План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Речевое развитие. Нод в старшей группе "Путешествие в сказочный лес". Конспект нод по развитию речи "путешествие в сказочный лес"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы

Тема: путешествие в лес загадок.

Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников

1) образовательные: учить детей составлять загадки, опираясь на модель. С помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения;

2) развивающие: развивать творческую речевую деятельность; наглядно-образное и элементы логического мышления; произвольное внимание.

3) воспитательные: воспитывать умение выслушивать загадки сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.

Оборудование : таблицы с изображением модели составления загадок; картинки-фото: заяц, медведь, белка; цветные круги для дидактической игры.

Предварительная работа : дидактические игры, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.

Формы организации детей : фронтальная.

Ход мероприятия:

  • Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
  • Доброе утро, солнцу и птицам,
  • Доброе утро, улыбчивым лицам,
  • И каждый становится добрым, доверчивым
  • Пусть доброе утро длится до вечера!
  • Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес загадок. Это необычный лес. Чтобы лесные жители – звери там ожили, нам нужно будет составить о них загадки. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам следует немного потренироваться.
  • Игра «Назови предметы»

Воспитатель: Я раздам вам круги разного цвета. Вы должны подумать и назвать все предметы того цвета, какого вам попался кружок. Например, кружек желтого цвета, называет предметы желтого цвета: солнце, цыпленок, банан.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились все замечательно. Следующая игра называется «Закончи фразу»

  • Подушка мягкая, а скамейка (жесткая)
    Пластелин мягкий, а камень (твердый).
  • Ручей мелкий, а речка (глубокая)
    Ягоды смородины мелкие, а клубники (крупные).
  • Кашу варят густую, а суп (жидкий)
  • Лес густой, а иногда (редкий).
  • Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы отправляемся в путь. Сначала мы полетим на самолете (), потом поплывем на катере (), теперь едем на поезде (). Вот мы и в волшебном лесу. Ребята, не кажется ли вам, что здесь необычно тихо. А почему?
  • Дети: не слышно пения птиц, шуршания листьев, треска сучьев
  • Воспитатель: Правильно, лесные жители заколдованы. А чтобы им помочь, мы с вами должны придумать о них загадки. Посмотрите ребята, какое большое дерево, а в нем дупло. Кто же там живет? А вот висит фотография. Кто это? (белка). Давайте сядем на полянке поудобнее и будем придумывать загадку о белке (вывешивается модель: «Что делает - что (кто) делает также »)

Что делает белка?

Скачет, грызет, собирает.

Кто делает также?

Скачет? Кто (обезьяна)

Грызет? Кто (бобер)

Собирает? Кто (хозяйка)

Вот что у нас получилось

Давайте соединим левую часть с правой подставляя слова «как», «но не». Что у нас получилось: скачет как обезьяна, грызет как бобер, собирает, но не хозяйка. Вот и получилась наша загадка о белке. Ой, ребята, кто это поскакал по веткам так весело и резво. Да это же белочка. Значит, мы расколдовали белку. Молодцы! Давайте немножко отдохнем. (Гимнастика для глаз ) «Волшебный сон»

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

Дети : Много

Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже висит фотография (медведя ). Давайте присядем на пенечек и постараемся оживить медведя, а для этого мы придумаем загадку о нем.

Что делает медведь?
Рычит, спит зимой, любит малину.

Кто делает также?

Рычит кто? (лохматый пес)

Спит зимой кто?(колючий ежик)

Любит малину кто?(маленький ребенок)

Вот что у нас получилось

Давайте соединим левую часть с правой, подставляя слова «как», «но не».

Наша загадка о медведе: рычит как лохматый пес, спит зимой как колючий ежик, любит малину, но не маленький ребенок. Вот и ожил наш медведь. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Воспитатель: Продолжаем путь. Кто же здесь прячется за кочкой? Смотрите, здесь лежит фотография зайца (модель «какой-что бывает таким же?»).

Какой заяц по цвету?(белый)

Какой заяц по действию?(прыгающий)

Какой заяц на ощупь? (пушистый)

Что бывает таким же?

Белый? (выпавший снег)

Прыгающий? (звонкий мячик)

Пушистый? (Вязанный шарфик)

Вот что у нас получилось

Какой заяц?

Что бывает таким же?

Выпавший снег

Прыгающий

Звонкий мячик

Пушистый

Вязанный шарфик

Воспитатель: Соединяем левую и правую часть, подставляя слова «как», «но не». У нас получилась загадка: белый как выпавший снег, прыгающий как звонкий мячик, пушистый, но не вязаный шарфик. Молодцы ребята, вот и заяц запрыгал на кочке. Он проголодался. Давайте раскрасим морковки и накормим зайчика.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Ребята, вот нам и пора отправляться в детский сад. Сначала едем на поезде (имитация, проговаривание звука ч-ч-ч-ч ), потом плывем на катере (имитация, проговаривание звука л-л-л-л ), а дальше мы летим на самолете (имитация, проговаривание звука в-в-в-в ). Вот мы и дома.

Воспитатель : Ребята вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу? Что мы для этого делали? Я думаю, что лесные жители благодарны вам.

Использованная литература:

  • 1.Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука: Теория решения изобразительских задач / Г.С. Альтшуллер. – М., 1979.
  • 2.Журавлева, Н. М.Методика обучения разгадывания и составления загадок по сказкам /Электронный ресурс / http://www.trizminsk.org/e/prs/232023.htm

3.Кудрявцева, Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание. -1986.-N9.-С. 23-26./ электронный ресурс / www.dou50-krsk.ucoz.ru

  • 4.Ушакова, О.С. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет / О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 18-29.

Михеева Ольга Владимировна, воспитатель МАБДОУ детский сад №2 г.Балаково.

Описание материала: предлагаемый мною конспект НОД по развитию для детей старшей группы 5-6 лет речи по теме: «Бабушкина деревня». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по развитию речи, направленного на активизацию словаря и совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Бабушкина деревня».

Интеграция образовательных областей: «Социализация»,«Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», «Физическая культура», «Развитие речи».

Цели: активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о домашних животных.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Развивать интерес к пословицам и поговоркам.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения, составлять описательный рассказ по картине.

Воспитательные: воспитывать интерес, доброе отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Демонстрационный материал: фотография бабушки, фотография внучки Маши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Дети : выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Тани. Она прислала нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! У меня есть внучка Маша. Она сейчас очень далеко и не может ко мне приехать. Но она очень хочет знать, как я живу в деревне, чем занимаюсь, с кем дружу. Я уже не очень хорошо вижу и не могу ей обо все написать. Помогите мне, пожалуйста, рассказать внучке о моей жизни. Я надеюсь, что вы много интересного знаете и можете мне помочь. Большое спасибо вам. Бабушка Таня».

Ребята! Поможем бабушке Тане?

Дети: Поможем.

Воспитатель: ребята, бабушка Таня живет в деревне, в своем доме и много трудится. А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Дети:

· Кончил дело - гуляй смело.

· Терпенье и труд все перетрут.

· Мала пчелка, да и та работает.

· Усердная мышь и доску прогрызет.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу» (звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»). У бабушки Тани много верных друзей, она за ними ухаживает, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?

Дети: Хотим.

Воспитатель: они спрятались в домике, который называется «хлев». Послушайте внимательно и угадайте, кто в нем живет.

Дети: Я услышал, как мычит корова и хрюкает поросенок. А я услышал, как ржет лошадь и блеет овца.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется дом для животных в деревне?

Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых дети называли по очереди. О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки на магнитную доску. Молодцы, ребята, вы все отгадали, а теперь расскажем Маше, какие животные живут в деревне (ответы детей).

Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

На магнитную доску крепятся картинки с домашними животными. Кто это?

Какая она? А это кто? Какая она?

Воспитатель: ребята, кто желает описать картинку? (дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто на ней изображен).

Дети: Это корова. Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

Это собака. Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.

Это коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая.

Это кошка - маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая.

Один ребенок описывает, остальные добавляют.

Воспитатель: ребята, рассмотрите картинки. Как можно назвать одним словом этих животных? Какие они для людей?

Дети: Это домашние животные. Нужные, полезные, добрые.

Воспитатель: ребята, вы хотите со мной поиграть? Я знаю веселую игру с пальчиками. Повторяйте за мной:

Раз, два три, четыре, пять - вышла свинка погулять. Землю рыла пятачком, поднимала хвост крючком. Гуляла, гуляла, наконец, устала.

Раз, два три, четыре, пять - пошла свинка отдыхать.

Воспитатель: А еще у бабушки Тани есть большой огород. Что же растет в огороде?

Дети: в огороде растут овощи.

Воспитатель: бабушка Таня прислала нам угощение - овощи со своего огорода (воспитатель показывает корзинку с муляжами овощей). Давайте назовем их.

Ребенок достает из корзинки овощи, а другие дети называют: огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор.

Упражнение «Будь внимательным». Определить места звука «К» в словах, найди овощ (воспитатель показывает корзину с овощами - муляжи)

Воспитатель: Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова (капуста, кабачок, картофель).

А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова (лук, чеснок, кабачок).

Упражнение «Что можно приготовить из … »
Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, бабушка Таня, умеет делать все. У нее просто «Золотые руки». Она очень гостеприимная и хочет пригласить нас в гости и приготовить нам угощения. А вот какое угощение, предлагаю вам угадать:

Из фруктов сварят…
Дети: Компот, варенье
Из овощей сделают …
Дети: Салат, икру
Из муки испекут…
Дети: Пирог, торт, печенье

Воспитатель: Бабушка Таня очень любит слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, она хотела бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ.
Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть (составление описательного рассказа по картине).
ВОПРОСЫ:
1. Как можно назвать картину? (Грустный щенок)
2. Придумайте ему имя. (Его зовут Барбос)
3. Какого цвета щенок? (Черный, с белой грудкой)
4. Какая у него шерстка? (Мягкая)
5. С чем он любит играть? (С маленьким мячиком)
6. Какое у него настроение? (Грустное, невеселое)
7. Почему он грустный? (Он проголодался и желает, чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в будку. Ему скучно одному. Его кто-то обидел).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?
Дети: Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком.
Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки.

Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности. Кто желает?

1 ребенок: - У бабушки Тани живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным (выслушать 2-3 ребенка).
Рефлексия
Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про щенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. Мы помогали бабушке и дедушке рассказать внучке Маше о жизни в деревне. Угадывали голоса животных. Играли в игру «Стадо». Рассказывали о котенке. Мы желаем бабушке Тане не болеть. Чтобы внучка Маша приехала к ней в гости.

Используемая литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2. Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». Пособие для логопеда. Издательство «Владос», город Москва, 1999 г.;

3. Л.Е. Белоусова «Удивительные истории», издательство «Детство-Пресс», 2001 г.

Евгения Науменко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №7 города Татарска.

Направление – речевое развитие дошкольников .

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе .

Науменко Евгения Валерьевна

Цель : развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи :

Образовательные;

- развитие связной речи детей , продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

- развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы реализации :

Коммуникативная : игра-приветствие «Добрый день» ;

Игровая : сюрпризный момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку» , словесная игра «Ромашка» ;

Двигательная : игра «Баба-яга» .

Планируемые результаты : ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия) ;

Посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

В процессе игры будут развиваться психические процессы : воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;

У ребенка будет развиваться устная речь , он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;

В процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность , выносливость, овладение основными движениями;

Ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель :

Добрый день!- тебе сказали

Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Сюрпризный момент. «Письмо» .

«Здравствуйте, ребята старшей группы ! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».

Жители сказочной страны.

Воспитатель : Ребята, что такое сказка?

Дети : Сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Воспитатель : Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

А вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель :

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случаться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Постановка проблемной ситуации :

Воспитатель : Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей) .

Воспитатель : А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.

Тогда отправляемся в путь.

Постановка проблемной ситуации :

Воспитатель : только вот на чём? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт) .

Воспитатель : Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре) . (включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта) .

Воспитатель : Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки :

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) .

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок) .

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка) .

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике) .

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

и была та девочка чуть больше ноготка

в скорлупе ореха девочка спала

какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

6. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух) .

7. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба) .

Воспитатель : Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям).

Например :

Карлсон- пропеллер.

Айболит- чемоданчик.

Ко в сапогах- шляпа.

Царевна- лягушка- стрела.

Золушка- туфелька

Буратино- ключик

Девочка- красная шапочка

Дюймовочка- кувшинка

Задание : каждому герою подобрать его предмет.

Воспитатель : Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, разделимся на две группы (по цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы ).

Воспитатель : (раздаёт героев сказок по группам ) . Вы должны подобрать герою его предмет и назвать из какой он сказки.

Воспитатель : Продолжали наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?

Игра : «Собери картинку» . (дети собирают изображение «Бабы- Яги» ).

Воспитатель : Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Игра «Баба- Яга» .

Воспитатель : Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.

Следующее задание : Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.

Дети отвечают : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Лисичка сестричка и Серый волк» , «По щучьему велению» , «Царевна- лягушка» , «Змей Горыныч» , «Морозко» , «Заюшкина Избушка» .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

Дети : Царевна- лягушка.

Воспитатель : Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её .

Дети : Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка.

Воспитатель : Молодцы ребята! Наша лягушка всё равно грустная. Может нам сочинить сказку, чтобы развеселить лягушку . Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток (словесная игра «Ромашка» ).

Вопросы :

1. Жил- был кто?

2. Какое добро умел делать?

3. Встретим кого злого?

4. Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

5. Был у нашего героя друг?

6. Что стало со злым героем?

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась наша сказка. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу . Снова садимся на наш ковёр- самолёт.

Рефлексия

Вот мы с вами и вернулись в группу . Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание».

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть детенышей домашних животных.

Развивающие: Развивать память, воображение, мелкую моторику рук. Формировать навыки развития пальчиковых игр, умение применять их в любой сфере деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Словарная работа: Формировать правильное звукопроизношение. Обогащать словарь детей: ягненок, теленок, козленок.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, личные впечатления детей о деревне и домашних животных.

Оборудование: Игрушки, иллюстрации домашних животных, фартук, платок, шкатулка.

Методические приемы: Игровая ситуация, сюрпризный момент, загадки, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в гости к бабушке в деревню. А на чем, решать вам.

Дети: На поезде, самокате, велосипеде, машине…….


Воспитатель: Итак, едем на поезде.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят:

«Чух-чух-чух далеко я укачу»

Воспитатель: Посмотрите сколько гостей, поздоровайтесь и снова в путь. А дальше мы поедем на машине. Заводим моторы.

Артикуляционная гимнастика « Машина»

По шоссе машина мчится р-р-р

Во все стороны рычит р-р-р

За рулем лихой шофер р-р-р

Дын – дын – дын

Гудит мотор-р-р-р-р

Вот показалась деревня «Простоквашино» (воспитатель надевает фартук и платок – бабушка)


Воспитатель:
Здравствуйте, внучата, проходите и рассаживайтесь на полянке, а я для вас сюрприз приготовила. Вот шкатулка с загадками. Слушайте внимательно, если отгадаете, то отгадка покажется.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком (Собака)

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребятам

Молоко дает (Корова)

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается (Кошка)

Воспитатель: А это кто к нам пожаловал?

Идет бородой трясет,

Травку жует

И песенку «ме» поет. (Коза)

Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогата»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Кто кашки не ест,

Молока не пьет

Забодает, забодает.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Кошка, собака, корова, коза кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему они называются домашними животными?

Дети: Они живут дома, у бабушки во дворе и она их кормит, ухаживает за ними.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Игра «Найди мою маму»

Воспитатель: Малыши потеряли своих мам.

— Я, мама овца, а вы? (Ягнята)

— Я, мама корова, а вы? (Телята)

— Я, мама лошадь, а вы? (Жеребята)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, курочка с цыплятами вышла погулять.

Физминутка «Курочка»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней, ребятки,

желтые цыплятки

Ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите,

зернышки ищите.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая бабочка летает, тихо не спугните, а за нею проследите.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель: А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду: налево летит, направо летит. Бабочка порхает по

кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель: Внучата, помогите мне испечь пироги с капустой.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ну, вот начинка готова, а сейчас пирожки испечем.

Песня «Я пеку, пеку, пеку»

Воспитатель: Вот дети, мы погостили и поиграли, и даже вкусных пирожков напекли. А теперь на прощанье выпьем стакан молока и на автобусе поедем в детский сад. (Дети садятся в автобус и едут в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что запомнилось и понравилось больше? (высказывание детей) Молодцы!

Дата публикации: 16.11.16

Цель:

Активизировать и расширять знания детей о жителях леса, о сравнительных прилагательных.

Социально-личностное развитие:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Познавательно-речевое развитие:

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки;

Оборудование: конверт с письмом, грибочки, корзинка, костюм лисы.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Разгадывание сказочных загадок;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Показ кукольного театра;
  • Просмотр мультфильмов по сказкам;
  • Прослушивание аудио сказок;
  • Речевые игры с детьми.

Дети сидят в раздевалке.

Воспитатель : Ребята посмотрите мне сорока принесла письмо.Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо: «Помогите! В лес приходите! Скучно! Печально! Обидно!

- Только и слышишь Плутовка, рыжая воровка, хищница. А хочется слово ласковое услышать. С кем-нибудь поговорить поиграть. Все убегают боятся. Не верят. Один друг волк зубастиках как хочется, чтоб тебя любили. Самой какое-нибудь дело доброе сделать.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого Сорока весточку принесла?

Дети: От лисы

Воспитатель: Помощи у нас просит? Поможем? А вы не боитесь лисы?

Дети: Нет

Воспитатель : Куда зовет?

Дети: В лес

Воспитатель: Отправляемся!А как?(как вы думаете?)

А давайте скажем волшебные слова.

Говорят: раз прихлопни

Раз притопни

Присядь, повернись,

В сказочном лесу очутись.

Воспитатель : Что всегда можно услышать в лесу? Эхо – правильно.

А давайте поиграем.

Игра «Эхо»

Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот. Повторить 2-3 раза.

Лиса : Ой, кажется меня кто –то звал, а вот и я.

Я лисонька – лиса всему лесу краса,

Да как вас много, веселые все.

А мне грусно, обидно, печально

Со мной никто не играет.

Воспитатель: Не грусти лисонька мы с тобой поиграем. Садись на пенек поиграем в слова. Ребята давайте скажем волшебные слова о лисичке(лисонька какая?-красивая, пушистая, быстрая, ловкая, и т.д.)

Воспитатель : Смотрю лисонька у тебя настроение поднимается?

Лиса: Да

Воспитатель: А мы про тебя еще и загадки знаем.

Загадывают.

Лиса: Сорока рассказывала, что про меня лисоньку люди сказки сочинили? А вы знаете какие?

Воспитатель и дети отвечают.

Лиса: Хорошо с вами, весело. Вот вам от меня корзиночка с грибочками.

Воспитатель : Спасибо лисонька. А грибочки – то необычные. Сказочные какие-то, на них что –то написано.

Ребята давайте почитаем и поиграем в игры.

Задание №1. Угадайте сказку:

  • На сметане мешен
  • Бабушку девочку очень любила
  • Лечит маленьких детей
  • Возле леса на опушке
  • Толстяк живет на крыше

На окошке стужен,

Круглый бок

Румяный бок

Покатился ….(колобок)

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее (красная шапочка)

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Трое их живет в избушке,

Три кроватки и три подушки.

Угадайте кто герои этой сказки (три медведя)

Летает он всех выше. (Карлсон)

Задание №2 «Скажи наоборот»

Далеко-близко,

высоко низко,

старый-новый(молодой),

сладкий –горький,

холодный-горячий,

узкий-широкий,

белый-черный,

большой маленький.

Задание №3. Игра «На что похоже»

1,2,3- что бывает таким цветом назови(овощ или фрукт)

Оранжевый, красный, желтый, фиолетовый, зелёный.

Задание №4: «Кто как кричит?»

Медведь- рычит,

Волк- воет,

Сорока-стрекочет,

Соловей –поет,

Голубь- воркует,

Кукушка-кукует,

Ворона – каркает,

Заяц- лопочет,

Лиса- тявкает,

Лось – трубит,

Журавль- курлычет,

Воробей- чирикает.

Физкульт минутка:

Мы шли, шли, шли(руки на поясе, шаги на месте)

Земляничку нашли сели, поели и опять пошли.(присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)

Мы шли, шли,шли, наконец куда надо пришли

А пришли на лесную полянку(упражнение повторить 3-4 раза, название ягод меняется-чернику, голубику, ежевику)

Задание №5. «Доскажи словечко»

  • На ветке не птичка,
  • Не мытое в рот
  • Ну и платье сплошь иголки
  • Лесники ее котят

Зверек невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это –белка

Ни за что не возьмет

И ты будь таким

Как крошка- енот

Его вечно носят- елки

Взять домой не захотят

Ей не скажешь кошка брысь

Потому что это –рысь

Воспитатель : Вот ребятки все грибочки закончились и задания тоже. Нам пора возвращаться в детский сад

Проводи нас лисичка из леса, покажи дорогу.

Дети и воспитатель произносят волшебные слова и оказываются в садике.

Где мы с вами были?

Кому помогли?

Кто принес письмо из леса?

Какие игры играли?