Сценарий праздника "день россии" в летнем пришкольном лагере. Беседа на тему «День России» в лагере Сценарий мероприятия к 12 июня в лагере

День России (мероприятие проводимое 12 июня в летнем лагере) Королёва Ирина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск Девочка. Россия… Как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа… Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос, звонкий как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь. Ведущий. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом - самые дорогие слова для русского человека. Русь – «голубая» и «златая», «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная», «край дождей и непогоды», «край разливов грозных и тихих вешних сил». Такая представлялась Россия писателям, поэтам и просто путешественникам. Мальчик. Живем мы посреди большой России. Средь городов, лесов, озер, полей, И есть у нас, когда бы не спросили, Меч для врага, объятья для друзей! Ведущий. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы – дети великой России. Где бы мы ни были, куда бы не забросила нас судьба, всегда нас хранят от бед и несчастий символы российской государственности. Блицопрос. 1. В какой стране мы живем? 2. Как называется наше государство? 3. Какие символы России вы знаете? 4. Что такое герб? 5. Что изображено на гербе России? 6. Где можно увидеть герб России? 7. Что такое флаг? 8. Как выглядит флаг России? 9. Где можно увидеть Российский флаг? 10. Что такое гимн? 11. Где его можно услышать? 12. Какой город является столицей нашего государства? 13. Есть ли у этого города свои символы? Какие? Ведущий: Кстати, у нашей страны сегодня день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг, герб и гимн – это символы страны. Появляется Человек паук: Оу, хелоу май раша чилдрен. Я супер человек, герой всех американских детей. Сегодня у вас праздник вашей страны, я привёз вам подарок: айпад, с выходом в интернет и соцсети. там уже закачаны самые лучшие фильмы про меня. (потихоньку) а мне айпад поможет следить за вами. Появляются три богатыря. Илья Муромец: ох и тяжела наша работа, глаз да глаз нужен за этими иностранцами. Добрыня: Что-то зачастили к нам бусурмане. Алёша: Отведай как силушки богатырской нечисть американская. Человек Паук: О, не надо силушки богатырской, ам френд, я привёз подарки вот флаг красивенький со звёздочками Добрыня: Не нужен нам твой флаг со звёздочками, у нас свой есть. Уходи- ка ты по-добру по-здорову. Алёша проводи до границы этого засланца. Илья Муромец: Ребята, а вы знаете цвета российского флага? Дети Белый, синий, красный. Ведущий Правильно, а флагу нашему более 300 лет. Днём его рождения можно считать 20 января 1705 года, когда Пётр 1 издал указ учредить этот флаг символом России. И каждый цвет имеет своё значение: Белый цвет означает мир и чистоту совесть; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Добрыня Никитич: порядок цветов флага? Дети А что будет, если перепутать Получится флаг другой страны. Ведущий Правильно, если мы перепутаем порядок цветов на флаге, то может получиться флаг Нидерландов, Сербии или Франции. Алёша: А что вы знаете про герб нашей страны? Ведущий: А Герб нашей страны сочетает эти же цвета: Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба. Герб - это эмблема государства, российскому гербу более 500 лет! На нём изображён двуглавый орёл. Орёл- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Впервые его ввёл царь Иван 3. Внутри российского герба - герб Москвы. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Спокоен за наше Отечество, Его охраняет не год – Двуглавый орел человечество России на крыльях несет. В когтях его скипетр с державой, Корона венчает его. Увенчан он русскою славой Единством народа всего. Как символ Европы и Азии, Украшен медалью златой, Копьем поражает дракона Георгий – наш всадник святой. Наш герб – укрепленье Отечества, Оплот он богатства его. Пусть помнит Руси человечество – Святыня – дороже всего! Ведущий: Гимн – это музыка и слова для воспевания и прославления Родины, торжественная песнь. Современный гимн РФ принят 25 декабря 2000г. и впервые прозвучал в новогоднюю ночь с 31 декабря 2000г. на 1 января 2001г. Слова гимна проникнуты любовью к Родине, заботой о защите от ее внешних и внутренних врагов, обращением к таким общечеловеческим принципам, как свобода, равенство, братство. То был и есть России клич, Клич гордой песни величавой. И гласом всех ее звонниц Он раздается над державой. «Живи, Отечество мое!» Поют поляны и дубравы. И «Славься! Славься!» - мы поем,«Наш голос светлый, величавый!» Гимн наши нервы бередит, И кровь по жилам быстро льется. То был и есть России клич, Он в нашем сердце остается. Илья Муромец: Молодцы ребята много знаете про свою страну, теперь посмотрим как сможете защитить её, если придётся. 1 конкурс: Знал я одного соловья разбойника, он силой своих лёгких мог бурю устроить. Предлагаю вам тоже посоревноваться. на столе 2тарелки, в ней воздушный шарик, нужно из одной тарелки передуть шарик во вторую тарелку. 2 конкурс: Добрыня: осмотрим какие вы меткие. на земле начерчен круги с цифрами, нужно попасть грузом в каждое кольцо, баллы подсчитываются по цифрам в которые попал играющий. 3 конкурс: Алёша: Посмотрим на сплочённость команд. 3 команды стоят в шеренгу, нужно передать мяч сначала назад над головой, вперёд под ногами. 4 конкурс Илья: Команда берётся за руки и не разрывая рук должна оббежать возле препятствий. 5 конкурс: Добрыня: Закинуть палку как можно дальше. 6 конкурс: Алёша Достань яблоко Дополнительно: тазы, яблоки Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Три богатыря: Ну теперь братья богатыри мы можем быть спокойны за Русь -матушку, когда есть такие богатыри на русской земле, не видать бусурманам нашей страны поверженой, не смогут они внедрить нам своих супер героев, ведь у нас своих героев много. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я!

