План работы во второй младшей группе «День матери. Проект на «День Матери». Младшая группа Планирование 2 ясельная группа тема день матери
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова"
Тематическое планирование. Неделя «Очень-очень я люблю маму милую мою»
Подготовила: Ковалёва Инна Николаевна
Март Понедельник 02.03.2015г.
Рассматривание сюжетных картинок о весне. Цель: учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя.
Поручение в природном уголке: полив растений; Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Формирование представлений об окружающем мире: «Труд мамы» Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание помогать в домашних ей в домашних делах; развивать интерес к игровой деятельности, отражающей действительность.
.
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей застёгивать пуговицы самостоятельно, помогать друг другу при одевании на прогулку, складывать вещи аккуратно в шкаф.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цели: участвовать в сезонных наблюдениях, в обсуждении первых признаков весны.
Поручение: «Собери веточки на участке». Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Инд. работа: имитировать звуки голоса разных птиц Цель: развивать силу голоса, умение регулировать его громкость.
Чтение перед сном художественной литературы: чтение стихотворения «Всё она» И.Косякова. Цель: познакомить детей с произведением учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественному слову, развивать творческое воображение.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого.
16.00-16.20 Формирование нравственно-патриотических чувств через художественную литературу: «Мама» Я.Акима. Цель: привлекать внимание ребёнка к тексту, прививать интерес к художественному слову, формировать интерес и потребность в чтении.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение). Цель: учить детей развивать сюжет в сюжетно-ролевой игре, развивать активность детей в двигательной деятельности; умение в ходе игры соблюдать элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов. Подвижная игра: «Найди, что спрятано».
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за растениями. Цели: расширять представление детей о растениях, знакомить с деревьями данной местности, характерными особенностями весны.
Поручение: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цели: учить играть в подвижную игру, соблюдая правила игры и безопасности.
Март Вторник 03.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями – привлечение родителей к подготовке утренника);
Словесная игра: «Ласковые слова для мамы». Цель: учить отвечать на вопросы в ходе игры и рассказывать о своих мамах, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, развивать речь.
Упражнение: «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Развитие изобразительной деятельности: «Красивые цветы для мамы». Цель: продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, совершенствовать навыки рисования кистью и красками.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, учить наблюдать за природными объектами (деревьями), различать и называть их.
Конструирование из песка и природных материалов по замыслу. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки, формировать навык самостоятельного конструирования по замыслу.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: стихотворение А.Плещеева «Весна». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные, выразительные фразы или отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого; укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
16.00-16.40 Самостоятельная активная деятельность. Дидактические игры по закреплению названий деревьев и комнатных растений. Рисование «Цветы и деревья». Подвижная игра «Высокие и низкие деревья»». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, учить наблюдать за природными объектами (деревьями), различать и называть их.
Поручение: сбор игрушек на детской площадке. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры: «Воробышки и кот». Цели: развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Среда 04.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями – привлечение родителей к подготовке утренника); Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Беседа с детьми: «Гости пришли на праздник». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
Поручение в книжном уголке: расставить книги. Цель: воспитывать любовь к порядку, учить бережно относиться к книгам.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»3
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.50-9.05 Развитие музыкальной деятельности
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 ФЭМП Дидактическая игра «Сравни количество предметов». Круг. Квадрат и треугольник. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», «поровну»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Цель: учить наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса, воспитывать интерес к окружающему миру.
Конструирование из природного материала «Птичье гнездо». Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус, умение конструировать из природного материала.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Домик». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков». Подвижная игра «Маму я свою люблю». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Цель: учить наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса, воспитывать интерес к окружающему миру.
Поручение: совместно с воспитателем уборка детской площадки. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку». Цели: формировать двигательные навыки; воспитывать ловкость и выносливость.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Четверг 05.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
Беседы с детьми: «Что мы видели по дороге в детский сад» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления, внимание, учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.
Индивидуальная работа: «Повстречались» (пальчиковая игра). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.50-9.05 Развитие физических навыков
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Лепка: «Угощение для бабушек» (калачи, баранки, конфеты). Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы во время беседы; развивать навыки лепки, самостоятельность в художественной деятельности; воспитывать уважительное и заботливое отношение к бабушке.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение «Солнышко светит ярче». Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; учить наблюдать за солнцем.
Инд. работа: «Узнай по описанию». Цель: развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная потешка «Травка-муравка…». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки-потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Волны». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Самостоятельная деятельность в игровых зонах.
Беседа с детьми: «Доброта – это наше солнышко». Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «перебирание фасоли на тарелочку (цвет к цвету)». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание детей о цветах.
Индивид.работа: «Раскрась цветы для мамы». Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение «Солнышко светит ярче». Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; учить наблюдать за солнцем.
Поручение: «Собери веточки на участке». Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательные навыки.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Пятница 06.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
Время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями); Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Беседы с детьми: «Как мы помогаем мамам и бабушкам?». Цель: развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чём-то из своего личного опыта.
Поручение в природном уголке: полив растений. Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»).Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.40-8.50 Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие речи: «Первый праздник весны – мамин день» (стихотворение Г.Виеру «Мамин день»). Цель: учить детей рассматривать фотографии мам, отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, внимательно и осознанно слушать стихотворение; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, фотографий.
9.15 -9.30 Развитие конструктивно-модельной деятельности: «Подарок маме». Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей; развивать моторику, умение соотносить движения со словами; закреплять понятие высоты, цвета.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными изменениями, развивать интерес к окружающему миру.
Поручение: «Собери игрушки». Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная потешка «Дождик, дождик, пуще…». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки-потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Кладём плитку». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Пальчиковая игра «Узоры». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Подвижная игра «Перекатывание мяча». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными изменениями, развивать интерес к окружающему миру.
Поручение: «Собери игрушки». Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели: развивать двигательные навыки и интерес к совместной игре.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
День матери в младшей группе
Описание материала: День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Решила детей младшей группы познакомить с таким праздникомЦель проекта:
Познакомить детей с праздником - «День Матери».
Задачи проекта:
Расширять представления детей о роли мамы в семье;
Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее;
Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о маме);
Развивать коммуникативные навыки детей.
Использовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о маме, семье:
«Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму».
Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
Чтение произведений о маме:
Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А.Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», С.Михалков «А что у вас?».
Загадывание загадок:
о вещах необходимых каждой маме.
Прослушивание и заучивание песен:
«Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
Рассматривание:
репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем».
Словесные игры:
«Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?».
Дидактические игры:
«Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
Пальчиковая гимнастика:
«Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы».
Физ. минутка.
Игра «Мама», «Стирка»
Выпуск стенгазеты:
«Поздравляем наших мам»
Рисование:
«Платье для мамы», «Осенний букет для мамы»
Лепка: «Угощение для мамы»
Выставка рисунков: «Портрет моей мамы», «Для мамы в подарок»
Электронная презентация просмотр: «Самая прекрасная женщина!», «Солнечный круг»
Работа с родителями: Оформление родительского уголка информацией о празднике, Оформление папки – передвижки с поздравлением для родителей.
Участие в конкурсах: Всероссийский интернет конкурс творческих работ «Моей любимой мамочке», «День матери»
Тематическая неделя: «Ты одна у меня на свете».
Цели:Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, благодарности за заботу.
Итоговое мероприятие: Развлечение с родителями «Свет материнской любви». Дата проведения:
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут – О.М.)
понедельник
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
Беседа «Очень маму я люблю», Задача: активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому.
«Катание мячей», Задача: развивать умение сохранять направление при катании мяча.(О.М.-Надя,Рамиль)
Рассматривание тематической выставки.
Тематическая выставка «Свет материнской любви»
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели.
Познават.
исследовател.
Речевая.
Двигательная Продуктивная
1. Социальный мир. Тема «Я и мамочка моя», Задача: Формировать представление о самом близком человеке, его внимании, любви и заботе. Развивать монологическую речь. Воспитывать чувство эмпатии, стремления помочь другому.
2.Х.Э.Р. Рисование Тема: «Для мамы расчёску я нарисую - порадую милую и дорогую», Задача: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии – длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.
2.Физическое развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познават. Исследоват.
П/и «Снег, снег кружится», Задача: Способствовать формированию умения действовать сообща, согласно текста.
Ходьба друг за другом, Задача: ориентировка в пространстве.
Наблюдение за снежинками, Задача: Полюбоваться красотой снежинок, рассмотреть внешний вид. Эксперимент: Снежинка, падающая на тёплую ладонь, тает, превращаясь в воду.
«Разметём дорожки».
Работа перед сном
Чтение художествен. литературы
1.«Как мама дом прибирает», (понаблюдать за чисткой ковров пылесосом, показать мешок для мусора до и после чистки), Задача: обратить внимание детей на необходимость выполнения действий, с/ф желания оказать помощь маме.
