Планирование на тему грибы в старшей группе. Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды

Цели: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы».

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Грибы».
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности: Познавательно-речевое развитие. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация

  • беседа с использованием личного опыта детей.
  • рассказы родителей, обирающих грибы.

Свободное общение:

  • «Что такое грибы»
  • «Какая польза от грибов»

Совместное обновления рубрики/стенда для родителей:

  • «Осторожно, ядовитые грибы!»
  • «Съедобные грибы»

Познание

Рассказ воспитателя

  • «Что посеешь, то и пожнёшь»
  • «Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

  • фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

  • рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу).

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

  • Кто скорее соберет
  • Большой-маленький
  • Подскажи словечко
  • Съедобные и ядовитые
  • Пальчиковые игры «Раз грибок, два грибок»
  • ФЭМП (по той методике, по которой работаете).

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии: В лес.

Участие в приготовлении грибного салата, др. блюд из грибов.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Кафе»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления грибного салата, икры)

Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей

Труд

Ручной труд:

  • участие в приготовлении блюд из грибов.
  • изготовление муляжей грибов.

Безопасность

Беседа с детьми

  • «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
  • «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Беседа со старшей мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность.

  • Рисование «Грибочки»
  • Лепка «Угощение для ежа»
  • Аппликация «Боровички»
  • Оригами «Грибочки»

Музыка

По плану музыкального руководителя. М/и «А мы по лесу шли»

Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры

  • «Кто быстрее под грибок»
  • Здоровье

Свободное общение «О пользе съедобных грибов» , «О вреде ядовитых грибов».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Грибы»

В.Сутеев «Под грибком»

Стихотворения: «Грибы» Т.Днепровская

Разные книжки-малышки

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,

Центр продуктивной деятельности: Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

  • Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
  • Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
  • Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени»: поделки с детьми из грибов и природного материала.

Светлана Ескина
Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме

«Дары леса : грибы » (старшая группа) .

Непосредственно образовательная деятельность :

ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема : «Царство грибов » .

Цели : Познакомить детей с грибами : маслятами, опятами, боровиком, подосиновиком и др.

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы . Словарь : масленок, опенок, белый гриб , серенький, кузовок.

Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах .

Развивать мышление детей, мелкую моторику.

Воспитывать у детей бережное, отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов .

ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема : «В лес за грибами » .

Цели : Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги, формировать навыки чтений плана .

Закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.

Развивать внимание, память, мышление. Развивать навыки коллективной индивидуальной работы.

ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема : «Мухомор» .

Цель : Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка) .

Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами . Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема : «Грибной ежик » .

Цель : Учить детей рисовать ежа : туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иголки, которые изображаются длинными штрихами.

Формировать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов , учитывая их строение. Учить детей изображать голубое небо с помощью известкового мелка. Формировать навыки рисования известковыми мелками.

Учить детей выполнять рисунок в правильной последовательности.

ОО «Художественно-эстетическое» (Лепка) Тема : «Грибы » .

Цель : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов , утолщающиеся ножки.

ОО «Художественно-эстетическое» (аппликация) Тема : «На лесной полянке выросли грибы » .

Цель : Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям , составлять не сложную красивую композицию.

ОО «Речевое» (развитие речи) Тема : Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы » .

Цель : Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

ОО «Речевое» (Художественная литература) Тема : Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом » .

Цель : Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк» .

Развивать пантомимические навыки : учить детей создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации.

Беседы с детьми.

«Съедобные и несъедобные грибы » . Цель : Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах ; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы . Воспитывать бережное отношение к природе.

«Зачем лесу грибы Цель : Дать знания детям о том, что с помощью грибниц деревья впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах , их названиях, месте произрастания.

«Лесные опасности» . Цель : учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы ;

вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах .

«Как мы грибы искали » - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы .

Дидактические игры.

«Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы , воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

«Грибники » Цель : Учить находить пару одинаковых грибов , закреплять знания о названиях грибов , развивать внимание, память, устную речь.

