Почему он ленится? Что делать если малыш плохо сосет грудь? Ленится высасывать "заднее" молоко" Новорожденный ленится высасывать молоко

Грудное вскармливание таит в себе огромное количество основ и нюансов, которые применимы индивидуально для малыша. Так, молодые мамы сталкиваются с проблемами кормления крохи – малыш сосет грудь вяло, предпочитает употреблять в пищу только «переднее» молоко, часто засыпает. Определенно, у вас попросту ленивый ребенок. Как с этим бороться? В чем причина подобной лени?

Как определить ленивого кроху?

Не следует полагать, что, если малыш во время кормления уснул, значит, он ленивый. Рассматриваемый вопрос щепетильный и здесь следует разбираться основательно.

К основному признаку ленивого крохи относят полный . Малыш кричит, говоря о том, что хочет есть, но никакие попытки заставить «уцепиться» не увенчиваются успехом. Но если ему предложить бутылку с молоком или смесью, он охотно начнет трапезу.

Другие признаки указывают на другие факты. К примеру:

  • Груднички младше месяца еще слабы для самостоятельного и полноценного сосания. Поэтому ребенок, приложившись к груди, через некоторое время засыпает – он устает, но по-прежнему остается голодным. Здесь задачам мамы растормошить малютку, чтобы он продолжил сосать грудь.
  • Малыши 2-4 месячного возраста попросту прерываются в процессе кормления для изучения и познания окружающего. Здесь мама должна быть терпеливой и позволить малышу рассмотреть заинтересовавший объект. Как правило, после удовлетворения любопытства малыш «возвращается покушать».
  • Крохи от 5 месяцев и старше чувствуют характерный дефицит полезных микроэлементов в молоке матери – для них молоко кажется пустым, нет того привычного вкуса и запаха, в результате чего малыш просто считает теперь его простой жидкостью для утоления жажды. В большинстве же случаев подобное явления отмечается после .
  • Прежде чем называть ребенка ленивым, присмотритесь к его поведению во время кормления. Некоторые малыши, крича и прося есть, попросту отказываются или даже выплевывают грудь матери, требуя более легкого поступления пищи. Но в большинстве случаев подобные ситуации связаны с тем, что малышу давали бутылочку с молоком или смесью.

Причины лени

Теперь необходимо распределить и дополнить все вышесказанное на основные причины проявления лени малышом. Выделяют следующие причины отказа от груди из-за лени крохи:

  • Произошло знакомство с бутылочкой – это основная причина, по которой ребенок начинает отказываться от груди, т.к. он попробовал более простой способ насыщения. После одного раза привыкания к искусственной замене груди возможно и не возникнет, но бывают и исключения.
  • Малыш приучен к соске. Этот своеобразный заменитель груди матери приводит к тому, что у ребенка начинают развиваться иные группы мышц, которые при сосании молока не задействованы. В результате частого использования кроха начинает неправильно ухватывать грудь, в результате чего пережимает протоки и молоко идет медленно. Поняв, что для нормального приема пищи придется приложить усилия, он попросту отказывается от груди.
  • Неправильное прикладывание – удивительно, но даже опытные женщины, ставшие мамой не в первый раз, могут допускать ошибки прикладывания. Как правило, это происходит вследствие индивидуальных особенностей грудничка. При нормальном прикладывании кроха старательно и с аппетитом сосет молоко. При слабом причмокивании необходимо провести определенные манипуляции, чтобы малыш насладился питанием. В противном случае у женщин .
  • Закупорка протоков или – ребенку попросту тяжело сосать, поэтому после непродолжительного прикладывания он отрывается от груди. Иногда ребенку попросту не нравится, что поступает малое количество молока. Подобное постепенное поступление вскоре надоедает.

Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, достаточно учесть те факты и причины, почему малыш отказывается от молока матери. Но если проблема уже возникла, ее необходимо решать незамедлительно.

Даже если лень заложена в ребенке на генетическом уровне, его можно заставить употреблять грудное молоко, причем самостоятельно. Здесь прибегают к простым действиям:

  • Уберите из поля зрения крохи все соски и бутылки. При необходимости посоветуйтесь с педиатром о возможности отказа от смесей. Если подобное невозможно в силу индивидуальных особенностей, смесь рекомендуется давать со шприца или ложечки.
  • Не слушайте окружающих, которые видят, что вы «мучаете» ребенка, заставляя его взяться за грудь, ведь после отказа от сосок и бутылок иного варианта не последует. Вы поступаете во благо здоровья крохи, потому как естественное грудное вскармливание гораздо полезнее как для малютки, так и для матери.
  • . Разумеется, в перинатальных центрах учат кормлению, но сами педиатры утверждают, что смена положения матери может поменять угол прикладывания, что понравится ребенку. Анатомические особенности груди никто не отменял. Стоячая грудь или уже слегка подвисшая, размеры и объемы сосков напрямую воздействуют на особенности прикладывания.
  • Любыми способами лечите застои, трещины и прочие . Вы должны обеспечить малышу легкое поступление молока по протокам.
  • Воспользуйтесь слингом – это довольно удобное приспособление, особенно в первое время. Ребенок с вашей грудью во рту сможет провести столько времени, сколько ему необходимо для полного насыщения. А вы займетесь домашними делами.
  • Попробуйте кормить во время полудремы. Совместный сон также является лучшим способом заставить кроху сосать грудь, который инстинктивно, во время сна, может осуществлять сосательные причмокивания губами.

