Сценарий праздника Разноцветная страна. Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы) материал на тему Сценарий проведения цветной вечеринки радуга для взрослых

Любовь Федотова

Добрый день, уважаемые гости моей странички!

Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных сценариев и игр, особенно летом. Лето – время пика творчества воспитателей в организации и проведении игровых досугов и развлечений. А досуги и развлечения для детей – это не только положительные эмоции и удовольствия, но еще и средство развития и воспитания, закрепления имеющихся знаний и навыков, формирования таких качеств как ответственность, умение работать в команде; это и развитие дружеских и доверительных отношений между детьми, развитие интереса к окружающему миру. Наиболее эмоциональными являются досуги и развлечения, в которых дети принимают самое активное участие. Летом лучшими досугами и развлечениями для детей являются спортивные мероприятия (эстафеты, спортивные игры, игры – бродилки); геоквест – игры и тематические квесты, проводимые на улице. Квест – это командная игра, которая за короткое время помогает вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности и строится в форме одной большой игры с самыми разными заданиями. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Предлагаю вашему вниманию сценарий квест – игры «Я знаю семь цветов радуги или цветочный квест».

Данная игра является итоговым мероприятием тематической недели «Цветы нашего детского сада» и наблюдением за радугой. Большинство стихов, загадок и сказка – это мой авторский вариант или переделка готовых загадок и стихов о цветах. Дети играли одной командой.

Цели и задачи игры: развитие познавательной активности; развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде; закрепление названий садовых цветов; воспитание бережного отношения к природе; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход игры:

Предварительно в домик на прогулочном участке был положен конверт с письмом – сказкой. В начале прогулки дети нашли конверт со сказкой и принесли воспитателю, который сразу открыли и прочитали и с этого момента начинается игра.

Сказка.

В одной деревне жила – была девушка. Очень добрая, заботливая, любила помечтать. Стоило только ей о чем – то подумать, как все это сбывалось. А так как была она доброй, то думала только о добром и хорошем. Заприметили этот дар жители деревни и прозвали ее Феей. Они обращались к ней за помощью, и она всем помогала. Очень любила Фея гулять по лугу и любоваться цветами. На лугу росли только красные маки, синие васильки и белые ромашки. Наша Фея подумала о том, что луг был бы еще красивее, если бы на нем росли цветы всех цветов радуги. И случилось именно так, как мечтала девушка – луг пестрел всеми цветами радуги! Прознала злая колдунья про дар нашей Феи и решила ее извести, так как не нравились ей яркие краски, любила она темные и мрачные тона. Превратилась в белого голубя и опустилась во двор к нашей Фее. Вышла утром девушка на крыльцо и увидела во дворе белого голубя с перебитым крылом и тот час решила помочь птице. Но как только взяла в руки голубя, в тот же миг превратилась в обычную девушку, а на лугу и в садах исчезли все цветы. Расстроились люди в деревне, узнав об этом. Стали думать – гадать, как можно Фее помочь. Ничего не придумав, стали Солнышко просить, что бы оно вернуло дар девушке. На что Солнце ответило, что если собрать воедино все цвета радуги в одном месте, то дар к девушке вернется. Но как это сделать, если нет ни одного цветка. Тогда бросили они клич по всей стране, что того, кто им поможет, щедро наградят. И разослали свою историю по всем городам.

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем делать?

Дети: Помогать!

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Дети: Будем искать все цвета радуги.

Воспитатель: А кто помнит, как образуется радуга?

Дети: После дождя, когда появляется из – за тучи солнышко, а некоторые капельки еще не успели добраться до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и, отражаясь от них, словно от зеркала, становятся разноцветными.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Семь цветов радуги» (Фёдор Костюк)

Летний дождь неторопливо

Мыл посёлок, лес и луг,

Ярко, чисто и красиво

Становилось все вокруг.

А когда из серых тучек

Дождик литься перестал –

Появился солнца лучик,

Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко

Голубые небеса –

Засияла чудо-арка,

Семицветная краса!

В этой радуге смешались

По порядку семь цветов –

Те, которые встречались,

У растений и цветов.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга.

Дети вспоминают фразу для запоминания цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Так как мы будем искать, как вы сказали «все цвета радуги»?

Дети: Найдем все цветы, которые окрашены в цвета радуги.

Воспитатель: Ну, что ж, начнем.

Вот вам первая подсказка, чтобы найти первый цвет:

Я красива и надменна

Вызов всем цветам бросаю.

Запахом отменным

Пчелок привлекаю.

Могу поспорить с розой я

А зовусь я…. (лилия)


Дети на участке находят цветы красной лилии и под ней подсказку – ребус:

Если ребус отгадаешь,

То цветок тот вмиг узнаешь.


Решив ребус дети находят оранжевый цвет – лилейник.

Под ним подсказка – схема высадки цветов и

Поработай, потрудись,

Прояви терпение,

Красотою насладись

Помоги растению.


Дети находят место с заранее выкопанными лунками для высадки рассады цветов, лопатки, лейки с водой и лоток с рассадой бархатцев.

Высаживают,


а на дне лотка с рассадой находят записку с загадкой:

Воедино собраны цветы

Цвета солнечной красоты

И высокие как лилейник,

А зовут цветы ….(вербейник)


Это третий цвет радуги – желтый. Под цветами находят загадку:

Эти кустики – цветы

Маленького роста

В шапку собраны листы

А зовется просто - … (хоста)


Под него ты загляни

И подсказочку найди.

Нашли зеленый цвет – хоста, а под ним – подсказка пазл. Собрали пазл и получили колокольчик.


Если не догадались или не вспомнили название, можно загадать загадку:

Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Нашли колокольчик,

а под ним и подсказку «Найди и раскрась».


Если не догадались – наводящий вопрос или загадка.

Наводящий вопрос: Какого цвета цветы (после голубого) мы должны найти?

Дети: Синего.

Загадка:

Я - травянистое растение

С цветами синего цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Подсказка: «Четвертый лишний»


Подсказка – загадка:

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

Наводящий вопрос: А какого цвета петуния нам нужна?

Дети: Фиолетового.

Дети находят петунию фиолетового цвета и задание:

Радугу ты собери,

А затем кроссворд возьми.

Если слово отгадаешь –

Приз ты точно получаешь.

Дети из цветочков разного цвета, собирают радугу.



После этого разгадывают кроссворд.


Получили фразу: «Конфетки деткам». И получают карту – схему,


где спрятан приз:

Как по карте ты пойдешь –

К призу сразу и придешь.




Особые моменты: На территории детского сада одинаковые цветы растут на нескольких клумбах. А лилейник вообще составляет границу раздела между участками разных групп. Поэтому детям пришлось побегать, заглядывая под цветы. Найдя лилии красного цвета, но без подсказки, вначале растерялись «а что дальше», пришлось подсказать, что это не единственные лилии такого цвета, ведь что – то должно быть, что поможет найти следующий цвет. Уже потом, просмотрев все лилии красного цвета и найдя первую подсказку самостоятельно, детям не составило труда находить другие подсказки, исследуя растения одного вида. Что интересно, они сами разделились на группы в поисках подсказок под цветами, считая, что так быстрее будет. Найдя подсказку – подзывали других детей. На каждом этапе дети получали пакетик с цветами. Что примечательно, еще не все дети – школьники ушли из детского сада, но на освободившиеся места в группу переведена часть детей из средней группы. Они менее активны, поэтому считаются более слабыми игроками, поэтому старшие дети вручали пакетики с цветочками им, и потом собирать радугу предложили им, помогая сделать это побыстрее. Очень понравилось, что дети не ссорились между собой во время игры, а наоборот, поддерживали друг друга, чувствовалось, что работают в команде.

Трудности для меня: иногда не успевала фотографировать детей у цветов, так как они бежали ко мне навстречу.

Спасибо за внимание.

Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №19»

С.В. Мартынова

Сценарий развлечения на открытом воздухе

«В поисках красок Радуги»

Музыкальный руководитель:

Пичурина Виолетта

2016

Цель: дать детям заряд положительных эмоций.


Задачи:
Художественное творчество :

Закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.

Коммуникация:
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
Физическая культура:

Усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр

Музыка:
- Приобщать к музыке и танцам.

Социализация:
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова.

Предварительная работа : подготовить письма Радуги, оборудовать станции.

Ход развлечения:

Дети выходят на площадку, играет музыка «Раскрасим все планеты», ведущий обращает внимание на шарик, к которому прикреплена записка.

Ведущий : Ребята, смотрите, что это там за шарик к нам прилетел? Ой, на нем кажется записка.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Радуга. Злые пираты украли мои цвета, так что теперь я прозрачная и меня совсем не видно. Не бросайте меня в беде! Помогите, пожалуйста! Отыщите для меня краску, только собирайте все цвета по очереди, иначе они все перемешаются!

Ваша Радуга.

Ведущий : Ну что ребята? Поможем Радуге? Какой у нее первый цвет?

Дети : Красный.

Ведущий : Ну что, отправляемся в путь! Цепляйтесь друг за друга, сейчас мы с вами поедем на станцию «Красную».

Дети под музыку «едут» паровозиком к первой станции.

Песня «Чух-чух-чу-чух паровозик»

Станция «Красная»

Ведущий . Конечно, поможем, Красный цвет!

Красный цвет .

Игра «Собери цветы » (выбирается несколько детей 3-4 лет)

Сейчас вы должны построиться друг за другом и по команде побежать, взять один из цветков и положить в нужную корзинку: красные цветы – в красную корзинку, а все голубые – в белую.

Звучит музыка(«Песня Красной Шапочки»)

Красный цвет . Спасибо вам, ребята, вот вам за это красный цвет.(Дает красный карандаш)

Ведущий. Тебе, спасибо, Красный цвет, до свидания! А мы поедем дальше…..Только я совсем забыла, а какой же цвет радуги следующий?

Дети : Оранжевый.

Ведущий . Точно! Собираемся в паровозик, едем на станцию Оранжевую.

(«едут» под музыку «Чух-чух паровозик»)

Станция Оранжевая.

Ведущий . Здравствуй, Оранжевый цвет! Одолжи нам, пожалуйста, оранжевую краску для радуги.

Оранжевый цвет. Одолжить? От чего бы и нет, если загадки мои «оранжевые» отгадаете!

Ведущий : Ребята, отгадаем оранжевые загадки?

Дети : Да!

Оранжевый цвет : Ну тогда внимательно слушайте!

«Оранжевые» загадки
1. В небе яркий апельсин,
Он дает для жизни сил,
Дарит и тепло, и свет…
Так какой же это цвет? (Оранжевый)
2. Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
Огородников любовь -
Урожайная...(Морковь)

3.Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем...(Апельсин)
4. Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная...(Белка)
5. В лес с лукошками пошли
Трое маленьких сестричек.
Много рыжиков нашли,
И оранжевых...(Лисичек)
6. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий...(Мандарин)

Оранжевый цвет : Молодцы, ребята, с загадками моими справились! Только я не хочу вас так быстро отпускать… Давайте немного потанцуем?.

Ведущий. Дети, потанцуем?(Да)

Танец по показу «Оранжевая песня»

Оранжевый цвет . Как весело потанцевали! В награду вам за это я даю оранжевую краску.(Дает оранжевый карандаш)

Ведущий. Спасибо тебе большое, Оранжевый цвет. Нам пора двигаться дальше! До свидания!

Ребята, у нас с вами уже есть красная и оранжевая краски. Куда едем дальше? Правильно, за желтой! Цепляемся в паровозик! Поехали!

Станция «Желтая»

Ведущий . Приветствуем вас, Желтый цвет. Вы не могли бы нам помочь?

Желтый цвет . Чем же я могу вам помочь?

Ведущий . Дело в том, что пираты украли у радуги все ее цвета, а мы ей помогаем их вернуть. Не могли бы вы нам дать желтый?

Желтый цвет . Хм…. Ну не знаю, нужно подумать (думает)……Все, подумал! Если поиграете со мной в «Желтую игру», то получите в награду желтую краску.

Ведущий . Конечно, поиграем. Ребята, мы же любим играть?

Желтый цвет . Правила просты. Когда я буду говорить слова, вы должны повторять движения за мной. Будьте внимательны, говорить я буду с каждым разом быстрее. Готовы? (Да) Тогда начинаем!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимают руки вверх);

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками);

Желтые груши на ветках висят (фонарики);

Желтые птенчики звонко пищат (клюют);

Желтая бабочка, желтая букашечка (машут руками);

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук);

Желтое солнышко, желтый песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек! (Хлопают в ладоши)

(Игра повторяется 3-6 раз)

Желтый цвет . Молодцы! Хорошо поиграли! Честно заработали желтую краску! Вот возьмите!

Ведущий . Спасибо, желтый цвет. А в качестве благодарности мы тебе станцуем танец «Солнечные зайчики»

Желтый цвет . Как здорово! С удовольствием посмотрю!

Танец «Солнечные зайчики»

Желтый цвет . Спасибо, ребята. Очень приятно.

Ведущий . До свидания! Ребята, цепляемся в паровозик едем на станцию…..Какую? Правильно зеленую. Поехали!

«Едут» под музыку «Чух-чух паровозик»

Станция «Зеленая» (Зеленый цвет сидит грустит)

Ведущий . Добрый день, Зеленый цвет! Что это ты такой грустный?

Зеленый цвет . Скучно мне (плачет)

Ведущий. Ребята, давайте развеселим Зеленый цвет? (Да) Предлагаю потанцевать с ним!

Танец по показу «А ручки хлоп-хлоп»

Зеленый цвет . Ой, спасибо! Отдохнул и от души повеселился, сразу настроение появилось! Просите, что хотите, все исполню!

Ведущий . Нам бы зеленую краску…

Зеленый цвет. Что ж, пусть будет по вашему.(Дает зеленый карандаш)

Ведущий . Спасибо, тебе Зеленый цвет! До свидания! Нам пора отправляться в путь, на станцию «Голубую». Поехали!

Станция «Голубая и Синяя »

Ведущий . Ребята, нам повезло. Здесь сразу две станции!

Выходят два цвета – Синий и Фиолетовый.

Синий цвет . Здравствуйте!

Голубой цвет . Чем можем быть полезны?

Ведущий . Мы с ребятами ищем краску для радуги. Уже нашли Красную, Оранжевую, Зеленую. Осталось Голубую, Синюю и Фиолетовую.

Синий цвет . Мы можем Вам помочь в ваших поисках, но конечно же, не просто так. Сначала Вам придется поиграть в игру «Разноцветная музыка». Когда мы вам будем показывать синий цвет, вы должны танцевать, если мы покажем голубой цвет, то вы должны присесть на корточки. Все понятно?

(Да) Тогда начнем!

Игра «Разноцветная музыка» (под музыку «Какого цвета лето»)

Синий цвет . Вы хорошо справились с нашим заданием, за это мы даем вам синюю краску!

Голубой цвет . А чтобы заработать голубую краску вы должны станцевать для нас!

Ведущий . Хорошо, Голубой цвет. Ребята как раз подготовили танец «Радуга желаний»

Танец «Радуга желаний»

Голубой цвет . Какие вы молодцы, ребята! Вот, держите голубую краску!(дает голубой карандаш ) Спасайте Радугу поскорее!

Ведущий . Спасибо вам Голубой и Синий цвета. До свидания! Мы поехали на последнюю станцию. Какую, ребята?! (Фиолетовую). Правильно, фиолетовую!

В ключается музыка «Чух-чух паровозик», «едут» на станцию

Станция Фиолетовая

Ведущий . Здравствуй, Фиолетовый цвет!

Фиолетовый цвет . Здравствуйте! Вы кто такие? С чем пожаловали?

Ведущий . Мы – воспитанники детского сада, ищем голубую каску для радуги. Ты не мог бы нам в этом помочь?

Фиолетовый цвет . Не знаю, как вам помочь. Фиолетовая краска лежит у меня в сундуке, а ключ я потерял.

Ведущий . Хорошо, а где нам его искать?

Игра «Найди ключик » (под музыку «Мечты заветные»)

Фиолетовый цвет . Ура! Вы достали ключ! Вы спасли фиолетовую краску! (открывает сундук и дает фиолетовый карандаш ). Желаю вам удачи!

Ведущий . Спасибо, Фиолетовый цвет! Ты нам очень помог! Теперь мы нашли все цвета и можем помочь Радуге! Поедемте в сад, ребята.

«Едут» паровозиком под музыку «Чух-чух паровозик»

Дети приезжают на площадку и находят новое письмо:

«Спасибо вам за помощь! Вы вернули мне все цвета!

Теперь после дождя я обязательно буду сиять на небе! А вы можете пока нарисовать меня на листочках и на асфальте!

Ваша Радуга»

Ведущий . Ну что, ребята? Будем рисовать?(Да)

Дети рисуют на асфальте и на альбомных листах радугу.

После можно сделать выставку из рисунков.

Праздник «По ступенькам радуги» .С ценарий для учащихся 1- х классов МОУ СОШ №7

1 ученик:
Погляди, какое чудо-
В небе радуга! Откуда?
Из дождинок, солнца, света
Нам подарок дарит лето.
Семь цветов весёлых, ярких-
Просто сказочная арка!
Над рекою, над дорогой
Повисит оно немного
И растает в небе ясном,
Словно утром- сон прекрасный.

Ведущий:
Дорогие ребята и уважаемые гости, в нашей школе тоже расцвела радуга. Радуга из хорошего настроения, детской дружбы, веселых праздников и серьезных творческих дел, а еще из доброты, уважения, внимания друг к другу, сопереживания и взаимопомощи. Мы с вами можем сделать так, чтобы наша радуга не растаяла на школьном небосклоне, а цвета нашей радуги становились всё ярче и ярче.

Ведущий : Наполнить нашу радугу осенними красками поможет ученица 4-А класса Ковина Анна

2 ученик

Художник- осень кистью
Разрисовал все кроны,
И стала золотистой
Листва берёз и клёнов

А красной краски звёзды
попали из рябины,
на сказочные гроздья
Красавицы калины.

Охапки листьев ярких
Засыплют понемножку
В лесах, в садах и парках
Тропинки и дорожки.

Но листья непогода
Сорвёт с кустов, как маски,
И злой зиме в угоду
Погасит чудо- краски.

Лишь ель да кедр могучий
Останутся, как прежде,
В зелёной и колючей
Немеркнущей одежде


Ведущий : Совсем недавно закончилось разноцветное лето, прошелестел желтыми листьями сентябрь и вы, ребята, пришли учиться в нашу школу. За этот месяц вы узнали друг друга, подружились с педагогами, изучили все уголки нашей школы, познакомились с правилами школьной жизни. А сейчас мы хотели бы познакомиться с классными коллективами. Я предоставляю слово коллективу 1-А класса, 1-В класса, 1-Г класса, 1-Бкласса.

Ведущий : Ребята 1-В класса расскажут о своей интересной школьной жизни песенкой «Наша школа»

3 ученик
Что такое солнышко, знают все на свете
Радуются солнышку взрослые и дети,
Утром посылает солнышко лучи
Будто бы в окошко пальчиком стучит,
Будто говорит нам «Эй вставать пора!»
К озеру нас манит летняя жара.
Побежим гурьбою, ну-ка, кто вперёд?
Так нас за собою солнышко ведёт!

Ведущий: Какая яркая солнечная желтая краска влилась в нашу радугу. А сейчас мы добавим красный и синий цвет. Встречайте учеников 4-Б класса с танцем «Огонь и вода» .

Ведущий: Ребята, кто хотя бы раз видел радугу. А зимой можно её увидеть? А вот нашей ученице это удалось. «Зимняя радуга» называется её стихотворение.

4 ученик:

Не в мечтах и не в зыбком
Предутреннем сне
Это зимнее чудо
Привиделось мне-
На кустах придорожных,
Как капли зари,
Безмятежно качаются снегири.

Вдоль дороги- заснеженный,
в инее, лес
А над миром- рассеянный
солнечный блеск,
И на небе холодном-
цветная дуга,
Настоящая зимняя
радуга!
И от счастья мне хочется
громко запеть,
И всю Землю обнять,
и дыханьем согреть,
И пусть радуга в небе
пророчит мороз,
Мне тепло в этом мире
замёрзших берёз.



Ведущий : Все добрые, солнечные, яркие стихотворения, которые прозвучали сегодня на нашем празднике подарила нам Алевтина Борисовна Блинова, замечательный поэт, который сегодня присутствует на нашем празднике. Слово предоставляется Алевтине Борисовне Блиновой.

Ведущий: Совсем недавно наш город отметил свой День рождения. Стрежевому исполнилось 45 лет. К этому событию акционерное общество «Томскнефть» приготовило ребятам нашего города замечательный подарок. Сей

Приглашаю на сцену учеников 4-А класса с песенкой « 7 ступенек радуги»
Ведущий: Условия игры, план игры, маршруты игры.

Юлия Кочинова
Сценарий летнего праздника «День радуги»

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ РАДУГИ »

Действующие лица :

Ведущий, Дождик, Кощей, Баба Яга, Кикимора, Пират,

Вождь, Водяной, Радуга .

