Открытые занятия по развитию речи подготовительная группа. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам

Образовательная область: «Коммуникация» развитие речи

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Художественное творчество» (лепка).

Цель: Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Развивающие задачи :

Развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации речи с движением. Познакомить с многозначным словом «игла». Развитие фонематического слуха. Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение.

Обучающие задачи:

Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину.

Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных.

Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

Материал: Компьютерная презентация о жизни ежей. семена подсолнуха, доска, влажные салфетки, клей

Предварительная работа:
Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» в книге с авторскими иллюстрациями.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ёжик».

Отгадывание загадок о лесных животных.

Индивидуальная работа логопеда по обучению игровых упражнений «Ежик».

Планируемый результат: Вызвать положительное эмоциональное отношение детей к занятию, рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина. Стремление детей к новизне и фантазированию.

Ход занятия

Блог воспитателя:

I. Организационный момент:

логопед: Добрый день! Дети, давайте поприветствуем наших гостей

Дети: Здравствуйте!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас - приветствую!

II. Основная часть:

1.Беседа о весне

Логопед:

Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

Правильно, а как вы догадались?

Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, прилетают птицы.

Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?

Вместе будем отвечать.

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна… теплая.

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

Воспитатель: Весной оживает природа, и просыпаются в лесу звери

Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку

Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж) (1 СЛАЙД)

Воспитатель: - Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где он живет, чем питается, как выглядит?

2. Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.

Воспитатель: Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж?

Воспитатель: А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. (4 СЛАЙД)

Воспитатель: Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.

Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух.

И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель: Почему их называют ночными охотниками?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью. (5 СЛАЙД)

Воспитатель: Ежи предпочитают жить на опушках леса, вырубках, в зарослях кустарников. Встречаются в лесостепи и в степи. (6 СЛАЙД)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

Скоро они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется. Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С большим удовольствием ест яблоко или грушу. очень любят фрукты и овощи. (7-8 СЛАЙД)

Воспитатель: Когда у ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя ежи все-таки боятся лисы.

Воспитатель: Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же - лиса.

От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и защищаются, свернувшись в клубок. (10 СЛАЙД)

Воспитатель: А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло. (11-12 СЛАЙД)

Воспитатель: Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?

Дети: (Ответы детей).

Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит зимой?

Дети: (Ответы детей).

Правильно, медведь.

Воспитатель: Ребята если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим делам.

Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять. (Ю. Щербаков)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о ежах.

Блог учителя-логопеда:

3. Физкультминутка на координацию речи с движением:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте.)

4. Упражнение «Многозначные слова»
Логопед: Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.

Дети, как вы думаете, что помогает защищаться ежу?

Дети: Иголки.

Логопед: Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Подумайте, дети, какие предметы, кроме игл на шкурке ежа, мы называем эти словом? Какие ещё бывают иголки? — Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

Логопед: Чем похожи все иголки?

Дети: (Ответы детей).

(Они острые, тонкие, колючие.)

Логопед: — Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.). и у елки-дерева есть иголки.

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

Лариса Малышева
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.

Психолого-педагогические задачи:

1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.

2. Формировать умение детей образовывать существ-е единственного числа родительного падежа.

3. Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативный.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Методы и приемы: наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение,художественное слово (загадки, практический (физминутка).

Предварительная работа: беседа о школе.

Создание образовательной ситуации

В: Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте спросит:

"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?

Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

В: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

В: Как вы думаете от кого это письмо?

Д: От Буратино

В: «Здравствуйте дети. Осенью мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите». Хотели бы вы помочь Буратино?

Д: Да. Конечно.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино.

Буратино мы поможем,

Все задания решим,

Мы хорошие ребята

Хоть пока что дошколята.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Дид. игра «Собери портфель»

В: Как вы думаете, что это?

Д: Портфель

В: Как сказать по-другому?

Д: Ранец, рюкзак.

В: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и увидите отгадки. (Отгадки воспитатель выкладывает на стол)

Дид. игра "Школьные загадки"

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом?. (пенал).

Грамоты не знаю,

а весь век пишу. (ручка)

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (ластик)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-(линейка).

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (точилка)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей кз!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?. (тетрадь)

В: Как назвать все это одним словом?

Д: Школьные принадлежности.

В: Молодцы ребята, все загадки отгадали и за это получите первую букву. Назовите её.

Д: Буква «А».

Дид. игра «Чего не стало»

В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

Д: Ответы детей

В: Наш Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные.

Дид. игра "Чего не стало"

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

В: Чего не стало?

Д: Не стало ручки и т. д.

В: Молодцы, вы очень внимательные, получите вторую букву. Назовите ее.

Д: Это буква «Р»

Дид. игра «Наоборот»

В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.

Карандаш острый, а наоборот (тупой).

Книга толстая, а наоборот…

Портфель полный, а наоборот…

Ластик мягкий (твердый, грязный, а наоборот…

Ручка новая, а наоборот…

Тетрадь чистая, а наоборот…

Пенал большой, а наоборот….

В: Молодцы, получите третью букву. Назовите её.

Д: Буква «У».

Дид. игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему? Молодцы ребята, получите четвертую букву. Назовите её.

Д: Буква «К»

Физминутка.

В: На переменах Буратино любит подтягиваться и наклоняться. Давайте подтянемся вместе с ним.

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

А чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Упр. «Лабиринт»

В: Ребята, мы Буратино портфель собрали. А дорогу в школу он забыл. На ваших столах лежат карта-план. Может быть, вы найдете и нарисуете самый короткий путь до школы. Сначала попробуйте пальчиком, а потом карандашом. (дети выполняют задание).

Молодцы ребята, получите пятую букву. Назовите её.

Д: Буква «Ч».

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

В: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?

В: Почему ручка важный предмет?

Д: Потому что ей пишут.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

В: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино?

Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя.

В: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали?

Буратино мы с вами помогли,

Все задания с легкостью прошли,

Портфель быстро мы собрали,

Путь до школы указали.

Буратино в школе не ленись,

На пятерки и четверки ты учись.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в.

Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей читать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: познакомить детей с понятием «родственные» слова. показать богатство родного языка и его выразительных средств; привлечь детей.

Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов» МАДОУ «ДС № 50 г. Благовещенск» КОНСПЕКТ НОД Речевое развитие «КРАСОТА ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ» (Подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) итоговое в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспект НОД по физическому развитию с воспитанниками второй младшей группы «Художники» Программное содержание: Физическое развитие: развивать умение ходить на носках, с высоким подниманием колен; выполнять общеразвивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты» Программное содержание: Познавательное развитие - развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки». Занятие «Подготовишки» Программное содержание: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам»

Курьянова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад Общеразвивающего вида №1", г. Фокино Приморский край.
Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.
Образовательные задачи.
Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,
об игрушках славянских детей.
Дать представление о том, что именно так жили наши прабабушки и
прадедушки.
Повторить пословицы о хлебе.
Развивающие задачи.
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования
представлений о лекарственных растениях.
Развивать творческое воображение и память детей.
Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы.
Расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Образовательная область «Коммуникация».
Материал и оборудование.
Имитация древней избы: изображение русской печи, посуда, ухват, коромысло, сундук, прялка с веретеном, клубки ниток со спицами, пяльцы, дрова, икона. Мучные изделия (баранки, пирожки, каравай), лапти, игрушки из соломы, глины, дерева, ткани, ниток. Сушеные травы (малина, подорожник, тысячелистник), вёдра, столы, лавки.
ХОД НОД.
На пороге «избы» детей встречает педагог в русском народном костюме, дети тоже в русских народных костюмах. Дети здороваются педагогом – хозяйкой.
«Хозяюшка, помогай Вам Бог, хлеб да соль».
Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня в гостях у наших предков. В давние времена, как и сейчас гостям всегда были рады. Верили, что с гостем в дом приходит счастливая доля. Давайте поприветствуем гостей:
«Милости просим, гостите, жалуйте».
- Ребята, а кто такие предки?
Это люди, которые жили много – много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек. Наши предки называли себя славянами, от них ведёт начало русский народ.
- На какое слово похоже слово славяне? (слава). А значит, что славяне, – это какой народ? (славный, добрый).
Педагог – хозяйка приглашает детей в «избу»: «Проходите в избу, гости дорогие, милости просим».
Дети проходят по очереди в «избу», кланяясь, как положено. Мальчики садятся поближе к красному углу, девочки поближе к печи.