«Запасы зверей» Цель : совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

«Грибная корзинка » Цель : совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами : съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Подвижные игры.

«Белкины запасы» Цель : совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.

«Поймай грибок » Цель : развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

«Найдем грибок » . Цель : учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«За грибами » Цель : Координация слов с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.

«Найди свой гриб » Цель : Упражнять в умении двигаться в хороводе, учить не наталкиваться во время бега на других.

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья» - «Прогулка в грибной лес » . Цель : закрепить названия лесных растений и грибов ; повторить, какая одежда необходима для леса .

«Семья» - «Семейный обед из грибных блюд » . Цель : закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов ; повторить правила поведения за столом.

Чтение художественной литературы.

П. Потемкин «Мухомор» ;

Н. Алиев «Гриб-волшебник » ;

А. Толстой «Грибы » ;

С. Аксаков «Грибы » ;

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Мухомор» , «Подберезовик» );

Е. Трутнева «Грибы » ;

В. Катаев «Грибы » ;

А. Прокофьев «Боровик» .

Взаимодействие с семьей.

Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы » .

Буклет «Осторожно, ядовитые грибы .

Памятка «Профилактика отравлений грибами » .

Итоговое мероприятие : выставка поделок – «Грибы из бросового материала» .

Публикации по теме:

Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений» Понедельник Утро: 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать.

Календарно-тематический план на неделю «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Актуальность разработки и реализации: Начало нового учебного года. Дети возвращаются в группу после летнего отдыха. Образовательная деятельность.

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Мир военной славы» Понедельник «20» апреля2015 Тема недели: «Дни воинской славы» Режимные моменты Содержание работы ОО, Виды деятельности Форма работы УТРО.

Календарно-тематическое планирование на вторую неделю июня в старшей группе Лето – июнь. 2 неделя. Тема. «По страницам любимых сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках, их персонажах. Учить анализировать поступки.

Календарно-тематическое планирование

Задачи: Презентация

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пальчиковые игра«Грибы Цель: Развитие моторики рук. карточка-3«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель : Познакомить с новым трудовым поручением; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Рассматривание репродукции картины Е.Зуева «Дары леса» -Углублять знания детей о разных жанрах изо.Познакомить с дарами леса.Формировать умение сравнивать, сопоставлять.

П/игра№57 «Пас по кругу» Цель: Закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.

«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

С Софией, Матвеем, Дианой.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

оод Познавательное развитие(Ознакомление с окружающим миром)

«Царство растений: Деревья. Кустарники. Травы».

Задачи: Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (крона, ствол, корни и т.д.) и разных типов лесов. Формировать умение отличать деревья друг от друга. Формировать понимание взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира, живой и неживой природы. Развивать у детей социальные навыки: умение разбиваться на подгруппы, найти свое место в группе, работать в коллективе, договариваться друг с другом. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать с числительными, образовывать уменьшительно – ласкательные формы.

Литература: Стр.47 О.А.Скоролупова «Осень. Часть I» Занятия с детьми старшего возраста; Стр.71 Бондаренко «Экология 6-7 лет».Н.А Реент стр.121 М.В Карпеева,О.Н.Каушкаль стр 28,32

Художественно-эстетическое

(лепка)

Лукошко с грибами».

Задачи: Формировать умение детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представления об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

Литература: стр.40 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа). Стр.17 Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет».

Задачи: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движения при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

ЛитератураЛ.И. Пензулаева стр15 №9

Обеспечить необходимое оборудование для подвижных игр.

Прогулка 1

Карточка №1

«С какого дерева листок»

Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса. С Матвеем,Амалией,Катей.

Вторая половина дня

Слушание песни» Листопад»- обогащать впечатление детей о сезонных изменениях в природе посредством муз. произведений.

Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»- внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии.