Оборудование и материалы : 4 тазика, 3-литровая банка, 2 губки; большой бубен; мяч, метла; 2 связки цветных шаров, трещётка; пистолет-брызгалка; 2 ложки, 2 средних ведра, коробка для фруктов, 10 игрушек-фруктов; фишки-кружки.

(Перед началом праздника группы собираются в условленном месте.)

01. Звучат фанфары.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады встрече с вами! Наступило долгожданное лето! Давайте встречать его ярко и радостно, чтобы все лето было для нас весёлым и счастливым. А вы знаете, что для того, чтобы быть счастливым, достаточно пройти под радугой ?

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Эта радуга сейчас

Счастье принесет для вас!

Все под радугой пройдем

И удачу привлечем.

02. Появляется Дождик

Дождик : Я - Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, чтобы цветы и травы росли красивыми и яркими. И должна была появиться моя подруга – Фея Радуга . Но её похитил Кощей Бесцветный и спрятал в своей темнице. А вот и он сам, слышите? Идёт и костями трещит!

03. Выходит Кощей.

Кощей : Это что за шум и гам? Вот сейчас я вам задам! Не даёте спокойно царствовать, шумите тут, веселитесь. Теперь не будете смеяться – похитил я все цвета вашей радуги , и всё вокруг скоро станет бесцветным, некрасивым! Лишь я один буду блистать разными красками – пора мне костюмчик сменить, а то 300 лет хожу в одном и том же. Тьфу, надоело!

Ведущий : Ваше Бесцветие! Мы не хотим жить без радуги , верни её нам!

Кощей : Ишь чего захотели! Далеко-далеко за высокими горами, за синими морями, за зелеными лесами живут мои друзья-приятели, помощники мои верные – к ним скорей, цвета радуги , летите, и навеки там живите! (колдует)

Ведущий : Ребята! Не расстраивайтесь, мы сейчас на поиски пойдём и цвета все вместе соберём! Вы готовы?

Кощей : Ха-ха-ха! Ну что ж, попробуйте, только вряд ли у вас получится – слишком маленькие вы ещё. Ничего делать, наверное, не умеете!

Ведущий : А вот и неправда! Мальчишки, девчонки, давайте покажем Кощею, какие мы дружные. Представим свои команды громко и весело.

Представление команд.

Ведущий : А сейчас – в путь спасать цвета радуги ! Возьмите в дорогу карту путешествия, она вам поможет.

Выдать маршруты

Кощей : Идите, идите… А я отдохну немного на своём царском троне.

04. Команды расходятся по маршрутам.

БОЛОТНОЕ ЦАРСТВО

(КИКИМОРА)

Кикимора : Ага! Гости пожаловали! Ну проходите, проходите … Зачем явились-то?

Воспитатель : Мы ищем цвета радуги !

Кикимора : Да-да, припоминаю…Залетел тут ко мне один цвет, но какой… – отгадайте загадку и узнаете.

Лягушка скачет на болоте,

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет … (зеленый)

Кикимора : Молодцы! Чтобы его получить - испытанье моё пройдите, на что способны – покажите! Если переправитесь через моё болото – забирайте свой цвет! (дети проходят через спортивные препятствия на площадке)

Эстафета.

После игр похвалить детей и вручить зелёный кружок.

ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО

(ВОДЯНОЙ)

Водяной (напевает) : Я водяной, я водяной…. Поговорил бы кто со мной….

(Видит детей) Ну наконец хоть кто-то ко мне явился на моё озеро.

А то всё пиявки да лягушки…. Фу, какая гадость….

Воспитатель : Уважаемый водяной, мы ребята из детского сада. Мы ищем цвета радуги .

Водяной : Да-да, слышал я про вас, есть у меня целых 2 цвета, но они спрятались в загадке. Вот послушайте.

Звонкие братцы ручейки -

Этих двух цветов дружки.

Чистою водицей,

Всех ребят зовут напиться (голубой, синий) .

Водяной : Правильно! Угадали! Но просто так я вам их не отдам. Поиграйте-ка со мной.

Игра «Отгадай наши дела» .

Дети : ВОДЯНОЙ, ВОДЯНОЙ, ДРУЖИШЬ ТЫ ВСЕГДА С ВОДОЙ,

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ВЧЕРА, ОТГАДАТЬ ТЕБЕ ПОРА.

(показывают движения, Водяной отгадывает)

Водяной : Хорошая игра, спасибо вам. Есть у меня для вас одно водное испытание. Готовы его пройти?

Игра «Перенеси воду в поворёшках»

(Дети делятся на 2 команды, зачерпываем поворёшкой воду из одного ведра и бежим выливать в другое.

После испытания похвалить детей – вручить голубой и синий кружки.

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

(БАБА – ЯГА)

(Баба – Яга машет метлой, словно прибирается, замечает ребят….)

Б-Я : Это кто ещё…. Совсем я не ждала гостей. А ну отправляйтесь туда откуда пришли! А иначе посажу вас в печь (машет метлой на ребят.)

Воспитатель : Бабушка – Яга, не прогоняй нас. У нас очень важное дело. Мы ищем цвета радуги .

Б-Я : Цвета радуги говорите… .(задумывается) Есть у меня любимые цветы, они как раз того цвета, который вы ищите. Слушайте внимательно!

Очень милые цветы

Фиолетовые лепестки!

