Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Занятие во второй младшей группе "путешествие в весенний лес" Занятие путешествие во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по городу»

Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие по городу"

Задачи по образовательным областям:
- познавательная: формировать представления детей о городе, видах транспорта, профессиях.
- речевая: активизировать речь детей.
- учить детей сооружать постройки из строительного материала.
- социально - коммуникативная: вызывать интерес к совместной деятельности, желание помочь, развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- воспитание любви к родному городу.
Оборудование: стульчики, картинки с изображением транспорта, карточки «Профессии», наборы строительного материала.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
В: Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие, но путешествие необычное, не далекое. Мы отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? (Родники)
В: Правильно. А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе …)
В: Мы с вами отправимся в наше путешествие на автобусе, занимайте свои места.
Дети усаживаются в ряд на стульчики. Звучит музыка.
В: А вот и первая остановка - автобусный вокзал. Для чего он нужен? Какой транспорт мы здесь можем увидеть?(автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы).
В: А какие еще бывают вокзалы,кроме автобусного? (железнодорожный, аэропорт…). А для чего они нужны? Какой транспорт мы можем там увидеть? (поезда, самолеты)
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и собирают из них автобус, поезд, самолет...)
В: Молодцы, все справились с заданием. Только осталось разместить наш транспорт на нужные им вокзалы. Самолет мы поставим в аэропорт, поезд – на железнодорожный вокзал, ну а автобус – на автобусный вокзал.
В: Вот теперь весь транспорт на своих местах и мы можем ехать дальше.

В: Занимайте свои места в нашем автобусе.(Дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка)
В: А вот и следующая остановка – больница.
В: А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает? (Врачи)
В: А как по-другому можно назвать врачей (Доктора)
В: А на какой машине к нам приезжает доктор? (скорая помощь)
В: Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны докторам?
Дидактическая игра «Найди нужный предмет» : дети подходят к столу, на котором лежит карточка и изображением доктора и картинки с изображением различных инструментов и предметов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.
В: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты.
В: Но доктора ведь бывают разные. Сейчас я буду показывать вам части тела, а вы будете их называть и постараетесь назвать доктора, который их лечит.
Игра «Посмотри и назови» (Воспитатель показывает детям карточки, а дети называют: глаза – их лечит окулист, уши – ноги и руки – хирург, зубы – стоматолог).
В: Молодцы, все знаете. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.
В: Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка – Летний сад.
В: Что же мы здесь видим? (карусели, качели)
В: Да. И пришло время нам немножко поиграть и размяться.
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
В: Ну что, размялись, отдохнули? Тогда едем дальше.(Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята?(стройка)
В: Да, это стройка, здесь строят новый дом.
В: А кто строит дома? (строители)
В: Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить?(из кирпича, из дерева)
В: Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный), а из дерева? (деревянный)
В: А давайте мы тоже построим красивый новый дом.
(Дети делятся на подгруппы, и из кубиков сооружают различные конструкции)
В: Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.
В: Но пора нам ехать дальше.(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)
В: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.
В: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (Да)
В: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель : Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи :

Образовательные : формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

Мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок « Колобок» , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель : молодцы!
(Дети встают в круг) .

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : « Колобок» , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель : А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …( колобок )

Воспитатель : Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.

Воспитатель : Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..?

Ответы детей (Зайка)

Воспитатель : Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Цель и задачи: Расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.

Тренировать умение отгадывать загадки.

Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться.

Развивать внимание.

Ход занятия:

К нам идут гости, давайте поздороваемся гостям, улыбнемся им! А нас ждет еще один гость. (Игрушка зайца)

– Кто это? (заяц)

– Он немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого не было, кроме вот этих предметов. (Шарф, морковь, метла)

– Что это за вещи?

– А как вы думаете, кто их оставил? (снеговик)

– Конечно. Вот с кем должен был встретиться зайчик!

