План развлечения в старшей группе по фгос. Досуговая деятельность в детском саду. Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о сказках.
  • Правильно оценивать поступки героев.
  • Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.
  • Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы (хитрая лиса, гордый петух и т. д.).
  • Вызывать эмоциональный отклик детей.

Ход мероприятия

На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».

Василиса. Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я сказочница Василиса,

Пригласила вас вспомнить

Старые сказки и послушать новые.

Сегодня мы в гостях у сказок,

В книге сказок целый рой,

Здесь друзья живут со мной.

Все герои каждой сказки

Любят песни, игры, пляски.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю заходи.

(Входит грустная Машенька)

Сказочница. Здравствуй, Машенька, ты почему такая грустная?

Маша. Тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я его только не искала и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила, нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

Сказочница. Подожди, Машенька, горевать. Я тебе помогу.

Вот дарю тебе перо

Ведь волшебное оно.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать.

Машенька, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился.

Посмотри, какая большая книга со сказками. В книжку детскую малыш только постучится»Тук-тук-тук» и вот глядишь оживут страницы. Взмах-ни, Машенька, волшебным перышком и оно перенесет тебя в любую сказку.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой, найдись!

(Машенька уходит) .

Сказочница открывает книгу:

Замесила бабушка не булку, не оладушку.

Достала из печи ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый колобок! (показывает иллюстрацию)

В какую же сказку попала Машенька?

Дети. Колобок.

(Из книги выходят Колобок, Волк, Заяц, Медведь, Лиса, идут по кругу, Колобок поет)

Колобок. Я по коробу метен, по амбару метен.

У меня румяный бок, кто я, дети — (колобок).

Игра «Колобок».

Маша. Колобок, ты не видел моего братца Иванушку?

Колобок. Нет, он не из нашей сказки.

Сказочница. Не печалься, Машенька, новую сказку начинай.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказочница. Интересно, в какую же сказку сейчас перенесло перо Машеньку?

(Под музыку выбегают три поросенка)

1 Поросенок. В песнях, плясках знаем толк,

Нам не страшен серый волк.

Три веселые мы брата

А зовут нас ……(поросята)

Сказочница. Дети, в какую сказку попала Машенька?

Дети. Три поросенка

2 Поросенок. Мы веселые три брата

Любим бегать и играть,

Приглашаем вас, ребята,

Снами вместе поплясать.

Песня « Начинаем краковяк».

Маша. Ниф-Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф, а вы не видели моего братца?

(поросята отвечают, что не видели и уходят)

Сказочница. Не печалься, Машенька, взмахни перышком.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

(Звучит в грамзаписи песня Красной шапочки)

Красная Шапочка. А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке,

Маслица горшок, да вкусный пирожок.

Сказочница. Дети, кто эта девочка и из какой сказки?

Дети. Красная Шапочка. (Садится к детям. Слышится вой волка).

Волк. Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали?

Дети. Нет.

(Ищет ее, находит, тащит за руку на середину.)

Сказочница. Как же волк тебе не стыдно!

Маленьких стал обижать.

Разве это не обидно,

Не хотят с тобой играть.

Ты бы к нам как гость пришел,

Пустим в дом и в дождь, и в стужу.

Это очень хорошо,

Если все играют дружно.

Полно, волк, тебе рычать,

Приглашай всех танцевать.

Танец «Полька». (Волк танцует с Красной Шапочкой в центре)

Маша. Скажите, пожалуйста, вы не видели моего братца?

Волк. Нет, он не из нашей сказки.

Сказочница. Не унывай, Машенька, давай еще поищем.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказочница. Петушок со шпорами,

Хвост его с узорами.

Эта сказочка о том,

Как петух спасен котом. Какая дети это сказка?

(Выбегает петушок)

Петух. Ку-ка- ре-ку, ко-ко-ко.

Здесь лиса недалеко.

Что мне делать, вот беда.

Спрячьте где-нибудь меня.

Сказочница. Не печалься петушок,

Полезай скорей в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней.