Ребята, вы уже заметили, в «избе» одна комната, и большую часть её занимает печь. «Без печи изба – не изба,» - говорили в старину. Она и людей обогревала, в ней готовили еду, на ней можно было даже спать.
- А с какой стороны ставили печь? (напротив двери с северной стороны).
- Как вы думаете почему? (люди старались защитить дом от холодных ветров).
Холодными зимними вечерами дети забирались на печь, а взрослые рассказывали им сказки.
- В каких сказках упоминается печь?
- Давайте заглянем на печь, что вы здесь видите? (травы).
В те далёкие времена не было аптек и больниц. И за лекарствами люди ходили в лес, на луг. Так, постепенно, они узнали, что многие травы являются лечебными.
- А кто знает, какие лекарственные травы сушатся на нашей печке?
- Что ими лечат?
- Какие ещё вы знаете лекарственные растения?
Ребята, в моей избе есть уютный уголок, может, кто нибудь знает, как он называется? (закуток)
- Чем здесь занимается хозяйка? (рукоделием)
- Что вы здесь видите? (прялку с веретеном, клубки ниток со спицами, пяльцы для вышивания).
Рядом с печкой висела люлька с младенцем, чтобы малышу было тепло. Хозяйка готовила еду, пела колыбельную песенку о Дрёме.
Ребёнок исполняет колыбельную песенку о Дрёме.
Да,так и убаюкивала мама своего малыша. А такую берегиню она делала ещё до рождения младенца и укладывала её в колыбель, чтобы берегиня «обогрела» кроватку. Когда появлялся малыш, Дрёма оставалась с ним и оберегала его спокойный сон и здоровье.
- Посмотрите из чего сделана берегиня? (из ткани)
Но из ткани делали не только берегинь, а ещё и кукол для игры.
- Вспомните из чего ещё делали игрушки? (из соломы, дерева, глины)
Давайте ещё раз рассмотрим эти игрушки. В куклу могло превратиться простое полено (показать) или деревянная ложка. А ещё в старину, как и сейчас дети играли в подвижные игры. Многие игры дошли и до наших времён.
Игра: «Как у дедушки Трофима».
Славяне были очень гостеприимные люди. И на столе всегда стояла какая – нибудь еда. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, какое угощение было самым главным на столе: «Чёрная гора, а всем мила» (хлеб)
- Как узнавали, что пора сеять хлеб?
- Как просили у земли – матушки хорошего урожая?
Когда хлеб созревал, поле становилось золотистого цвета.
- Чем в старину убирали хлеб? (серпом).
- А какие вы знаете пословицы о хлебе?
Далее педагог обращает внимание детей на сундук, объясняет, для чего он нужен.
- В таких сундуках наши предки хранили свои наряды, но наш сундук необычный и в нём хранятся загадки, а отгадки вы найдёте в моей избе.
«Согнут в дугу _ летом в лугу,
Зимой на крюку» (серп)

«Всех кормлю с охотою,
А сама безработная» (ложка)

«Бабушка седа – бела,
Зимой всем мила,
А как лето наступает
Про бабушку забывают» (печь)

«Чем больше я верчусь,
Тем больше становлюсь» (веретено)

«Ни свет, ни заря
Пошел, согнувшись, со двора»
(коромысло)

«Рогат – да не бык,
Хватает – да не сыт,
Людям отдаёт,
Сам на отдых идёт» (ухват)

«Привяжешь – пойдут,
Отвяжешь – отвалятся» (лапти).
В конце занятия педагог напоминает детям, что в старину наши предки не отпускали гостей без угощения и подарков. Дети дарят гостям подарки и угощают караваем.
На прощание дети кланяются хозяйке и гостям, желая добра:
«На свидания прощаемся, хлеб да соль вам. В долгий век, в добрый час».

Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками .

Развивать умение определять род существительных; учить различать и называть буквы.

Упражнять детей в интонационной выразительности речи, развивать силу голоса; учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в четком произношении звуков [п], [т], [ш], [ч].

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель. - Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение человека?

Что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?

Покажите, какое у вас настроение.

А если у человека плохое настроение, то как можно поднять настроение?

А еще можно подарить доброе слово.

Когда у человека плохое настроение, то он требует внимания. А чтобы ваше настроение стало лучше, я подарю вам свое внимание.

А теперь поиграем в игру

Дети стали в виде буквы П

Упражнение «Поймай мой взгляд»

(Таким образом делим детей на три команды.)

Таким образом у нас образовалось три команды. Каждой команде следует составить рассказ по нескольким картинкам. (Раздаю командам по 2-3 картинки.)

Дети, а еще на настроение человека влияет то, как к ним обращаются его друзья.

Возьмитесь за руки и давайте прочитаем стихотворение

Дети становятся в круг и берутся за руки

Слово это, словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

А теперь давайте подарим друг другу комплимент, передавая эту игрушку.

Дидактическая игра «Подари комплимент»

Вы говорили, что когда у человека хорошее настроение, то он любит играть в разные игры.

Вот мы сейчас с вами и поиграем. Я буду называть, а вы присядете на одну ногу, подняв руку вверх, показав мужскую силу.

Стоячие в кругу дети передают друг другу игрушку

Дидактическая игра «Имя женское, имя мужское»

Молодцы, ребята. Так что «женские слова» имеют в окончании звук [а], а «мужские слова» заканчиваются на согласный звук.

Дети, а погода влияет на настроение человека?

А дождь, это хорошо или плохо?

Почему, хорошо, когда идет дождь?

Дети, давайте прочитаем стихотворение о дождике сначала громко, а затем тихо с закрытыми глазами.

Дождик, дождик, ты иди

На деревья, на сады,

Чтобы росли у нас дети,

Как в саду цветы.

Смотрите, дети, прошел дождик. Посмотрите, сколько странных капелек осталось после него! Они необычные; на каждой изображена какая-то буква.

Дети, возьмите эти капельки и поочередно придумайте и назовите слово, которое начинается на заданный звук.

