Сценарий праздника для начальных классов "весенний день именинника". День рождения весенних и летних именинников

День именинников. Сценарий

Традиционно в нашем интернате проходят праздники - Дни именинников (осенних, зимних, весенних). Я предлагаю Вам свой сценарий детского праздника - День весеннего именинника под названием «Дети - цветы жизни», проводимый у нас в интернате в мае 2012-2013 учебного года. Этот сценарий авторский.

Цели:

Поздравить весенних именинников с днем рождения;

Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности воспитанников; создание в коллективе благоприятного психологического климата;

Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование : музыкальный центр, СД-диск с записью музыки для праздника, украшения для зала, воздушные шары, свечи для пирога, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам, дипломы именинников, фотоаппарат, видеокамера.

Ход мероприятия

01 музыка для выхода детей

Дети (5 человек) свободно стоят по залу. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.

Выходит ст. вожатая и начинает праздник.

Ст. вожатая : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный праздник, сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, с теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна).

Ст. вожатая: Правильно, сегодня День весенних именинников, под название «Дети - цветы жизни».

Ст. вожатая : Ребята, а какие весенние месяца вы знаете? (дети отвечают на вопрос)

Ребенок 1 .

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

Ребенок 5 . Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

Ст. вожатая:

Все скорей сюда бегите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь!

На места свои садитесь!

Не смущайтесь! Заходите!

Проходите в этот зал!

Если видеть вы хотите

Самый лучший, интересный,

Восхитительный, чудесный

День рожденья - карнавал!

Звучит громкая музыка.

02 музыка для выхода Кнопки

Вбегает, пританцовывая, клоунесса Кнопка. Когда музыка затихает, Кнопка начинает разговор с детьми.

Кнопка:

Хорошо там и тут,

Где по имени зовут.

Меня зовут Кнопка. Здравствуйте! Вот я к вам на праздник пришла. Так, что же у нас сегодня за праздник? Что-то забыла. Новый год, наверное? А! 8 марта, да? Тоже нет? А, день варенья, да? Точно, будем, есть банку варенья и корзину печенья, правильно? Нет? А что же за праздник? Сегодня мы отмечаем день рождения! Точно! Только вот чей? Что-то я опять позабыла. Наверное, мой. Я вот и юбочку такую красивую сегодня надела. Вы мне подарки-то принесли? Нет? Ну, тогда сегодня не мой день рождения. А чей же? Ребята, чей же сегодня день рождения?

Ст. вожатая:

День рожденья - это славно!

Это чудно и забавно -

Поздравленья принимать

И подарки получать.

Именинники, где наши?

Пусть себя они покажут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

После того как зрители начинают хлопать, под красивую музыку выходят именинники и становятся впереди своих весенних месяцев, а месяца уходят.

03 музыка для выхода именинников

В АПРЕЛЬ родился Королев Александр 8 апреля 2003 г. (9 лет) и Филина Алена 15 апреля 2003 г.(9 лет)

03 музыка для выхода именинников

Кнопка:

Мы 8 (показываем количество лет самого маленького именинника)

раз топнем! Веселей!

Мы 11 (показывает количество лет самого старшего именинника)

Раз хлопнем! Подружней!

Ну-ка, именинники, повернитесь!

Ну-ка, именинники, поклонитесь!

И еще раз все мы топнем!

Раз-два-три -четыре…

И опять в ладоши хлопнем!

Раз-два-три-четыре…

Крикнем дружно все УРА!

Нам теперь играть пора.

Ст. вожатая: И давайте все вместе скажем им “поздравляем”.

Ст. вожатая : На сегодняшнем дне рождения мы будем все время говорить о цветах, а как вы думаете почему?

(ответы детей)

Ст. вожатая : Правильно, потому что на улице весна, расцветают цветы. Все вокруг красиво и интересно. И к тому же у нас День весеннего именинника. И неспроста, наши именинницы одеты в ярких красивых шляпках. Ведь сегодня яркий праздник.

Ст. вожатая : Ребята, к нам на праздник пришли две кошки Мурки, и хотят поздравить наших именинников с днем рождения песней «Планета кошек». Встречайте!