(Прячется в мешок)

Лиса. Ой, здесь пахнет петушком!

Сейчас наемся потрохов.

Петя, Петя, Петушок,

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороху, и пшена.

Петух. Ты, лисица, не спеши,

Ты сперва меня найди.

Лиса. Вот какой-то мешок!

Может в нем петушок.

(Петух выскакивает, бежит)

Петух. Котик, братик, выручи меня!

Кот. Что за шум, что происходит?

Кто кричит, кого здесь ловят?

Петух. Это я – твой петушок,

Выручай меня дружок!

Кот. Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу

И лисичку попрошу:

«Будь любезна и добра

Отпусти ты петуха.»

Лиса. Я согласна так и быть

Буду с вами мирно жить.

Сказочница. Дети, а чтобы они никогда не сорились, давайте им песенку споем.

Песня о Дружбе

(Машенька спрашивает про Иванушку. Кот отвечает, что не видел)

Маша. Что же делать, тетушка Василиса? Это была последняя сказка.

Сказочница. Подожди, Машенька, плакать, в моей книге еще один листок остался. Посмотри кто здесь нарисован?

Маша. Да это же мой Иванушка. Где же ты братец?

Иванушка. Я здесь, Машенька, в гостях у ребят в детском саду.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в «Страну сказок». А теперь мне пора. До свидания детвора!

Маша. Подождите, подождите! Спасибо Вам, тетушка Василиса, за вашу доброту. А сейчас всех к столу вас приглашаю, пирогами угощаю. Пирожки румяные с маслицем, сметаною.

Виктория Тарасова
Развлечение в старшей группе «Праздник весёлых игр»

Казахстан, г. Сарань д/с «Бахыт»

Цель :

Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры. Создать праздничное настроение у детей . Развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Развития интереса к играм народов. Развивать ловкость , выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать выдержку, внимание.

Оборудование : макет корабля, две лошади, два стульчика, два шарика для пинг-понга, две глубокие тарелки с водой, маленький столик, тряпичный круг, два мяча, канат, 4 обруча разного цвета, погремушки по количеству детей.

Дети под музыку входят в зал.

1-й ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем . Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.

2-й ведущий : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на праздник веселых игр . Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

1-й ведущий : Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину , поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба» . Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.

2-й ведущий : А отплывает наш кораблик, со станции Казахстан. А любимая игра в Казахстане, это игра «Байга» .

Казахская народная игра «Байга» .

Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Первые игроки в обеих командах получают лошадь. Задача доскакать до ориентира вернуться назад и отдать лошадь следующему. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

1-й ведущий : Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод» .

Норвежская народная игра «Невод» .

Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки. Пытаются ускользнуть от «невода» . Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода» .

2-й ведущий : Плывет наш кораблик дальше. Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.

Вот еще одна северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветра.

Нидерландская игра «Ветродуи»

В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.

1-й ведущий : А теперь наш корабль держит курс на Англию – страну, расположенную на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.

Английская народная игра «Капкан» .

Игроки одной команды делают большой круг, берутся за руки и поднимают их вверх, а игроки второй команды должны пока звучит музыка бегают через этот круг. Как только музыка закончится, игроки первой команды ловят игроков второй команды опуская руки вниз, оставшиеся в кругу игроки считаются пойманными. Как вариант игра проводиться с тряпичным кругом.

2-й ведущий : Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому черному континенту. В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь ни пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами.

Африканская игра «Водоносы»

Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове мяч, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

1-й ведущий : А теперь мы плывем к берегам Бразилии. В ней много болот. Но бразильские ребята, как и все дети, любят играть.

Бразильская народная игра «День и ночь» .

По середине зала проводится линия. С одной стороны выстраиваются мальчики, с другой – девочки, спиной друг к другу. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь» , а команда девочек – «День» . По команде «Ночь!» , мальчики ловят девочек, а по команде «День!» , девочки ловят мальчиков.

2-й ведущий : Мы объехали много стран, и много осталось в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Казахстан. Нет ничего прекрасней нашей Родины.

1-й ведущий : В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей.

Давайте поиграем в казахскую игру «Юрта» .

Казахская народная игра «Юрта»

В игре участвуют несколько подгрупп детей , каждая из которых образует круг по периметру площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Взявшись за руки, все идут своими подгруппами по кругу и проговаривают : «Мы, весёлые ребята , соберёмся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок». Затем все подгруппы разбегаются по площадке под музыку. После остановки музыки дети быстро бегут к своим обручам, берут обруч и поднимают над головой в виде шатра (получается юрта) .

2-й ведущий : Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые, дружные и смелые!

1-й ведущий : Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

2-й ведущий : А завершим наш праздник веселых игр дружной и веселой игрой «Быстро возьми!»

Игра «Быстро возьми» .

Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются ведущими.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие Приглашаем к нам на веселый русский народный праздник. Масленица- праздник очень древний, посвящен он.

Праздник весёлых ребят ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ Игровая программа Сюрприз: Привет мальчишки, привет девчонки! Вы что меня не узнали, это же я сюрприз. Не сразу.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

Воспитатель Казанцева И.А.

СЕНТЯБРЬ

1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»

Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.

2. Праздник мыльных пузырей

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей

3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»

Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.

4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»

Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

1. Викторина «В гостях у сказки»

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;

2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»

Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;

3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»

Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .

4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»

Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.

1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»

Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.

3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»

Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.

1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы

2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»

Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

4. Утренник у елки «Зимняя сказка»

Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;

2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»

Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.

1.Тематический вечер «Миром правит доброта»

Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.

3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»

Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.

4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »

Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.

Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.

2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»

Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.

4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»

Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»

Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»

Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

1.Музыкальная викторна «День музыки»

Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

2. Физкультурный досуг «День победы»

Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»

Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей

4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».

Яркость и богатство впечатлений раннего детства остаются в памяти ребенка на долгие годы, а праздники вносят в жизнь особые чувства и незабываемые эмоциональные переживания, что подтверждается положительной реакцией детей, отражением впечатлений в рассказах, играх, рисунках. Но роль праздника в дошкольном учреждении не сводится только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Этот вид музыкально-педагогической деятельности создает возможность формирования основ музыкальной культуры через обогащение музыкально-слухового опыта в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Совершенствуются навыки исполнительской деятельности, создаются условия для творческого самовыражения детей.

В связи с этим к педагогам, осуществляющим подготовку детского праздника, его проведение и закрепление детских впечатлений, предъявляются достаточно высокие профессиональные требования: владение традиционной методикой музыкального воспитания, техникой игры на инструменте, ориентировка в современных нововведениях, собственный творческий поиск, изучение интересов детей.

Праздники, представленные в сборнике, разнообразны по формам проведения: это и утренники, и развлечения, и литературно- музыкальные действия. Эти модели отличаются друг от друга не только структурой, но и стилем поведения взрослых и детей. Предлагаемый материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи. Музыкальный репертуар состоит из фольклора, русской классики и музыки для детей.

Не исключена возможность использования современной музыки, доступной для детского восприятия.

Сценарии написаны с учетом возрастных и психологических особенностей старшего дошкольного возраста, базируются на сюжетной основе, где основными действующими лицами становятся дети. Принципиально важным является не остановить безучастным на празднике ни одного ребенка, каждый должен получить пусть небольшую, но незаменимую роль.

В связи с этим сценарии производят впечатление довольно насыщенных, где много различных сказочных персонажей. Можно рекомендовать использовать не весь сценарий, а только отдельные фрагменты.

Тематическая направленность позволила объединить модели сценариев по временам года:

Зимние праздники включают в себя путешествия в новогоднюю сказку, встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, шутки, стихи о зимних забавах;

Осенние праздники - это игровые мероприятия с дарами природы, игры-путешествия в осеннюю природу;

Весенние - объединяют праздничные выступления для мам и бабушек со сказкой и встречей с солнцем, птичьим гомоном, радостью, приносимой весенним обновлением.