2.Чтение «Как Марина научилась одеваться», Задача: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий, сорадоваться с героями произведения.
Двигательная,
Игровая
Коммуник.
Познават. Исследоват.
1.Игровая ситуация «Как мама белка на бельчонка обиделась», З:Развивать внимательное отношение к состоянию близких людей (из-за капризов б. м-б опоздала на работу).
Закрепить счёт до трёх, Задача: сформировать соответствие цифры и числа (О.М.- Дима,Диана)
С/р игра «Стирка кукольного белья», Задача: С/ф умения объединяться по 2-3 для самостоятельных игр, использование предметов-заместителей, акцентировать внимание детей на обязанности мамы по дому.
геометрические фигуры для выкладывания женского силуэта.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
1.Игра – аттракцион «Собери букет для мамы», Задача: Способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитывать желание дружеского соперничества.
2. П/и «Весёлая карусель», Задача: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений, учить действовать согласно правилам игры.
Группа: младшая разновозрастная
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут-О.М)
Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник
Двигательная,
Игровая,
Коммуникат.
Беседа «Растём на радость маме», Задача: с/ф представления об огромной материнской любви, о детских поступках, радующих и огорчающих родителей.
П/гимнастика «Пирожки», З: развитие мелкой моторики, внимания к заботам мамы по дому. (О.М.- Рамиль,Алеша)
Пр./д «Покажем Лисёнку, как нас мамочка умываться научила», Задача: с/ф привычки мыть руки перед едой, вытираться развёрнутым полотенцем.
Мнемотаблица для составления описательного рассказа «Какая она – моя мама».
Поблагодарить родителей за участие в жизни детского сада, за своевременную помощь в наполняемости тематической выставки. Предложить маме Каролины К. провести родительский клуб по теме « Нетрадиционное рисование».
Познавател.
исследов.
Музыкальная
Речевая.
Двигательная
1 1ФЭМП. Тема «Знакомство с треугольником. Счёт до 3 -х», Задача: Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, ориентироваться вокруг себя «справа-слева»; «больше - меньше». Закрепить навыки счёта и соотношения цифры и количества в пределах 3,
2.Музыкальное развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познаватель.исследов.
Трудовая
П/и «Вышла курочка гулять», З: ф. положительных эмоций, умения выполнять движения по песенному тексту .
Ходьба по скамейке, Задача: развитие равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Наблюдение за инеем на берёзах, Задача: развивать умение восхищаться красотой природы в разные погодные условия, дать представление об «одежде» деревьев в мороз.
Смести снег со скамеек.
Работа перед сном
Чтение х/литер.
Коммуник.
Трудовая
1.Чтение сказки «Слава в стране нерях», Задача: Формирование интереса и потребности в чтении, КГН.
2. Слушание песен о маме.
Двигательная,
Игровая,
Познаватель.исследоват.
Коммуник.
1.и/с «Научим зайчонка маму радовать», Задача: акцентировать внимание детей на способах порадовать маму
Игра для старших детей «Доскажи словечко», Задача: установление ассоциаций мама и детёныш.
С-р игра «Построим куклам дом», Задача: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать атрибуты и игрушки для игр.
Мнемотаблица –схема «Что умеют делать мамы»
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Коммуникат.
1.Игра – аттракцион «Хозяюшка», (Уборка мусора), Задача: способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитание дружеского соперничества.
2. «Накатаем шариков разного цвета», (подготовка деталей для коллективной работы), Задача: воспитывать желание сделать что-либо, чтобы порадовать маму.
Группа: младшая разновозрастная
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут – О.М)
Образовательная деятельность в режимных моментах
среда
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
Отработать стихи к празднику, Задача: добиваться громкого и чёткого произношения.
Игры с мячами, З: отработать бросок мяча двумя руками снизу вверх. (О.М.- Алеша, Саша М.)
Рассматривание альбома «Мамины профессии», Задача: расширять детский кругозор.
Д/игра «Мамины профессии» - продавец, прачка, повар, медсестра.
Настроить родителей на позитивное восприятие совместного мероприятия в честь мамочек.
Речевая.
Двигательная
1.Речевое развитие. Тема: «Мамы всякие нужны - мамы всякие важны» Задачи: Задачи: Ф/ть умение отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ пользуясь алгоритмом. Развивать умение подбирать прил.и глаголы, активизировать речь. Воспитывать у детей доброе отношение к родителям – маме, бабушке.
