Новогодние занятия для детей 3 4 лет. Конспект развивающего занятия для детей старшей группы на тему: Новый год. Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Цели:

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».
Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.
Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».
Учить детей выполнять элементарные инструкции.
Упражнять в лепке, наклеивании и рисование ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.

Оборудование:

Искусственная елочка, покрытая большим платком.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, ватные палочки, белая гуашь.
Картинка с изображением елочки с кругами большими и маленькими разных цветов, пуговицы большие и маленькие тех же цветов.
Счетные палочки, картинки-схемы с изображением елочки.
Картинка с изображением елочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш.
Цветные силуэтные картинки елочных украшений и их тени - черный силуэт.
Аудиозаписи: «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Конструирование «Ёлочка»

Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а сомом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка.

Игра с прищепками «Елочные украшения»

Украсьте звезду и елочку разноцветными прищепками.

Лепка «Украсим ёлочку игрушками»

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина - елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»

Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

Рисование «Сыплется снежок на ёлочку»

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Динамическая пауза «В лесу родилась ёлочка»

Дети водят хоровод вокруг елочки. Накидывают на нее «снег» - комочки ваты или мишуры.

Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»

Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку - зайцев, под елку - волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».

Игровое занятие в детско-родительском клубе для дошкольников «Малышок»

Тема: «Встречаем праздник – Новый год»

Цель:
Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран;
Объединить семью в играх, изготовлении подарков;
Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям(дарить подарки, составлять добрые пожелания, прощать обиды)
Вызывать положительные эмоции, радость праздника
Развивать творчество, воображение, умение работать с бросовым материалом
Материал:
разноцветные листы с информацией о Новом годе для родителей, ножницы, клей, белые бумажные салфетки, трафарет овечки, клубок ниток.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер. Я очень рада видеть вас на игровом занятии в нашем клубе «Малышок». Мы с вами очень дружная семья. Возьмитесь, пожалуйста, за руки и вместе со мной произносим слова и выполняем движения. «Держим мы друг друга за руки, и стоим в одном кругу. Вместе мы большая сила (сжимаем друг другу руки). Можем быть и маленьким (приседание), можем и большими (поднять руки вверх).
Я буду проносить нитку и вы, держась за неё: родители называют имя отчество, а дети своё имя.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром (зима)

Мы вдвоем скатали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и в миг
Получился…(снеговик)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это-…(снегири)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет (иней)
На дворе снежок идет,
Скоро праздник …(Новый год)

Воспитатель. Во многих странах Новый год отмечают в разное время, так как народы мира пользуются разными календарями. Календарей много: юлианский, китайский, исламский.
(родители по очереди зачитывают подготовленную информацию)
Наши предки- древние славяне, встречали Новый год в марте (весна считалась утром года) и отмечали его, как начала весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Потом Новый год стали встречать 1 сентября. Русская церковь празднует новый год по юлианскому календарю- 14 января. По указу Петра 1, началом нового года повелевалось считать 1 января.
Древние греки полагали, что год приходит на землю, как только на небе после 21 июня появляется новая луна. У них Новый год наступал летом.
В Индии новый год встречают восемь раз. Он может наступить и в апреле, и в мае.
Древние римляне долго считали, что новый год начинается 1 марта.
Китайцы празднуют наступление нового года два раза. Первый раз- 1 января, как и многие другие страны, а второй- согласно своему лунному календарю. По китайскому календарю начало нового года выпадает между 21 января и 19 февраля.
Во Вьетнаме праздник начинается в феврале.
Евреи отмечают наступление нового года примерно в день осеннего равноденствия, когда продолжительность дня равна продолжительности ночи. Это сентябрь или октябрь.
Воспитатель: «Ассоциация нового года»
(Надо по очереди передавать клубок и назвать слово, относящееся к новому году хлопушка, карнавал, зима, снег, Дед Мороз, елка….)
Воспитатель: А у меня зима ассоциируется со снегом и я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебная снежинка»
(у играющих на голове снежинка. В двигаются по группе под музыку и произносят слова)
«Какие шляпы восхитительные,
Какие шляпы поразительные.
Раз, два, три
Снежинка с головы слети.
(играющие сбрасывают снежинку с головы сами же её ловят)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Прилипалки»
(все двигаются под музыку, а воспитатель произносит слова:
Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй зимушка-зима.
Быстро в пары все вставайте, носиками прилипайте) (прилипать можно плечтками, каленочками, ушками…)
Воспитатель: В каждой стране свои новогодние традиции и обычаи.

Китайцы отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком, который отпугивает злых духов. В Китае еще один замечательный обычай - в первые новогодние дни у них нельзя ссорится, огорчать друг друга.
В Панаме в новогоднюю ночь на улицах селений поднимают невероятный шум: играют трубы, воют сирены, кричат люди.
В Мексике на улицу выходят ряженные, одетые в разные костюмы люди. Начинается карнавальное шествие.
В Италии в новогоднюю ночь прохожим рекомендуется быть осторожными, не подходить близко к домам. В самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают старые вещи: цветочные горшки, сапоги, стулья… Бывает даже мебель летит из окон. Итальянцы считают, чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год! А другая традиция- обязательно помириться с теми, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзей.
В Японии о «появлении Нового года» в полночь извещают 108 ударов гонга. С последним ударом – все спешат лечь спать. Рано утром японцы выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.
На кубе принято обливать друг друга водой, т.к. вода очищает душу и тело.
Во Вьетнаме никто не садится за праздничный стол без цветов. В новогоднюю ночь принято дарить друг другу веточки персикового дерева с набухшими почками, обмениваться апельсинами. Все дома украшены гирляндами апельсинов и живыми яркими цветами.
В России все ждут бой курантов, деда Мороза и Снегурочку.
Воспитатель: первыми Новый год встречают лесные звери. И я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Я с метёлочкой хожу »
Хожу, брожу я по лесам
В руках метёлка у меня
Три раза я метлу кручу
Ребят в зайчаток превращу.
(лисяток, медвежаток, волчаток)
Воспитатель. Во многих странах есть традиция украшать дома деревьями.
(родители зачитывают подготовленную информацию)
Во Вьетнаме роль елки исполняет персиковое дерево. Его украшают маленькими глиняными рыбками и колокольчиками.
В Индии «елкой» служат гирлянды пышных цветов.
Первыми елку стали наряжать жители Древней Германии, немцы. Затем англичане, голландцы. Первоначально елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Их подвешивали к потолку и украшали разными вкусностями. А утром дети трясли ее и угощались сладостями.
Первая в России елка была установлена в Петербурге, в здании вокзала. Все жители пришли полюбоваться диковинкой. Вместе праздновали начало Нового года. Теперь в каждом городе к Новому году устанавливают ни одну елку, а несколько.
Воспитатель:
Послушайте, к нам кто-то спешит. (входит снеговик с ёлкой)
Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте. Я очень спешил с необыкновенным подарком. Скоро Новый год, а у вас нет ёлки. Вот я вам её принёс, только она не наряжена. Да, ладно я спешу обрадовать других детей подарком – ёлкой.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе украсим ёлку. (родители вместе с детьми устанавливают ёлку и украшают её)
Воспитатель. Кто самые долгожданные гости на новогоднем празднике?(Дед Мороз и Снегурочка).С давних времен наши предки рисовали Деда Мороза носатым, рогатым чудовищем. Он трясет седой бородой и вызывал трескучие морозы, всячески препятствуя наступлению весны. Его старались задобрить. Потом люди стали представлять Деда Мороза добрым старичком, приносящим людям радость. А чтобы не скучно было бродить Морозу по земле Русской, придумали ему спутницу- снегурочку.
(родители зачитывают подготовленную информацию)
В Европе Деда Мороза называют Санта-Клаус.
В Монголии- это пастух. На голове у него лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, для разжигания огня и табакерка.
В Италии не Дед Мороз, а фея Бефания, которая кладет в чулок детям подарки, путешествуя от дома к дому на метле.
Воспитатель.
Мы с вами провожаем год лошади, а встречаем год овцы. Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Шла коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И хвостиком подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И хвостиком помашем, помашем, помашем
И весело попляшем, попляшем, попляшем.
(коза выбирает себе принцессу и в кругу выполняют движения по тексту)
Чтобы год был добрым, удачным мы с вами сейчас изготовим поделку овцы из приготовленного материала. Присаживайтесь за столы и приступаем к творческой работе.
(родители с детьми выполняют работу)
Прощание:
Воспитатель: Мы сегодня с вами весело провели время и приблизили новый год. Что вам сегодня понравилось? (наряжать ёлку, играть, изготавливать поделку)
До свидания, до новых встреч.

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

— большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

АВТОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: ИННА ЦОЙ
ФОТОГРАФИИ: ТАТЬЯНА КИРЮШКИНА

Если вы читали и пробовали наш осенний список, то новогодний вам точно придется по вкусу. Мы подготовили его с красивыми авторскими иллюстрациями, в виде планера. Так что теперь это больше похоже на игру) Причем рассчитана она и на детей, и на взрослых.

Список представляет собой два листа. На одном — датированный календарь на декабрь:

На другом – 31 дело в виде картинок:

Мы специально не стали привязывать дела к датам, чтобы вы могли выбирать, чем именно хотите заняться в тот или иной день.

Сколько бы нам ни было лет, мы верим в чудеса. Вероятно, это то свойство человеческой натуры, которое помогает выжить, наравне с эволюционированием. Может, поэтому мы любим Новый год? Когда, как не в новогодние праздники плотность волшебства, витающего в воздухе, максимальна? Все эти огонечки, первые наряженные по городу елки. Люди становятся чуточку добрее, даже заядлые скептики думают «ну, а вдруг».

Однако, очень часто мы сталкиваемся с тем, что «праздник приближается, атмосфера не чувствуется». А ведь она, атмосфера, то, что французы называют красивым словом l’ambiance, в первую очередь, в подготовке. Создать этот настрой, прочувствовать, продержать его все праздники – и тогда точно в новый год можно войти с планами, надеждами, верой, что все обязательно сбудется.

Помнится, давным давно было стихотворение, которое автор статьи никак не может больше найти… Где его видела? Кто был автор? – из памяти стерто. Но смысл его автор вложил во фразу «но чувствовать так, как в детстве я уже никогда не смогу». Как раз про Новый год… Там были ностальгические строки о детском чувстве восторга, радости от мандаринового запаха, от шуршания мишуры, которое мы все помним и жаждем…

И правда, ведь в детстве-то праздник был… И новый год действительно был волшебным и сказочным… что же мы упустили? Может, мы не заметили, как ответственность за праздник плавно и незаметно легла на нас? Когда мы были маленькими — организацией волшебства и сопутствующих ей бытовых забот занимались родители, бабушки и дедушки, школа и елки, в конце концов… А нам оставалось только пожинать плоды в виде распаковывания подарков.

Вот мы и ждем того самого чуда… а оно само не приходит, его теперь нужно организовать самим. Внимание, до нового года остался … 31 день. Еще можно успеть. А-то следующей возможности придется ждать цееелый год!

P.S. если кто-то знает, что это за стихотворение – расскажите в комментариях или автору статьи в фейсбуке или инстаграмме. Это было бы чудесным новогодним подарком)

Итак, наш список на 31 день для создания новогодней атмосферы:

