Педразвитие - публикация педагога на тему снеговик. Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик" старшая группа

Снежная семья

старшая группа

(Рисование с элементами нетрадиционных способов)

Цель

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами.

Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа.

Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях.

Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности.

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.

Материал:

Паралоновые палочки, кисточки, тонированный альбомный лист, зубная паста, акварель.

Подготовка:

Костюм снеговика, сумка с рисунками двух снеговиков(для игры), иллюстрации со снеговиками, конфеты -леденцы, запись муз. произведения.

Ход занятия .

Под музыку дети входят в кабинет, садятся.

Сегодня я утром получила сообщение, что к нам сегодня на занятие придет какой-то зимний гость. Послушайте загадку.

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень

Звучит музыка входит «Снеговик» (ребенок подготовительной группы)

Здравствуйте ребята!

А почему ты такой не веселый?

Я совсем один только вороны, воробьи да синички ко мне прилетают. А я бы так хотел,

чтобы нас целая семья была.

Кажется я уже про такое слышала:

Словно в сказочной стране, днем и ночью при луне,

Появились вдруг нежданно в зимнем парке – очень странно –

Трое снежных человечков у скамейки ближе к речке.

Все мы очень удивились, как от куда появились?

Комья снега кто слепил. Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый сверху – котелочек старый.

Глаза просто угольки, руки – сучья от ольхи.

Нос у них – одна морковка так посаженная ловко.

В общем скажем вам друзья. Это снежная семья.

Как пришли они сюда – всем понятно без труда.

Г.Утробин

Воспитатель

Вы догадались откуда появилась снежная семья? (ответы детей)

Как мы их называем обычно? (снеговик, снежная баба)

Сколько в снежной семье было снеговиков в стихотворенье? (три)

А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как это?

Рассматривание изображений снеговиков(разные).

Давайте нарисуем снежную семью для нашего зимнего гостя. Только во где же мы столько белой краски то найдем.

Снеговик

Даи я красок не захватил вот только, когда я собирался к вам я умылся и почистил зубы, а пасту прихватил с собой, вдруг пригодится.

Воспитатель

Вот и хорошо знаете, что я придумала?

Паста белая и снеговик должен быть белый. Вот мы и воспользуемся сегодня зубной пастой вместо краски.

А рисовать мы будемпаралоновыми палочками.

Дети рисуют (Паралоновыми палочками) вначале большой круг потом поменьше и маленький.

Снеговик

Как здорово получается ой только если сразу на них начать рисовать глаза то все сольется.

Воспитатель

Правильно! А пока сохнут наши снеговики можно поиграть.

Снеговик

Я как раз принес два портрета моих братьев найдите пять отличий.

Только сильно не шумите,

как найдете руку поднимите.

Пауза дид. игра « Найди пять отличий» (на двух альбомных листах два изображения, дети находят отличия )

Цель:

Развитие зрительного внимания

Закрепление способов получения оттенков (розового, голубого).

Чувство формы – овал, треугольник. (нос снеговика).

Формирование представлений о изображениянастроения(мимика).

проводит «Снеговик» ребенок подготовительной группы.

Воспитатель

Молодцы теперь надо дорисовать своих снеговиков. Хорошо, если они будут отличатся друг от друга.

После выполнения работы.

Снеговик

Вот спасибо! Мне стало веселее Такие красивые рисунки получились.

Воспитатель

Дорогой Снеговик, а чтобы тебе совсем стало не скучно, ребята сегодня пойдут на улицу и слепят тебе друзей на участке.

Снеговик

Вот здорово! Спасибо! Я тоже хочу вас отблагодарить. Я знаю, что сосульки лизать нельзя, горло заболит, да они и не сладкие, вот я вместо сосулек хочу вас угостить леденцами.

До свидания, до встречи на улице!

воспитатель Березняковская Н.И.

Д.С.№ 34

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.

Вид занятия:

Тематическое.

Программные задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа

1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Материал:

Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров.

Активизация словаря:

Печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг.

Индивидуальная работа:

Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с печатками.
Учить Андрея и Снежану соблюдать пропорции в изображении.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход занятия:

Вводная часть

Игровая ситуация: слышится плач.

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.

Воспитатель:

Что случилось?

Снеговик:

Жарко мне! Я таю.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.

Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
Глазки все мы закрываем
Тихо-тихо отдыхаем…

Снеговик:

Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.

Воспитатель:

Что же делать? Как помочь снеговику?

Снеговик:

Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

Основная часть

Игра «Лепим снеговика»

Воспитатель:

Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.

Воспитатель:

Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.
(сначала большой круг, потом средний, маленький)

Воспитатель:

Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (Дети перечисляют различные печатки).

Воспитатель:

Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками. (Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями).

Физкультминутка «Сугробы»

Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вот зайчишка в поле скачет,
Словно мягкий белый мячик,
Ну, а мы идём, идём
Сундучок мы найдём.