– Ребятки, а куда же делся снеговик? (растаял)

– А почему он растаял? (стало тепло, пришла весна)

– Зайчик, не грусти, что друг твой растаял! А вы хотите помочь зайчику? (Да)

– Как же ему помочь? (Ответы детей)

– Зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес в путешествие, искать зайчику друга.

(Звучит журчание ручейка и пение птиц)

Идем искать друга. Солнышко светить, поиграем с солнышком (руки вверх)

– А что вы слышите? (ручеек, пение птиц)

– Вдохнем весенний воздух, чем пахнет? (ответы детей)

– Ой, а что это за следы такие? Давайте посмотрим на эту дорожку, чьи это следы? (на дорожке следы медведя)

– Правильно, а как вы догадались? (большие лапы с когтями)

– Куда же приведет нас дорожка? Где живет медведь? (в берлоге)

– А что он там делает? (спит)

– А что медведь любит кушать? (малину и мед)

– Ребятки, а еще я вам сейчас расскажу, что любит медведь. Он когда весной проснется, он будет очень голодный. Пойдет искать муравейник, когда найдет, засунет туда свои лапы, муравьи на него залазят, и он их кушает. А еще он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.

– Давайте тихонько пойдем назад, чтобы медведя не разбудить.

– А здесь еще чьи-то следы? Чьи? (лисьи)

– А как вы догадались? (лиса ходит грациозно, плавно)

– А где живет лиса? (в норе)

– Правильно, а какая лиса? (ответы детей)

– Конечно, она сейчас пойдет охотиться, не будем ей мешать, пойдем назад.

– Да здесь еще какие-то следы. (Заяц)

– А как вы догадались, что заячьи следы? (задние лапы большие и мощные)

– А какой заяц? (ответы детей)

– А где живет зайчик? (под кустом)

– Правильно, у зайца дома нет, и любой кустик служит для зайчика убежищем.

Зашевелились кусты.

– Кто там в кустах?

– Смотрите, да тут же зайчик сидит!!! Вот и нашли мы тебе друга, зайчик.

– Теперь им вдвоем с другом будет веселее. А мы давайте немного отдохнем и присядем на стульчики-пенечки. Поговорим с вами о животных.

Беседа о диких животных.

– Какие животные живут в лесу? (ответы детей)

– Как их называют? Дикие или домашние? (дикие)

– А почему дикие?(они заботятся сами о себе)

– Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.

Три загадки, на экране появляются отгадка животного

– Какие вы молодцы! Все правильно отгадали. А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру.

Игра «Кто как двигается?»

– Мы так хорошо и весело играли, что не заметили, как вернулись в детский сад.

– Посмотрите, что это лежит у нас на столе? (картинки-карточки)

– Выбирайте себе животного, какого хотите. Накормите своего зверька тем, что он любит.

Игра «Кто что ест?»

– Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в весенний лес. А подведет итог нашей прогулки Полина. Она подготовила стихотворение, которое выучила дома с мамой.

Стихотворение «Живет медведь в большой берлоге…»

Звучит журчание ручейка.

– Уважаемые гости, на улице весна!!! Я вас поздравляю с весной. Желаю весеннего настроения, счастья и побольше улыбок на лице.

Спасибо за внимание!

Задачи:

  • Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
  • Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Уточнить представления детей о диких животных.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
  • Способствовать эмоциональному сближению детей.

Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Воспитатель:

«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.

Воспитатель:

А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:

На самолёте, машине, поезде, корабле.

Воспитатель:

А на чём бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель:

Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

Воспитатель:

Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка) .

Воспитатель:

Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Загадки:

1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь) .

2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) .
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц) ..

Воспитатель:

Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.

Воспитатель:

Посмотрите, что это?

Дети:

Деревья и елочки.

Воспитатель:

А что это под деревом?

Дети:

Под деревом грибы.

Воспитатель:

Сколько грибов?

Дети:

Воспитатель:

А под елочкой сколько?

Дети:

(На встречу выходит медведь, плачет.)

Воспитатель:

Мишенька, что случилось?