  1. Связать/сшить чехлы на кружки. Да, знаете, такие уютненькие, с пуговичками, бусинками, которые прекрасно смотрятся на фотографиях, из которых даже простой чай с лимоном становится вкуснее. Мама может шить и вязать, детки могут выбирать декор.
  2. Связать теплый комплект для куклы. В зависимости от возраста ребенка, он может как принять участие в выборе цвета комплекта, ниток, так и научиться вязать сам.
  3. Собрать искусственный камин из картона. Для этого дела скорее всего придется подключать папу. А папе – либо включать фантазию (камин можно соорудить из обычных коробок, обклеив их обоями), либо заказывать в интернете готовые модели для сборки (да, таких нынче немало).
  4. Собрать шишек и сделать гирлянду. Задание, которое состоит из двух частей, включает в себя прогулку на свежем воздухе. Сначала шишки надо найти. В парке, в лесу. Потом их нужно подсушить. Затем, можно красить. Конечно, делать это лучше гуашью. Она не смоется и будет ярче. Кроме того, сегодня в магазинах есть гуашь перламутровая, гуашь с блестками. А можно просто посыпать сыпучими блестками поверх краски и оставить высыхать.
  5. Сварить «аромат для дома». Все просто: если прокипятить в кастрюле дольки апельсинов, корицу, немного еловых веток, пару шишек, розмарин, то запахом волшебства наполнится весь дом.
  6. Испечь печенья на елку. Вероятно, киношная классика. Но почему бы не попробовать? Испечь печеньки с помощью формочек, заранее подготовив дырочку, чтобы продеть ленту. Печенья по желанию можно украсить глазурью. И, остудив, повесить на елку. Для таких печений сгодится рецепт обычного песочного печенья: 100 грамм сливочного масла натереть на терке, смешать со 100 граммами сахарного песка, добавить 1 яйцо, 200 грамм муки, ванилин, корицу и молотый имбирь. Перемешать, раскатать (так как тесто получается достаточно липким, то катать его лучше между пакетами) и с помощью формочек сделать фигурки. Запекать 15 минут.
  7. Засушить самим апельсиновые дольки для декорирования. Как красиво смотрятся апельсиновые дольки в новогодних композициях. Сделать их можно самим. Для этого нужно нарезать апельсины достаточно тонки на дольки. Можно сушить в духовке (придется оставить их там надолго, так что главное, не забыть о них), либо выложить на батарею.
  8. Раскрасить акриловой краской банки для подсвечника. Обычная стеклянная банка может превратиться в авторское произведение искусства. Акриловая краска, контур, блестки +фантазия=подсвечник для плавающей свечи.
  9. Написать письмо деду морозу и отправить его в Великий Устюг. Дед Мороз принимает письма по адресу: 162390, Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Почта Деда Мороза. Ребенку, да и родителям, явно будет интересно,как написание самого письмо, так и процесс похода на почту, с приклеиванием марок, заклеиванием конверта. Право опустить письмо в почтовый ящик, конечно же, остается за самым маленьким членом семьи.
  10. Написать план, что хочется попробовать, посмотреть, чему научиться в новом году. Пункты можно выбрать самим. Но сделать это лучше в декабре, так как чем ближе праздник, тем меньше времени на раздумья в спокойной обстановке. Можно обсудить за ужином планы семьи. Неизменно одно – как только список будет готов – его нужно запечатать в красивый конверт и положить под елку. Открыть можно сразу после боя курантов. Четкое понимание, чего мы хотим от текущего года – залог успеха.
  11. Устроить пикник в парке с горячим какао в термосе. Несмотря на минус за окном, прогулки на свежем воздухе никто не отменял. Пока дети носятся с другими детками, мамы часто мерзнут, переминаясь с ноги на ногу. Почему бы мамам не объединиться, не захватить термокружки или термос (дольше держит температуру) с какао, и не устроить пикник?
  12. Сделать ледяные подсвечники. Мало того, что ребенок на практике изучит такие явления, как замораживание воды и таяние льда, процесс этот можно приурочить к празднику. Главное подобрать емкость, в которую поместится еще одна емкость (чтобы в подсвечнике было место для свечи). Берем емкость (например, маленький ковш или большой стакан), ставим посередине тяжелый предмет, например, кружку поменьше), между ними нужно положить шишки, еловые ветки, насыпать блестки, ягоды рябины. Залить водой. Заморозить. Позже посередине ставим свечу, обязательно делать это надо в глубокой тарелке, потому что подсвечник начнет таять. Отличная декорация для семейного декабрьского ужина.
  13. Сделать костюм для домашнего питомца. Это может быть маленькая шапочка, шарфик, можно украсить аквариум или клетку.
  14. Сделать миниатюрный новогодний домик гномов в горшке под цветком. Для этого подойдет любой горшок – с цветком или без. Придумать маленький домик (можно нарисовать, можно взять игрушечный), повесить маленькие шарики, добавить игрушки из киндеров – и готов настоящий маленький мир.
  15. Подготовить волшебную коробку для фотографий. Вы, вероятно, видели красивые фотографии в стиле flat ray (когда снимают композиции сверху). Для красивых фотографий нужно собирать декор. Хорошо иметь коробку, в которую вы складываете красивые фоны, блестки, красивые шишки, наклейки, серпантин, золотые орешки.