Перед кормлением наладьте с малышом контакт. Поймите, кормление должно быть в радость, а не в тягость. У вас ровно столько молока, сколько необходимо ребенку. И не следует постоянно контролировать сцеженные объемы, взвешивать ребенка после кормления – таким образом, вы создадите тревогу вокруг процесса. А дети чувствуют подобное нутром – капризы и отказы вам обеспечены. Будьте ближе с ребенком и у вас все получится!

«Он вас способный, умный, но лентяй». Как часто родители слышат такие слова педагогов об отпрыске! Фраза - скорее отговорка, чтобы не разбираться с проблемой. Зачем, если можно сказать: ребенок ленивый, пусть с этим борются родители. Разбираться и бороться есть с чем. Ленивый ребенок, какой он? Когда взрослые говорят о своем отпрыске, сразу вспоминают, каким успешным он был совсем недавно. Приводятся примеры о быстром запоминании стихов, чисел, решении логических задач, умении делать поделки, рисовать. Затем что-то меняется, и ребенок начинает лениться. Эта проблема касается учебы, домашней работы. Близким трудно понять, что происходит, звучит слово «лень».

Истинные причины лени

По мнению детских психологов, лень не появляется ниоткуда. В ее появлении лежит множество факторов. Нужно просто присмотреться к чаду, попытаться увидеть скрытые причины лени. К наиболее часто встречающимся психологи относят:

  1. Недостаток мотивации. Когда малыш отказывается выполнять что-то в группе детского сада, воспитатель проявляет хитрость: раздает специальные задания (полив цветов, раскладывание материала для занятий), устраивает соревнования (кто быстрее и лучше выполнит задание), активно использует методы поощрения. Дети забывают о своем нежелании, увлеченно работают. Близкие же превращают труд дома в монотонную обязанность, тогда любая деятельность становится рутиной, например, ежедневная уборка игрушек, складывание одежды после прогулки.
  2. Неуверенность в своих силах. Ребенок бывает застенчивым от природы, психологически зависимым от матери, отца. Ему страшно осваивать новое. Но взрослые тоже не любят заниматься неосвоенными делами. Нельзя называть чадо ленивым, если малыш боится начать новое или трудное для него дело.
  3. Темперамент. Маленькие флегматики отличаются медлительностью. Людям активным кажутся ленивыми. Подгонять или ругать их смысла нет, так как медлительные трудятся в своем темпе. Ленивыми кажутся и холерики. Такие детки активны в играх, а уборка, учеба - скучные занятия.
  4. Физическое переутомление. Возникает физическая усталость, когда чадо загружено учебными делами на протяжении недели. Близкие стремятся дать лучшее, водят ребенка помимо учебного заведения в центр развития, танцевальный класс, бассейн, на гимнастику, занятия по английскому. Юный человек лишается сил и не может выполнять трудовые обязанности по дому, например, разобраться в своем шкафу, помочь маме накрыть на стол, полить цветы, погулять с питомцем.
  5. Психологическое переутомление. Родители хотят видеть в отпрыске успешного человека, поэтому заставляют свободное время посвящать учебе. Дефицит двигательной активности, игровой деятельности приводят к психологической усталости, которая перерастает в нежелание трудиться.
  6. Опека. В семье могут ограничивать самостоятельность ребенка. Одних раздражает, что малыш долго завязывает шнурки, других волнует, что бантик неопрятный. Когда старший трудится за малыша, лишает его инициативы, тот приучается не к труду, а к привычке ждать, когда за него все сделают.

Что может скрываться за ленью ребенка

Прежде чем избавить ребенка от лени, давайте разберемся, что конкретно скрывается за его нежеланием что-либо делать. Психологи говорят, что зачастую взрослые сами, не желая того, провоцируют малыша на подобное поведение:

  • Когда карапуз приходит в детский сад, школу, родные сталкиваются с дополнительными заданиями. Сначала поделки, затем полноценные домашние задания по учебным предметам становятся главным делом дома. Проводя различные выставки, конкурсы, учебные заведения желают помочь детям развить творческие способности. Часто получается наоборот, так как в погоне за победой мамы берутся за выполнение работ сами, оказывая "медвежью услугу" ребенку. Дети быстро привыкают к пассивной роли, не умея проявить самостоятельность.
  • Часто смышленые детишки на определенном этапе перестают учиться, появляется проблема, связанная с некоторыми факторами. Например, младшеклассник успешно проходит программу 1-2 класса, его не догружают заданиями более высокого уровня, интерес к учебе угасает. Школьник привыкает быть успешным без усилий. В 3-4 классе многое меняется, программа требует стараний, усидчивости, монотонных повторений. А ребенок, не привыкший прилагать усилия, боится показаться глупым, перестает стараться.
  • Первоклассникам некоторые семьи приглашают репетиторов. Тогда младшие школьники не хотят воспринимать информацию учителя, зная, что репетитор объяснит, поможет. Преподаватель видит ленивого ученика, а родители недоумевают, почему растет такой лентяй.

Важно! Ежедневно показывайте малышу, что трудовые навыки делают жизнь интересней, расширяют границы доступного мира. Поощряйте его инициативу, пусть даже ребенок пока еще не владеет отработанными навыками.