Создавать условия для худ.-но-эстетического развития с помощью технического материала

Прогулка2

1 «Горелки» Цель: Закреплять умение детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

5«Краски» Цель: Закреплять умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Кто выше прыгнет» упражнять в прыжках Соню, Костю, Артёма,Кирилла

вечер

С/ролевая «Прогулка по осеннему лесу»- формировать умение согласовывать свои действия с действиямипартнёров.

Творческая мастерская: обрывная аппликация «Грибы» -обрывать бумагу по нарисованному контуру,создавая общую композицию из полученных деталей. Развивать детское творчество.

Индивидуальная работа: Дуб и сосна (сравнение и отличие). Цель: Закрепить знания о деревьях, различных их частях. Упражнять отличать дуб от сосны, аргументировать свой ответ.

Взаимодействие с родителями.

Раздать памятки. «Возрастные особенности детей ст.до-го возраста».- просветить родителей по вопросам речевого развития ребёнка

Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (грибы, деревья, лес).

Задачи : Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях. Презентация . Коллективная работа: макет леса «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес»

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Цель: Развитие моторики рук.

Д / игра: « Назови ласково».

Цель:

Цель: Формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.С Амалией, Ксюшей, Егором, Артёмом

оод

Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Задачи: Познакомить детей с произведением В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами. Развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев. учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять детей пересказывать рассказ по плану добиваться последовательности в изложении содержания, совершенствовать интонационную выразительность речи. пробуждать у детей бережное и заботливое отношение к живой природе. Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).

Материал: сюжетные иллюстрации к рассказу, листья – деревья, иллюстрация соловья, шишка, правила поведения в лесу

Литература: интернет разработка.

Обеспечить наглядным материалом (с/иллюстрации)для рассматривания с/картинок и лучшего восприятия произведения.

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Деревья смотрят в озеро».

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи. Упражнять детей составлять гармоничную цветовую композицию. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал: Альбомные листы, акварельные краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки, губки.Литература: Стр.56 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа).Г.С.Швайко стр. 29,38

Художественно-эстетическое

(рисование) итие

Прогулка 1

Карточка №5.

Цель: Закрепить знания о съедобных грибах и растениях. С Матвеем,АртёмомК, Полиной,

Создавать условия для развития двигательной активности путём выноса необходимой атрибутики.

Вторая половина дня

Совместная деятельность

Самообслуживание: Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Чтение художественной литературы: Рассказ В. Катаева «Грибы». Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора.

Практическое упражнение «За столом»- формировать к/г навыки за столом, закреплять правила поведения за столом с Владом К, Егором, Димой Г.

Создать условия и помогать организовать с/р игру «Прогулка по осеннему лесу»

Прогулка2

Подвижные игры: «Сбей кеглю». «Птички в гнездышках». . «Совушка - сова». . «Не оставайся на полу»

«Кто быстрее бегает» упражнять в беге на скорость АртёмаК, Сирирпи, Диану, Веру.

вечер

С/ролевая игра.Детский сад. Цель. Закрепить знания детей о режиме в детском саду, об обязанностях сотрудников дошкольного учреждения - заведующей, завхоза, воспитателей, помощников воспитателей и других. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Просмотр мультфильмов: «Как грибы с горохом воевали»

Работа в уголке сенсорного опыта: «Тактильный мешочек». Цель: Развитие тактильных ощущений.

Побуждать детей играть в с/ролевые игры, через создание определённой ситуации.

Взаимодействие с родителями

Работа с родителями: Напомнить родителям, о необходимости обращать внимание на информацию размещенную в «уголке родителей». Поместить в уголок родителей информацию: «Правила пожарной безопасности в лесу»

Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (грибы, деревья, лес).

Задачи: Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях.

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Па Пальчиковые игра«Ягоды Цель: развиитие моторики рук.

Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Почему деревья так важны для людей и всех живущих на земле? Какую пользу приносят деревья? Какие вещи из древесины люди научились делать? Как мы должны, относиться к деревьям, и всему что сделано из дерева? Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Рассматривание иллюстраций деревьев. Цель: Расширять знания о растительном мире России. Закреплять знания детей, чем деревья похожи друг на друга (ветки, ствол покрыт корой, корень), чем отличаются (корой, формой листьев, плодами, семенами). Формировать умение различать деревья по внешнему виду. Рассказать детям о лечебных свойствах некоторых деревьев.

Д/игра: «Сравни деревья». Цель:

Д/игра: «Сравни деревья». Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему). Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.

Обеспечить детей необходимым иллюстративным материалом для более глубокого восприятия темы

оод Познавательное

развитие

(ФЭМП)накомление с окружающим миром)

«Величина»

Задачи: Уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счёте в пределах 10; отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счёте на ощупь.

Литература: В.П.Новикова стр.6 №2

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития матем. способностей

Физическое развитие(на воздухе)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир-кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию с мячом в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

ЛитератураЛ.И. Пензулаева стр14 №7

Обеспечить необходимое оборудование для овд..

Прогулка 1

Карточка №1

Д/игра: «Один - много». Цель: Упражнять в правильном назывании слов в родительном падеже и в образовании слов множественного числа.

Вторая половина дня

Совместная и совместная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором . Цель: Стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Упражнять умение обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия. Развивать умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Хозяйственно бытовой труд: «мытье кукольной посуды, муляжей». Цель: Формировать умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.

Чтение рассказа М.Пришвина «Осинкам холодно» Цель: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного.

Д/игра: «Четвертый лишний». Цель: Упражнять детей понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, выявлять категорию называемых педагогом предметов, явлений, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишние» объекты, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание

Обеспечить детей игровым материалом для развития конструктивных способов взаимодействия.

Прогулка2

«Совушка - сова». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. «Не оставайся на полу» Цель: Упражнять детей самостоятельно организовывать знакомые игры.

Игра «Съедобное - несъедобное». Цель: Закрепить знания о съедобных грибах и растениях.

Д/игра: «Такой листок – лети ко мне». Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

Создавать условия для развития двигательной активности путём выноса необходимой атрибутики.

вечер

Цель: Продолжать формировать у детей привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. Упражнять при необходимости повторно мыть руки. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Творческая мастерская : Лепка деревьев . Цель: Закреплять умение лепить деревья, используя разные приемы лепки. Формировать умение убирать свое рабочее место после работы.

Просмотр мультфильма «Сказка о старом кедре», Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: Дуб и сосна (сравнение и отличие). Цель: Закрепить знания о деревьях, различных их частях. Упражнять отличать дуб от сосны, аргументировать свой ответ.

Обеспечить детей игровым материалом для развития творческих способностей.

Взаимодействие с родителями.

. Анкета для родителей : «Какой вы родитель?». Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (грибы, деревья, лес).

Задачи: Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях.

Презентация. Коллективная работа: макет леса «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес»

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«Уборка в уголке природы».
Цель:
Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять» Цель: Развитие моторики рук.

Д / игра: « Назови ласково». Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Цель: Уточнить знания детей о некоторых деревьях. Познакомить с содержанием картины, помочь почувствовать ее художественный образ.

Дежурство по столовой: Цель: Упражнять детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.) формировать умение видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

Работа в уголке природы: Рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени Развивать связную речь, воображение с Матвеем, Владом П, Димой Г, Соней М.

Обеспечить детей игровым, дидактическим и наглядным материалом для развития речи.

оод Познавательное

развитие

(ФЭМП) (развитие речи)

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Литература: : И.А.Помораева, В.А. Позина. Стр18 №2.

Обеспечить детей дидактическим и счётным материалом для развития математическихх способностей.

Художественно-эстетическое

(рисование)

Смотреть план музыкального руководителя

Поддерживать детей в стремлении продолжать петь самостоятельно

Прогулка 1

Культура поведения. Цель: Закреплять правила поведения в раздевальной комнате. Формировать желание проявлять самостоятельность, взаимопомощь.