2.Физическое развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познавательно- исследователь.
Коммуникатив.
Игра м./п: «Найди игрушку», Задача: ориентировка в пространстве, с/р внимания.
Ходьба по скамейке, Задача: развитие равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Наблюдение за погодой из окна, З: с/ф представления о холодных и тёплых зимних днях. Познакомить с методами определения погоды, не выходя из группы. (Вспомнить утро, посмотреть на деревья, открыть форточку).
Работа перед сном
Чтение
худ/ лит-ры
1.Чтение сказки «Сказка о Даше и капризульке - упряме», Задача: Формирование интереса и потребности в чтении.
2.Слушание песен о маме.
Двигательная,
Игровая,
Познавательно- исследователь.
Коммуникат.
1.Игра – имитация «Чему нас мамы научили».
2. Беседа «Как мама огорчилась», Задача: акцентировать внимание на собственном поведении, на его влиянии на близких людей.
Повторить стихи к развлечению
Предметная игра «Покатаем кукол с горки», Задача: В играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формиров. умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками .
Алгоритм рисования, лепки человека.
2. геометрические фигуры для выкладывания женского силуэта.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
1.Игра – аттракцион «Поход в магазин», Задача: Способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитание дружеского соперничества.
2.Формирование плаката «Поздравляем мамочку».
Группа: младшая разновозрастная
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут- О.М.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
Беседа «Как мамочка обо мне заботится», Проблемная ситуация: «Почему мама поздно спать ложится», З: Развивать диалогическую форму речи. Ф-ть потребность делиться своими наблюдениями с воспитателями и детьми
Чудесный мешочек – «Мамины вещи», (бусы, колечки, помада, тушь, серёжки, часы, лак, браслет, заколка, часы), З: развитие тактильных ощущений. (О.М – Диана, Дима)
Чтение стихотворения «Мамина работа», Г. Жарковой, Задача: с/ф представления о социальном статусе женщин-матерей.
Алгоритм рассказа «Мамочка, милая мама моя».
Побеседовать с родителями о недопустимости опоздания на совместный праздник во избежание отрицательных переживаний ребёнка.
Продуктивная
Речевая.
Двигательная.
1.ПознаниеМир природы. Тема: «Мамы есть у всех», Задача: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их схожества.
2.Музыкальное развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познавательно- исследов.
П/и «Конь-огонь», Задача: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, приучать действовать всей группой.
«Бег парами», З: Развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Рассматривание инея на кустарниках, З: развивать способность восхищаться красотой зимней природы, с/ф представления об инее как защитном явлении для природы.
Чистим дорожки
Работа перед сном
Ч/худ/ литерат.
Трудовая
Чтение сказки «Сашино хочу», З: Формирование интереса и потребности в чтении, адекватного поведения во время походов в магазин. Слушание песен о маме.
Двигатель.
Игровая,
Муыкальная
1.Чтение стих-ия «Мама спит, она устала», (Е. Благининой).
2.Беседа «Чем я занимаюсь, когда мама спит или болеет», З: с/ф желания проявлять заботу о близком человеке.
«Набрось кольцо на слоника», Задача: Развивать глазомер, м/м рук, технику бросания кольца (О.М.-Рамиль)
С-р/игра «Катя заболела», Задача: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Картинки – раскраски – Заботливая мама (Кенгуру).
Прогулка
Двигатель.
Игровая,
Коммун. Речев.
Совместный детско-родительский праздник – «Свет материнской любви».
План тематической недели
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
(2 младшая группа)
Понедельник
1 половина дня
Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»
Игра с мячом «Назови маму по имени»
НОД Развитие речи «Мамочку свою люблю»
Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).
Вторник
1 половина дня
Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.
Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)
НОД Познавательное развитие: «Вот так мама, золотая прямо»
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.
2 половина дня
Чтение Д. Габе «Мама»
Д/и «Букет» (расширять словарь, закреплять названия растений (цветов)
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).
Среда
1 половина дня
Беседа «Как я помогаю маме дома».
Д/и «Накрой на стол».
НОД Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»
Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)
Фотовыставка «Мама работает».
Четверг
1 половина дня
Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий
Словесные игры: «Профессии»
(учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с
существительными)
НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»
Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.
2 половина дня
Чтение «А что у вас?» С. Михалкова
Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»
Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач»
Пятница
1 половина дня
Беседа «Мама - лучший друг».
