блюдцем натертого чеснока, прикрытого салфеткой
— Ребята, чем это запахло?
Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
— Наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
— Верно нос нужен человеку для дыхания. Как нужно дышать на улице в морозную погоду?
— Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Может Василиса дышала неправильно, давайте научим Василису и гостей как делать дыхательную гимнастику, чтобы правильно дышать носом.
Дыхательная гимнастика.
Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.
Поменять местами (4 - 5 раз).
Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
Дышим как кролик.
/такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен, нужно нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.
— Давайте, повторим, что надо делать Василисе, чтобы она быстрее выздоровела?
— Делать самомассаж «Неболей-ка», принимать витамины, кушать полезные продукты питания, правильно дышать носом.
Игра с мячом «Верно-неверно»
— Как вы думаете, что ещё нужно делать чтобы оставаться здоровым? Начнем в утра. Сначала скажу я, отвечает тот, кому я бросила мячик.
— Утром как проснулся, нужно сразу быстро одеться и идти в детский сад. Верно?
— Очень вредно бегать, прыгать, лазать, ходить по гимнастической скамейке, играть с мячом.
Верно, на зарядке и физкультурных занятиях.
— Если заниматься спортом, будешь не сильным, не быстрым, останешься маленьким, верно?
— Расскажите, кто в вашей семье занимается спортом?
— Ребята, а вот у вашего товарища Ростислава уже есть спортивные достижения. /вместе с ребенком показывает, комментирует/.
Подводит итог:
Вместе с детьми читает стихотворение
«Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда
Тема: «Чтобы быть здоровым!»
Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи.
Коррекционно - образовательные.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Коррекционно - развивающие
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Активизация словаря по теме;
Развитие общей моторики и координации речи с движением;
Развитие зрительного восприятия;
Коррекционно - воспитательные.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы:
Словесный (беседа); создание игровой ситуации; наглядный (использование презентации) практический (разрезные картинки).
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
«Физическое развитие»: развитие движений в процессе выполнения игровых двигательных заданий по теме.
«Познавательное развитие»:
развитие у детей познавательных интересов; Обобщение и закрепление способов здорового образа жизни.
«Художественно-эстетическое»:
развитие слухового внимания, художественных образов.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, занятий по физической культуре, закаливании, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: : плакаты с изображением предметов личной гигиены, дидактическая игра «Разрезные картинки», овощи, фрукты апельсин, лимон, яблоки, карточки к игре «Собери витамины», презентация.
Техническое сопровождение: ноутбук, смарт-доска.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Содержание:
1. Организационный момент . Игра «Ровным кругом»
Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).
(Раздается стук в дверь).
2.Основная часть .
Воспитатель: Ой, кто это? Да это нам почтальон передал посылку. Откроем ее и посмотрим, что находится в посылке.(Воспитатель открывает посылку).-Ребята посмотрите кто здесь находится - это Здоровячек. Но он принес с собой загадки. Давайте их отгадаем, а Здоровячек, послушает все ли мы с вами знаем про здоровый образ жизни.
Вот и первая загадка:
Умываться не любил, о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
В таз с водою, (Мойдодыр).
Правильно, молодцы. Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Давайте вспомним и назовем все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться.
(Ответы детей).
Молодцы правильно все перечислили. (Воспитатель вывешивает плакат с изображением предметов личной гигиены.)
Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Давайте их еще раз перечислим (Мыло, вода, мочалка, полотенце, зубная паста, шампунь, полотенце, одежды, носовой платок, расческа.)
Ребята, смотрите Здоровячек с собой принес разрезные картинки: (давайте поможем их собрать). Что у нас получилось: лицо, ноги, руки, ванна, вода.
Дети, лицо когда мы умываем - утром после сна, после игры, перед сном, а ноги моем - каждый день перед сном, а руки моем- после туалета, игры, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой, обязательно основательно мы купаемся в (ванне, душе).
А вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела? (Теплая, горячая, холодная).
А вы, ребята соблюдаете правила личной гигиены?
Как вы думаете, что полезнее после еды жевать жвачку или чистить зубы? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Вот еще одна загадка от Здоровячка:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - (Витамины.)
А теперь давайте сядем все в кружок. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена.
Какие витамины знаете вы? (Ответы детей)
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтение воспитателем стихотворения «Витамины»:
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех на перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Дети, а что вы видите здесь? на столе лежит (морковь, огурец, помидор, капуста, свёкла, перец) Рассматриваем овощи, дети пробуют на ощупь.
Для чего нам необходимы эти овощи? Что в них находятся? Да, в них очень много витаминов, и поэтому необходимо как можно больше кушать овощей.
А давайте попробуем апельсин и лимон. Какой апельсин на вкус? Какой лимон? (Дети едят фрукты). В них тоже очень много витаминов.