04 песня «Планета кошек»

Ст. вожатая: Ребята, а какие самые первые цветы просыпаются после зимы? (ответы детей)

Ст. вожатая : Правильно, подснежники, пролески. Ну что давайте немного поиграем, а то засиделись?

Эстафета «Сажаем цветочки»

05 музыка для эстафеты

Сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждой команде выдается по 1 миску с семенами (бутафорские, вырезанные из картона). Игрок берет из миски на старте один цветок и несет ее в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» - перенесет семена в миску на финише.

Ст. вожатая: А когда цветы вырастают, то к ним прилетает много бабочек и пчел. Давайте помашем крыльями. Вот так! (Все машут руками) А вы знаете, что бывает много нехороших детей, которые ловят красивых бабочек. Вы не такие? Это хорошо. Тогда я вас научу прятаться от нехороших детей, как это делают бабочки…

Игра «Бабочки и цветочки»

06 музыка для эстафеты

Стулья расставляют в произвольном порядке по залу (на 1 стул меньше, чем детей), звучит музыка. Как только музыка прекращается, каждый ребенок должен занять стул (то есть сесть на цветочек). Какой бабочке не хватит стульчика, т.е. цветочка выходит из игры и забирает один стул. Побеждает тот, кто останется на стуле.

Ст. вожатая: Ребята, а следующий конкурс называется «Самый стройный», сейчас мы проверим кто у нас самый стройный.

Эстафета «Самый стройный» (Пронести на голове кубик»)

07 музыка для эстафеты

Ст. вожатая: Игра “Цветочная лотерея”.

08 музыка для эстафеты

Если праздник дома, нужно заранее вырезать круги из бумаги и написать на них названия цветов, приготовив и бумажки в корзинке. Бумажные круги нужно разложить на пол.

Под музыку дети танцуют вокруг кругов, не наступая в них. Когда музыка замолкает, каждый ребенок занимают любой из кругов. Ведущий, не глядя, вытягивает из корзинки бумажку с названием цветка и зачитывает его. Кто сел на стульчик с таким же названием цветка, проиграл.

Ст. вожатая : Давайте посмотрим на часы, и вспомним, какой час следует за другим.

Ст. вожатая: Ребята, а вы как думаете, есть цветочные часы? А что такое цветочные часы?

Ст. вожатая : Время можно определять не только по будильнику или настенным часам. Если ты вышел на прогулку и хочешь узнать, который час, то тебе могут помочь... цветы.
Дело в том, что разные цветы открываются и закрываются в определенное время суток. Конечно, с точностью до минуты время они не подскажут, но приблизительно определить, который час, все, же возможно.

09 музыка

В 5 часов открывается шиповник и мак.

В 6 часов расцветает одуванчик.

В 8 часов раскрывает свой венчик вьюнок.

В 9 часов просыпается полевая гвоздика.

В 10 часов закрывается цикорий.

В13 часов засыпают полевая гвоздика и одуванчик.

В 14 часов закрываются маки.

В 17 часов закрываются незабудки.

В 17-18 часов вновь раскрывается цикорий.

В 18 часов опускаются под воду кувшинки.

В 19-20 часов закрывается шиповник.

В 21 час засыпает кислица.

10 музыка для выхода Ромашки

Ромашка: Здравствуйте, меня зовут Ромашка. Я живу в лесном домике. Я к вам с новостями пришла, телеграмму принесла.

(Раскрывает красочно оформленный лист-теллеграмму и зачитывает.)

Телеграмма к вам от Лета:

«Ждите в гости, я приеду.

Приведу своих друзей,

Чтобы было веселей.

Прилетят со мною птицы:

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь.

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

Приготовьте все панамы,

Солнце будет жарким самым,

Будут яркими рассветы.

Ждите в гости. Фея лета».

Ст. вожатая: Подожди, подожди Ромашка. У нас ёще праздник именинников продолжается и девочки вокальной группы «Марья Искуссница» подарят песню для именинников «Моя Родина»

11 песня «Моя Родина»

Ромашка: Молодцы, девчонки. Ребята, а теперь давайте поиграем.

Ромашка: Игра - танец «Цветочки растут»

12 музыка для игры

Под музыку последовательно, показывают, так:

1. В землю упало зёрнышко (присесть).