Дети подбирают на ковре бумажные картинки и становятся в круг

Дидактическая игра «Капельку возьми - слово с заданной буквой назови»

Каждому человеку поднимает настроение подарок. Я вам тоже сделала небольшие подарки за столами. Но после дождя появился ручеек. Так что вам следует пройти лужицы, переступая с одной сухого места на другое, затем пройти через этот мостик. А чтобы не испачкать обувь, то вам надо разуться.

Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику.

А теперь вам следует определить первый звук в слове, который соответствует рисунку на ваших картинках. Затем из набора картинок надо подобрать те, которые начинаются на этот самый звук.

Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику

Дети выходят на ковер и поднимают разбросанные буквы, становятся в круг

Дидактическая игра «Найди буквы, которые спрятались»

Наше настроение станет еще лучшим, если вы справитесь с следующим заданием.

Дети, вам надо закончить пословицы о труде, которые я начну.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Честное дело - делай смело.

Маленький труд лучше большого безделья.

Посеешь вовремя - соберешь обильно.

Радость на лицах, потому что урожай на полках.

Кто рано встает, за тем и дело водится.

Каждая птичка своим носиком живет.

Кто спешит, тот дважды делает.

Надо наклониться, чтобы из колодца воды напиться.

А теперь сделаем упражнения. Станьте в круг.

Физминутка


А вот веселый мяч. Он подпрыгивает, не может дождаться, когда вы будете играть с ним. Станьте в круг.

Я буду вам по очереди кидать мяч и называть слова, а вы из этих слов образуете новое слово, которое отвечает на вопрос «Какой?» И кидаете мне мяч. К примеру:

Ночь-ночной,

Осень-осенний,

Солнце-солнечный,

Облако-облачный,

Птичка-птичий,

Книга-книжный,

Река-речной,

Гриб-грибной,

Сирень-сиреневый,

Калина-калиновый,

Береза-березовый,

Липа-липовый,

Лес-лесной,

Сад-садовый,

Цветок-цветочный,

Малина-малиновый.

Дети, а кого мы вспоминаем, когда говорим о своем доме?

Сейчас попробуем составить рассказ о своих мамах по этим картинкам. - А теперь каждый из вас составит предложения о маме и поможет ему в этом сюжетная картинка.

Дидактическая игра «Составь предложение по картинке»


Итог. Рефлексия

Вам понравилось наше занятие?

Настроение у всех стало еще лучше.

Мы сегодня пытались сделать, чтобы у всех было хорошее настроение.

Описание материала : Предлагаю вам конспект по развитию речи и начала грамоты для детей подготовительной группы по теме «Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:

«Здесь котята - акробаты,

Здесь и клоуны - котята». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект побуждает высказывать на темы из личного опыта, развивать диалогическую речь детей.

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:

«Здесь котята- акробаты,

Здесь и клоуны - котята»

Задачи . Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с,ц

Ход занятия

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро! ».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в цирк и встретимя с цирковыми животными. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.

(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их, почему они так думают)

Загадки

1. В Индии живу,

Грузы на себе вожу,

У меня огромный рост

И короткий тонкий хвост. (Слон)

2. Полосатый и усатый

Всех зверей сильней в тайге,

На охоту он крадется

По ночной лесной тропе. (Тигр)

3. Хвост крючком,

Рыльце пяточком. (Свинка)

4. Мохнатенька, усатенька,

Сядет- песенку поет. (Кошка)

5. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)

По мере отгадывания загадок выставляется на стол предметы- отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитыватся» 1-2 раза

Составление предложений:

А теперь я вам предлагаю придумывать предложения с о словом КОШКА и ТИГР.

Молодцы! Слушаем следующее задание:

С словами:ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 предложения)

Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:

Здесь котята- акробаты,

Здесь и клоуны - котята.

Через голову-кувырк,

Значит здесь кошачий…(Цирк)

Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.

Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что вам больше всего понравилось? (Выслушиваются высказывания детей)

Физминутка

А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить маленьких зверят.

Работа с скороговоркой:

Не ест овца овса

А ждет с травой сенца.

Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.

Игра с мячом

Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на с, ц. Кто больше придумает.

Звуковой анализ слов.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА, а вторая МИШКА.

Какойпервый звук в сдовах?

Какой 2,3, 4?

Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?

Какой ударный слог в словах?

Игра в театр зверей

Я вам предлагаю играть в театр зверей.Договоритесь между собой кто будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера вы можете приготовить? А потом во второй половине дня мы будем смотреть выступления цирковых зверей.

На этой прекрасной ноте наш праздник подошел к концу. Буду ждать ваши выступления

Использованная литература

Красное коромысло через реку повисло/Русские народные загадки/ Сост. Науменко Г.М.- Ижевск: Удмуртия, 1989. С.12.