Борьба с детской ленью

Все знают, что дошколята действуют спонтанно. Эту психологическую особенность ребятишек можно использовать при привлечении их к активной деятельности. Психологи считают, что самые эффективные и реально работающие методы, которые подскажут, как бороться с детской ленью, следующие:

  1. Карапузы видят родителей дома расслабленными, максимально честными. Например, если мама постоянно недовольна домашними делами, дочка откажется помогать в будущем. Что делать? Работать с удовольствием маме поможет любимая музыка. Дочь увидит, насколько непринужденно проходит уборка, готовка, и примет участие в труде вместе с мамой.
  2. Игровые приемы. Дошколенок отказывается собирать игрушки после игры. Предложите убраться наперегонки. Нарисуйте карту, разрезав на части. Спрячьте фрагменты по неубранной комнате. Для поиска карты придется убрать детскую, найти части-пазлы. Угрозы, ругань, заманивания мультфильмом вместо игры только усугубят ситуацию.
  3. Посильные обязанности. Задания, придуманные отпрыску, должны соответствовать возрасту. Нельзя просить выполнить обширную работу впервые и ругать за неудачу. Сложные задания разделяйте на этапы с перерывами, как заучивание стиха. Ведь проще разделить произведение на четверостишия, учить отрывками. Так и уборка выполняется этапами: сбор мелких игрушек, больших, мягких, конструкторов.
  4. Метод проб и ошибок. Если чадо против работы, позвольте ощутить последствия лени. Например, первоклашке лениво заучить стихотворение к уроку. Не ругайте его, пусть почувствует, какой он ленивый ребенок. На следующий день появится «двойка», замечание учителя. Школьник расстроится, тогда объясните спокойно, что за отказ от деятельности придется расплачиваться.
  5. Позитивные ожидания . Метод широко практикуют педагогами, подойдет и родителям. Ребенка хвалят даже за незначительные самостоятельные успехи, за проявление инициативы. Использование метода зависит от личности малыша: темперамента, возраста. Родители лучше знают психологические особенности чада, его предпочтения, склонности.

Что говорят психологи, если ребенок ленится

Психологи говорят, что легче предотвратить проявления лени, чем потом с трудностями их исправлять. Поэтому, начиная с раннего возраста, продумаем, что можно предложить малышу. Не забываем, что в трехлетнем возрасте наступает кризис, когда ребенок требует самостоятельности во всем. Это ли не прекрасный период для воспитания трудолюбия, инициативности и предотвращения такого явления, как детская лень?

Поручения, чтобы избавить от лени

Чтобы отучить ребенка лениться, родители могут обговорить с малышом домашние поручения. Причем это должны быть настоящие, важные задания. Чадо почувствует ответственность за выполнение поручения. Задача близких следить за выполнением предложенных обязанностей. Что можно предложить в виде поручений, если ребенок ленится? В зависимости от возраста психологи советуют такие задания:

  • 3-4 года - уборка игрушек, помощь маме в вытирании пыли, умывание, чистка зубов, складывание своей одежды для улицы;
  • 5-6 лет - поддержание порядка в детской, застилание кровати, присмотр за братом или сестрой младшего возраста, складывание собственной одежды на полки;
  • 7-9 лет - мытье посуду, приготовление чая и бутербродов, подготовка учебников и портфеля к школе (контроль родителей остается);
  • приучает к труду ребенка любого возраста уход за домашним питомцем. Заведя животное в доме, нужно четко обозначить обязанности каждого члена семьи. Убедить чадо, что кормление, мытье, выгул влияют на самочувствие животного. Например, действенным будет такое задание: предложите сначала вместе погулять, помыть, потом самостоятельно накормить питомца. Не ругайте за пролитую воду, рассыпанный корм. Ведь ребенок старался! Вместе с ним уберите и похвалите его. В следующий раз он будет более аккуратным.

Игры, способные побороть лень

Дошколята воспринимают жизнь через игру, с развлечением. Существует множество игр, которые подскажут, как победить лень ребенка. Например, в домашнем воспитании можно использовать самые простые и доступные игры, не требующие длительной подготовки:

  • Дошколенок выбирает игрушку, которая будет уборщиком (медвежонок, зайчик, кукла, собачка). Лапками любимца малыш собирает разбросанные предметы, помещая в специальный контейнер.
  • Кто быстрее - команда мальчика с папой, девочки с мамой соревнуются, кто быстрее уберет в ящик свои вещи (игрушки).
  • Викторина - ведущий дает задания: собрать пять машинок, положить в коробку три красные игрушки, посадить на диван всех зверушек с круглыми глазками. Продолжайте придумывать, пока все игрушки не окажутся на местах. Потом надо обязательно поощрить малыша сладостью, прогулкой, мультиком.
  • Покажем мишке, как разложить красиво вещи: любимец карапуза не знает, как хранятся игрушки между развлечениями. Поможет мишке его хозяин, собравший вещи правильно.
  • Комната для куклы - обустройство комнаты покажет ребенку, насколько важно поддерживать чистоту, порядок.