2. Из земли вверх потянулся росток (протянуться вверх).

3. Появился бутон (сомкнуть руки над головой).

4. Распустились лепесточки (руки - в стороны).

5. На цветочек подул ветер (наклоны из стороны в сторону).

6. Цветочек оказался одуванчиком, ветер сдул с одуванчика пушинки, и они стали кружиться в воздухе (все кружатся вокруг себя).

7. Пушинки упали на землю (дети приседают, и игра начинается сначала).

Ст. вожатая : И ещё одну песню дарим нашим именинникам песню «Не отнимайте солнце у детей»

13 песня «Не отнимайте солнце у детей»

Ст. вожатая:

Спасибо вам за внимание!

Спасибо за понимание!

Хорошо нам было с вами,

Только нам пора спешить.

Мы расстанемся друзьями,

Буду к вам я приходить.

На прощание подарки

Вам желаю подарить!

Дарим всем детям маленькие подарки - блокноты или раскраски.

Ст. вожатая: Песня «Три желания» исполнят для вас Диана и Настя. Встречайте!

14 Песня «Три желания»

Ст. вожатая:

День рожденья шагнул за порог.

Где же наш именинный пирог?

По запаху слышу - он тут!

Румяный и сладкий пирог нам несут!

Скорее в круг вставайте,

Пирог именинный встречайте!

15 музыка для задувания свечей

Ст. вожатая: А сейчас именинники становитесь в круг, станцуем праздничный танец.

16 музыка для праздничного танца

Кнопка:

Мы желаем закаляться и умнеть,

Целый год тебе ни разу не болеть!

Мы желаем никогда не зазнаваться,

Быть послушной и от лени избавляться!

Ромашка:

А еще желаем не скучать,

Маму редко-редко огорчать.

Ну, а раз случилось огорченье,

Не забудь, уж попросить прощенье!

Ст. вожатая: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

17 финальная музыка

Ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы поздравить ребят, родившихся весною!

День рождения – это замечательный светлый праздник. Жаль, конечно, что бывает он только один раз в году! Но зато, какой это день!

В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания. И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике все это тоже будет. Но какие будут происходить чудеса, пока секрет.

Скажу только, что одно чудо уже произошло. По дороге со мной такое случилось!

Вы, ребята посмотрите!

Я сосуд какой нашла.

Как красив он, как чудесен,

Будто весь из серебра!

Может, кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас?

(дети хором отвечают «нет»)

Как же нам с ним поступить?

Где хозяина найти?

Посмотрите, он закрыт.

Значит, что-то есть внутри. (трясет)

Ничего так не понять нам,

Хоть до вечера тряси!

Что в сосуде скрыто…

Нет, никак…Уж больно сильно

Пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите,

Только, чур, не вскакивать.

Я узнаю, как сосуд надо распечатывать.

(Уходит за дверь, раздается звук, ведущий возвращается к детям.)

Ну, ребята, вот так чудо

У дверей произошло.

Только пробку потянула-

Дымом все заволокло.

А когда дымок растаял,

Я увидела, дружок,

Из сосуда потихоньку вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч.

Да не знаю уж, друзья,

К нам на праздник пустить его.

Или может быть нельзя?

Ну, кто посмелее у нас?

В коридор идите.

Старика Хоттабыча

На праздник пригласите! (входит Хоттабыч)

Хоттабыч:

О, прекраснейшие дети!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

200 лет в сосуде том

Я-бедняга просидел.

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти

Вам служить я буду рад.

Все желанья исполняю.

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте!

Что вы, дедушка, вставайте!

В классе все у нас равны!

У ребят сегодня праздник.

Гостем будете и вы.

Хоттабыч: Что за праздник?

Ведущий: День рождения.

Хоттабыч:

Вот так чудо из чудес!

Значит, будут игры, шутки.

Не плясал я двести лет.

У кого же день рожденья?

Кто виновник торжества?

Всех сейчас старик Хоттабыч

Ты увидишь без труда.

Ну-ка, именинники, все сюда идите,

Старику Хоттабычу и детям покажитесь!

На ребят вы посмотрите,

Как нарядно все одеты.

За год выросли, окрепли.

Мы для наших ребятишек

В хоровод пойдем.

Всем ребятам в день рожденья

Каравай мы испечём.

(Все становятся в круг. Именинник поёт слова:

Как на Катины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Каравай, каравай. Кого хочешь выбирай!

Я люблю, конечно, всех:

Но вот этот (эта) лучше всех!

Игра повторяется для всех именинников.)

А теперь настало время

Поздравленья принимать.

Будут лучшие друзья

Радостный, весёлый.

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе.

2. А ещё мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать.

3. Что за день рождения,

Если нет веселья?

Приглашаем вас послушать

Песню –поздравлннье.

(песню исполняют две девочки)

1.К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Приходите в гости чаще, если нравится.

Как всегда на этот праздник

Мы готовили подарки.

А сегодня, вот беда,

Потерялись без следа!

Хоттабыч:

Это горюшко – не горе.

Это горе – не беда.

Я помочь вам рад,

Покуда борода моя цела.

Волосок волшебный мой,

Службу сослужи!

Ну, конечно» вот спасибо!

Вам исполнилось по 8 лет.

Много это или мало.

Вам на память в этот день

Приготовили подарки.

Хоттабыч:

Из-под снега вышел друг

Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. А теперь приглашаем всех к столу на чаепитие.

Хоттабыч:

О, прекраснейшие дети!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

200 лет в сосуде том

Я-бедняга просидел.

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти

Вам служить я буду рад.

Все желанья исполняю.

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте!

(Хоттабыч падает на колени, кланяется. Ведущий поднимает его.)

Хоттабыч: Что за праздник?

Хоттабыч:

Вот так чудо из чудес!

Значит, будут игры, шутки.

Не плясал я двести лет.

У кого же день рожденья?

Кто виновник торжества?

Хоттабыч:

Это горюшко – не горе.

Это горе – не беда.

Я помочь вам рад,

Покуда борода моя цела.

(Хоттабыч вырывает волосок из бороды)

Волосок волшебный мой,

Службу сослужи!

Именинникам подарки быстро возврати!

Ну, проверьте, там они, где лежать должны?

Хоттабыч:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Когда возвращается в рощу кукушка

И гром-барабанщик гремит над опушкой? (весною)

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (подснежник)

Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висыт. (ландыши)

Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт

На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)

1. День рождения — день чудесный,

Радостный, весёлый.

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе.

2. А ещё мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать.

3. Что за день рождения,

Если нет веселья?

Приглашаем вас послушать

Песню –поздравлннье.

1.К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

2. С капустой пирог и с морковкой пирог,

А который без начинки, самый лучший пирог.

1. А теперь вдвоём мы для вас споём.

Вы похлопайте в ладоши – мы плясать пойдём.

2. Притопну ногой, да притопну другой.

Я волчком кружиться стану, а ты так постой.

1 и 2 Наш первый класс дружбою славится.

Приходите в гости чаще, если нравится

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.

Ведущий 2.

Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

Ведущий 3.

Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

Ведущий 1.

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!


Ведущий 2.

Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Ведущий 3.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас, что у нас? Отгадайте сами.

Ведущий 1.

Почему и отчего мы довольны очень
И сегодня без конца весело хохочем?

Ведущий 2.

Почему и отчего лампа светит ярко
И кому так в этот день весело и жарко?

Ведущий 3.

Пироги с вареньем — а у нас, а у нас………..
Все ведущие. День рождения!

Ведущий 1.

Но где же наши именинники? Пришло время посмотреть на них и поздравить с Днём рожденья.


Покажитесь, к нам идите,
Именинники ко мне.
Вас приятно будет видеть
Взрослым всем и детворе.

Ведущий 2. И для вас наши именники……

Ведущий 3. Продолжает нашу развлекательную программу.

Так как наши именинники ещё недавно «под стол пешком ходили», то
этот конкурс им будет очень близок!

Конкурс “Устами младенца”.


Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)


Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)


Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)


Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)


Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Муж)

Ведущий 1. Все спешат на День рожденья-

Лучший праздник, несомненно.
- А вот насколько вы торопились, мы проверим.

Конкурс «Кот в сапогах»
(надеть бахилы, добежать, поклониться и бежать назад)

Ведущий 2. Дети очень любят сказки.

Угадайте героев без подсказки.
конкурс «Знатоки сказок»


Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)


Назовите героиню сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)


Что за герой сказки очень любил обувь, и как его прозвали? (Маленький Мук)


Какой сказочный герой посеял деньги в надежде, что вырастет денежное дерево? (Буратино)


Туфелька Золушки простая или золотая?(хрустальная).

Веселы в будни и праздники,
Как деревья в поле растите на воле.
Родителям на радость, державе на помощь.

Действующие лица — Ведущий и ребята.

Оборудование: шарфы -2 штуки, карточки красного, желтого и зеленого цвета; мячики мягкие («семена») и коробки-2 штуки, 2 листа бумаги для рисования и 2 карандаша, 3 стула, 2 картона, набор парикмахера — расчёски, резинки, заколки.

Добрый день! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у весенних именинников.

Что такое день рожденья?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить нам пора!

Итак, наши именинники:……

(перечисления именинников).

Ребята, наши именинники ждут ваших поздравлений. Вы готовы их поздравлять?

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно … (Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим … (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети … (Да)
День рожденья — день веселый? … (Да)
Ждут вас игры и приколы? …(Да)
С юмором у вас в порядке? …(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)
Именинников поздравим? … (Да)
Или к бабушке отправим? … (Нет)
Им подарим шоколадку? … (Да)
Поцелуем сладко-сладко? … (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше … (Да)
Непременно быть потолще! … (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! … (Да)
И крикливыми, и драчливыми … (Нет)
Чтоб родители любили! … (Да)
Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
Чтоб мороженным кормили! … (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? … (Да)

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас!

1. Игра « Кто не ошибётся?” (для этой игры понадобятся 6 участников)

Оборудование: карточки красного, желтого и зелёного цвета.

Слушаем внимательно задание:

Красный – стоят молча

Желтый – хлопают один раз в ладоши

Зелёный – бег на месте.

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.

2 . Игра «Угадай героя».

Я называю первую часть сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую. Начали:

Карабас…….. (Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…… (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Мальчик……. (С пальчик)

Емеля……….. (Дурак)

Ковер……… (Самолет)

Сивка……… (Бурка)

3 . Эстафета «Сажаем цветочки».

(музыка для эстафеты)

Сейчас мы разделимся на 2 команды. (в команде по 5 человек). Каждой команде выдается по 1 миске с семенами (бутафорские, вырезанные из картона). Игрок берет из миски на старте один цветок и несет ее в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» — перенесёт семена в миску на финише.

4. Конкурс «Загадки».

1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)

2. Набита пухом, лежит под ухом (подушка)

3. Бьют Ермилку по затылку — он не плачет, ножку прячет (гвоздь)

4. Принялась кума за дело,

Заиграла и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (пила)

5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек (часы)

6. Черный Ивашка — Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)

8. Поднялись ворота — всему миру красота (радуга)

5. «Художники». (2 участника — неимениника).

Нарисовать с закрытыми глазами подарок нашим именинникам — букет цветов.

6. Игра «Назови одним словом»:

Следующее задание – назовите одним словом, что это.
Чашка и тарелка – это …..
Ромашка и василек – это ….
Кабачок и свекла – это…..
Щука и карась – это …..
Лошадь и корова – это….
Пила и топор – это….
Волк и лиса – это….

7. «Актёрское мастерство». (4 участника — именинника). Сейчас я предлагаю участникам побывать в роли актёров. Итак…

Вам нужно изобразить:

Походку человека: — которому жмут ботинки — который пнул ногой кирпич -у которого заболела спина -который оказался ночью в лесу и боится диких зверей.

8. Игра «Бег вокруг стульев» (под музыку)

3 стула и 4 участника. Под музыку начинаем бег вокруг стульев, пританцовывая, ведь звучит музыка! Когда музыка останавливается — вы присаживаетесь на стулья. Кому стула не хватило – выбывает.

9. «Парикмахеры». (4 участника, из них-2 именинника).

Ведущий:
— Давайте вспомним, как перед праздником проводят время хозяева и гости: причесываются, примеряют наряды. Вот, собственно и задание: одному из участников команды сделать прическу.

10. Игра «Кто быстрее» (6 участников)

Каждому имениннику даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото. Выиграет тот, кто быстрее пройдёт путь.