Мы живём в России!

Квест для воспитанников детского оздоровительного лагеря

Перед началом игры – общий сбор в зрительном зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно, хорошо отдохнуть летом, набраться сил для отличной учебы.

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России.

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины. Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре. Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

    Станция «Я люблю свою страну»

    Станция «Визитная карточка»

    Станция «Самое-самое»

    Станция «Великие сыны России»

Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы. Выдаются маршрутные листы.

    Станция «Я люблю свою страну» отряд делится на 3 группы.

    Мы живём в России. У нас замечательная страна. Предлагаю вам рассказать, какая она. Для этого на листочке к каждой букве слова «Россия» подберите слово, которое отвечает на вопрос «Какая?»

    Составьте рассказ о нашей Родине, используя слова, которые подобрали.

    Станция «Визитная карточка» - отряд делится на 3 группы.

    Показ презентации «Символы России»: березка, матрёшка, Кремль и т.д.

    Сделайте набросок своей визитной карточки для своей страны. Вам нужно представить нашу Родину гостям страны. Выберите такое изображение, чтобы иностранцы сразу поняли, что это Россия. Сделайте вашу визитку уникальной.

    Визитку вы доработаете в отрядах. Представление визитки пройдёт на линейке на следующий день.

    Станция «Самое-самое»

На этой станции вы вспомните самые известные географические сведения о нашей стране.

    Разгадайте филворд. Среди букв найдите загаданные слова.

    Установите свой рекорд. Назовите как можно больше российских городов. Участвует весь отряд.

https://learningapps.org/5290287

    Станция «Великие сыны России».

Каждая страна гордится своей историей и своими героями: политиками и военными, артистами и художниками, учеными и писателями. У нашей страны очень большая и славная история, и ей есть, кем гордиться. Давайте с вами вспомним имена некоторых героев нашего отечества.

Слайд 1. Предлагаю вам викторину «Великие сыны России»

(Строки на последующих слайдах открываются по щелчку. Ребята, угадавшие героя, поднимают руки; если ответ не дан, продолжаем открывать строки и отгадывать; если ответ верен, просим ребят рассказать о герое – кто что знает, а затем открываем оставшийся текст.)

 Надо бить уменьем, а не числом

 Сам погибай, а товарища выручай

 Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови

 С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных

Ответ: Александр Васильевич Суворов

Слайд 3. Кому принадлежат эти нововведения?

 Он стал царем в 10-летнем возрасте

 Первым из царей самолично постигал науки и ремесла

 Построил российский флот и выиграл Северную войну, расширил территории России и стал первым российским императором

Ответ: Пётр I

Слайд 4. Кто этот старец, причисленный к лику святых?

 Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью

 Позднее тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне

 Некоторые из людей, приходивших к нему за духовным советом, видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук

Ответ: Серафим Саровский

Слайд 5. Кто этот изобретатель? (для 1 отряда)

 7 мая 1901 года прочитал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям».

 «Мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией»

Ответ: Александр Степанович Попов, изобретатель радио и телеграфа

Слайд 7. Кто этот знаменитый ученый 18-го века?

 Профессор химии, он открыл важнейшие законы термодинамики и заложил основы науки о стекле

 Астроном, открыл наличие атмосферы у планеты Венера

 Приборостроитель, географ, металлург, геолог

 Утвердил основы современного русского литературного языка, поэт

 Историк, поборник развития просвещения, науки и экономики

 Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь (выделенное не уместилось на слайде)

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 8. Кто этот замечательный ученый? (для 1 отряда)

 Русский и советский исследователь, школьный учитель

 Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения

 Пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 9. Кто этот великий писатель?

 «Высочайшая гордость России, человек, одно имя которого - благоухание, писатель великой чистоты и святыни» (А.Блок)

 Участник обороны Севастополя

Ответ: Лев Николаевич Толстой

Слайд 10. Кто этот полководец Отечественной войны 1812 года? (для 1 отряда)

 Выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения

 При Бородино его армия, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона

 В этом сражении он был смертельно ранен

Ответ: Петр Иванович Багратион

Слайд 11. Кто этот знаменитый оперный певец?

 Обладатель уникального баса, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики, в 1918-1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра

 Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство»

 Занимался также живописью, графикой и скульптурой

Ответ: Федор Иванович Шаляпин

Слайд 13. Кто этот герой Великой Отечественной войны?

 Он стал первым маршалом СССР с начала войны

 Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей

В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего

Ответ: Георгий Константинович Жуков

Итак, викторина завершена. Давайте повторим имена героев сегодняшней нашей презентации (слайд 14 – учитель указывает на один из портретов, учащиеся называют имя героя)

    Станция «Государственные символы России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой

станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о государственных символах России.

Видеоролик

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг - полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: 2-5 отряд: Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают)

1 отряд: За свою историю Россия имела много флагов. Соберите некоторые из них. (триколор, андреевский флаг, черно-жёлто-белый гербовый флаг, красное знамя)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Задание – восстановите текст гимна России – 1 отряд – весь гимн, 2-5 отряды – куплет и припев

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

    Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

…………………воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Припев. Славься, …………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

    От ……………… морей до ………… края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………… ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………

    …………… простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам …………………………года.

Нам ………………дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет …………………!

    Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Припев. Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

    Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Видеофильм о гербе

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

После прохождения всех станций команды собираются в зале.

Ведущий. Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

Воспитанники исполняют гимн России.

Гимн России караоке https://www.youtube.com/watch?v=oyMzVRQAN9U

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и

клубные часы, тематические вечера / авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. –

Волгоград: Учитель, 2009.

2. Интернет – сайты:

· narovchat.archive.pnzreg.ru›root

· zanimatika.narod.ru

· FolkGame.ru›archives

3. Кипарис (Коллективно-творческие дела, инсценировки,

праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии). Учебное пособие.

– М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Но гражданином быть обязан (Проект Дня правовых знаний в

общеобразовательной школе) / авт.-сост. И.В. Чайкина.- Тавда, 2006.

День России

к проведению Дня России в летнем пришкольном оздоровительном лагере

День России был проведен в летнем пришкольном оздоровительном лагере МБОУ «Кадетская школа» г. Чистополь 11 июня 2014 г.

В лагере было организовано 3 отряда: начальная школа 1-4 кл.(1 группа)ученики 5-6 кл (2 группы), ученики 7-8 кл.(3 группа). Возраст детей в среднем 8-14 лет.

Празднование Дня России было организовано в виде игры по станциям.

Первая станция – «Героическая» (герои России),

Вторая станция – «Песенная» (песни о Родине, России)

Третья станция - «Народная» (обычаи, пословицы, поговорки).