На лугах они растут

И красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Мои цветы зовут. (фиалки)

Б-Я : Ишь, какие умные оказались, сразу догадались! А теперь помогите мне, нарисуйте для меня мои любимые фиалки и другие цветы. Они все такие красивые! Вот тогда, так и быть, я отдам вам фиолетовый цвет.

Рисунки мелками на асфальте.

После испытания похвалить детей – вручить фиолетовый кружо

ФРУКТОВЫЙ ОСТРОВ

(ПИРАТ)

Пират : В Африку приплыли? Кто такие? (ответ детей) .

Где у вас золото – брилианты?

Отдавайте сейчас-же!

А то я вас всех сейчас…. (машет саблей)

Воспитатель : Пират, подожди, мы не просто так пришли. Мы ищем цвета радуги .

Пират : Есть у меня два очень красивых, очень ярких цвета, но я их спрятал, да так, чтобы никто не нашел. И найти их сможет только самый умный!

Воспитатель : Мы ребята очень умные!

Пират : Тогда слушайте!

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (оранжевый)

Пират : Молодцы, все разгадали! Есть у меня для вас ещё одно задание! Нужно собрать фрукты на моём острове. Если поможете – не буду вас есть и цвета отдам.

Игра-эстафета «Собери фрукты ложкой»

После игры похвалить детей – дать фишки жёлтого и оранжевого цветов.

ДИКОЕ ПЛЕМЯ КРАСНОГО КОСТРА

(ВОЖДЬ)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий -. Красный.

Вождь : Здравствуйте, путники! Не знаю, что привело вас сюда, но всё равно расскажу о своей беде. Я – вождь, а также хранитель священного костра, на котором мы каждый вечер готовим ужин. Но он погас! А все члены моего племени на охоте, поэтому я не могу сам разжечь костёр…

Воспитатель : Приветствуем тебя, вождь – хранитель костра. А почему же ты не можешь его сам разжечь?

Вождь : Потому, что для этого нужно исполнить ритуальный танец всем членам племени! А они все на охоте.

Воспитатель : Так прими нас в племя и покажи, как нужно правильно танцевать у костра!

Вождь : Действительно, это же выход! Принимаю вас в свое племя ТУМБА-ЮМБА. А сейчас вставайте вокруг костра и повторяйте все движения за мной!

Танцуют ритуальный танец.

Вождь : Спасибо, ребята! А что же вас привело ко мне?

Воспитатель : Мы ищем цвета радуги !

Вождь : За то, что вы мне помогли, я подарю вам цвет огня, красный!

Дарит фишку красного цвета!

(После всех испытаний все собираются в условленном месте.)

Кощей : Я смотрю все - все явились, и совсем не запылились!

Ведущий : Ваше Бесцветие, вы не злитесь, а лучше с нами подружитесь! Все цвета ребята собрали, выпускай Радугу из темницы !

Кощей : Эээх, никак не ожидал я, что вы ребята окажетесь такими ловкими, сильными и смекалистыми. Ну ладно, коли обещал – (колдует) «все цвета собирайтесь воедино, чтобы радуга к нам вышла , словно диво!»

06. Появляется радуга с дождиком .

(выносят шары)

Радуга : Здравствуйте, мои друзья!

Как же долго я спала!

Всё теперь у нас в порядке,

Станет мир наш снова яркий.

Спасибо вам, ребята, что собрали все мои цвета.

Давайте все вместе отпустим волшебные шары в небо, чтобы после каждого дождика для нас на небе сияла разноцветная радуга .

(выпускают шары в небо)

Радуга : Праздник удался на славу !

И ребятам на забаву.

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки.

К вам же я приду не раз,

До свиданья, в добрый час!

(большая коробка с конфетами)

Ведущий : Звонче, музыка, играй!

Танцевать нас приглашай!

Друг друга за руки берите,

И плясать скорей идите!

Проведение дня рождения по данному сценарию подходит для детей трехлетнего возраста. Так как дети еще недостаточно взрослые для самостоятельного участия в играх по заданному плану, с ними обязательно должны быть и родители, которые своими подсказками и помощью будут помогать в затруднительных ситуациях.

Роль ведущего, точнее — ведущей, лучше поручить маме именинника, которая и будет Радугой. Но это не принципиально, так как с таким заданием может справиться и папа. Для этого потребуется костюм, который легко сделать, прикрепив к любой одежде множество разноцветных атласных лент, желательно в соответствии с поговоркой: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Каждую ленту необходимо продублировать, потому что некоторое количество (по числу приглашенных гостей) потребуется для передачи детям.

Ведущему потребуется помощник, или помощники из числа взрослых, которые будут подготавливать реквизит и подсказывать детям, что нужно делать.

Встреча гостей

Хорошо, если приглашенные дети придут точно к назначенному времени. Но, скорее всего, будут некоторые промежутки в прибытии.

При появлении нового гостя, ведущий вместе с именинником, встречает его и предлагает отгадать загадку, чтобы после получения ответа на нее, вручить цветную ленточку, которую нужно буде повязать или приколоть на одежду.

Радуга:

— Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Радуга! Вы сегодня побываете в моей сказочной стране! Сейчас я загадаю загадку для вас и в награду за правильный ответ, вы получите вот эту красивую ленту, которая будет пропуском в страну Радуги!