В настоящее время актуальной проблемой для многих музыкальных руководителей дошкольных учреждений остается обновление музыкального репертуара. Здесь может быть полезным нотное приложение сборника.

Таким образом, разработка сценариев детских музыкальных праздников является средством обновления содержания музыкального воспитания, предполагает внимание не только к личности ребенка, но и к его музыкальным интересам, проявлениям способностей, дальнейшему развитию его творческих задатков.

Надеемся, что предлагаемый материал поможет музыкальным руководителям успешно организовать практическую работу, а праздники и развлечения запомнятся детям на всю жизнь.

Сценарии праздников, развлечений и игровых программ для детей 5-6 лет

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселые поварята» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии. Предварительная работа. Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Экскурсия на пищеблок детского сада. Оборудование: корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли,...

Сценарий праздника посвященное ко Дню защиты детей в ДОУ "Путешествие по станциям".Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости Клоун: А как вас зовут – вы скажите хором. Своё имя назовите 1,2,3! Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ». а всех девчонок « Сю- Сю- Сю». А давайте проверим, кто дружней и сильне...

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» в ДОУ в старшей группе.Описание материала: данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цели: создание радостного, праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности» формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Развивать коммуникативные качества ребенка-свободное общение со в...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей старшей группы совместно с родителями «Любите и берегите животных!»Материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Цель экологического мероприятия: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизиров...

8 марта в ДОУ. В гостях у Фрекен БокЦель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Задачи: - закреплять практические навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться; - способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу - воспитывать у детей чувство любви к маме и бабушке.Ход праздникаЗвучит музыка, в зал...

Сценарий развлечения "День России в детском саду" для старших дошкольников Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста. Задачи: воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства. Ход развлеченияВедущий: Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая...

Развлечение по литературным загадкам в детском саду. Сценарий Цель: Уточнить знания детей, развивать образное мышление, память, воображение. Развивать интерес к жанрам художественной литературы. Оборудование: Костюм почтальона, сумка, письма, открытки, компьютер,видео-проектор. Ход развлечения: (Раздается стук в дверь, входит почтальон) Здравствуйте дети!Я принес вам необыкновенные письма, их написали вам поэты, сказочники, писатели. Это письма загадки. Тот кто получит письмо должен отгадать наз...

Весеннее развлечение на День птиц в старшей группе ДОУ. Сценарий с презентацией «Наши пернатые друзья»Автор:Белова Анна Алексеевна Должность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Вознесенский детский сад №5" Цель: формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности, активизирование совместной деятельности детей, родителей, ДОУ; Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; 2. Расширить знани...

Сценарий фестиваля патриотической песни в детском саду "А песни тоже воевали"Цель: Развитие чувство патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: * воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; * расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен; * воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; * прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время. 1 слайд Веду...

Квест - игра ко Дню семьи любви и верности в ДОУ на улице "В поисках ромашки"Автор: Марьинских Евгения Маратовна, педагог-психолог ЧДОУ «Детский сад№126 ОАО «РЖД». Описание: Данный материал будет интересен сотрудникам ДОУ: воспитателям, педагогам-психологам, инструкторам по физической культуре, методистам. Игра-квест проводится во время летней оздоровительной компании на уличной территории детского сада, посвящена празднованию Дня семьи, любви и верности. Возрастная группа: дошкольники и их...

Сценарий конкурса "Алло, мы ищем таланты 2019"Цель - выявить таланты. Создать радостную обстановку. Задачи - помочь найти, создать новый талант. Привлечь родителей для поиска и развития таланта ребенка. Ведущий 1: Детство - страна чудес. Радуга до небес! Дружбы, надежд страна, Ярких открытий полна. Ведущий 2: Музыка, песни, смех, Конкурс собрал нас всех, А раз конкурс собрал нас, Значит ждет вас всех успех! Ведущий 1: Мы начинаем наше представление, Любой из вас участвовать в нём р...