Приучение к домашнему труду

  • Малыши обожают помогать родителям в ведении домашнего хозяйства. Детишкам нельзя отказывать в начинаниях, полезнее их поощрять. Карапузам 3-4 лет нравится подавать постиранную одежду маме, стоящей у сушилки. Развешивание белья - прекрасное занятие, воспитывающее аккуратность, внимательность. Или детки стремятся расставить тарелки для обеда и разложить ложки. Мамы часто отвергают такую помощь, боясь, что чадо испортит, испачкает вещи. Родные забывают, что вещи постираются, а отвергнутый малыш запомнит, что мама справляется одна.
  • Детям постарше менее интересно помогать дома. Нежелательно давать поручение, ожидая беспрекословного исполнения. Откажитесь от использования домашних обязанностей как наказания за проступок, плохое поведение.

Совет. Малышу предоставляйте право выбора, но без возможности отказаться от выполнения домашней работы. Ошибочно предлагать мыть посуду или погулять. Предложите на выбор мытье посуды или протирание пыли.

  • За проделанную домашнюю работу, которая важна для всей семьи, стоит поощрить чадо походом в кино, прогулкой на велосипедах.
  • Приучением к труду занимаются учителя, воспитатели, но родители с опасением относятся к работе за пределами дома. Когда детей просят прийти протереть столы, разложить книги, мамы младших школьников опасаются, что детишек заставят мочить руки, работать с тряпкой. Дети впитывают услышанные слова, затем этим же оправдывают свою лень. Лучше поощрить стремление ребенка заняться общим трудом, обезопасив фартуком, перчатками.

Чтение, как метод, чтобы победить лень

Всем известно, что учеба неотъемлемо связана с чтением. Современные дети отличаются от ребятишек, учившихся 20-30 лет назад. Появились цифровые технологии. Информация детками воспринимается обрывками, как короткие ролики в социальных сетях. Гаджеты заменили многие виды активного отдыха. Ребенок выбирает легкие пути. Если нужно прочитать длинное произведение, школьник находит сокращенное изложение в интернете. Но все же чтение в семье должно стать домашней традицией. С рождения мама озвучивает малышу сказки, затем помогает осваивать самостоятельное чтение. Если младшему школьнику тяжело прочитать внушительное произведение, стоит помочь. Можно читать вместе, по очереди. Это прекрасный способ общения, показывающий, насколько родителям важно образование чада.

Полезно устраивать семейные чтения, делая хитрость: заканчивать читать книгу на интересном месте. Это побудит школьника взяться за книгу самостоятельно.

Важно! Приучать к качественной литературе нужно с умом, постепенно. Нельзя заставлять читать то, что взрослый считает полезным. Навязчивость навсегда оттолкнет от литературы.
Поскольку гаджеты заполонили мир, из них нужно извлекать пользу. Появилось много аудиокниг. Школьник не видит текст, но слушает правильную речь, воспринимает информацию на слух.

Фольклор против лени

С проблемой детской лени люди сталкивались во все времена. Взрослые ожидают от нового поколения послушания, активности. Читая пословицы и поговорки, можно поработать над тем, как отучить ребенка от лени. Для тренировки памяти дошколенку предлагается их выучить, собрать из слов, написанных на отдельных кусочках бумаги, сделать рисунки по их содержанию.

Про смысл некоторых пословиц о лени стоит поговорить отдельно, например:

  • Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
  • Плохо ветвям без ствола.
  • Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
  • Человек трудится - земля не ленится.

Есть веселые поучительные стихи о ленивости для детишек. Например, у Агнии Барто есть произведение «Про ленивого Федота», у Корнея Чуковского «Федорино горе». Читайте, обсуждайте, делайте выводы с чадом.

Во время уборки игрушек, книжек используйте отрывки из известных произведений, простые четверостишия. Пусть родитель заговорит словами Мойдодыра: «Вот теперь тебя хвалю я». У малыша закрепятся положительные эмоции от уборки игрушек.

Дошколенку, любящему разучивать стихи, подойдет стих:

Все игрушки по местам
Я могу расставить сам,
Но гораздо интересней
Убирать их с мамой вместе.

Вырастить неленивого ребенка - серьезный труд, который ложится на близких, требует серьезного подхода к домашнему воспитанию.

0

86 1578 postări

86

Alima 45 563 postări

Alima 45

Alima , что у вас с прикладыванием: есть ли трещины или боль/дискомфорт при сосании, сосок после кормления деформированный?

Сколько раз в сутки стул у малыша? Покаки регулярно зеленого цвета или иногда?

Кормите по требованию или по режиму? В одно кормление даете одну грудь или обе?

Как завершается кормление, ребенок сам отпускает грудь или по инициативе мамы?

Для новорожденных нормально находиться на груди по 30-40 минут, и то поведение, которое вы описываете так же норма. Сейчас у вас в груди переднее молоко накапливается и действительно оно идет легче, заднее же вырабатывается в ходе кормления и на его добычу малышу приходиться затрачивать уже больше сил. Потому, вы можете наблюдать такую картину: первые 5-10 минут ре интенсивно сосет грудь, а после засыпает и во сне иногда посасывает. Это уже он получает заднее молоко. Важно такое кормление не прерывать, а ждать, пока малыш сам отпустит сосок.

Так же, промежутки между кормлениями могут быть совсем небольшие, уже через 30 минут после кормления деть готов снова получить грудь. И это тоже нормально. Грудное молоко усваивается ЖКТ ребенка очень быстро, 20-30 минут и готов к новой порции молока, в то время как на смеси дети после еды спять по 2-3 часа.