Загадки

Каждому ребенку загадывается одна загадка, в которой упоминается какой-либо цвет. При затруднении в ответе, ребенку нужно помочь с правильным ответом подсказкой. Если приглашенных детей больше семи, можно повторить некоторые из них.

  • Лягушка прыгает в болоте,

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет … (зеленый).

  • Он вырос летом на лугу,

И я сорвать его могу.

Принесу цветок домой —

Колокольчик … (голубой).

  • Вставши рано по утру

Сочных ягод наберу.

У клубнички цвет прекрасный

Называют его … (красный).

  • В поле вырос одуванчик,

Золотистый светлый мальчик.

С этим цветом он дружил

И похож на солнце был (желтый).

  • Она на дереве растет,

Садовник нам ее сорвет.

Круглая, красивая

Слива наша … (синяя).

  • Этот цвет лесной плутовки,

Также есть и у морковки,

В него окрашен господин,

Цитрус сладкий — апельсин (оранжевый).

  • Этот цвет одной фиалке

Дал духи – ему не жалко.

Он фиалочку раскрасил,

Потому что он прекрасен (фиолетовый)!

Приключения в стране Радуги

Потребуется карта страны Радуги, которую необходимо нарисовать на бумаге. На ней должны быть все пункты остановок, которые описаны ниже.

— Дорогие мои! Я подготовила сегодня утром сюрприз для вас, но случилась беда — страшная и злобная Хмурая Туча похитила его и унесла в далекую, да еще и заколдованную «Пещеру голубых камней»! Но не будем унывать! По карте страны, которая у меня есть (показывает карту), мы вместе сможем туда добраться! Ребята, вы готовы к увлекательным и опасным приключениям?

Радуга рассказывает детям и показывает на карте, куда в первую очередь они отправятся. В это время, помощники готовят место для проведения первой игры.

Болото фиолетовых кочек


Понадобится зелёное покрывало, плед или простыня и фиолетового цвета круги, которые нужно вырезать из цветного бумаги по размеру в стопу ребенка. Разложив все на полу, создается имитация болота с кочками, на которые нужно будет наступать.

Радуга подводит детей к импровизированному болоту и говорит:

— Ребята, сейчас нам нужно пройти через это болото. Но чтобы в нем не утонуть, можно становиться только на эти фиолетовые кочки.

В то время, когда дети пересекают болото, помощники ведущего подготавливают следующее препятствие при прохождении детьми карты приключений.

Желтая пустыня

Рядом с расстеленным жёлтым покрывалом и в некотором отдалении от него (насколько позволяет помещение), раскладываются небольшие голубые капли, которые вырезаны из цветной бумаги. В руках у ведущего находится шляпа или любой другой подходящий предмет (пакет, корзинка, пластиковое ведерко).

— Дети! Перед нами Жёлтая пустыня! И нам нужно пройти через нее. Но здесь очень-очень жарко! Все жители этой пустыни, ящерицы, тушканчики, суслики хотят напиться воды! Поэтому нам с вами нужно собрать все голубые капельки, которые здесь разбросаны, и мы сможем устроить дождик для обитателей пустыни!

Дети находят и собирают разбросанные по комнате капли и складывают их в шляпу (ведерко). Когда все они будут собраны, Радуга, подняв повыше шляпу, высыпает их в середине разосланного жёлтого покрывала со словами:

— Дождик! Дождик! Будет всем …

— Водичка!

Помощник тем временем, готовит следующее приключение.

Ущелье синих ветров

Потребуются надутые голубые воздушные шарики и длинная синяя лента.

— Друзья, мы пришли к Ущелью синих ветров! Здесь всегда дует сильный ветер! Но сейчас он, куда-то пропал. Чтобы идти дальше, к следующему пункту по карте, мы с вами должны научиться дуть, как это делает настоящий ветер!

Дети выстраиваются в ряд у одной из стен комнаты. Напротив них (вдоль противоположной стены) или просто на некотором расстоянии, на полу лежит синяя лента. Перед каждым ребенком кладется шарик, на который он должен сильно дуть, чтобы заставить его оказаться у ленты.

По окончании этой игры можно передохнуть. Веселая музыка и танцы помогут отвлечься от трудного путешествия, а если дети устали, то можно привести себя в порядок или просто посидеть.

Зеленое озеро в Съедобном лесу

Съедобный лес и Зеленое озеро делаются из продуктов и напитка «Тархун». На стол ставится чистый поднос, на котором дорожками раскладываются плоские кусочки нарезанного сыра, по их краям делаются цветочки из болгарского перца, колбасы и огурцов. На свободном пространстве воздвигаются горы из кусочков хлеба, между которыми располагаются курганы из маслин. Это будет лесом, где главным деревом будет обычная ветку увешанная сушками и установленная в стаканчик для салфеток. Зеленое озеро делается из большой стеклянной (хрустальной) салатницы, на дно которой нужно положить пластмассовый ключик, чтобы после того, как напиток будет выпит детьми, он нашелся и был взят с собой для открытия волшебных дверей в последующем путешествии.

— Ребята, мы с вами оказались в прекрасном Съедобном лесу, в котором есть Зелёное озеро! Как здесь здорово и интересно! Давайте съедим лес и выпьем озеро, ведь на его дне спрятан волшебный ключик от замка на двери Заколдованной пещеры голубых камней!

Дети, под присмотром взрослых едят составляющие Съедобного леса и пьют зеленый «Тархун» из Зеленого озера. Пока они этим заняты, ведущий и его помощник готовят реквизит и обстановку для следующего этапа путешествия по стране Радуги.