Создавать условия для развития двигательной активности путём выноса необходимой атрибутики.

Вторая половина дня

Совместная деятельность

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Рассказ М.Пришвина «Сухостойное дерево». Цель:Познакомить детей с произведением. Предложить ответить на вопрос «Кто виноват в гибели прекрасного дерева?», упражнять высказывать свое мнение.

и деревьях.

Культурно – гигиенические навыки: Цель: Продолжать формировать у детей привычку мыться после сна.Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.С Кириллом, Катей, Ромой, Аришей.

Обеспечить детей наглядным материалом для развития речи(загадывания загадок по признакам предмета)

Прогулка 2

Подвижные игры: «Сбей кеглю». Цель: Развивать желание действовать со спортивной игрушкой, развитие глазомера. «Птички в гнездышках». Цель: Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей . Цель: Упражнять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам. Использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

«Что, где»-развивать ориентировку в пространствес ВладомК, ПолинойЗ, СонейИ,АртёмомК.

Обеспечить детей игровым материалом для развития ОВД.

Вече р

Ребенок и другие люди. Цель: Знакомить детей с опасными контактами с незнакомыми людьми на улице и дома; знакомить с правилами поведения при контактах с незнакомыми: не открывать чужому дверь, не уходить с незнакомым человеком, находить несовпадение приятной внешности и добрых намерений. Поликлиника. Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.

Д/игра: «Сложи узор». Цель: Упражнять детей составлять узоры путем комбинирования цвета и формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

С Костей,ДимойС, Егором, АртёмомМ.,Сирарпи.

Побуждать детей играть в с/ролевые игры, через создание определённой ситуации.(У нас заболел….)

Взаимодействие с родителями

Консультация в виде брошуры. «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (грибы, деревья, лес).

Задачи : Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях. Презентация . Коллективная работа: макет леса «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес»

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с учётом интеграций образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять» Цель: Развитие моторики рук.

Д / игра: « Назови ласково». Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Рассматривание картинок грибов. Цель: Упражнять детей различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить со строением грибов. Формировать первичные представления о правилах сбора грибов, связанные с личной и экологической безопасностью.

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель:дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Д/игра «Найди, о чем я расскажу» Цель: Формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.С Полей К, Софией,Ромой.

Обеспечить детей игровым, дидактическим и наглядным материалом речи.

оод Речевое развитие (развитие речи)

Викторина «Лес и мы»

Задачи: Систематизация знаний детей о лесе и его обитателях. Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах. Воспитывать экологическую культуру детей. Воспитывать желание по–доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок.

Материал: Загадки, картинки: дерева и человека.

Литература: интернет разработка. Г.Я.Затулина стр.22,31

Обогащать опыт детей предоставив детям самим проделать опыт »Как пьют воду деревья»(бинт,гуашь,баночка)

Художественно-эстетическое

(аппликация)

«Кудрявые деревья» (коллективная).

Задачи: Упражнять детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен, яблоня) Формировать умение изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материал: Цветная и фактурная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, бумажные силуэты деревьев для образца, простые карандаши. Ватман.

Литература: Стр.54 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа).

Поддерживать детей в стремлении продолжать рисовать самостоятельно.

Физическое развитие(на итие

Задачи: повторить упражнения с детьми в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир-кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию с мячом в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

ЛитератураЛ.И. Пензулаева стр15 №8

Обеспечить детей игровым материалом для развития ОВД.

Прогулка 1

Карточка №2 .

Наблюдение за крапивой .

Цели : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Игра «Быстро передай». Цель: Закрепить умение передавать мяч друг другу Матвеем,АртёмомК, Амалией, Юлей, Кириллом,Дианой

Создавать условия для развития двигательной активности путём выноса необходимой атрибутики.

Совместная деятельность

«Лесовичок».

Задачи: Упражнять детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов, семян растений, пластилина. Развивать творческую фантазию детей, умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений с различными фигурами. Закреплять умение соединять части поделки различными способами, используя пластилин. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Шишки, пластилин, веточки, семена, подставки для поделок.

Литература: Стр.63 О.А.Скоролупова «Осень. Часть I» Занятия с детьми старшего возраста

Работа в уголке музыкального развития: «Игра с бубном» Цель: Формировать умение детей слышать динамику музыки и в соответствии самостоятельно менять характер движений; ритмично стучать в бубен, прислушиваться к темпу музыки. Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.

«Сколько раз ударил бубен»-развивать слуховое восприятие с Ариной, Полиной З, Матвеем, Амалией,

Обеспечить детей природным материалом для изготовления поделок, развития творческих способностей и фантазии

Прогулка2

Подвижные игры: . «Совушка - сова». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Интеграция: физическое развитие. «Не оставайся на полу» Цель: Упражнять детей самостоятельно организовывать знакомые игры.

Игра – эстафета «Грибники». Цель: Упражнять детей соблюдать правила эстафеты, совершенствовать основные движения при ходьбе и беге

«Пройди-не задень»- упражнять в ходьбе перешагивая через предметы с Соней И, Кириллом.

Обеспечить детей игровым материалом для развития ОВД.

вечер

Театрализованная деятельность В.Сутеева «Под грибом». Цель: Развивать и поддерживать интерес к театру. Упражнять разыгрывать несложное представление по знакомым литературным произведениям. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства.

Работа в уголке ИЗО: «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажы». Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки.

Разгадывание и сочинение загадок о грибах и деревьях. Цель: Закрепить знания детей о грибах и деревьях, упражнять выделять их ключевые признаки. Развивать связную речь, фантазию, воображение.

Этюд «Покажи промокшего воробья, бабочку»-развивать тв. Способности, уверенность в себе, умение импровизировать.

Обеспечить детей необходимыми для театрализации костюмами для развития творческих способностей,артистизма.

Взаимодействие с родителями

Работа с родителями: Отразить в выставке деятельность детей за тематическую неделю.

Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

  1. формировать бережное отношение к природе;
  2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
  3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
  4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
  5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
  6. закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
  7. закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
  8. продолжать знакомить с природой родного края;
  9. развивать воображение, логическое мышление;

Взаимодействие с семьей

  1. Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
  2. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
  3. Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

Словарь:

  1. Предметный словарь: белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, рыжики, шампиньоны, опята, маслята, грузди, мухомор
  2. Словарь признаков : грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные.
  3. Глагольный словарь: что делаем с грибами (ищем, срезаем, чистим, варим, жарим, солим, маринуем)

Среда:

  1. Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
  2. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
  3. «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
  4. Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
  5. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская

  1. Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
  3. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы.

Восприятие художественной литературы

  1. В. Даль «Война грибов с ягодами»
  2. Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
  3. Сутеев «Под грибом»
  4. Алиева Н. «Гриб-волшебник»
  5. Толстой А. «Грибы»
  6. Павлова Н. «Земляничка».
  7. В.Катаев «Грибы»
  8. С.Аксаков «Грибы»
  9. Загадки о грибах

Игровая

  1. «Что лишнее» (ягоды, грибы).
  2. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».
  4. Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
  5. Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
  6. «Чудесный мешочек»
  7. «Угадай по описанию»
  8. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
  9. Пальчиковая гимнастика.
  10. Разрезные картинки.
  11. Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»
  12. Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
  13. Шнуровка «Ежики»

Продуктивная

  1. Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)
  2. «Лесная поляна» (рисование)
  3. Изготовление макета «Осенний лес»

Коммуникативная

  1. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
  2. Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
  3. Совместное изготовление макета осеннего леса.
  4. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
  5. Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?»

Трудовая

  1. Сбор разноцветных листочков.
  2. Подметание дорожек.
  3. Сбор семян цветов.
  4. Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»

Двигательная

  1. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
  2. Игра: «Охотники и грибы».
  3. П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру»

Непосредственно-образовательная область

Образовательная область

Тема

Программное содержание

Интеграция

Художественное творчество: изо

«Вишни» (№11)

Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур.

Художественное творчество: лепка

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»(№13)

Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной, дискообразной формы;

формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки; обратить внимание ребят на необходимость прочного и аккуратного соединения частей изделия; практиковать детей в образной оценке работы.

Художественное творчество: аппликация

«Полная корзина грибов» (№ 26)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки.

Познание: ФЭМП

И.А. Помораева

В.А. Позина., с.15

Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Упражнять в сравнении 2 предметов по высоте, обозначать результаты сравнивания словами.

Коммуникация: развитие речи \ Чтение художественной литературы

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах и словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и ЗЬ.

Коммуникация: экологическое воспитание

У медведя во бору грибы ягоды беру…

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Октябрь
Тема недели: «Грибы. Ягоды. Лес»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные.
- Продолжить знакомство с природой родного края.
- Учить детей наблюдать, видеть красоту окружающего мира, беречь её.
Р.Р.- Учить составлять предложения с заданным словом; закреплять умение согласовывать существительные в роде и падеже; воспитывать культуру речевого общения: умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Воспитывать доброжелательное отношение к другим участникам игры, умение договариваться, самостоятельно распределять роли.
Труд
- Вызвать желание собирать грибы и ягоды в лесу вместе с родителями.
Безопасность
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями, закреплять навыки культуры поведения в природе.
Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Способствовать развитию умения подбирать цветовую гамму, составлять композицию.
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье
- Формировать представления о здоровом питании. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Показать роль ягоды для здоровья человека.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«Царство растений: грибы»
Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, как правильно их собирать. Формировать бережное отношение к природе.
2 Х.э.р. Аппликация
«Грибы»
Цель: Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве, большой – посередине, маленькие слева и справа от него. Познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приёмы плавного закруглённого разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы картинок
съедобных и несъедобных грибов. Муляжи.
Картина осеннего леса.
Презентация «Грибными дорожками»

Образец работы. Прямоугольники для вырезывания ножек грибов и квадраты для шляпок.
Тонированная бумага Ѕ листа.
Полоска для травы зелёного цвета. Ножницы. Клей.
- Закрепить знание цифр 1, 2. Учить писать эти цифры в тетради в клетку с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Д/и «Укрась слово» (развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса) с Федей, Кирой, Настей, Димой.

Д/и «Скажи по другому» (воспитание быстроты и гибкости мышления» с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.
Утро
Игровая деятельность
Упр. «За грибами» (совершенствование навыков счёта) стр. 91 Нищева
С/р игра Поход в осенний лес»
Игра «Подскажи словечко» стр.107 (развитие речевого слуха и чувства ритма)
П/и «Боровик» (речь с движением)
Стр.113 Нищева
Д/и «Лесовик и лесные ягоды».
Д\и «Съедобные и несъедобные грибы»
Д\и «Назови себя по цвету шапочки»
Общение
Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», « Кто питается грибами»
Беседа « Грибы бывают разные» Съедобные и несъедобные грибы», «Такой разный урожай» (грибы, ягоды, фрукты, овощи)
«Правила поведения в лесу»
Чтение
Г.Снегерёв «Кто сажает лес»
В.Катаев «Грибы»
С.Аксаков «Грибы»
Загадки о грибах
Рассматривание
Иллюстраций «Грибы. Ягоды»
Муляжи «Грибы»
Рассматривание иллюстраций, связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и приготовления в пищу.
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники» см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
«Я и моя тень».(Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень).« Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
игровая/двигательная деятельность
- Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
- Ассоциативная игра. «Лес» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «лес».- выкладывание узора из мелких камешков, листьев»
- Хороводная игра
«На горе – то калина»
П\и «У медведя во бору»
П/и «Брось флажок»
«Удочка»
«Медведь и пчёлы»
Труд
Помогать дворнику, убирать листья на участке детского сада
- Сбор разноцветных листочков.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места,Цель: Упражнять детей в прыжках, отталкиваясь двумя ногами (Дима, Ваня, Варя,Саша, Алиса).
Игра «Кольцеброс»Цель: Развивать меткость. (Тима, Егор, Соня, Люба, Дима).

