Проект к новому году в подготовительной группе. Проект (подготовительная группа) на тему: Проект "Новый год". Информационный проект для детей подготовительной группы, тема: «Новогодние истории»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  1. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
  3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Организация проекта:

I. Подготовительный этап

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

Познавательное развитие:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Снежинка»;

«Нарядная елочка»;

«Еловая ветка».

«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);

«Новогодние подарки»;

Лепка из соленого теста «прянички»;

Аппликация:

«Снежинка»;

«Новогодняя поздравительная открытка»;

Конструирование (из бумаги):

«Новогодние игрушки»;

«Елочка»;

«Гирлянда».

Коллективная работа на выставку.

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

Украшение группы.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Конкурс «Новогодняя игрушка»:

Альбом «Мастерская Деда Мороза».

III. Завершающий этап

Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».

Информационный проект для детей подготовительной группы, тема: «Новогодние истории»

Цель:

Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах.

Задачи:

Создание праздничной предновогодней атмосферы.
Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты.
Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, дети подготовительной группы.

Обеспечение проектной деятельности:

1. «Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет», Л.Б. Фесюкова.
2. Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования проектирования и планирования – материалы региональной научно-практической конференции (Добрянка 2010) стр. 140.
3. «Наш любимый Дед Мороз!» - Ростов-на-Дону, издательство «Проф-Пресс», 2008.

Аннотация:

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей о именах Дедов Морозов в разных странах.

Предполагаемые продукты проекта:

Дети имеют представления о праздновании Нового года в России.
Проявляют интерес к истории празднования праздника в других странах.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Длительность этапа: 2 дня.

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.

Основной этап:

Длительность этапа: 5 дней.

1. Чтение информации: «История нового года в России», «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Коллеги Деда Мороза, Всё о Санта-Клаусе.
2. Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке».
3. Беседа «За что я люблю Новый год?».
4. Прогулка рисование на снегу «Ёлочные игрушки».
5. «Ёлкины игрушки, шишики мишки и хлопушки».
6. Беседа на тему «Новый год».
7. Рассматривание иллюстраций «Соратники деда Мороза в разных странах».
8. Чтение сказки «Как ёлочные игрушки поссорились».
9. Рисование «Что мне принесет Дед Мороз».
10. Размышление на тему «О чём могут говорить две елки?», Чтение стихотворений И. Никитина и Н. Григорьева.

Заключительный этап:

Длительность этапа: 1 день.

Интеллектуальная беседа «Новогодние истории».

Вопросы беседы:

Кто ввел указ о праздновании нового года 1 января?
Чем раньше украшали ёлку на праздники?
Как называют Деда Мороза в разных странах мира?
Назовите транспорт Санта Клауса. (Олени).
Какой дед Мороз приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг? (Синтер Клаас - Нидерланды, Голландия).
Кто оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом? (Баббо или Баббе Натале - Италия).

Проанализировав результаты интеллектуальной беседы, выявила, что у детей повысился уровень представлений о праздновании нового года в разных странах. 80% детей имеют представления об истории празднования нового года в России, условиях появления новогодней елки и елочных украшений. Проявляют интерес и творчество в процессе создания новогодних игрушек.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы:

Проекты для средней группы.


Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, – Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.




Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. 2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. 3. Развивать любознательность, творческие способности, память. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.


Прогнозируемый результат: 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями. 2. Формирование у детей интереса к народной культуре. 3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Предварительная работа: 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно–печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видеозаписей.


Работа с родителями: -Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. - Разучивание песен и стихотворений с детьми. -Информация в приемной: Что такое Новый год, Новый год для детей: как устроить Праздник, Ожидаем с нетерпением, Раз, два, три – ёлочка гори. - Выполнение домашнего задания родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома). - Участие в выставке новогодних поделок Что за праздник Новый год.




Направление Образователь- ные области Виды совместной деятельности Физическое развитие Физическая культура Подвижные игры: Кто быстрее добежит до ёлочки, Мы шагаем по сугробам. Физкультминутки: Елка, Ёлочная игрушка, У маленьких детишек ёлочка большая, С новым годом, Лесные гости. Безопасность.Беседа Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери. Просмотр мультфильма Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори. 2-й этап – основной


Познание. НОД ФЦКМ Скоро праздник Новый год, Ёлочные шары. Прогулки: В гости к ёлочке, Украсим ёлочку, Берёза и сосна. Дидактические игры Найди самую большую и маленькую елку, Найди каждому снеговику ёлочку, Выкладывание елочки из палочек, Назови ёлочные игрушки, Бусы на елку, Наряди ёлочку, Что слепил Дед Мороз?, Снегурочка со снежками. Сенсорные игры: Собери новогодние подарки, Ниточки для шариков, Найди пару по форме, Почини шубу Деду Морозу. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов: Дед Мороз и лето, Снеговик- почтовик. Коммуникация Пальчиковая гимнастика Наряжаем елку, Елочка, Висят на ёлке бусы, Новогодние игрушки. Рассматривание картин: Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке, Дед Мороз. Беседа Как мы встретили Новый год. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой С Новым годом!, Никитина Снежный дом, Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки. Заучивание стихотворений: Я.Аким Ёлка, Показ кукольного театра У елочки в гостях.




Художественное творчество. Лепка Елочка, Украсим елочку шарами. Рисование Закрасим ёлочку, Иголочки у ёлочки, Варежка для Деда Мороза, Шарики в коробке, Коллективная работа Нарядная ёлочка. Музыка.Разучивание песен: Блестят на ёлке бусы, Маленькой ёлочке, Зайка серенький сидит. Новогодний утренник.






Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях,. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, а так же запечатлеть (сфотографировать) своего ребёнка в праздновании Нового года дома.



В данном тематическом разделе можно найти конкретные образцы комплексного подхода к педагогической деятельности в канун приближения новогодних праздников. Это информационно-познавательные и творческие проекты, посвящённые Новому году и Рождеству. Они включают в себя изучение традиций празднования данных праздников, близкое знакомство с главными персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, совместное оформление предметно-игровой среды, создание тематических поделок, подготовку к новогоднему утреннику. Уделено внимание и взаимодействию с родителями воспитанников, к примеру, их участию в проведении выставок совместных творческих работ детей и взрослых.

Полезные в работе образцы проектной деятельности под Новый год.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 640 .
Все разделы | Проекты на тему Нового года

«В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием «Адвент-календаря» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида «Счастливый малыш» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Проект «В ожидании чуда» в подготовительной к школе группе новогодний проект с использованием...

Краткосрочный проект к Новому году в первой младшей группе «Что такое Новый год?» Участники : воспитанники первой младшей группы №2, педагоги группы, родители воспитанников Вид проекта : познавательно-развлекательный, творческий Продолжительность : краткосрочный (с 10 по 26 декабря 2018 года ) Цель : организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового ...

Проекты на тему Нового года - Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь ожидания»

Публикация «Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь...» Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: с 03 – 29 декабря, среднесрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Продолжительность. 1 месяц и 2 недели. Актуальность. Приобщить детей к атмосфере волшебства в предверии Нового года, способствовать проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу. Создать атмосферу добра, радости и загадочности в предновогодне дни. Развивать...

Проект «Волшебный Новый год» Проект ТЕМА: «Волшебный – Новый год» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 – 5 ЛЕТ) Выполнила: Воспитатель высш кв. кат. Костылева О.О п. Красный Коммунар, 2018г. Содержание Пояснительная записка………………………………………………………3 Матрица...

Презентация «Проект в подготовительной группе «К нам приходит Новый год» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь. Актуальность: Единственный праздник,...

Проекты на тему Нового года - Проект для подготовительной группы «Новый год - любимый праздник!»

Проект "Новый год-любимый праздник!" При опросе детей на тему "Любимый праздник", 90% говорят, что самый любимый праздник- Новый год! Но кроме того, что в новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой и приносят подарки,дети мало что знают про этот всемирный, большой праздник....


Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы «А», родители, воспитатели. Возраст детей: 5 лет Подготовила: Фатиева И.В. – воспитатель Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение...

Проект на тему "Новогодние игрушки" для детского сада. Подготовительная группа



Должность и место работы: воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №193
Актуальность темы:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодний сувенир».
Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
2. Хореограф: постановка танцев.
3. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
Кто придумал Новый год?
Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».

Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.
Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.
Вопросы:
1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
2. Трудно ли мастерить игрушки?
3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?
Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Уникально.»
На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет».
На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Неизвестное – всегда авантюра», а 30%: «Игрушки – оригами, особенно кусудама».
На четвертый все ответили: «Да».
А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».

План мероприятий (составлен исходя из расписания НОД)
Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Как украшали елку наши предки»

3. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»
4. Художественное творчество (рисование декоративное по мотивам кружевоплетения) «Морозные узоры»
Прогулка

Вторник
1. Коммуникация (развитие речи) «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)

3. Познание (ФЭМП) «Отрезок. Луч» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.78) Задачи: сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры второго десятка с количеством, составлять рассказы-задачи на сложение и вычитание.
.
5. Художественное творчество/познание (оригами) «Цветочные снежинки»
Прогулка

Среда
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Какие бывают игрушки»
2. Музыка – по плану муз. руководителя
3. Коммуникация (обучение грамоте) работа в тетрадях. Задачи: формировать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности.
4. Физкультура на улице – по плану физ. инструктора
5. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Наряжали звери елку»
Прогулка

Четверг
1. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Утром дети удивились»
2. Познание (ФЭМП) «Замкнутые и незамкнутые линии» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.85) Задачи: формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закреплять умение соотносить цифры второго десятка с количеством предметов, навыки счета в пределах 15, взаимосвязь целого и частей.

4. Ритмика – по плану хореографа
Прогулка

Пятница

2. Художественное творчество (лепка из соленого теста) Тестопластика «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
3. Экскурсия в библиотеку – по плану специалистов «Зимушка-Зима»
4. Чтение художественной литературы – Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Прогулка

Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Новогодние традиции разных стран»
2. Физкультура – по плану физ. инструктора
3. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Подарки»
4. Художественное творчество (рисование) Раскрашивание и украшение елочных игрушек из соленого теста – продолжение занятия
Прогулка

Вторник
1. Коммуникация (развитие речи) «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам)
2. Работа с педагогом-психологом – по плану психолога
3. Познание (ФЭМП) «Ломаная линия, многоугольник» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.89) Задачи: познакомить детей с понятием ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей.
4. Ритмика – по плану хореографа
5. Художественное творчество/познание (ручной труд) «Шляпы, короны и кокошники»
Прогулка

Среда
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Кто придумал Новый год?»
2. Новогодний праздник
Прогулка

Четверг
1. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и упражнение на координацию речи с движением «Маленькой елочке холодно зимой»
2. Познание (ФЭМП) «Угол» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.98) Задачи: сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Повторить состав числа 10, смысл действий сложения и вычитания, понятие многоугольника.
3. Музыка – по плану муз. руководителя
4. Ритмика – по плану хореографа
Прогулка

Пятница
1. Физкультура – по плану физ. инструктора
2. Художественное творчество (аппликация декоративная с элементами дизайна) «Волшебные плащи»
3. Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир»
Прогулка

Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.
Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику) и совместно с логопедом (автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках).