Презентация на тему "двигательная активность детей". Презентация "двигательная деятельность в режиме дня доу"



СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ в детском саду

Что такое двигательная активность?

  • Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности.

  • В теории и методике физического воспитания выделяется три вида двигательной активности:

  • Регламентированная

  • Частично-регламентированная

  • Нерегламентированная


Регламентированная двигательная активность

  • представляет собой суммарный объём специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.

(Утренняя гимнастика, образовательные области: физическая культура, музыка)

Частично-регламентированная двигательная активность

  • это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач.

(Например, во время выполнения подвижных игр)

Нерегламентированная двигательная активность

  • включает объём спонтанно выполняемых двигательных действий

(например в быту или самостоятельной деятельности)

Этапы планирования двигательной активности

1-й этап педагогического процесса – «Утро»

Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей.

Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или средней подвижности («Найди, что спрятано», «Пронеси мяч, не задев кеглю»). При планировании подвижных игр необходимо учитывать, какая деятельность будет после завтрака. Если непосредственно образовательная деятельность связана с длительной статической позой (математика, развитие речи изо-деятельность), то лучше утром запланировать игры средней и даже большой подвижности;

    Утром обязательно нужно проводить индивидуальную работу с детьми, независимо от уровня их физического развития, а также индивидуальную работу с детьми, которые имеют различные отклонения в осанке, зрении, нарушения слуха, нервной системы, ожирение.



2-й этап педагогического процесса – «прогулка»

  • На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитатель должен наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.

  • Важно для прогулки планировать не только подвижные, но и спортивные игры (зимой - хоккей; весной, летом, осенью - футбол, баскетбол, бадминтон, городки) и спортивные упражнения (зимой -катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью - катание на велосипеде, самокате).

  • Необходимо учитывать, какая НОД предшествовала прогулке: если она носила подвижный характер физическая культура, музыка), то прогулку лучше начать с наблюдения, но если дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр.


3-й этап педагогического процесса - «Вторая половина дня


требования, предъявляемые к планированию двигательной активности:

  • Планирование должно обеспечить решение главной цели воспитания - формирование индивидуальной, неповторимой личности, поэтому важно грамотно сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы.

  • При планировании необходимо избегать формализма. План должен быть реальным.

  • При планировании необходимо учитывать критические периоды в физическом и психическом развитии, уровень физического развития и физической подготовленности ребенка, тип высшей нервной деятельности, степень развития анализаторных систем, биоритмологический профиль, направленность личности; учитывать задатки, склонности, интерес ребенка.

  • План должен обеспечить системность в работе. Между различными видами деятельности должны быть тесная связь, единство воспитания и обучения.



При планировании необходимо учитывать состояние работы за предшествующий месяц, квартал. Для успешного планирования физкультурно - оздоровительной работы, двигательной активности детей; в выборе форм написания плана, в определении задач, форм и методов работы с дошкольниками необходимо сотрудничество обоих воспитателей и инструктора по физической культуре.



Индивидуальный подход к детям с учётом характера двигательной активности

  • Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

  • При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.


    Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

  • Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности.


    Наиболее уязвим организм детей малой подвижности . Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую интенсивных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.

  • У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.

  • Особое внимание требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индивидуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении нагрузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и т.д.), сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребёнком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путём рациональной регламентации длительности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.


  • Главное, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в дошкольных учреждениях, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей.

Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС

Доклад по презентации.

1 слайд в настоящее время, в период обновления системы дошкольного образования, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребёнка уделяется особое внимание. Так ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Для успешной организации работы по «физическому развитию» детей важно не только соблюдать требования ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации программы ДОУ и РППСреде, но и уровень профессиональных умений педагогов.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.

2 слайд Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно данным, современные дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность - гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. Поэтому организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.

3 слайд Двигательная активность, физическая культура и спорт - эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности

Перед 4 слайдом Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, «ДА» положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

4 слайд. ДА способствует

Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям

Росту физической работоспособности

Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем

Формированию личностных качеств

Улучшению психолого – эмоционального состояния

Укреплению психического здоровья

Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

5 слайд Специалистами доказано, что основными причинами нервно – психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста, являются – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности. Одна из важных проблемм современного общества - это малоподвижный образ жизни.

6 слайд: Двигательная активность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие».