Наш праздник подходит к концу, еще раз поздравляем наших именинников. Вручение подарков.

Все вместе: “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

День весенних именинников


Цели:

- формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся;
- развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей.
- воспитывать чувство доброты, вежливости, аккуратность.
Оборудование: фотоаппарат, музыкальный центр, СД- диск с записью музыки, воздушные шары, плакаты для оформления зала, предметы для конкурсов, костюмы героев праздника.
Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день. Мы отмечаем «День весенних именинников».

У.:
Проходят осень и зима,
весна и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждём весь год –
Чудесный праздник – День рожденья!

Встречайте «виновников» торжества!
Все встают и приветствуют именинников аплодисментами.

Под звуки музыки, они проходят круг почета и садятся «под арку», оформленную шарами.

1 ученик: Наконец весна пришла
Соловьи поют с утра,
Солнце светит ласково,
И я очень счастлива!
2 ученик: Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне!
3 ученик: Весна разгонит злые тучи
И май наш – месяц самый лучший.
4 ученик: Всех, кто ясным днём весенним
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днём чудесным, радостным!

У.: Ребята, а вы помните кто у нас самый старший из именинников? А самый младший? Самым маленьким весенним именинникам исполнилось этой весной лет – это______________________, и самые старшие именинники это: _______________________________ .!
У.: При рождении новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах.
-Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя? Давайте вместе почитаем, и запомним, что означают ваши имена и какой цветок принадлежит вам по цветочному гороскопу.
(Смотрим на экран, я читаю)

Алена - по-гречески светлая, светящаяся
Значение имени Анастасия - «воскресшая» (греч.).

Значение имени Максим - «превеликий» (латинское). Имя Максим происходит от латинского слова «максимус» - величайший.
Даниил (Данила) - «Бог мне судья» (др.-евр.)
По натуре - это вечный первопроходец.
Володя - от славянских корней "владеть миром".

Молодцы, хорошие у вас знания! А мне хотелось бы еще посмотреть какие вы внимательные. Давайте с вами поиграем в интересную игру, которая поможет быть внимательным и мне и вам. Согласны? Тогда играем!
(Дети отвечают хором)

Игра «Капуста-редиска».

Один водящий. Руки складываются в форме тюльпана. На слово редиска руки пальцами вниз , на капуста руки вверх . Водящий говорит: «капуста» - все руки опустили, «редиска» - вверх подняли руки. Сам водящий показывает вразнобой, чтобы спутать. Ошибившийся выбывает. Побеждает последний игрок.

Конкурс «Попробуй, обгони»
Для этого конкурса мне нужно 5 человек именинников и 5 человек не именинников. Выходите,

__________________________ ____________________________

Время года у нас сейчас «дождливое», поэтому для конкурса «Попробуй, обгони» нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до кегли, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой.

У.: Ребята, а вы любите танцевать? (обращаюсь к именинникам и не именинникам). Вот сейчас и проверим, с кем же вы хотели бы потанцевать.

Конкурс «Кто быстрее».

Чтоб выросли фрукты и ягоды,
Деревья должны расцвести.
Пока же попробуйте в ложечке
маленькой
Апельсин до конца донести.
На линии старта выстраивается несколько команд по 4–5 человек.
Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до
линии финиша. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
В этом конкурсе мы проверим, на сколько, вы хозяйственные. Для этого конкурса мне нужно 5 человек именинников и 5 человек не именинников. Выходите,
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________
__________________________ _____________________________

У.: Для следующего конкурса мне нужны именинники __________________________ ____________________________


Нарисуйте круг большой,
сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов!
Проводится аттракцион “Нарисуй кота с закрытыми глазами”.
(дети делятся на две команды и по очереди рисуют с закрытыми глазами кота).
Да, интересные у вас котики получились. Я дарю вам их на память!

Проводится игра “Подари красивое словечко имениннику”.
(дети по очереди “дарят” комплементы именинникам).

С праздником мы всех вас поздравляем
И подарки именинникам вручаем!
Дети дарят именинникам заранее приготовленные подарки.

У.: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!
В школе хорошо учитесь
Честно от души трудитесь.
С физкультурою дружите,
Крепкой дружбой дорожите.