Четвёртая станция – «Художественная»

Пятая станция – «Творческая»

Руководили тематическими станциями педагоги дополнительного образования и педагоги-предметники.

Цель: гражданское воспитание детей,

Задачи:

знакомство с историей государственного праздника День России,

формирование правильного поведения детей в ситуациях, где используются символы России,

создание положительных эмоций детей при работе с материалом гражданско-патриотического характера символы, песни, пословицы и поговорки и т.д.)

Ход мероприятия.

Отряды собираются в игровом зале, выстраиваются. В зале стоит подставка с флагом России, штандартом Президента РФ и знаменем Победы.

Ведущий:

Ребята! Сегодня празднуется День России. Это день рождения нашей страны. Почему этот праздник пришелся на 12 июня? .

Эта дата дважды знаменательна: 12 июня 1990 года, еще во времена СССР, первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. Тогда бывшие союзные республики, входившие в состав СССР, становились независимыми и приобретали новые названия. Российская Федерация тоже закрепила название и символы нового государства. А ровно год спустя, 12 июня 1991 года, состоялись первые в истории России всенародные прямые открытые выборы президента, на которых победил Борис Николаевич Ельцин.

Ведущий подходит к стойке со знаменами.

Посмотрите на флаг России. Он представляет собой прямоугольное полотнище с бело-сине-красными горизонтальными полосами. Похожие полосы на флаге Франции, Голландии. Чтобы не ошибиться, надо помнить слово «Бейсик». Эта расшифровка поможет вам всегда узнать флаг нашей страны и определить правильно порядок полос на флаге сверху вниз: бело-сине-красная полоса.

Посмотрите также на Президентский штандарт. Это квадратное полотнище, где на фоне флага России размещен герб страны – двуглавый орел. После принесения присяги Президентом Штандарт Президента России устанавливается в его рабочем кабинете, а дубликат Штандарта поднимается над резиденцией Президента в Московском Кремле и означает, что Президент находится на рабочем месте.

Для ваших бабушек, дедушек, для многих ваших родителей очень дорог еще один символ России - Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой флаг Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на куполе рейхстага в Берлине] военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария. По внешнему виду Знамя Победы - это изготовленный в военно-полевых условиях импровизированный Государственный флаг СССР – красное полотнище с изображением серебряной пятиконечной звездой, серпом и молотом и надписью: «150 стр. ордена Кутузова II ст. идрицк. див. 79 C.К. 3 У. А. 1 Б. Ф.» (150-я стрелковая ордена Кутузова II степени идрицкая дивизия 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта.»). Это Знамя сопровождает все торжественные мероприятия, связанные с Великой Отечественной войной.

Ведущий:

Что еще является символами России? (Дети называют герб, гимн. Если время позволяет, можно задать вопросы об этих символах и присудить баллы тем, кто отвечает правильно и наиболее полно).

Ведущий:

Сегодня мы с вами проведем игру по станциям, посвященную Дню России. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы. (Капитаны получают листы, где указана последовательность, место проведения и контрольное время прохождения станций).

Ведущий:

Вы пройдете станции «Героическая», «Песенная», «Народная». На станциях вас ждут педагоги, которые предложат вам выполнить интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно. На старт, внимание, марш!

(команды расходятся по станциям).

Содержание работы на станциях:

- Песенная – вспомнить как можно больше песен о Родине, России и спеть по 1 куплету, в конце педагог предлагает команде хором спеть одну из песен на выбор детей, тексы песен выдаются каждому ребенку. Оценивается количество песен, которые дети могут вспомнить и напеть, а также оценивается хоровое пение (критерии – могут ли петь вместе, стараются ли или стесняются, может ли капитан руководить командой, попадают ли в мелодию).

- Героическая - детям необходимо назвать как можно больше легендарных (исторических) личностей от Древней Руси до современных героев России, рассказать о них (педагог на всякий случай имеет рассказ о 2-3 героях различных эпох, однако в нашем случае этого не понадобилось. Дети рассказывали о русских богатырях, героях войн, выдающихся спортсменах, космонавтах).

ародная – команде необходимо вспомнить как можно больше пословиц, поговорок о родине, отчем доме, родной стороне, а также обычаи и традиции русского народа и народностей, проживающих на территории России. (Педагог на всякий случай имеет раздаточный материал с пословицами и поговорками. Поскольку предполагалось, что дети будут испытывать затруднения с пословицами и поговорками, то уже при работе с первой группой задание было облегчено – детям были выданы карточки с пословицами и поговорками, предлагалось их прочитать, запомнить и назвать по памяти как можно большее количество).

- Художественная – команде выдаётся набор цветных мелков, которыми они должны нарисовать на асфальте композицию или рисунок на тему «Я люблю Россию». Оценивается тематика рисунков и работа в команде.

- Творческая – команде выдаётся три конверта с заданием, капитан команды выбирает один конверт и выполняют задание на скорость. Оценивается точность выполнения и скорость выполнения задания.

Для работы на каждой станции давалось 5 -7 минут. Педагоги оценивали работу команд в баллах (от 1 до 10 баллов), затем все команды снова собрались в игровом зале.

Ведущий : Ребята! Как вам работалось на станциях? Какие были самыми интересными? Какие – самыми трудными? (Организаторы выслушивают мнения детей.)

Ведущий : По итогам игры по станциям определился победитель (называет команду, поздравляет).

Ведущий:

Какой же день рождения без подарка? Я предлагаю командам встать в малые круги и обсудить, какой символический подарок команда хочет подарить своей Родине в день ее рождения? Три минуты на шум.

(Команды совещаются, затем капитаны «дарят» символический подарок России». В нашем случае это были: 200 олимпийских медалей в Зимней Олимпиаде в виде пьедестала и кубков, в котором лежат медали; жизнь без войны и терактов в виде солнца и веселей музыки; счастье детям и их родителям в виде образа счастливой семьи: мама, папа и двое детей.

Ведущий : Именинникам всегда поют песни. А мы закончим наше мероприятие самой главной песней России – гимном. Я напоминаю, что гимн – это символ России, и при исполнении гимна все должны встать и исполнять гимн торжественно. Кроме этого, военные отдают честь, штатские мужчины, юноши и мальчики обязаны снять головной убор. Знать текст гимна своей страны – это обязанность каждого гражданина.

(все исполнят гимн, текст проецируется на стену через видеопроектор)

Ведущий:

Спасибо всем за участие, до свидания.

(команды расходятся)

Использованная литература и материалы:

1.Символы России, Википедия

2. В.И.Даль. Избранные пословицы русского народа. М, Олма-Медиа-Групп, 2012 г.

3.Сборники песен для детей.

Приложения:

1.Маршрутный лист

2.Тексты песен (раздаточный материал)

3.Пословицы и поговорки (раздаточный материал)

Приложение № 1

Маршрутный лист

Команда «1 »

баллы

руководитель

Песенная

Героическая

Народная

Художественная

Творческая

Команда « 2 »

баллы

руководитель

Творческая

Песенная

Героическая

Народная

Художественная

Команда « 3 »

баллы

руководитель

Художественная

Творческая

Песенная

Героическая

Народная

Приложение № 2

Текст песни группы « Фабрика» - «Россия - чемпионка»

Припев:

Давай Россия, Давай, давай,

Давай красиво, Давай, давай.

Давай Россия, Давай, давай,

Давай красиво, Давай, давай,

Давай, давай, давай!

В ногу, опять идём в ногу

Упёртые рогом

Выходим красиво.

Готова Россия!

Мы влепим гол скоро

Всё сделаем клёво,

Всех сделаем снова.

Россия готова!

Припев!

Гол, гол, гол!

Мы выиграем гонку!

Гол, гол, гол!

Россия - чемпионка

(Россия - чемпионка)

Гол, гол, гол!

Забей, забей вдогонку

Гол, гол, гол!

Россия - чемпионка!

Песня о далёкой Родине

слова Р. Рождественского, музыка М. Таривердиева

из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»

Я прошу, хоть ненадолго,

Боль моя, ты покинь меня.

Облаком, сизым облаком

Ты полети к родному дому,

Отсюда к родному дому.

Берег мой, покажись вдали

Краешком, тонкой линией.