Ночные кормления так же нужны и важны. Именно ночью, под утро вырабатывается основное количество гормона пролактин, гормон, отвечающий за выработку молока. Непосредственно сосание влияет на количество пролактина в крови, получается, что ребенок во время ночных кормлений обеспечивает себя молоком на весь следующий день.

отпускает грудь сама

1 1491 postări

1

очень признательна вам за обстоятельный ответ и разъяснения, Отвечаю на ваши вопросы:

Боль и дискомфорт при сосании есть в самом начале кормления, иногда несильно болит во время, бывает что чешутся соски.

Сосок после кормления вытянутый и светло-розовый, бывает иногда чуть уплощенный

стул 4-5 раз в сутки, зеленый цвет время от времени бывает (вот сегодня уже нормальный цвет и запах скисшего молока)

кормлю по требованию - ночью 3 раза минимум минут по 15-20, днем почти каждые 30 - 40 мин и по часу

Одна грудь у нас растягивается на 2 кормления, а то и на три

отпускает грудь сама

кстати, нормально ли что у малышки на верхней губке прям посерединке кожица вздулась - что-то похожее на мозольку?

Смотрим ролики

Alima 45 563 postări

Alima 45

Есть ли у вас в обиходе пустышка или бутылка?

Основное, на что обращаем внимание - это прикладывание. Большинство проблем вытекает от сюда. Мозолька, вероятнее всего следствие неверного прикладывания. При неверном прикладывании, ребенок не эффективно сосет грудь, то есть хуже ее опорожняет. Как следствие, не смотря на длительное сосание наедается меньше, чем мог бы. От сюда беспокойное поведение у груди, малыш трудиться, старается добывать молоко, а оно плохо идет. Так же могут возникать частые лактостазы в виду не достаточного дренажа груди.

Как править. Находим для себя удобное положение, такое, что б можно было просидеть в одной позе больше часа не напрягая спину. Берем ребенка на руки, если надо, можно попробовать положить на колени подушку, устраиваемся так, что бы не нависать телом над детем во время кормления.

Ребенка располагаем у груди живот к животу, голова в одной плоскости со спиной, слегка запрокинута назад. Нос напротив соска. Когда малыш широко открывает рот, вкладываем грудь так, что бы на язык попала ареола, сосок ушел глубоко в ротик. Губки развернуты наружу, у подбородка ареола видна меньше, чем над верхней губой, то есть наблюдаем асимметрию. Отсутствие болевых ощущений, первый признак того, что ре взял грудь правильно.

Смотрим ролики , читаем , особое внимание пункту 4. Если что не получается или остается не понятно, пишите, бум разбираться дальше.

Что касается покак, ребенок, находящийся исключительно на ГВ, имеет право на любой стул. О том, что ребенок не добирается во время кормления до заднего молока говорит в первую очередь низкий набор веса или его отсутствие, так же покаки регулярно темно-зеленые с пеной. Это не ваш случай.

4 621 postări

4

4 2301 postări

4

Несколько дней "бились" за правильное прикладывание - днем получается почему-то лучше чем ночью. Ночью она видимо очень голодная просыпается, нервничает, ерзает и хватает все вплоть до своих рукавчиков А днем вроде прикладывание получается правильное. Зеленым уже не какаем, кушаем обе груди за одно кормление - то ли прибывать стало меньше, то ли Ритка стала лучше высасывать его, спим между кормлениями по 2-3 часа..

Пустышкой пользуемся только в исключительном случае - когда купаемся - по-другому не получается еще - очень сильно плачет...

Спасибо за поддержку и советы

4 515 postări

4

З.Ы.: Чтобы девочка ваша не кричала во время купания - попробуйте ее немножко покормить перед купанием.

точно. наша детка тоже плакала, особенно после ванной. попробовала ее кормить непосредственно перед купанием - и стало лучше!

и певрвые 3 месяца кушали каждые полтора часа. иногда - особенно перед сном - с двух сторон. сейчас - каждые 3 часа, даже 2 с половиной. но ничо:) в остальном растем. а посплю я попорзже!

Alima 45 563 postări

Alima 45

Вы совершенно правы, возможно ночью получается хуже, потому что ребенок голоден и нервничает. ВАм сложно приложить его правильно. Попробуйте начать кормить ночью до того как ребенок начинает ерзать и плакать. Постарайтесь отловить самые первые кряхтения, когда малыш еще не проснулся окончательно. И приложить во сне. Также попробуйте ночью кормить сидя. Сидя прикладывание лучше. Это не навсегда, только пока вы учитесь прикладывать правильно. Как только с этим разберетесь - сможете кормить в любой позе.

Ну и мои поздравления - все у вас потихоньку налаживается.

З.Ы.: Чтобы девочка ваша не кричала во время купания - попробуйте ее немножко покормить перед купанием. Посмотрите может быть она так реагирует на неприятную температуру воды (или горячо или наоборот холодно). Кстати, можно купаться и вместе с ребенком в большой ванной и прямо там и кормить. Детям это обычно нравится, мама рядом, они не плачут.