7 слайд ФГОС ДО определены целевые ориентиры по физическому развитию на этапе завершения ДО: у реб. Развита мелкая и общая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. ЦО являются ориентирами для: - построения воспитательно – образовательной работы в ДОУ. Следовательно, задача педагогов ДОУ – создание всех необходимых условий для достижения ребенком дош. возраста ЦО

8 слайд. Двигательная активность дошкольника должна соответствовать:
его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

9 слайд. Двигательный режим в ДОУ состоит из трех блоков:

1. Специально организованное обучение.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

3. Свободная, самостоятельная деятельность детей

10 слайд. Формы организации двигательной ДА в ДОУ в том числе нашем

1. Физкультурно-оздоровительные занятия в ходе режимных моментов, это:

Утренняя гимнастика,

Прогулка

Физминутки

Динамические паузы м/у занятиями

П/и и физ.упражнения на прогулке

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа по физ.воспитанию

2. Организованная двигательная деятельность, включает в себя:

Физ.занятия

Хореография

Логоритмика

3. Самостоятельная двигательная деятельность : организуется в зависимости от инд. особенностей детей, проводится ежедневно в помещении и на открытом воздухе.

4. Физкультурно – оздоровительная дея-ть: это

Неделя здоровья (2 раза в год)

Дни здоровья (раз в квартал)

Физкультурный досуг (раз в месяц)

Физкультурный спортивный праздник (2 раза в год)

5. Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ с семьями , подразумевает участие родителей (законных представителей) в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ

Первые три формы в нашем ДОУ организуются практически систематически, что не скажешь о последних двух формах.

11 слайд . Согласно - общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% -большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.

12 слайд Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан:

Наблюдать за состоянием детей

Регулировать нагрузку

Правильно подбирать место проведения

Подбирать оборудование

13 слад. В физическом развитии детей большую роль играет семья. В рамках подготовки к педагогическому совету проводилось анкетирование родителей (в анкетировании приняло участие 52 семьи) (дописать результаты)

14 слайд. В рамках подготовки к педсовету был проведен тематический контроль. «Анализ организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

15 слайд. План тематического контроля

Цель: анализ организации и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ № 40. Тематический контроль проводился: в период с 26 .10 по 06.11.2015.

  • Анализ планирования работы с детьми по физическому развитию
  • Анализ планирования и организации утренней гимнастики, прогулки, физкультурных занятий в каждой возрастной группе
  • Создание условий
  • Работа с родителями по данной теме.
  • Аналитическая справка

    16 слайд . Данные аналитической справки.

    17. слайд спасибо за внимание.


    Семашко Оксана Викторовна







    Здоровье и движение В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и объем информации, поступающий в мозг от мышечных рецепторов; ухудшаются обменные процессы в тканях мозга, что приводит к нарушениям его регулирующей функции; снижение потока импульсов от работающих мышц приводит к нарушению работы всех внутренних органов, в первую очередь сердца, что отражается на проявлениях психических функций, обменных процессах на уровне клеток




    Форма двигательной активности Продолжительность Утренняя гимнастика Ежедневно 8-10 мин. Двигательная разминка между занятиями 5-7 минут Физкультминутки на занятиях По 2-3 минуты Подвижные игры на прогулке минут Физические упражнения минут Оздоровительный бег 5 минут Гимнастика после дневного сна 5-7 минут Модель двигательного режима


    Форма двигательной активности Продолжительность Физкультурные занятия 3 раза в неделю, по 15 – 20 минут Спортивные праздники и развлечения раза в месяц по 20 – 30 минут Самостоятельная двигательная активность Ежедневно, в соответствии с индивидуальны - ми особенностями развития Модель двигательного режима




    Режим дня Это распределение во времени и определенной последовательности основных жизненных процессов (сна, приема пищи, бодрствования). Для организации правильного режима необходимо строить его в зависимости от ритмичности физиологических процессов (в течении суток с определенной закономерностью изменяется температура тела, деятельность органов пищеварения, дыхания, сердечно – сосудистой и других систем. Особенно чувствительна к изменениям внешней и внутренней среды нервная система.) Одной из основных причин суточного ритма является истощение клеток мозга и необходимость предохранения их от разрушения путем периодического сна.


