Сценарий утренника о правилах дорожного движения для. Сценарий утренника по ПДД "Светофор" материал (средняя группа) на тему. На сцену выходят два инспектора гибдд и исполняют песню на мотив «наша служба и опасна и трудна» из фильма «следствие ведут знато




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СТАРШАЯ ГРУППА

Воспитатель: Вербина Татьяна А лександровна


2013-2014 учебный год

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые телезрители! И снова вас приветствует наша замечательная передача «Светофор» и я, ее ведущая…

Сегодня в эфире: «Жизнь инспекторов ГАИ», «Совместимы ли зоопарк и дорожно- транспортные происшествия», «Сказка как Колобок по городу гулял», «Поздравления для милых мам». И мы начинаем. Наш оператор ведет репортаж из страны Светофории. Владимир…

Голос из-за кулис: Извините ! Оператора забрали на генеральную репетицию ноябрьского месячника безопасности движения.

Ведущая: Так дайте мне другого оператора!!!

Голос из- за кулис: Бедный, бедный пешеход, что решил нарушить ход!

Ведущая: Вот так всегда. Опять бросили на произвол судьбы. Сама выкручивайся. Ох! (вздыхает, достает карту). Ну, ничего. Что там у меня первое? (смотрит в карту и под музыку уходит со сцены).

На сцену выходят два инспектора ГИБДД и исполняют песню на мотив «Наша служба и опасна и трудна» из фильма «Следствие ведут знатоки».

Инспектора: Наша служба и опасна, и трудна,

Пешеходам и машинам всем нужна!

Если правила движенья кто порой выполнять не хочет!

Значит, с ними нам вести неравный бой,

Так назначено судьбой для нас с тобой: служба – дни и ночи.

Ведущая: Здравствуйте! Это страна Светофория?

Инспектора ГИБДД: Так точно!

Ведущая: Скажите, какая машина для пешехода опаснее?

Инспектора поют в ответ песню под музыку группы «Отпетые мошенники» «Девушки бывают разные». Инспектора: Машины бывают разные: черные, белые, красные,

Но пешеходам не хочется на койке больничной ворочаться. Ведущая: Нет, нет, вы меня не поняли. Я имею в виду стоящая или движущаяся? 1-й инспектор: Конечно, движущаяся!2-й инспектор: Стоящая опасней!Ведущая: А почему? 2-й инспектор: Опасней тем, что за ней может быть скрыта другая машина! Ведущая: Большое спасибо! С вами было интересно! (Смотрит в карту ) Ой, вы не подскажите, как пройти в зоопарк?Инспектора показывают жезлами в одну сторону и, напевая все ту же песню «Наша служба и опасна и трудна», уходят со сцены. Ведущая: Вот и в зоопарке. Только никак не пойму, зачем мы здесь, при чем здесь зоопарк и правила движения? У кого бы узнать? Ой, зебра! Извините уважаемая, вы не подскажите, как вы связаны с правилами дорожного движения? Зебра поет песню на мелодию Земфиры «Хочешь». Зебра: Пожалуйста, не нарушай -Не беги через дорогу!Правила ты соблюдай - И забудешь про тревогу.…Рядом пешеход идет,Ищет, где же переходЗебра полосатая лежит у ног твоих! Ведущая: И правда, как я могла забыть, пешеходный переход ведь «зеброю» зовется! Большое спасибо! Ой, ой, а это кто? На сцену выбегает футболист и хоккеист, и поют песню (в это время футболист пасует хоккеисту мяч, которой тот отбивает клюшкой). Футболист. Футбол - отличная игра, На стадионе, детвора.Хоккеист. Хоккей игра на льду, зимой,Но шайбу не гоняй на мостовой. Инспектор ГИБДД (выглядывая из-за кулис): Вам нужно запомнить, ребята, Должны вы правила знать. И помни что с жизнью не надо. В опасные игры играть. Исчезают Ведущая: Вот так тебе – поломанный бампер, колесо спущено. Вот тебе и страна Светофория! Это уже не зоопарк, а бардак какой – то: футболисты и хоккеисты всякие по зоопарку бегают, лучше бы голы на чемпионатах забивали. Ну да ладно, это дело спортивного комментатора. Так, что там дальше? Ах, да, а сейчас у нас в эфире сказка «Как Колобок в городе гулял».Сказочница: Жили-были в далекой-далекой деревне дед да баба.На сцену с гармошкой выходит грустный дед. Дед: Вот живем мы с бабой много лет вместе, но детей так и не нажили. Испеки-ка ты мне, баба, колобок! Станет он мне сыночком родимым.Выходит баба. Баба: Да я уж и испекла. Вот тебе, дед, колобок! Экой он румяный да веселый, круглый да сладенький! (Выносит деду колобок.) Дед: И-и-их! Хорош колобок! Вот сыночек на старости лет!Начинают вместе плясать вокруг Колобка и петь песню на мелодию «Ой, цветет калина». Баба: Расцвела калина в поле у ручья! Колобка из теста вылепила я! Ух!Дед: Очень непослушный, говорит: «Уйду!» Не ходи ты в город, попадешь в беду. ЭХ!Колобок: Все равно уйду я, все равно уйду. Не боюсь накликать на себя беду! Ух!Оба: В город не ходи ты,оставайся здесь, Сколько же машин там, всех не перечесть. Эх!Начинается лихая пляска. Колобок, молча, смотрит на все это. Колобок: А ну баба, а ну дед!Напророчили мне бед! Зачем дальше здесь сидеть, город надо посмотреть. От машин всех увернусь, невредимым к вам вернусь.(машет рукой и уходит) Дед: Ой, Колобок наш Колобок, золотистый рыжий бок! Баба: Ой, погибнет Колобок ни за что: Под машину попадет, вот ведь что!Сказочница: Но не послушался Колобок, ни деда, ни бабки. Покатился он по дорожке. А навстречу ему из города Заяц, Медведь да Лиса!Сначала Колобок выражает испуг, но потом присматривается к зверям и стоит в изумлении. Заяц с перебитой лапой, Медведь с ногой в гипсе и с костылем, Лиса с белой повязкой на голове. Хромая, охая, они поют на мотив песни ансамбля «Золотое кольцо» «А я вовсе не колдунья». Звери: Веселиться нам теперь нельзя, мы с утра в аварию попали.Лиса: А мои зеленые глаза навсегда заволокла слеза.Вместе: Через дорогу мы бежали, не смотря по сторонам, Под машину мы попали, нелегко придется нам, Не судите строго, люди, не ругай, инспектор, нас, Мы внимательнее будем, правила важны для нас.Колобок (весело): Эх вы, глупые неумехи, под машину они попали! Я от бабки ушел, я от деда ушел, а от вас и подавно уйду!Звери укоризненно качают головами. Колобок показывает им разные гримасы. Колобок: Ничего я не боюсь, я по городу пройдусь, Все вокруг я погляжу и себя всем покажу!(Уходит за кулисы, звери тоже уходят.) В это декорации меняются на городские. Улица, светофор, машины ездят туда-сюда. Слышен шум большого города. Сказочница: Долго ли, коротко ли катился Колобок, но прикатился он, наконец, в город.Колобок лихо катится по проезжей части улицы, напевая веселую песню (на мелодию «Аргентинского танго» из фильма «12 стульев»). А я не плачу, и не рыдаю, Хотя кругом машины воют и сигналят А я качусь вперед, судьбе наперекор А я бегу, а я лечу во весь опор. Припев: Проносятся быстро машины по улице взад и вперед. На красный иду я, стою на зеленый- Беда до меня не дойдет!