Доброго времени суток! По поводу наших кормлений - все наладилось, ночью мы кормимся исключительно сидя, пробовала класть с собой рядом, кушает хорошо, приспособились, но в итоге не высыпаемся ни она ни я - она, видимо, чувствует запах молока, и как только сытая выпускает грудь начинает искать снова и просто ее посасывает, засыпает, теряет и все занова,а я все боюсь ее придавить - сильны в нас грешных роддомовские страшилки как чья-то там кумэтра во сне дитя задавила.. Вот поэтому для нас идеально кормление сидя в кресле, вот еще подушку для кормления прикуплю (тяжелая попка становится)

что касается купания и кормления - пробовала покормить из одной груди, искупать и потом дать вторую... Куда там - мы пока от пуза не наедимся, чтоб аж из ушей текло, не успокаиваемся. А на сытый желудок вредно их купать. Вот и орем, но почему-то именно когда на спине в ванночке, когда лежим пузом вниз - очень даже ничего. Вот так и купаемся сейчас - сытые. пузом вниз

Alima 45 563 postări

Alima 45

1 1491 postări

1

Alima 45 563 postări

Alima 45

Alima , можно по подробней о кормлениях, прикладываете при каждой возможности - это как часто? Какие паузы между кормлениями в течении дня?

Я так поняла, что малышка грудь берет, просто сосет не долго, это так? Сколько времени длиться одно кормление?

Сколько у вас пописов в сутки?

Сон у вас все еще совместный?

Пустышка в обиходе есть (я чет не помню)?

Докорм с соски давать хоть с маленькой дырочкой, хоть с большой не имеет значения. Она сосется просто иначе, чем грудь. От этого может страдать прикладывание.

Прикладываю примерно раз в час. Между кормлениями выдерживаем макс 2,5 часа, но в основном 2 часа. - месяц назад педиатр сказала, что она у нас уже большая и должна выдерживать три часа, а если нет - то значит не наедается и сказала докармливать смесью.

Оксана, Вы знаете, она сосет грудь и сосет пока молоко брызжет, а потом начинает словно играть с ней - так яростно хватает сосок, потянет пару раз и отворачивается, затем снова так же... затем сердится, выгибается и орет. Собственно само кормление длится минут 10-12 макс.

Писаем когда как - бывает маловато -памперсы в обычное время полупустые, спим вместе во второй половине ночи. Да пустышка есть - с ней мы засыпаем

1 1491 postări

1

Alima 45 563 postări

Alima 45

Не могли бы вы расписать ваши прибавки помесячно?

Еще раз обратите пожалуйста внимание на ваше прикладывание, как выглядит сосок после кормления, деформированный или ровненький?

И посчитайте пожалуйста количество пописов, подержите один денек дете без памперса, так и для вас и для меня будет наглядней ситуация. Или соберите все суточные памперсы в один пакет и взвесьте. После, взвесьте один чистый памперс, умножьте на количество штук в пакете и отнимите этот вес от общего. То, что останется, напишите сюда (то есть, чистый вес выделений).

Как часто какаете, зеленый стул со слизью регулярно раз за разом, или бывает другого цвета периодически?

Людмила, сперва наперво я рекомендую вам убрать пустышку. Именно она чаще всего бывает виновницей низких прибавок в весе. Так же, сосание пустышки портит захват и еще может вызвать отказное поведение (или полный отказ от груди). На сон лучше предлагать грудь. Кормления на сон более плотные, нежели дневные промежуточные.

Малыш растет, развивается, у него появляется больше умений и возможностей, круг интересов расширяется. Это под грудью во время кормления тоже проявляется, деть отвлекается, смотрит по сторонам, играется во время сосания, заигрывает с мамой - все это нормальное возрастное поведение) Иногда малыш просит грудь не потому, что хочет есть, а просто для того, что бы побыть с мамой рядом, в полотном контакте. Старайтесь просто быть с малышом чаще, больше носить на руках. А есть кормления, которые по прежнему у вас постоянные и самые продолжительные, в том числе и на сон. Старайтесь кормиться в спокойной обстановке, что бы было для малыша как можно меньше отвлекающих факторов. Может поможет задернуть шторы в комнате, включить тихую спокойную музыку.

Переднее и заднее грудное молоко — как правильно кормить малыша

Казалось бы, молоко, которое вырабатывается в груди кормящей женщины, одинаково по составу, и главное в грудном вскармливании – чтобы ребенку просто хватало питания. Но объем грудного молока — это не главное.

  1. Переднее и заднее молоко: как правильно кормить младенца

На самом деле в груди вырабатывается молоко, как единая субстанция, но в силу своих физико-химических свойств оно как бы разделяется на 2 фракции: переднее и заднее. Что это значит, как отличить одно от другого – рассмотрим чуть ниже.

Сразу нужно сказать, что младенцу должно хватать и того, и другого, — иначе питание не будет полноценным. При правильно налаженном грудном вскармливании новорожденный получает обе фракции в полном объеме. И так должно быть – это норма.

Переднее молоко малыш съедает (а точнее, выпивает) за несколько первых минут кормления. В процессе расслоения первая фракция (более жидкая) оказывается в протоках ближе к выходу. Объем его меняется в зависимости от перерывов в кормлении и никак не зависти от пищевого рациона женщины. Несколько первых миллилитров передней фракции ребенок поглощает минут за 5 и уже справляется с этим «первым блюдом». Оно более водянистое, и ребенок, поглощая его, утоляет жажду, восполняет потребность в минералах, витаминах и белках.