Берег мой, берег ласковый,

Ах, до тебя, родной, доплыть бы,

Доплыть бы хотя б когда-нибудь.

Где-то далеко, очень далеко

Идут грибные дожди.

Прямо у реки, в маленьком саду

Созрели вишни, наклонясь до земли.

Где-то далеко в памяти моей

Сейчас, как в детстве, тепло,

Хоть память укрыта

Такими большими снегами.

Ты, гроза, напои меня

Допьяна, но не до смерти.

Вот опять, как в последний раз,

Я все гляжу куда-то в небо,

Как будто ищу ответа...

Я прошу, хоть ненадолго,

Боль моя, ты покинь меня.

Облаком, сизым облаком

Ты полети к родному дому,

Отсюда к родному дому.

Я, ты, он, она

Ст. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова

Припев:

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна

Вместе - дружная семья

В слове мы - сто тысяч я

Большеглазых, озорных

Черных, рыжих и льняных

Грустных и веселых

В городах и селах

Над тобою солнце светит

Родина моя

Ты прекрасней всех на свете

Родина моя

Я люблю, страна, твои просторы

Я люблю твои поля и горы

Сонные озера и бурлящие моря

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга

Вновь настанет время спелых ягод

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега

Как будто праздник

На крылатых твоих языках

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна

Вместе - дружная семья

В слове мы - сто тысяч я

Над тобою солнце светит

Льется с высоты

Все на свете, все на свете

Сможем я и ты

Я прильну, земля, к твоим березам

Я взгляну в глаза веселым грозам

И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы

Обняла весна цветная

Ширь твоих степей

У тебя, страна, я знаю

Солнечно в судьбе

Нет тебе конца и нет начала

И текут светло и величаво

Реки необъятные, как песня о тебе

Как будто праздник

Будут на тебя звезды удивленно смотреть

Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба

В синей вышине птицы будут радостно петь

И будет песня звенеть над тобой в облаках

На крылатых твоих языках

С чего начинается Родина

слова М. Матусовского, музыка В. Баснера

из кинофильма Щит и меч

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?..

«Наш край» муз.

Приложение № 3

Пословицы и поговорки о Родине

Без корня и полынь не растет.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом - ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Велика русская земля и везде солнышко.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Где кто родится, там и пригодится.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Для отчизны не жаль жизни.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Если народ един - он непобедим.

За морем светло, а у нас светлее.

За Москву-мать не страшно и умирать.

За родину, за честь - хоть голову снесть.

Земля русская вся под Богом.

Золоту старости нет, родине - цены нет.

И хлеб по своей стороне скучает.

Иди в родной край - там и под елкою рай.

Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил.

Каждому свой край сладок.

Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.

Кто родиной торгует, того кара не минует.

Много стран прошел, а добро лишь на родине нашел.

Москва всем городам мать.

На чужбине и собака тоскует.

Не отрекайся от земли русской - не отречется и она от тебя.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Предать родину - опозорить мать и отца.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина любимая - мать родимая.

Родина начинается с семьи.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Та земля мила, где мать родила.

Тот герой, кто за родину горой.

Умирая, с родной земли не сходи.

Человек без родины - соловей без песни.

Чужбина - калина, родина - малина.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Если народ един, он непобедим.

Родину-мать учись защищать.

Действующие лица: ведущие.

Цель праздника:

Расширить кругозор ребёнка о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность).

Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа.

Ход праздника

Развешены плакаты с изречениями:

Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают весь мир. (Д. Сантаяна)

Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя. (Сенека Младший)

Это святая обязанность — любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать. (М. Шолохов)

Национализм — детская болезнь, корь человечества. (А. Эйнштейн)

Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека. (Наполеон I)

1-й ведущий. Сегодня у россиян — День флага. Праздник официального символа государства отмечается уже в 12-й раз. Флаг — символ или знак, сделанный из ткани. Сама идея флага возникла очень давно. Первые флаги появились у китайцев и индейцев около 3000 лет назад. Российским флагом на протяжении трех веков является триколор.

2-й ведущий . 22 августа 1991 года Верховный Совет РСФСР постановил считать «полотнище из... белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России. В этот день над Белым домом впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом.

1-й ведущий . Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел» в царствование Алексея Михайловича. «Орел» недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, был там сожжен сподвижниками Степана Разина.

2-й ведущий. Законным же «отцом» триколора признан Петр Первый. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

1-й ведущий. Официальный статус флаг приобрел только два столетия спустя, в 1896 году, когда накануне коронации Николая II министерство юстиции определило: национальным должен «окончательно считаться бело-сине-красный цвет, и никакой другой».

2-й ведущий . Сегодня можно встретить массу толкований цветов российского флага. Белый, например, отождествляют со свободой, синий — цвет Богоматери, красный — символ Державности. По другой версии белый значит мир, чистота и совершенство, синий — верность и постоянство, красный — сила, энергия, кровь, пролитая за Отечество.

День государственного флага России отмечается ежегодно.

1-й ведущий . Вот и мы, ребята, тоже отметим этот великий день.

2-й ведущий. Давайте проведем викторину «Знаешь ли ты символику России».

Формируются 2 команды.

Конкурс «Собери герб»

Ребятам раздается изображение скипетра, державы, одной большой и двух малых корон, ленты, двуглавого орла, большого геральдического щита, малого геральдического щита с изображением всадника, поражающего копьем дракона. Задача ребят сложить герб.

Для более старшего возраста можно предложить графическое изображение. Кроме того, что ребятам нужно сложить герб, им нужно еще и определить цвет каждой детали герба.

Конкурс «О чем рассказали флаги»

Ребята получают карточки с расшифровкой геральдических цветов и карточки с разными цветами (красный, синий, зеленый, черный, белый и т. д.). Задача ребят соединить цвет карточки с расшифровкой геральдического цвета. Затем можно предложить прочитать значение флага России и других стран.

Конкурс «Вехи истории»

История СССР — это ближайшая к нашему времени эпоха. В СССР жили наши дедушки и бабушки, родились и выросли наши родители. Поэтому мы должны помнить историю союза республик. В этом конкурсе предлагается ребятам в качестве задания найти гербы союзных республик.

Конкурс «Расскажи о флаге»

Назовите правильное расположение цветов нашего флага начиная с нижней полосы? (Красный, синий, белый.)

Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белый — свобода, откровенность, благородство. Синий — Богородица, верность, честность. Красный — державность, мужество, смелость, любовь.)

Во времена правления какого царя появился триколор7 (Алексея Михайловича, отца Петра Первого.)

С чем был связан выбор цветов флага? (Эти цвета присутствовали на гербе России.)

В начале Северной войны возник еще один флаг, почитавшийся так же, как и государственный. Синее поле, пересекающееся двумя диагональными белыми полосами. Как назывался этот флаг? (Андреевский флаг.)

При правлении Анны Иоанновны цвета государственного флага изменились. Какие цвета пришли на смену петровскому триколору? (Черно-желто-белый флаг.)

В конце XIX века панславянский триколор вернулся в Россию. Что стали обозначать три цвета флага? (Россия тогда уже была многонациональной страной, и эти три цвета означали единство трех народов: великороссов, украинцев и белорусов.)

20 января 2005 года Российскому флагу исполняется 300 лет, так как в 1705 году бело-сине-красный флаг стал официально указывать на государственную принадлежность. С чем связана эта дата? (В этот день Петр Первый передал бело-сине-красный флаг торговому флоту. Российский флаг стал приниматься во всех странах как государственный флаг России.)

С 1918 года флагом России стал красный стяг. Он оставался государственным символом до августа 1991 года. А считается ли красное знамя таковым сейчас? (Нет, государственным символом по указу Президента Российской Федерации является лишь Знамя Победы.)

Где и когда был описан флаг и порядок его официального использования? (В Федеральном законе «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года.)