Если вы, детки, будете кушать фрукты и овощи, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Ребята посмотрите на экран, какие есть витамины.(презентация «Витамины»).
Дидактическая игра: «Собери витамины». Посмотрим, какие же витамины вы собрали:
Витамин А для зрения - его много в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, персике, шпинате, тыква, репе, сельдерее.
Витамин В для работы сердца - он содержится в овсянке, хлебе, рисе, изюме, рыбе, яйце, сыре, йогурте, орехах, бананах, горохе, печени, грибах, твороге.
Витамин С укрепляет весь организм - его много в апельсине, лимоне, черной смородине, луке.
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими - он находится в рыбьем жире, п ечени трески, говяжьей печени, сливочном масле.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жуёт сырую, или сок морковный пьёт!
На столе разложены карточки с полезными и вредными продуктами.
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам выбрать карточки с полезными продуктами (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребёнок выбрал ту или иную карточку).
Ребята а пиццу, чипсы, сухарики есть, пить пепси - колу можно?
-А почему нельзя, правильно Это еда вредная для здоровья в ней нет витаминов. И если есть то можно приобрести множество заболеваний.
Физкультминутка: А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
После физкультминутки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
А вот еще загадка от здоровячка:
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятья...(Физкультурой).
Ребята, а вы любите заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего нам нужны занятия по физкультуре.(Ответы детей). А по утрам чтобы быть крепкими и здоровыми что мы делаем - зарядку. А еще укрепляет здоровье закаливание. А как можно закалятся? Да ребята мы закаляемся у нас в бассейне.
Чтение стихотворение детям:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Если мы хотим быть здоровыми то надо проявить волю и терпение. Чтобы крепким стать надо заниматься физкультурой и закаляться постепенно. Не
всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)
3. Итог .
Ребята, а вы хотите вырасти здоровыми? Да, здоровье - это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из вас должен думать о своём здоровье, не вредить своему организму.
Давайте еще раз назовем Здоровячку основные правила личной гигиены. (Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом).
Что надо кушать чтобы быть здоровыми и красивыми? (Витамины).
А чем надо заниматься, чтобы быть сильными и крепкими? (Физкультурой, закалятся).
Здоровячку очень понравилось у нас, и очень хочет остаться у нас в группе, ребята оставим его?
Он так обрадовался, что угощает вас витаминами - он принес нам яблоки. Вы хотите кушать яблоки? А что надо сначала сделать? (Помыть руки).
Будьте здоровы!
Цель : воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
1. Образовательные.
- Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
2. Развивающие.
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
3. Воспитательные.
- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия .
Воспитатель (В ) подзывает детей к себе и сообщает о том, что получил электронное письмо от жителей планеты Барбарелла, в котором Барбарики просят о помощи земных детей. В. демонстрирует игрушечный ноутбук с фотографией барбариков на экране.
В послании: «Дорогие друзья! На нашей планете происходит что-то ужасно странное. Все жители Барбареллы постоянно грустят, у одних болит горло и голова, а некоторые мучаются от высокой температуры. Пожалуйста, помогите нам! Нам очень страшно. Мы не знаем, что делать».
В .- «Ребята, а вы хотите помочь Барбарикам? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
В . - «Правильно. если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?»
(Ответы детей.)
В . - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А вы знаете что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям с планеты Барбарелла, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
В . - «Вот мы с вами и попали в город Здоровья, на улице Витаминка. И сейчас расскажем Барбарикам, что такое витамины и где они живут».
(Дети садятся на стулья.)
В .- «Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту через реку».
(дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
В . - «Вот мы с вами попали на улицу Физкульт-ура. Здесь мы расскажем нашим друзьям о пользе физкультуры для сохранения здоровья, о разных видах спорта, о том как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду».
(Дети рассказывают о видах спорта, выбирая перевернутые картинки.)
Зимние виды спорта : хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.
Летние виды спорта : плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т.д.
В д/с : утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.
В. - «А давайте мы тоже немного разомнемся».
Физкультминутка.
А ну, попробуйте, ребята (шагают на месте)
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых, (картинка 4 елочки)
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков, (картинка 6 кружков)
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров, (картинка 5 коров)
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас (картинка 3 шарика).
В. - « Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется Чистюля. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
На этой улице живут бра с сестрой. Их зовут Юля и Борис. А вот и они играют на площадке у своего дома. Но что-то с ними не так, давайте посмотрим.
(Дети рассматривают картинку с изображением чумазых детей, делают выводы.)
В .- «Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»
(Ответы детей.)
В. - « Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
В. - «Но вот и все ребята здесь наше путешествие заканчивается. Мы с вами узнали много интересного и полезного. Наши друзья обязательно воспользуются нашими советами и будут следить за своим здоровьем. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова».
Цель: Дать детям представление о сохранении и укреплении своего здоровья.
Задачи:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;
- воспитание культурно-гигиенических навыков; прививать навыки к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование с использованием ИКТ:
Видеозапись (ребенок читает стихотворение «Грипп» С.Михалкова); магнитофон с аудиозаписью; тканевая тропинка со следами красного цвета; полянка (на ковре разложены цветы из бумаги, насекомые); бочонок с мёдом; цветные карандаши; листы с развивающим с заданием на каждого ребёнка; карты-схемы (снежинка, обведённая синим цветом и солнышко, обведённое красным цветом) ; зонтик; два ведёрка с фруктами и овощами (муляжи); натуральные кусочки фруктов; шпажки для нанизывания; фартуки, шапочки, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: формировать умения детей высказывать свое мнение, предположения, отгадывать загадки.
Физическая культура: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа).
Познание: развитее представлений о сезонных изменениях, пользе насекомых.
Социализация: развивать чувство сочувствия, сопереживания по отношению к окружающим.
Безопасность: формирование аккуратного обращения с острыми предметами (шпажки).
Труд: формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда, воспитание самостоятельности (приготовление фруктового шашлычка).
Чтение художественной литературы: формирование умения внимательно слушать стихотворения, загадки (стихотворение С.Маршака «Грипп»), загадки о фруктах и овощах)
Музыка: развивать умение ритмично под музыку выполнять необходимые движения.
Виды деятельности:
Двигательная: дети шагают на месте под музыкальное сопровождение, проходят по тропинке (массаж стоп), пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «А по мне ползёт козявка…», дыхательная гимнастика;
Коммуникативная: свободное общение педагога с детьми по темам — «Какую пользу приносят насекомые», «Научи Куталку одеваться по погоде»;
Игровая: дидактические игры «Одень куклу», «Собери фрукты и овощи»;
Трудовая: нанизывание кусочков фруктов на шпажки; мотивация – оказание помощи.
Музыкально-художественная: ритмичное выполнение под музыку различных движений.
Продуктивная: приготовление «фруктового шашлычка»;
Чтение: прослушивание стихотворения «Грипп» С.Маршака, отгадывание загадок о фруктах и овощах.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в помещение.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Александровна, ну а с вами я познакомлюсь в процессе нашего путешествия. Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Я вижу, что у всех хорошее, радостное настроение. Вы все бодрые и здоровые (воспитатель делает вид что прислушивается). Ой, что это? Вы слышите…(на экране появляется девочка и читает стихотворение «Грипп» С.Михалкова).
Воспитатель: Кто ты, девочка и что с тобой случилось?
и от этого мне плохо и грустно. Помогите мне, пожалуйста.
По залу пробегает Простуда и ехидно хихикает.
Воспитатель: Бедная Маша. А вы сами болели, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы себя чувствовали во время болезни?
Ответы детей
Воспитатель: Когда человек болен, ему грустно. Я думаю, что мы должны с вами помочь Маше. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, тогда в путь…(дети вместе с воспитателем шагают на месте под музыкальное сопровождение)
Воспитатель и дети подходят к тропинке с красными следами, вокруг которой разбросаны скомканные салфетки, флаконы из-под капель для носа и т.д.)
Воспитатель: Какая странная тропинка…Интересно, кто бы мог оставить такие следы?
Ответы детей
Из-за ширмы хихикает Простуда.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей
Воспитатель: Я согласна с вами, но другого пути нет, и нам придётся пройти по этим тропинке. А чтобы не простудиться какими мы должны быть?
Ответы детей
Воспитатель: А для этого, что необходимо делать?
Ответы детей
Воспитатель: А вы делаете по утрам зарядку?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну, тогда Простуда нам не страшна.
Дети проходят по тропинке и выходят к полянке (звучит фонограмма).
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали?
Ответы детей
Воспитатель: Это полянка. Здесь среди травы живут разные насекомые.
А каких полезных насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят для человека?
Ответы детей
Вот, например, пчёлы опыляют растения, собирают нектар и производят из него мёд.
Воспитатель: А насекомые, которые живут на этой поляне, умеют делать массаж. Разбейтесь, пожалуйста, на пары.
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «А по мне ползёт козявка…» (дети в парах выполняют массаж).
А по мне ползёт козявка, будто я, какая травка (перебирают пальцами от кончиков пальцев до плеч).
И садится мотылёк, будто я, какой цветок (поглаживания по голове).
И кузнечики по майке скачут, будто по лужайке (постукивания по спине сверху — вниз).
И шмели ко мне летят, будто мёд найти хотят (поглаживания по спине).
Воспитатель: Пчёлы приготовили для Маши подарок — бочонок мёда и просят нас передать его ей. Давайте поблагодарим их за подарок и отправимся дальше.