Из-за такого поведения Колобка на улице творится непонятно что: машины сигналят Колобку, сталкиваются, останавливаются. 1-й водитель: И откуда же взялся такой невежа!?2-й водитель: Ты что же, жизнь свою не ценишь?3-й водитель: Ты что, не видишь, что на светофоре красный свет?Колобок: Я приехал из деревни, бабушку и дедушку не послушался.Появляется дядя Степа (он свистит, останавливает Колобка, выхватывает его прямо из-под машины). Поет песню на мелодию из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: Постой, Колобок! Осторожно - колеса, Водитель, нажми на тормоза! Сейчас дядя Степа поднимет вопросы, Что можно делать, а чего нельзя.Колобок (испуганно): Друзья меня предупреждали, Чтоб под машины я не лез, Ведь для меня дороги правила Все равно, что темный лес.Дядя Степа: Безопасности движения не поймешь без обученья, Надо правила учить, чтобы в городе ходить.Колобок: Очень трудно здесь ходить, хотят меня все задавить, Быстро носятся машины, визжат тормоза, скрежещут шины.Дядя Степа: Красный свет – дороги нет, а желтый – подожди, А как зеленый загорелся, смелей вперед иди.Светофор оживает и поет песню на мелодию группы « Agua » «Барби»: Много лет здесь стою, за порядком смотрю, Нарушителей видел немало, но такого, как ты, не бывало. Чтобы в городе жить, должен ты уяснить Светофора цветные сигналы.Дядя Степа (обращается к зрителям): Давайте поможем Колобку разобраться с правилами дорожного движения, а то он у нас совсем неграмотный!Зрители: Давайте!Дядя Степа (к зрителям): Скажите – ка, для чего нужен светофор?Зрители: Для регулирования движения.Дядя Степа: Правильно! А если сломан светофор, то кто поможет нам?Зрители: Регулировщик движения!Дядя Степа: Верно друзья. Это я!Дядя Степа (переводит Колобка за руку через дорогу): А теперь спокойно проходи ты!Колобок: Вы, друзья, мне помогли, от беды меня спасли!Вас теперь я не забуду, правила я помнить буду!Светофор еще раз мигает: красный, желтый, зеленый. Колобок важно переходит улицу, улыбается и машет светофору рукой. Дядя Степа останавливает Колобка за рукав: Подожди Колобок, не спеши, светофора сигналы ты знаешь, Но без знания правил движенья других на дорогах опять заплутаешь.Помни правила движенья, знаки все без исключенья Ты обязан уважать, соблюдать и понимать.Колобок: Как, опять, какие знаки! Не хочу учиться я!Дядя Степа: Давайте объясним Колобку, зачем нужны дорожные знаки.Зрители: Да! Объясним!Один из зрителей объясняет: Колобок, светофоры ведь не везде стоят, а если нужно будет перейти дорогу, там, где нет светофора, то, что ты тогда будешь делать? Опять нарушать правила? Пусть тебе помогут знаки!Выходят знаки. Колобок (указывая на знак « Пешеходный переход»): О чем говорит этот знак? Дядя Степа: Здесь водитель четко знает, должен он притормозить, Этот знак ведь означает – пешехода пропустить.Колобок: Хорошо! Теперь ясно: здесь дорога безопасна!Дядя Степа: (указывает на знак « Дорожка для велосипедистов»): Для машин дороги нет, едет здесь велосипед.Колобок: Попрошу я Бабку с Дедом мне купить велосипед! И тогда я всем на радость избегу различных бед.Дядя Степа (указывая на знак «Движение пешеходов запрещено»): Знак дорожный очень строгий, пешеходу нет дороги. Не пугайся, пешеход, ищи подземный переход.Колобок: Знаки разные нужны, знаки разные важны, Разрешающие, запрещающие и все нам сообщающие.(Колобок, увидев знак «Телефон»): А зачем здесь трубка эта? Вы скажите - жду ответа!Дядя Степа: Этот знак всем очень нужен, ведь всегда подскажет он, Будь то днем иль даже ночью, где найти нам телефон.Колобок (бежит к телефонной будке, берет телефонную трубку, что-то говорит, машет руками, видно, что зовет деда с бабкой): Жив, здоров, я не болею, о прогулке не жалею, Все правила теперь я знаю, приезжайте, я скучаю. На сцену выходят дед и бабка. Колобок и дядя Степа встречают их. Дед: Вот спасибо вам друзья, колобка увидел я.Баба: Колобок от нас ушел, в город он потом пришел, Хорошо, что не пропал, даже правила узнал.Дядя Степа: Если знаешь хорошоправила дороги, Не страшны твоим родным печали и тревоги.Светофор: Пусть запомнят все вокруг:Светофор ваш лучший друг.Колобок: Вот спасибо вам, друзья, научили вы меня, Знаю правила движения, как таблицу умножения.Все кланяются и уходят со сцены. Ведущая: Вот мы и совершили с вами небольшое путешествие в страну Светофорию. На этом наш эфир заканчивается, я прощаюсь с вами до новых встреч. Берегите себя и своих близких. До свидания, дорогие телезрители.




Сценарий утренника «Путешествие в страну дорожных знаков » для детей 6-7 лет

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая . Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети . Да! Да!

Ведущая . Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники» (музыка Старокадомского, слова Михалкова).

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая. Ребята, кто это?

Мальчик . Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.

Ведущая . Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дорожный знак . Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?

Дети . На дороге.

Ведущая. Правильно.

Ребенок.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды", в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее назвать. В конце игры вбегает Кот.

Ведущая . Кто ты?

Кот . Я ученик светофорных наук.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот . Как? На четырех лапах.

Ведущая . Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет!

Ведущая . А как надо?

Ребенок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот . Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети . Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот . Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущая . А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот . Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Из книги Г. Георгиева «Светофор»)

Ведущая. Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Л. Г. Бойко).

Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Ведущая. Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?

Дети . По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Ведущая . Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.

Выступают работники ГИБДД.

Показ диафильмов о правилах дорожного движения.

Ведущая. В детском саду мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2»

утренник- викторина в начальной школе

Составила учитель начальных классов

Казакова Елена Владимировна,

I кв. категория

2017, г. Верхотурье

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;

учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование:

Проектор, компьютер, раздаточный материал, дипломы «Знатока дорожных правил» (Приложение 1). Конверты с заданием. Медали- каждому ребёнку. (Приложение 3).

Слайд 2

I . Организационный момент

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука – над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда.

Я. Пишумов

II. Сообщение темы

Ведущий: Сегодня я предлагаю повторить азбуку безопасности и пройтись по городу с необычным названием «А+Б».

Что это за город? Кто догадался?

Буква «А» это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словами, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово- название нашего города «безопасность».

А теперь давайте вместе прочтем название города – « Азбука безопасности».

Слайд 3

III .Беседа о безопасности

Ведущий: Скажите, что такое безопасность?

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности.

« Азбука безопасности» обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге просто обязательно.

Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

IV. Утренник – викторина

(Стук в дверь. Входит светофор – Светофор Светофорович)

Светофор Светофорович:

Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это школа №2? (да)

Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали? (светофор)

Ведущий:

А почему светофор называется светофором?

Это слово состоит из двух частей: «Свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несёт свет трёх цветов: жёлтого, зелёного и красного.

Светофор Светофорович:

Совершенно верно! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин. Я доктор дорожного движения. Вместе с вами я, с великим удовольствием, прогуляюсь сегодня по городу « Азбука безопасности».

А вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне?

Ведущий:

Конечно знаем .

(выходят дети, читают стихи)

Слайд 4

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

2.Красный свет нам говорит

Стой, опасно, путь закрыт.

3.Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

4.Зелёный свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут.

Светофор Светофорович:

На улице будьте внимательно, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Сегодня, ребята, мы проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Насколько вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.

А какие правила дорожного движения вы знаете?

(выходят дети, читают стихи)

Слайд 5

1. Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

2.Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

3.должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

4.Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

5.Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

6.Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

7.Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай!

Светофор Светофорович:

Какие вы молодцы! (В руках с Светофора Светосфорыча конверты)

Ведущий:

А что это у тебя в руках, Светофор Светофорыч?

Светофор Светофорович:

Это конверты с заданиями для ребят.

Ведущий: (ведущий заглядывает в конверт)

Кажется я догадалась какое задание вам будет нужно выполнить. Собери картинку – дорожный знак. (Приложение 2)

Проверим, что получилось у ребят.

Слайд 6

Светофор Светофорович:

Сейчас я предлагаю вспомнить дорожные знаки. Я буду загадывать загадку про дорожный знак, а вы должны назвать его. За правильный ответ вы будете получать жетон.

Слайд 7

Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко…… (дети)

Слайд 8

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что – то.
Здесь ……. (дорожные работы)

Слайд 9

Здесь машина как гроза.
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога.
Это …….. (скользкая дорога)

Слайд 10

Здравствуй, милая коровка!
Я тебя объеду ловко.
Знак не делает секрета:
Здесь возможна встреча эта. (перегон скота)

Слайд 10

Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (въезд запрещён)

Слайд 11

Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
………………………….. (движение пешеходов запрещено)

Слайд 12

Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка)

Слайд 13

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

Слайд 14

Место где можно
Поспать, отдохнуть-
И с новыми силами
Двинуться в путь. (гостиница или мотель)

Слайд 15

Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи)

Слайд 16

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле?
Словно мы на карусели.
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой! (круговое движение)

Слайд 17

Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам. (телефон)

Светофор Светофорович:

Молодцы! Знаки вы хорошо знаете! А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Наши ребята приготовили частушки.

(Дети исполняют частушки)

Слайд 18

Частушки

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –

От колёс их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

Про правила дорожные,

И сегодня вас попросим

Будьте осторожными!

Слайд 19

Светофор Светофорович:

Молодцы ребята! Сейчас мы поиграем в игру «Знай и отвечай». Вопросы будут интересные, а ответы полезные. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.

    Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно!

    Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

    Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

    Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

    А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

    На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

    Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

    А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

    А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

    Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

    Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

    Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

    Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

    Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

    Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

    Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

    Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

    А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

    Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

    Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)

    Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

    Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

    Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

    У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

    А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)

Светофор Светофорович:

А вы ребята внимательные? Дружные? Сейчас поверим. Предлагаю поиграть в игру "Это я, Это я, это все мои друзья…" Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!" или молчать.

    Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

    Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

    Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

    Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Кто в свои двенадцать лет, оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

Слайд 20

V .Подведение итога

Ведущий:

Уважаемый, Светофор Светофорович! Как Вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения? Кто из детей являются знатоком дорожных правил?

(Подчитываются жетоны)

Слайд 21

Светофор Светофорович:

Кто ж у нас знаток сегодня?

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Всем медали я вручить!

(Светофор Светофорович все вручает медали)

Ведущий:

Каждый из вас заслужил право называться «Знатоком дорожного движения». Но хотелось бы отметить дипломами тех ребят, которые набрали различное количество жетонов.

(Ведущий вручает дипломы)

Слайд 22

На этом наша прогулка по городу «Азбука безопасности» подошла к концу.

Список литературы.

1.Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для начальной школы.Составители Маркин Н.И., Денисов М.Н. под редакцией Н.Ф.Виноградовой.-М.ЭНАС-КЛАСС, изд-во НЦ ЭНАС,2012г.

2.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д. Феникс, 2010 г.

3.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй, школа!» - Росто-на/Д. Феникс, 2015 г.

4. Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок», изд. «Учитель», Волгоград, 2009г.

5. Клочанов Н.К. «Дорога, ребёнок, безопасность», методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2011г.

6. Ковалёва Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения», изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г.

7.Ковалько В.И. игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1-4). М: Вако, 2009

8. Козловская Е.А. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников», УМП, изд. «Третий Рим», Москва. 2011г.

9. Шалаева Г.П. «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», изд. «Эксмо», Москва, 2009г.

Галина Тихонова
Сценарий утренника по ПДД «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста

Сценарий утренника :"Дорожная азбука ".

Для старшего дошкольного возраста .

Разработала : Тихонова Галина Александровна.

ГБОУ д/c № 357

Цели и задачи :

· Профилактика детского дорожного -транспортного травматизма;

· Пропаганда Правил дорожного движения ;

· Закрепление навыков безопасного поведения на дороге .

· Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

· Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Вед : Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник :" Дорожной Азбуки ".

Мы пригласили гостей.

Инсценировка :"БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР ".

ВЕД : В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор .

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

Выходит ребенок одетый в костюме медведя со светофором.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик :

Еж : – Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк : – Я с Ёжиком согласен! –

Вед : Сказал зевая Волк. –

Волк : – А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Заяц : – И я,

Вед :– сказал Зайчишка, –

Заяц : Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

Лиса :– У нас,

Вед : – Лиса сказала, –

Лиса : Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот : – Мне тоже он не нужен! –

Вед : Сказал из норки Крот, –

Крот : Я сам себе пророю

Подземный переход!

Вед : Услышав под собою

Разумные слова,

Сова : – Я вообще летаю! –

Вед : Про гукала Сова. –

Сова : И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Вед : Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Вед; Ребята,что бы безопасно переходить через улицу нужно знать правила дорожного движения . И мы сейчас послушаем стихи.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выдут в плаванье

Из гавани суда.

2- ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и переход.

3-й ребенок

По городу,по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в про сак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вед : Ребята давайте посмотрим сценку :"Стоял ученик".

(Во время чтения стихотворения дети показывают все слова движениями) .

Стоял ученик

На развилке дорог

Где право, (поднять правую руку)

Где лева, (поднять левую руку)

Узнать он не мог (дети пожимают плечами)

Но вдруг ученик

В голове почесал, (чешут голову правой рукой)

Той самой рукою (показывают правую руку)

Которой писал (пишут в воздухе)

И мячик кидал (правой рукой имитируют бросок мяча)

И страницы листал, (в воздухе листаю страницы)

И ложку держал, (показывают как держат ложку)

И полы подметал (имитируют подметание пола)

"Победа"-раздался (Поднимают руки вверх)

Ликующий крик

Где право,

Где лева,

Узнал ученик.

Ведущая предлагает : Ребята давайте с вами поиграем с нашем светофорам. Когда я покажу красный свет-тишина.

Когда покажу жёлтый свет-хлопаете в ладоши.

А когда зеленый-топаем.

Игровые движения : "Мы едим,едим,едим".

Ведущая :Молодцы ребята,а сейчас давайте проверим знаете ли вы дорожные знаки .

Дидактическая игра «Назови знак» .

Знак «Велосипед! Движение запрещено» .

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ !

Знак «О подземном переходе» .

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак «Подача звуковых сигналов запрещена» .

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

Знак «Осторожно, дети» .

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю :

«Школа рядом» – всех вокруг

Я предупреждаю!

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Игра;"Составь светофор".

Ход игры :На столе лежат вырезанный из серой бумаги светофор и круги красного,желтого, зеленого цвета.

Детям предлагается правильно выложить цвета светофора.

Ведущая :Ребята а кроме знаков и светофора еще есть постовой.

Послушайте загадку :

Посмотри силач какай :

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик) .

Стихотворение (ребенок одет в форму регулировщики с жезлом) :

Есть у меня надежный друг,

Нет у него ни ног,ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очередности глядят,

Его команды выполняй,

И на дороге не зевай ,

И для людей и для машин.

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету ни кого.

Скажите мне скорей,кого?

Дети : Светофора.

Танец под фонограмму :"Мы пешеходы".

Ведущая : Ребята а давайте теперь отгадаем загадки :

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети : автобус

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

Дети : автомобиль.

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ :

Дети : велосипед.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Дети : остановка.

«У дороги , словно в сказке,

На столбе живет трех глазка.

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает.»

Дети : светофор.

Ведущая :Ребята давайте по играем в игру :

«Это я, это я, это все мои друзья!» , а где нет, то топают ногами.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто трамвай обходит сзади,

И бежит вперед, не глядя?

Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

Кто из вас так любит спорт,

Что цепляется за борт?

Кто из вас, скажите, может

Даже ездить на подножке.

Кто же правила все знает.

И всегда их выполняет?

Ведущая : Молодцы ребята правильно отвечали. И я вижу что вы много узнали по правила дорожного движения . И хочется сейчас вам выдать сертификаты знания правил дорожного движения .

Ведущая : Пусть проносятся года

И жизнь петляет кругом,

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет верным другом :

Праздник заканчивать пора

До свиданье детвора.

Действующие лица : ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котенка, Зайчиха.

Ход занятия

(Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.)

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика — жезл.

(Выходят двое детей и Постовой.)

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой . Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите — красный свет!

Желтый свет на пути — приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди — вот теперь переходи!

(Дети идут через перекресток, садятся на места.)

Ведущий. Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».

(Ведущий поднимает зеленый флажок — дети идут по кругу, желтый — останавливаются, красный — приседают.) Ведущий. А сейчас мы споем «Песенку огоньков». Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребенок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор — это строгий светофор.

2-й ребенок.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребенок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий . Это всем вам говорит добрый доктор Айболит! (Входит Айболит.) Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила. {Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке.)

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий . И сказал Айболит...

Айболит.

Не беда! Подай-ка его сюда,

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий. И принесли к нему зайчика — такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит...

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит! (Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит.)

Ведущий. Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит. Я вам загадки загадаю.

1. Сверху — желтый, снизу — синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода. (Троллейбус.)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

3. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим Правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся...

Дети. Стой!

Айболит. Желтый вспыхнул...

Дети . Подожди!

Айболит. А зеленый свет...

Дети. Иди!

Ведущий . Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем».)