Викторина для детей 5-6 лет по безопасности жизнедеятельности «Если..., то…». Конспект с презентациейОписание: данный материал будет полезен педагогам ДОУ – воспитателям, педагогам-психологам, методистам. Целью викторины является формирование личностной системы безопасности воспитанников ДОУ. Тема: Если..., то…. Возрастная группа: 5-6 лет. Цель: Формирование личной системы безопасности. Задачи: 1. Развивать навыки безопасного поведения в быту. 2. Способствовать формированию внимания, координа...

Сценарий праздника «День Защитника Отечества». Старший дошкольный возрастОписание работы: Данный материал будет полезен педагогическим работникам, воспитателям, музыкальным руководителям. Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста. Данным материал использовался мной для проведения утренника к Дню Защитника Отечества в старшей дошкольной группе. Цель: Знакомство детей с традицией празднования праздника посвященного Дню Защитника Отечества Задачи: Воспитание патриотического чувства. Соз...

Сценарий на 1 апреля для детей старшей группы в детском саду «Рассеянный на празднике смеха»Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущая Добро пожаловать, входите! Все здесь готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь, И пусть царит веселый смех! Дети исполняют танец «Весенняя веселая песенка» Читают стихи 1 ребенок Отмечают праздник смеха, Вот потеха, так потеха! Словно целы белый свет Съел смешинку на обед. 2 ребенок Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите-...

Утренник в детском саду для детей старшей группы к Международному женскому дню 8 Марта. Сценарий "Краденное солнце"Данный сценарий разработан для детей 6 лет. Сценарий могут использовать в своей работе музыкальные руководители и воспитатели. Цель: Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем. Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. 2. Развивать речь детей с помощью чтения стихотворений, соотносить движения с текстом в хороводах. 3. Во...

Задачи:

— доставлять удовольствие от совместной игры;

— развивать воображение, чувство юмора, артистизм, меткость;

— формировать желание играть в совместные игры, доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в страну Затейников. В ней все играют в игры-забавы. Дети идут под песню «Вместе весело шагать по просторам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, напевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Жители страны Затейников умеют, и рассмешить, и пожалеть.

Воспитатель предлагает прислушаться. Кто-то жалобно мяукает. Это бедный котенок.

Игра-забава «Бедный котенок»

Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, становится на колени, на четвереньки, мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы — чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький-бедный, черненький-черный котеночек Кис!» Если же водящему удалось заставить кого-нибудь улыбнуться, тот становится «котенком». Воспитатель может создавать смешные ситуации случайными фразами, игрой мамы-кошки с котенком.

Дети продолжают путешествие под песню «Вместе весело шагать...».

Воспитатель говорит, что в стране Затейников все жители очень внимательные, так как могут попасть в смешное положение. Предлагает проверить внимательность детей в игре «Руки-стуки».

Все играющие встают в ряд и опускают руки. Воспитатель задает начало игры словами:

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та,

Начинается игра.

Воспитатель дает разные команды, на которые дети мгновенно должны среагировать. Например: «Руки вверх!», «Руки в кулак!», «Рукой — за нос!», «Рукой почесать ухо!», «Правой рукой дотронуться до пятки левой ноги!» и т.п. Время от времени водящий подает команду: «Руки-стуки!» — и все должны хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает.

Дети переходят на улицу самых ловких жителей страны по песню «Вместе весело шагать...».

Устраивается соревнование между двумя командами «Кто больше попадет». Несколько ярко раскрашенных жестяных банок вешают на веревке между стойками или деревьями. Дети тряпичными или теннисными мячами стараются попасть в банки с расстояния 2—3 м. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз. Во втором туре дети могут сбивать пирамиду из банок.

Дети переходят на улицу смешных певцов и попадают на необычный концерт. Воспитатель предлагает поучаствовать в нем.

Каждый ребенок выбирает для себя какое-нибудь животное, звукам которого легко подражать. Желательно до игры обговорить, это домашние или дикие животные. Одного ребенка выбирают дирижером звериного хора. Дирижер наугад издает звуки какого-нибудь животного, а отзываются только те дети, которые выбрали его. Дирижер должен запомнить, кто из детей кого изображает, и после концерта назвать. Если он ошибется, то может по решению ребят остаться на второй круг.