    В соответствии с п Сан Пин пребывание детей на свежем воздухе должно составлять 4 – 4,5 часа в день. В зимний период прогулки проводятся при температуре воздуха до 15 градусов с детьми до 4-х лет, до 20 градусов с детьми 5 – 7 лет. Скорость ветра не более 7 м/сек. Прогулки


    Повышению сопротивляемости организма; закаливанию и укреплению здоровья; обеспечивает потребность детей в движении; пребывание на свежем морозном воздухе способствует развитию сердечно – сосудистой и дыхательной систем; нормализует сон и аппетит Пребывание на свежем воздухе способствует

    «Подвижные игры детей» - «Лиса в курятнике». «Самолёты». «Лошадки». Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. «Пастух и стадо». Игры с бегом. «Позвони в погремушку». «Мяч через сетку». Подвижные игры. «Найди и промолчи». «Зайка серый умывается». «Найди, где спрятано». «Зайцы и волк». «Птички и кошка». «Сбей кеглю».

    «Физическое воспитание дошкольников» - Прогулка. Задачи физического воспитания. Работа в группах. Физкульминутки. Игрушка. Воспитательные задачи. Пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика. Образовательные задачи. Спортивные игры. Формы физического воспитания. Консультации.

    «Двигательная активность в ДОУ» - Положительные изменения. Физкультурно-оздоровительная работа. Двигательная активность. Предлагаем примерную цепочку. Праздник мыльных пузырей. Подвижные игры. Работа с родителями. Самостоятельная двигательная деятельность. Совместная деятельность. Оптимизация двигательной активности. Создание системы двигательной активности.

    «Физическое развитие ребёнка» - «Об образовании». Физическая культура. Структура программы. Система мониторинга. Объем образовательной нагрузки. Группа детей от 6 до 7 лет. Нарушения и заболевания. Причины. Стандарты. Отсутствие равных стартовых возможностей. Принципы построения программы. Физическое развитие. Двигательный опыт детей.

    «Коммуникативные танцы-игры» - Радостные эмоции. Учиться надо весело. Все больше детей с неадекватной самооценкой. Танцы с несложными движениями. Организация положительной эмоциональной обстановки. Направления воспитательной работы. Коммуникативные музыкальные танцы- игры в социально –личностном. Движения и фигуры в танцах. Происхождение коммуникативных танцев-игр.

    «Двигательная активность детей» - Двигательная активность на прогулке играет важнейшую роль. Педагог постоянно контролирует дыхание играющих. Двигательная активность. Настольный теннис. Ручной мяч. Несоревновательные игры. Быстрая ходьба. Циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Часто болеющие дети относятся ко II группе здоровья.

    Всего в теме 12 презентаций

    Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно- оздоровительной работы, основная задача которой способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Всем давно известно, что движение это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.


    Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития ДА детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить ДА; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.




    НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный центр в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи; Работа с родителями Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:


    Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ. Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня


    Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физическому развитию способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивает прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой. НОД по физическому развитию детей - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей


    В дошкольном учреждении основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. Совместная деятельность по физической культуре




    Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Физкультурные минутки


    Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ


    Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности. Гимнастика пробуждения после дневного сна


    Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным. Закаливание: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.


    Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке


    Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования. Физкультурный центр в группе


    Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие. Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью


    Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче. Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.


    Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Самостоятельная двигательная деятельность детей


    Со второй младшей группы проводится «День здоровья». Цель проведения «Дня здоровья» - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно - эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается пребывание на воздухе, не проводятся организованные формы работы, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, занимаются творческой деятельностью. В группах царит праздничная, радостная атмосфера. «День здоровья»


    В ДОУ мы стараемся проводить физкультурные праздники 2 раза в год. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. Для упражнений мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения. Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.


    Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы: организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада. дни открытых дверей для родителей. совместное творчество детей и родителей. создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории. тематические родительские собрания. Работа с родителями


    Если проанализировать работу по развитию двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений. Заключение 1. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: «Просвещение» с. 2. Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение» с. 3. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия» с. 4. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г. «Занимательная физкультура для дошкольников» 5. К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г. «Воспитание ребенка - дошкольника, 6. В.Н. Зимонина «Владос», 2003 г.«Физкультурные праздники в детском саду». 7. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, Козырева О.А. Лечебная физкультура для дошкольников.- Москва: Просвещение, Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Москва: АНМИ, Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова, В.В.Горелова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М. «Владос» с. 11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН СПб: Детство-Пресс, с Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. М.: «Сфера» с. 13. В.Н.Зимонина. Воспитание ребенка-дошкольника.М.: «Владос».200 Список литературы: