Познание в детском саду средняя группа. Конспект нод познание в средней группе на тему "я среди людей". Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы на тему: «На помощь обит

Гузелия Ахметгареева
Конспект НОД «Познание. ФЭМП» в средней группе тема: Поможем Машеньке»

Конспект НОД

Образовательная область

«Познание . Формирование элементарных математических представлений » в средней группе

Тема : Поможем Машеньке

Образовательная область

«Познание . Формирование элементарных математических представлений »

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация»

Социализация

Безопасность

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Цель :

Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «Познание » , «Коммуникация» , «Социализация» , Безопасность», «Физическая культура» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» .

Задачи :

Образовательная

Правильно отвечать на вопросы сколько?

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в различении геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Закреплять понятия «длинный» , «короткий» .

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Упражнять в умении рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен и перешагивание через предметы.

Развивающая

Развивать познавательный интерес , активность, фантазию, творческое начало.

Развивать мышление и внимание

Воспитательная

Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому , кто в ней нуждается, отзывчивость, доброту.

Пособия,оборудование, раздаточный материал :

Картинка «Яблоня» , «Печка» , «Речка» , медведь, заяц, волк, лиса

корзинка с грибами, ягодами.

Таблица «Длинный - короткий» , круги разного диаметра (на каждого ребёнка) .

Таблица «Закончи картинку» , набор геометрических фигур (на каждого ребёнка) .

Таблица «Что нарисовано?» (на каждого ребёнка) .

Простые карандаши на каждого ребенка, пособие для дыхательного упражнения «пушинка» .

Практические

Наглядные

Словесные

Приёмы :

Игровая мотивация

Показ и рассматривание иллюстраций.

Художественное слово- загадки

Логические задания и упражнения

Рисование по точкам

Активизация словаря :

Длинная, короткая, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник

СТРУКТУРА НОД :

1. Сообщение темы и организация детей

2. Рассказ сказки

3. Задание с корзинкой

4. Дыхательное упражнение «Ветерок»

5. Встреча с Яблоней- упражнение «Длинный - короткий» ,

6. Встреча с Печкой- упражнение «Что нарисовано?»

7. Встреча с Речкой- упражнение «Закончи картинку» ,

8. Встреча с Бабой-ягой Игра «Загадки и отгадки»

9. Рефлексия Подведение итогов, анализ.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Ходьба с высоким подниманием колен и перешагивание через пред-меты.

Игровая Игровая ситуация

Познавательно -исследовательская Создание и решение проблемных ситуаций, решение логических задач

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Чтение художественной литературы Чтение загадок

Организация занятия. Дети стоят полукругом.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ЗДРАВСТВУЙТЕ,

Воспитатель : А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, у нас сегодня прекрасное настроение, я рада видеть всех вас.

Воспитатель : Ребята, а хотите послушать интересную сказку? (звучит мелодия)

В одной деревне жила-была семья : мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня.

Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.

В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Показываю корзинку (корзинка с грибами, ягодами) .

Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.

Вынимаю из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.

Ребята, сколько грибов собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ТРИ ГРИБА)

Сколько ягод собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ДВЕ ЯГОДЫ)

Чего Маша собрала больше? (МАША СОБРАЛА БОЛЬШЕ ГРИБОВ) .

На сколько грибов больше чем ягод? (ГРИБОВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЯГОД НА ОДИН)

Сколько всего грибов и ягод вместе? (ВСЕГО МАША СОБРАЛА ГРИБОВ И ЯГОД ПЯТЬ. _

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Встаньте ребятки (раздаю «пушинки» для выполнения упражнения)

В руках «пушинки» , ноги слегка расставлены, вдох носом, выдох ртом на «пушинку» .

Повторить 3-4 раза.

Стала Машеньке прохладно , забежала она в дом, и увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше , что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.

Воспитатель : Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?

Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке. Ребятки, поможем Машеньке выполнить задание ? (ПОМОЖЕМ ) .

Давайте подойдем к столам, и посмотрим на задание. Будьте внимательны, какие шарики нужно привязать к длинной веревочке (БОЛЬШИЕ, а маленький шарик нужно привязать к какой верёвочке (К КОРОТКОЙ) (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, переверните листочки и скажите что там изображено? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А чтобы точно узнать, вы должны соединить все точки друг с другом. (дети выполняют упражнение)

У каждого из вас получилась какая-то геометрическая фигура, скажите, какие фигуры у вас получились. (КВАДРАТ, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬ-НИК)

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

Воспитатель : Маша побежала к речке.

Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и тарелочки с геометрическими фигурами

Задание : у вас на листочках нарисованы фигуры. Из тарелочки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу

Воспитатель : Ребятки, а вот и мостик через речку, давайте перейдём на другой берег,

Пройти нужно по мостику с высоким подниманием колен и перешагивание через кубики, чтобы их не задеть.

Не забывайте, мостик старенький, нужно идти тихонько, не толкаясь, друг за другом. Ну вот и все перешли мостик, молодцы.

Воспитатель : Пришла Маша к дому Бабы-Яги.

Баба-Яга! Отдай моего братца.

Хорошо, но сначала выполни моё задание.

Отгадай мои загадки

Игра «Загадки и отгадки»

-«Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (МЕДВЕДЬ)

-«Серый, зубастый, по лесам рыщет. Кого съесть ищет.» (ВОЛК)

-«Не барашек и не кот, носит шубку круглый год, Шубка серая -для лета, для зимы -другого цвета» (ЗАЯЦ)

-«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт» (ЛИСА)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку)

А как можно назвать всех этих животных одним словом? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Баба-яга отдала Маше брата , и Маша с Ваней вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

Воспитатель : Где мы с вами ребята были? В сказке? (ДА)

Кому мы помогали ? (ДЕВОЧКЕ МАШЕНЬКЕ )

Как мы помогали Машеньке ? (ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЕ- обобщить ответы детей)

Мы помогли Маше справится с заданиями? (ДА, ПОМОГЛИ ,

А какое задание было самым трудным (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

А какое задание было самым легким (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) .

Молодцы! Я рада, что вы добрые и отзывчивые ребята. Наша сказка закончилась!

Место проведения: групповая комната.

Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей использовать соответствующие правила зрительных образов – экологических знаков. Познакомить с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развивать мотивационную сферу экологической деятельности.

Словарная работа: водоём, эко – дом, костровище, газон.

Оборудование: доска – мольберт; костюм «экологического светофора» на взрослого, костюм «гнома», магнитофон, фонограмма; полумаски на каждого ребёнка с изображением растительного и животного мира (берёзка, гриб, ромашка, сорока, бабочка, лягушка, и т.д.).

Демонстрационный материал: экологические знаки; в мешке: мяч, зажигалка, рабочие рукавицы, ведро пластмассовое, магнитофон, гвозди, молоток, хлебные крошки; методическое пособие «Обучаем, играя» с комплектом картинок.

Раздаточный материал: по три круга зелёного, красного, жёлтого цвета – сигналы светофора.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор материала, музыкального сопровождения, написание конспекта, изготовление пособия «Обучаем, играя», подготовка персонажа – гнома.

Предварительная работа с детьми: беседы на экологические темы, дидактические игры: «Прими мудрое решение», «Ненужные вещи из ненужного мусора», «Экологическая цепочка»; рассматривание экологических знаков, занятие «Позаботимся о чистоте леса», беседа ко Дню защиты окружающей среды (5 июня), разучивание стихов, рассматривание сюжетных картинок об окружающей природной и городской среде.

Индивидуальная работа: 2 часть – помочь Мише, Жене объяснить значение сигналов экологического светофора; 4 часть – во время работы у мольберта с Никитой, Сашей.

Методические приёмы: игровой, постановка проблемы, чтение стихов, вопросы, поощрения, объяснение, музыкальное сопровождение, работа у мольберта, игровой анализ.

Структура занятия:

1. Знакомство с экологическим светофором – постановка проблемы – 3 минуты.

2. Игра «Какие вещи нужны в лесу?» - 7 минут.

3. Знакомство с эко – знаками, чтение стихов – 5 минут.

4. Д/игра «Посвети нам солнышко» - 5 минут.

5. Анализ, чтение стихотворения «Живой букварь» - 3 минуты.

Ход занятия:

Вбегает гном (взрослый).

Гном : - Тс-с! Тихо! Слышите? Кто – то идёт по лесной тропинке! И не один человек, а целая группа людей, я уже слышу их голоса. Кажется это дети. Скорее! Скорее сообщить лесным жителям, объявить тревогу! Скорее! Скорее! (Убегает и сталкивается с экологическим светофором – воспитателем.)

Светофор: - Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?

Гном: - сюда…Сюда по тропе…движется группа детей. Они шумят и мусорят. В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костёр и выгорела вся поляна, они растоптали муравейник!

Светофор : - Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться. Я – экологический светофор и мои друзья – экологические знаки поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям. Ни другим людям, ни самим себе. Так что гном встречай добрых гостей.

(Гном подбегает к детям и приглашает их в лес – группу; дети заходят, на голове полумаски – муравей, бабочка, ромашка, берёзка, грибы и т.д.; гном приглашает детей, читает стихотворение.)

Гном:

Рады мы всегда друзьям,

Приглашаем в гости к нам

Все, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Светофор:

Кто не знает до сих пор:

Я – зелёный светофор,

Службу я свою несу!

Всем зажгу зелёный свет

Кто даст правильный ответ.

Гном : - Уважаемый светофор! Прежде чем мы предложим ребятам ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете?

Светофор: - Каждый мой сигнал означает почти то же самое, что и на проезжей части:

Красный цвет – природе вред!

Жёлтый – осторожно!

Свет зелёный – как красиво!

– Скажет лес тебе «спасибо!»

Запомнили? Теперь проверим.

Светофор: - Красный свет?

Дети: - Природе вред! Это означает, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Светофор: - Жёлтый свет?

Дети : - Осторожно! Это значит, что человек должен соблюдать правила, чтобы не причинять вреда природе и самому себе, быть внимательным.

Светофор: - Зелёный свет?

Дети: - Так красиво! Скажет лес тебе: «Спасибо!». Зелёный зажигается, когда не причиняют вреда природе и делают для леса добрые дела.

Светофор: - Молодцы, ребята! Я приготовил такие же сигналы светофора и для вас, пойдёмте, посмотрим.

(Дети рассаживаются за столы, перед каждым круги жёлтого, красного, зелёного цвета.)

Светофор: - Шёл я по лесу и нашёл много разных вещей. Помогите мне разобраться: с чем можно играть, а с чем нельзя идти в лес (достаёт из мешка поочерёдно предметы). Зажигалка, зачем её принесли?

Дети: - Мы думаем, чтобы развести костёр, испечь картошку, погреться около костра…

Светофор: - Пропустим эту вещь?

Дети: - (поднимают красный кружок) от костра может загореться лес, на том месте. Где горел костёр, очень долго не будет расти деревья и трава. Разжигать костёр можно только в специальных местах.

Светофор: - А вот рабочие рукавицы, для чего они?

Дети : - Может для того, чтобы наломать еловых веток для постройки шалаша или собрать мусор на поляне (поднимают жёлтый кружок).

Светофор: - Правильно, нужно знать правильное назначение рукавиц, ломать еловые ветки или собирать мусор?

Дети : - Рукавицы нужны для того, чтобы собирать мусор.

Светофор: - Пластмассовое ведро? А оно для чего?

Дети: - Чтобы полить кустики, которые посадили недавно, мусор собрать в ведро (поднимают зелёный кружок).

Светофор: - А это мяч.

Дети : - Мяч пригодится для игры в волейбол или футбол (поднимают жёлтый сигнал).

Светофор: - Почему жёлтый?

Дети : - Можно играть с мячом на открытой поляне, чтобы не сломать ветки деревьев.

Светофор: - Вот это да! Магнитофон!

Дети: - Его принесли для того, чтобы музыку послушать (поднимают красный сигнал).

Светофор: - Почему красный?

Дети: - Потому что от громкой музыки могут напугаться звери и птицы, птенец вывалится из гнезда.

Светофор: - Белый раскрошенный хлеб?

Дети: - Это для птиц (поднимают зелёный сигнал).

Светофор: - Ну что же, молодцы, знаете что можно, а что нельзя брать с собой в лес. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Бабочка»:

Спал цветок и вдруг проснулся – плавное движение рук вверх, посмотреть на пальцы

Больше спать не захотел – руки вниз

Шевельнулся, потянулся – присед, встать

Взвился вверх и полетел – руки вверх, махи руками

Солнце утром лишь проснётся – руки вверх

Бабочка кружит и вьётся – кружение.

Светофор: - Молодцы, дети! Вижу, любите вы природу, пытаетесь заботиться о ней. Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки). Помогите разобраться, что они означают?

Ребёнок :

«Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак!

Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?

Перечёркнут круг – запрет

Причинять природе вред!

Треугольник ярко – красный –

Будь внимателен! Опасно!

Скажет голубой квадрат:

Лес твоим поступкам рад!

Эко – знаков очень много

Никогда их не забудь,

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь.

(Светофор показывает эко – знаки, дети объясняют, что они обозначают.)

Дети: - 1 . «Костровище» - это специальное место, где можно развести костёр, не нанеся вреда природе.

Ребёнок:

Если вы давно в пути

И костёр вам очень нужен,

Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин.

Дети: - 2 . «Разжигать костёр запрещено» - здесь нельзя разжигать костёр, может получиться пожар.

Дети: - 3 . «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.

Дети: - 4. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк.

Дети: - 5 . «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.

Дети: - 6 . «Птичья столовая» - место, где можно кормить птиц. Знак призывает: «Не проходите мимо, покормите птиц».

Ребёнок : Этот знак прочитает любой

Он очень важен морозной зимой.

Мимо, пожалуйста, не проходи:

В этой «столовой» птиц покорми»!

Дети: - 7. «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу, можно заболеть.

Дети: - 8. «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.

Дети : - 9. «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.

Ребёнок : Гриб чертою ярко – красной

Перечёркнут не напрасно.

Знак – запрет, и всем нам ясно,

Собирать грибы опасно!

Светофор: - Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться в эко – знаках. Вы умеете вести себя в лесу. А можете ли вы вести себя в городе и дома? Давайте поиграем в игру «Посвети нам солнышко». Вот солнышко, а вокруг него кармашки, в которых тоже находятся эко – знаки. Я буду называть знак, а вы его находить и объяснять его значение. Внимательно наблюдайте за солнышком, если оно улыбается – значит, ответ правильный.

Светофор: - «Свалка мусора запрещена».

Дети : - (показывают знак и объясняют) – будет вокруг грязно.

Светофор: - «Высадка растений».

Дети : - (показывают знак и объясняют) это знак призывает всех «Посади дерево».

Светофор: - «Эко – дом».

Дети : - Этот знак обозначает, что в этом доме чистые подъезды.

Светофор: - «Нельзя топтать газон».

Дети : - Этот знак призывает «Обойди!»

Светофор: - «Не пей сырую воду».

Дети: - В сырой воде много микробов, можно заболеть.

Светофор: - «Береги воду».

Дети : - Не оставляй открытым кран.

Ребёнок :

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…

Светофор: - «Полей цветы».

Дети : - Не забывай о своих цветах, проверяй в порядке ли они.

Светофор: - «Мой овощи и фрукты».

Дети : - Немытые они могут оказаться причиной беды.

Светофор: - «Выключи свет».

Дети : - Когда все уходят, не следует оставлять выключенным свет в комнатах.

Светофор: - Какие вы все молодцы! Помогли мне разобраться в эко – законах. Теперь я уверен, что вы правильно будете вести себя в природе, в городе и дома.

Светофор:

- «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю –

По живому букварю:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Светофор: - С какими знаками вы сегодня познакомились? Какие они? Для чего нужны?

Комплексные конспекты

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.
Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация",
"Социализация" и "Труд" «Капитошка в гостях у ребят»

Клюева Наталья Александровна, воспитатель
д/с №63 г.Ангарск Иркутская область

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
  • Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
  1. Развмвающие:
  • Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями.
  • Развивать интерес к опытническо - исследовательской деятельности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Материал:

  • Игровой персонаж «Капитошка»
  • Прозрачные мерные стаканчики по 2 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Очищение воды»
  • Наклейки - капельки по количеству остановок
  • Медальки - капельки по количеству детей
  • Опрыскиватели - 5 штук
  • Тазики для труда - 4 штуки
  • Тряпочки для труда - 9 штук
  • Лейки - 5 штук
  • Фартуки для труда по количеству детей

Предварительная работа:

  • Совместная деятельность по О. О. «Познание» показ опыта «Очищение воды»
  • Совместная деятельность по О. О. «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
  • Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
  • Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

Ход: Педагог говорит детям: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие искать капельку Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?» (Выслушиваются предположения детей) .

Раздаётся гудок парохода:

Воспитатель: Ребята, что это гудит

Дети: Пароход.

А давайте отправимся в путешествие на пароходе. Согласны?(Звучит шум воды)

Дети: Да! (в процессе путешествия обнаруживают капельку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много воды вокруг. Может быть, здесь мы найдём нашу капельку. Ой, что - то на меня капнуло. (Педагог наклоняется и достаёт капельку)

Дети: Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки) .

Первая остановка в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки .

Вторая остановка около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают маленькую капельку) .

Третья остановка около туалетной комнаты.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают маленькую капельку) .

Воспитатель: А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться?

Физминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись.

(слова текста сопровождаем действиями) .

Капитошка: Какие вы молодцы, ребята

Четвёртая остановка около стола, на котором стоит кувшин с водой.

Воспитатель: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают маленькую капельку) .

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?

Дети: щщщщщщ.

Воспитатель: А как шумят морские волны?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А как плачет сосулька весной?

Дети: Кап, кап, кап.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом - грязная.

Воспитатель: А какую воду вы хотели бы пить - эту или эту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что здесь вода чистая, а воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (выслушиваются предположения детей) .

Воспитатель: Правильно. Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с салфеткой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Молодцы. У нас в детском саду вода тоже чистая и прокипячённая. Попейте водички.