Воспитатель предлагает детям устроить маленькую оперу.

Детям нужно петь и играть одновременно. Судьей будет кукла лягушка или лягушка из театра Петрушки. Ею управляет воспитатель. Дети поют текст по строфам, а лягушка выполняет соответствующие движения.

Вечером заходит солнышко, (1)

Замолкают птицы всюду. (2)

Но зато от пруда за околицей (3)

Пение доносится: (4)

Сам солист в зеленом фраке (5)

Вылез к нам на бережок. (6)

Вот сейчас он запоет лучше всех на свете: (7)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква», (8)

И всем помашет лапой. (9)

Вдруг, откуда ни возьмись,

Прилетела муха. (10—11).

Наш солист погладил брюхо, (12)

Горестно вздохнул (13)

И, раскрыв пошире глотку, (14)

Бедняжку проглотил. (15)

Да только — о ужас! — не понравилась (16)

Ему такая муха, и он выплюнул ее! (17).

Первые четыре строчки рука с надетой на нее куклой лягушки не двигается.

5 — на импровизированной сцене появляется лягушка.

6 — вылезает на берег, оглаживает свой фрак.

7 — кланяется зрителям, откашливается.

8 — поет, разевая рот и захлопывая его.

9 — машет ребятам лапой.

10—11 — лягушка вертит головой вслед за летающей вокруг мухой.

12 — поглаживает брюшко.

13 — вздыхает.

14 — разевает пасть шире, чем при пении.

15 — глотает муху.

16 — гримаса отвращения у лягушки.

17 — она плюет и попадает прямо в левую щеку тому, кто водит эту куклу.

Возможны любые другие варианты этой сценки: муха все же понравилась, муха оказалась осой, лягушка охрипла и не будет больше петь и т.п.

Дети под песню переходят на улицу смешных художников. На ней их ждут два больших мольберта с листами ватмана. Воспитатель предлагает детям стать художниками. Разбивает детей на две команды. Каждый член команды по очереди рисует с закрытыми глазами фломастерами или маркерами на мольберте какую-то деталь рисунка под стихотворение К. Чуковского «Закаляка».

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — елочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

Над полученными рисунками смеются, отгадывая, что хотел нарисовать художник.

Дети переходят на театральную улицу. Воспитатель предлагает разыграть необычный спектакль «Медвежата Бим и Бом», который тут же и будет подготовлен. Оформляется маленькая сценка для кукол театра бибабо. В сценке участвуют два ребенка, остальные — зрители. Воспитатель подсказывает артистам слова.

Бим . Меня зовут Бим.

Бом. А меня — Бом.

Бим. Я умею здорово ворчать: р-р-р, брум-брум-брум!

Бом. А я научился петь: бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу, бу!

Бим . Зато я умею храпеть: хр-р-р-р, хр-р-р-р!

Бом . А я чихаю лучше всех на свете: ап-ап-ап-чхи-и-и!

Бим . О, Бом, до чего же ты меня напугал!

Бом . Ладно, Бим, не сердись, давай лучше поиграем в прятки. Бим и Бом (вместе). Ура! Вот здорово!

Бим. Бом, ты ищешь меня?

Бом. Ищу. А ты где?

Бим . Да вот же, здесь.

Бим прячется.

Бом (грустно). Выходи лучше, а то я тебя никак не найду.

Бим. Эх ты, Бом, какой же ты глупый!

Бом. Бим, пойдем лучше, знаешь куда?

Бим. Нет, не знаю, только давай лучше пойдем к пчелиному улью. Бом. А я тебе именно это и предлагаю. Там ведь ме-е-е-д!

Бим и Бом (вместе). Ну, повеселимся!

Дети помогают артистам ворчать, петь, храпеть, рычать.

В заключение дети делятся впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия в страну Затейников.