Формирование к. г. н. - игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
НОД Рисование «Цветы для мамочки»
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Солнышко»
Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)
На прогулке:
Игры на прогулке «Где моя мама?»
Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»
Двигательное упражнение «Большие и маленькие»
Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»
День матери (2 младшая и средняя группы)
1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!
2 Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы!
1 Ведущий: Сегодняшний концерт ваши дети посвящают Вам – самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым!
2 Ведущий: Ваши дети хотят в этот холодный, осенний вечер согреть Вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас дорогие мамы! «С днём матери!».
Ребёнок 1 : Самая любимая моя И самая хорошая на свете, Мамочка, тебе желаю я: Пусть солнце для тебя всё ярче светит!
Ребёнок 2: Я любимой мамочке Подарю подарочки: Вышью ей платочек. Как живой, цветочек.
Ребёнок 3: Будь всегда ты молодой И конечно рядышком со мной Я знаю, мама не предаст И руку свою подаст!
Ребёнок 4: Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя мама.
Ребёнок 5: Маме трудно, я то знаю. Я ей часто помогаю – Все игрушки в ряд сложу, Как стирать ей подскажу. Дорасти бы до стола, Я бы многое смогла.
1 Ведущий : И ребята средней группы, конечно, приготовили для вас, дорогие мамы, песню!
ПЕСНЯ « Утром маму разбужу»
2 Ведущий : Дети из младшей группы тоже, пришли сегодня на праздник, чтобы поздравить мам и прочитают стихи.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит!
Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю!
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
Почему, когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.
Почему когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Улыбнись скорее,
Мама, не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни,
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!
- Мама – осень золотая,
Танец « Парный ».
1 Ведущий: Дети средней группы исполняют танец
«ВАЛЬС С ХЛОПКАМИ».
2 Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
«Как я мамочку люблю».
1 ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.
Ребёнок: Ты самая красивая, Ты самая хорошая. На ласковое солнышко И на луну похожая.
Ребёнок: Голос ласковый и нежный Вьётся птицей надо мной. Как легко и безмятежно Рядом с мамочкой родной!
Ребёнок: Из цветной бумаги Вырежу кусочек Из него я сделаю Маленький цветочек Мамочке подарок Приготовлю я Самая хорошая Мама у меня!
Ребёнок: Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама.
Ребёнок: Мамочка обнимет, И не даст грустить! Хорошо мне с мамой В этой мире жить!
Ребёнок: Мама любит и жалеет, Мама понимает. Мама все моя умеет, Всё на свете знает!
Ребёнок: Слушай нашу песенку, мамочка любимая Будь всегда здоровая Будь всегда счастливая!
Ребёнок: Мамочка, мама родная, С праздником мама тебя Я поздравляю сегодня, Искренне, нежно, любя!
Ребёнок: Солнышко лучистое Засверкает весело Потому что мамочке Запоём мы песенку!
1 Ведущий: Средняя группа споют песенку « Мамина улыбка» .
2 Ведущий: А сейчас начинается самое интересное! Мы приглашаем наших мам поучаствовать в конкурсной программе! О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс 1. Зарядка для ума.
Мать кормит детей, как (земля людей) .
При солнышке тепло (при матери добро) .
Материнская забота в огне не горит (и в воде не тонет)
Без отца - полсироты, а без матери и вся (сирота) .
Птица рада весне (а младенец – матери) .
Маменька родимая - свеча (неугасимая) .
Нет роднее дружка, (чем родная матушка) .
Материнская молитва со дна моря (достанет) .
1 Ведущий: Следующий наш конкурс
Конкурс 2. « Портрет с натуры» (ребенок сидит на стуле, мама рисует на воздушном шарике его портрет) .
2 Ведущий: А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.
Конкурс 3 . «Кто быстрее запеленает куклу». (Куклы, пелёнки, памперсы, распашонки)
1 Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Конкурс 4.Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует (споёт) нам».
2 Ведущий: Дорогие мамы! Малыши хотят вам спеть песню«Вот какой нарядный детский сад».
1 Ведущий: Дорогие наши мамы! Ваши дети подготовили для вас сюрприз! Внимание на экран. Поздравления детей для мам. (фильм о мамах).2 Ведущий: Н на этом наши сюрпризы не закончились! Дети своими руками для вас, милые мамы, приготовили подарки. (Портреты мам в фото рамках сделанные своими руками)
1 Ведущий: Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет!
Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами.2 Ведущий : Как жаль, что наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников. Нашим мамам желаем самое главное здоровья, счастья и терпения.