Переднее молоко выглядит несколько иначе, чем заднее. Если его сцедить и оставить в стакане, то вы обнаружите, что оно:

  • очень светлое;
  • белого цвета с голубым оттенком;
  • почти прозрачное.

Переднее молоко присутствует в протоках грудной железы в свободном состоянии. Оно содержит:

  • водорастворимые минералы, антитела и витамины, выполняющие иммунорегулирующую функцию;
  • белки, участвующие в построении всех клеток организма;
  • лактозу, необходимую для нормального функционирования нервной системы, а это правильное развитие грудничка и здоровый сон.

Этот перечень веществ свойствен и заднему молоку. Единственное отличие – содержание жиров.

Переднее молоко будет первым, до которого доберется грудничок. Как понять, сколько он съел именно переднего молока? Для этого не нужно предлагать вторую грудь, если ребенок лишь немного поел из первой. Надо подождать и вновь предложить ту же грудь – если малыш еще не добрался до заднего, он быстро проголодается и охотно начнет сосать из первой груди – там как раз «подоспеет» порция более насыщенного заднего молока.

При грудном вскармливании необходимо, чтобы в желудок младенца попадало и заднее молоко. Его состав отличается от переднего количеством липидов – жиров. Их содержание больше в 2-3 раза, по сравнению с передним молоком. Когда начинается процесс поглощения заднего молока – сказать трудно: ведь в груди не существует некоего водораздела, который бы четко ставил границу между двумя фракциями «молочной продукции».

Заднее молоко выходит в протоки сразу после их опорожнения от переднего. Выглядит процесс так. Переднее молоко находится в протоках, а более жирная часть ютится в альвеолах. Крупные, тяжелые молекулы липидов объединяются и оседают на стенках.

Ребенок, находящийся на грудном вскармливании, сначала высасывает переднее молоко, а потом гладкомышечные клетки в грудной железе «приступают к работе»: они выдавливают капли жирного молока поближе к выходу, помогая младенцу достать самую сытную порцию. Но назвать ее лучшей нельзя, так как молоко – это единое целое. Первая часть позволяет восполнить организм малыша необходимыми веществами и водой, вторая – энергией и жирами.

Сколько молока поступает в каждое кормление? Трудно сказать точно, потому что объем молока у всех мам разный. Он зависит от особенностей работы ее гормональной системы и от потребностей новорожденного.

Заднее молоко выглядит более густым, оно насыщенно-белое, содержит жиры, факторы роста. Достаточное количество заднего молока обеспечивает ребенку ощущение сытости, своевременную прибавку в весе, здоровый крепкий сон. Узнать о недостатке заднего молока можно по отсутствию этих признаков благополучия.

В полупустой груди – молоко всегда жирное. Поэтому когда вы кормите малыша на ночь и у вас ощущение, что молока недостаточно не волнуйтесь. Тот объем, который есть, покрывает энергетические затраты малыша.

Переднее и заднее молоко: как правильно кормить младенца?

Никто точно не скажет, сколько нужно переднего и заднего молока вашему ребенку. Но по его состоянию будет понятно, попадают ли в его организм обе порции или он ограничивается только легкодоступным передним молоком.

Чтобы выработка молока шла постоянно, необходимо прикладывать новорожденного к груди чаще. Порой аппетит появляется во время еды, поэтому есть смысл обеспечить малышу возможность сосать каждый раз, как только он хоть немного захотел есть. Для этого некоторые мамы держат ребенка в слинге, занимаясь домашними делами, или берут его на руки по первому требованию.

Часто менять грудь, предлагая в одно кормление то одну, то другую, не надо: ребенок может начать лениться, так как для получения заднего молока ему приходится «работать», а переднее достается ему почти без усилий, до него добраться легко.

Если кормить ребенка редко, то заставить его правильно питаться будет почти невозможно: за время длительного перерыва состав молока вновь поменяется: заднее снова скроется глубоко, и малыш опять получит переднее. Чтобы накормить малыша и передним, и задним молоком, недостаточно подержать его несколько минут у одной груди, а в следующий раз дать вторую.

Может случиться так, что ребенок не хочет долго сосать, в результате чего ему достается постоянно лишь переднее молоко. Узнать, сколько конкретно он получил молока за одно кормление, можно, но лучше просто проследить за его состоянием. Если он спокоен, хорошо набирает вес – все в порядке. Если часто капризничает, хочет есть, плачет – значит, нужно будет «научить» его съедать обе порции.

Что делать, если ребенок ленится, не сосет долго? Если вы точно уверены, что он не высасывает заднее молоко, врачи рекомендуют попробовать следующее.

Кормите ребенка каждые 3 часа, даже если он еще не просит есть. Не давайте ему во время одного кормления обе груди – пусть в течение 2 часов получает молоко только из одной груди. Не докармливайте его смесями – дети, которые ели такие «добавки», вскоре вовсе отказывались от попыток «достать» заднее молоко. Для этого нужно трудиться, а после смесей у детей нет желания прилагать усилия для достижения сытости. Зачем, если пищу можно получить без особого труда?

Можно сделать и так: подождать, пока малыш насосется, затем подержать его несколько минут вертикально, чтобы вышел воздух, и вновь приложить к груди.

Ребенок предпочитает только переднее молоко? Не давайте ему бутылочек, сосок – все это нужно убрать подальше. Пусть он имеет возможность сосать только грудь матери. Придется проявить терпение, чтобы научить малыша «работать».