Ответы детей
На экране появляется девочка, закутанная в тёплую одежду.
Воспитатель: Кто ты?
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Мне, то холодно, то жарко. Я – Куталка! Воспитатель: Какое странное имя. Ребята, а как вы думаете, почему нашу гостью так зовут?
Ответы детей
Воспитатель: Куталка, от того, что слишком тепло одевается, кутается, одевается не по погоде.
Куталка: Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Воспитатель: Как вы думаете: почему?
Ответы детей
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поможем Куталке?
Ответы детей
На столах разложены подносы с цветными карандашами (красные и синие), листы бумаги с заданием.
Воспитатель : Послушайте задание: обведите, пожалуйста, одежду для тёплого времени года красным карандашом, а одежду для холодного времени года синим карандашом.
На магнитной доске вывешиваются две карты-схемы (снежинка, обведённая синим цветом и солнышко, обведённое красным). Дети выполняют задание под спокойную музыку.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, Куталке, как нужно одеваться в тёплое время года?
Ответы детей
Воспитатель: А как нужно одеваться в холодное время года?
Воспитатель: Ну что, Куталка, теперь ты поняла, как нужно правильно одеваться, чтобы не болеть?
Куталка: Да. Спасибо, ребята и передайте от меня Маше небольшой подарок – зонтик. Я думаю, он ей обязательно пригодится в дождливую погоду.
Воспитатель: Хорошо, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.
На экране появляется картинка леса, звучит музыка-релаксация.
Воспитатель:
Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Дышать нужно через нос, потому что у нас в носу есть маленькие волосики, которые очищают воздух и согревают его. Поэтому, человек не простужается.
Давайте вдохнём воздух через нос, а выдохнем ртом….(несколько раз, при этом не надуваем щёк и не поднимаем плечи).
Дети подходят к рассыпанным овощам и фруктам (муляжи)
Воспитатель: Кто же это сделал? (из-за ширмы показывается Простуда и кривляется).
Ответы детей
Воспитатель: Нужно это исправить. Давайте соберём всё это по разным корзинкам и отнесём Маше.
Под музыку дети собирают фрукты и овощи.
Воспитатель: Молодцы, а расскажите мне, пожалуйста, какую пользу приносят фрукты и овощи?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, об этом даже существуют поговорки, пословицы и загадки. А вы знаете какие-нибудь загадки про овощи и фрукты?
Ответы детей
Воспитатель: А отгадывать их вы умеете?
Ответы детей
Воспитатель: А я тоже хочу загадать вам загадки: вот послушайте:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и шапочки.
Воспитатель: Ну, а перед тем, как приступить к приготовлению шашлычков, что необходимо сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Нам надо вымыть руки.Сейчас мы не можем это сделать, но у нас есть влажные салфетки.
Приготовление «фруктового шашлычка».
На столах расставлены тарелки с кусочками разных фруктов.
Воспитатель: Какие фрукты здесь находятся? Попробуйте по кусочку.
Воспитатель: какой на вкус? (яблоко, апельсин, банан…)
Ответы детей:
Затем дети нанизывают вместе с воспитателем кусочки фруктов на шпажки и украшают ими половинки яблок. Выкладывают их на поднос.
На экране вновь появляется девочка Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Мы пришли помочь тебе избавиться от Простуды и принесли подарки.
Простуда выглядывает из-за ширмы
Простуда: Так я её и отпустила…
Воспитатель: Давайте расскажем Маше, о том с кем мы встретились во время путешествия и чему научились. Чему научили нас насекомые? Что они передали для Маши?
Что просила передать Маше Куталка? Чему мы научили её?
Для чего необходимо уметь правильно дышать?
Какую пользу приносят фрукты и овощи?
Ответы детей:
Воспитатель: А ещё надо каждый день делать зарядку и заниматься спортом. Тогда никакая Простуда не страшна!
Маша: Спасибо вам за подарки и за помощь.
Простуда: Видала я таких умников. Не нужна мне ваша Маша.
Простуда убегает
Воспитатель: Беги, беги! Мне кажется ребята, что Маша всё это запомнит, и больше никогда не будет попадать к Простуде. Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте пожелаем Маше крепкого здоровья и попрощаемся с ней.
Подготовили: воспитатель I -ой квалификационной категории Смирнова Наталья Александровна и воспитатель Муравьева Мария Александровна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Золотой колосок»,
Ленинградская область, г.Выборг, Россия
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
Рекомендация . Материал будет интересен воспитателям.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его.
Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».
Воспитатель: - «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздровить. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
[Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель : - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
- Мы с вами попали в город «Физкультурный»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами под музыку сделаем самомассаж «У тебя такие ручки посмотри».
Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).
Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: - Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? А предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».