  16. Слепить снеговика, обязательно со старым шарфом, шапкой, варежками и морковкой. Слепить снеговика несложно. А вот сделать его по всем правилам – это может стать семейным ритуалом. Выйти всей семьей, с бабушками и дедушками, в заснеженный двор, захватить с собой старую шапку, шарф, варежки (если старых нет, то можно взять и нужные, а после ритуала просто забрать их с собой), морковку побольше для носа. Естественно, сфотографироваться со снежным другом всей семьей. Даже если фотографии получатся размытыми, несуразными, все на них будут мокрыми, уставшими – счастье в глазах будет неподдельным.
  17. Повесить на камин носочки для подарков для каждого члена семьи. И периодически радовать друг друга маленькими сюрпризами, незаметно подкладывая в носки. Если сделали камин – то повесить их можно на камин, если не осилили камин – в любое другое новогоднее украшенное место. Нужно подобрать носочков столько, сколько человек живет дома. Чтобы каждый знал свой. И делать сюрпризы друг другу. Не только детям, но и взрослым. Это не обязательно могут быть дорогие подарки, но и просто знаки внимания, так ие как: записка с приятными словами, билеты в кино, шоколадка.
  18. Сделать неожиданный подарок незнакомым людям — консьержке в подъезде, продавцу в любимом магазине, соседям. Уже доказано, что дарить – приятнее, чем получать подарки. Если, конечно, это искренний порыв. Почему бы и самим не стать Дедом Морозом и не сотворить чудо?
  19. Нарядить елку. Обязательно всей семьей, с глинтвейном, мандаринами и подборкой классической новогодней музыки. Какой Новый год без новогодней красавицы? Опять же, веселье добавит музыка, глинтвейн (можно вполне и безакогольный на виноградном соке) и подходящая музыка. Вот список нестареющей новогодней классики: Glee Cast- Christmas Eve With You / Mariah Carey — All I Want For Christmas Is You / Abba — Happy New Year / Billy Mack — Christmas is All Around / Dean Martin — The Christmas Blues / Brenda Lee — Rockin’ Around The Christmas Tree / Wham! — Last Christmas / Darlene Love — All Alone On Christmas / Bobby Helms — Jingle Bell Rock / Frank Sinatra — Jingle Bells
  20. Пожарить маршмеллоу на свечке при свете гирлянд. Вероятно, в этом списке много того, что мы видели в кино, читали в книгах, хотели бы попробовать, но руки не доходили. Так вот: самое время.
  21. Сделать игрушку на елку из старой варежки. Из старых варежек/перчаток, если набить их ватой, можно сделать и снеговика, и котика, и..на что фантазии хватит.
  22. Сделать ароматные мандарины и разложить их в вазочках по квартире. Берем мандарин, перевязываем ленточкой, втыкаем в него ароматные гвоздики и подвязываем на палочку корицы.
  23. Сделать мобиль, который будет висеть над новогодним столом. Вариантов много: привязать на пяльцы ниточки с вырезанными снежинками, можно украсить нитки ватой (получаются снежки).
  24. Сделать фрукты на палочке, карамелизованные или в шоколаде. C шоколадом работать проще. Растопить шоколадную плитку на медленном огне. Нанизать фрукты или их кусочки на палочки, обмакнуть в шоколад, посыпать молотыми орешками или кондитерской посыпкой и отправить в морозолку до застывания шоколада.
  25. Сфотографироваться и отправить открытки родственникам. Можно в качестве открыток использовать семейную фотографию, можно заняться скрапбунгом, а можно просто купить красивые открытки в магазине. Смысл в том, чтобы напомнить близким, что мы их любим, даже если живем в разных городах.
  26. Навырезать снежинки и украсить окна. Классика. Конечно, у детей не всегда получится аккуратно вырезать тонкие линии, но зато это хорошее упражнение на моторику, да и авторские снежинки можно сохранить на память.
  27. Раскрасить новогодние картинки и сделать из них гирлянду. Такие гирлянды часто встречались в старых советских мультиках. Там на нитки вешали открытки с зайчиками, мишками. Можно пойти дальше и распечатать подобные картинки в виде раскрасок. Покрасить самим и развесить по дому в виде гирлянды.
  28. Рамка для фотографий + лента +новогодние шары=отличная композиция на стену. Просто в исполнении, красиво в использовании.
  29. Сделать самим композицию в центр новогоднего стола. Если взять губку для цветочных композиций, намочить, воткнуть туда елочные ветки, свечи, шары, то можно сделать композицию не хуже чем в глянцевых журналах.
  30. Просмотр новогоднего фильма /мультика всей семьей с какао. Выбор зависит от возраста детей. Важно, чтобы интересно было всей семье. Это может быть и классический «Один дома», и красивая, поучительная «Рождественская история» с Джимом Керри (да, это мультик, просто героя рисовали именно с него), и «Холодное сердце».
  31. Украшаем двери дома. Принято украшать дом новогодним венком с внешней стороны. Но можно и себе любимым украсить двери между комнатами. Венки дома смотрятся достаточно громоздки, а вот картины, которые можно сделать искусственным снегом-спреем через трафареты – отлично смотрятся и легко смываются после праздников. Да и детям очень нравится процесс.