Практическая часть

Снеговик:

Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать. (достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования).

Заключительная часть

Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Анастасия Романова

НОД по рисованию . Тема "Снеговик ". Старшая группа

Программное содержание.

Образовательные задачи :

Закреплять умение детей создавать изображения (вырезать круги из квадратов, создавать из этих фигур изображения разных предметов

Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей

Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Воспитательные задачи :

Воспитание желания и умения рисовать

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

Совершенствование лепке

Технические задачи :

Учить сочетать разные способы рисования

Закреплять умение рисовать тычком

Материалы :

Демонстративный :

Нарисованный снеговик , письмо, наглядно дидактические пособия на тему «зима» (картинки зимы) .

Раздаточный :

Тонированные листы А4, гуашь (белая, голубая, черная, оранжевая и красная, ватные палочки, кисти, скатерки.

Вводная часть

Расскажите, какое время года сейчас наступило? (зима)

–А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

– А сейчас у нас какой (декабрь (стук в дверь)

Ой, а кто это? (заходит почтальон, отдает письмо)

Смотрите, нам пришло письмо (показываю его детям)

А вы знаете от кого оно? (Нет) Я тоже не знаю, давайте посмотрим (открываю письмо)

«Здравствуйте дети, пишет вам Снеговик Снежок с далекого Северного Полиса, с просьбой. В этом году снег запаздывает и он еще не выпал, но Дед Мороз уже готовится к новому году и дал мне получение, что бы у каждого дома, у каждого детского сада, стояли снеговики стражники , но я не успеваю их слепить, Поможете мне?»

Поможем Снеговику-Снежку ?

Основная часть

Ребята, а из чего лепят снеговика ? (из снега )

А снег какой бывает ? (холодный, пушистый)

А какого цвета снеговик ? (белого)

А сейчас снеговик Снежок может слепить снеговика (нет) Почему? (потому что нет снега )

А давайте нарисуем снежных стражников для снеговика Снежка , эти снеговики будут волшебные

Ой, я что-то забыла, из скольких частей состоит снеговик ? Напомните мне (Из трех, нижней части, туловища и головы)

Молодцы, а что еще есть у снеговика ? (нос, руки, глаза, метелка)

Хорошо, а давайте разомнем перед занятие наши руки? И так сейчас я вам покажу, а вы повторяйте за мной :

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".(Лепим снежок)

Кати по снегу свой снежок - "Катят". (Покатали его, покатали)

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками. (Показали большой шар)

И станет ком снеговиком . "Рисуют" руками снеговика . (В воздухе нарисовали )

Его улыбка так светла! Показывают улыбку. (Улыбку нарисовали снеговику )

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

И так начнем рисовать для снеговика Снежка волшебных стражников, но не простым способом, а тычком. Кто нибудь знает как рисовать тычком , смотрите, берете палочку, окунаете в краску и прикладываете к листу бумаги, делая круг (показываю это детям) , основание нашего снеговика , потом его туловище и голову. Помните, что все части снеговика должны быть хорошо закрашены, не забудьте нарисовать ему руки . Потом мы нарисуем нашему снеговику нос-морковку и глаза, в одну из рук дадим ему метлу. И так начинаем

(смотрю, как дети выполняют работу, если это нужно, то помогаю им)

Заключительная часть

Ребята, заканчиваем. Какие у вас красивые получились Зимние стражники.

Сейчас мы дадим отдохнуть нашим пальчикам, сделаем зарядку, повторяйте за мной :

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика .

Молодцы. Ребята, несите всех своих снеговиков на этот стол , мы посмотрим на них.

Ребята, а кому мы сегодня помогали? (снеговику )

Помните, как его звали? (Да, Снежок)

Вам понравилось помогать Снеговику ? (Да)

Я думаю, снеговику Снежку тоже понравятся ваши снежные стражники

Цель:

Создавать эмоциональный настрой, интерес к творчеству, экспериментированию.

Закрепить у детей представление о Снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, и на занятиях по лепке и аппликации.

Закреплять умение правильно пользоваться гуашевыми красками, макать мятую бумагу в емкость с краской, работать аккуратно.

Побуждать детей использовать мятую бумагу для создания образа Снеговика

- упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом.

Помогать детям изображать Снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, размера).

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал:

Игрушка «Снеговик».

Стол с искусственными елками.

Синяя бумага.

Мятая бумага.

Белая гуашь.

Черные и красные маркеры.

Штампики.

Влажные салфетки.

Стол для выставки готовых детских работ.

Снежинки для каждого ребенка.

Ход занятия по рисованию в детском саду

I. Приветствие

Воспитатель. Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите! К нам еще один гость пришел. А кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Она нам загадает свою хрустальную загадку. Внимательно слушайте:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик).

После того, как дети называют, что это снеговик, воспитатель делает так, что он здоровается со всеми детьми, обращаясь к каждому. Дети, называя ему свое имя.

После знакомства с детьми Снеговик говорит:

Я - существо неживое,

Я - существо снежное.

Из шаров я состою,

Детей развлекаю

Воспитатель обращает внимание детей на строение Снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой.

Чтобы не растаял Снеговик, я положу его на снежную салфетку, чтобы он не растаял. (Воспитатель выставляет Снеговика так, чтобы детям было хорошо его видно).

II. Рассмотрение Снеговика.

Чтобы слепить снеговика, нужно сначала скатать большой шар снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы? (Круглый). Дети показывают руками величину «комка снега».

Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «комка снега», а затем детьми).

А какой «сверху ком снега»? (Маленький). (Показ «комка снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

На голове натянута красивая шапочка.

Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

(Воспитатель из ваты делает еще один макет Снеговичка)

III. Рисование кругов в воздухе.

Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой шарик снега», затем поменьше и еще меньше.

РАЗ - шар, еще шуба снежная,

ДВА - шар поменьше, голова,

ТРИ - глаза черные, два угля,

ЧЕТЫРЕ - улыбка из калины,

ПЯТЬ - шляпа из дуршлага.

Слепили мы Снеговика!

Дети садятся за столы.

IV. Чтение стихотворения «Снеговик».

Звучит магнитофонная запись.

Дети! Послушайте, что Снеговик вам расскажет о себе.

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли - глазки, нос - морковка,

И метёлку держишь ловко.

Мне прекрасно здесь стоится,

В двери Новый год стучится,

Дедушка Мороз и вьюга

Лепят для меня подругу.

Какой вид у Снеговика?

Почему он грустит?

Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей?

V. Помощь при выполнении работы детьми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

VI. Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

Взяли бумажный шарик в правую руку за кончик тремя пальцами. Намочить его в белую краску. Чтобы снеговик не упал, нарисуйте его на дорожке.

Рисуем снизу вверх. (Звучит тихо музыка).

VII. Физкультминутка «Руки погрейте».

Чтобы дать время подсохнуть работам и снять усталость у детей.

У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуйте на них, потрите ладошками одну об одну, надеть перчатки...

VIII. Продолжение выполнения работы детьми.

Звучит музыка.

А сейчас мы нарисуем дополнительные части у Снеговика.

Какого цвета нарисуете шапочку снеговика?

А глаза? Что еще надо дорисовать? (Нос, рот, шарф).

IX. Руководство выполнением задания и последующая игра.

Какого цвета шапочка в Снеговика?

Какого цвета глаза у Снеговика?

Что делает Снеговик? (Смеется или грустит?) Почему?

X. «Танец со снежинками».

Сколько стало друзей у снеговика?

Давайте, чтобы наши Снеговички не замерзли сделаем много-много снежка. Станцуем со снежинками.

Посмотрите, Снеговики, как дети умеют танцевать.

Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.

Воспитатель читает стихотворение:

Дети исполняют «Танец со снежинками».

(Дети образуют круг, держа снежинку в руке)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания - руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

XIV. Итог работы. Рефлексия

Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы. Говорит, какие детки молодцы. Как хорошо нарисовали. Теперь у Снеговика будет много друзей.

Звучит магнитофонная запись спокойной музыки.

Очень славные малыши!

Играли, и танцевали!

И друзей мне много сами рисовали!

Стало весело мне зимой жить!

Буду с вами я дружить!

Детки, Снеговик и его друзья вам с благодарностью приготовили сладкий сюрприз.

Дети благодарят снеговика за зефир.

Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями побудут в нашей группе, посмотрят на наши игрушки, отдохнут, а затем отправятся в далекое сказочное путешествие к Деду Морозу и Снегурочке. Ведь скоро наступит праздник Новый год!

Вера Жигайлова

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование :

Тема «Снеговик » .

Цель : Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти :

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков :

Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы : Тонированная бумага; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков ;

Лепка, аппликация снеговиков ;

Знание геометрических фигур (круг, размер;

Знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру :

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)

Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)

До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)

Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)

Волк, привет! (поднимаем другую руку)

Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)

Здравствуй друг! (даем одну руку,

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки :

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….(снеговик )

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик )

Дети отвечают – снеговик .

Воспитатель : Правильно! Это ребята снеговик . (показывает рисунок снеговика ) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Дети : Зимой

Воспитатель : Мы с вами на прогулке лепили снеговика . На что похож снеговик ?

Дети : Да снеговик похож на пирамидку , неваляшку.

Воспитатель : Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика ?

Дети : Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель : Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик ?

Дети : Три.

Воспитатель : А круги были одного размера или разные?

Дети : Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель : А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети : Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель : А какого цвета снеговик ?

Дети : Белого.

Воспитатель : На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика , какими линиями, покажите в воздухе.

Дети : В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель : (нарисовав все три круга спрашивает) Чего не хватает нашему снеговику ?

Дети : Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель : Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика !

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки :

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель : А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.


Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.