С выносными игрушками

Настольно-печатные игры: «Где что растёт»
« Соберём грибы в корзину»
- «Лото», «Домино»
- разрезные картинки «Грибы»

С/р игра «Семья» - «Прогулка в лес за грибами», «Повар» («Семейный обед из грибных блюд»)
«Осенью на даче».- Рисование по желанию с использованием трафаретов грибов, ягод, раскраски по теме. «Дары осени»

Игры с мозаикой.

Игра с массажными мячиками и колечками.

Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения)

Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином

- « Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (муляжи грибов и ягод)

Обыгрывание сказки «Под грибом» В.Сутеева.

Игры в строительном уголке «Дом лесника»

Самостоятельные игры в уголке физкультуры

В
Т
О
Р
Н
И
К


2.Х.э.р. Конструирование
Из мятой бумаги «Мухомор»
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник работы с мятой бумагой.
3. Х.э.р. Музыка

Листы белой и красной бумаги для ксерокса.
Клей.
Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений ягод (развитие зрительного восприятия) с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. «Загадки о грибах»
Цель: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в подборе определений к данному слову.
3. .Ф.р. Физическая культура

Муляжи грибов.
План-схема составления описательного рассказа.

Белые листы бумаги. Гуашь.
Кисти. Баночки с водой. Простой карандаш.

Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром,Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 4
Числа и цифры 1-4,
«В лес за грибами»
Цель: Закреплять умение писать цифры 1-3; учить писать цифру 4: учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Раздаточный материал.
Наборы цифр 1-4.
Рабочая тетрадь Колесникова Е.В.(5-6 лет)

модель «этажи леса», карточки животных леса и птиц, картины леса,
Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами)

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л.
В.Сутеев «Под грибом»
Р.н.с. «Война грибов», Е. Трутнева «Грибы»; А. Прокофьев «Боровик»; Я. Тайц «Про ягоды».
Заучивание наизусть стихотворения «Лесные ягоды» стр.96 Нищева (развитие чёткости дикции и выразительности)
Игровая деятельность
- Обыгрывание сказки «Под грибом»В.Сутеева.
«П/и «Осенью в лесу» стр.24.Алябьева 1 ч.
П/и « По ягоды» (координация речи с движением) стр. 92 Нищева
Игра «У кого сколько?» (согласование числ. с сущ.)
Игра «Эхо» (развитие силы голоса)
Д\и «Четвёртый лишний»
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Подарки осени»
Викторина
«В Царстве грибов»
Д/и «Ягоды: лесные и садовые», «Угадай по вопросам и ответам»
Презентация «Лесные модники»
Общение: «Почему человек всегда должен хорошо выглядеть»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
«Кто больше заметит признаков осени»
«Деревья в конце октября»
Общение,
Беседа «Правила поведения на прогулке», «Какая польза от ягод?», «Как заготавливают грибы и ягоды на зиму?»
Игровая деятельность
Катание на самокатах.
П/и «Мы весёлые ребята»
П/и «Мышеловка»
П/и по желанию детей.
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Помощь в оформлении коллекции «Грибы – съедобные и не съедобные» из иллюстративного материала

Предложить родителям совместно с детьми сделать дома поделки из мятой бумаги.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Осенний утренник «Осень золотая в гости к нам пришла!»

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование
Экскурсия на выставку Золотой хохломы.
Декоративное рисование
Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Развивать технические умения – рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

Предметы с хохломской росписью.
Пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями хохломской росписи.
Полоски, круги из белой бумаги.
- упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)

Упр. «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи) стр. 85 Нищева