Но существуют ситуации, когда это делать необходимо (но строго по рекомендации врача и непостоянно) – в частности, при частичной лактазной недостаточности – у грудничка вырабатывается в недостаточном количестве фермент лактаза, участвующий в расщеплении молекул лактозы (молочного сахара).

Ребенок съедает переднего молока больше чем нужно – в итоге у него наблюдаются:

  • срыгивание;
  • вздутие живота;
  • пенистый стул.

Почти все время будет плохой сон, частые капризы. Малыш плачет, беспокоится. Избыток переднего молока вызывает брожение в кишечнике новорожденного. Поэтому, если такого молока поступает больше, чем нужно, его приходится сцеживать.

Возможна врожденная лактазная недостаточность, когда малыш в принципе не переносит лактозу. Молоко приходит, но им ребенка нельзя кормить. Придется перейти на искусственные безлактозные смеси.

Как и зачем сцедить заднее молоко?

Заднее молоко сцеживают после кормления только в крайних случаях. Ручным способом можно сделать это так: положить большой палец сверху ареолы, а остальные – внизу, и, поддерживая грудь другой рукой, осторожно выдавить молоко. Нельзя браться за сосок – так его легко повредить.

Молокоотсосом очень сложно сцедить заднее молоко. Поэтому если ваша цель сцеживания – профилактика лактостаза при узких грудных протоках – ручной способ сработает лучше.

Мы уже знаем, как понять, что ребенок получает заднее молоко. Конечно, бывают случаи, что грудное вскармливание налаживается не сразу.

Первые три месяца мать и малыш приспосабливаются друг к другу: у матери начинается выработка молока в количестве, необходимом ребенку, а новорожденный учится съедать всю предложенную порцию. Первое время может наблюдаться дисбаланс: это нормальное явление, не надо сразу же впадать в панику, докармливать малыша смесями или вовсе переходить на искусственное кормление. Пройдет время, и вы научитесь понимать, сколько съел ребенок, достаточно ли ему обеих порций.

Чтобы процесс привыкания шел быстрее, чаще берите ребенка на руки, кормите, в том числе и ночью, обеспечьте ему тактильный контакт. Немного терпения – и все придет в норму!

И старше проходит индивидуально. Есть общие нормы, на которые стоит опираться. Но все же детки разные. Бывают особо ленивые, которые не хотят двигаться. Как быть в такой ситуации?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ

Инна, мама 5-месячной девочки, поделилась, что ее дочь никак не хочет переворачиваться. Она делает ей массажи, развивает, но все безрезультатно. Малышка уже хочет садиться, подтягивается на ручках и даже пытается становиться на ножки, а вот с переворотами у нее сложно.

Что делать в такой ситуации?

Ребенок до года осваивает свое тело, начиная с головы и заканчивая ногами. Сначала идет голова, потом шея, плечи и руки, спина и ножки. Важно соблюдать эту последовательность. Когда малыш лежит на животе, сгибайте его ручки в локтях и кладите ладонями вниз поближе к телу. Так кроха учится поднимать голову с упором на руки, то есть осваивает плечи и руки. Параллельно с этим ребенок обучается еще одному движению - скручиванию. Именно оно отвечает за перевороты с животика на спину.

Специалист по физическому развитию Екатерина Лещинская советует делать несколько упражнений, которые помогут .

  • Положите ребенка на живот с упором на предплечья, возьмите один локоть и подтолкните его под грудь малыша и немного вверх. Когда малыша удалось уложить на бок, возьмите его за бедро и «докрутите» до положения на спине. Затем выполните обратный поворот на животик. Легко поверните левое бедро, перекиньте левую ножку через правую и одновременно подталкивайте к повороту плечевой пояс.
  • Положите ребенка на спинку на своих коленках. Одной рукой медленно водите перед ним игрушкой справа налево, описывая полукруг. Малыш будет тянуться за игрушкой и поворачивать плечи и ручки.
  • Уложите кроху на ровную поверхность на спинку. Поворачивайте его берда то в праву сторону, то в левую. Немного поупражнявшись, перейдите к более сложному варианту. Поверните бедро, затем скрутите и переложите малыша на животик с упором на руки. Потом переворачивайте на спинку - и так несколько раз. Затем в обратную сторону.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ПОЛЗАТЬ

Что делать в такой ситуации?

  • Прежде чем , научите его стоять на четвереньках. Понаблюдайте за малышом. Когда он лежит на животике, он должен упираться на предплечья и стараться выпрямить руки. Если у него с этим трудности, попробуйте развивающие упражнения для ручек.
  • Когда с руками задача выполнена, перейдите к ножкам. Сгибайте ноги ребенка по-лягушачьи. Не ждите, что малыш сразу поползет. Он может немного запутаться, так как чтобы поползти, ему нужно отталкивать ножки назад. Это получится не сразу. Поэтому для начала нужно зафиксировать само стояние на четвереньках. Когда кроха научится этому, можно перейти и к ползанью.
  • Если проблема с ножками - ребенок не хочет класть их в позу лягушки и отводит назад - попробуйте следующее упражнение. Согните ножки по-лягушачьи, а ручки малыша обоприте на себя так, чтобы малыш стоял почти вертикально. Пусть кроха освоится с этой позой и научится держать равновесие в таком положении.