А теперь послушайте стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь. Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть.

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капитошка прыгнула - на облачко. А теперь дождиком упала вниз.Подул ветерок, и Капитошка убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы!

Воспитатель: Капитошка, спасибо тебе большое. Наши ребятки тоже приготовили для тебя сюрприз. Они покажут, где ты и твои сестрички - капельки очень нужны. (подходит вместе с детьми и Капитошкой в уголок труда) . Ребята, подойдите, пожалуйста, оденьте фартуки. Капитошка, садись и посмотри, как ребята ухаживают за цветами.

Педагог предлагает взять детям карточки со схемами ухода за цветами:

  • 5 карточек - со схемой полива цветов;
  • 4 карточки - со схемой опрыскивания листьев;
  • 2 карточки - со схемой протирания крупнолистовых растений;
  • 3 карточки - со схемой мытья поддонов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши схемы и встаньте у своих столов. Работаем аккуратно, чтобы не повредить цветы и листочки.

Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель и Капитошка подсказывают детям, помогают и направляют.

Цель : Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи :
Образовательные :
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование:
- Телеграмма;
- Четыре конверта (1- большой; 3 - синий, красный, зеленый);
- Игрушки: машинки - грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей: Для перевозки людей.
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей: пассажиры.
Воспитатель : Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна, а в легковой - людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей : лодки, катера, корабли.
Воспитатель: Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей : вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Абакана

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка »

Конспект игры - коммуникации на тему «Человек»

Подготовила:

Максимова И.А.,

воспитатель

Абакан, 2014 год

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Конспект игры – коммуникации на тему «Человек»

Название: «Я среди людей»

Средняя группа

Цель: создание условий для формирования представления о себе, других людях.

Программное содержание:

    Развивать у воспитанников познавательных интересов к миру людей.

    Привлекать внимания к внешним и индивидуальным особенностям, как основным признаком различия у мальчиков и девочек.

    Развивать психических процессов: память, внимание, речь, мышление.

    Совершенствовать представления о ходе развития человека.

Оборудование:

Мяч; карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка), внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос); «цепочка жизни» - карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника, студента, взрослого мужчину, человека пожилого возраста (дедушка); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что - девочкам?»: ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, карандаши, клей.

Заранее расставить приготовленные конверты.

К детям в группу приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. А я ничего не знаю. Вы поможете мне сделать уроки? (Ответы детей.)

Незнайка предлагает детям посмотреть, что же лежит в первом конверте.

Достает из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые.

Незнайка: Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? (Ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково - «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п)

Незнайка: Ребята, а люди все одинаковые?

Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.

Незнайка: Интересно, чем?

Поочередно предлагает рассмотреть детям картинки, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик - девочка), внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно сказать. По ходу рассматривания моделей Незнайка предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчики (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого есть в одежде красный цвет» и т. п.

Незнайка: а теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Возьмите каждый модель и по ней расскажите о себе. Ребенок берет, например, карточку – модель «волосы» и рассказывает «У меня светлые волосы» или «У меня короткие волосы» и т. д.

Незнайка: Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют - их называют близнецами (силуэты близнецов ). Посмотрите, что вы видите в них одинакового?

(Ответы детей.)

Незнайка: Давайте поиграем в уже знакомую нам игру.

Игра «Расскажи о себе»

Все дети встают в круг, передают мяч друг другу. Ребенок, у которою в руках оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «У меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т. п. Игра повторяется несколько раз.

Незнайка в следующем конверте достает карточки, изображающие цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках.

Незнайка: Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей.) Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос - какую картинку мы поставим в следующий? Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя (Дети выполняют.) Молодцы! В нашей группе много детей. А дети - это кто?

Дети. Это маленькие люди.

Незнайка: Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем.

Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»

На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».

Незнайка: молодцы! А теперь давайте посмотрим какие внимательные наши мальчики и девочки.

Игра «Спиной друг к другу»

Дети сидят на стульчиках полукругом. Выбирается пара – мальчик и девочка, которые встают спиной друг к другу. Незнайка предлагает им на минутку повернуться и посмотреть друг на друга, обратив внимание на внешность, одежду партнера. Затем дети отворачиваются. Незнайка по очереди задает вопросы.

Незнайка: Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые.

Незнайка: Ой ребята сколько всего вы знаете о людях. А чтобы мы не забыли все то, о чем тебе сегодня рассказали, давайте сделаем коллаж «Такие разные люди».

Незнайка предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники...

Спасибо ребята, вы помогли мне сделать уроки, и я хочу подарить вам медали.

Незнайка берет конверт и достает медали для детей