Воспитатель в костюме медведя:

Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель:

Поможем мишеньке?

Дети:

Дети выполняют задания.

Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте) .
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе) .
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши) .
Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Вышли на берег крутой (шаг на месте) .

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это?

Дети:

Это река.

Воспитатель:

А это, что?

Дети: Ручей.

Воспитатель:

Река, какая?

Дети:

Воспитатель:

Ручей какой?

Дети:

Воспитатель:

Дети, как можно перейти через ручей?

Дети:

Перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .

Воспитатель:

А как можно перейти через реку?

Дети:

Нужен мост.

Воспитатель:

Давайте подберём мост. Это какой мост?

Дети:

Воспитатель:

А это какой?

Дети:

(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .

Воспитатель:

Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?

Воспитатель- заяц:

Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.

Дети:

Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.

Воспитатель:

Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.

И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.

Цель: Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Программные задачи:

Образовательные:

— формировать умение трансформировать фигуры, конструировать предметы с опорой на модель, придумывать и делать предметные силуэты по замыслу;

— гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

Развивающие:

— развитие внимания, воображения, мышления;

— развитие умения группировать по размеру;

— развитие мелкой моторики рук, добиваться согласованности в движениях пальчиков;

— развитие связной речи, развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;

Воспитательные:

— воспитание самостоятельной, творчески активной личности.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича»(двухцветный, по 1 на ребенка), полоски-липучки разного размера и цвета.

Предварительная работа: Игры с развивающими пособиями В. Воскобовича. Разучивание физминутки.

Организационный момент.

Воспитатель: Дует теплый ветер, солнце ярко светит. Весна красна, пришла всем радость принесла! Сказочный Фиолетовый лес приглашает вас в новую сказку.

Основная часть.

Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

1. На окраине сказочного леса под елями стоит домик.

Он не низок не высок.

Крыша у домика зеленого цвета.

(Загнуть на квадрат верхние углы.) Процесс конструирования сопровождается показом и вопросами: «Как надо загнуть углы, чтобы крыша получилась зеленого цвета?»

2. И живет в нем Мышка-норушка.

(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился прямоугольник, загнуть справой стороны треугольник)

3. И Летучая мышка.

(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился треугольник, загнуть нижний треугольник к центру)

4. Мышки такие разные, но жили они дружно.

Каждый вечер мышки пили чай с конфетами.

(Правый и левый треугольник квадрата свести в одной точке)

Любили мышки гулять в Фиолетовом лесу у озера и волшебного дуба.

И мы, ребята, пойдем гулять. Как много разных деревьев и растений в лесу. Игра «Высокий, ниже, низкий». Определите, ребята, какое дерево высокое, какое ниже и низкое растение в лесу.

Дыхательные упражнения: 1. «Я ветер» Стоя, туловище расслабленно. Сделать выдох, втягивая в себя живот. Сделать полный вдох, выпячивая живот. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3 раза.

2. « Кто как кричит?» Между детьми распределяются роли животных и птиц. На медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков. (Ворон, пеночка, ласточка, мышка)

Физминутка:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в лесу.

Посмотрите, с Волшебного дуба упали листочки, нужно вернуть их на место. Игра «Откуда выпал листик?»

Игра «Найди, где кто любит отдыхать»

Большая мышка – под елью, а маленькая под дубом.

Большой ежик под липой, а маленький под кустом.

Улитка на цветочке, а змейка под цветком.

Ласточка в небе, лягушка в озере.

Ворон на дереве, жучок на елочке.

Игра «Распредели полосы по раз меру» (трех размеров)

Игра «Распредели полосы по цвету» (четырех цветов)

Рефлексия

Хорошо вы, ребята, в лесу погуляли, много интересного узнали. Птицы в небе летают, змейка по земле ползет, лягушка плавает в воде. Растения бывают высокие и низкие. Животные большие и маленькие. У каждого своя песня, свой домик. И нам пора в свой сад возвращаться.