Конкурс «Блиц-вопрос»

Вопросы для конкурса

Для 1-й команды:

1. Отличительный знак государства, (герб)

3. Как называется трехцветное полотнище флага? (триколор)

4. В правление какого царя трехцветный флаг стал указывать на государственную принадлежность? (Петр I)

6. Какой международный гимн с 1918 по 1943 год являлся официальным гимном страны? (Интернационал)

7. Герб, флаг, гимн одним словом. (Символ)

8. Что обозначает белый цвет в геральдике? (Благородство)

9. Что является геральдической основой нашего герба? (Щит)

Для 2-й команды:

1. Торжественная песнь. (Гимн)

2. Какой флаг являлся государственным на морских просторах? (Андреевский)

3. Что изображено на государственном гербе России? (Орел)

4. В каком документе утверждены государственные символы России? (Указ)

7. Кто изображен на щите всадника? (Победоносец)

8. Откуда к нам «прилетел» двуглавый орел? (Византия)

9. Матерчатый знак государства. (Флаг)

Конкурс «Музыкальный»

В ходе подготовки к игре, ребята знакомились с историей гимна России. В этом конкурсе они слушают уже знакомые музыкальные отрывки, пытаясь определить, гимн какой эпохи звучит.

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважения к флагу, гербу, гимну России.

Задачи.

    Закрепить знания о российском флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к символам страны.

    Обогащать словарный запас детей.

    Развивать коммуникативные способности детей: позитивное, доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим их взрослым людям.

Материал.

Портрет президента РФ

Аудиозапись государственного гимна

Изображения флага и герба

Мозаика – герб – 2 шт.

Полоски цветной бумаги для сбора изображения флага – 2 набора

Ход занятия

Учитель.

У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Что такое Родина? Родина – это страна, в которой человек родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего народа, к которому он принадлежит. Для нас Родиной является самая большая страна в мире – Россия.

1 ребёнок - стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?..

Учитель.

Сегодня мы здесь собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Потому что 1 2 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России .

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие? (Флаг, герб и гимн).

Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

2 ребёнок

Российский флаг имеет три полосы – белую, синюю и красную. О нашем флаге есть легенда, что Снег подарил флагу белый цвет и появилась белоснежная полоса, а Моря и Реки решили дать флагу синий цвет – так появилась синяя полоска, яркое Солнышко подумало и подарило флагу яркость – так появилась красная полоска.

На самом же деле каждый цвет имеет своё значение:

белый – мир и чистота;

синий – цвет неба, веры и верности;

красный – смелость, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Учитель.

А теперь давайте рассмотрим герб нашей страны – России.

3 ребёнок

На щите красного цвета изображен двуглавый орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебрян-ном коне, в правой руке у него копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом.

Учитель.

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Предположения детей). На пограничных столбах, которые устанавливают на границах России с другими странами; на важных документах; на деньгах.

Учитель.

Третий отличительный символ – гимн.

4 ребёнок

Гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. Гимн исполняется на самых важных праздниках, событиях, при вручении наград и медалей. Слова гимна написал великий поэт Сергей Михалков, а музыку сочинил композитор Александр Александров.

Включается аудиозапись гимна, все встают.

Учитель.

Что мы сейчас слушали? (Гимн России.)

Наша страна Россия – очень большое государство

Мы гордимся нашей великой Родиной.

А теперь давайте проверим, что вы знаете и что запомнили из сегодняшнего разговора.

Игра «Собери флаг» и «Собери герб»

Детям предлагается собрать из частей флаг (по 2 человека) и герб (по 2 человека) .

Оценивание остальными детьми правильности выполнения работы хлопками.

С остальными детьми проводится игра «Продолжи предложение».

    Наша страна называется …/Россия/

    Жителей нашей страны называют…/Россияне/

    Президента нашей страны зовут …/Владимир Владимирович Путин /

    Столица нашей Родины -/ Москва/.

    Дерево – символ нашей Родины. /Берёза/

    Торжественная песня, принятая как символ государства. /гимн/

    Птица, изображённая на гербе России. /орёл/

    Сколько голов у орла на гербе России? /две/

    Какого цвета щит на гербе России? /красного/

    Имя война, изображённого на гербе Росии. / Георгий Победоносец/

    Что держит в лапах орёл? /скипетр и державу /

    В каких случаях исполняется гимн?

Учитель.

Сейчас мы послушаем какие стихи вы подготовили о Родине.
/ по 1 человеку от отряда/

Учитель.

А сейчас пройдёт «Защита плакатов» ко Дню России. /выступление отрядов/

Учитель.

Мы граждане России. Гордитесь этим!