Дикое племя Красного костра


В этом эпизоде понадобится костюм для Вождя Краснокожих. Он должен состоять из пестрой накидки (пончо) и головного убора, сделанного из настоящих (или вырезанных из цветной бумаги) перьев. Детям нужно будет подготовить амулеты в виде бус и по перья (по одному на каждого ребенка). Амулеты вешаются на шею, а перо вставляется в повязку на голове.

В середине комнаты делается макет костра из красной ткани со сложенными на ней ветками и елочной гирлянды, которая в дальнейшем будет имитировать возникновение огня.

Ведущий, вместе с детьми, подходят к сидящему у потухшего (елочная гирлянда не горит) костра вождю.

— Ребята! Вы когда-нибудь видели настоящих индейцев? А что вы о них знаете?

— Путешествуя, мы с вами оказались на земле индейского племени Красного Костра. Эти люди целыми днями охотятся на диких животных, а вечерами собираются у костра и готовят на нем свою добычу, чтобы потом съесть.

— А вот и Вождь Краснокожих! Что-то он совсем загрустил…

Вождь Краснокожих:

— Здравствуйте, незнакомцы! Не могу знать, какая дорога привела вас сюда, но должен рассказать о своей беде. Я – великий вождь, а еще бессменный хранитель постоянно горящего костра, на котором наше племя каждый вечер готовит ужин. Но он внезапно погас! Все члены моего племени еще охотятся, а сам я не смогу разжечь костёр…

— Вождь, почему ты не можешь его разжечь сам?

— Потому, что для того чтобы возник огонь, необходимо исполнить священный ритуальный танец, который выполняется всеми членами племени!

— Так прими нас в свое племя и покажи, как правильно танцуют у костра! Мы поможем тебе получить огонь! Правда, ребята?

— Спасибо! Это единственный выход! Я дам вам всем наши магические амулеты и знаки принадлежности к племени (раздаёт детям амулеты перья, и повязки).

— Теперь нужно повторять все мои движения!

Увеличивается громкость музыки, и вождь начинает танцевать рядом с костром, а дети повторяют за ним все его движения.

Пока дети с вождем танцуют, незаметно включается гирлянда, и костёр начинает гореть.

— Огромное спасибо, ребята! Теперь мое племя, вечером после охоты, будет с удовольствием жарить и кушать свежеприготовленное мясо! Все будут благодарить великих духов племени и вас, наших новых членов!

— Может быть, и я вам чем-то смогу помочь?

Покажи и объясни нам, как можно отсюда добраться до Леса Оранжевых Деревьев.

Вождь показывает что-то на карте и объясняет ведущему дорогу величественно показывая рукой нужное направление.

Молчаливый Лес Оранжевых Деревьев

Нужен будет лист ватмана с нарисованными оранжевыми деревьями, кустами и травой. А также мешочки или пакетики со сложенными в них наклейками животных и птиц.

— Посмотрите, дети! Да это же Лес Оранжевых Деревьев! Но почему здесь так тихо и пустынно? Ах да! Конечно! Тут побывала Хмурая Туча и выгнала всех из леса! Давайте заселим этот лес новыми животными и птицами!

— Я дам вам всем мешочки (пакетики), в которых есть маленькие жители, а вы их перенесете в лес!

Получив несколько наклеек в пакетах, дети выбирают место в нарисованном на ватмане лесу и приклеивают на нем изображения птиц и животных.

Заколдованная пещера голубых камней

Для проведения этой части необходима палатка (детская игровая), голубая ткань (несколько метров), два (четыре) стула с высокими спинками, навесной замок с ключом, добытым в Зеленом озере, коробка (обещанный сюрприз) с игрушками, мыльными пузырями, шариками, сладостями и другими небольшими подарками для детей.

Строение пещеры произвольно из подручных средств и предметов указанных выше. Рекомендуемый вариант:

На установленной палатке закрепляется елочная гирлянда, которая сверху закрывается синей тканью. Перед входом в палатку устанавливаются стулья спинками друг к другу и небольшим расстоянием для образования свободного для ребенка прохода между ними. На спинки набрасывается такая же синяя ткань, как и на палатке, которая образует крытый проход в пещеру (палатку). Вход в этот туннель закрывается дверью из еще одного стула, на котором висит замок, ключ к этому замку есть у детей. Внутри палатки устанавливается коробка сюрприз с подарками.

— Ребята, посмотрите! Вот и пещера, которую мы искали (показывает на палатку)! Ага! Да здесь замок! Но у нас с вами ведь есть ключ, который его откроет! Сейчас я им воспользуюсь (открывает)! Уверен, что мой сюрприз все еще там! Ну вот, открыто!… Заходите!

Дети по одному проходят в палатку. Там они могут находиться столько, сколько захотят.

Чаепитие с именинным тортом

— Дорогие друзья! Всем понравилось путешествие в волшебную Страну Радуги?

— Очень хорошо! А сейчас, я предлагаю, дорогие путешественники, сесть за стол и попить чай с красивым и очень вкусным тортом!

— …(имя именинника или именинницы), с Днём Рождения тебя! Ура!

Зажигаются свечи на именинном торте. Именинник (именинница) загадывает свое заветное желание и задувает все свечи.

Дети садятся за стол и поздравляя именинника лакомятся вкусным тортом.