Наполняйтесь новогодним настроением, делитесь своими результами в соцсетях с хэштегом #новогоднийсписок_катринарно , пишите, что вам из пунктов понравилось больше всего, а что так и не осилили.

Конспект НОД

для детей 3-4 лет на тему

«В зимнем лесу»

Цель : развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний детей о зиме;

Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

Развитие мелкой и крупной моторики;

Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

Развитие навыков социального взаимодействия;

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование : компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, белка, раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлочка), краски, пластилин.

Ход занятия

Вступление. Приветствие. Установление контакта.

На экране – изображение зимнего леса (утро).

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на интересную прогулку в лес. И пойдём не пешком, а на поезде.

Игра в паровозик.

Воспитатель Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток повёз

Словно настоящий.

Детям предлагают выйти на остановке.

Воспитатель: Вот поезд наш едет

Колёса стучат

А в поезде в этом

Ребята сидят.

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он повёз далеко, далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдёмте гулять.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто прячется за этим сугробом? Да это же зайка.

Воспитатель берет зайку на руки.

Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Подвижная игра: “Зайка серенький сидит”.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Погоди зайка не убегай, а погуляй с нами по лесу.

Дети гуляют и видят на ёлке белку.

Воспитатель: Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок

Кому в платок

Кому в лапочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас белочка (пушистая, рыжая, а где у неё ушки, лапки, хвостик?).

Воспитатель: Белочка мы тебе тоже предлагаем пойти погулять снами по лесу.

Ой, как холодно. Совсем все замёрзли. А давайте сделаем зарядку, что бы согреться.

Подвижная игра “ Зимняя зарядка”.

Руки к ножкам и ушам

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А потом весёлый смех.

Ха-ха-ха, хи-хи-хи

До чего мы хороши.

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули.

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Ребятки, а ведь у зверей в лесу никогда не бывает праздника Нового года. Давайте устроим им веселье. Только какой же праздник без новогодней ёлки? Нарядим ёлку? Чем же мы её украсим?

Дети: Шариками.

Воспитатель: Но у нас их нет. Но у меня есть краски и пластилин. Нарисуем и слепим сами новогодние шары.

Рисование и лепка новогодних шаров.

Каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлка. Детям предлагается на выбор краски или пластилин. Воспитатель показывает технику рисования и лепки новогодних шаров. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые вы нарисовали и слепили шары. А теперь давайте мне свои рисунки. Я их накрою волшебным покрывалом и прикоснусь волшебной палочкой. Посмотрите наши шары превратились в настоящие. Показывает в корзинке настоящие елочные шарики.

Давайте нарядим ёлку.

Дети наряжают ёлку.

Воспитатель: А теперь спляшем хоровод вокруг ёлки.

Танец - хоровод: « В лесу родилась ёлочка».

Воспитатель: А кто знает стихи про Новый год?

Дети читают стихи.

Артём Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем

Варя Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Вика Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Варвара Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (зайкой, белкой) познакомились; нарисовали и слепили новогодние шары. Ах, какие мы молодцы. А теперь садимся в наш паровозик и поедим домой.

Звучит песня «Загудел паровоз».